К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Что мы ищем?
- То, чего здесь быть не должно.


Именно так настраивает зрителя одно из самых блеклых описаний фильма. На этот раз главные герои - парапсихологи-ученые, прагматичные и уверенные в своем деле люди, чья наука тесно переплетается с охотой за шарлатанами. Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) с точностью швейцарских часов знает когда следует наносить удар, а когда покинуть поле боя. История ее жизни не заставит вас ронять слезы, но понять причину подобной боли и рвения не составит труда. Ее коллега Том Бакли (Киллиан Мёрфи) тоже имеет обоснованную и правдоподобную историю. У обоих есть причина бороться за истину и власть здравого смысла.

Как полагается, зрителю сначала представляют самую прекрасную часть подобной работы: доказательно обрывать возможность всяким проходимцам кричать в микрофон 'Именем Господа вызываю...' и в буквальном смысле трясти впечатлительные головы, скрыто издеваясь над личностными бедами в стремлении обрести престиж.

Однако на этот раз на сцену возвращается сам Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). Один только взгляд на его заплывшие беленой глаза заставляет нас четко понимать, что этот противник искателям не по зубам. Де Ниро сыграл великолепно! Дубляж намертво приковывает внимание. Могущественный Сильвер выглядит именно таким каким должен быть! В ходе развязки вы понимаете причину мелких нестыковок, темного шарма и истинную сущность его проникновенных речей, в которых вот-вот появится что-то небывалое.

Решив посмотреть данный фильм вы легко сможете растратить весь скептицизм во время 'первого дела' с его абсолютно незаразительными кошмарами, позавидовать вере в забугорное студенчество, и просто втянуться в почти рутинную атмосферу главных героев, однако врятли начнете допытываться, зачем в красной кружке ложка согнулась.

Вы не увидите ничего эпичного, запредельного, необъяснимого, многие мелочи будете угадывать раньше самих героев, но главное послевкусие 'Красных Огней' - ощущение парадокса и иронии, когда люди окончательно принимают то, кем они являются, как от этого меняется их мир.

Именно это чувство заставило меня просто слушать музыку в титрах и тихо улыбаться наперекор возгласам за спиной 'Что это была за чушь?'

Что до недостатков, то единственным минусом можно назвать неравномерный разгон сюжета, особенно в сцене, когда Том наступает на битое стекло. Но может быть в этом и была задумка: вы ожидаете обнаружить нечто шокирующее, а вместо ответа перед глазами пустота, хотя что-то все еще происходит.

Относительно технической стороны: музыка не особо запоминается, но очень подходит под видеоряд; монтаж и картинка нареканий не вызывают; Сигурни Уивер очень идет роль преподавателя, хотя ранее я ее видела только в 'Чужих', и в 'Аватаре'; ясно, что 'Бетмена' и 'Начала' мне было недостаточно, чтобы понять, что Киллиан Мерфи способен играть вразумительных и храбрых персонажей.

Рекомендую 'Красные Огни' к просмотру хотя бы за тем, чтобы просто напросто отдохнуть от всех и вся.

9 из 10

31 июля 2012 | 19:46
  • тип рецензии:

Трейлер к 'Огням' поверг в меня муки ожидания и нетерпения. Невозможно было оторвать глаз от экрана, и я внесла 'Красные Огни' в список 'смотреть, чего бы оно не стоило' ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ. И вот наступил день 'Д' и час 'Ч' - я 'была и видела'!

Дуэт Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и Тома Бакли (Киллиан Мерфи) занимается исследованиями (читай - разоблачениями) паранормальных феноменов. С каждым расследованием все очевиднее для обоих становится, что в мире нет ничего, что было бы необъяснимо с точки зрения науки, интересных случаев все меньше и настоящим вызовом становится громкое возвращение на сцену паранорма Саймона Сильвера (Роберт Де Ниро), не заявлявшего о себе уже 30 лет. Бакли рвется в бой, но Мэтисон отказывается участвовать в изучении таланта Сильвера и предостерегает своего партнера. Тот, разумеется, не слушает предостережений - так начинается череда загадочных и трагических событий.

Тандем скептичной героини Уивер и страстного героя Мерфи получился идеальным (этакий возрожденный союз Малдера и Скалли), они многое заимствуют друг у друга. При всех своих профессиональных убеждениях каждый из них терзается внутренней жаждой знания и понимания, ищет доказательств своей правоты либо наоборот - больше всего мечтает убедиться, что неправ. Вопрос веры колет своими острыми углами в каждом эпизоде - веры в то, что видишь, слышишь, говоришь сам.

На протяжении всего фильма идет дождь, ни разу не выглядывает солнце и это крайне полезно нагнетаемой мистической атмосфере. Шикарно поставлена и сыграна драма, Мерфи смотрит своими изумительными глазами в самую душу (честно, ему надо запретить их открывать, иначе он когда нибудь воспользуется своим талантом в полную мощь и поработит мир), не менее шикарно поработали операторы и декораторы - я отчаянно боялась и волновалась все почти 2 часа. Сюжетные выкрутасы действительно заставляют вздрагивать, по-настоящему пугают, в общем все как положено - и голова идет кругом в поисках ответа, который становится просто необходим после всего увиденного. Но...

Как ни печально мне признавать, финал вызывает недоумение. Развязка конечно идеальная, внезапная и успокоила мою душу, но сам финал - 'Обииидно, господа!' 'Все смешалось в доме Облонских' - вначале кажется, что кругом торчат недоразвитые хвостики истории, потом понимаешь что нет, все объяснимо, и грешишь, как это сейчас модно, на дубляж - мол перевели не так и не то, но эта нарезка кадров из героя-победителя уходящего в ночь ввергает в депрессию, ее объяснить просто нечем( Хотя всегда остается шанс что я просто не поняла пока посыл режиссера. В любом случае вам после просмотра придется (и захочется, и будет просто необходимо) хорошенько подумать.

И все-таки, несмотря на вышесказанное, я 'Красные Огни' уже люблю и при случае пересмотрю. Пусть они скорее всего будут расстреляны критиками, в прокате провалятся или не окупятся, но мое сердце они завоевали. И, как показывает моя личная практика, якобы провальные фильмы частенько несправедливо недооценены. Итого - рекомендую.

10 из 10

* 'Красные огни' это профессиональный термин парапсихологов, обозначающий нечто неуместное, не принадлежащее ситуации и обстановке, 'то, чего быть не должно'.

21 июля 2012 | 18:39
  • тип рецензии:

Да, этот фильм достойно продолжает дело «Призрака» Малдера. Если вы любите «Секретные материалы» вам должно понравиться. А если вы фанат Роберта де Ниро, вы вообще будите в восторге, кроме последних минут, но об этом потом.

Как гласит реклама этот фильм от создателей «Очень страшного кино» и «Погребённого заживо», от «погребённого» здесь половина команды, а вот кто от «страшного» для меня так и осталось загадкой, хотя я и не пытался вникнуть. Как вы возможно помните, Buried полностью состоит из голосов, телефона, из которого доносятся эти голоса и мужика в деревянном гробу. Герметичный триллер, который заканчивался раньше, чем начинал надоедать. Теперь режиссёра выпустили на волю, получилось как минимум хорошо.

Маргарэт (Сигурни Уивер) и Том (Киллиан Мёрфи) преподаватели одного университета, изучающие паранормальные явление, точнее разоблачающие шарлатанов экстрасенсов, поскольку по выражению самой Маргарэт за 30 лет, она не встретила ни одного настоящего «явления». Правда, также 30 лет назад Саймон Сильвер прекратил свою экстрасенсорную карьеру после неприятного инцидента. Здесь стоит уточнить, что Саймон Сильвер, по фабуле фильма, является кем-то вроде нашего Анатолия Кашпировского. Чем закончится схватка главного скептика Америки и их главного медиума, мы узнаем из фильма. Но не забывайте, что главное верить!

Фильм начинается с дурацкой шутки, что несколько подкашивает, хорошее мнение созданное трейлером, однако кино нам говорит практически прямым текстом: «Не надо питать никаких ожиданий, иначе этими ожиданиями можно создать монстра». Точнее это говорит Сильвер и уже ближе к концу, но не суть, главное его в фильме мало, но когда он на экране, его хочется слушать, на него хочется смотреть, он просто притягивает своей загадочностью и умными, правильными речами. В какой-то момент у меня создалась, совершенно чётка ассоциация с Mr. Freeman’ом, внешне похож, монолог практически один в один с каким-то из роликов. Чёрт возьми, вот если бы он не был отрицательным персонажем… Маргарэт с Томом к большому сожалению не вызывают такой привязанности. Хотя наблюдать Сигурни на большом экране довольно продолжительное время, очень приятно, она всё-таки не частый гость кинотеатров. И играет очень хорошо, но де Ниро таки перетянул одеяло.

Можно сказать, что он создать половину атмосферы, вторую половину умело нагнал режиссёр и не скажешь, что это его второй большой фильм. Саспенс нагнетается отлично, птицы, внезапно врезающиеся в окна действительно внезапны, расшатанные нервишки будут вздрагивать однозначно, а девушки хвататься за своих кавалеров. Плюс вам расскажут и покажут, как работают эти превдоясновидцы, и объяснят пару фокусов, что довольно интересно и познавательно.

Но главный одновременно плюс и минус картины (для кого как) её непонятность, некоторые детали вам не разжуют и положат в рот, вас заставят внимательно слушать, что говорят герои, если в это время жевать поп-корн можно потерять, довольно тонкую нить, и какие-то детали останутся непонятными. Правда, возможно в этом есть вина дубляжа, но для меня некоторая непонятность является плюсом, поэтому, хорошо, что так.

А вот о финале, такого же хорошего мнения я составить не могу. Он настольно убог и притянут за уши, что это не передать словами. Настолько простая ошибка, режет циркулярной пилой голову смотрящего, я не хочу в это верить, я не хочу этого понимать. Так отлично нагнетать атмосферу и так спустить её в унитаз в конце, это талант. Конец фильма, великолепно бы вписался в начала какого-нибудь кино комикса. Если будет какое-нибудь суперменское продолжение, я ничуть не удивлюсь. Однако после титров есть, что-то, что я так и не смог осознать, возможно, это сцена, которую прервал кинотеатр, возможно, это просто заставка одной из студий, возможно, это так и должно быть, «месседж» который поймут не все. Это мучило меня всю дорогу домой, Это заставило вспомнить каждый кадр фильма и единственное к чему Это меня привело – «Тайное окно» с Джонни Деппом, но как это может быть связано, я ещё не придумал.

Любите всё то, что неизвестно, хотите попугаться, желаете ощутить атмосферу хорошего фильма вам сюда. Триллер с драмой, окутают вас и затянут в свои сети, по пути заставив подумать. Даже после окончания сеанса ваша голова будет тяжела от просмотренного и возможно в ней даже что-то останется. Останется только понять что?

7,5 из 10

*Я Хочу Понять

20 июля 2012 | 00:54
  • тип рецензии:

'Красные огни' - условное обозначение специально подосланных людей, которые ловко узнают некоторую личную информацию у людей, что решили сходить на сеанс от очередного иллюзиониста, фокусника, медиума. Этим определением оперируют главные герои фильма, когда рассекречивают и выводят на чистую воду очередного афериста.

Испанский режиссёр и сценарист Родриго Кортес переполошил весь кинематографический мир, когда сумел создать будоражащую дух и в тоже время пугающую, особенно для тех, кто страдает клаустрофобией, историю 'Погребённый заживо' с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Фантазии, мысли, таланта и способностей Кортесу хватило, чтобы снять действительно авторский и совершенно уникальный фильм, где было достаточно одного актёра, телефона и съёмок в одной комнате. И это был не артхаус, это был на самом деле хорошо сделанный фильм, способный удержать в кресле человека в зрительском зале, держа его от первой до последней секунды в напряжении. Кортес обрёл славу и теперь ему открыли двери. Мог бы он подумать о том, что в 2011-ом году, всего лишь на следующий год после премьеры 'Погребённого заживо', ему предстоит работать с такими актёрами, как Киллиан Мёрфи, Элизабет Олсен, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон, но даже при таком великолепном актёрском составе особняком стоят имена Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро, которые также согласились сняться в новом фильме Кортеса.

Сам же Родриго Кортес пишет сценарий к 'Красным огням'. Основывается он на том, что героиня Сигурни Уивер Маргарет Мэтисон и ей помощник Том Бакли (Киллиан Мёрфи) посещают различные места, где развенчивают различные мистические истории, мифы и так далее, давая знать людям, что вся мистика - творение рук человеческих, преследующих свои, зачастую алчные, помыслы. Начало фильма не может не порадовать содержанием: Мэтисон легко выводит на чистую воду очередного медиума и едет дальше продолжать преподавание в университете. Складывалось впечатление, что вот-вот Маргарет и Том вступят в схватку с чем-то или кем-то могущественным, таинственным, кровь будет стыть в жилах, а финал обязательно окажется таким, что он всё перевернёт с ног на голову. Примерно это и произошло, но не до такой степени, как того ожидалось и хотелось. Если честно (оценка субъективная), но Кортес попытался переиграть самого себя, дать зрителю нечто новое и перестарался. Хорошая мысль была погублена плохой режиссурой.

Во-первых, Кортес снял несколько эпизодов, важных эпизодов, но они не вкладывались в логические нормы человеческого поведения. Как-то сложно было представить, что весь мокрый и окровавленный человек выходит на середину зрительского зала во время выступления иллюзиониста-медиума и никто не бросается на выручку. Возможно, что зрители решили, что это какой-то ход в программе выступления, но когда между медиумом и окровавленным человеком начинается словесная перепалка, то уже понятно, что нет никакой 'подставы'. Весь эпизод я не рассказал, дабы не 'спойлерить', но лишь показал на примере, что далеко не все эпизоды, которые должны были стать апогейными по сути в фильме были сняты как будто в параллельном мире, но 'Красные огни' никоим образом не относятся к жанру фэнтези. Да и хотелось большей глубины, большего напряжения, больше детектива, если угодно. Но Кортес поставил целью совместить обыкновенное со сверхъестественным и получилось, что помпезность в фильме лишь сыграла плохую шутку для общей целостности картины.

Но идея хороша, ох, как хороша. И финал фильма 'Красные огни' далёк от банального, скажем так: предугадать его было чрезвычайно сложно. И финал этот зависел напрямую от героя Киллиана Мёрфи, который оказался в титрах выше, чем Уивер и Де Ниро. Справился ли Мёрфи с поставленной задачей? Вопрос сложный и риторический. Вообще Киллиан Мёрфи одарён такой внешностью, что ему бы играть и играть очаровательных мужчин внутри с маниакальными наклонностями, но талант, пожалуй, у актёра более широкий. Но слащавость остаётся и кому это может нравиться, а кому-то и нет. Скорее я склонен считать, что Мёрфи сыграл средне, потому что его герой мог раскрыться, да так, что дух бы захватило, но он больше показал своего героя каким-то угрюмым и одержимым, как тот самый маньяк, играть которых было предписано Мёрфи. Ещё совсем не порадовал Роберт Де Ниро, потому что сложилось впечатление, что он знал как играть своего героя, слепого медиума, но не знал что именно играть. Тут больше претензия к режиссёру, видно стушевавшемуся перед заслуженным актёрищем. Сигурни Уивер сильна в своей роли, хотелось бы больше ощутить противостояние её героини с тем, кому она бросила вызов, но этого не оказалось. Опять же претензия не к актрисе. И отмечу Элизабет Олсен, которая доказывает, что может легко играть с большими актёрами, добавляя искры от себя.

Фильм заслуживающий внимания однозначно, но не всё так красочно в этой ленте, как того хотелось бы. При отличной идее не всё в этом фильме идёт без изъяна. даже интересно, если бы кто-то взялся за ремейк и раскрыл некоторые нюансы фильма в полной мере, потому что идея расследования чего-то мистического и сверхъестественного - это всегда интересно, если не захватывающе.

6 из 10

15 июля 2015 | 14:33
  • тип рецензии:

Приятно удивила концовка, ради одной которой уже стоит посмотреть фильм. Конечно, это не значит, что сам сюжет скучен. Наоборот, идею для сюжета выбрали просто потрясающую. И речь пойдет не о скучных и в который раз пересказанных историях о паранормальных возможностях. Здесь берет начало битва науки и потусторонних сил. С одной стороны - герои Уивер и Мёрфи – настоящие скептики от мира науки, которые годами ищут подтверждение. И с другой - персонаж Де Ниро – всемирно известный медиум с сомнительной и таинственной репутацией. Признаться, я бы с удовольствием и глубоким интересом наблюдал за подобными баталиями, происходи они в реальной жизни, поэтому даже к художественной интерпретации возникает неподдельный интерес.

Другой вопрос, что не все интересные идеи были должным образом реализованы. Местами сюжет провисает и перегружен диалогами. В других сценах хочется больше действия, и если так можно сказать, загадочности. Хотя на последнее понятие здесь сделан явный упор, особенно во всем что касается героя Де Ниро. Он всегда был и является потрясающим актером, но приятно, что с возрастом не утратил таланта к разноплановым ролям. Здесь у него хоть и не главная, но очень заметная роль человека, с таинственным, пугающим прошлым.

Во время просмотра внимание привлекает особая цветовая гамма фильма с пониженной цветностью оттенком помимо зеленого. Это придает происходящему определенной отрешенности от реальности в тон происходящему. С научной точки зрения тут немного можно почерпнуть интересно, но вот первые, открывающие историю сцены, напоминает британские документальные сериалы о поиске сверхъестественных проявлений.

7,5 из 10

05 декабря 2012 | 22:30
  • тип рецензии:

Сюжет. Физицист, специализирующийся, подобно Гудини, на разоблачениях спиритов-шарлатанов, вступает в опасное противостояние с самым выдающимся, по мнению многих, экстрасенсом-парамедиумом. С этого момента его жизнь превращается в сплошной кошмар, что не останавливает главного героя, пытающегося наравне с опытными учеными докопаться до истины и уличить псевдоэкстрасенса в обмане, ведь как известно, личная мотивация - самая сильная мотивация.

В кинематографе не так уж много картин на подобную тематику и поскольку эта тема мне интересна, я посмотрела почти все фильмы, как-либо ее затрагивающие, и могу сказать, что «Красные огни», конечно, не лучший, но и далеко не худший представитель этого жанра.

Фильм снят в таком духе, что тебе кажется, что вот-вот тебе откроется правда жизни и какой-то глобальный смысл нашего существования, но этого не происходит. Финал хоть и оригинальный и неожиданный, но немного разочаровывает. И не только потому, что остается множество вопросов, над которыми думаешь во время титров, но и потому, что ожидал чего-то совсем другого. И тебе кажется, что ты уловил не весь смысл, вложенный в картину, так как весь фильм режиссер подводил зрителей к чему-то гениальному, к какой-то совершенно невообразимой развязке, но в итоге, решил обречь его на самообдумывание и самостоятельный поиск объяснения всего происходящего. Ловко запутывая зрителя, режиссер резко обрывает фильм, забросав мудреными цитатами и посчитав, что этого достаточно, прикрывает лавочку, аннулируя все, к чему вел, из-за чего чувствуешь себя обманутым. В общем, фильм получился недосказанным, чего-то ему явно не хватило, он остался загадкой. А в некоторых моментах наоборот, понимание пришло слишком рано. Наверняка, многие зрители разгадали в чем фишка Сильвера еще до того, как это сделал главный герой. Если бы «Красные огни» оставался психологическим триллером и не ударился резко в мистику, картина бы только выиграла от этого.

Это что касается минусов, а если говорить о положительных сторонах, то больше всего порадовала атмосфера. Мрачная, зловещая и пугающая. Фильм снят преимущественно в темных тонах и вызывает чувство беспросветности. Лента впечатляет, запоминается и вызывает желание повторного просмотра. Ни на секунду не пожалела о просмотре.

Актерская игра. Никогда особо не обращала внимания на Киллиана Мёрфи, да и картин с его участием видела мало, но тут таки да, он меня впечатлил. Хоть его персонаж и остался до конца нераскрытым, возможно, это было сделано умышленно для того, чтобы окутать героя ореолом тайны, что всецело удалось. К тому же, его персонаж все равно успевает вызвать симпатию и заставить переживать за его персону. Его история цепляет, в чем непосредственно заслуга и актера. Роберт Де Ниро также хорошо справился с ролью и действительно внушал ощущение исходящей от него угрозы и опасности, хоть я и из тех редких людей, что не поклоняются Де Ниро.

Фильм неоднозначный. Кто-то узреет в нем гениальный смысл, кто-то мало чего поймет и невысоко оценит картину, но посмотреть, дабы увидеть хоть что-то новое все же стоит. Минус за напыщенную, банальную и нечего не открывающую фразу «Нельзя отрицать себя», которая чем-то так понравилась большинству зрителей и которые с чего-то придали ей какое-то особое значение.

Разрываясь между субъективной оценкой 9 и объективной 8, по доброте душевной ставлю

9 из 10

18 июня 2016 | 21:12
  • тип рецензии:

Не хотелось переносить рецензию в эту плоскость, заявленную в оглавлении, но придётся.

Как ни крути, но пытливому уму или минимум образованному человеку, (либо всё вместе), трудно принять за чистую монету любое проявление шарлатанства, начиная с описанного в нынешнем фильме, вплоть до прочего 'развода' в планетарном масштабе, в лице любой из религий. Что поделаешь, товарищи верующие, вас 'развели', вам же не нужна правда?!?!?... Никого не хотел обидеть, но таково уж моё мнение, а вы уж сами постарайтесь увидеть 'КРАСНЫЕ ОГНИ'.

Вспомнил ещё Пауло Коэльо, в частности, - попсового 'Алхимика', к примеру. Везде, знаете ли, - знаки, а в 'Красных огнях', так вообще их, собственно говоря, тоже целая кладезь, только в другой области мышления.

Но всё таки о сюжете. Сухо, кратко, вскользь. Роберт Де Ниро - главный злодей (немногим лучше, не хуже, чем коррумпированный чиновник в 'Мачете') Здесь он, без пяти минут, основатель новой секты, во всеСШАвском масштабе. Но даже по сюжету, были и есть ребята и девчата, а так же их наставники, в лице женщины-профессора точных наук, которые пытаются противостоять всеШтатовскому обману, локально проводя профилактику возникновения масштабных сект.

На пути разоблачения встает много неожиданностей для зрителя, но режиссёрская концепция видимо заключалась в том, что бы скрыть от глаз обывателя тайны по сути главного героя сюжета (из за кого весь хипиш) в исполнении Роберта Де Ниро. То есть тонкости и секреты волшебства Маэстро так и не раскрыты, так как не являются ключевыми в общей идее фильма.

В фильме понравилось всё. Во первых - это круто, крутой синематограф, развязку вроде бы знаю, но до последнего сомневаюсь, а это уже точно круто. Во вторых - актёрский состав (хотя по большей части, кроме Сигурни Уивер, ну ладно, и Киллиана Мёрфи никто палец о палец не ударил, что бы было уместным подобное заявлять)

Что ж поделаешь, кино хорошее, для этого года особенно, как редкое и долгожданное, по этому:

7 из 10

и БРАВО в придачу!!! Ну и мораль: нельзя отрицать себя вечно, пора бы и включить мозги, ребята и девчата, не ленитесь, пользуйтесь ими.

12 ноября 2012 | 03:19
  • тип рецензии:

«Красные огни» на наших глазах превращаются в жгучую смесь трансцендентного и при этом словесного перфоманса в невозможное представление о мире через призму паранормального. И всё это происходит на уровне бессознательного. И никто не может быть уверен, что режиссёр в своём втором фильме настолько хорош в создании шедевра, сколько у него отчасти это получилось специально.

Сначала о режиссере: «Красные огни» - дело рук Родриго Кортеса, того самого, что придумал «Погребенного заживо» и, собственно, и пугал им зрителей, пока фильм шел в прокате. В общем, можно сказать, что тема продолжена и на сей раз, и получилось это неплохо.

А теперь о сюжете: красные огни – это такой термин в парапсихологии (если в Америке в данной области куча всяких специалистов работает, то у нас это не в статусе официальной науки и не науки даже), когда происходит что-то необъяснимое и непонятное, но явление тем не менее претендует на попытку понять и объяснить это логически. Если по-русски, то это хорошо получилось выразить у Винни-Пуха: «это жжж не спроста». Далее все просто: одни пытаются разоблачить, а другие, наоборот, стараются убедить, что все тип топ и нефиг рыться там, где неположено.

Про актеров: Роберт де Ниро, а уж тем более, слепой, а уж тем более если он медиум – в этом фильме стоит на него посмотреть. Сигурни Уивер неплохо смотрится в роли ученого-парапсихолога, и спрашивается, а чего раньше она не освоила такие занятия? Киллиана Мерфи вы не вспомните, но актер он хороший, да и с внешностью парню повезло.

И как-то сразу же проникаешься главными героями и сочувствуешь им. Потеря, драма, несчастное лицо. Всё это вроде как можно понять, но каст-лист здесь помогает диктовать свои понятия. Кто способен на одно, тот способен и на другое. Герой Киллиана Мёрфи отъявлено борется с теми, кто столкнулись с паранормальным. Идёт на одной волне со своей коллегой, но при этом постоянно в поисках истины. Одна же преследует личные цели, а второй эти же цели для себя и обретает. И таким образом совершается духовный обмен двумя жизненными ориентирами, которые Кортес рисует условно, пунктиром.

24 июля 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Очередная испанская программа на SFF не могла остаться без моего внимания. Я сам уже представлял эту страну там, отобрав пятерку фильмов на свой вкус. И всегда с огромным интересом жду, как ее представят другие. На этот раз меня там ждало много нового. Первым делом я отметил для себя этот фильм, потому что очень люблю Сигурни Уивер после ее блистательной роли в 'Молитвах за Бобби'. К тому же мне интересна тематика фильма.

Сюжет явно в моем вкусе, поэтому моментально меня увлек. Команда скептиков во главе с профессором Маргарет разоблачает тех, кто утверждает, что у них имеются паранормальные способности. Они примечают всякие мелкие детали и ловят шарлатанов с поличным. Грядущее возвращение на арену одного гуру экстрасенсорики вызывает интерес у ассистента Маргарет. Том хочет проверить Сильвера, но еще не знает, что это давний 'знакомый' Маргарет, которого она так и не смогла в свое время уличить во лжи. А может это действительно настоящий экстрасенс? И чем ближе молодой человек подбирается к нему, тем больше странных вещей происходит вокруг.

Это действительно было интересно. Я, как и Маргарет, верю, что кто-то может обладать экстрасенсорными способностями, но это единичные случаи. Остальных можно разделить на два типа: те, кто и правда думает, что обладает неким даром, и шарлатаны, уверенные, что никто не заметит их обмана. С удовольствием следил за работой профессионалов, которые выискивали слабые места в представлениях 'экстрасенсов' и давали вполне логичное объяснение происходящему. Концовка фильма меня удивила, причем с Сильвером все было понятно сразу. Однако, Родриго Кортес припрятал козырь в рукаве.

Про актерский состав нет смысла говорить. Сигурни Уивер бесподобна, как всегда. Очень понравился Киллиан Мерфи здесь, хотя я к нему особой симпатии никогда не испытывал. Приятно было увидеть Элизабет Олсен и Леонардо Сбаралью. В общем, я остался доволен. Интересный сюжет на интригующую тематику, прекраснейший актерский состав, хорошая режиссура, неожиданный финал, отличное сотрудничество двух стран. Ставлю твердую...

9 из 10

28 января 2013 | 03:21
  • тип рецензии:

Специалист по паранормальным явлениям Маргарет Мэтисон и физик Том Бакли профессиональные скептики, их задача трезво оценивать необычные аномальные явления с точки зрения науки. Многие профессиональные маги и экстрасенсы стали жертвами их разоблачений, но есть один давний серьёзный противник о котором не было слышно уже несколько лет и вот он вновь вернулся, чтобы дать грандиозное представление с демонстрацией своих невероятных экстрасенсорных способностей. Его имя Саймон Сильвер.

Родриго Кортес обратился в своём фильме к теме, которая всегда будоражит человеческое воображение. Речь о вере в сверхъестественное и инфернальные сущности. Есть два взгляда на эту проблему. Одни ищут всему рациональное объяснение, опираясь на здравый смысл и доказанные наукой факты, другие слепо верят в чудеса и зачастую становятся лёгкой добычей для различных шарлатанов. Причём и среди последних встречаются люди двух упомянутых типов, т.е. и откровенные мошенники, и те, кто искренне верит в свою особую миссию, но это уже из области психиатрии. Собственно, между этими двумя типами людей и разворачивается нешуточная борьба в этом фильме. Да и как может быть иначе, если с одной стороны на карту поставлен серьёзный источник доходов, а с другой некие моральные принципы, подкреплённые жаждой мести за обманутые надежды родных. Лично мне близка позиция скептиков, но финал фильма заставляет усомниться в их собственной уверенности выбранного пути. Закрадывается сомнение, а не займёт ли сам бескомпромиссный разоблачитель вершину своих идейных оппонентов и не увидим ли мы через пару-тройку лет аншлагов на выступлениях очередного медиума, какого-нибудь Томмаззо Нострадамуса?

Пару слов об актёрском составе. Понравились абсолютно все. И метры в лице Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, и актёры рангом пониже, такие как Киллиан Мёрфи, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон и даже весьма симпатичная Элизабет Олсен, чьё имя до сих пор мне ни о чём не говорило и чью героиню я считал 'засланным казачком', едва ли не весь фильм.

С технической точки зрения у меня никаких претензий нет. Конечно, если сравнивать с близким по теме 'Престижем' Кристофера Нолана, то последний будет поярче, но по смысловой нагрузке я бы отдал предпочтение этой картине.

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что картина смотрится с интересом, погружая в суть освещаемой темы уже с первых кадров. Она достаточно динамична, но при этом в ней множество весьма содержательных диалогов. Вполне добротный психологический триллер. Всем ценителям жанра будет небезынтересно.

8 из 10

15 марта 2013 | 22:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: