Я помню, что посмотрев 'Во имя короля-2', я был под сильным впечатлением. Но при этом конкретные детали, которые должны были произвести это впечатление, у меня практически не запомнились.
Фильм можно назвать сиквелом с большой натяжкой, это не продолжение истории, а отдельная история, которую с первым фильмом роднит только фэнтезийный антураж. Я пробовал найти какие-нибудь интервью или статьи, посвящённые второму и третьему фильму трилогии, но не нашёл, поэтому могу лишь сделать предположение, что Уве Болл позиционировал этот и следующий фильм как сиквелы, чтобы создать франшизу и получше на них подзаработать. Однако кассовый провал первой части привёл к тому, что снимать продолжения с тем же размахом было попросту не на что. Невозможно снять нормальное фэнтези с такими скромными бюджетами. Поэтому данный фильм, скорее, является детективом со средневеково-магическими реалиями, чем полноценным фэнтези.
В нём есть немного юмора, причём шутки действительно смешные, в отличие от 'Блюбареллы'. В нём есть множество загадок, которые не сразу раскрываются и создают интригу. В нём есть трогательная любовная линия. В нём даже есть небольшое количество экшена, которое можно себе позволить с таким скромным бюджетом. Однако в нём нет выразительного главного героя. Лундгрен, с одной стороны, соответствует своему герою по сюжету: актёр, играющий тренера по каратэ, на самом деле является выдающимся каратистом. С другой стороны, харизмы у него гораздо меньше, чем у Стетхема или Пёрселла, снявшихся в главных ролях в других частях трилогии. В итоге получилось такое милое, но откровенно бюджетное кино на один раз. Его интересно смотреть, но в итоге фильм практически не запоминается. Он не фрустрирует своей поверхностностью, как какое-нибудь 'Пропало лето', но и не оставляет глубокого следа в душе.
Впрочем, Уве Болл сам виноват в том, что у него не было денег на нормальное, зрелищное и запоминающееся фэнтези: конфликт со сценаристом во время работы над 'Бладрейн' привёл к тому, что фильм провалился и испортил репутацию режиссёра, и даже хорошо снятая первая часть 'Во имя короля' не смогла исправить ситуацию.
В 2010 году Уве Болл снял уже второе продолжение своего фильма по видеоигре «Бладрейн». Не знаю, окупилось ли это дело (думаю, да, так как бюджет одного фильма был потрачен на три), однако, в 2011 он решает снять сиквел еще одного своего фильма по видеоигре. Напомню, первая часть «Во имя короля» была высокобюджетной пустышкой с Джейсоном Стейтемом, которая могла похвастаться лишь тем, что у Уве Болла играли довольно именитые люди. К сожалению, сам фильм был жутко вторичен, а картинка не тянула и на половину из заявленных 60 миллионов долларов. Тем не менее, спустя пять лет выходит вторая часть этого опуса с бюджетом в 13 раз (!) меньше. Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Итак, перед нами фэнтези Уве Болла «Во имя короля-2». Первое, что бросается в глаза: «дорогой» Джейсон Стейтем был сменен более бюджетным Дольфом Лундгреном. Как ни крути, мне Лундгрен даже больше нравится (Стейтема люблю только у Ричи), наверное, играет роль моя любовь к фильмам категории Б. Фильм был официально выпущен у нас на DVD и даже транслировался по ТВ, хотя Болла часто по ТВ крутят – конечно, столько фильмов, способных забить эфир. Но вернемся к нашим королям.
Сюжет переносится в наш мир и рассказывает нам о некоем Грейнджере – бывшем военном, потерявшем своих сослуживцев. Днем он преподает боевые искусства детям, а в вечер, показанный в фильме, выпивает в гордой компании фотографии с бывшими сослуживцами. Трогательная история прерывается не пойми откуда открывшимся порталом, откуда один за одним выползают люди в черных капюшонах. Буквально через минуту появляется женщина, которая тянет Грейнджера в портал за собой, и так он оказывается в старом добром королевстве из первой части. Дело в том, что на смену Фермеру пришел другой король, который просит Грейнджера о помощи…
Я не хочу ходить вокруг да около на этот раз – перед нами типичное кино категории Б, снятое о всем правилам. Местами оно даже чересчур шаблонное даже для дешевого фильма. Королевство из первой части действительно выглядит в 13 раз дешевле – в этот раз денег хватило лишь на пару декораций. Компьютерная графика стала напоминать не кино среднего пошива, а фильмы компании The Asylum. Только есть одно отличие – The Asylum летят без тормозов на протяжении практически каждого фильма, а Болл тормозит и очень зря.
Как я считаю – построить серьезное кино в копеечных декорациях и с таким финалом (особенно графикой в этом финале) – дело гиблое. Надо было изначально топить за веселье и трэш. Но нет, несмотря на то, что Лундгрен весь фильм ходит в той же одежде, что он и пришел на съемочную площадку, фильм старается выглядеть серьезным. Хотя есть куча моментов, которые доказывают обратное.
По поводу актеров – многие взяты из боевиков со Стивеном Сигалом, из друзей Уве тут только Натассия Мальте. Есть еще пара ребят, которые снимутся у Болла снова, но пока их рано называть друзьями. Играют они так, как и должны играть актеры их уровня в подобном фильме, претензий нет. Лундгрен ходит с выражением лица «я тут ради денег» и даже не палится, посмотрите сами. Ну а сам сценарий то действительно неплохой, то тормозящий и сливающий все развитие. Чем-то похоже на «Бладрейн-3» - думал я, пока не узнал, что сценарии писал один и тот же человек.
В общем и целом: кино выглядит гораздо дешевле первой части и это можно было бы отнести к плюсам, так как я люблю кино категории Б. Однако, тормозящий все вокруг сценарий существенно портит картину. Также фильму мешает излишняя серьезность, повторюсь: нотки безумия этому фильму бы не помешали. Ну а так – мы имеем стандартное кино для показа на SyFy, Болл такого особо не выпускал, а вот какие-нибудь Cinetel Fim в том же году делали чуть ли не по фильму в месяц. Поэтому чего-то грандиозного не получилось.
Эх, старина Дольф, я его прекрасно понимаю. Ну а что, есть и пить все хотят. А годы, всё - таки, идут. Рано или поздно, наши любимые герои боевиков, должны будут оставить свои посты. Собственно говоря, к этому, похоже, и идёт. Они, плавно переходят на фильмы уровнем ниже. Да и, как, можно серьёзно относиться к такому фильму. Ждать сочной и эпичной картинки в духе 'Битвы титанов', или серьёзного исторического боевика с солидным бюджетом? Нет, конечно. Помойму, господин Уве Болл, вообще, не обращая внимания на замечания зрителей и критиков, снимает своё кино. Хочу и снимаю. И всё тут. С другой стороны, меня это, как - то, не задевает. У него есть пара неплохих работ. Остальные его фильмы - это скромное и, часто глуповатое творчество. С другой стороны, мне, например, абсолютно нечем было заняться. Вот, я и включил этот фильм. Ну и, собственно говоря, посмотрел. Убивать время можно, в принципе. Конечно, первый фильм, со Стэйтемом в главной роли, был лучше в разы. Но, и бюджет, был выше в разы. На второй фильм, Боллу не пожертвовали много денег. Оно и понятно. Первый фильм (несмотря на то, что был не таким уж кошмарным), с грохотом провалился в прокате. Вообщем, своих средств не оправдал. Посему, на производство второй части (которая, не имеет отношения к первой, кстати говоря), нашли всего четыре с половиной миллиона долларов. И то, наверное, на зарплату Лундгрену. Итак. Что же мы имеем в наличие. Имеем забавный, простой и глуповатый боевичок с примесью фэнтези. Если, этот каламбур, можно так назвать. Сюжет проще пареной репы. Отставной вояка в исполнении Дольфа Лундгрена попадает в Средневековье. Он избранный. И всё тут. Никаких вопросов и отговорок. Избранный. Потому, извольте, сударь, отправиться в опасное путешествие с целью уничтожения злой ведьмы. Приказ этот, получен от хитрого и вероломного короля. У того, как не трудно догадаться, свои виды на ситуацию. Вообщем, всё стандартно и понятно, от корки до корки. Какими особенностями, может похвастать этот незатейливый квест. Как и полагается, для такого нормального крепкого мужика, как Дольф, обязательно, найдётся девица. Между ними, вполне вероятно, вспыхнут чувства. Ещё, есть дракон. Неплохо нарисованный, кстати. Болтовня и походы, как и водится, разбавлены схватками с использованием холодного, колющего и режущего оружия. Игра актёров удовлетворительная для такой картины. Дольф Лундгрен смотрится неплохо. Местами уместно, иногда, немного нелепо. Но, в целом, своё экранное время, актёр честно отрабатывает. Локлин Манро взваливает на свои плечи роль главного злодея - короля. Скорее, смешного, чем опасного противника. Наташа Мальте, та самая девица для главного героя. Музыка особо не запоминается. Кстати, операторская работа удовлетворительная. Стычки сняты нормально.
Исходя из описанного мною выше, читатель, надеюсь, составит правильное понятие о фильме. Незамысловатый, недорогой и прямолинейный фильм с Лундгреном в главной роли. Советовать не стану. Однако, я, времени, в принципе, не пожалел. Просто, заняться было нечем, а тут, такой шанс для убивания пары часов. Меня от фильма не воротило. А это, уже хорошо. А третью часть посмотрю. Да, да. Посмотрю. Позже. Что там, мистер Болл наснимал. На этом всё.
После просмотра десятого или какого там по количеству фильма Уве Болла начинаешь понимать, что на самом деле никакая он не бездарность от мира кино. Просто этот режиссер снимает как хочет и что хочет, а получившийся результат на экране по сути то зависит от выданного ему правительством Германии бюджета. Дали около 5 млн. на съемки - ну будет вам дешевенький трэш на один раз, дали в два раза больше - уже можно глянуть одним глазом. Ну а если вспомнить 'Во имя Короля' часть первую, где ему каким то чудом в руки попало в шесть раз больше средств, то в принципе ведь не такое уж и жуткое у него тогда получилось фэнтези. Ну да, глупое и немного затянутое, но вы что, всерьез думаете что Стэтем там согласился сыграть 'героя' на полном серьезе?
Все эти картины Болла не более чем производственный фарс, ему дает денег - он снимает так как угодно ему и никакие продюсеры, похоже, ему не указ. Про вторую часть 'Во имя короля' можно сказать то же самое, только с поправкой на то, что теперь в главной роли загадочным образом оказался еще один экшн-ветеран Дольф Лундгрен. Обаятельный на самом деле швед обеспечивает какую-никакую 'детскую' зрелищность этому кино. Не знаю, как там многие критики и недоброжелатели увеболловского творчества, но лично я от просмотра получил некое удовольствие. Не от того, как это снято и про что вообще, а от того, что в очередной раз увидел Лундгрена в роли справедливого и почти невозмутимого здоровяка, который разбирается со всеми проблемами чисто голливудскими методами 'настоящего мужика'.
Он уже давно не молод и неслабо похудел, но выражение лица, навыки боевых искусств, его манера держаться в кадре по-прежнему неподражаемы. Несмотря на огромное количество дурацких боевичков с его участием, все равно понимаешь, что таких актеров по-прежнему единицы, и именно эти экшн-ветераны Голливуда 80-90-х запомнятся поклонникам жанра навсегда, как бы там не обстояли дела с их нынешней кино-карьерой. Так вот, 'Во имя короля' как фэнтези от режиссера Болла, конечно очень слабенькое. Нет впечатляющих спецэффектов, интересной истории и хотя бы одного запоминающегося персонажа. Вы вообще вряд ли вспомните этот фильм спустя уже пару дней после просмотра. Но зато пока будете смотреть, возможно немного комичный и в то же время мужественный образ Лундгрена вызовет ностальгию по незабываемым боевикам прошлого века с его участием.
Он постоянно мрачно шутит, обязательно знакомится с симпатичной героиней, постоянно делает вид, что ему очень неуютно в новой обстановке (ведь по сюжету из реального мира угодил в фэнтези), но при этом особо не жалуется а просто помогает обыкновенным людям решить их проблемы (с каким именно Злом, уже давно неважно). Объективно, конечно, этот фильм с натяжкой потянет даже на проходняк, но по своим личным ощущениям от просмотра, готов поставить ему на пару баллов больше. Сам по себе 'Во имя короля' очень смешной фэнтези-боевичок с кучей нарочных штампов, нелепостей и т д и т п. Но в отличие от первой части, он в два раза короче и благодаря исполнителю главной роли, пролетает перед глазами почти мгновенно. Думаю, не только поклонники Лунгдгрена смогут получить от просмотра удовольствия. При желании.
На мой взгляд - очередная забавная поделка от Уве Болла. Посмотрел исключительно из-за Дольфа Лундгрена в главной роли, даже не жалею.
Самый противоречивый фильм из всех творений товарища Уве. Больше всего данная картина смахивает на простую сказку из разряда тех, что раньше транслировали по 1+1.
То есть, очередные приключения, минимум бюджета и очередная схватка добра и зла в лесных декорациях.
По правде говоря, просмотр оставил смешанные чувства, так как впечатление менялось буквально каждые 2-3 минуты. В некоторых местах актеры выразительные, в других - уровень подвала. Диалоги то интересные, то невероятно скучные и глупые. Тоже самое касается и спецэффектов. Дракон, которого сотворили на компьютере, выглядит красиво, только когда рядом нету людей. Иначе получается что-то на уровне первых фильмов про Годзиллу.
Аналогично можно сказать и про сценарий. Он невероятно нелепый, вялый и местами отдает сумбуром. Однако, некоторые сюжетные повороты приятно радуют и частично спасают общее впечатление. Хотя если говорить по сути, то весь сюжет крутится вокруг хождения из точки А в точку Б. Почему Лундгрен избранный? я так и не понял. Он не сделал ничего того, что не смог бы простой средневековый гражданин. Бегать и говорить могут практически все (кроме инвалидов). Самого же действия ужасно мало. Более того, главный герой получает люлей от всех кому не лень и регулярно сдает марафон по бегу. Единственным исключением станет последняя битва, где герой Дольфа наконец-то оттянется по одной наглой роже.
Но стоит отметить, что сама сцена получилась невероятно нелепой и банальной.
Да и главный злодей по сравнению с главным героем - подросток-ботаник. Напряжение, интерес и динамика абсолютно не ощущаются.
А теперь о плюсах. Кроме некоторых интересных кадров и сюжетных находок, картина может похвастаться достаточно качественной операторской работой и саундтреком. Музыка действительно создает должное настроение и наложена весьма правильно, а красивые пейзажи с высоты птичьего полета - просто не могут не радовать.
Также стоит выделить конкретно актерскую игру Дольфа Лундгрена. При всей нелепости образа - деньги отработаны по полной. Эмоции есть, а образ убитого жизнью старичка выглядит правдоподобно. Если отбросить постоянные диалоги с самим собой и желание носиться как черт по лесу - очень хорошая работа над оживлением своего образа.
Итог: при всей моей любви к фильмам Уве Болла, данное кино не оставило вообще никакого впечатления. Оно не плохое (как пишут многие), но и не хорошее.
Если смотреть уж вообще нечего, то пойдет. В остальных случаях можно умереть от скуки.
P.S. В данной ленте отсутствуют фирменные постельные сцены, которые часто мелькают в других творениях автора. Вместо эротики с элементами порнографии - 2 секунды поцелуев и одна секунда на общий план кровати.