К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссер Доминик продолжает трудиться в жанре криминальных драм. И уже во второй раз снимает серьезное кино с Брэдом Питтом. Не знаю насчет поклонников независимых фильмов и тому подобных 'жизненных' картин, но от 'Ограбления казино' я ждал куда большего. Снова прикол с переводом от наших дорогих прокатчиков, ведь в оригинале 'Убей их нежно' звучит куда интереснее и логичнее. Но что бы там ни было с названием, 1,5 часовой криминальный триллер довольно быстро вгоняет в тоску. Хотя, учитывая количество положительных отзывов, понятно, что эта история обладает неким смыслом, который раскрывается с многочисленных диалогах и интересной игре исполнителей главных ролей.

Питта, кстати, как-то маловато оказалось, но по крайней мере, есть еще Дженкинс, Шепард, Гандольфини и Лиотта. Тут, понятное дело, актерский состав и выручает, потому что действие практически отсутствует, а окружение настолько унылое, что даже питерская осень покажется неким праздником. Речь идет о 2008-ом, когда тема кризиса была раздуты до немыслимых масштабов, все только о нем и говорили. В США данное бедствие не прекращается вроде как и по сей день, но к счастью, авторы данного фильма не вдаются в подробности. Просто дают понять, что мол, Америка ни фига не страна возможностей и свобод, а самое мрачное место на Земле. Где каждый сам за себя, все решают деньги, надо делать бизнес, платить по долгам и так далее. В этом главная прелесть фильма.

Хоть я и не люблю такие унылые сценарии, доля истины присутствует. А значит, 'Ограбление казино' сильно выделяется на фоне привычных голливудских картин, даже если сравнивать с нынешними драмами и триллерами. После просмотра такого вообще не остается никакой надежды на что-то светлое, кажется что нынешнее положение дел - настоящий конец света. Что за всем этим глянцем, которым обложены крупные города, скрывается на самом деле такая чернуха в населенных пунктах поменьше, что не дай бог там оказаться привыкшим к комфортным условиям обывателям. Насилие, криминал, нехорошие стечения обстоятельств, да еще и доверять никому нельзя.

В целом, картина ясна. Если же говорить о впечатлении о том, как снят фильм, - добротно. Но черт, Брэд Питт хоть и классно вписывается в местный сценарий, от него ждешь больше драйва. Но с другой стороны, радует его серьезное отношение к любым ролям, а в последние годы он выбирает исключительно серьезные работы. Хороший сценарий, отличные актеры, непривычная жесткость - все это есть в 'Ограблении казино'. Вот только сдается мне, смотреть его все-таки надо не в кривом дубляже, а в чьем-нибудь авторском переводе, без лишней цензуры. Иначе все выглядит довольно занудно.

На мой взгляд - мрачный триллер про то, как все плохо в Великой Америке, если ты не вписываешься в привычное общество. Глазами криминала.

26 октября 2012 | 02:25
  • тип рецензии:

Два дилетанта по наводке некоего Сурка грабят подпольное казино с таким расчетом, что подозрение падет не на них, а на его хозяина Марки (Рэй Лиота). По их следам идет наемный убийца Джеки Коган (Брэд Питт), но оба незадачливых грабителей оказываются настолько нерасторопны, что киллеру остается только убрать их по тихому.

Наверняка многие зрители, купившись на лже-название (в оригинале фильм называется «Убивая их тихо») и участие в фильме Брэда Питта, будут с большим недоумением смотреть предложенное кино. Мало кто станет перед сеансом разбираться, что «Ограбление казино» было участником Каннского кинофестиваля этого года и что постановщиком его является независимый австралийский режиссер Эндрю Доминик, до этого отметившийся очень интересной работой со сложным названием «О том как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», тоже к слову с Брэдом Питтом в главной роли. Поэтому желающие посмотреть фильм про ограбление казино должны, прежде всего, перенастроиться на восприятие достаточно непростого авторского кино.

Итак, Брэд Питт играет киллера, нанятого для устранения лиц, совершивших дерзкий налет на подпольное казино. При этом он не просто должен убить виновных, но и разобраться с ситуацией в целом, т. к. повторение подобных инцендентов в будущем грозит всему игорному бизнесу. Большую часть фильм герой Питта обсуждает с нерешительным заказчиком возможные риски предполагаемого убийства, пытается втянуть в дело спивающегося бывшего коллегу и даже в какой-то момент вынуждает одного из неудачливых грабителей стать его шафером. Главное достоинство фильмов режиссера Доминика – это то, как они сняты. При практически полном отсутствии экшена фильм смотрится живо и с интересом. Сама сцена ограбления, открывающая фильм, очень смешная, несмотря на видимое отсутствие шуток. Брэд Питт ездит на машине и курит под восхитительный аккомпанемент Джонни Кэша и, как и в «Джесси Джеймсе», играет скорее за счет своей харизмы, так что те из зрителей, кто смотрят фильм только ради него останутся довольны.

Однако помимо чисто эстетического наслаждения хочется еще и пищи для ума, не зря ведь в течение всего фильма на заднем фоне то и дело звучат новостные сводки о состоянии американской экономики и предвыборные речи кандидата в президенты Барака Обамы. Весь фильм режиссер выстраивает некую американскую систему координат, которая крутится вокруг личности киллера Когана, как символа победившего американской мечты. Он единственный четко знает чего хочет, он не останавливается ни перед чем ради достижения своей цели. Убийство человека это лишь один из вариантов решения проблемы, имеющего как свои недостатки (Коган говорит, что не любит смотреть, как жертва перед смертью всячески унижается, пытаясь разжалобить убйицу), так и свои плюсы. Чтобы достичь цели все нужно четко рассчитать и сорганизовать. Кто это может сделать расчётливо и тихо, тот останется победителем, кому мешают эмоции, тот так и останется в лузерах. Весь авторский посыл, маячащий весь фильм где-то на десятом плане, в финальной сцене оказывается в такой концентрации выплеснут в финальной сцене, что практически не оставляет зрителю никаких вариантов для суждений. «Ничего личного – только бизнес». Америка – страна победившей мечты, вот только мечта оказалась сугубо меркантильная.

С подобным циничным приговором американской мечте можно запросто согласиться, если только не выходить за рамки кинофильма «Ограбление казино». Но с другой стороны, что нам такого показал режиссер? Камерную историю двух неудавшихся грабителей и одного киллера, считающего себя умнее остальных, и стоит ли из этого делать какие-либо выводы? На лекциях по логике нам в таких случаях говорили, что вывод с необходимостью не вытекает из посылок.

31 октября 2012 | 17:31
  • тип рецензии:

Роскошные тачки, роковые женщины в бикини, навороченные спецэффекты, остроумные - хоп-хоп! - аферы, красивая жизнь... Представили? Так вот, всего этого в фильме не будет. «Ограбление казино» сделано по законам неонуара. Сырость, серость, грязные перегоны поездов, повсеместная нужда. Темно, промозгло. С деньгами плохо даже у мафии. Дождливый бедный городишко в Новом Орлеане, в котором происходит действие, – возможно, самое мрачное место на Земле.

Америка страна свобод и любых возможностей? Здесь царят равенство и братство? Смешно. Забудьте эти глупости, доллары - единственная мера смысла жизни.

Никакой романтизации преступной жизни в фильме нет, у бандита здесь только два пути – тюрьма или смерть. Если повезет, гибель будет быстрой: «Зачем его избивать, это неприятный опыт для Марки. Шлепнуть дурака - да и все». Криминальная среда показана максимально реалистично, без прикрас. Убийства, избиения, подставы, апатия, отсутствие секса, случайный секс без тени страсти, измены, пока муж на работе, скучные разговоры, тоска. «Я хороший человек, люблю помогать людям», - уверяет один из героев, но как-то не хочется стать его коллегой по бизнесу. Это вам не травку под нежным присмотром Оливера Стоуна выращивать ('Особо опасны'); пусть сам, всё сам. Фильм подчеркнуто мужской. Юмор – соответствующий, то пошловатый, то черный («Никакого лака, я не гомосек. Это гель»). Единственная женщина, появляющаяся на экране – чернокожая проститутка в одном из эпизодов. А что вы хотели, мужчина по определению одинок. Никому нельзя верить. Не на кого рассчитывать. Никто не прикроет.

Фильм Killing Them Softly ('Убивая их нежно» - в отечественном прокате «Ограбление казино») поставлен по бестселлеру сорокалетней давности, третьему роману бостонского юриста Джорджа Хиггинса «Масть Когэна».

Фильм подчеркнуто не коммерческий, - не зря его номинировали на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Такой гангстерский арт-хауз.

Очень неспешный, неяркий, темный по картинке, на 80% состоящий из диалогов - про каких-то петухов, про какие-то перчатки, про… Скучных, как в жизни. Но именно через них раскрываются характеры, с их помощью прорисовывается фабула. Каждый разговор – минут по десять. Здесь даже если бьют человека, то долго и нудно. Тоже как в жизни. Сюжет вроде бы и есть, но он не на первом плане, как положено в криминальных фильмах, а где-то на периферии. В нем даже финала отчетливого нет – ну, а какой вам финал, с чего вдруг? Жизнь-то продолжается. Завтра будет новая серия.

В «Ограблении казино», как и в 'Особо опасны', с которым я его тут зачем-то сравниваю, тоже есть два раздолбая, уважающих наркотики. Но поскольку перед нами реализм, это не они, красавцы такие, объявили войну мафии. Это мафия решила наказать тупоголовых неудачников за нападение на подпольный игорный дом (юмор названия в том, что никакого казино в фильме нет в помине, а вся сцена неловкого ограбления длится минут десять от силы. Не про это фильм, ох, не про это). Повторение подобных наглых кунштюков угрожает всему игорному бизнесу в целом; чтобы разобраться с ситуацией, невидимые боссы нанимают крутого Джеки Когэна (Бред Питт), молчаливого мачо в кожаной куртке. Он один в этом фильме – а может, во всей Америке? – предпочитает не болтать, а делать. И старается не смешивать бизнес и чувства, убивая максимально нежно (злость – тоже эмоция. Эмоции мешают делу). Почему эти жертвы вечно ноют, заглядывают в глаза, чего-то просят?.. Ведь ничего личного, просто такая работа у Джеки – «дыры по свистку затыкать».

Независимый австралийский режиссер Эндрю Доминик ни секунды не заигрывает со зрителем, не стремится «сделать ему интересно». Режиссер спокоен и уверен в себе. Нетерпеливый зритель уйдет с просмотра, заскучав? Ок, продолжаем. А дальше, значит, было так…

Фильм тоже снят довольно близко к тексту книги, только значительно упрощены диалоги – читать Хиггинса весьма сложно. Не из-за обсценной лексики, щедро рассыпанной по страницам, а из-за бесконечного сленга. «Шмагу нашу помнишь», «он бы его на шпацире замочил», «обскубал его, как бл@дский апельсин» - тем, кто не помнит шмагу, приходится бесконечно лазать в словари. Главное новшество – перенос действия из 1970-х в 2008-й, когда Америку тряхнул и не на шутку перепугал кризис. Доминик показывает его на примере мафии – бизнеса с некогда четкой, а теперь чуть пошатнувшейся организацией. Боссы трусят и осторожничают, низы делают глупости – хорошо еще, что у мафии есть Джеки Когэн!

А фоном звучат с экранов ТВ и по радио отрывки из предвыборной кампании Барака Обамы. Демократия, справедливость, законность, духовное единство… Да что вы говорите. Правда, что ли? Ну-ну… Так обычный криминальный триллер превращается в фильм с фигой, вытащенной из кармана. Политический подтекст фильма очевиден и остр.

«Я живу в Америке, а в Америке ты сам по себе. Америка это не страна, это всего лишь бизнес. Так что плати!», - говорит Джеки представителю заказчика.

В грязном городишке в Новом Орлеане наверняка идет дождь. По экрану идут титры.

19 января 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

По здравому размышлению, новый фильм Эндрю Доминика 'Killing Them Softly' (2012), ничего особенно выдающегося, глубокого и основы-расшатывающего не представляет. Признаюсь, пока смотрела, было любопытно наблюдать, как историю, которую можно описать в двух, ну в трёх предложениях, сняли, разыграли, показали и озвучили как нечто оригинальное и самобытное. Но всё в этом фильме вторично. И злоключения придурковатых грабителей, и болтливый содержатель подпольного игорного зала, принадлежащего мафии (если это казино, то я - солистка балета), и не просыхающий пьяница, oн жe кающийся серийный бабник, в прошлой экранной жизни звавшийся Тони Сопрано и разжалованный Домиником в депрессивного пессимиста - наёмного убийцу. Наркотические «трипы» после 'Входа в Пустоту' Гаспара Ноэ вообще запретить снимать надо.

Долгое жестокое избиение, не по злобе (ничего личного), а по службе - отсылка к дням славы Мартина Скорсезе, к одному из самых жутких моментов в 'GoodFellas'. Кстати, в той сцене у Скорсезе, молодой Рей Лиотта (Генри Хилл) - шокированный наблюдатель. У Доминика же он - непосредственный участник. Но у Скорсезе персонажи были настоящие, живые люди, что мастер и демонстрирует, когда после зверского избиения переносит действие на кухню матери (Мрс. Кэтрин Скорсезе, его собственная мама) бешеного Томми, которая с радостью и любовью кормит 'мальчиков' шедеврами итальянской кухни и, как все мамы, интересуется, когда же её сынок найдёт хорошую девушку и заживёт семейной жизнью. Эта сцена делает предыдущую ещё более жуткой, мрачной и не забываемой. У Доминика же уровень насилия и жестокости в подобной сцене зашкаливает. Рёбра крушатся и зубы выбиваются с натуралистическим треском, сопровождаемым баней крови. Но за жутковатыми эффектами - пустота. Персонажи - двумерные и плоские картонные фигуры. И, кстати, что случилось с Диланом (Сэм Шеппард), партнёром и боссом Джекки (Брэд Питт)? Вот он был, а вот пропал без следа.

Первоначальное восхищение стилем, 'тарантинистыми' диалогами и дождливой беспросветной нуарностью сменилось чувством тянучести, буксования и отсутствия интриги. Хватанием за соломинку видится мне попытка придать этому действу политическую подоплёку, якобы вбивая очередной гвоздь в крышку гроба загнивающего трупа американской демократии или всаживая серебряные пули в бьющегося в конвульсиях и ревущего от ярости и боли но, (чёрт его побери!), так и не помирающего монстра, отождествляющего общество тупого потребления, эгоизма и 'хомо-хомини-люпус-эст'изма. За полтора часа в фильме почти ничего не произошло, и экранное время Доминику пришлось заполнять диалогами, песнями из 1970х, которые конечно же хороши, сценами сло-мо и привязанными в лоб отрывками из пред-выборных выступлений, обещаний и лозунгов.

В чём режиссёру нужно отдать должное, это то, что глаз у него хороший, и его собственный стиль налицо. Но какое-то всё разбросанное, что ли. Фильм смотрится в начале как нуар (темно, дождливо, промозгло, паршиво), затем, как пародия на нуар Тарантино-Ричи стиль. При этом он окутан дымкой арт-хауса, если, конечно, арт-хаус означает продвижение со скоростью черепахи. Ну а в самом последнем кадре, фильм открывает нам страшную правду об Америке: 'Я живу в Америке, а в Америке каждый за себя. Америка не страна. Это просто бизнес...'

Далеко не в первый и конечно же не в последний раз, фраза 'В Америке каждый за себя' призвана означать воплощённое зло и конец Америки. Но штука в том, видите ли, что, 'каждый за себя' - это хорошо. Как часто случается, эта фраза вырвана из контекста. Полностью она звучит так: 'Если не я за себя, то кто за меня? Если я только для себя, тогда зачем я? Если не сейчас, то когда?' Этой мудрости более 2000 лет, принадлежит она Гиллелю. Хотите мудрости? Нет в мире лучше древнего еврейского мудреца...

Конечно, легко и эффектно поставить знак равенства между гангстерскими разборками на достаточно мелком уровне и политическими грязными играми, но такое лобовое сопоставление примитивно, и рассчитатно только на внешний эффект. Оно даже на пощёчину Америке не тянет, так плевок мелкий. И в этом плане фильм Эндрю Доминика вторичен и не дотягивает до работ самого известного и талантливого кино-мизантропа нашего времени, Ларса фон Триeра. Взять маленький, затерянный в горах городишко, населённый трудолюбивыми и богобоязненными жителями, каждый из которых оказался на поверку лицемером, ксенофобом, садистом и ханжой, и спроецировать этот собачий городишко на всю огромную страну, это было как удар под-дых, от которого вполне дыхание могло захватить и искры из глаз. Так что Братьями Коэнами, Скорсезе, Тарантино, Ричи, Ноэ и Ларсом Фон Триром Эндрю Доминик не стал. Это не значит, что я призываю его переквалифицироваться в управдомы. Режиссёр он талантливый и кадры в его фильмах весьма поэтичны. Просто надеюсь, что в следующем фильме будет больше его самого, и его ссылки к ставшим заслуженно культовыми фильмам приведут к чему-то по-настоящему оригинальному.

6 из 10

29 января 2013 | 09:21
  • тип рецензии:

Кинематограф постоянно находится в достаточно не стабильном состоянии. Ведь именно это в полной мере отражается в не продолжительных и резких сменах модных трендов, жанров, звезд и тому подобного. Вот только можно смело сказать, что криминальные фильмы про те или иные бандитские группировки всегда имели очень стабильное состояние в кино. Не знаю, отражено ли это вмешательство реальных преступных группировок из реальной жизни в кино, или же кинематографисты охотно собираются набить свои карманы их деньгами. Да и не столь важно. Важно лишь то, что за исключением “Однажды В Америке” Серджио Леоне, “Крестного Отца” Фрэнсиса Форда Копполы и парочки фильмов Мартина Скорсезе, ничего путного в жанре не было вовсе. Особенно за последние парочку лет точно.

Вот и подобную проблему решил изменить своей второй режиссерской работой режиссер Эндрю Доминик, который уже успел заработать репутацию любимого критиками режиссера, но фильмы которого не приносят успешный коммерческий доход. Вот только если его дебютная лента была действительно выдержана очень сильно, то ожидания возложенные на данный фильм оправдались не полностью и мы имеем возможность увидеть вполне обычный, да и ничем особо не выделяющийся криминальный фильм глазами преступников. Очевидно, что создатели не намеревались снимать коммерческий проект. Именно это оправдывает полное отсутствие экшн сцен и эффектных сцен убийств. Вот только при отсутствии визуального зрелища, печален то, что сам фильм хромает за счет отсутствия какой либо динамики.

Более того, фильм смотрится очень монотонно и обычно. Без напряжения и каких либо эмоций. Словно никто над ним и не работал вовсе, а фильм сам развивался словно живой организм. Пожалуй именно по этому посмотрев фильм и случайно наткнувшись в финале на титры, я невольно произнёс в слух “Это всё что ли ?”. Откровенным отстоем фильм назвать сложно. Доминик отлично выдержан фильм с визуальной точки зрения в лучших традициях клиповой манеры съемок. Крупные планы, панорамная съемка, слоу моушен, роскошная композиция в кадре и за счет этого одна сцена убийства Трэтмана запоминается очень сильно. Вот только прикрываясь красивым фантиком, Доминик никак не задумался о содержании своего проекта и это сказывается на качестве ленты явно не лучшим образом.

В большей степени фильм подводит не только режиссура, но и достаточно не продуманный сценарий. Взяв за основу достаточно простую идею ограбления, создатели не стали развивать её ни в коем направлении. Тут нет зрелища, что бы превратить процесс охоты за ними в увлекательное для глаз приключение, но и нет разумных доводов, что бы оттянуть их трагическую судьбу практически на полтора часа экранного времени. Вот почему сам факт того, насколько сильно тянут с убийством грабителей главные герои, у меня лично вызывало весьма своеобразные впечатления. Словно весь фильм их заставляли делать это через палку, или они играли со своими жертвами в кошки-мышки и то не самым лучшим образом. Вот почему с точки зрения интересных и неожиданных поворотов сюжета, фильм страдает очень сильно. Ибо большую часть картины содержит огромное количество диалогов относительно нынешнего взора современной Америки. Что и буквальным образом то и дело тычет зрителя лицом и главную суть ленты.

Мол Америка ничуть не страна равных друг другу людей, а лишь среда обитания определенных животных. Где если не съешь ты, то съедят тебя и где законы созданные для защиты людей трактуются в угоду обогащения коммерческого капитала. Создатели очень узко с точки зрения воображения продемонстрировали Америку не просто страной, а обычной средой для раскрутки денег и прибыльным бизнесом. Возможно нынче дела обстоят именно таким образом, но возможно это именно тот случай, когда достоинства “морали” и её наличие заметят лишь сами американцы с их биполярным нашему менталитетом.

Брэд Питт сыграл хорошо. Вне всяческих сомнений. Ему достался достаточно интересный и таинственный персонаж, которого никак нельзя ругать за счет скупое раскрытие персонажа. Так как именно интрига делает его столь интересным, а идеально вписавшаяся под образ внешность Пита очень харизматичным и ярким персонажем. Не менее великолепно со своей задачей справились и такие потрясающие актеры как Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта. Всем им достались не столь большие роли, но качество их игры однозначно ставит их на первый план.

Отсутствие композиторской музыки либо усугубило отсутствие динамики, либо выдержала фильм в очень реалистичной криминальной среде. Определится насчет этой дилеммы я так и не смог. Можно лишь смело сказать, что Various Artists саундтреки подобраны в картине очень сильные и наверное именно они в полной мере отражают на экране смысл всей определенной сцены.

6 из 10

Стильный и достаточно не плохой, но всё же ничем особо не выделяющийся гангстерский фильм, который во многом тянет на себе лишь роскошный актерский состав и впечатляюще прописанные диалоги.

20 января 2013 | 16:06
  • тип рецензии:

Killing Them Softly (провально переведенный русскими прокатчиками как 'Ограбление казино') - пожалуй, самый неоднозначный фильм из просмотренных мной за последние пару месяцев.

Эта картина, как джаз - все настолько глубоко, мастерски показано, и местами так круто, что совсем ничего не понимаешь. И фильм однозначно не про ограбление казино.

Прежде всего, здесь очень порадовали детали (то, за что я так люблю 'Во все тяжкие') - потный торчок, жирный чел из 'клана Сопрано' - их мерзостность такая ощутимая, будто ты в метре от них. Сцены убийств шедевральные. Операторская работа на 10 из 10. И лейтмотивом через весь фильм тянутся речи Буша и Обамы об экономическом кризисе и единстве Америки.

В общем, фильм на любителя, ключевая его часть - диалоги, динамики как таковой почти нет. Но если при просмотре фильма созревает негативная оценка, то заключительный монолог Бреда Питта вынесет вам мозги и заставит передумать.

Такая вот неоднозначность. Ну а пойти на фильм, в принципе, можно хотя бы для того, чтоб посмотреть, как этот самый Бред Питт с годами становится все круче.

21 октября 2012 | 03:32
  • тип рецензии:

Рождённый в Новой Зеландии, австралийский режиссёр и сценарист Эндрю Доминик, закончив в 1988 году обучение в Свинбернской школе кинематографии, долгие годы подвизался на поприще рекламы и шоу-бизнеса, снимая музыкальные и рекламные клипы. К 2000 году он наработал достаточный опыт и нашёл необходимые финансы для съёмки первого полнометражного фильма. С той поры минуло немало лет, но 'Убей их нежно' лишь третья картина в его фильмографии. Доминик никуда не спешит, таков уж островной менталитет и эта неспешность прослеживается во всех его работах, особенно во второй, но и здесь ритм повествования весьма монотонен, что было бы большим минусом для криминального триллера, но это кино о другом. Автор попытался снять памфлет, стилизованный под боевичок, хотя и элементы вестерна очевидны. Аллюзия на неуязвимого Блондина из легендарной трилогии Серджио Леоне более чем прозрачна, но Коган гораздо более словоохотлив, поскольку диалогам в этом фильме отведена львиная доля экранного времени и это вовсе не пустой трёп, а довольно интересные рассуждения, что неудивительно. Литературной основой сценария стал роман Джорджа В. Хиггинса 'Ремесло Когана', написанный в 1974 году. Доминик перенёс его действие на 34 года вперёд в пору предвыборных дебатов Джорджа Буша младшего и Барака Обамы, являющихся неотъемлемой частью картины. В Америке и не только - экономический кризис, не обошедший стороной и теневую часть бизнеса, являющегося зеркальным отражением легального. Эндрю Доминик показывает эту аналогию на примере криминальных разборок, как метафору бизнеса в целом без разделения его на теневую и легальную составляющие, да и всю страну автор называет бизнес-проектом. Он пытается открыть глаза американцам, показав их собственную страну глазами человека другого полушария с незамыленным взглядом на очевидные вещи. Можно спорить, в какой степени ему это удалось, но задумка интересна.

Солидные люди играют в подпольном казино, не требующем рекламы. Им незачем ездить для этого в Лас-Вегас, где число веб-камер на квадратный метр превышает количество людей. Они чужды публичности, играя по-крупному на наличные и параллельно решая обычные бандитские темы. Это, по сути, мало чем отличается от скрытых от любопытных глаз тайных встреч воротил большого бизнеса, принимающих решения, касающиеся, в той или иной степени, любого гражданина планеты. В качестве козлов отпущения Джони Амато (Винсент Куратола) выбрал бомжеватых Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассела (Бен Мендельсон), рискнувших, не без успеха, нарушить покой больших игроков, в надежде подставить Марки Рэттмена (Рэй Лиотта) - смотрящего за казино, но 'недолго музыка играла, недолго фраер танцевал', ибо нашёлся на их хитрую пятую точку герой Бреда Питта Джеки Коган - бывалый киллер, чуждый сантиментов, предпочитающий убивать очередную жертву, будучи максимально удалённым от неё эмоционально и физически, дабы не доставлять ни ей, ни себе ненужных душевных терзаний. Такой вот нежный убийца. Кстати, оригинальное название картины является перефразированным заглавием бестселлера и фильма 'Убей меня нежно' Ченя Кайгэ, в котором главный герой увлечён подобным делом. Бред Питт здесь в главной роли как и в предыдущей работе Доминика, хотя там он был гораздо круче, но зато здесь из его уст звучат обличительные слова, ставшие квинтэссенцией картины. Складывается устойчивый творческий тандем. Интересно, сохранится ли он в 'Блондинке'?

При желании, в лице малосимпатичных налётчиков легко углядеть намёк на те самые страны-изгои, объявленные виновниками трагедии 11 сентября 2001 года, а в киллере нежном - армию США, зачастую убивающую на расстоянии, применяя различные дьявольские штучки. Но киллер не хочет убивать один, ему нужен помощник в лице зажравшейся Европы, давно ставшей импотентом, подобно персонажу, сыгранному Джеймсом Гандольфини - старым киллером-алкоголиком, живущим воспоминаниями. Точно также Европа, будучи не в состоянии решить внутренние проблемы, стремительно утопая в полчищах африканцев, арабов и гомосексуалистов, берётся наводить 'порядок' в чужих странах. Подобные аналогии можно отыскивать бесконечно, но лучше предоставить сделать это зрителю.

Картина в целом получилась, хотя она не лишена недостатков, типа порой надоедливого бэкграунда в виде говорящих президентских голов. Диалоги, хоть и интересны, но порой чересчур прямолинейны. Сама тема, взятая Эндрю Домиником, не нова, а точнее стара, как мир. Ещё Бертольд Брехт в своей 'Трёхгрошовой опере' задавался подобными вопросами. 'Что такое 'фомка' по сравнению с акцией? Что такое налёт на банк по сравнению с основанием банка? Что такое убийство человека по сравнению с использованием его в своих интересах? Эндрю Доминик дополнил эту череду вопросов своим - что такое ограбление казино по сравнению с разграблением страны? Жаль только, что он побоялся хотя бы даже намекнуть на корень зла, как это сделал в 20-х годах прошлого века великий американец Генри Форд.

8 из 10

16 ноября 2013 | 12:29
  • тип рецензии:

Все чаще и чаще американцы нелестно отзываются о своей родине, которую принято считать страной великих возможностей, пусть в этот раз и высказывается уроженец Новой Зеландии Эндрю Доминик.

По сюжету 2 незадачливых грабителя Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассел (Бен Мендельсон) идут на 'верное' дело, подставляя тем самым владельца того самого казино (Рэй Лиотта), который уже однажды 'накосячил' перед мафией. Однако в силу своей недалекости и наркотических пристрастий недограбители выдают себя. Тут на авансцену выходит герой Брэда Питта Джеки Коган, безжалостный наемный киллер.

Здесь уместна идея о том, что предстоит увлекательное и остросюжетное зрелище не то в стиле братьев Коэнов, не то в стиле Гая Ричи, ан нет, не тут-то было, 'Ограбление казино' совсем о другом. Режиссер Эндрю Доминик попытался сообразить что-то новое в жанре криминальной драмы, даром, что умений ему не занимать. Визуально картина практически совершенна: стилистически 'картинка' принадлежит к жанру нуар, который сейчас не пользуется большой популярностью; сцены с убийством в машине и наркотические 'посиделки' выполнены выше всяких похвал, за что надо также поблагодарить оператора Грега Фрэйзера.

Так о чем же эта картина? О деньгах. Да, вот так вот просто. Время действия картины - период экономического кризиса, с последствиями которого Америка борется до сих пор. Этот самый кризис коснулся даже такой отрасли человеческой деятельности, как криминал (про принципе расценок узнаете в последнем диалоге). Очередное убийство здесь чередуется с вдохновенными речами нынешнего президента США Барака Обамы о том, что Америка - единый народ, с чем не хочет соглашаться герой Питта, что в свою очередь выливается в финальный монолог, который отражает весь замысел создателей картины.

Все было бы отлично, на мой взгляд, если бы присутствовала хоть доля юмора, иронии, а бесконечные и скучнейшие диалоги о проституках и о том, кто кого трахнул несли бы в себе хоть чуточку больше смысла. Вот кто мне объяснит зачем фильму персонаж отличного актера Джеймса Гандольфини?

Актеры - вторая сильная сторона 'Ограбления', хотя и здесь не все так ладно. Брэд Питт несомненно один из лучших актеров современности и не его проблема в том, что сценарно вся харизматичность его героя заключается в цинизме. Даже учитывая это, стоит признать, что выглядел Питт уверенно и выжал максимум из своего персонажа.

В итоге получился очень тягучий, местами скучный, местами неопределившийся с жанром фильм об экономическом кризисе и его последствиях в криминальных кругах, а также о том, что «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. Здесь каждый сам за себя».

P.S. эх, если бы постановкой занимался бы Гай Ричи...

7 из 10

26 февраля 2013 | 09:19
  • тип рецензии:

Все то время, пока шел фильм «Ограбление казино» и зал неуклончиво пустел, меня тревожило не вполне осязаемое дежавю, и только в тот момент, когда осознающий свою ох*ительность Бред Питт почти в развязке гордо зашагал с револьвером в руках, в кадре, подслащенным блестящими спецэффектами, в самом-самом конце, когда в фильме практически ничего не произошло, меня осенило: новый фильм Эндрю Доминика напоминает трек провинциального рэпера-неудачника. Флоу и панчей у него нет, но славы -охота, и дальше по накатанной: он заказывает за хорошие деньги бит у Бестселлера, за еще больший кэш уламывает на совмес какого-нибудь Loc-Dog`а, и качественный трек готов!

На этот фильм Доминик приглашает хорошего оператора, договаривается с Питтом, Гандольфини, Люэсом, но «читка» его «звучит» убого.

Однако тоску фильма можно оценить двояко. С одной стороны, режиссер, снимая детективный боевик, допускает одну за другой жанровые ошибки: нет живости, мало стреляют, якобы детективная картина не вызывает никакого интереса к поискам профессионального убийцы, нет массовых сцен, нет помпезности, и возникает вопрос, зачем нужна такая операторская красота(спецэффекты) в таком скучном фильме. Это, как если бы человек через поп-музыку попытался донести до слушателя философию Мишеля Фуко. С другой стороны: большое количество диалогов, обсуждений, размышлений о жертвах и так мало пальбы не напоминают ли обычную жизнь? Априорно, жизнь криминальных кругов больше похожа на то, что изобразил Доминик, чем на экшн, которого прудом пруди, и в этом плане фильм по-своему хорош.

Не случайно кажется, что картина политизированна. «Ограбление казино» вышел в прокат в мае, а летом в штатах вплотную подошли к президентским выборам, в рамках которых сейчас борются Ромни и Обама, консерватор и демократ. В «Ограблении», фильме о временах мирового экономического кризиса( на чем очень настойчиво и безвкусно акцентирует внимание режиссер), по TV часто мелькает Обама со словами «равенство народа», «демократия» и проч. В конце фильма главный персонаж, холодный убийца-профессионал Бред Питт, махнув рукой в сторону нынешнего правителя, говорит о том, что все эти сентименты про равенство народа – бредни. Что Америка – это жесткий и беспощадный бизнес, и здесь каждый сам за себя.

Сам же Барак Обама в фильме изобличен, по видимому, владельцем казино Марком. В первый раз он организовал казино для бандитов и сам же его обокрал. Вскоре он решил Второй Раз открыть казино, и, когда опять произошло ограбление, Марка просто убили, окончательно лишив его доверия.

Поставленный вопрос в целом звучит как-то так: при втором президентском сроке Обама, в случае каких-либо серьезных неудач(а они, судя по фильму, при президенте, который не смог быстро вывести страну из кризиса, вполне реальны), сидя в кресле главы, вовсе потеряет доверие, а вот консерватор Ромни, трезво смотря на жизнь и не разбрасываясь такими пустыми звуками, как 'равенство народа', сможет вывести Штаты из полосы неудач.

27 октября 2012 | 02:36
  • тип рецензии:

Могу сказать с самого начала, что фильм не для всех. Кому-то вероятно он может показаться жутко скучным и недостойным внимания. Не могу с твёрдой уверенностью заявить, что данная картина произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление, но и не могу сказать, что фильм не стоит того, чтоб его посмотреть.

Отличный актёрский состав и их хорошая игра, но мало действия в кадре. Очень много разговоров, очень долго развиваются события. Я была свидетелем того, как некоторым зрителям не хватало терпения для того, чтоб досмотреть фильм, и они выходили из зала. По окончанию картины зрительская аудитория также разделилась на 2 половины: на тех, кто в недоумении пожимал плечами и тех, кто аплодировал.

Если вы являетесь любителем красочных картин с большим количеством ярких сцен, то лучше стоит посмотреть какой-нибудь другой фильм, абы не разочаровать самих себя и не жалеть потерянных денег и времени. Ну если вы предпочитаете картины над которыми нужно глубоко задумываться в течение всей их продолжительности, то вперёд на 'Ограбление Казино' - вы не прогадаете.

20 октября 2012 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: