К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смерть или красота? (с)

Посмотрел картину на закрытой премьере в кинотеатре 'Пионер'.

У каждого профессионала есть субъективные подходы к новым проектам. Так, доказавший свое право голоса Френсис Форд Коппола снял свои последние фильмы, полагаясь на три простых правила: собственный оригинальный сценарий, тема, навеянная личным переживаниями, самофинансирование, дарующее свободу творчества. Четвертым правилом можно добавить – работу с постоянной, проверенной съемочной группой. Именно так и были сняты: «Молодость без молодости», «Тетро» и его последняя режиссерская работа - «Между».

Потерявший вдохновение и смысл жизни, спивающийся писатель Бэлтимор, приезжает в захолустный городок, где находит идею для новой книги. Местный шериф рассказывает ему заманчивую историю. А ночью писатель оказывается в таинственном лесу, где встречает девушку V. Она пытается поделиться с ним страшной тайной этого городка, но неожиданно исчезает, а он на обратном пути натыкается на гуляющего неподалеку Эдгара Аллана По, который становится проводником в его снах.

Френсис Форд Коппола сочинил и поставил картину на основе сна, который он увидел ночью в Стамбуле. Ему привиделась одна из ключевых сцен фильма, которую он и положил в основу всей истории. Воодушевившись работами Эдгара Аллана По и Натаниэля Готорна, Коппола написал скромную, личную историю очищения героя. С помощью Бэлтимора автор пытается разобраться в своих чувствах, убивая у героя дочь, ведь сам Френсис Форд потерял когда-то сына при подобных обстоятельствах. Одним из героев режиссер делает самого родоначальника «хоррора», добавив в сюжет классические для автора – башню с часами и «таинственный» лес.

Сценарий картины получился неровным, как эмоционально, так и по части повествования. Грань между реальностью и фантазией главного героя к финалу картины почти стирается.

Операторская работа Михая Малаймера-мл. заслуживает отдельного упоминания, такой насыщенной и атмосферной картинки от авторского проекта никто и ждать не мог. Малаймер пошел еще дальше и подобрал для сцен сна – монохромную, сине-стальную картинку, с яркими вкраплениями в одежде и макияже «аля» «Sin City» Роберта Родригеса. Создатели специально использовали во время съемок различные операторские ходы, чтобы как можно больше усилить грань между явью и сном.

Вэл Килмер давненько не играл главных героев в фильмах, выходящих в прокат. Но, несмотря на то, что лучшие его роли давно позади, актер все еще помнит, что надо делать, чтобы зритель не заскучал во время просмотра.

Эль Фаннинг все чаще переигрывает своих более маститых партнеров, здесь она выполняет роль связующего звена всей картины. Несмотря на свой юный возраст, Эль демонстрирует на экране врожденный талант и превращает даже самый шаблонный образ в живого и симпатичного человека.

Режиссер не одобряет повального увлечения авторами 3D технологией, поэтому в картине присутствуют только несколько, необходимых, по мнению создателей сцен в стереоформате.

«Между» еще один небольшой эксперимент Копполы по отточке своего нового визуально стиля. Картина неоднозначна и монотонна, в ней нет ярких сцен экшна и романтично-лиричных отступлений. Новая работа Френсиса Форда яркий пример личного, артхаусного кинематографа «не для всех», но с большим потенциалом найти своего зрителя из тех немногих, кто все же решиться его посмотреть.

13 апреля 2012 | 00:34
  • тип рецензии:

Френсис Форд Коппола - режиссер, которого без преувеличения можно назвать великим. Он поставил 'Крестного отца' и 'Апокалипсис сегодня', которые в представлениях попросту не нуждаются. Также за его плечами культовая 'Бойцовая рыбка', визуально роскошный 'Дракула' и еще пара лент, которые смело можно назвать как минимум удачными. Но то, что происходит с ним сейчас, не поддается никакому логическому объяснению. 'Молодость без молодости' можно было принять за досадную ошибку, 'Тетро' был средненьким, но подавал надежду на то, что мэтр возвращается. Однако 'Между' показывает нам, что похоже гений окончательно исснимался.

По сюжету это вроде как мистический триллер. Вроде - потому что свежая работа Фрэнсиса за тот маленький промежуток времени, что длится фильм, умудряется поменять сразу несколько жанров. И происходит это не оттого, что так задумано, а лишь потому, что автор теряет нить повествования еще в самом начале этой запутанной истории. Потерявший вдохновение писатель едет в престранный городок в поисках вдохновения, но находит там нечто большее. Как бы банально это не звучало, к чести Кополлы можно сказать, что шатмпами и не пахнет. Потому как ничего подобного в этом жанре никто не снимал, но это только из-за того, что на экране творится страшная ахинея. Тут и переживания самого писателя, и парочка параллельных фантастических историй, одна из которых развивается в голове у самого незадачливого писаки. По началу заинтересовала линия девочки-призраки, но дальше к сожалению и она заводит в тупик. Башня с семью часами, вампиры, нераскрытые убийства, Эдгар Аллан По - не трудно заметить, что эти вещи, мягко говоря, несовместимые. Но не здесь, так как все это разбросано на протяжении всего монотонного действия. Сценарий мечется между чистым триллером и ужасом, сюрреализмом и готическим ужастиком.

Вэл Килмер, который также известен тем, что его карьера на спаде, вообще малоактивен. Хотя я больше склоняюсь к той мысли, что он не понял, кого и как он должен играть. Серьезно-испуганное выражение лица внезапно сменяется улыбочкой а-ля 'Я - идиот!', что может ввергнуть зрителя в ступор. Кто действительно постарался, так это юная Эль Фаннинг, у которой явно большее будущее. Ее героиня смогла заставить пару раз вздрогнуть, а самое главное, заставила сопереживать своему персонажу. А ведь она отнюдь не добродушное приведение Каспер. Помимо этого в картине имеются Бен Чаплин и Брюс Дерн, но похоже они тоже не до конца поняли, куда угодили.

Единственное, что хочется без конца нахваливать, это визуальный ряд. Темная цветовая палитра весьма эффектно смотрится в проекте такого рода. Лес, окутанный туманом, вампир на мотоцикле, подхватывающий в последний момент испуганную девочку - образы безумно красивые, но оттого еще более горько осознавать тот факт, что от этого великолепия бестолковая художественная составляющая не становится лучше. Саундтрек также на удивление приятно радует запоминающимися композициями, которые звучат исключительно в такт неровному повествованию. И нагнетающие саспенс нотки резко могут сменится ударным роком.

Отельных слов заслуживает стремление некоторых зрителей увидеть в новом творении мэтра то, чего там нет. Ведь при желании все что угодно можно возвести в статус 'кино для избранных', возвести в непонятный культ, и т.д. Ведь даже я могу легко признать тот странный факт, что досматривается 'Между' без особого труда. И по не знанию можно подумать, что заложенный смысл слишком тщательно завуалирован, чтобы разглядеть его с первого просмотра. Что является не более, чем вымыслом. Даже учитывая резкий твист в самом финале, который на деле является просто неумением режиссера выйти из сложившийся маразматической ситуации(это же кстати и касается развязки). Вроде бы и снято все с соблюдением элементарной концепции старого доброго арт-хауного кинематографа, но тем ни менее не стоит думать, что за исключительно самодостаточной подачей материала и красивой картинкой скрывается что-нибудь еще.

4,5 из 10

19 июня 2012 | 19:26
  • тип рецензии:

Когда в следующий раз (если таковой последует, разумеется!) Фрэнсис Форд Коппола пообещает снять 'хоррор', не верьте его словам, уж будьте так любезны, дорогие зрители. Потому как вместо ужастика вам подсунут нечто, что не иначе как потоком сознания самого автора и не назвать. Нечто подобное сотворил Тим Бертон в недавних 'Мрачных тенях', только в его распоряжении было 100 миллионов долларов бюджета и Джонни Депп. Да нет, на Деппе свет клином сошелся. У Копполы в 'Между' зато есть располневший Вэл Килмер, который, кажется, приходит в себя после многолетнего коматозного состояния, вызванного почти полным забвением в среде голливудской общественности.

Пожилой патриарх Голливуда, на плечах которого лежала ответственность в 70-е стать одним из крупнейших режиссеров новой волны голливудских кинематографистов - дерзких, молодых, непреклонных, заставляющих зрителя шевелить мозговыми извилинами, а не жевать поп-корн, - так вот, давненько он отошел...в мир иной, где нет больших бюджетов, нет распрей и боданий со студийными боссами относительно перезатрат на производство фильма или борьбы с богомерзкими цензорами. Он уютно устроился в нише абсолютного арт-хауса, где создал несколько картин, мягко говоря, на любителя, типа 'Молодость без молодости' или 'Терра'. 'Между' - тоже арт-хаус, и это его главный недостаток и достоинство одновременно.

Сначала о плюсах - картина потрясающе атмосферна, её населяют странные, чудаковатые персонажи, что вкупе со своеобразной, специфической атмосферой, царящей в маленьком городке, куда приезжает автор залежалых триллеров в исполнении Вэла Килмера для рекламы своей последней книги, напрямую указывает на певца, менестреля всего странного и 'глючного' - Дэвида Линча. Впрочем, Коппола тоже начинал свою карьеру как подмастерье мастеровитого трэш-массовика-затейника Роджера Кормана, и успел дебютировать готическим хоррором - 'Помешательство 13'(1961), так что ему не впервой обращаться ко всему мрачному и таинственному. Вэл Килмер очень убедителен в роли выпивохи-писателя, у которого есть свой личный скелет в шкафу, но при этом жутко обаятельного и харизматичного. Бен Чаплин выглядит аутентичнее в роли По, нежели Кьюсак в недавнем 'Вороне'. Ну а Элль Фаннинг...старается, играет хорошо, но на мой взгляд, она не самая крутая девочка среди всех юных дарований Голливуда. Картина стильно снята и может похвастать живописно отснятыми пейзажами, но глянцевитость, стильность и актеры - единственное весомое достоинство.

Сценарий абсолютно точно похож на сон Копполы. Именно сон - они у него менее кровожадны, чем у Ардженто, когда он придумывал свою 'Преисподнюю', но тоже далеко не безобидные - так нас ждет массовое убийство детей, вмуровывание заживо в стену, ну и, разумеется, океан кровищи а-ля 'Сияние'. Маэстро бьет визуально, а в сценарном плане среднестатистический зритель может возопить 'А что это было?'. Кстати, именно такие комменты я слушал от многих после 'Мрачных Теней'. Поэтому не верьте тэгу 'ужасы, триллер' в жанровой графе, все фигня. Готовьтесь к тому, что будете ощущать себя одураченным.

Так может показаться, что я критикую картину больше, нежели хвалю, однако, главная претензия, по сути, сводится к жанровой идентификации. Глупо было надеяться, на самом деле, что маэстро после закоса под авторское кино в предыдущих двух лентах, вдруг вернется к привычным кинематографическим формам. И более того скажу - именно такой 'безуминки', безрассудства не хватает в современном кино, некоей свободы творчества и печати индивидуальности на каждом творении Фабрики Грез. Поэтому я с замиранием сердца жду 'Прометея', а не 'Людей в черном 3', к примеру. Надеюсь, моя мысль понятнее содержимого данного кино.

Итого: кинообманка - фильм притворяется триллером, а на деле выходит сюрреалистической трагикомедией про превратности писательского вдохновения и свободу самовыражения. Вэл Килмер приятен, картинка красива, сценарий сплошь состоит из обрывков чьих-то снов с редкими выныриваниями в реальность.

7 из 10

24 мая 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

Представьте двух закадычных друзей. Вот они еще совсем молодые, встречаются по вечерам на прогулке, за пару часов успевают обсудить все на свете – говорят с чувством, с толком, с расстановкой, но беседа их получается предельно содержательной. А вот они старики, по-прежнему на прогулке, беседа их получается уже не настолько легкой, приелись эти разговоры за столько лет, появилось старческое брюзжание, предложения растянулись на целую вечность, содержательность разговоров явно упала, а сил хватает лишь на час от силы. К концу прогулки один из друзей продолжает говорить как будто на автомате, десятый раз повторяя одно и то же, а второй и вовсе дремлет на ходу. Но им по-прежнему хорошо друг с другом.

Вот и с фильмами Френсиса Форда Копполы происходит нечто похожее. Со времен «Крестного отца» и «Дракулы» многое поменялось. Вэл Килмер явно стал объемнее и дедовские брюки начал носить. Неторопливое повествование хоть и присуще режиссеру, но объем и убедительность подаваемой с экрана информации неуклонно падает. И место действия переехало словно в вымерший городок с изрядной долей шизинки. В нем когда-то произошло массовое убийство детей, а местный шериф как будто всю жизнь на своем посту, предыдущего начальника и не помнят уже. В местечко это приезжает не слишком удачливый писателишко с целью продвижения своей новой книги о ведьмах. Никому из местных это неинтересно, а шериф и вовсе называет писателя удешевленным Стивеном Кингом, словно давая определение фильму, в котором снимается.

Зритель, тем временем, как минимум позевывает, а может и вовсе спит, как и большинство героев картины, как хранитель морга в фильме с одним единственным трупом девочки, которую почему-то никак не хоронят и даже кол из сердца не вытаскивают – однажды хранитель поднимает телефонную трубку, отвлекшую его ото сна и вместо фразы “I’m listening” произносит “I’m sleeping”. Вот и зрители путаются в подобных противоречивых чувствах. А ведь потом еще и главный герой засыпает: картинка расплывается и тускнеет, и лишь светящаяся девочка и яркие красные и желтые цвета не позволяют захрапеть в голос. После чего вообще трудно понять, где сон, а где реальность – и не только в фильме.

Вся эта мистика, шиза и детектив – всего лишь мишура, скрывающая творческие поиски автора. Главному герою срочно нужна канва, нужна новая мистическая история, дабы получить гонорар, успокоить босса и ведьму-жену. Фильм – словно искания режиссера, блуждания в глубинах своего сознания. «Так вот как вы пишите? Во сне? Я думал, подобные вам писатели напиваются и пишут в трансе» - говорит шериф главному герою, опять же ставя диагноз фильму, который сам словно в летаргическом сне, а зрителя вгоняет в транс. Тому вторит и финал картины, бьющий обухом по голове и сразу расставляющий все точки над «ё». Возможно, именно так писатели и придумывают свои мистические истории.

5 из 10

24 мая 2012 | 13:25
  • тип рецензии:

Признаться, после 'Молодости без молодости', к этой новой работе Копполы у меня были завышенные ожидания. В самом деле - человек, некогда знаменитый на весь мир своими мейнстримовыми картинами, неожиданно стал снимать оригинальный, умный и стильный арт-хаус. Что касается стиля и оригинальности, то с этим в 'Между' все в порядке. А вот с 'умом' - проблемы.

Обрюзгший писатель-неудачник Холл Балтимор в исполнении Вэла Килмера приезжает в маленький городок рекламировать свою последнюю книгу. Дела его идут... неудачно. Однако местный шериф чуть ли не силой обращает его внимание на совершенное недавно преступление - найдена мертвая девочка, в грудь которой вбит деревянный кол. И предлагает написать об этом книгу.

За разгадкой преступления, а также в поисках вдохновения писатель погружается в собственные сновидения, дневная реальность в которых причудливо перекраивается так и этак, выстраиваясь в подчас даже более убедительную форму, чем могло бы оказаться наяву.

Своей неторопливой, сомнамбулической атмосферой фильм отчасти напоминает 'Твин Пикс' (о 'Твин Пиксе', кстати, напоминают здесь и зарисовки жителей городка). Самая лучшая часть 'Между' - это его атмосфера, особенно, когда речь заходит об изображении снов главного героя, которым отведена большая часть картины. Зловещая колокольня, туман и девочка в нем (вызывают в памяти 'Сайлент Хилл' - но не экранизацию!), и бешено вращающееся над всем этим ночное небо, и, как водится, зловещая легенда... А проводником Балтимора по этому сумеречному черно-красно-белому миру выступает сам Эдгар По.

Увы, фильм, широко разрекламированный как 'возвращение режиссера 'Дракулы' к своим истокам', на деле готическим не является. Распустив множество нитей, которые в итоге могли бы завязаться в один большой клубок, Коппола попросту их... забрасывает. Подобно Балтимору, которому его роман важен лишь как средство расплаты по накопившимся счетам, режиссер забрасывает историю, как только его книга (то бишь сценарий) подходит к концу. Квазимистическая линия исполняет в картине роль некоей ширмы, которую к финалу Коппола начнет отодвигать.

Хотя даже и в этом случае у режиссера мог бы получиться шедевр - этакое кино 'с двойным дном'. Но это в том случае, если бы та, другая, 'подстрочная' линия не была столь поверхностной и недостойной даже выпускника киноинститута. Можно сколько угодно говорить о том, что для Копполы этот фильм в некотором отношении является автобиографичным, или что это авторское кино, которое способны понять лишь интеллектуалы. Расклада это не меняет. 'Между' - самая поверхностная работа режиссера, и ее примитивизма не отменяет даже культовый статус Фрэнсиса Форда Копполы.

27 июня 2012 | 19:07
  • тип рецензии:

Убойная концовка самое главное в любом произведении. Вырванные зубы, очнувшейся от летаргии Береники, и читатель захлебывается ужасом, как кровью от удаленных гланд. Утритесь убогие и не лезьте, если не в состоянии постичь этой простой, как песчинка в разрезе мирозданья истины. Не тычьте в Копполу пальцем, упрекая бастардом гламурного «Дракулы». Режиссер вернулся к «Террору», заглянул внутрь себя и вывалил на отполированный стол все, что там нашлось. «Между», как кинговская «Как писать книги», только на большом экране, подчеркнуто двухмерной картинкой. «Пиявки» в фильдеперсовых прикидах поганым гимном среди мессы, а творческая гибернация двусмысленна. Местами головоломка настоящим головотяпством, но местами чистым и честным чем-то. Пусть мир остается серым, а мозг мертвым и уберите Лема, чтобы не подслушивал его воспоминаний.

Зеленая фея, живущая в абсенте, зашла на рюмку чая к дешевому варианту Кинга, в дешевом варианте распёртой от обжорства «звезды». Но идеальный момент никакая нуга не испортит. Призраки шалят не в опере, а в чьем-то между… междумирье… междудумье… междусонье… В Агарти сегодня не приемный день, а в Инферно вечеринка с гейшами и водкой. Всем шампанского и крови! Забудь Блока и Бодлера, сегодня с нами Эдгар Алан По. Горящая жирафа пускай горит, ведь рыжее на белом так прекрасно. Прекрасно и алое на сером. Но это уже другая история и дорожка туда, не из желтого, а из бурого кирпича. Пойдем, приятель, вместе с Капитаном скороходом искать красные башмачки и цветные марки. Стукни каблучками, выпей викодин и ты в… К которому ведут тайные тропы и забытые шоссе. Название его созвучно именам мертвых городов. Там не помнят павших героев, зато любят детоубийц и фиолетово чихают на творцов. Дави на газ и не смотри назад. Ведь вампиры иногда кусаются, а скоро 14 июня. Стоп! Демоны мерзко захихикали и бросили работу. Процесс застрял и картинки «Между» встали. «Безумие 13» всплывает тринадцатым, явным и убогим, а не убойным кадром. На этот раз колпак дурака напялил отец, а не брат, но «могила» все так же в мутных водах. Еще раз: «Стоп!». Возможно не колпак, а серую робу с бубновым тузом и кающуюся маску. О том ведает лишь режиссер. В итоге тухлые истоки, но не без прелести чахнущего на смрадном болоте ненюфара. Скука.

О, Береника, Аннабель Ли, Лигейя! Очаровательные и дохлые. Смерть прекрасна и романтична, как Луи, если она у ложа юности. И прозаична, с запашком несвежего белья, если в каморке старика. Писатель – Творец и ростовщик. Торговать смертью всегда выгодно. Даже, если смерть лишь слова, плененные бумагой или «пойманные» демонами картинки. И все отчетливей головотяпство и «Сверхновая». Как будто заблудился Коппола в темном лесу с деревьями-скелетами и плоскою луной. А вместе с ним блуждают все. Гензель и Гретель, Белая, как снег, Я, Ты… Между личной драмой и могилами Фульчи. Бредут опасной ночью от скоб на клыках вампира до черных слез по бледным щекам. Опять, как в годы роковые… Нет! Не надо Блока! Если бы еще глоточек лауданума… Но уже «The end». Тоска пустых глазниц и загадочность косо приклеенного рога на лошадином черепе. Кружево, где тонко там и порвалось. И лучше бы файерболами по комарам и дихлофосом по муравьям, как будто нету «Рейда». Чем по не раскумаренным массам готическим сюром и артом.

18 мая 2012 | 21:23
  • тип рецензии:

Мне кажется, многие из тех, кто ругает фильм за слабый сюжет, просто не поняли, что на самом деле происходит.

Реальный Холл Балтимор в фильме присутствует только в начале (мы слышим лишь его голос) и в завершающем эпизоде (передача рукописи издателю). Всё, что происходит между этим - это события книги, которую писатель написал в попытке создать настоящую, передающую его внутренний мир, книгу и примириться с гибелью дочери. Именно поэтому главный антагонист книги - не злой дядя, убивающий детей, не вампиры и не одержимый шериф - а само Время. Оно течет само по себе, герой пропускает дедлайны, Ви опаздывает в книжный магазин, а в часовой башне живет что-то дьявольское. Это постоянное присутствие искаженного, злого времени - напоминание о том, как писатель проспал прогулку с дочерью из-за сломанного будильника. А Вирджиния, не нашедшая после смерти покоя - это художественный образ дочери писателя, которой он так же не может позволить уйти из-за своего чувства вины.

Отсюда же легкий оттенок иронии в изображении маленького американского городка, шерифа с его помощником и жены главного героя - они все персонажи книги.

Если посмотреть на происходящее с этой точки зрения, то многие сцены и образы окажутся гораздо более интересными и глубокими, чем на первый взгляд. Режиссер определенно снимал картину с расчетом, что зритель будет задумываться и разгадывать, а не просто сидеть и ждать, когда его будут активно развлекать. Если вам нравятся остросюжетные триллеры, без запутанных слоев смысла, - в этом нет ничего плохого; просто этот фильм не из их числа.

27 октября 2013 | 23:25
  • тип рецензии:

«Между» - кино не выдающееся, не оригинальное и уж тем более не претенциозное. Кино, которое, как говорят, можно пропустить. Кино глубоко индивидуальное, несущее печать авторских переживаний. Не просто кино, а киновысказывание. Френсис Форд Коппола больше не снимает величественные военные драмы, равно как и шедевры криминального жанра, теперь он возвращается к истокам, к свободному от финансового бремени и бремени обязательств состоянию и создаёт то, что ему хочется. Теперь Коппола не просто творческая тень Роджера Кормана, он становится им самим. И снимает фильм категории B, фильм-дешёвку, фильм, напоминающий скорее продукт кустарного производства, чем серьёзное кинопроизведение. Фильм, виновато скрывающий свою несостоятельность под саваном исповедальных и автобиографичных откровений. Фильм, который показывает либо всеохватность копполовского таланта, либо его крах.

Одной из тем, возникших одновременно с появлением и демонстрацией фильма «Между» на различных киносмотрах, была, безусловно, тема предназначения искусства. Коппола открыто позиционировал новую картину как результат личностного прорыва, как некое переосмысления киноискусства вообще, как понятное одному ему просветление. В конце концов, для чего снимается кино: для духовного самоудовлетворения автора за счёт зрителя или для духовного озарения зрителя за счёт автора? Порой эти две цели взаимоисключают друг друга. Коппола снял фильм, что называется, для себя. Зрители остались за бортом.

В общем, «Между» - это зашифрованное послание в бутылке, брошенное с корабля режиссёрской фантазии в море зрительского восприятия. Коппола записал код на собственном языке программирования, опрометчиво рассудив, что пользовательский компьютер содержит программу для его считывания. Режиссёр запечатлел на плёнке что-то вроде хроники собственной творческой натуры, наделив героя Вела Килмера своими чертами… Можно ещё долго продолжать этот метафоричный ряд для того, чтобы описать эгоистичный характер фильма «Между».

Чёрно-красно-сизая стилистика фантазийных снов, в которые погружается главный герой в попытках разгадать таинственное убийство и одновременно нащупать нить повествования своей книги, была бы действительно впечатляющим режиссёрским решением, если бы мир кино не знал выполненный почти в такой же манере «Город грехов». Эдгар Аллан По, своеобразное альтер-эго протагониста, являющееся ему в грёзах, был бы по-настоящему интересным героем, если бы не был так нелепо вплетён в ткань повествования. Драма Холла Балтимора была бы объектом зрительского сопереживания, если бы не была такой трафаретной и примитивной. Вампирская тематика, выступающая одним из центральных мотивов фильма, вызывала бы неподдельный трепет, если бы не была такой надоевшей. Антуражи мрачно-зловещего мотеля и сизо-туманного леса были бы причиной возникновения тревожных чувств, если бы не были так халтурно воссозданы.

Коппола – великий режиссёр. Тот факт, что я говорю о его работе такие вещи, кажется сном. Но сам Коппола говорил вещи и похлеще. Он говорил, что ему профессионально важен и душевно дорог фильм «Между». Коппола говорил, что настоящее искусство – это искусство, прошедшее проверку временем. Сомневаюсь, что хоть кто-то вспомнит «Между» уже через 10 лет. «Крёстного отца» - да, «Между» - нет. И каким бы душевно близким ни было это сочинение самому режиссёру, оно страдает неизлечимой хворью: оставляет зрителя равнодушным.

30 июня 2012 | 09:54
  • тип рецензии:

'Не, я чот не понял ничё, но дофига красиво' - так выразил впечатление от фильма мой сосед по креслу в кинотеатре, обращаясь к своей спутнице.

Я мысленно с ним согласилась: фильм адресован не просто любителям мистических триллеров, - он для романтиков этого жанра.

Для тех, кому мало приевшейся 'череды загадочных серийных убийств', набивших оскомину детских привидений, и, наконец, этой послушной форматной канвы повествования. У зрителя-ветерана уже давно работает внутренний таймер, подсказывающий, когда должен последовать очередной 'нежданчик', но 'Twixt' не такой: он предлагает вам увидеть сон.

Как известно, сны не слишком логичны и последовательны, за то умеют зачаровывать и волновать. Вот и вы - прогуляйтесь лесной тропинкой в лунную ночь, беседуя с Эдгаром Алланом По. Может разберетесь, кто есть кто в этом тихом меланхолическом городке, и сможете отличить, что было на самом деле, а что привиделось от выпитого вина на сон грядущий?

29 апреля 2012 | 03:02
  • тип рецензии:

Несмотря на весь скепсис, я очень ждал данную картину. С самого первого ролика, который длился чуть менее пяти минут и оставлял ощущение целиком просмотренного фильма, я верил: будет нечто сногсшибательное. Что-то мне подсказывало, что у мистера Копполы все получится. Однако… Насколько мне известно, на Каннском кинофестивале фильм был встречен прохладно и — более того — остался без прокатчика. Френсис Форд Коппола, нет — сам Френсис Форд Коппола снимает кино на свои средства, и никто не хочет его прокатывать. Ну прямо-таки из разряда «расскажу — не поверишь». Даже обидно. Но еще более обидно то, что на премьерном показе в моем городе было менее двадцати человек, и зал медленно пустел под чарующие звуки музыкального сопровождения. Только подумать, пафосную речь Оптимуса Прайма провожают стоячими аплодисментами, а триллер Копполы не могут высидеть до конца. Это ж в каком обществе живем? Но ладно, это я просто так поныл, не обязательно было читать первый абзац.

Итак, что мы имеем? Стивен Кинг + Дэвид Линч? Ага, мне тоже так казалось. Но ничего подобного.

Самой атмосферы маленького провинциального американского городка с загадочной историей, на которую я рассчитывал, так и не получил. Нет ее здесь. В начале предпосылки, может, и имеются, но они так и остаются предпосылками, не выливаясь в итоге в нечто, способное заставить поверить в этот город и его обитателей.

На уровне сценария все также не слишком радостно. История, пришедшая господину Копполе во сне, недокручена. Где-то даже типична. Ее не спасают ни сновидения, ни Эдгар Аллан По, ни что либо еще. Хотя следует отдать должное — сны весьма неплохи, подчас изобретательны, и, конечно, стиля у них не отнять. Пожалуй, главный плюсом я бы назвал стиль. Подобное сочетание черно-белого с красным мы видели не раз, но это пока что не приелось, да и в данном конкретном случае выглядит здорово и очень к месту.

Вэл Килмер… Да, да, да, старина Вэл. Ведь многие именно из-за него плевались в картину, а? Но были также и те, кто прочили возвращение погрязшего в B-movie актера, надеялись на открытие его «второго дыхания». Получилось? Трудно сказать. Не блеснул он и здесь, но ведь и придраться не к чему. Образ Холла Балтимора отнюдь не лишен харизмы.

Эль Фаннинг не расхваливает только ленивый. И да, эта юная особа действительно хороша.

Еще один значимый персонаж, Бобби ЛаГрэнж в исполнении Брюса Дерна по законам жанра должен был тащить на себе юмористическую составляющую, и хотя фильм не лишен юмора, этого отчего-то не происходит. Бобби ЛаГрэнж… Звучит хорошо, да и только.

Фильм весьма тягуч, с обилием длинных затяжных планов, но здесь это даже приятно… если правильно на это посмотреть. Вообще перед фильмом следует настроиться на нужный лад и тогда все будет в порядке. Это весьма необычный мистический триллер, который по большей части держится на грамотной операторской работе (Михай Малаймер мл., дай Бог здоровья) и отменном визуальном стиле.

И еще: неожиданно ближе к концу маэстро Коппола дает настоящего хоррора, за что его сердечно благодарю.

26 апреля 2012 | 23:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: