К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В то время, как большая часть представителей кинообщественности смакуют отполированные до блеска кадры последнего 'Бэтмена', я решил отдать предпочтение менее раздутым и более скромным в масштабах проектам, однако, не менее качественным. Звучит несколько самонадеянно, но в свете последних событий просмотр 'Бэтмена' может стать смертельно опасным мероприятием, так что в силу природной трусости хочется относительно безобидных игрищ экстрасенсов в свежевыпеченном психологическом триллере испанца Родриго Кортеса - 'Красные Огни'. Как поклонник триллеров и хорроров, я немало, как и многие, был впечатлен его полнометражным дебютом - 'Похороненный заживо', где Райан Рейнольдс убедительно доказал свои актерские способности.

Здесь перед глазами зрителя разворачивается история смертельно опасной борьбы скептиков и любителей паранормальщины. Первых представляет голливудская матрона Сигурни Уивер, а вторых, по большей части, представляет герой Роберта Де Ниро. Фильм снят в мрачных, серых тонах, а в кадре постоянно идет дождь. Известный специалист по разоблачению всякого рода человеческих сверхспособностей в компании своего помощника в лице Киллиана Мерфи разоблачает мнимых любителей бесед с призраками. За более чем 30-летнюю практику она ни разу не встречала чего-то невероятного, есть лишь Саймон Сильвер - мегаизвестная персона, знаменитый слепой экстрасенс и целитель, собирающий полные залы, как когда то и наш соотечественник товарищ Кашпировский развлекал вместе с десятками составов 'Ласкового Мая'честной народ во время перестройки и развала Союза.

Способности Сильвера, однако, никто не смеет подвергать сомнению, и молодой амбициозный коллега нашего специалиста в лице Уивер, исколесивший с ней пол-Америки и разоблачивший немало пройдох-аферистов, фактически бросает вызов могущественному то ли мошеннику, то ли действительно обладателю каких то экстраординарных способностей.

Сюжет течет плавно, однако, заскучать не дает, несмотря на то, что картина по большей части диалоговая. Самое главное в том, что Кортес серьезно бросил вызов Шьямалану его лучших лет, если быть точнее - его же 'Шестому чувству', особенно по части непредсказуемого финала. Одну часть этого финала можно легко предсказать, но то, как приходят к этому главные герои, очень увлекательно подано. 'Красные огни' видится таким убедительным экскурсом в мир экстрасенсов, как 'Престиж' Кристофера Нолана - в мир фокусников. ДА простят меня поклонники последнего за, возможно, не самое достойное сравнение. Все актеры играют отлично, но другого и не ждешь от профессионалов такого класса.

Итого: атмосферный и увлекательный мистический триллер, украшенный отличными актерскими работами. Кортес убедительно доказывает, что нагонять саспенс умеет не хуже Хичкока. Так скоро вырастет новый жанровый мастер!

7 из 10

21 июля 2012 | 16:46
  • тип рецензии:

Кино о том, во что мы не верим, но существование чего никак нельзя отрицать со стопроцентной уверенностью. В нашем мире давно нет места магии, чудесам и прочим интересным явлениям, потому что нет ни к чему доверия (и правильно, что нет). Чем больше наука разоблачает сверхъестественную природу необъяснимых вещей, тем чаще снимается кино о победе паранормального над разумом.

Знаменитый Парапсихолог Маргарэт Мэтисон с помощником Томом Бакли давно доказали миру и себе, что кроме нашей материальной реальности ничего нет и быть не может. Шарлатанство же всегда имеет свою ахилесову пяту, на которую учёные всякий раз наступают, разочаровывая надеющихся на волшебство зрителей. Только за спиной любого убеждённого атеиста стоит история, отрицающая сама себя как факт. Однако есть один слепой экстрасенс, чьи способности заставили 30 лет назад сдаться даже самых упорных специалистов по паранормальным способностям. И вот Саймон Сильвер возвращается, чтобы показать свой спектакль...

Родриго Кортес, пожалуй, не стремился снять кино-на-века, но фильм получился достойным и одним из лучших на тему экстрасенсорных способностей. Киллиан Мёрфи своей игрой придаёт фильму тот самый мистический оттенок, который Кьюсак передал когда-то в '1408'. Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро внесли свой вклад в величественность фильма, если можно так выразиться. Потому что в фильме много патетики, напряжённой музыки и прочих кинематографических фокусов. Если в картине и нет чистого ужаса, то есть несколько моментов, про которые иначе не скажешь, как 'такая стрёмная штука'. Да и общая атмосфера вызывает мурашки по коже: даже забываешь, что ты в кинотеатре, а не на представлении известного экстрасенса...(не знаю, как будет при прсомотре на тв).

Самый же большой плюс всему фильму - любопытный конец. Он перестраивает всю композицию и добавляет необходимую дозу драматизма, чтобы самый скептический зритель не остался разочарованным. Кино есть кино, но и в действительном мире тоже не всё так ясно и понятно, как бы не хотелось нам установить диктат разума на планете...

19 июля 2012 | 15:31
  • тип рецензии:

'Красные огни' при хорошем подборе актеров, среди которых признанные мэтры Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро, а так же уже проявивший себя ранее Киллиан Мёрфи, достаточно приличном сценарии и множеству прочих предпосылок, так и не стали хорошим фильмом. И виной всему пожалуй неудачная режиссура и монтаж, потому как сценарий и игру актеров ругать, мягко говоря, сложно.

Актеры выложились по полной. Особенно понравился главный герой в исполнении мистера Мёрфи. Он был естественнен и убедителен во всех моментах, менялся от спокойного скептика до взрывного неуравновешенного типа. К Сигурни Уивер, похоже надолго прикрепился образ ученой, вероятно способствует ее аристократичная внешность. Она прекрасна в своем амплуа, как и всегда впрочем. Роберт Де Ниро состарился внешне, но стал эдакой вишенкой на торте.

Что касается сценария, то он по меньшей мере интересен. Есть ряд интересных ходов, ряд запутанных линий, но все-таки ему не хватает драйва и насыщенности, а главное атмосферности. Но главное, что при достойной режиссуре из фильма можно было бы выжать больше. Но увы...

Режиссура откровенно провальна. В фильме полно второстепенных затянутых сцен, в то время когда главная нить теряется в этом. Хронометраж можно было бы с лихвой урезать минут на 20 не потеряв сути. Повествование же бросает то в жар то в холод, и каждый раз когда кажется, что вот-вот сейчас начнется, в фильм влазит какой-нибудь очередной нудный и не всегда уместный затяжной диалог (монолог).

Одним словом, фильм мог стать вполне интересным представителем своего жанра, но к сожалению, стал лишь серой серединкой.

6 из 10

21 июля 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

Мало кто знает (всего лишь все, у кого есть доступ к Википедии), что Гуддини и Артур Конан Дойл были друзьями. Артур увлекался мистицизмом и искренне верил в то, что Гуддини обладал сверхъестественными способностями, несмотря на то, что тот множество раз говорил, что он просто ловкий фокусник, и даже нарочно демонстрировал это. Их дружба в конце концов развалилась, потому что Артур продолжил яростно защищать все, даже самые очевидно сфабрикованные 'чудеса', а Гуддини после смерти матери посвятил свою жизнь разоблачению шарлатанов.

В 'Красных Огнях' два физика, которых играют Сигурни Уивер ('Чужой') и Киллиан Мёрфи ('Острые Козырьки', 'Начало', '28 дней спустя'), колесят по миру в поисках настоящего экстрасенса, попутно разоблачая всех мошенников на своём пути. Представьте себе их радость, когда на горизонте появляется по-настоящему крупная рыба - слепой экстрасенс с мировой славой, тридцать лет не дававший ни одного представления, которого играет Роберт Де Ниро. Одновременно с этим, по странному совпадению, вокруг физиков действительно начинают происходить довольно мистические вещи.

Если бы у Родриго Кортеса, который был одновременно и режиссёром, и сценаристом, за плечами было больше опыта и что-то более солидное, чем просто неплохой 'Погребённый Заживо', то возможно мы бы увидели великий фильм. Но, увы фильм получился 'всего лишь' отличный и очень интересный, не в последнюю очередь благодаря отличным съёмкам Чави Хименеса ('Агора', 'Машинист'). Ну а про игру всех главных ролей вообще говорить не приходится - никто из них не был замечен в вязании веников.

7,7 из 10

Один из немногих хороших мистических триллеров, которые я видел. Похоже на 'Ключ от Всех Дверей' и 'Адвоката Дьявола'.

28 февраля 2021 | 09:33
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрела трейлер и мне он понравился. Поэтому я решила сходить на этот фильм и нисколько не пожалела. Конечно, атмосфера кино: темнота, большой экран действуют положительно. Вообще, этот фильм для людей, которые любят подумать, т. к. некоторые сцены нужно додумывать, иначе не поймешь смысл.

Еще перед просмотром, я посмотрела возрастные ограничения (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого). И была удивлена. Однако, после просмотра фильма, все стало понятно. Все дело в жанре, я бы назвала его как 'психологический детектив'.

Приятно, что все действия режиссер показывает нам без лишней суеты и пафоса, однако фильм не лишен драматизма. Весь фильм пронизан скептицизмом, где на все есть рациональное решение.

Понравилось то, как раскрываются 'шарлотанские фокусы'

Режиссер преподносит нам две основные мысли:

1) А правда ли то, что ты видишь? Во что веришь ты? О силе веры, самовнушении, как эффект плацебо, только в другом понимании.

2) 'Нельзя отрицать себя'

Надо сказать и о прекрасном актерском составе и о самих героях:

Доктор Том Бакли (Киллиан Мерфи)- умный, знающий свое дело юноша. Он вполне может сойти за фокусника из числа тех, которых разоблачает.

Доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер)- отлично справилась с пожалуй, самой драматичной ролью. Казалось, что даже не зная всей этой подоплеки из жизни доктора Мэтисон, можно все понять.

Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро)- отлично вписался в роль загадочного и сильного медиума. Ему идут такие роли, что в 'Областях тьмы', что здесь.

Элизабет Олсен. Было большим сюрпризом увидеть ее в картине такого жанра. Тем не менее она прекрасно вписалась во всю эту атмосферу таинственности и паранормальной мистики.

После такого драматичного сюжета, было интересно, каков будет конец. Конец не разочаровал, но как-то быстро прошла развязка, но ведь в этом-то вся неожиданность такого конца)

8 из 10

19 июля 2012 | 16:53
  • тип рецензии:

Шикарная мистическая драма с блестящим актерским составом, которую я собирался посмотреть ещё лет 12 назад, когда фильм только вышел в кинотеатрах, но в итоге только сейчас добрался до него.

Роберт Де Ниро показывает здесь сильнейший образ антагониста, сохраняя загадку вплоть до самого конца. Особенно поразительным мне показался эпизод на сцене зала, когда камера, крутящаяся вокруг персонажа Де Ниро, совершает аккуратные виражи, увеличивая интригу и добавляя накал страстей. И музыкальное сопровождение здесь не менее мощное, чем визуальный ряд.

Интеллектуальные диалоги оппонентов невероятно ласкают слух, углубляясь в вечную тему противопоставления научного анализа и веры в невозможное, тонкая грань между которыми вызывает жаркие дискуссии.

Помимо Де Ниро, крепкую актерскую работу показывает и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, тандем которых вышел вполне бодрым. Думаю, в фильме получился небольшой перебор с мистикой, особенно по части неестественно громких и чересчур громоздких разрушений световых приборов. Но для создания уверенной химии между ключевыми персонажами и их главной схватки это, в общем-то, не стало большой помехой.

В целом этот фильм обладает каким-то не до конца ясным мне притягательным шармом в духе классических кинокартин нулевых годов, и отчасти, вероятно, это может быть связано не только с сильным кастом, занимательным сюжетом и динамичным повествованием, но и с прекрасными российскими голосами дубляжа, вдохнувшими особую атмосферу в данное кинотворение.

8 из 10

17 сентября 2023 | 22:22
  • тип рецензии:

…или «Битва истины и лжи»

Тема о противостоянии скептиков и людей, обладающих какими-то экстраординарными способностями, всегда будет иметь место – это повелось с той самой поры, когда экстрасенсы получили доверие многих людей. В современное время многие из них – обычные шарлатаны, но, несомненно, существуют и те, кто действительно отличается от большинства. И вместе с тем всегда найдутся те, кто поставит их способности под сомнение.

Доктор Мэтисон – талантливый психолог, потратившая тридцать лет на то, чтобы доказать миру, что люди, называющие себя экстрасенсами, в большинстве своем – обманщики и мошенники. По утверждению Мэтисон – если экстрасенсы и существуют, то ни одного из них ей видеть не удалось. Том Бакли – помощник доктора – идеальный коллега по работе, полностью разделяющий мнение Мэтисон и свято верующий в ее слова. Он уважает ее и старается стать таким же. Саймон Сильвер – известный экстрасенс, который долгое время не выступал на публике и однажды решил вернуться на сцену. Ясное дело, что на первый план выходит противостояние веры и неверия, особенно со стороны Тома, который во что бы то ни стало решил доказать всем – а в первую очередь самому себе – что Сильвер – шарлатан.

Главной темой фильма становится, конечно, понятие экстрасенсорики, как таковой. Кто и во что верит? Кто и как к ней относится? Это опасное слово, сродни религии – и у каждого к нему будет свое отношение, переубедить в котором человека вряд ли удастся. Либо он верит, либо – нет. Сложно и в то же время довольно просто. Об этом нам ярко говорит персонаж Сигурни Уивер, которая никогда не верила в экстрасенсов, но призналась, что однажды ее неверие вдруг пошатнулось. Пусть и на долю секунды.

- Нельзя отрицать себя вечно.

Фильм демонстрирует как бы очевидный ответ: действительно, ничего паранормального в мире быть не может, даже присутствие призраков или разговоры людей с ними (равно как и спиритические сеансы) можно объяснить с научной точки зрения. В конце концов, когда зритель уже уверен в том, что лента показывает одну сторону медали…

- Я не говорила, что ничего паранормального не существует. Но я тридцать лет изучаю данные явления, и сталкивалась только с искусными подделками.

…как вдруг создатели умело уводят нас в другую сторону, снова возвращая к тому же самому вопросу – так верить или нет? Ответ каждый должен найти сам. О чем нам и говорит финал ленты.

- Как ты это сделал?

В целом, неплохо. В первую очередь мне понравилось довольно любопытное раскрытие темы, пусть и не в полной мере, но весьма серьезно и без лишних отступлений. Конечно, наряду с весомым и значимым содержанием всего фильма в целом, финал немного уступает, наверное, своей внезапной наивностью и драматизмом, поэтому вводит в легкое недоумение, так как яркое присутствие триллера исчезает без всяких предисловий, но, думается, это не самое худшее, что могло бы быть.

8 из 10

Приятного просмотра!

05 ноября 2012 | 11:04
  • тип рецензии:

Красные Огни – это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли?

Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит.

Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете.

Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас.

6 из 10

05 октября 2020 | 01:51
  • тип рецензии:

Мистический детектив о самоопределении

Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается – эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» - команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей – старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив – снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план – особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету – это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине – как среди самих жанров, так и среди их представителей.

27 июля 2013 | 13:23
  • тип рецензии:

В городе идет дождь. Это продолжается день за денем. Осень ли Зима это не важно. В душе героев навсегда дождь, холодные капли воды и тоска, сожаление об упущенным. Машины мчатся по дороге. Идет дождь. И в этот город скоро приедет Саймон Сильвер…

Саймон Сильвер…Зачем он вернулся на сцену после стольких лет тишины, но не забвения? Что он хочет показать в этот раз? И на конец что за человек скрывается под этими темными очками с былыми глазами?

Герои этой картине Маргарет (Сигурни Уиивер) и Том (Киллиан Мерфи) занимаются изучением и разоблачение паранормальных явлений, они ученые и скептики. Их будни банальны для них самих, но для обычной публики достаточно интересны. Сегодня они поймали маленькую девочку за тем, что она пугала своих родителей в новом доме странным, громким шумом…И псевдо медиума, которая только подогревала действия девочки. Однако их привычную работу оборвало возвращение Саймона Сильвера со «спектаклем» в их город. Маргарет уже однажды столкнулась лицом к лицу с Сильвером. И тогда она на секунду, даже на долю секунды, на один миг, который она будет вспоминать всю свою жизнь, она поверила в его невероятные способности…

У каждого из героев своя история, своя драма и трагедия. Они стараются всеми силами их забыть, не думать и не вспоминать. Однако иногда все же лучше понять это и решить все раз и навсегда.

Актерская составляющая фильма, как и стоило, ожидать не подвела. Никто не пытался сотворить невозможное, так как это не прописано в сценарии, но играли достойно. Хотя, если быть честной, то можно добавить что, например, Роберту Де Ниро играть из-за его темных очков, белых глаз особо было не чего, разве что неуверенно ходить и двигаться. Но всегда приятно увидеть метра в неплохой и достойной картине. Сигурни Уивер была естественно в каждом кадре, в каждой полуулыбке и грусти. Киллиан Мерфи тоже отлично передавал все сложные, нервные, напряженные и отчаянные эмоции, чувства своего героя. Впрочем, как я уже сказала актеры, там были хороши. Просто сама истории и сценарий не располагают к длинным и драматичным монологом.

В этом фильме смешение нескольких жанров, и это только более полно раскрывает его идею. Пугающих ужасов ждать не стоит. Это крепкий триллер с несколькими напряженными драматическими моментами, но не более. Но в большей степени это история о раскрытии всеобщего обмана через преодоление своей неуверенности и обретения веры в самого себя.

Фильм производит хорошее, добротное впечатление. Это не шедевр, но больших минусов в картине нет. Она сделано гармонично, в едином тоне и настроении.

22 июля 2012 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: