Новый мистический триллер «Между» является авторским проектом Френсиса Форд Копполы и снят им на собственные средства. Коппола выступает здесь как режиссер, автор сценария и продюсер. По словам самого Копполы, этот фильм – сочетание готического романа, очень личной истории и отчасти дань жанру «хоррор», с которого он когда-то начинал карьеру.
Будучи свободным от продюсерского гнета, Коппола снял камерное кино, аккуратное и тягучее, в котором отсутствуют типичные составляющие современного развлекательного кинематографа. Здесь нет дорогих спецэффектов, экшена, никому не нужных лирических отступлений. Можно даже сказать, что фильм снят вопреки распространенным кинотенденциям и построен по оригинальному принципу.
В центре событий писатель-пьяница Бэлтимор, которому в небольшом провинциальном городе предоставляется случай заново обрести вдохновение, создать книгу, о которой он мечтает, и, наконец, отыскать ответы на вопросы, касающиеся его собственной жизни. Действия разворачиваются на фоне кровавых событий полувековой давности, тайну которых до сих пор хранит старинный городок.
С самого начала фильм странным образом располагает к себе неспешным повествованием, диалогами, характерами персонажей. В каждом кадре видится особое отношение автора к этой истории. Фильм условно протекает в двух плоскостях. Одни события происходят наяву, другие – во сне. Писатель через собственные сны попадает в мир, где соприкасается со сверхъестественным и где ему открываются ужасные события далекого прошлого. В этом ему помогают образы некой девушки и … Эдгара Аллана По. Являющийся во сне образ знаменитого писателя не только помогает ему раскрыть суть событий, но и посвящает в тайны писательского мастерства и секреты обретения вдохновения.
Надо сказать, что в фильме превосходно реализована визуальная составляющая. Мир, в котором пребывает Бэлтимор, представлен изобретательно и изящно, обращают на себя внимание различные цветовые и световые решения. На фоне почти монохромной, синеватой картинки различные предметы или объекты высвечены яркими цветами. Автор щедро наполняет этот мир символами: башня с часами, огромная луна, сова, нереально бездонное звездное небо – все это в полной мере позволяет ощутить грань между сном и явью, которая, впрочем, к концу фильма практически стирается.
Стоит, пожалуй, согласиться с критиками фильма, что сценарий – его слабое место. Возможно, и так. Сама по себе история вряд ли способна удивить, и будь она реализована средним режиссером, фильм, наверняка бы, затерялся среди подобных картин. Но перед нами яркий пример авторского кино, в котором не последнее место занимает стиль, особая манера съемки. В какой-то момент начинаешь осознавать, что тебя притягивает не столько происходящие на экране события, сколько эстетика зрелища. Впрочем, концовка фильма напоминает, что мы смотрим мистический триллер, в котором нашлось место и ужасам.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль (писатель Бэлтимора ). К сожалению, времена, когда актер был «в обойме» (звездные роли в «The Doors» Оливера Стоуна, «Схватка» Майкла Манна), давно прошли. Теперь же, его уделом все больше стали фильмы категории В. Однако в данном случае, актер произвел исключительно положительное впечатление, и выбор режиссера можно считать вполне удачным.
В заключение стоит отметить, что «Между» – фильм, который оценят далеко не все, рассчитан на внимательного и подготовленного зрителя. Любителям традиционного подхода, возможно, не следует тратить на его просмотр время. Недаром даже в Каннах фильм был принят прохладно, а некоторые североамериканские прокатчики отказались от него. И становится как-то не по себе, когда слышишь о «Мстителях», бьющих все рекорды посещаемости.
'Не, я чот не понял ничё, но дофига красиво' - так выразил впечатление от фильма мой сосед по креслу в кинотеатре, обращаясь к своей спутнице.
Я мысленно с ним согласилась: фильм адресован не просто любителям мистических триллеров, - он для романтиков этого жанра.
Для тех, кому мало приевшейся 'череды загадочных серийных убийств', набивших оскомину детских привидений, и, наконец, этой послушной форматной канвы повествования. У зрителя-ветерана уже давно работает внутренний таймер, подсказывающий, когда должен последовать очередной 'нежданчик', но 'Twixt' не такой: он предлагает вам увидеть сон.
Как известно, сны не слишком логичны и последовательны, за то умеют зачаровывать и волновать. Вот и вы - прогуляйтесь лесной тропинкой в лунную ночь, беседуя с Эдгаром Алланом По. Может разберетесь, кто есть кто в этом тихом меланхолическом городке, и сможете отличить, что было на самом деле, а что привиделось от выпитого вина на сон грядущий?
Несмотря на весь скепсис, я очень ждал данную картину. С самого первого ролика, который длился чуть менее пяти минут и оставлял ощущение целиком просмотренного фильма, я верил: будет нечто сногсшибательное. Что-то мне подсказывало, что у мистера Копполы все получится. Однако… Насколько мне известно, на Каннском кинофестивале фильм был встречен прохладно и — более того — остался без прокатчика. Френсис Форд Коппола, нет — самФренсис Форд Коппола снимает кино на свои средства, и никто не хочет его прокатывать. Ну прямо-таки из разряда «расскажу — не поверишь». Даже обидно. Но еще более обидно то, что на премьерном показе в моем городе было менее двадцати человек, и зал медленно пустел под чарующие звуки музыкального сопровождения. Только подумать, пафосную речь Оптимуса Прайма провожают стоячими аплодисментами, а триллер Копполы не могут высидеть до конца. Это ж в каком обществе живем? Но ладно, это я просто так поныл, не обязательно было читать первый абзац.
Итак, что мы имеем? Стивен Кинг + Дэвид Линч? Ага, мне тоже так казалось. Но ничего подобного.
Самой атмосферы маленького провинциального американского городка с загадочной историей, на которую я рассчитывал, так и не получил. Нет ее здесь. В начале предпосылки, может, и имеются, но они так и остаются предпосылками, не выливаясь в итоге в нечто, способное заставить поверить в этот город и его обитателей.
На уровне сценария все также не слишком радостно. История, пришедшая господину Копполе во сне, недокручена. Где-то даже типична. Ее не спасают ни сновидения, ни Эдгар Аллан По, ни что либо еще. Хотя следует отдать должное — сны весьма неплохи, подчас изобретательны, и, конечно, стиля у них не отнять. Пожалуй, главный плюсом я бы назвал стиль. Подобное сочетание черно-белого с красным мы видели не раз, но это пока что не приелось, да и в данном конкретном случае выглядит здорово и очень к месту.
Вэл Килмер… Да, да, да, старина Вэл. Ведь многие именно из-за него плевались в картину, а? Но были также и те, кто прочили возвращение погрязшего в B-movie актера, надеялись на открытие его «второго дыхания». Получилось? Трудно сказать. Не блеснул он и здесь, но ведь и придраться не к чему. Образ Холла Балтимора отнюдь не лишен харизмы.
Эль Фаннинг не расхваливает только ленивый. И да, эта юная особа действительно хороша.
Еще один значимый персонаж, Бобби ЛаГрэнж в исполнении Брюса Дерна по законам жанра должен был тащить на себе юмористическую составляющую, и хотя фильм не лишен юмора, этого отчего-то не происходит. Бобби ЛаГрэнж… Звучит хорошо, да и только.
Фильм весьма тягуч, с обилием длинных затяжных планов, но здесь это даже приятно… если правильно на это посмотреть. Вообще перед фильмом следует настроиться на нужный лад и тогда все будет в порядке. Это весьма необычный мистический триллер, который по большей части держится на грамотной операторской работе (Михай Малаймер мл., дай Бог здоровья) и отменном визуальном стиле.
И еще: неожиданно ближе к концу маэстро Коппола дает настоящего хоррора, за что его сердечно благодарю.
Вчера первый федеральный канал решил нас побаловать: на программе 'Закрытый показ' состоялась премьера и обсуждение новой картины Френсиса Форда Копполы 'Между', с участием самого мастера (хотя он сказал, что таковым себя не считает, всё же возьмём на себя дерзость так его величать).
В рекламном трейлере фильм был представлен как готический триллер или даже фильм ужасов. Не совсем так. Точнее, вообще не так. Фильм, так как я его понял, исследует процессы творчества. Напомним себе: некий писатель-мистик по имени Балтимор приезжает в маленький городок, где на основе своих сновидений он пытается написать роман. Далее всё происходящее смешивается в клубок, и под конец отличить реальность от сна уже практически невозможно.
Конечно, обсуждение фильма с Копполой после показа многое раскрывает и фильм воспринимается совершенно по-другому. Слова о том, что не нужно вешать ярлыков: это - не фильм ужасов, и не надо выставлять требования жанра; что По и шериф это две стороны Балтимора, идеал и карикатура на него самого. Всё это, вроде бы, так. Только в фильме этого не читаешь. Фильм действительно 'между': между норрором и драмой, фарсом и трагедией, между хорошим фильмом и плохим. Цитируя слова одно из участников обсуждения: 'Свобода творчества ограничивается ответственностью перед своим зрителем. Здесь же чувствуется безответственность. И в какой-то момент о зрителе забыли'.
Отдельное спасибо Копполе - было очень интересно на обсуждении, раз. Ну и как все дружно принялись ему лизать после фильма, тоже было забавно. Сидел бы на его месте какой-нибудь Вася Пупкин, как обычно бывает, засрали бы с ног до головы, а так: Смотрите, какой молодец, какая свобода от чужого мнения, как он наплевал на все законы! Свобода должна быть 'для', а не 'от'.
В общем, не знаю. Был когда-то снят фильм 'между': между фарсом и трагедией - тоже о философии творчества. Этот фильм называется 'Бартон Финк'. И это было сильно. У Копполы, на мой взгляд, это, хоть и по-своему, но всё-таки слабо. Мог бы по крайней мере не показывать под конец эпизод гибели дочери писателя - так банально.
Так или иначе, рекомендую смотреть этот фильм только с последующим обсуждением в рамках передачи 'Закрытый показ'. Иначе вы почувствуете себя обманутыми.
Желание творить в полной независимости свойственно любому человеку, для которого творчество одновременно и средство к существованию. Только вот не всегда творческая свобода сопровождается всеобщей зрительской симпатией и благосклонностью критиков. Равно как и желание творить при отсутствии контроля и стимула к заработку может попросту испариться где-то в процессе воплощения очередной идеи.
Американского режиссера, продюсера и просто любителя хороших вин Френсиса Форда Копполу, похоже, постигла именно такая участь, когда одного стимула просто недостаточно, а улавливать современные веяния моды киноиндустрии уже не получается. Предпочтя последнее десятилетие работу продюсера, Коппола тем не менее снял и написал сценарий к двум фильмам, однако их уровень явно не соответствовал ожиданиям публики, а «Между» только укрепил предположение об отсталости режиссера от мира современного кино. И дело вовсе не в нерасторопности, свойственной каждой работе Френсиса, а о наполнении и умении преподнести свои мысли, которые, увы, затерялись в пучинах времени.
C идейной точки зрения, «Между» предстает эдаким передовиком, ибо не каждый решится выпускать в мире, где царствуют блокбастеры, столь смелую и в какой-то мере безрассудную киноленту. Ведь за обманчивой незатейливостью сюжетной фабулы скрывается куда более глубокая и увлекательная история о творческих муках писателя и, по совместительству, главного героя, Хола Балтимора. Маленький тихий городок, легенды о вампирах, массовое убийство в отеле, странный труп с колом в морге. Эти собирательные, нарочито тривиальные образы служат для того, чтобы зритель смог с легкостью обозначить для себя «второе дно», посвященное столь ненавистному для любого писателя этапу, как творческий кризис.
В отличие от Коэновских «Бартона Финка», где тема творческой импотенции обыгрывалась в буквальном смысле, в «Между» Коппола решил зайти с «черного хода», выразив это в человеческом воображении, как самом главном источнике вдохновения, на котором можно построить всю историю. Так, Хол Балтимор, основываясь на увиденном трупе и разговоре о писателе Эдгаре Аллане По, в своих сновидениях видит последнего в качестве гида, а девочка по имени Ви становится помощницей в раскрытии преступления. «Ночные походы», к слову, занимают едва не половину времени, а синевато-стальная ночная цветовая гамма позволяет зрителю мысленно отделять реальность от подсознательных блужданий Хола. Задумка, безусловно, оригинальна, и может стать еще одним доводом в копилку того, что авторы книг пишут об увиденном, а не «специально подбирают образы, чтобы продемонстрировать читателю всю глубину переживаний», как принято говорить за школьной скамьей.
Неимоверно обрадовало наличие какой-никакой звезды в главной роли, Вэла Киллмера. Синтез такого некогда популярного, но сильно сдавшего и, к слову, изрядно располневшего актера с опытным, но давно не мейнстримовым режиссером равносильно сбору старого поколения рок исполнителей ради последнего совместного концерта. Насколько бы они не были плохи, их имена даже спустя тридцать лет заставляют сердца биться чаще, а старые песни – навевать прекрасные ностальгические чувства ушедшей эпохи. Так и здесь, лучшие годы Киллмера остались в «Дорз» и «Схватке», но следить за его игрой по-прежнему интересно и никаких серьезных нареканий, к счастью, не возникает.
Чего нельзя сказать о фильме в целом. «Диккенс однажды вел переписку касательно техники написания концовки, чтобы из нее двигаться в начало» - говорит в одном из ночных дремот Аллан По. Похоже, что развязка была придумана задолго до всего остального, и последняя треть фильма превращается для автора в борьбу с усталостью, а для зрителя – борьбу со скукой. Выражается эта усталость в первую очередь в скоротечных развязках сюжетных узлов, оставляющих навязчивое ощущение, что Френсису хочется поскорее завершить начатое, чтобы показать финал, ради которого все и затевалось.
Поэтому и удивление от столь низких оценок уже не кажется чем-то необоснованным и «дутым». После молниеносной концовки, которая на фоне полуторачасовой неспешности выглядит, как мчащийся болид формулы-1 по городским улицам, усыпленное нерасторопностью подсознание при виде финальных титров поневоле задается вопросом: «как, и все? А что это было? Как это понимать?». Когда какая-то важная деталь при общей простоте остается непонятной, это порождает недовольные возгласы, что «фильм такой и сякой».
Однако этот же финал запросто может утереть нос гораздо более серьезным фильмам за счет наплевательства к голливудским стандартам и является, по сути, своеобразной проверкой на бдительность, насколько внимательно зритель относился к диалогам. Отрадно, что в наш век развитых технологий и поверхностных фильмов не забывают выпускать киноленты, заставляющие призадуматься, хоть и не сильно.
Новый фильм Френсиса Форда Копполы рассказывающий нам о писателе Холле Балтиморе. У него творческий кризис. Разъезжая по стране и рекламируя свою новую книгу, он заезжает в маленький городок со своими странностями. Он в поиске вдохновения и находит его в истории V.Она пытается рассказать ему самую страшную тайну этого городка. В то же день во сне ему приходит Эдгар По который становится проводником рассказывающем тайну города и отчасти помогает проститься с болью и воспоминаниями которые так терзают Холла.
Этот фильм о потери близких нам людей. Во время просмотра словно вникаешь в трагедию режиссера через героя. Френсис показал оригинальный, смелый, и профессионально сделанный фильм. Взяв в работу проверенных временем людей, он не прогадал. Коппола написал сценарий о сне приснившемся ему. Приснившемся ему в Стамбуле и где он разговаривает с великим Эдгаром По. Это одна из ключевых сцен фильма, она же самая интересная.
Вэл Килмер сыграл главного героя Холла. Пьяницу пытающегося запить вином чувство вины за смерть своей дочери. И отчаянно пытающийся написать великое произведение, что то новое. Нежели надоевшие романы про ведьм и нечисть. Но чувство вины ему очень мешает. Ему нужен интересный сюжет с убойной концовкой, именно такой как требует его издатель.
Эль Фаннинг как всегда была прекрасна. Здесь она предстала в образе девочки в образе призрака гота с брекетами которых стеснялась. Она скрывала тайну своей смерти. Очень храбрая девочка, которая боролась за свою жизнь и жизнь других, но проиграла. Актриса кстати оставляет на вторых ролях своих более известных партнеров. Несмотря на свой возраст, она вживается в образ с такой достоверностью, что подчас сложно осознавать, что это просто игра. Настолько живые интересные и неординарные персонажи у неё получаются.
Этот фильм больше похож на сюрреалистическую трагикомедию, нежели на триллер. Главная тема фильма это время и смерть. Ведь сложно забыть потерю близких нам людей даже спустя время. Символ этой темы это башня с несколькими циферблатами, которые видно с разных концов города. И показывающими разное время. Которые как бы намекают, боль утраты со временем не стирается из памяти, она притупляется, но не исчезает. С помощью Холла автор копается в собственных воспоминаниях о погибшем сыне, убивая дочь героя при схожих обстоятельствах. Сценарий получился интригующем так же благодаря фирменными- башня и таинственный лес для Эдгара По которого в фильме блистательно сыграл Бен Чаплин. В этом фильме нет экшена и романтики он спокойный местами монотонный, но все же интересный. Стоящий того чтобы хотя бы раз его посмотрели. Ведь это новая работа гения арт хауса Френсиса Форда Кополлы.
Не сильно хочется воздавать похвалы «Дракуле» Ф. Ф. Копполы, но та эстесткая попсовая фигня всё же получше будет, чем импотенция, что автор демонстрирует лет через двадцать в «Между» - ещё одной вампирской бабайке. Главный герой Холл Балтимор (сильно пьющий потрёпанный писатель - мем мазафакас!) приезжает в город продавать свою недавно выпущенную книгу, но тут же в срочном порядке принимается за вторую, пока дома мегера-жена Скарлетт О’Хара (Джоан Уэйли) не продала его любимую раритетную вещичку. Но писатель он – говно запрелое, поэтому рад любой возможности понатыбзить материала. Будь-то болван-шериф (Брюс Дерн), выкладывающий писаке перспективную идею для книги и даже вручающий раскадровочку, либо сказочно-мистические сны, в которых Балтимор уже нагло «доит» классика Эдгара Аллана По (неожиданно хороший Бен Чаплин), который, впрочем, за вискарик и сам рад почесать языком с гостем.
Касательно всего остального лучше не распространяться. Чем дальше в лес, тем кислее помидоры. Вроде бы по месту действия ведётся расследование убитой девочки, но особо никому и не нужное, похоже. В морге лежит одна девочка, ищут какую-то другую, находят вообще нечто среднее. «Отчего? Почему? А впрочем мне всё это как-то неважно?» - так выглядит довольное лицо автора, в итоге написавшего подобие книги и срубившего бабла с фанатов-олухов. Так же, наверное, выглядело и лицо Копполы, расплатившегося с очередной частью долгов, которые на нём висят с начала 90-ых. Потому как «Между» не цепляет ни мудовыми героями, ни пограничными состояниями, ни триллерным межвременным расследованием с готами и священниками-педофилами. Оператор вроде не самый проходной взят, но видеоряд напоминает дешёвые андерграундные хорроры Олафа Иттенбаха, а во всплесках креатива виднеется нелепое подобие «Города грехов» и «Бойцовой рыбки». Особо доставило появление в паре мест здоровенных очков 3D, c намёком, что сейчас будет трёхмерный экшОн. Аттракцион какой-то шизоидный. Дед Фрэнк, ну то чё!
Оскароносный и легендарный Френсис Форд Коппола создал мистическую детективную драму с элементами хоррора и триллера. Вау. Ясен перец, что это сразу привлекает внимание. Конечно надо смотреть. Чего тут думать то?! Но вот есть пару моментов.
На самом деле моментов больше. Начнём с того, что Коппола лет 20 ничего стоящего не снимал, а по больше части продюсировал. Причём список продюсируемого, тоже не сказать что топовый. О вкусах не спорят конечно, но сами понимаете. Потом мы видим, что актёрский состав не особо блещет. В главной роли звезда фильмов Б категории Вэл Килмер (на кого-то очень похожий, но непонятно на кого) и куча малоизвестных актёров. Ну разве что Эль Фаннинг смотрится приятно (номинировалась в этом же 2011, как прорыв года на МТВ, но пока ничего стоящего не добилась), но скорее благодаря внешности, нежели актёрской игре. Ну и конечно самое главное НО это авторсткость проекта. Коппола тут и сценарист, и режиссёр, и сопродюсер. Частенько такие авантюры ни к чему хорошему не приводят, а скорее выглядят, как игрушка создателя, которому захотелось сделать что-то для себя.
В общем выгляди так, что Френсис уговорил каких-то бедолаг скинуться на 7 лямов и сделал, что его душе угодно, предварительно начитавшись Эдгара По и Кинга. В фильме прямым текстом к этому ведутся отсылки, а Эдгар По даже присутствует самолично (в воплощении Бена Чаплина, кстати вполне нормально ))).
Насчёт актёров, кстати ничего плохого сказать не могу. Стараются в силу своих возможностей. Всё же, сниматься у оскароносной легенды это, как ни крути круто.
Картинка странноватая. Местами выглядит слишком олдскудтно, местами, как уже не особо модная даже для того времени комиксовая подача, а ля Город Грехов. Сам же сюжет и развитие происходящего выглядит так, будто Коппола писал сценарий, так же как его главный герой, накидавшись таблеток и запив всё это вискарём. Местами с проблесками. Но по большей части скучно.
Так что, итог не утешительный. Кино может и знаковое для самого автора, но совершенно провальное в плане карьеры и сборов.
Писатель, финансовые дела которого испытывают не самые лучшие времена, а узнаваемость имеет достаточно редкий характер, приезжает в небольшой городок с целью презентации своей книги. Вскоре мы понимаем, что он неожиданным образом оказывается втянутым в историю многолетней давности. В своих снах он встречается с Эдгаром Аланом По и расследует преступление прошлого. Вскоре изменяется и настоящее...
Коппола снимает вполне достойное малобюджетное кино. Нужно понимать, что его карьера начиналась вовсе не с 'Крестного отца' и 'Разговора', а с работы над фильмами Роджера Кормена. Снятое кино смотрится как современное продолжение фильмов 'Террор' и 'Безумие 13', в постановке которых приложил прямое участие Коппола.
Добавлю только, что в первом фильме поднималась тема башни, а во втором - ключевую роль сыграло озеро (озеро выполняло свою зловещую роль и в 'Крестных отцах').
В конечном итоге, сценарий данного фильма вторичен. Важен не сам сюжет, а картинка которую мы видим. Коппола создает прекрасный визуальный ряд, особенно в сценах, связанных с Эдгаром По и спиритическими сеансами.
Дополнительно отмечу, что появление персоны Эдгара По в фильме не является чем-то принципиально новым. Известно, что в студийном производстве долгое время готовился фильм на подобную тему, который должен был снимать Сталлоне, да и в литературе такие ходы не редкость. Достаточно вспомнить 'Черный трон' Роджера Желязны.
Важно то, с какой трогательностью Коппола представил фигуру Эдгара По.
Коппола в интервью признавался, что для него это очень личный фильм. На мой взгляд, он лукавит. Он снял прекрасное, интересное и высокохудожественное жанровое кино. Несмотря на то что некоторые сюжетные ходы могут быть похожи на судьбу Копполы - не стал бы все так упрощать.
Этот мастер может создать атмосферу настоящего безумия (как это было в 'Разговоре' и 'Апокалипсисе', а также в 'Тетро'), но 'Между' вполне гармоничное кино, которое ни в коей мере не претендует на арт-хаус. Замечу только, что если бы была поставлена такая цель - снять серьезное кино - то мог бы быть экранизирован даже философский трактат (Коппола это сможет - он ведь даже сделал экранизацию Элиаде), а также на главную роль был бы взят совершенно другой - более талантливый актер (так симпатичный Копполе Мэтт Деймон, или Дэниел Дей-Льюис).
Совершенно случайно узнав, что за дешевой обложкой «Между», напоминающей второсортные ужастики 90-х скрывается фильм соременного гения Фрэнсиса Форда Копполы, я, не откладывая в долгий ящик, тут же решил увидеть последний опус великого мастера. И могу сказать многое, ибо эмоций просто туча, но так как далеко не все из них положительные, скажу лишь одно – Коппола, по-видимому, решил снять «кино для себя». И отчасти про себя, но об этом позже. Ни один фильм еще не вызывал у меня столь противоречивых эмоций. В чем же причина? Стоит разобраться.
Сюжет соответствует обложке и (видимо не случайно) напоминает канву любого фильма ужасов из молодости нынешнего поколения. Писатель мелкого пошиба, выпускающий третьесортное развлекательное чтиво про ведьм, едет в маленький городок для презентации своей книги, в то же время переживая творческий кризис. Здесь же наваливаются и бытовые проблемы человека, для которого сие «искусство» просто обыденная работа, в виде вечно названивающей жены, требующей от мужа немедленно написать хоть что-то, ибо в доме хоть шаром покати. Ну и как же вдохновению не появиться, когда шериф города, мечтающий написать свою книгу ужасов в соавторстве с раздобревшим Вэлом Килмером, играющим писателя, показывает в морге труп с колом в груди и рассказывает ужасную историю о маньяке, зарезавшим двенадцать девочек. Ну а далее начинается то, что, собственно, и приводит любого зрителя в недоумение и серьезно озадачивает: режиссер шутит или же он все это всерьез?
В этом вся соль и проблема фильма. Он скачет от штампа к штампу, превращая их в уникальный набор слабо сочетаемых друг с другом деталей, некоторые из которых, при этом, как это ни странно, очень неплохо работают на атмосферу. А она здесь неоднозначная. Очевидно, что Коппола решил слегка почудить с близким ему жанром ужасов и готикой, слив в один котел все и сразу. Не совсем понятно, как рядовому зрителю необходимо воспринимать сие творение, если бы в режиссерском кресле оказался кто-то другой, я бы подумал, что этот странный тип одновременно питает любовь к творчеству как Бергмана, так и Тарантино и Сэма Рэйми одновременно. Слабо сочетаемые друг с другом элементы каким-то таинственным образом скрепляются необычайно красивой цветовой гаммой и дополняются личной драмой режиссера, который воплотил свои переживания по поводу гибели старшего сына в дочери главного героя, так же ставшей жертвой несчастного случая.
В итоге мы имеем дело с очень неоднозначным творением. В нем сочетается несочетаемое: дешевая картинка в «реальном» мире, готическая эстетика, граничащая с нуаром в духе «Города грехов» в мире сновидений писателя, заявка на социальную драму и дерзкие выходки в духе того же Тарнтино, как, например, внезапно появляющиеся в особо значимые моменты 3D-очки на экране, призывающие зрителя одеть их. И я, честно сказать, слабо представляю, кому я мог бы посоветовать данный опус Копполы. Любители классических ужасов вряд ли найдут в нем что-то сильно пугающее или просто интригующее. На арт-хаус «Между» тоже не тянет, так как если компоненты фильма расфасовать по жанровой принадлежности, выйдет вполне себе обычная история про вампиров. Для эксперимента тоже как-то слабовато, ибо удивляешься лишь солянке из штампов и уникальных находок.
Мое личное отношение к данному фильму будет моим вердиктом. Он не перевернул мое представление о кино ни на йоту, ничего принципиально нового я не увидел. Эмоции смешанные, в середине фильма просто хотелось нажать на стоп и забыть про это странное творение. Однако что-то же удержало меня от этого. И это что-то и есть главный плюс фильма, это не есть нечто конкретное, строго оформленное, имеющее определенные рамки. Я бы даже не назвал бы этот фильм многожанровым, хотя на языке вертится. Это действительно «между»: между трэшем и искусством, между обыденным творением и уникальной самоделкой, между серьезным и глупым, между гениальностью и бездарностью. И я бы сказал – между зрителем и собой. Коппола относительно этого творения напоминает мне богатого озорника, решившего снять фильм «как ему хочется» и уже потом, практически «для прикола», продемонстрировать его своим жаждущим фанатам. А уж воспримут его, как следует, или же не поймут – да какая, черт возьми, разница? У него есть «Крестный отец». Ему можно иногда просто показать зрителю то, что у него на уме.