Пожалуй я не совру, если скажу, что высказать мнение о A Dog's Purpose, будет сложно, как никогда. Слишком много противоречивых чувств он оставил после просмотра. От ностальгии, и желания пустить слезу, как при просмотре лучших фильмов на собачью тему, до неприязни к главному персонажу, в роли которого здесь выступает, по всей видимоcти, душа, и желания бросить просмотр.
Сразу скажу, что я очень люблю собак. На протяжении всей жизни, за исключением нескольких лет, рядом со мной всегда был четвероногий друг. Да, что там – я смотрел данный фильм в обнимку со своим лабрадором Марли. И тут несложно догадаться, что фильмы о собаках я тоже очень люблю. В детстве большая часть видеокассет были с фильмами о Бетховене, Короле различных видов спорта (коего тоже звали Бадди, если не путаю), и прочих.
И вот «Собачья жизнь». Настоящий подарок, в эпоху затишья фильмов на данную тему. Конечно я его ждал. Но уже стартовые минуты основного сюжета насторожили. Первая мысль была о том, что даже в девяностые не делали такой глупости, как озвучка мыслей животного. Зачем это нужно? Что бы показать какие что твориться в голове питомца? Ну бред же. Конечно, в итоге, оказалось что смысл в этом есть, более того это фишка, которая дает понять весь масштаб ленты... Но карты раскрываются только в конце. А до этого – не сказать что мешает, но и смысла никакого не несет.
Ладно, это придирка, обратив внимание на которую один раз, тут же о ней забыл. Отвлекся на банальную, но вполне себе интересную историю, о том, как собака от плохих людей, попала к людям хорошим, стала полноправным членом семьи, а потом идиллия закончилась. Все это смотрится очень гармонично и действительно напоминает о том же «Короле воздуха». Простая, но трогательная история, которая под свой конец может даже немного смочить ваши глаза. Но проблема в том, что история кончилась, а фильма не прошла еще и половина...
Вот тут «фишка» и начинает раскрываться. Собака умерла, но реинкарнировалась в новое тело. При том о своих прошлых жизнях, она прекрасно помнит. Помнит своего любимого хозяина, счастливые годы проведенные вместе, сплюснутый мяч и запах его подружки. Т. е. пес осознает, что он это он, только в новом теле. И смиряется с этим. Был один хозяин, будет другой – подумаешь... В общем ни разу ни Хатико.
Прожив так несколько жизней, каждая из которых по хронометражу длится минут 15, и совершенно никак не цепляет (ни героями, ни ситуациями... Разве что дает возможность найти отсылки: например одна история – явный кивок в сторону К-9), собачья душа оказывается в теле Бетховаена, т.е. сенбернара. И тут круг начинает смыкаться. А в нашем, безымянном, на данный момент, герое, все же просыпаться что-то от самого знаменитого кино-акита и он, в очередной раз учуяв знакомый запах, решает найти своего первого хозяина.
Вот тут все встает на свои места. Мысли, которые озвучивает диктор - становятся уместны. Герои, которые вызывали симпатию, пусть и сильно постаревшие, возвращаюnся в кадр. А сама история приобретает законченный вид. Но, увы, проблема остается. Осадок никуда не исчезает. И вопрос, который звучит как «почему собака, которая помнила своего любимого хозяина, радовалась жизни с другими людьми и не пыталась его найти?» не позволяет этой рецензии окраситься в зеленый цвет.
Не слишком увлекательное путешествие во внутренний мир собаки
Что нужно знать об этом фильме?
В первую очередь то, что в нем присутствует закадровый голос. Собаки. Которая, по мнению авторов, обладает интеллектом трехлетнего летнего ребенка.
Нет, у меня нет проблем ни с закадровыми голосами, ни собаками, ни трехлетними детьми. Но комбинация этого всего дает удручающие результаты, а потуги на юмор усугубляют ситуацию еще больше. Фильм становится намного лучше к концу, где говорят больше люди, а собака больше молчит.
Раз уж начали с минусов, ими и продолжим.
Далее, сюжет. Его нет. Вообще нет. Это фильм, которой нельзя проспойлерить, поскольку все, что там происходит известно уже из трейлера.
Плюсы.
Собачки, милые, да, много.
Некоторая уникальность идеи. Фильмов про реинкарнацию собак, как мне кажется, еще не было.
Фильм достаточно добрый и подходящий для детей. В основном для детей и подходящий, пожалуй.
Выводы:
Можно посмотреть один раз, особенно если вы еще не закончили третий класс или вам категорически нечего делать.
Сразу после рождения безымянный представитель семейства псовых начинается задаваться экзистенциальными вопросами. В чем его предназначение? Есть? Спать? Бегать? Играть? Подружиться с людьми? Насколько важен человек в его собачьей жизни? Четвероногое создание анализирует свое существование на основании уникального духовного опыта. Собака помнит все свои прошлые жизни: от собаки-компаньона мальчика из американского пригорода до полицейской немецкой овчарки.
Новый фильм трёхкратного номинанта на «Оскар» Лассе Халльстрёма содержит в себе, очевидно, слишком много подсюжетов, чтобы раскрыть их полностью. Метафорический рассказ о дружбе, героизме и прощении имеет место быть на протяжении полувека и местами история донельзя слащава.
Сама задумка вышла достаточно интригующей, но лично меня смутили две вещи. Во-первых, это откровенное манипулирование зрительскими эмоциями. Халльстрём, ответственный за «Хатико», нащупал тот самый образ, позволяющий влиять на зрителя. И хотя картина не погружается в бездны сентиментальщины, местами зрелище не особо приятное. Даже если сравнивать «Собачью жизнь» с «Хатико», то мир здесь более одномерный. Имею в виду, в картине отсутствуют те элементы, способные вызывать искренние слезы и смех. Как можно переживать за жизнь той или иной вариации собаки, если и так с самого начала известно, что четвероногий умрёт? А шутки, увы, построены на «пуках» и «каках», видимо, чтобы достучаться до маленьких детей.
Во-вторых, разочаровала проработка подсюжетов. Для придания картине серьезности сценаристы постарались отойти от расслабленного повествования (как в «Марли и я») и добавить мелодраматических эффектов. Здесь и противостояние с отцом-алкоголиком, столкновение с школьными хулиганами, любовь, одиночество, разрушенные отношения и погребенная мечта. Все это выглядит часто наивно, порой не на своем месте и имеет мало смысла для повествования. Многие потенциально интересные темы взаимоотношений хозяина и питомца игнорируются. Например, в одной из вариаций собачьей жизни у хозяев появляется ребёнок; было бы интересно наблюдать, например, за эмоциями собаки, осознавая, что ему предпочли человеческого детёныша и из-за этого стали уделять меньше внимания. Или в последней вариации девушка опрометчиво взяла щенка и в последующем наплевала на него; сюжетный ход практически никак не объясняется и было бы уместным увидеть своего рода предостережение для юных зрителей о том, что на человеке лежит ответственность перед домашним питомцем. Увы, эта идея, как и многие другие, не получает вообще никакого развития. Честно говоря, для более-менее связного сюжета значение имеют только отношения пса с Итаном. А вот существование в теле корги или немецкой овчарки, на мой взгляд, можно было бы смело выбросить, уделив больше внимания сюжетным линиям молодого человека.
Человеческие персонажи, появляющиеся в кадре, знают, что они играют лишь вторую скрипку в этом фильме. Если некоторые актеры стараются, то многие просто наплевали на актерскую игру. Удивило появление Логана Миллера, известного по «Тюремному эксперименту в Стэнфорде». Честно говоря, посчитал, что Логан растрачивал здесь свой талант в пустую: для него подошло бы более «темное» кино.
Пусть фильм сделан компетентно, могу признать, что «Собачья жизнь» - кино не для всех. Плодородная почва для идей скатывается в банальщину и чепуху (вряд ли будет спойлером тот факт, что конечная цель четвероного – изменение жизни своих владельцев в лучшую сторону) и за каждой хорошей и доброй мыслью можно ставить знак вопроса. Вероятно, «Собачья жизнь» лучше работает на бумаге, чем на экране.
За последние годы о собаках мы видели: «Макс» (драма), «Такса» (трагикомедия), «Тайная жизнь домашних животных» (детский, комедия). Может что-то упускаю.
Остаются не закрытыми: мелодрама, фантастика/фэнтэзи, семейный.
Добро пожаловать: «Собачья жизнь» - три в одном.
Появление любого животного как главного действующего лица всегда позволяет фильму (извините за банальность) заработать кассу и на режиссера «Собачьей жизни» пригласили того, кто мастерски умеет выдавливать слезу из зрителя при виде собаки – режиссера «Хатико» Лассе Халльстрема. И продюсеры не ошиблись – на 1 вложенный доллар заработали 8.
Сразу отмечу – никаких претензий к данному фильму у меня нет – он действительно семейный, с элементами фэнтези/фантастики и мелодрамы, всей семьей его можно с удовольствием посмотреть, но только один раз и не стоит рассчитывать на повторение «Хатико» и ждать от фильма глубокого смысла.
Добротный коммерческий продукт для семейного просмотра – не более.
Несмотря на то, что фильм получился довольно таки простым, он очень интересен, поучителен и захватывает своей дружелюбной атмосферой. Такой фильм будет полезно посмотреть детям, особенно тем, кто хочет завести себе питомца, будь то кошку или собаку, но еще не знает что от них ожидать. Картина поможет юным хозяевам понять, что именно от них зависит то, какую жизнь проживет тот или иной питомец, например, это может быть счастливый и беззаботный пес Бейли, а может быть и Бадди, который не видел ничего, кроме заднего двора дома хозяев. Определенно, фильм способен пробудить в сердцах людей как любовь, так и ответственность.
Если же затрагивать все, что относится к внутреннему процессу создания фильма, то здесь у меня возникли двоякие чувства. Мне было очень жаль того испуганного полицейского пса, которого силой вытолкнули в бурлящую воду против его воли. На видео видно, что незадолго после того как он оказался в бассейне, он ушел под воду. Как говорили участники PETA, собаки - не съемочный реквизит, и тут я с ними полностью согласен. Почему это был не натренированный пес, мне непонятно. Было очень жаль узнать о таком факте после просмотренного, впечатление о создателей фильма в корне поменялось. Даже если пес цел и невредим, мне также непонятно, как можно создавать фильм о любви с применением таких нечеловечных способов заставить собаку слушаться.
Безумно добрющий фильм. И мою подушку можно выжимать. Наверное, потому, что я девушка, потому, что безумно люблю собак... и, этот фильм... он заставил меня конкретно расчувствоваться.
С самых первых моментов мелькнула мысль - вырубай. Потому, что слишком за душу берет. Ты снова становишься ребенком, вспоминаешь детство, своего пса, а то и нескольких. И все эти чувства - они оживают. И вместе с героями ты любишь, веселишься, страдаешь.
Заново не стала бы смотреть. Слишком для меня... Можно сказать интимное. Слишком близко к сердцу... Хотя фильм вполне себе на позитивной и доброй волне...
А мораль... Мне кажется каждый о нас думал и мечтал об этом. Да и не кажется - так и есть... Что наши близкие и любимые после смерти в последующих воплощениях непременно к нам вернутся, будут рядом. Как и наш первый пес, самый лучший и самый любимый...
Скажу честно, у меня были более чем высокие ожидания от этого фильма. Все дело в том, что у меня особенно трепетное отношение к животным. Я отношусь к ним более трепетно, нежели, скажем, к людям.
Для меня своеобразным показателем качества в категории «фильмы о животных» являются такие фильмы как «Марли и я» и «Белый Бим черное ухо»- фильмы, в которых показана та ответственность, которую берут на себя люди, заводя домашнего любимца. Посмотрев этот фильм, я задалась вопросом: «С каким настроем уйдут люди, посмотревшие этот фильм, домой?». Судя по реакции зала (большая часть из них были семейные люди), они уйдут с мыслью: «Ой, давай(те) заведем (возьмем) щеночка, я буду с ним играть!».
И это меня очень печалит, признаться честно.
Конечно, кто-то скажет: «Чего тебе, мол, не нравится в настрое этих людей? Очень даже позитивный настрой ведь!». Я же отвечу: позитивный настрой- это, конечно, хорошо. Вот только, судя по тому насколько часто хозяева выбрасывают своих любимцев на холодные улицы, «голый» позитивный настрой не увеличивает уровень осознанности и ответственности человеческих индивидуумов.
Здесь стоит, наверное, пояснить, что все мои мысли и впечатления, выражаемые здесь, несут в своей основе мой личный опыт взаимодействия с домашними животными. Дело в том, что я являюсь владельцем двух: бойцовской собаки породы «амстафф» и британской кошки. И оба питомца в нашей семье чипированы, привиты, стерилизованы и, как бы странно не звучало, обучены специалистами.
Так отчего же мои ожидания от этого фильма не совпали с моей реальностью?
Все дело в том, что, несмотря на название -«Собачья жизнь»- человеку нужно понимать, что собачья жизнь, практически, не отделима от жизни человеческой. Только существуя в мире и понимании есть счастливый шанс на то, что собачья жизнь будет счастливой, а человеческая- ответственной. Как ни крути, если собака и не ребенок, то, на мой взгляд, максимально приближенное по степени ответственности к нему, существо. В данном фильме, жизнь собаки продемонстрирована не привязанной к человеческой ответственности. Сложилось впечатление, что хотели показать много, но не справились и, поэтому поскакали по верхам: добавили смешинку, максимально упростив процесс жизни собаки с человеком.
Далее, в фильме абсолютно не уделено внимания ни дрессуре, ни медикаментозному уходу за собакой. Как и в случае с ответственностью: упростили до нЕльзя эти процессы. Однако, нужно понимать, что представление «Собачей жизни» как: «Мы взяли щенка и будем с ним играть» ведет к тому, что, когда щенок надоест, то он будет раздражать. И, как только степень раздражения достигнет своего пика, то тогда мы увидим еще одно объявление о том, что найден еще один питомец.
Мне хотелось получить в этом фильме полное представление о том, что это такое, когда в доме есть питомец. О том, как за ним ухаживать, как его воспитывать, как строить взаимодействие между одним питомцем и другим питомцем в доме, о том, как происходит взаимодействие питомца с совсем маленькими детьми. Как мне кажется, все эти упущенные моменты, могли бы воссоздать реальную картину того, что питомец- это не игрушка, а, в первую очередь, большая ответственность.
Что интересно, даже людское поведение (в том числе и гнусное) в этом фильме не оформлено никаким уроком. Трагедия (а я считаю, что это была настоящая человеческая трагедия) антагониста из одной истории вовсе не раскрыта. Героя выставили антагонистом только потому, что людям, подобным образом себя ведущим, более чем просто взять и навесить ярлык. Поведение других людей и вовсе создает впечатление, что мы живем в мире, в котором все очень просто и никто ни за что не отвечает. Только страдают из-за подобной халатности- ни в чем не повинные животные.
В итоге, я получила розовоочковую киноленту, посмотрев которую, в памяти всплыла поговорка «простота-хуже воровства». И, в данном случае, эта простота может стоить жизни, когда-то взятым «поиграть», когда-то домашним, любимцам.
Я не могу сказать, что фильм из рук вон плох. Скорее, он до нЕльзя поверхностен.
Фильм заставит плакать любого, у кого есть чувства!
Сколько же людей за свою карьеру заставил плакать Лассе Халльстрём. Однако режиссер будто не знает слова «стоп» и снова клепает однотипное кино, призванное растопить сердца слишком сентиментальной аудитории.
Сюжет, как ни крути, но стандартный - это коп, студентка грустящая по вечерам от одиночества и восходящая звезда школьного футбола. Неплохой фильм для семейного просмотра получился – очень наивный, но временами смешной.
Фильм прославляет любящих родителей, дружные семьи, добрых людей, честных работников и грозит пальцем тем, кто разрушает свою жизнь спиртным, завидует чужому успеху, не заботится о тех, кого приручил, или впадает в уныние, когда жизнь преподносит печальные сюрпризы. Перерождения главного героя позволяют ему пройти сквозь все послевоенные времена, и в каждой эпохе находятся достойные люди, которые ведут правильную жизнь. Картина как бы говорит, что музыка и мода меняются, а истинные ценности – любовь, семья, доброта – остаются прежними. Так же как искренняя собачья преданность не меняется от того, какую кличку носит главный герой и к какой породе он принадлежит.
Интересная операторская работа, ведь снять с точки зрения пса сложновато.
Это отличное семейное кино, наполненное драматическими и забавными моментами, знакомыми, пожалуй, каждому, у кого есть или когда-то была собака. Те же, кто никогда не жил с четвероногим товарищем, непременно захотят завести себе большого сенбернара или маленького корги.