К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм длительностью в полтора часа, действие которого на протяжении всего времени происходит на ограниченном до пары метров пространстве, практически в темноте и один единственный герой. Вот, что сделало картину «Погребенный заживо» («Buried») шедевральной, а Родриго Кортеса вывело на новый уровень. Незаурядное мышление и исключительная способность при помощи гроба, телефона и одного актера создать фильм, приковывающий к себе зрительское внимание до последней минуты. К сожалению, ничего подобного о «Красных огнях» сказать нельзя. Здесь Кортес растратил неординарность и уже воплотил свою идею в более дежурном варианте экранизации.

Интерес к картине заставляет проявить актерский состав без преувеличений непомерно талантливый. Сигурни Уивер исполнила роль Маргарет Мэтисон – профессора Института паранормальных исследований, занимавшуюся не только преподаванием, но и разоблачением шарлатанов, которые пытаются заставить окружающих поверить в свои аномальные способности. Непреклонно уверенная в том, что ничего подобного быть не может априори, она разбивает в щепки одну невероятную гипотезу за другой, поочередно обличая всех лжецов и мошенников.

Однако в город приезжает Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро) – экстрасенс, у которого факт отсутствия способностей тридцать лет назад доказать не смогли. Он возвращается на сцену с шумом и апломбом. У ассистента профессора Тома Бакли (Киллиан Мерфи) вызывает непонимание, почему Мэтисон не хочет проверить Сильвера, доказать всем, что он такая же, ничем непримечательная пустышка и аферист. Тогда Маргарет рассказывает о том, что именно Сильвер однажды на мгновение заставил её усомниться, что сверхчувствительные люди могут существовать, используя её тяжелобольного сына.

- Я не могу простить себе, что на одну секунду, и это длилось всего секунду, я подумала, что это может быть правдой. ©

Сделана лента в несколько вялотекущем стиле с элементами триллера. Но Кортес остается верен себе, дотянув интригу до последнего момента. Только в финале откроются ответы на все вопросы.

За основу выбрана достаточно интересная тема мистицизма. И действительно появляются ощущения присутствия сверхъестественного и неразгаданного. Термин «Красные огни» применяется в парапсихологии и обозначает видимое несоответствие, странные и необъяснимые явления. Изначально привлекало то, как режиссер развернулся на таком заманчивом поле для творчества, увы, исполнение явилось вполне тривиальным. Много рассуждений, завуалированных в философские умозаключения, по сути, заключающиеся в одном: каждый человек верит только в то, во что хочет верить и, соответственно, отрицает все противоречащее своим убеждениям.

- Нельзя отрицать себя вечно. ©

И не скажешь, что фильм оказался провальным, нет, он получился элементарно заурядным. Вызывал местами интерес и ближе к концу даже порадовал наличием драки, но после просмотра оставил откровенную пустоту. От легендарных Де Ниро и Уивер хотелось увидеть больше эксцентричности, но они, естественно, не могли развернуться шире рамок сценария и предложенных обстоятельств. Исключительно благодаря им разгром не стал абсолютно разрушительным, но для Кортеса в любом случае данная кинокартина, к сожалению, оказалось шагом назад.

22 декабря 2012 | 23:15
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы, где раскрывалась та или иная сторона чего или кого либо. Примеров можно провести много, например «Двадцать одно» с секретами карточных шулеров, «Начало» где раскрыта вся идея сновидений. В данной картине речь идет о раскрытии одной из самых обыденных тем. А именно – шарлатаны в гаданиях, предсказаниях и ясновидящих.

Сюжет фильма очень заинтересовал, так как я сам являюсь скептиком к таким вещам, как религия, ясновидения и прочая белиберда. Ведь всегда было интересно узнать, то, как шарлатаны умудряются своими действиями нажиться на простолюдинах. Более-менее эта тема в фильме раскрывается почти что полностью, на чем и спасибо.

Касательно актеров, то немного непривычно было видеть Роберта Де Ниро в роли всевидящего, который ведет себя мрачно и скрытного человека, чего и требует его работа. Занятно за ним наблюдать, но чувствуется, что Де Ниро уже начинает сдавать. Сигурни Уивер выглядит убедительно в роли профессора скептика, но здесь она такая же, как и в «Аватаре» и «Погоне», то есть, второй план. Главный герой в исполнении Киллиана Мёрфи выглядит интересно, но не вызывает симпатии и надоедает к сожалению, еще до конца фильма.

В целом фильм вышел очень интересный, но слегка затянутый. Главный его плюс это мрачность, которой фильм насквозь пропитан. Интересный сюжет, не плохая игра актеров и интрига сыграли свою роль. Мрачная атмосфера и профессионально поданные разоблачения шарлатанского мастерства сделали этот фильм не только, несколько поучительным, но и четко дали понять, что если в повседневной жизни столкнетесь с подобными персонами, как герой Роберта Де Ниро, то вам определенно заказана дорога в сторону, где люди многое потеряли в жизни, включая деньги.

7 из 10

17 мая 2013 | 02:13
  • тип рецензии:

На мой взгляд, тема в фильме сейчас как нельзя актуальна. Вокруг нас так много сообщений о людях, которые обладают сверхъестественными способностями и предлагают с помощью различных заклинаний излечить, помочь, снять/нанести порчу, что уже и порой не знаешь — правда это или вымысел. С одной стороны, смотришь на это достаточно скептически, а с другой, до умопомрачения хочешь верить в подобные чудеса. Фильм как раз и отражает такую борьбу скептицизма и логики с верой в чудеса и паранормальные способности. Главные герои пытаются выяснить, где правда, а где вымысел, но неизменно сталкиваются лишь с шарлатанством. Главная интрига — герой Роберта де Ниро. Многие верят в его силу, боятся его, в течение фильма мнение о нем у зрителя постоянно меняется, и до самого конца нельзя прийти к какой-то определенной точке зрения.

Отдельно нужно сказать об актерах. Их игра — на высшем уровне. Особенно порадовал Киллиан Мерфи. Раньше я видела его только в эпизодических ролях. А в этом фильме он показал себя с самой хорошей стороны.

Фильм держит в напряжении. Невозможно оторваться, хочется в итоге узнать правду о героях, чем кончится их «борьба». Сталкивалась с разными мнениями о концовке, но, на мой взгляд, она фильм абсолютно не портит. Могу даже сказать, что она-то как раз больше всего и запомнилась. Для меня все как-то неожиданно закончилось.

Фильм будет особенно интересен тем, кто интересуется парапсихологией, тем, кто уже задавался вопросом, верить этому или нет.

Одним словом, смотреть.

8 из 10

26 января 2013 | 22:49
  • тип рецензии:

Добротный фильм. Умело держит зрителя в напряжении и бьет концовкой по голове в лучших традициях Найта Шьямалана.

Не могу понять людей, которые называют фильм скучным. Динамики не много, но скучать точно не приходится. Фильм получился довольно мрачным, отчасти даже нуарным. Выступления Сильвера на сцене поставлены прекрасно, свет и тень играют потрясающе. Лаборатория вышла очень атмосферная... Вообще в целом фильм выдержан хорошо. Тусклые цвета, много сцен в темных или плохо освещенных помещениях. Напряжение по ходу просмотра становится настолько сильное, что порой кажется оно становится материальным и осязаемым.

К слову, отлично подобраны актеры. Гилиан Мерфи и Сигуни Уивер отлично вписались в свои роли и прекрасно их оттарабанили. Роберт Де Ниро тоже смотрится весьма интересно, как и Тоби Джонс. Не совсем понятно зачем позвали Джоэли Ричардсон, так как от её персонажа вообще ничего не зависит. Мне даже показалось, что у нее не было ни одной реплики в фильме, просто ходила вся такая загадочная и мрачно улыбалась.

Из недочетов можно назвать небольшие неувязки по сюжету, но благодаря концовске я готов простить сценаристов.

01 июля 2014 | 08:28
  • тип рецензии:

Режиссер, сценарист и монтажер Кортес получил широкую известность в мире благодаря голливудскому дебюту «Погребенный заживо» - драматическому триллеру с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Не изменил себе в плане жанра Кортес и на этот раз. Только в «Огнях» упор больше сделан на мистику (точнее, ее разоблачение) и психологизм взаимоотношений героев.

Исследовательница паранормальных явлений, скептично настроенная доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник физиционист Томас Бакли (Киллиан Мерфи) занимаются разоблачением различных шарлатанов и мошенников, выдающих себя за экстрасенсов, ясновидящих и целителей. Философия Мэтисон: «Люди, которых мы изучаем, делятся на две категории. Одни действительно верят, что обладают особым даром, а другие думают, что их обман никто не заметит».

Борьба с шарлатанами идет вполне успешно, пока на сцену не возвращается знаменитый целитель и экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), ушедший было в тень из-за трагических событий, произошедших тридцать лет назад. У Мэтисон и Бакли есть все основания считать, что Сильвер вовсе не тот, за кого он себя выдает, и они начинают войну против расчетливого и изощренного противника. В итоге война, в которой все средства хороши, приводит к очень неожиданному финалу. Попутно достаются «скелеты из шкафа», и даже присутствует намек на любовную интригу.

Кортес снял очень динамичную ленту, с крепким сценарием и нетривиальными сюжетными ходами. Фильм по-настоящему смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на секунду. Актерская игра практически не вызывает упреков. Каст не переигрывает и не мешает атмосфере фильма. Роберту Де Ниро к триллерам такого рода давно не привыкать – стоит вспомнить те же «Область тьмы» или «Другой». Cигурни Уивер играет на классе – уверенно и спокойно, как и полагается в ее возрасте. Ну а Киллиан Мерфи лишний раз доказал, что является актером разноплановым и может качественно отработать практически в любом жанре.

8 из 10

13 октября 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Фильм начинается как многообещающий остросюжетный триллер про ученых, которые посвятили жизнь тому, чтобы изучать паранормальные явления, а точнее выводить на чистую воду различных мошенников, экстрасенсов и прочую дрянь. И получается у них здорово. Успешно развивается конфликт между слепой верой в чудеса и сухим рациональным анализом.

Мне понравилась строгая, волевая скептичная Маргарет Матисон в исполнении Сигурни Уивер. Ее героине противостоит известный экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет молчания, Саймон Силвер. Роберт Де Ниро в некоторые моменты, особенно на удачных операторских кадрах, становится дьявольски зловещим, напоминая свою замечательную роль в 'Сердце Ангела'. Между этими полюсами мечется Том Бакли, помощник Матисон, а среди актеров-гигантов Киллиан Мерфи больше берет симпатичным лицом, нежели актерским мастерством.

Первая половина фильма отличная, и вся картина могла бы стать отличной. Но в середине сюжет резко ломается и выруливает на параноидальную стезю 'Черного Лебедя' с бредовыми картинками, нагнетаемым саспенсом, чтобы напугать зрителя из-за угла простым щелчком пальцев. Смена настроения грубовата, но простительна, саспенс иногда очень искусственен, но дает надежды на хорошую развязку. Однако финал разрушает цельную картину с хорошим посылом, как карточный домик. Жестокое разочарование и ощущение обмана. Возможно, Кортес решил примерить костюм раннего Финчера, но получился пшик. И очень жаль.

6 из 10

29 марта 2013 | 09:06
  • тип рецензии:

В течение долгого времени человечество пытается найти ответы на вопросы о том, существуют ли призраки, иные цивилизации и есть ли люди, общающиеся с миром духов и обладающие паранормальными способностями. До сих пор однозначного ответа на эти вопросы нет. Зато истории известны случаи неоднократного мошенничества и обмана людей, выдающие себя за «ясновидящих» и целителей, способных за считанные минуты вылечить онкологическое заболевание. Наиболее доверчивые люди кладут в карман таких людей небывалые суммы за ложь и обман. Хотя на самом деле, большинство «ясновидцев» очень тонкие психологи и крайне наблюдательные люди. Это мы, по словам героя фильма Тома Бакли «смотрим не туда».

Итак, главные герои фильма – Том Бакли в исполнении Киллиана Мёрфи и Маргарет Мэдисон в исполнении великолепной Сигурни Уивер – ученые-скептики, пытающиеся отделить правду от лжи. Они посещают места аномальных активностей, выступления медиумов и за все это время, они так и не нашли подтверждения существования паранормальных сил. Все, что ни видели, было искусной манипуляцией, шарлатанством и фокусничеством. А по другую сторону баррикад расположился известный и сильнейший медиум Саймон Сильвер, в исполнении легендарного Роберта Де Ниро, у которого тридцать лет назад на выступлении при странных обстоятельствах погиб критик-скептик, открыто обвинявшего его в мошенничестве. Том Бакли, избегая предупреждении Маргарет, горит желанием разоблачить все фокусы Сильвера, но попадает в водоворот странных и мистических событий…

Режиссер фильма Родриго Кортез, сумевший в 2010 году мастерски увлечь зрителя своим камерным триллером «Погребенный заживо», на этот раз решил поставить фильм по собственному сценарию. И у него это удалось, несмотря на то, что идея сценария далеко не нова. Фильм держит в напряжении, персонажи прописаны великолепно, а диалоги несут максимум информации. Фильм не только увлекательный, но и познавательный. Но, к сожалению, под конец Кортез растерялся и выдал совершенно невразумительную и тривиальную концовку. Именно она и испортила общее впечатление от фильма. Но, не смотря на это, фильм есть за что похвалить. А именно за мастерскую постановку, отличную операторскую работу, монтаж и великолепную игру актеров. Отдельно стоит отменить Сигурни Уивер – ей идеально подошла роль ученого-психолога.

Итог: Родриго Кортезу в очередной раз удалось максимально увлечь зрителя своим новым фильмом «Красные огни», благодаря грамотной постановке и сценарию. Прокол получился лишь в конце. Но возможно, фильм стоит посмотреть еще один раз, дабы уложить все кусочки мозаики на свои места. Несмотря даже на это, фильм получился увлекательным, напряженным, познавательным и заставляющим думать. С одной стороны, куда мы без гадалок и целителей, которые, хоть и обманом, пробуждают в нас надежду. Но преувеличивать с этим не стоит. Закончится все это может крайне плачевно. Ведь, по словам героев фильма, «всему есть рациональное объяснение».

8 из 10

26 сентября 2012 | 15:57
  • тип рецензии:

...окончили за упокой. Как банальна эта фраза, но она как никогда была нужна, дабы отразить мое впечатление о Красных огнях, которые считать убожеством или полным провалом было бы грубо, нежели просто посредственной картиной.

Обоснованный скептицизм, граничащий с паранойей и безверием.

Маргарет Мэтисон и ее помощник Том Бакли разоблачают шарлатанов, убеждающий ограниченное стадо в невиданных магических способностях, которыми они якобы обладают, но отныне, им суждено столкнуться с более крепким орешком, который, на этот раз, возможно реально обладает паранормальными способностями. Которого зовут просто Сильвер.

До этого момента, пока мы наблюдали действительно интересные вещи с разоблачением жалких шарлатанов, различных фокусов, 'умных' диалогов и весьма интригующую завязку с столкновением героев с самим Сильвером, Красные огни вызывают недоумение: 'Откуда столько негатива от критиков и публики?! Меня явно сегодня будет ждать жаркий вечер!'. Но черт...

По окончанию первой половины, Красные огни еще продолжают держать свой уровень, но после в сюжетной линии происходит обрыв, который вгоняет картину и самого зрителя в пучину нелогичностей и полного идиотизма. Казалось, будто другую часть сценарий писал другой человек, предварительно не прочитав предыдущую. Проще говоря, вторая половина картины абсолютно противоречит первой и это вгоняет в чистый аффиг. Сильвер который казался нам человеком, действительно владеющим паранормальными способностями, по маразматичной воле Родриго Кортеса перевоплощается в нелепого шарлатана, при этом разрушая всю логическую цепочку картины и даже финал, в котором Кортес так же нелепо пытается оправдать все бредовое торжество маразма, нисколько не оправдывает всего ужаса, которым оборачиваются оставшиеся 50% картины.

Интересно, что можно было составить интересный психологический триллер о том, как научный скептизм героев, переходит в безумную паранойю и ослиное упрямством перед реальной, гм, неземной мощью незрячего мага, но...

Все фикция.

И это обидно до ужаса, когда приходится самому дорабатывать действительно удачный вариант развития сюжетной линии в Красный огнях, вместо криворукого сценариста, но на удивление эффектного постановщика и режиссера в лице Родриго Кортеса.

Red Lights потерпели fail оправдав себя в виде рейтинга 6.20 на IMDb и отрицательных рецензий на КиноПоиске, цвет которых мне напомнил о названии самого фильма - Красные огни.

3.5 из 10

29 ноября 2012 | 20:02
  • тип рецензии:

Мне очень понравился этот фильм. Думаю нельзя раскрыть лучше вопрос веры в паранормальное, чудеса или Бога.

Главная линия сюжета - это раскрытие шарлатанов, обманывающих людей. Они обещают найти тебе счастье, любовь или исцелить. Наверное это помогает тем, чьи проблемы в психологии и голове. Но есть серьезные проблемы, которые не терпят вмешательство шарлатанов. Герой Киллиана Мерфи отлично объясняет это, ведь мы не задумываемся о таких мелочах.

Но и героиня Сигурни Уивер не менее важна здесь. Я бы даже сказала важнее. Потому что через нее показаны две диллемы.

Первая - это вечное сомнение. Даже любой скептик иногда сомневается, ведь нам всем хочется лучшего, да даже простого чуда - исцеления болезней, чудесных историй выживания в катастрофа ит. д.

Вторая - значение людей вокруг нас и нашей любви к ним. Вместе с Мерфи мы осознаем, что разница не в том, что кто-то творит чудеса, а кто-то нет. Разница в том, как ты применяешь свою власть и как тратить свою жизнь. Поэтому фильм не лишен 'борьбы добра со злом', но в более приземленной интерпретации.

Вообще, этот фильм - уникальное сочетание шоу фокусников (как в 'Иллюзионисте' или 'Престиже') и паранормального триллера.

Конечно, основным акцентомздесь является финал, который как бы говорит о разнице между людьми.

'Нельзя отрицать себя вечно'-говорит главный герой. И я думаю, что это относится к вере. Быть собой и верить в чудеса - это неплохо. Но и быть скептиком тоже. Главное просто прислушаться к своему сердцу

17 января 2018 | 18:49
  • тип рецензии:

Захотел я недавно посмотреть годный ужастик про экстрасенсорику. Выбор встал между фильмами «Экстрасенс» и «Красные огни». Первое же что бросалось в глаза, это то, что у фильма Родриго Кортеса рейтинг на Кинопоиске выше. Ну и, не смотря на присутствие Ребекки Холл в первом фильме, у второго актёрский состав был всяко козырнее. Поэтому неудивительно, что в итоге смотреть я решил именно «Красные огни».

И в итоге я должен заявить, что стоящий на странице фильма на первом месте жанр «ужасы» - наглая ложь! Фильм совершенно не страшный. Серьёзно, чего зритель должен испугаться? Нескольких разбившихся о стёкла птиц и взорвавшейся электроаппаратуры? Эти сцены, безусловно, производят впечатление, но они не пугают. Во время просмотра фильма у меня появилось подозрение, которое, после финальных титров, переросло в уверенность. Уверенность в том, что создатели фильма изначально снимали не ужасы, а детективный триллер. Ну, а если я ошибаюсь, то видимо создатели вообще не знают что такое ужасы и как их снимать.

Однако, если абстрагироваться от того, что с жанровой принадлежностью фильма меня обманули, в сухом остатке у нас остаётся неплохой детективный триллер с замечательным актёрским составом. Группа учёных-скептиков разоблачают различных экстрасенсов-шарлатанов, что у них замечательно выходит. Но на сцену возвращается старый враг, по слухам, являющимся сильным экстрасенсом, чудо-целителем и хилером, и чуть ли ни магом. И тут начинается всё интересное. Героям необходимо доказать что он такой же дешёвый шарлатан, или признать что он действительно обладает особым даром. Но признать это значит перечеркнуть все свои убеждения. Фильм хорошо и интересно снят. Присутствует напряжённая атмосфера характерная триллеру, и интересная детективная линия. Присутствуют также драматические моменты. И все соединено умело и органично. Актёрский состав шикарен: Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Элизабет Олсен и Тоби Джонс. Стоит ли говорить что это актёры далеко не последней величины, и играют они соответствующе.

Ну и немного о главном минусе фильма – абсолютно непонятный финал. Он оставляет огромное количество вопросов, на которые никто не даст ответа в фильме. Догадайся, мол, зритель сам. Я на самом деле хорошо отношусь к открытым финалам, если они обоснованы. То есть если в фильме присутствуют детали и намёки, которые зритель особо не замечает, во время просмотра, но после открытого финала он восклицает – «Ах, вот оно что!». В этом же фильме, после того как сюжет делает разворот на 180, если не на все 360, градусов, хочется только спросить «Что?!».

В общем и целом фильм неплохой. И я считаю, что он честно заслужил:

7 из 10

14 июля 2017 | 05:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: