Неудачный преемник «Чужого» и «Секретных материалов».
Этот фильм привлёк меня тем, что снят о секретной экспедиции в космос. Как и следовало ожидать, «Аполлон 18» оказался собратом «Чужого» и сериала «Секретные материалы». Но одной лишь интересной задумки для такого фильма оказалось явно мало.
Сюжет, в котором замешана теория заговора, может стать как шедевром, так и провальной банальщиной, поэтому важно с толком подходить к подобным проектам. Чего в данной ситуации сделано не было: использованы были самые дешёвые приёмы из всех возможных. Что американская аудитория примет с наибольшей готовностью? Конечно противостояние Советскому Союзу во времена холодной войны. США – добро, а СССР – зло. Неужели фильмы с такими спорными мотивами до сих пор никому не надоедают? Все эти догадки главных героев о том, что русские задумали что-то ужасное, выглядят уже откровенно бессмысленными. Однако ещё сильнее удивляет и разочаровывает поведение главных героев, обсуждающих пошлые моменты из своего прошлого, находясь на поверхности луны. Не могло быть такого, особенно в прошедшем веке, чтобы на подобные задания посылали столь беспечных людей, забывающих, что они находятся на другом космическом объекте.
Темы предательства американских властей и таинственного ужаса в лунном кратере действительно раскрылись по полной программе, и за это фильму стоит добавить несколько баллов. Раздражающих скримеров, как в «Паранормальных явлениях», здесь нет. И, кроме того, стиль любительской съёмки в этом фильме в самом деле хорош, ибо камера не трясётся, и самое интересное не остаётся за кадром. Если, конечно, успеть всё рассмотреть за пару мгновений при вспышке фотоаппарата, а также поверить в то, что перед нами действительно материал, снятый четырьмя десятилетиями ранее. Потому что именно с этим у фильма большие проблемы: едва ли кто-то сможет убедиться, что наблюдает не обработанные видеофайлы, а старую плёнку.
Что «Аполлону 18» не пошло на пользу, так это нескрываемое подражание «Чужому» в эпизоде с персонажем, которого отказывается принимать родной мир. Крайне глупыми получились и пришельцы, в существование которых не поверит даже ребёнок. Именно это и погубило полностью весь финал. Чувствуется, что сценаристы пытались придумать что-то захватывающее, но у них это не вышло. Фантазии не хватило, просто-напросто.
Едва ли этот фильм понравится сильнее, чем «Чужой» и «Секретные материалы» всем, кто решится на его просмотр.
Они нашли друг друга, чтобы родить очередное нечто - опытный продюсер-клипмейстер и амбициозный режиссёр, посвятивший юные годы своей жизни монтажным склейкам чужих идей.
Яркий пример, как бывает, когда творческая дружба маскулинов создаёт свою реальность и страстно зазывает в ней страшно пожить. Без единой женской роли (как без женской ласки) 'мужское кино' завело нас в космическое болото, в котором вязнет зритель 'по самое звёздное не хочу'. Причём, высокотехнологичный ужастик, снятый как бы под древнюю 16-мм киноплёнку, претендует на существование и вне киноведческих категорий, и внеземных территорий. Проще говоря - в пустоте. В чёрной без атмосферы пустоте на голых камнях авторской правды. Такой stаrt-up понять можно. Цивилизация кино обжила уже все возможные ниши космического и прочего хоррора, получая значительные дивиденды. Мистика, как бутерброд с повидлом на завтрак и штампованные страшилки, как претензия на катарсис.
Богатая кино-америка давно перманентно захватывается марсианами. В кино-антарктиду первопроходцем прибыл Карпентер. Океанскую бездну с инопланетянами гениально освоила кэмероновская команда. Земные леса - под властью своих блэрских дамочек. Про частные зАмки и городские квартиры с небесной нечистью на людях говорить не будем из-за соображений приватности. Всё, даже под плинтусом, засценарили и отрежиссировали. Как скрестить в одухотворённом порыве инопланетного ежа и паранормального ужа? КудЫ бедному киношнику податься?
Остаётся проторенный путь - в облака, но с 'изюминкой' на старте.
Неужели, мне одному пришло в голову осмотреть 'сайт' с 'рассекреченным' кино-сырьём и только после посмотреть на кино-продукт? Отсутствие даже 1 сек. медиа-файла с затёртой царапинами киноплёнки, вызвало подозрение в абсолютной виртуальности заявленной истории. Остался интерес, как будет использован отсутствующий ресурс для увлечения зрителей? Всё-таки, последний раз (17 лет назад) мы в кино переживали за команду тринадцатого 'Аполлона', строили графики и вычисляли его возвращение на Землю. Но свет изменился в тьму.
Специалистов NASA авторы превратили в паханов, которые из всех управленческих решений выбрали для своих быков-астронавтов самые отстойные понятия космического жульничества. Одному семейному пацану задушевно сказали по радио: - Ты, парень, попал в обоих смыслах и нам совсем не нужен. А другому пацану с высшим образованием: - Ты, типа, делай, что приказывают, а не то мы тебе траекторию в ад рассчитаем. Конкурентам по рейдерскому захвату Луны - 'совкам' - сценарист даже не позволил проявить особую советскую гордость и забросать пролетарскими булыжниками весь этот шевелящийся под ногами лунный гравий. Полёт фантазии авторов на негативном топливе их чакр оказался губительным - творцов подвело воспитание.
В общем, отменили гуманизм инопланетной тематики. Надоело некоторым выживать. Модно стало погибать с приглашением на просмотр. Прикольно, знаете ли, когда сквозь скафандр, презрев физику безвоздушного пространства, в тебя вползает... камушек... для размножения. Суеверным гражданам и беременным женщинам на ночь смотреть не рекомендуется.
Хорошо, будем фантазировать по полной программе кино-полётов. Есть сценаристы-гэндалфы, а есть сценаристы-саруманы. Наше счастье, что кинематограф - большое средиземье, а не только тщеславная башня иллюзиона, где два противоположных взгляда на жизнь, обладающие магией грёз, вступают в вечный поединок за зрительские умы и сердца.
Странно, но приличный коммерческий успех этого фильма состоялся.
Теперь Тимуру и его команде желаю побродить босиком по земной лужайке, вдохнуть запах цветов и почитать пару синопсисов на тему человеколюбия и его влияния на чувствоварение творческой личности. Очень сильно НЕ хочется, чтобы Бекмамбетову для кино-экспериментов попались на глаза ни 'Аэлита', ни 'Туманность Андромеды' - будет очередная ирония вселенского скандала.
А позитивным гуманитариям и технарям очень советую ещё раз пристально всмотреться в 'Аbyss' Кэмерона, потрогать пришельцев и задушевно спеть вместе с дружной командой подводного 'Explorer`a' знаменитый хит 70-х г. г. в стиле кантри-рок от Линды Ронстадт - 'Willin' (16-я мин. фильма). Жизнелюбие ещё никто не отменял!
Когда «мокъюментари» прижилось в массовом кино, это было прорывом - кто не помнит «Ведьму из Блэр». Но каждый следующий такой фильм смотрится уже не так, и минусы псевдолюбительской съемки раздражают все больше. В итоге трясущаяся камера, муть в кадре, невнятные диалоги и рваный сюжет поглощают все.
В случае с «Аполлоном 18» было слишком много рекламы, и никакой интриги по поводу «правда или нет», конечно, не было. Поэтому при просмотре уже после первых 5 минут хочется, чтобы съемки кинохроники и home video поскорее сменились классической операторской работой. Но увы – в таком вот виде и придется смотреть фильм до конца. К середине немного отвлекаешься от качества съемки, и сюжет вроде бы даже начинает захватывать – но тут приходит время банальной развязки в стиле настолько архаичных третьесортных ужастиков, что даже сначала не верится, что вот это и есть великая тайна «Аполлона 18».
Может, это пародия вообще? Тогда все сходится. И хорошо читается толстый намек на известные догадки, что съемки Армстронга на Луне имеют такую же степень достоверности.
Ну ладно - еще советский космический корабль получился симпатичный.
Подобно «Ведьме из Блер» или «Паранормальному явлению» «Аполлон 18» использует модную, хоть и заезженную нынче псведо документальную манеру съемки, призванную глубже погрузить зрителя в леденящую кровь историю о том, почему мы больше никогда не сможем полететь на Луну. По крайней мере, на словах. На деле эта кинематографическая мистификация о неизвестной экспедиции на наш спутник кажется такой же занудной, какой могла бы быть реальная документальная картина.
Начнем с того, что история развивается утомительно долго. Так как в формате «архивного видео» невозможно сделать диалоги живыми и естественней очертить мотивации персонажей, зрителю остается самому разбираться во всех тонкостях сюжета. Насколько я могу судить, речь идет о трио астронавтов, готовящихся к секретной миссии на Луну. Общественности было сказано, что дополнительная миссия отменена из-за сокращения бюджета, но наши герои, улыбаясь и поедая гамбургеры на домашнем видео, знают, что это все — часть подготовки. Их основная задача предполагает размещение на лунной поверхности шпионского оборудования для контроля СССР.
Преодолев пролог и привыкнув (хотя и это маловероятно) к раздражающей 'аутентичной съемке' в стиле семидесятых, мы, наконец, добираемся до пресловутой высадки. С этого момента фильм становится немножко интереснее.
Исследуя поверхность для устанавливки военного радара, астронавты находят неподалеку брошенный советский модуль. Внутри модуль забрызган кровью, хотя само транспортное средство до сих пор в рабочем состоянии. Куда же делся экипаж?
В нарастающей паранойе (Холодной война в самом разгаре), астронавты пытаются разыскать советских космонавтов, но находят нечто другое. Самое удивительное, что министерство обороны США, похоже, было осведомлено о том, что происходит на спутнике. Интрига? Нет — всего лишь призрачная попытка разыграть Розвельский вариант.
«Аполлон-18» возможно, и позиционировал себя, как фильм, разоблачающий правительственные тайны, но на деле только запутал зрителя и заморил его утомительным чередованием кадров. Вместо загадочных приключений, мы вынуждены следить за тем, как космонавты спорят о том, кто будет кушать морковь или обвиняют друг друга в храпе. Конечно, реальные космические миссия ужасно тоскливы и однообразны, но ведь можно не отступать от реализма и в то же время добавить по-настоящему азартной динамики. Как это было в «Аполлон-13» Рона Говарда.
В некотором смысле, предельно форматизированная манера съемки действительно делает «Аполлон» похожим на реальную историю, но я не уверен, что такой рассказ кому-то очень весело наблюдать. Для того, чтобы сбалансировать этот недостаток, необходимо было привлечь актеров помаститей и сократить затянутый пролог. Мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы запомнить имена персонажей, а ведь их, напомню, всего-то трое!
И еще одно. Пресловутый реализм. Если он действительно был приоритетом для режиссера Гонсало Лопеса-Гальего, то ему следовало получше вникнуть в материал, тогда бы он знал о том, что советские аппараты были неприспособленными для американских астронавтов, и о том, что на Луне тяжесть в шестеро меньше, чем на Земле.
Небольшой плюс «Аполлона-18» - в визуальных эффектах. Под присмотром продюсера Бекмамбетова, не понаслышке знакомого с компьютерной графикой, фильм радует захватывающими видами лунной поверхности и космоса. Но если честно, вместо него я лучше посмотрю в мой настоящий телескоп.
Однозначно оценивать «Аполлон 18» - невозможно. С одной стороны можно бесконечно придираться к многочисленным мелким оплошностям в сценарии фильма и его концепции. С другой стороны – даже если закрыть глаза на все сюжетные несостыковки и представить, что смотришь всё-таки псевдо-документальный фильм, всё равно возникает ряд неудобных вопросов к авторам сего творения, которые совсем уж портят всё удовольствие от просмотра. Совершенно непонятно, для кого был снят этот фильм. Жители России и остального постсоветского пространства в возрасте однозначно скептически отнесутся к притянутому за уши сюжету. Жители США? Наверное, сценарий их позабавит – да и только. Больше всего фильм подойдёт молодым людям, которые либо плохо знакомы с историей, либо зачастую ведутся на якобы достоверные материалы, показываемые в фильмах, подобных «Аполлону 18». Хватает же людей, которые свято верят, что в «Паранормальном явлении» показываются настоящие кадры из любительской съёмки. Схожий эффект наблюдался и после выхода «Аполлона 18», в котором также перед началом фильма и перед титрами всячески намекается на достоверность видеоматериала.
Поначалу «Аполлон 18» даже цепляет. Зрителю искренне хочется поверить в происходящее, хотя бы наигранно – но это в итоге не получается. Магия заканчивается почти в самом начале фильма – после того момента, когда обитатели Луны отчего-то предстают перед нами в виде чужих-лицехватов из понятно какой легендарной киновселенной. Дальше – уже не переживаешь героям и нисколько не веришь происходящему. Единственное желание, которое остаётся после «страшного» откровения (на деле – банального): быстрее бы увидеть медленно ползущие по экрану титры, потому что фильм окончательно перестаёт интриговать. Если бы лунная фауна так и осталась бы представленной шевелящимися камнями – это было бы интересно и устрашающе. А вот очередную низкобюджетную, при этом ещё и псевдо-документальную пародию на фильм «Чужой» - это совсем не то, чего ждёшь от «Аполлона 18». Я был разочарован фильмом, а ведь действительно с интересом ждал его выхода.
Вердикт. «Аполлон 18» - не псевдо-документальная подделка с намёком на достоверность, которой старается прикидываться. Нет, «Аполлон 18» - это очередной подражатель фильма «Чужой», чего как-то не ждёшь от подобной картины. Этот факт моментально портит все впечатления от дальнейшего просмотра данного фильма.
Еще одна вариация на тему. Поражаюсь я этим испанским американцам, на что они готовы потратить деньги лишь бы засветиться в шоу-бизнесе. В фантастической литературе целые тома сюжетов ждут, когда на них обратят внимание сценаристы и продюсеры, но некоторые по-прежнему «мусолят» тему полетов на Луну. Причем, причина, по которой мы туда больше не летаем, одна – инопланетяне, и Гонсало решил нас просветить «какие они еще бывают».
Весь фильм стилизован под съемку на 35-миллимитровую камеру, что довольно трудно для восприятия полтора с лишним часа. В начале нас предупреждают, что это рассекреченные видеоматериалы, из которых и смонтирован этот фильм. Я даже знаю человека, который смотрел его «на одном дыхании», потому что поверил этому предупреждению.
Обитателей Луны показывают быстрыми и рваными кадрами, только в конце мы понимаем, что они из себя представляют. Актеры неизвестные, поэтому вызывают мало интереса. Удивлена такими кассовыми сборами - 25 млн. против 5 млн. затраченных на съемки.
Хорошо выдержанная стилизация под исторические кадры, но художественная ценность произведения сомнительна. На эти же деньги можно было бы снять хорошую комедию или мелодраму.
Жил был Дж. Ф. Кеннеди и был он президентом Юнайтедов Статсов и даже Америков… И запустил он мощную лунную гонку, которую эти самые ЮСЫ с блеском выиграли, о чём не забывают упоминать везде, где только можно, к месту и не совсем. Но парадокс заключается в том, что после полёта семнадцатого Аполлона, одноимённую космическую программу фактически прикрыли… От неё остался лишь маленький огрызок, который до сих пор работает, но уже настолько неинтересен никому, что большинство про него просто не в курсе.
Об Аполлонах и Луне снято столько всего, что человеку интересующемуся космосом, например мне, не составляет труда найти любую доступную информацию: тут вам и детальное описание событий, причём как с точки зрения верящих, так и с точки зрения пытающихся развенчать данное событие и уличить всех в самой забористой лжи всех времён. Тысячи часов кинохроник. Тысячи фотографий. Тысячи отчётов и сотни тысяч исследований. Несколько художественных фильмов наконец… В общем — то ещё раздолье.
Последнее время фабрика грёз почему-то заострила внимание на лунной теме и начала активно производить кино разного качества затрагивающее в той или иной степени Луну и всё что с ней связано. Странно… уж не готовят ли чего? Впрочем, речь не о том.
Аполлон 18!!! Ещё одна версия того, почему пендостанцы больше не бывают на Луне.
Честно, я так надеялся на что-то хорошее и интересное, что разочарованию моему не было придела… А поскольку я ещё и интересуюсь космосом, то негативные впечатления удвоились… И причин тому несколько:
Для начала хочется подчеркнуть выбранную манеру съёмки, а именно «принцип кинохроники». Я не знаю чем руководствовались создатели, но снимать так было явной ошибкой. Если бы не псевдодокументальность, я вряд ли бы стал обращать такое внимание на количество сценарных и логических ляпов, заметных человеку видевшему хотя бы пару документальных фильмов о выбранной теме.
Чего только стоят герои, которые из десятка логичных объяснений происходящему выбирают абсолютно идиотские (правильные, что характерно) в угоду сценарию — логике вопреки.
Тряхнуло модуль? Пропал флаг? Перевёрнут вездеход? Бууу, да это пришельцы «Хьюстон, у нас похоже контакт с внеземной жизнью» — БРЕД! Любому хоть сколько-нибудь думающему, подготовленному человеку вариант с пришельцами придёт в голову в последнюю очередь. Но нет…
Другой слабой стороной фильма является практически полное незнание создателями характерных особенностей Луны… Лунный грунт это далеко не просто Калифорнийский песочек, хотя что тут… Создатели даже не удосужились поинтересоваться особенностями экипировки астронавтов… Ведь специально для работы в тёмных местах, на скафандре предусмотрен фонарик… Свет на Луне рассеивается слегка иначе, чем на Земле, но это не было учтено. Поэтому несчастный астронавты вынуждены освещать себе путь вспышкой… Не иначе от кинокамеры… То что таковой вспышки на лунной камере не было, да и в общем-то зачем? Дело десятое…
Про субординацию бравые астронавты тоже ничего не слышали. Создаётся стойкое впечатление, что по версии снимателей сего «шедевра», на Луну попали плохо контролирующие себя, непрофессиональные и совсем фигово подготовленные люди… Во всяком случае именно таковыми предстают перед нами псевдо астронавты псевдо же Аполлона. Помните известный фильм с практически таким же названием, только вместо 8, там было 3… Люди попали в экстренную ситуацию, сработала выучка, находчивость и смекалка — вот таких парней берут в космонавты.
Отдельно хочу сказать про русских, которые «были на Луне». Создатели и тут не изменили себе… влепили такой ляп, что всем ляпам, простите за тавтологию, ляп. Что такое Лунная Гонка и Холодная Война, господам криэйтерам не сообщили, потому советский генерал имеет прямой контакт со своими 'зарубежными коллегами', как принято говорить сейчас… Надо ли объяснять, в реальности, случись такие события, как те что показаны в фильме, и случись так, что нашим чинам стало бы известно о провале американской лунной программы, о гибели астронавта, и т.д… О том, наконец, что на Луне есть жизнь!!! Так вот, надо ли объяснять, что это был бы мощнейший внешнеполитический козырь в рукаве СССР, который использовали бы почём зря? Наши сразу же попытались бы всеми силами вытащить американцев с Луны и вернуть на Землю, просто для того, чтобы посильнее ткнуть главного конкурента носом в жирную фекалию.
Чтобы это понимать, нужно уметь хоть немного рассуждать логически… К сожалению сценаристы этого фильма росли на какой-то другой планете, с другой логикой.
Ещё замечу, что заражённых внеземным паразитом астронавтов любая страна в спешке доставила бы на Землю, чтобы как можно более пристально изучить эту самую внеземную жизнь… А так же разработать способы излечения от инфекции… Создатели естественно об этом ни сном, ни духом, потому пентюховское командование в фильме строжайше запрещает помогать и всеми силами обрекает высадившихся на мучительную смерть.
Ну, и в заключении, последний, самый мощный, самый эпичный и самый смешной на мой взгляд ляп. Сюжет сего творения нам подают под соусом псевдодокументальности — де, рассекречены какие-то там плёнки… Вот только авторы почему-то не удосужились уточнить, каким именно образом эти плёнки попали на Землю, а соответственно и в их никчёмно загребущие лапки… Сложно обойтись без спойлера, чтобы объяснить о чём я, но если вам доведётся посмотреть этот фильм, и во время просмотра вы будете вникать в происходящее, то точно обратите внимание на то, что сами же сценаристы загнали себя в угол, ибо плёнки, которые якобы были рассекречены, просто не могли сохраниться, если принимать в расчёт события, произошедшие в фильме... Просто не могли сохраниться, ну НИКАК!!!
Об этом, как и практически обо всём остальном создатели не подумали, потому на выходе мы имеем посредственный триллер, ибо всё безумно предсказуемо и скучно, приёмы запугивания избиты, интриги практически нет, она исчезает чуть ли не в самом начале.
4 из 10
Один раз посмотреть, да и то если вы не увлекаетесь космосом и вообще ничего не знаете про Луну, кроме того, что она бывает ночью в небе…
P.S.Совсем забыл упомянуть… Создатели всеми силами пытаются напугать смотрящих старинным приёмом, а именно «Показать монстра настолько невнятно и размазано, чтобы воображение зрителя само домыслило его детали и напугало каждого само собой». Так вот… Это сработало если бы в пришельцах была бы хоть какая-то оригинальность,… а так… паук он и в Африке — паук. И в результате очередной фэил.
С формой уже разобрались, осталось содержанием овладеть.
Плюсы:
Псевдодокументальное кино про космос в принципе кажется необычным и интересным. Так что за идею можно похвалить. И если смотреть сквозь пальцы, то создатели очень умело использовали самые передовые приемы фильмов а-ля Ведьма из Блэр. То есть монтаж и камеры (как мы знаем, аутентичные, использовавшиеся при реальных съемках луны в 70е) просто отличные, никаких спецэффектов не нужно, все сделано очень качественно. Все эти помехи, и необычные для постановочных кадров ракурсы. Хотя меня почему-то все-таки напрягло, что все снимается на 100 квадратных метрах, хотя вроде бы как же иначе.
Актеры очень милые, хорошо, что неизвестные, это да. Да и играют в принципе неплохо, особенно в начале (сцена с барбекю, ага=)).
Больше ничего хорошего я в этом кино не нашла.
Минусы:
Идея не проработана, в принципе все так и остается непонятным, нет какой-то ключевой мысли, или авторы не смогли ее раскрыть.
Еще одна штука. Я не спец в космических путешествиях, но у меня есть сильное подозрение, что прогулки по Луне выглядят вовсе не так, как показано в этом фильме. Да и вообще куча космических ляпов) С 1969 года американцы так и не научились снимать достоверное кино про космос. Хотя если тогда прокатило, то почему не сейчас?
Говорить о том, что после Ведьмы из Блэр никто в документалку не верит даже забавно, это и так понятно. Будет здорово, когда появится режиссер, который сможет создать атмосферу, способную обмануть наш документальный атеизм.
Но это не главное. В принципе фильм и не претендует на глубокие размышления, но ведь претендует на то, чтобы быть мистикой, ужасами, если хотите, ДЕРЖАТЬ В НАПРЯЖЕНИИ. Ничего этого создателям сделать не удалось, и это подтверждается коротким метражом фильма. Взяв интересную задумку, Голливуд опять все испортил и свел к какому-то детскому ужастику, который даже напугать никого не может и выглядит просто глупо.
Режиссеры разучились держать зрителя в напряжении больше получаса, это говорит о дешевизне всего такого творчества. Не успев загадать загадку, они тут же дают на нее ответ, не дав зрителю поломать голову. (Подруга, которая со мной смотрела ничего не читала и не знала про этот фильм. Да и даже и не особенно она подкована в киношных клише, но как только у бедняжек- астронавтов упал первый 'образец', она тут же выложила весь оставшийся сюжет фильма. Да и действительно, он очевиден)
Меня в основном возмущает, что все подобные фильмы снимаются за две недели на основе сырого сценария и под руководством режиссеров- недоучек с единственной целью- собрать кассу.
Жаль, что Голливуд так не уважает своего зрителя. Хотя, видимо, пока мы будем покупаться на все эти взрывающиеся вертолеты в трейлерах, нас и не будут уважать.
Вывод:
Не думала что скажу это, но если хотите действительно стоящего напряженного кино, то даже фильм Лангольеры 1995 просто шедевр по сравнению с Аполлон 18, хотя, конечно, жанр совсем другой. Ну а если кино про луну- то я бы предпочла пересмотреть Первые люди на Луне 2010, он хотя бы смешной и уж точно более продуманный.
Не советую тратить время на этот очередную голливудскую обманку.
П. с. хотя один стоящий момент в фильме есть- это фраза 'Ты что, трогал мои образцы?!', в принципе очень удобная во многих контекстах. Но ради нее не стоит смотреть весь фильм))
Четыре года назад данная картина возможно могла бы претендовать на оригинальность, но на дворе сейчас 2011, так что голливудские кинокомпании уже успели накормить зрителей тремя частями «Паранормального явления», «Монстрами», а также «Последним изгнанием дьявола». Было еще «Монстро» Мэтта Ривза, которое благодаря усилиям Джей Джей Абрамса сумело найти правильный баланс между смотрибельностью и оригинальностью. Оригинальность в сфере кинематографа — это всего лишь жирный плюс, который помогает режиссеру и заинтересовывает зрителя, но это еще не превращает картину в продукт повышенной смотрибельности, а значит можно сделать вывод, что для того, чтобы фильм считался оригинальным, недостаточно шатать камеру во все стороны и делать видимость документальной съемки. Возможно это не учел продюсер Тимур Бекмамбетов, хотя его скорее интересовал финансовый аспект, ведь куда проще потратить 5 млн.$ на псевдодокументальный бред с заезженным сюжетом («Аполлон 18»), нежели искать дополнительное финансирование и снимать такое кино, на которое будет не стыдно сходить в кинотеатр.
Испанец Гонсало Лопес-Гальего быстро понял, что ему доверили снимать 'Аполлон 18', фильм кардинально отличающийся по содержанию от 'Аполлона 13', так что вместо полезных цитат Рона Ховарда, режиссер делает космическую версию «Паранормального явления». И если Paranormal Activity играет по своим правилам, которые полностью устраивают критиков, то «Аполлон 18» всего лишь пытается соответствовать модному ужастику, нарушая при этом все возможные правила и рекомендации. Кому-то безусловно понравится подобный подход, но как быть тем зрителям, которые не принадлежат к фан-сектору «Паранормального явления»? Тут все максимально просто, ведь если вы не считаете псевдодокументальный метод съемки чрезвычайно прогрессивным, тогда вы закончите просмотр «Аполлона» уже где-то на двадцатой минуте. А те кто будет смотреть дальше, ничего нового не увидят, ведь сценарий сам по себе однообразный и кардинальных изменений не несет. Со временем нам, конечно же, дадут намек на инопланетные формы жизни со всеми вытекающими последствиями, но так как почти все время съемка ведется с одной камеры, ничего толком разобрать невозможно, ведь учитывая время событий фильма (1973 год), мастера из монтажной максимально ухудшили изображение, которое в итоге (по качеству) напомнило съемку самых дешевых web-камер. Сценаристы Брайан Миллер и Кори Гудман не только не смогли придумать ничего нового, но еще и исковеркали старые истории, которые пользовались успехом у зрителей ('Аполлон 13', 'Луна 2112').
Apollo 18 — это карточный домик, который валится не дожидаясь обещанной бури. Меня немного настораживает предпочтение зрителей, ведь делая кассу подобным фильмам, мы фактически даем зеленый свет квазидокументальному хламу, наподобие 'Аполлона 18'.
А первыми на Луне все-таки были русские! И это единственное, что меня порадовало в фильме. Остальное очень удручило. И дело даже не в отсутствии космических спецэффектов. Этим уже наелись, и дрожание камеры с иллюзией документальных съемок здесь как раз более уместно и технически оправдано, хотя и утомляет.
Удручает сценарий фильма. Просто примитив и логические нестыковки. Если американское руководство полета знало о гибели русской экспедиции и даже о каких-то тварях, представляющих биологическую опасность (космонавта решили не возвращать на Землю и то, что на него напали и он заражен, похоже никого не удивило) какого хрена было отправлять в этот же район своих людей на верную гибель да еще и за немалые деньги налогоплатильщиков? На разведку? Почему тогда не обеспечили их ни соответствующей аппаратурой ни инструкциями. Космонавты не могли выйти на связь из собственного модуля, но легко дозвонились из советского, да еще их начальничка наши быстренько подозвали к телефону. А то как американец завел советский космический модуль с полпинка за минуту как мопед, легко разобравшись в сложном оборудовании чужой страны, еще раз порадовало. Умеем все-таки технику делать не хуже чем они! Но даже это шитье белыми нитками фигня по сравнению с разгадкой тайны: что же все-таки заставило свернуть космическую лунную программу.
Блин! Сколько версий, слухов и сплетен ходит о том, что видели на Луне американцы и почему они все засекретили и решили туда больше не летать. Это США - страна, которая считает себя самой сильной и крутой на нашей планете, на другой планете похоже столкнулась с чем-то более сильным и могучим, чем она сама. Какую конфетку можно было бы сделать из этой темы! Но к сожалению фантазии создателей фильма хватило только на дешевых космических монстриков 'а-ля Чужие'. И вся затея создать псевдосенсацию свелась к банальному убогому ужастику.
Пишут что фильм 'напрягает', 'держит в напряжении'. Наверно напрягает, но тех кто такое кино видит впервые. Фильм предсказуем и построен на штампах. В самом начале уже ясно, что ничего хорошего не будет, поэтому к напряжению привыкаешь и ничего хорошего не ждешь. Ждешь разве что чего-нибудь интересного и необычного в повороте сюжета. Но, к сожалению, этого не происходит.