К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Красные огни' стал первым из творчества Кортеса, с которым я ознакомился.

Звёзды мировой величины, голливудский размах, интересная завязка. Выверенный по эталонам Голливуда фильм.

В этом и проблема.

Повесть о разоблачителях шарлатанов имеет хорошую завязку. Фильм постепенно вводит нас в суть дела, хотя временами чувствуется слабоватый подход к проработке сюжетной линии. Бодрое начало с шарлатанкой даёт надежду на такое продолжение, а получаем мы пол часа рассказов о том, как делаются фокусы. При этом фокуса всего три: с монеткой, картами и левитирующим столом. Скудновато.

Введение Сильвера тоже не впечатлило. Обрывистая информация из прошлого без каких-либо видео его 'чудес'. Считайте, что с вас хватит информации о его популярности и смерти самого злобного критика 30 лет назад. А остальное нам и не нужно.

И подобных неприятных мелочей достаточно много. Но их спасает отличная операторская работа. Оператору действительно можно ставить памятник. Спасают актёры, спасает основная линия сюжета, спасает рабочая команда фильма. Они сделали всё, что было в их силах. Будь проработка сюжета более глубокой и доскональной, отточенной и отшлифованной, выверенной до последней буквы - мы бы имели шедевр. Но не имеем.

В итоге мы получили хороший голливудский блокбастер, который можно посмотреть один раз. Тот случай, когда одёжка всё таки смогла заставить меня пропустить недостатки в сюжете.

7.5 из 10

19 июня 2017 | 10:32
  • тип рецензии:

Очень редко смотрю фильмы с рейтингом 6,2 на IMDB. Но не мог удержаться – в главных ролях троица Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи…Сигурни Уивер в последние годы фильм от фильма растет в моих глазах все больше и выше… Недостижимых высот она достигла в моих глазах благодаря фильму, в котором ее вообще не было — незабвенно убогому «Прометею». Хваленая Нуми Рапас титаническими усилиями не дотянулась и до щиколоток молодой Сигурни Уивер из первого «Чужого», что ж сказать о новом тысячелетии, в котором талант этой актрисы расцвел со всей силой. С Робертом Де Ниро все ясно — дядька давно отцвел, и просто снимает последние пенки со своего некогда раскрученного товарного знака. Киллиан Мёрфи… После «Бэтменов» и «Начала» актер популярный и примелькавшийся… Но снимаемый прежде всего за неординарную внешность, а не за выдающиеся актерские таланты… После «Завтрака на Плутоне» — фильма мало известного — я бы не назвал ни одной роли сыгранной выше среднего…

Но троица выглядела все равно солидно, подпиралась снизу прикольным Тоби Джонсоном, и я рискнул…

Сразу скажу, сюжет о разоблачении экстрасенсов-мошенников меня не заинтересовал ни на минуту. Думаю, он был бы кстати у нас в стране в конце 80-х — в 90-е… Я запал на режиссерскую работу, на работу оператора. Очень качественно снято, очень грамотно сделаны большинство сцен… Прежде всего с технической точки зрения. Актерская игра, — Сигурни Уивер во всем блеске. Минимум средств, максимум результат — уважаю этот актерский минимализм, столь редко ныне встречающийся в театре и кино. Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи — ну вот как я в начале рецензии написал, так и сыграли. Де Ниро отбыл очередную халтуру, Киллиан Мёрфи понадувал ирландские щеки перед камерой, но для создания атмосферы этого хватает. Главный показатель качества игры всех кроме Уивер — бал фильма с ее исчезновением сразу резко падает… Но вытягивают оператор и режиссер. Ксави Хименес оператор испанского происхождения, где снимал всяко Г. вроде «Приключений Мортаделло и Филлимона»… Потом снимал «Агору», и, что зачетнее, — «Машиниста». Опыт чувствуется… без гениальных открытий, но очень добротно.

У режиссера Родриго Кортеса кроме мусора за спиной масса посредственных сценариев и, в качестве режиссера, ужастик «Погребенный заживо» — с высоким рейтингом, но мною пропущенный (не понимаю ужастиков, кроме как в жанре мокументаристики — вроде недавнего «Аполлона 18»). Режиссер Кортес отказался на 3 порядка лучше, чем Кортес-сценарист. Сценарий слабый, предсказуемый, с откровенно провальным финалом. Если бы не провальный сценарий, фильм бы выстрелил. Буду ждать с нетерпением, когда Кортесу доверят снять фильм по чему-нибудь достойному… Из интереса посмотрю «Погребенного заживо» — там его как раз только режиссура, и рейтинг намного выше.

7 из 10

19 октября 2012 | 03:03
  • тип рецензии:

О новом фильме молодого испанского режиссера Родриго Кортеса сейчас довольно много разговоров. Некоторым критикам фильм безоговорочно нравится, другие же называют его чуть ли самым худшим в 2012 году.

Родриго Кортес в 2010 году буквально взорвал Голливуд своей неординарной картиной «Погребенный» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, обеспечив себе приличный зрительский кредит и вид на жительство в кинематографическом раю, а также получив непосредственный доступ к великим небожителям.

В своей следующей истории он задействует великолепное созвездие: Роберт де Ниро, Cигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабет Уолсен.

И все было бы просто здорово, не испугайся Кортес в самый последний момент непонятно чего – то ли звездного великолепия, то ли серьезности выбранной темы, то ли своих собственных рассуждений.

В любом случае, Родриго, если уж ты говоришь «а», но боишься говорить «б», изволь, хотя бы, намекнуть, о чем это «б».

И что же мы имеем в итоге?

Мы имеем великолепный, мастерски отснятый материал с потрясающими актерами на завораживающую и животрепещущую тему экстрасенсорных способностей и возможностей без какого-либо намека на логическое завершение.

Чего же ты испугался, Родриго? Ведь все шло так естественно и научно обосновано. Зачем же в самый последний момент сваливать всю ответственность, вернее, безответственность на хрупкие плечики Киллиана? Он, конечно, весьма хрупкий с виду, но со своей задачей справился на 5 с плюсом, хотя, кажется, сам не особо понял, что от него требовалось. Вот оно, актерское мастерство и интуиция с харизмой в действии. К счастью, режиссер ему не мешал. Зато отблагодарил по полной, доведя его фарфоровое и точеное кукольное личико до состояния кровавого месива, обеспечив себе, как минимум, негодование и возмущение со стороны многочисленных киллиановских фанаток.

Вот что происходит с настоящими героями, которые спасают не только мир, но и беззубые сценарии. За что ты так, Родриго? Ведь Киллиан честно пытался тебе помочь!

Я специально не пересказываю сюжет, побуждая Вас посмотреть этот действительно очень красивый и очень интересный, несмотря на отсутствие финала, фильм. Посмотрите. В конце концов, разгадку сюжета можете придумать сами, почувствуйте себя смелее Родриго Кортеса.

Бонус: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер и Тоби Джонс.

Цитаты:

1. When I hear the drumming of hooves, I don't think unicorns, I think horses. Когда я слышу стук копыт, я не думаю о единорогах, я думаю о лошадях.

2. Эпиграмма одного известного российского актера о другом не менее известном российском актере очень точно отражает сюжет Родриго Кортеса:

'Мужского много в нем начала, но нет мужского в нем конца'. (Прости, Родриго, ничего личного.)

10 из 10

22 марта 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

Конвейер Голливуда продолжает штамповать свои творения. В этот раз, забросив различные сиквелы и ремейки, которых наделали на годы вперед, успевай только смотреть. Вышел новый мистический триллер про разоблачение различных медиумов-шарлатанов. В целом мои ожидания не оправдались. Получили очередного ничем не выделяющегося из толпы представителя жанра, чем-то даже похожего на картину, вышедшую не так давно, которая так же прошла мимо. Видно, что пытались удивить, немного закрутив сюжет к финалу, но явно перемудрили, ибо саму развязку наглым образом слили, показав такой примитив, что остается только развести руками. Казалось бы, вроде и актеры подобраны не последние. Киллиан Мёрфи вот, кто действительно радует своей игрой в последние годы, и здесь пытается тащить, явно не последний. Сигурни Уивер очень и очень мало, а Роберт Де Ниро в этом образе смотрится простовато, что как-то даже не цепляет.

Итог, «Красные огни» Может быть, режиссеру не нужно было отходить от своего прежнего жанра, все- таки «Погребенный заживо» был намного круче, чем это кино про паранормальные вещи. Все же пусть этим займутся другие люди, но попытку учтем, жаль только в молоко.

5 из 10

16 октября 2012 | 01:55
  • тип рецензии:

Что ж, я был как никогда солидарен с главным героем в высказанном им пожелании. Ибо придерживаюсь той точки зрения, что нет ничего хуже, чем фильм о разоблачении шарлатанов, заканчивающийся снятой перед одним из них шляпой. Иными словами, «Секретные материалы» сотоварищи отдельно, а «Иллюзионист» и Ко – отдельно. Третьего не дано.

Увы, в данном конкретном случае таки приходится иметь дело с определением неизвестного через неизвестное (х через у). И это, с моей точки зрения, фильму на пользу не идет. Мягко говоря. Нарушается стилистическая целостность. Соблазн приправить приготавливаемое блюдо экстрактом тайны, загадки велик – это понятно. Но… непростительно.

Смотреть интересно – что есть, то есть. Приглашены маститые актеры, сюжет выстроен грамотно – кульминации, действительно, ждешь с нетерпением и, я бы даже сказал, с тревогой – всё по той же причине: интригует не столько форма разгадки, сколько ее суть, природа. И ощущения в результате испытываешь спорные. В моем случае, впрочем, уклон в сторону разочарования прослеживается весьма четко.

Зачастую, как известно, неожиданный финал порождает непреодолимое желание посмотреть фильм еще раз – едва ли не безотлагательно. Впечатление настолько велико, что хочется восстановить цепь событий с учетом «вновь открывшихся обстоятельств». Я всегда считал и продолжаю считать это неоспоримым достоинством картин соответствующего жанра.

Было бы логичным, на мой взгляд, отсутствие вышеупомянутого желания рассматривать как признак отсутствия у произведенного фильмом эффекта неожиданности достаточной силы – со всеми вытекающими отсюда выводами.

Нельзя сказать, что развязка данной картины не впечатляет вовсе. Определенная вспышка (природа данного явления видится мне именно такой) имеет место быть. Но… Уже через мгновение ты понимаешь, что выстрел оказался холостым, а предложенное объяснение – обманом. Уходом от объяснения, если быть более точным. Слабостью. И это не может не огорчать.

Тема актуальна, концепция понятна, техническое исполнение – на уровне. Принять не могу.

6 из 10

08 октября 2012 | 18:19
  • тип рецензии:

Дождалась, наконец, эту картину в кинотеатрах. Это нельзя не смотреть, мне уж точно, ведь там играет мой любимец Киллиан Мёрфи! Что уж там говорить о Сигурни Уивер, удивляющей своей серьёзностью в данном фильме. Мёрфи вновь играет жертву (такая уж у него карма) и вся фишка картины в том и содержится, что он не знает врага в лицо. Своеобразный враг у него получается Роберт Дэ Ниро, который при слепом состоянии по жизни является известным медиумом, экстрасенсом.

И вот, наш герой вмешивается в расследование. А после гибели близкого для него человека, сюжет и вовсе заводит куда-то в драматические дебри.

На мой взгляд, одна из лучших актёрских работ Киллиана. Внимание картины не переключается на его семью или девушку. Создаётся впечатление, что он просто одинок. Один - одинёшенек и есть у него лишь любимая коллега (хороша коллега – победительница Чужого). И вот когда он остаётся совсем один и начинается сумасшедшее сплетение тайн.

Я узнала многие моменты лично для себя. Это «Затащи меня в ад», моменты которые были ещё в трейлере. Там кровать, он просыпается и видит его лицо в комнате. Разве что Дэ Ниро с прозрачными глазными яблоками не настолько пугающе выглядит, как та старуха. Но эффект тот же. В целом фильм пронизывает атмосфера мрачного мистического фильма в духе книг Стивена Кинга, которого я тоже уже очень давно уважаю. Смотреть и пугаться.

19 июля 2012 | 19:38
  • тип рецензии:

И снова покупаясь на трейлер, затаив дыхание начинаешь ждать долгожданного шедевра. Которыми к слову, последнее время нас не балуют. И вот лилея и вынашивая до премьеры мысль о предстоящей мистической битве, которая в итоге будет развеяна гениальным образом на подобие первой части 'Шерлока Холмса' ждешь чего-то особенного. Но в итоге получаем то, с чем так борются главные герои фильма - Шарлатанство.

Знаю что наживу своей рецензией не мало 'врагов', но попробую защитить свою точку зрения:

- Сценарий. Начинается все вроде как и интересно, даже вызывает неподдельный интерес к фильму, но дальше все сходит на нет. А концовка так это вообще что-то несуразное. Простите товарищи, но так дела не делаются... Начинать за здравие, а заканчивать за упокой.

- Режиссер. Вот у меня вопрос, - 'Почему трейлер намного интереснее самого фильма?'. Да потому, что из него вырезано всё лишнее! Никак не пойму зачем поддаваться на уловки современного кино и делать фильм 2 часа если сценарий этого не позволяет? Конечно тут скорее виноваты продюсеры, ведь парень новичок в этом деле и качать свои права не может.

- Актеры. Роберт Де Ниро - последнее время я начал замечать что он скатывается во второсортное кино. Хоть я и являюсь его поклонником, но если смотреть не предвзято, то начиная с середины 90-х его фильмы идут по уклонной вниз с редким исключением. Сигурни Уивер - она конечно молодец, но когда в год выходит по 5-6 фильмов с её участием, это начинает надоедать. Вот кого нужно похвалить так это Киллиана Мёрфи. На него хочется смотреть и слушать, веря всему не смотря даже на банальный сценарий данный ему режиссером.

Хотя картинка временами выглядит хорошо, имеется интересное начало... Но сравнить это могу лишь с красивой упаковкой чего то сладкого в магазине. Когда вы купив, бежите домой что бы быстрее вкусить эту вкуснятину. Едва успев вбежать домой начинаете развертывать эту красочную упаковку (да и по телевизору как раз идет красочная реклама этой вкуснятины) и вот добравшись почти до самого конца, Вы видите что-то невразумительной формы цвета детской неожиданности.

Вердикт:

4 из 10

22 сентября 2012 | 16:31
  • тип рецензии:

По своему обычаю, начинала смотреть из-за восхитительного списка актеров. Де ниро, Уивер, Мерфи. Замечательная троица. Но до просмотра самого фильма я выделяла только двоих. Как ни странно, Мерфи я знала только по 'Ночному рейсу', хотя и любительница разных, а тем более хороших фильмов, которых, оказывается так много с Киллианом!

Это рецензия будет посвящена скорее главному герою, чем самому фильму, хотя и о фильме есть что сказать, даже очень.

Первое впечатление после просмотра фильма 'Красные огни' на ум приходит одна лишь мысль: ' Наверное я духовно не развита и абсолютно тупа, для такого философского фильма и такой КРУТОЙ концовки'. Но когда я спускалась по эскалатору, я стала анализировать весь фильм до меня дошло, дошло все слова, все фразы и все повороты фильма, до единых мелочей. И спустилась оттуда, уже со светлой мыслью, что мои денежки любимые ушли в кассу не просто так.

Фильм просто замечательный. Я мудрейший ценитель ужасов, так как пересмотрела их всех и уже точно могу сказать о каждом. 'Красные огни' выдержанны строго в стиле настоящего ужастика и психологического триллера с нотками философии 'а - ля смысл жизни'. Честно, фильм заставил меня сидеть в напряжении до последней минуты, и это показатель просто отличного, выдержанного, стильного, интересного, захватывающего фильма. Я уже не могу дождаться хорошего качества, что бы пересмотреть!

Теперь о Киллиане Мерфи. Раньше я особо не выделяла этого актера и он не входил ни в один в мой список: талантливых людей, бесталанных клоунов, певцов, мужественных моделей, милашек и т.д. А последний список должен быть у каждой девушки.

Я открыла для себя нового актера. После фильма 'Красные огни' я пересмотрела все фильмы с Мерфи. Он прекрасен! Что стоит его игра в 'Завтрак на Плутоне'. И мне нравится, что Киллиан - это воплощение мужской красоты. У него нету смазливых черточек лица.

В общем, от фильма я в восторге и от актерского состава тоже. Этот фильм заставляет задуматься и подумать, над многим, что мы не замечаем в быстрой карусели дней и недель. На него можно сходить, даже просто насладиться актерской игрой и захватывающим сюжетом, для тех, кто не любит размышлять, над словами. Заранее извиняюсь за ненужные слова и ошибки.

10 из 10

25 июля 2012 | 20:57
  • тип рецензии:

Есть такой отдельный подвид фильмов-ужасов, посвященный паранормальным явлениям, медиумам, людям со сверхъестественными способностями. Среди них встречаются шедевры, но в большинстве своем – это весьма посредственные работы, порой слишком примитивные и скучные. «Красные огни» – новинка от Родриго Кортеса – не относится ни к одним, ни к другим. Этот фильм вообще нельзя отнести к рангу «ужасы», даже при большом желании.

Кортес – молодой, но уже вполне себе знаменитый режиссер («Погребенный заживо») – не стал снимать типичное кино в категории «мистика/ужасы», а следуя по стопам своего соотечественника Балагуэро, решил сыграть на территории социально-психологической драмы. Задействовав крупные актерские силы в лице Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, он снял психологический триллер, где в центре сюжета команда ученых, занимающихся разоблачением мистиков и экстрасенсов, целителей и колдунов всех мастей, даже не взирая на громкие имена. Их цель – раз и навсегда положить конец различным спекуляциям на эту тему и доказать, что никто не обладает какими бы то ни было сверхъестественными способностями.

В желании создать «серьезное» кино, Кортес пытается сделать акцент не на технической стороне исследования феномена сверхспособностей, а на социально-психологической. Погружаясь в тонкости вопроса, исследуя специфику и мотивы поведения главных героев, режиссер практически забывает о том, что снимает триллер. Некоторое напряжение в фильме присутствует, но чтобы полностью ощутить его, одних внимания и терпения может быть недостаточно. Нужно либо интересоваться этой темой, либо быть поклонником актеров, упомянутых выше. Время от времени, словно опасаясь «усыпить» внимание зрителя, в сюжете случаются неожиданные повороты, напоминая о существовании интриги, которая проходит через фильм, тонкой, незримой нитью.

Резюмируя, хочется отметить, что работа Кортеса получилась довольно пресной, монотонной что ли, лишенной остроты. Однако это ни сколько не мешает состояться «Красным огням» как не плохой драме, обладающей некоторой притягательности. Недаром фильм был представлен на Канском фестивале и получил пусть скромную, но в целом положительную оценку.

5 из 10

11 июля 2012 | 22:27
  • тип рецензии:

После своего голливудского успеха с «Погребенным заживо» Родриго Кортес получил зеленый свет на теперь уже полностью авторский проект. «Красные огни» сняты им по собственному сценарию и спродюссированы им же. И это, так сказать, проверка на прочность, показавшая, на что способен Кортес в свободном плавании.

И обращается он к не обласканной большим экраном теме экстрасенсов-шарлатанов, которых с успехом разоблачают Том Бакли (Мерфи) и Маргарет Мэдисон (Уивер), до той поры пока Бакли не решается взяться за Саймона Сильвера (Де Ниро), который оказывается не так прост, как все предыдущие экземпляры.

Поначалу фильм скорее напоминает исследование старых фокусов давно умершего фокусника, которые разоблачаются с легкостью и показывают зрителю, что в шляпе то всего лишь двойное дно или если перефразировать фабулу фильма – любое чудо имеет под собой либо физическое явление, либо человеческую изобретательность. И Кортес полностью увлечен сперва скептицизмом, а потом же будто одумавшись, превращает Сильвера в чуть ли не волшебника, и уже было заставляет зрителя поверить в то, что чудеса рядом, но потом еще поворот и еще и в итоге запутался похоже даже сам режиссер.

Непонятные и запутанные диалоги, нелогичные поступки персонажей, невнятная мотивация и совершенно нелепый финал лишь убеждают в том, что Кортес пытался усложнить простой сценарий. Сделать из ограбления магазина преступление века. И преуспел лишь в нагромождении ненужных препятствий, мешающих понять свою задумку. Если в «Погребенном» были деревянный ящик и запертый в нем человек, и все было предельно ясно, то в «Красных огнях» блестящий актерский ансамбль, играющий впустую и мистика, вызывающая лишь недоумение.

«Битва экстрасенсов» и то понятней и логичней.

01 августа 2012 | 00:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: