К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я пересмотрел этот фильм несколько раз с момента его выхода в 2011 году, несмотря даже на то, что я не являюсь особым любителем кинематографа. Почему? В «Аполлон-18» есть то, чего нет в других фильмах. Чего вы не найдёте в абсолютном большинстве других фантастических фильмов. Это, конечно же, уникальная космическая атмосфера, сравнимая, но отнюдь не идентичная атмосфера разве что была в некоторых фильмах серии «Чужой». Это атмосфера неизведанного, но такого близкого к Земле инопланетного мира, манящего и чуждого; это атмосфера космического одиночества, наложенная на ужас и ощущение полной беспомощности перед тем, что люди ещё не в силах полностью понять. И это главное в фильме. Увы, для кого-то он будет скучным, ведь в нём нет пафоса, «экшена» и ярких спецэффектов, но для этого нужно смотреть те же супергеройские фильмы, там этого добра целый вагон и маленькая тележка. «Аполлон-18», конечно же, совершенно не об этом. Поэтому и такие фильмы появляются крайне редко — миллиардные сборы, к сожалению, они не обеспечат.

Для меня первым фактором, «делающим» атмосферу, является сам, скажем так, сеттинг. В отличие от того же первого «Чужого», например, где действие разворачивается на огромном высокотехнологичном звездолёте, действие «Аполлон-18» происходит в 70-х годах с соответствующими технологиями. Естественно, авторы использовали реальную информацию о полётах по программе «Аполлон», по наработкам советской лунной программы и известные данные о Луне, это усиливает погружение. Это добавляет и реалистичности, хоть и многие вещи переданы не совсем верно, но об этом позже. Кстати, корабли «Аполлон» были довольно ненадёжными, их к полёту допустили лишь из-за Лунной гонки. Они часто сбоили, причём иногда критично. Это не просто добавляет реализма, но и атмосферы, показывает беспомощность человека с его раздутым самомнением и технологиями перед холодным, безликим космосом и тем, что скрывается там, в бездне среди тысяч звёзд… Также неплохо обыграли различные теории заговора. Хоть я и не являюсь их сторонником, но для фильма это плюс. Обыграны реальные факты и действительно существующие феномены. Например, явление «блуждающих камней», в какой-то степени — краткосрочные лунные явления. Также сюжет фильма, хоть и непрямо, но как бы объясняет резкое сворачивание программ изучения Луны в 70-х годах и последовавший длительный перерыв в изучении небесного тела с поверхности (на момент выхода фильма это было ещё актуально).

Во-вторых, довольно важно, что действие происходит не в «далёкой-далёкой галактике», а на Луне. У нас на носу. Да даже ближе, если сравнивать с масштабами Вселенной. Земля близко, но одновременно далеко. В этом что-то есть. Смотришь вечером на Луну после просмотра фильма и понимаешь, что вот оно, совсем-совсем близко…

В-третьих, в фильме есть некий баланс между известным и загадочным. Относительно неплохо переданные детали с реальных миссий «Аполлон», но в то же время есть странные пришельцы (точнее, Луна это их одной мир, а пришельцами являемся мы), объяснить природу которые наука пока не в состоянии. Главное — они уникальные, такого в фантастических фильмах почти нет. Странные формы жизни, основанные явно не на соединениях углерода, как мы; способные переносить вакуум и огромные перепады температур, но при этом способные, видимо, заражать земные формы жизни; использовать радиосвязь для общения или защиты, вызывая сильные помехи на всех частотах у наших приборов.

В-четвёртых, это уникальный стиль съёмки. Как будто действительно смотришь секретные плёнки, доставленные с Луны и снятые на камеры самими астронавтами!

Конечно же, нужно поговорить и о недостатках, куда же без них? В фильме как-будто есть нелогичность. Например, почему нельзя было сразу рассказать экипажу об истинных целях миссии «Аполлон-18»? Она и так совершенно секретная.

Немного страдает и реалистичное отображение Луны, есть некоторые ошибки в передаче фактов. Впрочем, сейчас практически нет фантастических фильмов, при просмотре которых не хотелось бы, кхм, ударить авторов учебником физики. Да, это всё же художественные фильмы, но иногда показанные бредни слишком сильно режут глаза. Ради красивой картинки и пафоса страдает логика и физика, увы. В «Аполлон-18» с этим всё неплохо, но неточности всё-таки есть. С другой стороны, правильная передача Луны, например, требует и большого бюджета и времени. Есть, конечно, и более мелкие «косяки», но без них никуда и многие почти незаметны.

18 июля 2021 | 22:54
  • тип рецензии:

Для меня «Аполлон 18» представляет собой идеальную концепцию «найденной плёнки». Здесь рассказывается о секретной миссии на Луне, что уже в значительной степени превосходит любой художественный замысел, касающийся подростков, ставших жертвами неведомых сил в глубине леса (самый захватанный сюжет для мокьюментари).

Фильм не чтобы жуткий, но в нём есть загадки и моменты ожидания чего-то нехорошего. Теснота и широкоугольная съемка вызывают чувство страха, тоски и клаустрофобии. Игра великолепна, что способствует ощущению реалистичности произошедшего, которое поддерживается на протяжении всего фильма. В конце концов, хотя эта история, начинающаяся как тревожный триллер и затем переходящая в традиционный фильм о монстрах — чистейшая научная фантастика, слишком легко поверить, что правительство действительно способно на подобные действия. Следует отдать должное за умение сочетать, казалось бы, исчерпанный жанр ужасов с «найденными кадрами», с документальным жанром исторических исследований космоса (при этом использовалось значительное количество архивных материалов). В результате малобюджетное кино оказывает более убедительное воздействие, чем ожидается, и с разных фронтов привлекает устоявшуюся аудиторию из потребителей фильмов ужасов, научной фантастики, документальной драмы и теории заговора.

Последние 10 минут особенно напряжены. «Найденные кадры» выглядят потрясающе и соответствуют виду реальных кадров высадки на Луну, которые мы видели всю свою жизнь.

11 февраля 2021 | 22:20
  • тип рецензии:

Из всей псевдо-документалистики («Аполлон-13», «Аполлон-11») этот - лучший. И не потому что фантастический, они там все фантастические (с полётами на Луну все, кто интересовался, давно разобрались). А потому лучший, что в отличие от остальных лунных псевдо-документалок, - остроумный, стильный и как раз самый правдоподобный. Тимур Бекмамбетов тому порука. В этом фильме есть то, без чего не было веры кубриковскому лунному эпосу. В нём есть русские на Луне, и они, разумеется, были первыми, чего уж там.

А объяснение отсутствия официальных полётов на Луну после 17-й миссии в фильме настолько изящно, что НАСА следовало бы его присвоить. Выглядит очень даже убедительно. Нет никаких сомнений, что если бы у сериала «Сатурн-Аполлон» была такая четкая и бескомпромиссная концовка, его рейтинг у домохозяек мог быть гораздо выше. Но без русских не получится, это уж извините. Фильм хорош, посмотрела с удовольствием и всем рекомендую.

8 из 10

29 октября 2020 | 16:53
  • тип рецензии:

' - Я подготовил речь, но сейчас она бесполезна'

В этом году началась новая лунная гонка, и список участников стал больше, но главное - впервые в истории земной летательный аппарат опустился на обратную сторону Луны (спасибо китайцам). Никаких баз пришельцев и тому подобного обнаружено не было (пока), но сюжет фильма 'Аполлон 18' уверяет - пустота лунного пейзажа обманчива.

Почему НАСА свернула программу 'Аполлон'? Большие затраты? Бесполезность исследований? Тогда почему в последние годы чаще говоря о полётах на Марс, которые ничуть не дешевле? Тут то и появляется почва для произрастания теорий заговора. Самая известная из них - наличие внеземной жизни. Но ведь на Луне ничего нет, скажут многие, только кратеры и камни, камни, камни.

Камни...

'Аполлон 18' - в реальности, отменённая экспедиция на Луну, в сюжете фильма, ставшая секретной, но состоявшейся. Полёты на Луну уже никого не интересуют, но члены экипажа чувствуют себя первопроходцами - как-никак, высадка на Тёмной стороне Луны да ещё с особым заданием. Высадка, о которой никто не узнает, но каждый из трёх космонавтов просто ловит момент. В моменте есть всё: речь, надобность в которой отпала (цитата '- это просто надо чувствовать'), американский флаг, фотографии... А Луна всё смотрит с холодным безразличием, которое ощущается всё сильнее и сильнее.

Что делает фильм особенным? Во-первых, эксплуатация известной теории заговора. Во-вторых, псевдодокументальный стиль, подчёркивающий переживания героев. К тому же, для большего погружения сами съёмки выполнены оборудованием 70-х годов. Никогда ещё прежде Луна не была такой жестокой и бездушной. В фильме она представлена жутким безмолвным кладбищем, словно вобравшим в себя пустоту и мрак космоса, а то, что казалось обычным, на самом деле, играет ведущую роль в сюжете. Постепенно ликование сменяется ужасом, а вершина космической гонки становится могилой, в которую по неведению экипаж лёг живым.

Честь. Космос. Тайна. Ужас. Тишина

10 из 10

22 декабря 2019 | 20:11
  • тип рецензии:

Американцы очень хотели выиграть космическую гонку у СССР и сделали все, чтобы попасть на Луну первыми. До сих пор ходят некие конспирологические теории относительно того, что высадка Нила Армстронга на наш спутник была поставлена в студии Стенли Кубриком. Популярны и некоторые другие слухи, но раз все это не доказано, значит остается верить фактам. В дальнейшем американцы еще не раз отправляли миссии на Луну, однако полет «Аполлон 18», на который выделили солидные деньги, так и не состоялся. Но кто на самом деле знает, что там произошло на самом деле, и создатели одноименного фильма пытаются выстроить свою версию событий.

Наблюдая за Луной через специальные телескопы и вместе с тем изучая месячную породу, которую привезли прошлые миссии, руководство НАСА замечает, что кое-что необычное окопалось на поверхности спутника Земли. Пока что об этом нельзя говорить в новостях, и ни в коем случае нельзя, чтобы советские исследователи узнали о существовании находки. В связи с этим организована срочная миссия «Аполлон 18», участники которой и сами толком всего не знают.

Погрузившись на специальный летательный аппарат, командир Оуэн, пилот модуля «Фридом» Роббинс, а также пилот лунного модуля Андерсон отправились на Луну с неким специальным заданием, но через некоторое время становится понятно, что их отправили сюда с особым заданием и если что-то минимально пойдет не так, пути домой уже не будет.

Продюсер Тимур Бекмамбетов очень хотел зацепить моду «найденных пленок» и впоследствии ему удалось реализовать задуманное, от чего «Аполлон 18» выглядит, словно документальная хроника. Как и подобает подобным фильмам, здесь много времени тратится на экспозицию, неспешное развитие событий и медитацию перед началом ключевых событий. Но то, что будет потом, вызывает настоящий интерес.

Может не все, что показали авторы, достойно восторга. Кое-что стоило бы поправить, а то выглядит оно совсем нереально, но общий стиль постановки, работа оператора и аутентичная актерская игра позволяют проникнуться данной историей.

«Аполлон 18» понравится тем, кто любит заданную манеру документальной съемки и загадки, которые до самого конца сложно распутать. Не выдающееся конечно кино, но держит в напряжении и лично мне понравилось.

7 из 10

13 ноября 2019 | 10:24
  • тип рецензии:

Когда я увидел трейлер фильма, я был заинтригован. На луне происходят очень странные и необъяснимые явления, да еще и в псевдо документальном стиле. Сразу сел в кресло его смотреть.

Игра актеров не вызывает претензий. Я верил им и переживал за них весь фильм. Иногда я даже сам переносился в их шкуру и испытывал те же эмоции.

Сюжет немного хромает и напоминал мне 'Тайну перевала дятлова', заточенные одни на безлюдной Луне тоже напоминает мне какой-то фильм с такой же фишкой, но вспомнить не могу. Однако он снят на основе легендарной одноименной с фильмом секретной миссии.

Стиль съемки очень оригинален. Такого я еще не видел ни в одном фильме. словно пересматриваешь архивные записи почти 50-летней давности. Позаимствовали и раставленные камеры у аппарата из 'Паранормального явления'. Любительская съемка самих астронавтов тоже очень приятна глазу. Операторская работа на хорошем уровне.

Дизайн монстров подкачал. Будто лицехваты из 'Чужого' переехали на луну и охотятся теперь там на астронавтов. Однако за самой мутацией одного из астронавтов смотреть было интересно. Конец мутации очень впечатляет.

Общие впечатления от фильма - хорошие. На мой взгляд он не заслуживает такой низкой оценки от критиков. Для любителей псевдо-документалок к просмотру рекомендуется, любителям фантастики тоже пойдет. Любителям ужастиков: этот фильм не может напугать, возможно вам он не зайдет.

8 из 10

13 января 2019 | 03:24
  • тип рецензии:

Дорвавшись однажды до простейших технологий, позволявших лично побывать в открытом космосе, человек не преминул этим тут же воспользоваться. Правда, в силу некоторых политических моментов того времени, каждая попытка выйти за пределы земной атмосферы несла скорее спортивный характер, нежели научно-исследовательский: 'Вы что там, на орбиту вышли?! Ну, сейчас мы вам покажем!' - и помчали к Луне на всех парах, высаживаться. Средства вложены колоссальные (да что там, некоторые заплатили собственными жизнями), а практического толку со всех этих соревнований как-то и не видно. Да, можем. Только сложно, дорого, и зачем - непонятно. Всего таких посадок было шесть. Фильм рассказывает о никому неизвестной седьмой. Неизвестной и жутко засекреченной.

Итак, прилетела очередная бригада Луну покорять. Шатаются вокруг корабля, камни собирают - тоска и рутина, скорей бы домой. Особых беспокойств никто не испытывает: полёт-то далеко не первый, прошлые экспедиции прошли успешно - наша пройдёт ещё лучше. И так бы оно и было, если б местные аборигены не решили вдруг выйти на контакт.

На этих самых аборигенах построен сюжет картины, и из них же растут едва ли не все её проблемы. Почему луняне вступают только с седьмого захода, до этого что мешало? Как и за счёт чего они существовали всё это время? Если они хищники, то на кого им охотиться, кроме себе подобных? Если паразиты, то тогда дела обстоят ещё хуже. Если питались радиацией/светом/энергией, то на кой чёрт им вообще люди сдались - прилунившиеся ну никак не могут входить в круг их интересов или потребностей. Но местная фауна с каким-то маниакальным отчаянием впивается в своих жертв, не оставляя тем ни единого шанса. А самый же главный минус ленты - совершенно непонятно, как отснятый материал попал на Землю. За ним 19-й Аполлон сгонял, что ли? Под таким углом история становится совершенно бессмысленной и несостоятельной.

Если же зайти с другого боку, и рассматривать фильм просто как зрелище, не вдаваясь в глубокий анализ, то складывается намного более благоприятная картина. Здесь всё очень даже неплохо. Впечатляюще натуралистичные кадры прогулок по лунной поверхности, практически заставляющие ощутить эффект присутствия, не дают скучать и отбивают желание портить себе удовольствие от просмотра тем самым сюжетокопанием. Хочется просто насладиться красивыми неземными видами.

Причём как насладиться, так порой и ужаснуться. Ведь как хоррор кино так же вполне себя оправдывает. Более всего пугает даже не агрессивное поведение коварных членистоногих, а ощущение полной безнадёги и обречённости: бежать некуда, помощи ждать не от кого, шансы на спасение уверенно стремятся к нулю. Вокруг только холод и пустота безразличного космоса. Жуть, одним словом.

Подводя итог всему выше сказанному, скажу: 'Аполлон 18' достаточно удачная и интересная картина, без каких-либо претензий на содержание глубоких смыслов и посланий. Это лёгкое и не утомляющее зрелище, призванное развлечь, заинтересовать и немного попугать. И с этими задачами фильм справился вполне успешно.

7 из 10

05 октября 2015 | 23:55
  • тип рецензии:

Последние годы выдались крайне «неурожайными» для почитателей качественной космической фантастики. По сути все стоящие проекты на заданную тематику можно пересчитать на пальцах одной руки - «Пекло», «Пандорум», «Европа», «Последние дни на Марсе». Вот, собственно, и все ленты, связанные с экспедициями на другие планеты, которые действительно заслуживают внимания. Конечно же за столь печальный ход событий в большей мере виноваты зрители, которые отказались ходить на эти фильмы в кинотеатры, предпочитая ту или иную экранизацию комиксов, которые за десятилетия вытеснили из фантастического жанра практически все другие сюжеты и останавливаться вовсе не собираются. А потому каждая лента, чье действие представляет из себя оригинальное произведение, да еще и развивающееся в космосе, просто-таки обязана к просмотру каждому почитателю фантастики старой, «докомиксной» эпохи. Таким образом относительно немалый интерес вызвал фильм под простым и одновременно заманчивым названием «Аполлон 18», намекающем нам об всем известной программе исследования космических просторов от НАСА. Как известно, Советский Союз и США долгие годы соперничали не только на Земле, но и за ее просторами. В сознании каждого человека, родом из советского прошлого отложился тот факт, что космонавты - это подлинные герои, а наши ученые не имеют право на ошибку. Схожее отношение к исследователям было и в США. И там, где национальные интересы достигали своего максимума, рождались не только сенсации, но и строго засекреченные тайны, о которым мы так никогда не узнаем. Но согласитесь, как же хотелось бы узнать побольше о секретах космического противостояния двух великих держав времен «Холодной войны». И такую возможность подарил нам продюсер Тимур Бекмамбетов, активно пробивающий себе дорогу в Голливуд. Именно на его просторах он и принялся воплощать в жизнь догадки по поводу скрытых фактов космических противостояний. Режиссером ленты был выбран малоизвестный, но перспективный Гонсало Лопес-Гальего, работающий в основном, как монтажер, однако в представленном проекте данный профессиональный уклон подходит практически идеально.

Итак, вспомните, что вы знаете о программе «Аполлон»? Как известно в ее лоне родилась масса амбициозных проектов, многие из которых стали достоянием всего человечества. Также не обошлось здесь и без обвинений и скандалов по поводу гипотетической подделки самой первой экспедиции Нила Армстронга на Луну. На как бы не было, «Аполлону» не было равных по исследованию нашего спутника и американцы смогли доставить на Землю массу лунных камней и пыли, ставшие чуть ли не главной находкой 20 века. Советский Союз в свою очередь старался нагнать своих извечных противников и отсылал к Луне свои беспилотные станции стараясь как можно меньше опираться на открытия НАСА. Казалось, что вот-вот и земляне построят на безжизненном, холодном спутнике долгосрочную базу и люди будут летать туда, словно туристы. Однако в один момент все полеты на Луну были отменены из-за их дороговизны. Ученые твердили, что на спутнике ничего нет и нечего вкладывать в голый кусок камня миллиарды долларов. Только вот обрыв столь прогрессивных исследовательских программ оказался настолько резким и бесповоротным, что у простых людей и, в особенности, любителей теории заговора, возникло масса вопросов по поводу происходящего. Официально последним полетом на Луну стал проект «Аполлон 17». И вот теперь у нас есть возможность узнать, каковой могла бы быть миссия «Аполлон 18»...

Сюжет фильма разворачивается во время рождественских каникул 1974 года. Вместо того, чтобы отмечать праздник в кругу семьи тройка астронавтов в лице Бена Андерсона (Уоррен Кристи), Нэйта Уолкера (Ллойд Оуэн) и Джона Грэя (Райан Роббинс) в режиме строгой секретности отправляется на Луну. Согласно представленным им данным, Советский Союз планирует разместить там свою наблюдательную станцию, чего правительство США допустить никак не может и пилотам необходимо разместить на спутнике некие американские технологии. На саму поверхность Луны опускаются только Бен и Нэйт, Джон же вынужден ожидать их на Орбите. До поры до времени миссия шла согласно плану, но вдруг герои обнаруживают в кратере неподалеку советский пилотируемый модуль, чего быть никак не может! При более детальном исследовании местности герои обнаруживают человеческий труп... Решив оставить все как есть и по прибытии на Землю узнать об истинных причинах экспедиции Бен и Нэйт собираются стартовать, как вдруг на их станцию нападает какая-то неизведанная сила. Герои оказываются в ловушке и понимают, что человечество пришло в гости на Луну. И ее хозяева им совершенно не рады.

«Аполлон 18» снят в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки, что позволяет существенно снизить производственные затраты. Отличительной чертой данного фильма, от других жанровых собратьев является нарочито серьезной отношение к документальности происходящего. Для соответствующего эффекта в ходе съемок использовались камеры, в действительности используемые при полетах в космос. С самых первых кадров не ощущаешь подделки и начинаешь подозревать, что смотришь настоящую хронику, а не мастерскую инсинуацию. В фильме нет ни одного лишнего плана, наложенные поверх изображения помехи выглядят вполне достоверно, а фантастическая составляющая аккуратно дополняет рассказанную историю, а не перекрывает собой все и вся. Благодаря подобному подходу к делу «Аполлон 18» можно смело назвать жемчужиной своего жанра. Но при этом не стоит ожидать от фильма особой прорисовки характеров главных героев и завораживающих пейзажей. Мы с вами переносимся на Луну, во вполне рядовую для Бена и Нэйта ситуацию, а потому не удивительно, что они не сыпят на нас фактами из своего прошлого, ведь они все-таки старые друзья и знают о друг друге все на свете. Конечно порой они выдают для нас щепотку необходимой информации и выглядит это вполне себе непринужденно, необязательно. В общем, как и бывает в жизни. «Аполлон 18» - это по настоящему документальное кино, попавшее в кинотеатры и открывающее для нас кое-что необыкновенное. Вот в чем фишка этого фильма. Вот как он воспринимается.

В итоге хочу сказать, что «Аполлон 18», конечно, далеко не стандартная космическая фантастика. Создатели фильма решили сыграть на территории популярной сегодня псевдо-документальной съемки и не прогадали. «Аполлон 18» поражает своей достоверностью и за судьбу героев начинаешь нешуточно беспокоиться. Конечно есть в картине и свои недочеты, а общая магия происходящего разрушается при открытии всех секретов недружелюбной Луны, но это проблема многих лент, которые строятся на тайне. Так что советую пропустить минусы мимо своего скепсиса и все-таки ознакомиться с этим проектом. Поверьте, от того стоит. По крайней мере ради тщательно проделанной технической работы.

8 из 10

28 декабря 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Загадочный спутник нашей планеты, некогда вызывавший у сверхдержав пристальный интерес, в современном мире слегка подзабыт. Почему? На этот вопрос попытались ответить создатели фильма. Получилось? Еще как!

С чего бы начать…Манера съемки: не то, чтобы стилизация под документалку – это новый прием, но КАК это здесь работает! Как грамотно, и в то же время непринужденно выстроен визуальный ряд: словно это прямой эфир, причем все снимается камерами самих астронавтов – ручными и установленными. Выглядит все это очень достоверно!

Сюжет. Если кратко, то вряд ли будет секретом, что фильм об инопланетянах. И, безусловно, эти ребята выглядят очень необычно и от осознания их сути становится жутковато! Ну только если вы не ярый фанат огромных роботов и ящериц, если вы понимаете, о чем я?) Далее, ни одного плохого слова про СССР, хотя эпоха холодной войны располагает. Остальное не ново, но лучше все же посмотреть, ибо есть интрига и лучше не нарушать ее.

Саспенс очень сильный. Реально жутко. Бу-эффектов немного и все они работают. Очень напоминает фильм Нечто – тоже неведомая тварь, ограниченное пространство и попытки выжить. И если вам по нраву тот фильм, то этот должен также прийтись по вкусу.

Звук дополняет гнетущую атмосферу и вообще, набор скрипов, тресков, стуков и помех очень солидный. Дополнительно усиливает напряжение дыхание и сердцебиение глав. героев. Настоятельно рекомендуется кино смотреть в тишине с хорошей акустикой или в наушниках, дабы получить полный набор ощущений!

Достоверность спецэффектов при столь скромном бюджете просто феноменальна. Декорации и лунная пыль замечательно выглядят, тут вам и невесомость в полете, и низкая гравитация на луне и т.д.

Отдельно хочется отметить упорство авторов фильма заставить поверить, что увиденное – это реальность. Кстати актеры, которых я вообще первый раз вижу, сыграли очень хорошо, не кривляясь, выдавали адекватные настроение и реакцию на окружающие события.

Очень, очень необычный фильм, страшный, жуткий, интересный и, в целом, талантливый! Еще суметь нужно так снять за 5 млн. Я очень приятно удивлен! Не даю высший балл, ибо до шедевра все-таки не дотягивает, несколько разные категории.

9 из 10

10 декабря 2013 | 18:08
  • тип рецензии:

Высадка на Луну была, безусловно, колоссальным скачком в развитии человечества. Вот только оглядываясь сейчас на титанический труд, чудовищный риск и астрономические суммы, вложенные в этот этап космической гонки, понимаешь, что практической пользы особо-то и не было. Ну да, слетали. Ну да, можем. Единственное наследие - 382 кг лунного грунта. А что с ним делать-то, после изучения состава? Только продавать коллекционерам и любителям, пытаясь хоть как-то отбить неоправданные расходы.

Официально высадок было шесть, но картина 'Аполлон-18' предлагает нам ознакомиться с результатами седьмой, якобы строго засекреченной и скрытой от общественности. Кто-то где-то достал видеозаписи этой экспедиции и выложил их в Интернет. Сейчас туда вообще всё подряд выкладывают.

Экипаж Аполонна-18 прилунился, осмотрелся, устроился, воткнул ещё один флаг и приступил к работе - устанавливал всякую аппаратуру, собирал вокруг модуля булыжники и отзванивался в штаб. Казалось бы - всё просто: сейчас выполнят план, пристегнутся и полетят домой. Но не тут-то было. Местная фауна, вдоволь налюбовавшись на предшественников наших героев, решает наконец-то вмешаться. То ли их просто уже достали столь частые визиты незваных гостей, то ли они решили ради приличия познакомиться, то ли смекнули, что это можно есть - но отреагировать они решают только на седьмой раз.

Несмотря на так и напрашивающиеся вопросы (как они вообще там существовали до людей, за счёт чего выживали - анабиоз, каннибализм, фотосинтез, космической радиацией питались, м?), фильм мне понравился. Натуралистичные съёмки - будто и впрямь на Луну метнулись, чтоб кино снять; хорошая (хоть и избитая) идея; убедительная и эмоциональная актёрская игра; и самый большой плюс - интрига с советским модулем. Вплетение в сюжет истории о никому не известном секретном полёте Союзов сделало эту картину. Ну и, разумеется, стиль подачи - мокьюментари (честно признаюсь, у меня личная слабость к этому жанру). Такие ленты всегда страшнее, напряжённее и правдоподобнее.

'Аполлон-18' - добротный, довольно умело интригующий фильм с интересной историей, насыщенный событиями и прогулками по Луне. Как ужасы он тоже вполне удался - местами заставляет нервничать, а пару раз способен даже испугать.

7 из 10

Единственное, чего понять так и не удалось - как эти видеозаписи в итоге оказались на Земле?

28 ноября 2013 | 20:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: