К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный продюсерский проект нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова на стадии производства вызывал у меня повышенный интерес. Лента действительно выглядела оригинально и необычно. И пусть направление псевдодокументального фильма уже порядком поднадоело, данная лента ожидалась с большим интересом. Однако завышенные ожидания и вера в то, что нам покажут нечто действительно оригинальное сыграли злую шутку. И дело даже не в том, что отзывы критиков были почти исключительно негативными. Обширная рекламная компания обещала глоток свежего воздуха в жанре «потерянной пленки», но ожидания в полной мере не оправдались.

Перед нами стандартный псевдодокументальный фильм снятый в жанре научно - фантастического фильма ужасов. Авторы активно используют элементы из теории «лунного заговора», а также не обходит излюбленную тему о поиске внеземной жизни. Испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего с самого начала использует довольно примитивные художественные приемы. Надпись основано на реальных событиях и смонтировано из пленок несуществующей по документам и крайне засекреченной космической экспедиции на Луну настраивает на определенный лад. Хотя и типичные клише можно использовать с успехом.

В фильме действительно много интересного, как с художественной точки зрения, так и с технической стороны. До того как нам показывают истинную причину происходящих событий, уровень напряжения весьма высок. Крепкий саспенс обеспечивает необходимый интерес. К сожалению ближе к финалу это свойство улетучивается. А вот с качеством проблем нет. Во первых для большего эффекта достоверности, авторы специально занизили качество пленки, чтобы придать фильму дух времени 1970-ых годов. Хотя это далеко не все оценят по достоинству. И космическая техника, в том числе советская, а также прекрасно поставленные кадры лунной поверхности обоснованы с научной точки зрения.

Однако недостатков слишком много. Во первых примитивные приемы, чтобы напугать зрителя. Во вторых вместо серьезного научного посыла, который изначально был поставлен в качестве основного, фильм со временем скатывается в обычную фантастику. Можно было сделать запутанную историю, полную тайн и не давать зрителю полной картины происходящих событий. Безусловно более опытные кинематографисты использовали бы подобный материал гораздо эффективнее.

Ллойд Оуэн, Уоррен Кристи и Райан Роббинс исполняют единственные роли в фильме. Они стараются и в целом выглядят достойно, но их игру трудно оценивать, ибо подобный жанр не способствуют раскрытию героев в полной мере. Тем не менее актерская игра выглядит убедительно и оставляет хорошее впечатление. Все остальные действующие лица находятся за кадром.

Аполлон 18 это псевдодокументальный научно-фантастический фильм ужасов. Атмосферный, напряженный и оригинальный в первой половине, фильм сбавляет обороты во второй части. Если вы любите направление «найденной пленки» и космическую тематику, то картина заслуживает просмотра, но многого ждать не стоит. Фильму не хватило новаторского стиля, нетривиального подхода и более талантливой режиссуры. Но посмотреть можно.

6 из 10

12 января 2018 | 23:33
  • тип рецензии:

Дорогие други, в последнее время я сильно подсел на фильмы с космической научной или около научной фантастикой, либо просто фильмы с местом действия в космосе. 'Гравитация', 'Интерстеллар', 'Марсианин', 'Живое', 'Пассажиры', серия фильмов 'Чужой'. Список просмотренных подобных фильмов пока весьма мал, но я его регулярно пополняю и вот недавно по совету друзей решил посмотреть фильм 'Аполлон 18'.

Аполлон 18 это одна из запланированных космических экспедиций США на Луну, которая в итоге была отменена. Фильм повествует о том, что экспедиция 'Аполлон 18' всё же была возобновлена, однако в качестве секретной миссии. В начале фильма нам прямо так серьёзно говорят, что фильм склеен из материалов выложенных в 2011 году на сайт www.lunartruth.com, на котором сейчас вообще ничего нет, да и вообще домен продаётся.

Начало фильма, главные герои (астронавты) развлекаются с семьями около дома, барбекю, музыка, алкоголь, все дела... Тут, прерывая праздник, наших героев вызывают для сообщения им важной новости. Как оказалось, скоро должен состояться секретный полёт на Луну с целью расставить там антенны, которые могут предупредить об ракетной атаке СССР на США. И вот наши герои в космосе, к слову - их трое, двое переходят в аппарат 'Либерти', на котором они прилуняются, а один остаётся на борту модуля 'Фридом' и кружит вокруг луны. Далее большая часть фильма происходит на луне. Астронавты расставляют системы слежения, записывают всё на камеры и берут образцы лунного грунта. За второй день на луне должен необходимо было наладить и проверить все системы, однако что-то пошло не так. Несколько камней вдруг оказались на полу, странные помехи в системе связи и всё в таком духе. Далее наших героев ждёт много неожиданного, но это уже при желании сами посмотрите, спойлерить не буду.

Сразу скажу, что нельзя однозначно сказать, хороший или плохой фильм, после просмотра возникает чувство неполноты и какой-то недосказанности. Действия главных героев не всегда правильные и иногда даже выходят за рамки разумного. Однако всё ровно фильм вызывает эмоции, заставляет переживать, но и в некоторые моменты прямо хочется сказать 'да чё ты делаешь, уходи оттуда!' Отсюда и двоякость. Да и куча резких сюжетных поворотов не идут на пользу фильму.

Также совершенно не понравился стиль съёмки. Зачем весь этот закос под документалку, не понятно. От нормальной съёмки фильм больше бы выиграл, чем от такой. Ну и по стилю качественного дубляжа не ждите, все персонажи говорят голосом одного человека.

6 из 10

потому что это не сделанный на 'отвали' кинчик, его интересно смотреть, но вышеуказанные претензии заставляют поставить оценку чуть выше среднего.

09 апреля 2017 | 17:17
  • тип рецензии:

«Аполлон 18» - довольно необычный и нетипичный для американского кинематографа проект, спродюсированный уже ставшим именитым в США, режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, что моментально сделало фильм более привлекательным в глазах простого русского зрителя. Тем веселее факт, что в США фильм приняли довольно прохладно, о чём свидетельствуют скромные кассовые сборы и разгромный рейтинг критиков, в то время как на родине медведей, лента отлично выступила с финансовой стороны и получила довольно хорошие отзывы от кино обозревателей. Мне, лично как любителю кино, на творчество Бекмамбетова как-то без разницы, и смотрел я «Аполлон 18» скорее из интереса к тому, что может получиться, если ставший не так давно модным, жанр found footage переместить в космическое пространство. Космос – место само по себе для хоррора крайне поганое, и, как правило, ничего хорошего из стремления создателей сделать грамотный жанровый фильм на этой территории, не получается. Безусловно, из этого крепкого правила бывают редчайшие исключения вроде всеми любимой франшизы о ксеноморфах с кислотой вместо крови, или весьма недооценённого «Сквозь горизонт», но на то они и исключения.

Сам сюжет, который авторы попытались подсунуть зрителю в качестве чистой монеты, уже не слишком сильно привлекал своей неправдоподобностью: одно дело, когда тебе показывают простую житейскую бытовуху, способную произойти с каждым, при этом настойчиво убеждая в подлинности творящихся событий. Именно так было с «Паранормальным явлением» и первой «Ведьмой из Блэр», которые могли убедить действительностью происходящего, но совсем другое – заставить зрителя поверить, что он смотрит реальную хронику американских космонавтов, столкнувшихся с внеземной жизнью, населяющей безжизненную поверхность Луны. Тут уж даже при всём своём желании не сможешь заставить себя погрузиться с головой в происходящее, даже если смотреть в одиночку на даче тёмной, непроглядной ночью. Не спорю, тот же «Репортаж» с его нападением толпы живых мертвецов на крупный мегаполис тоже был не слишком убедителен, но там, по крайней мере, было, где включить воображение и представить, что происходящее на экране действительно имело место быть. «Аполлон 18» ушёл от реальности настолько далеко, что даже самый доверчивый и впечатлительный зритель будет только посмеиваться над отчаянным желанием Бекмамбетова и его команды убедить нас в том, что подобные события когда-либо могли произойти. К тому же, Тимур, явно, будучи патриотом, решил добавить в фильм немного клюквы, приплетя в сюжет сложные отношения между СССР и США. Да и сценарный ход, в котором американский астронавт выходит на связь со своим правительством через радиоканалы Советского Союза, иначе, как бредом не назовёшь.

Но, несмотря на всю неправдоподобность и нелепость сюжетного костяка, нельзя пройти мимо качественной работы, которую проделал постановщик фильма Гонсало Лопес-Гальего, сумевший, представить на удивление компетентный и крепкий жанровый продукт, в котором нашлось место хорошей, впечатляющей атмосфере и достойным актёрским работам, под чётким руководством Гонсало превратившимися в достойный представитель страшного кино. Во время просмотра будет немало мастерки поставленных сцен, и вот тут, в общем-то, и начинаешь ловить себя на мысли, что если бы всё то же самое авторы подали как художественный фильм, «Аполлон 18» смотрелся бы исключительно лучше. Фильм буквально переполнен кадрами, так и просящимися на территорию постановочного художественного кино, в котором они смотрелись бы исключительно замечательно. А вот будучи снятыми на ручную камеру, они скорее, портятся и превращаются в ряд неубедительных картинок, которые, увы, совсем не впечатляют. То, что у режиссёра Гальего явно есть потенциал, сомневаться абсолютно не приходится и могу с уверенностью сказать, что через пару-тройку лет мы наверняка услышим, как он выстрелит чем-то действительно громким и жанрово значимым. Режиссура и вправду толковая, маленький бюджет постановщик расходует грамотно и с умом, стараясь, каждый вложенный доллар перед зрительской аудиторией заработать. Смотря фильм, ты и вправду ощущаешь страх перед холодным космосом. Лично я бы с огромным удовольствием посмотрел бы на ремейк этого фильма от всё того же Гальего, но только на сей раз в формате большого кино, а не найденной плёнки.

Сценарий, не сказать, чтобы плохой, однако, в нём слишком явно просматривается неопытность молодого дебютанта Брайана Миллера, который слишком уж сильно старался следовать некоторым предсказуемым жанровым клише. Например, зрителя начинают пугать уж очень рано, причём первый испуг ожидаемо сопроводился резким звуковым эффектом. А ещё нас ожидает откровенно поднадоевшая концовка с предательством со стороны правительства, уж хотя бы разок, чисто для разнообразия, можно было не делать из американских конгрессменов воплощение вселенского зла. Не впечатлил и козырной туз сценариста, припасённый им для финала, в котором нам раскроют происхождение загадочного лунного зла. Конечно, от такой сильной завязки ожидаешь чего-то большего трэшовых жучков, вгрызающихся в человеческую плоть (явный плагиат на «Красную планету» с Вэлом Килмером, где тоже было полно российско-американской клюквы), но конечный результат не слишком разочаровал, как это было с совсем уж неприличной «Тайной перевала Дятлова». А вот диалоги у Миллера вполне себе житейские и реалистичные, радует, что из космонавтов не стали делать сексуальных маньяков, в деталях обсуждающих свои любовные похождения, отчего сопереживать персонажам, в принципе, хочется. Впечатляет и мрачная безысходная концовка, именно так нужно заканчивать фильм ужасов, происходящий в далёком космическом пространстве.

В итоге: «Аполлон 18» это именно тот самый случай, когда исходный материал подали не так, как он того требовал. Камерный ужастик о двух несчастных космонавтах, изолированных на безлюдном холодном планетоиде, очевидно, требовал несколько иного подхода, ежели псевдо-реалистичное видео, снятое якобы на особые правительственные камеры. Если когда-нибудь товарищ Бекмамбетов решиться на дальнейшее развитие своей космической франшизы, ему, несомненно, следует привлечь ту же самую команду фильмоделов, однако, на сей раз сделать полноценный художественный фильм, вместо того, чтобы пытаться продолжать играться в псевдо-документалку.

6 из 10

12 ноября 2015 | 18:18
  • тип рецензии:

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) учредила в 1961 году программу космических полётов 'Аполлон' названной так в честь греческого бога с золотыми стрелами которыми он поражал своих противников. 'Аполлон' стал продолжением программы 'Меркурий' и одноимённого космического корабля, который мог вместить в себя только одного астронавта, в то время как новый 'Апполон' брал в расчёт троих с их возможной последующей высадкой на Луну. Изначально полётов должно было быть двадцать, но в те времена из-за плохого спонсирования лунных полётов НАСА закрыла три последних проекта, и в итоге последним официальным стала компания 'Аполлона-17', а остальные три распустили.

Однако, в 2011 году всплыли якобы официальные данные, в которых говорилось, что полёт восемнадцатого был восстановлен тайно, для выполнения секретного задания о котором никто не знал. Ребят, бравых американцев посылаю на лунную орбиту с целью установить оборудование для слежки за Советами. Это во многом объясняет долгое соперничество Соединённых Штатов и России как таковой в военном потенциале, исследовании космического пространства и многого другого. Но русские уже сделали ощутимый прорыв в исследовании космоса: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство, с чем штаты до сих пор не могут смирится даже после того, что они первые в истории ступили на Лунную поверхность, им казалось что в техническом плане они здорово отстают от нас.

По сценарию, после приземления восемнадцатой экспедиции Аполлона на Луну начинают происходить странные события: Сначала помехи то и дело мешают передаче, притом что эти помехи внешне больше напоминают чьи-то рыки или крики; Позже бравачи берут образцы лунной породы которая очень странная на чуткий глаз американца; Исследуют поверхность Луны и обнаруживают на ней Советский корабль 'Протон', а внутри стены и приборную панель перепачканную коровью. Вскоре небывалым удаётся найти и тело бедного советского эксплорера в одном из кратеров. Эта цепочка событий заставляет их связаться с Землей, однако должного объяснения получить не удосуживаются. А после контактирования одного из членов экипажа со странным членистоногим существом, и его дальнейших внешних изменениях становится понятно, что лучше бы было скорее лететь обратно домой.

Фильм испанского режиссёра-не режиссёра Гонсало Лопес-Гальего имя которого я даже на вступительных титрах не запомнил, возможно в силу своей невнимательности или просто его неизвестности мне ничего не сказал. Просто малоизвестная кандидатура ранее работающая монтажёром в малопримечательных испанских проектах. Про второе ключевое лицо можно сказать гораздо больше. Продюсер Тимур Бекмамбетов, чем 'Аполлон-18' является уже не первой работой за рубежом, до этого был мультфильм '9' и режиссёрский дебют в Голливуде с Анджелиной Джоли, Джеймсом МакЭвоем и Морганом Фрименом в 'Особо опасен'. Хороший старт для отечественного постановщика после нашумевших 'Дозоров'.

Атмосфера в фильме походит на атмосферу фантастического триллера с элементами ужаса. Саспенса особого не вызывало, но как можно заметить, я не помню некоторых деталей, и посему можно предположить, что мне фильм показался не очень интересным. Однако несмотря на это в фильме присутствует ощущение отрешённости, как будто бы ты тоже находишься вне Земли. Безмолвие на фоне разговоров персонажей тоже ощущается. Удручает только, что эта история является псевдонаучной фальсификацией событий, где солдат отправляют не пойми зачем по указке не пойми кого.

05 апреля 2015 | 06:10
  • тип рецензии:

Мне сложно было удержаться от того, чтобы не написать отрицательный отзыв на эту картину. Но я решила оставить нейтральное мнение. И сейчас объясню почему.

Я услышала про этот фильм по абсолютной случайности. И решила глянуть, думая, мол, это те самые Чужие или что-то даже круче! Как же глубоко я ошибалась. Дело даже не в том, что Аполлон 18 не идет ни в какое сравнение Чужими, а в том, что сработал синдром завышенного ожидания.

Ну вы знаете, когда ждешь чего-то крутого, а получаешь навоз на серебряном блюде прямиком из Америки. Вот и этот 'синдром' настиг меня.

К середине фильма понимаешь, что все в ленте выглядит крайне ненатурально, будто создатели посчитали совсем необязательным смонтировать ленту и просто впихнули каждый кусочек отснятой пленки в фильм. Даже не постарались, чтобы павильон как-то напоминали Луну.

Наложили пару фильтров а-ля инстаграм и гордо кинули коробочку со своим произведением в кинотеатры.

Что следует отметить среди плюсов, так это попытку, всего лишь попытку, слепить из этого нечто документальное. И камеры, поставленные с разных ракурсов, изо всех сил пытаются погрузить зрителя в происходящее на экране. Но когда появляются эти монстрики, фейсхагеры какие-то, все старания ушли в топку.

Мне стоит упоминать про некоторые логические моменты? Точнее, про их отсутствие. Например, звезды на небе. Их нет. Просто черная наволочка, которую от балды повесили на потолке. Разумеется, я слышала про звездную 'слепоту' астронавтов, побывавших на луне, но их рассказы туманны и один отличается от другого, поэтому судить однозначно нельзя. Большинство утверждают, что особенно яркие звезды можно заметить с Луны.

Под конец добавлю, что на один раз фильм вполне сойдет. Следует только отключить мозг и пожирать свою еду, прихваченную для просмотра.

Степень восприятия ленты зависит от степени алкогольного опьянения и количества друзей.

02 сентября 2014 | 21:58
  • тип рецензии:

Жанр псевдодокументальных ужасов сегодня необычайно популярен. И если поначалу столь откровенно любительский и дилетантский подход к кинематографу вызывал предубеждение у крупных киностудий, то в настоящий момент производством фильмов, снятых на дрожащую видеокамеру занимаются все, кому не лень. Что объясняется не только модой, но и поистине безумными прибылями.

Подобные ленты требуют минимум вложений. Для создания ужастика привычными, традиционными средствами необходим полноценный штат гримеров, художников, специалистов по визуальным и звуковым эффектам. Плюс хотя бы парочка звезд среднего (а лучше высшего) звена, чтобы привлечь к своей работе внимание зрителей, ибо ужастики – жанр популярный и конкуренция в рамках данного направления достаточно высокая.

Псевдодокументальное кино – яркий представитель минимализма в искусстве. Спецэффекты – почти нулевые. Грим не нужен, ибо залог успеха подобных картин – реалистичность. Кое-какая работенка есть у специалистов по визуальным эффектам, но, учитывая развитие компьютерных технологий, масштаб этих эффектов легко укладывается в скромные бюджеты. Да и звезды не нужны, ведь в кадре просто обязаны находиться непримелькавшиеся, малоизвестные лица. Иначе как убедить аудиторию, что очередное творение «основано на реальных событиях» или того круче, «является смонтированной версией случайно найденных видеозаписей». Как в случае с недавним хоррором «Аполлон 18».

… 19 декабря 1972 года на Землю вернулся последний, семнадцатый по счету, экипаж, бороздивший космическое пространство по программе «Аполлон». После чего, согласно официальным данным, NASA сократила затраты на свою лунную программу и перенаправила средства на создание космических многоразовых шаттлов. Луну оставили в покое. Но, как выясняется, причиной сего решения стала отнюдь не экономия, а странные, пугающие и необъяснимые события, произошедшие с засекреченной миссией «Аполлон 18», запущенной в 1974 году.

Три астронавта (Уокер, Андерсон и Грей), под покровом ночи и в полной безызвестности для широких масс населения, отправились в свой последний полет на Луну, дабы установить на поверхности нашего естественного спутника несколько экземпляров оборудования для слежения за ненавистными русскими. Грей остался на орбите, а Андерсон и Уокер благополучно приземлились в кратере и отправились вкапывать вездесущий американский флаг.

Первые дни миссии прошли спокойно, если не учитывать странные радиопомехи в эфире. А затем космонавты столкнулись с явным проявлением чужеродного и крайне агрессивного интеллекта. Найденный ими поблизости советский челнок оказался пуст, а сам русский космонавт в виде бездыханного трупа обнаружился в соседнем кратере. После чего американцам стало совсем не по себе, и они поспешили рассказать об увиденном на Землю. Увы, находка стала для астронавтов роковой. Безжалостный инопланетный разум вскоре нашел способ выманить землян на поверхность Луны, где их поджидали не только бесцветные пейзажи и скалистые ландшафты, но и «теплая» встреча…

Призраки и инопланетяне – пока что самые часто встречающиеся в псевдодокументальном жанре субъекты. Буйства первых стали основой для знаменитой «Ведьмы из Блэр», а также трех частей «Паранормального явления», тогда как вторжение вторых послужило фундаментом для создания «Монстро». Картина «Аполлон 18» режиссера Гонсало Лопеса-Гальего стала родоначальником смешения жанра и тенденций. С одной стороны, научная фантастика с использованием известных и вполне реальных исторических событий, с другой – чистый вымысел, снятый нарочито любительски, дабы придать картинке правдивости.

Разумеется, никакого «Аполлона 18» и его якобы утерянных видеозаписей не существовало. И нужно быть очень наивным человеком, чтобы на полном серьезе воспринимать данную историю, как нечто имевшее место. Но пять миллионов долларов, потраченные на производство ленты, все-таки ощущаются в кадре. Понятно, что все лунные ландшафты, кратеры и одурительные виды на Землю из космоса были красиво прорисованы на компьютере, но этого они не перестают впечатлять. Другое дело, что выбранный стиль съемки не позволил создателям сию красоту продемонстрировать полноценно. Задача стояла не поразить аудиторию видами, а напугать до дрожи. Увы, своей долгожданной цели авторы не достигли.

Задумка сценария Брайана Миллера и Кори Гудмана был не блестящей, но многообещающей. Авторы слили в один флакон бескрайний, холодный и «безжизненный» космос, тесные, вызывающие клаустрофобию, апартаменты лунного челнока и таинственный, бесформенный ужас, блуждающий по поверхности совсем недружелюбной планеты.

Но чего-то не хватило. То ли опыта реализации подобных проектов, то ли фантазии. Миллер – дебютант в кино, Гудман, соавтор сценария «Пастыря», тоже далеко не ветеран, «Аполлон 18» – его вторая работа. Испанец Лопес-Гальего до сих пор тихо снимал фильмы у себя на родине, никого не трогал и если бы не относительный успех его триллера «Царь горы» (2007), то не видать ему приглашения в Голливуд.

Первая половина фильма развивается очень вяло. Вот мы видим, как астронавты в домашней обстановке жарят мяско на гриле. Чуть позже раздают интервью в предвкушении ответственной миссии. Затем болтаются в невесомости уже на орбите Луны. И еще минут двадцать выдавливают из тюбиков ужин, прыгают по поверхности и ведут скучные переговоры с ЦУП’ом. Авторы как бы намекают, что вот-вот начнется кошмар. Но он никак не начинается. То какие-то камни показывают, призванные, вероятно, вызвать приступ эпилепсии у камнефобов. То радиопомехами, похожими на скворчание Трансформеров, стращают. В общем, готовят зрителя так медленно и планомерно, что некоторые, не особо впечатлительные натуры, могут успеть заснуть и даже выспаться.

С ужасами получилось все более-менее. Конечно, до страшных мгновений «Паранормального явления» Лопес-Гальего не дотянул, но в паре эпизодов создатели фильма сумели заставить меня вздрогнуть. Впрочем, больше от неожиданности, чем от страха. Учитывая, что вся картина снята в черно-белых тонах, неудивительно, что прежде чем пугаться, нужно сначала найти в кадре источник кошмара. Что не всегда представляется возможным, ибо продюсеры на спецэффекты денег выделили мало, и режиссеру пришлось выдавать визуальные страшилки порционно. По пять кадров на десять минут. Кто успел разглядеть в мешанине помех монстра, тот испугался. Остальным – извините, подвиньтесь.

Вердикт: слабая реализация интересной идеи. Не «ужас-ужас», а просто скромное «Бу!» из-за угла. Трудно сказать, сними испанец тот же сюжет в традиционной манере, насколько могло получиться хуже или лучше. Мне кажется, сюжет от псевдодокументального стиля ничего не приобрел, зато потерял в динамике и зрелищности. Все-таки тоскливо две трети фильма рассматривать перепуганные рожи астронавтов, и всего лишь пару минут – тех, кто сумел выбить из колеи этих тренированных американских парней.

Так почему мы больше не летаем на Луну? Да холодно там. И одни голые камни. Ее и так видно, невооруженным взглядом. Только кажется иногда, что в ответ кто-то смотрит на тебя сверху. Недобро так.

5 из 10

19 апреля 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

В своё время произвёл фурор псевдодокуметнальный фильм 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света'. Снятый в силе дрожащей камеры, плюс актёры, которые даже не играют, а просто находятся в линзе объектива, изображая максимально естественное поведение, фильм стал заметным событием и был отмечен, как новый поворот в развитии кинематографа, обрисовав даже новые грани искусства. Долгое время чего-то подобного не выходило, и вот обозначился новый виток - тинэйджеры с упоением обсуждали напряжённое видео 'Паранормальное явление', оно обуславливало намётки того, что молодёжь может чуть ли не поверить в реализм происходящего. А дальше последовала нынешняя скверная тенденция: последующие серии начали выходить с завидной регулярностью и тем самым сами себя начали съедать, началась заводская штамповка, нечто схожее с тем, что появляется новая деталь, она новаторская и облегчает последующую работу, а вот далее её применение воспринимается как нечто обывательское. Вот таким вот выглядит дальнейшее производство под лозунгом франшизы 'Паранормальное явление'.

И в тоже время отдадим должное этому запалу - всё-таки это оказалось ощутимым пинком и в идентичном русле начали выходить картины, которые покусились на новые жанры, не ограничиваясь лишь мистикой. 'Аполлон 18' стал фантастическим фильмом ужасов. Можно сначала подумать, что это новая реинкарнация 'Чужого', это 'Паранормальное явление' в космосе.

Обратим внимание, что сначала нас задевают тем, что начинают рассказывать внекадровым голосом о реальности произошедших событий. Это сразу же относит нас всё к тому же пресловутому 'Паранормальному явлению'. Дальнейшее в виде снимаемого материала для тех, кто видел 'Паранормальное явление', не представляет сомнений - мы погрузимся в мир чего-то жуткого, невообразимого и опасного. В чём, что следовало ожидать, мы и уверимся.

Мрачный окрас фильма, надрывность в эмоциях героев, что-то таинственное и от этого страшное, может вогнать мнительного зрителя в ужас. Но для остальных же это окажется, как ни странно, вторичным. Проводя аналогии легко можно настроить себя на то, что развитие событий будет планомерно подводить к вкушению подсознательного страха, да плюсом подсознательно захочется поверить в реальность происходящего. Ничего нового, кроме посещения фильмом 'Аполлон 18' нового жанра, жанра фантастики, не произойдёт. Для искушённого зрителя, который не чурается авторского кино, 'Аполлон 18' станет довольно проходящим действом.

Но есть один нюанс, который всё-таки даёт фильму приличный бонус - это актёры. Это неизвестные исполнители, но Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн и Райан Роббинс отлично вписались в атмосферу фильма, да и под его категорию псевдодокументалистики. Они выстроили, особенно Ллойд Оуэн, вполне вменяемые образы, которые возможно бы и существовали, столкнись их герои с тем самым, с чем их заставил столкнуться на страницах своего сценария Брайан Миллер. Правда, признаюсь, что эти герои мне навеяли воспоминания про драму Рона Ховарда, связанную с космосом, под названием 'Аполлон 13'. Названия схожие, да суть не та.

Я посмотрел фильм, понимал, что ждёт в его развитии, но смотрел всё же, загвостка в 'Аполлоне 18' имеется, этого не отнять, но и того что этот фильм является фильмом на один раз тоже тяжело оспаривать, вот второй раз 'Аполлон 18' не произведёт того же впечатления.

6 из 10

07 января 2013 | 20:20
  • тип рецензии:

После невероятного успеха псевдодокументального ужастика 'Паранормальное Явление', на волне успеха у зрителя было снято большое количество кинокартин на подобную тематику, но увы большинство из них были лишь проходными и неинтересными. 'Аполлон-18' не из этой категории.

Сюжет. По официальным данным из НАСА 'Аполлон-17' был последней пилотируемой экспедицией на Луну, после чего программу срочно свернули. Так почему-же вот уже 35 лет нога человека ни разу не ступила на поверхность спутника Земли ? Ходили слухи о засекреченной миссии еще одного 'Аполлона', 18-го по счету, но с ней что-то случилось. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.

Скажу вам честно, сюжет меня заинтриговал, да было достаточно интересно узнать, что случилось с 18-м. Порадовало то, что сам сюжет построен не вокруг американских тинейджеров, а на далекой и темной Луне.

Именно это отличительная черта заставила меня посмотреть этот фильм. Конечно же подготовленный зритель уже знает, что это просто фильм с необычным стилем съемки.

Постаралась съемочная группа на славу, даже камеру подобрали стоящую и она создавала эффект того, что действия фильма действительно происходили на Луне. Увы небольших промахов картине избежать не удалось и видны эти ошибки невооруженным глазом, что слегка портит впечатление от фильма. Скафандры, станции, лунный грунт воссозданы максимально реалистично и натурально. Актеры сыграли блестяще и полностью передали атмосферу безвыходности и одиночества.

Хотя промахи и несостыковки в сюжете и обстановке ( на Луне ) все же присутствуют. Допустим в вакууме не должно быть слышно ни звука, а в фильме этого эффекта к сожалению нет. Дальше хуже.

В общем фильм мне понравился благодаря: новомодному стилю съемки, игрой актеров и атмосферой. Не понравилось: сюжетные промахи и несостыковки, некая линейность и под конец 'Аполлон' становится ну уж совсем простым ужастиком.

6 из 10

27 марта 2012 | 10:11
  • тип рецензии:

Честно говоря, ждал намного большего от этого фильма. Я вообще люблю тему космоса. Очень интересует тема внеземных существ. И поэтому не мог пропустить эту картину. Однако, то, что я увидел в рекламе и постерах, совсем не сходится с тем, что я увидел на экране.

Постеры и рекламки этой ленты сделаны были просто замечательно! Смотря на эти картины, в душу закрадывалась мистика и неизвестность, которые так и тянули в кинозалы. Однако, на деле, все оказалось очень даже скупо.

На мой взгляд, режиссер посмотрел «Паранормальное явление» и подумал почему бы не запихнуть все это дело в космос. На деле, именно так все и выглядит – записи с камер наблюдения фиксируют какую-то непонятную вещь, которая крутится вокруг астронавтов.

Даже не знаю, что не хватает этому фильму. Задумка то очень классная! На луну не летали огромное количество времени, и непонятно почему. Так что поле для фантазии огромное! Но, вот в этой картине, что-то не получилось. Вроде как и страшно даже немножко, но хочется чтобы еще страшнее было. Вроде как и загадочно, но хочется, чтобы мистики было еще больше. Да и суть фильма понимается где-то в середине, и что будет в конце уже прекрасно знаешь.

06 марта 2012 | 19:04
  • тип рецензии:

'Лунная гонка', длившаяся на протяжении 18 лет, является одним из самых противоречивых исторических периодов. Всем известно, что первый спутник был запущен СССР, а высадка на Луну осуществлена США. И если первый факт не вызывает сомнений, то насчет второго до сих пор ведутся ожесточенные споры на предмет реальности экспедиции по программе 'Аполлон'. Приверженцы теории 'Лунного заговора' предполагают, что все высадки американцев на Лунной поверхности были фальсифицированы правительством по различным причинам. Поэтому для половины населения единственный спутник Земли до сих пор покрыт ореолом тайн и загадок, что является отличным подспорьем для появления на свет различных документальных фильмов и книг, доказывающих в развернутом виде разнообразные теории так или иначе связанные с Луной.

По этим же соображениям, Луна, не без помощи сценаристов, представляется либо в виде платформы для последующего развития сюжета в интересующем режиссера направлении, как это произошло, например, с третьими 'Трансформерами'. Либо же, она сама является местом событий, разворачивающихся в киноленте. 'Аполлон 18' и есть примером последнего. Основой для сюжетной канвы стал общеизвестный факт об отмене трех лунных экспедиций. Все события в киноленте поданы посредством воспроизведения, якобы, рассекреченных материалов об одноименной экспедиции в жанре монкьюментари, который в последние пять лет приобрел совсем нешуточную популярность. И поначалу такая идея действительно завораживает. В голове проносится мысль о причинах, побудивших лишь сейчас снять фильм о 'реальной' экспедиции на Луну, еще и в оформлении под документальный фильм. Кадры высадки, поездка по Луне, волнение персонала... Все это умиляет и погружает. И все было бы хорошо, не будь встречи с 'обитателями' спутника, якобы по причине присутствия которых, космонавтов на самом деле и отправили на Луну. Вот на этом этапе вся 'реалистичность' испаряется, как кипящая вода, и начинается один большой, неинтересный и, отчасти сумбурный, фарс вызванный, очевидно, тем, что испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего так и не сумел определиться со своим видением фильма и что он хочет получить в итоге. Для ужаса фильм абсолютно беззубый, для фантастики слишком мало, простите за тавтологию, фантазии. Единственное разумное объяснение столь 'странным' сюжетным ходам в ленте, малоопытность самого испанца. Поскольку за вышеназванным сумбуром, опытный зритель может отгадать стремление режиссера изобразить отчаяние смешанное с паникой от того, что никто на помощь прийти не может. Помимо 'Аполлона-18' Гонсало отметился лишь одной лентой, заслуживающей если не внимания, то, по крайней мере, не вызывающей сильных негативных эмоций. Использование оборудования, идентичного реальной высадке на Луну, положительно сказалось на визуальном ряде картины, радующем глаз вплоть до финальных титров. Но в силу особенностей такой стилизации, актерский состав вышел не запоминающимся, не оставляющий в памяти и следа.

'Аполлон-18' по восприятию сравним с грунтом лунной поверхности - для простого человека, не имеющего геологического образования, это просто 'камень' и ничего больше. Но для опытного геолога, это чуть ли не самый ценный и желанный экземпляр для исследования. 'Аполлон-18' можно ругать долго, равно как и придираться к мелочам, но добротный эффект достоверности способен, если не перевесить, то по-крайней мере скрасить неоднозначность повествования.

01 марта 2012 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: