К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Малдер и Скалли ещё в прошлом веке искали баланс между физикой и лирикой, в конечном итоге отпустив летающие тарелки в небо и уснув в объятиях друг друга. Тема, кажется, была закрыта, а мир паранормальный уступил место миру виртуальному. Зачем же горят «Красные огни» в темноте кинозала и кого привлекут они банальным сюжетом об экстрасенсе? Возможно, пару девчонок-поклонниц Киллиана Мёрфи или случайного зрителя, ищущего альтернативы «Ледниковым периодам» и «Тёмным рыцарям».

Фильм, имея в загашнике парочку неплохих актёров и какую-никакую интригу, проваливается по всем статьям. Сама идея кажется чрезвычайно неактуальной, а слабый сценарий и предсказуемые сюжетные повороты нисколько не помогают сделать историю близкой и понятной современному человеку. На фоне «Бэтмена» и «Спайдермена» слепой Роберт Де Ниро смотрится гнусным шарлатаном, заслуживающим разоблачения. А если вы вдруг возлагаете надежды на Киллиана Мёрфи, то, ко всеобщему сожалению, приходится констатировать факт ещё одной проходной работы, где ему так и не доверили главную роль. Слишком долго находится он на втором плане, чтобы вызвать сожаление зрителя в конце.

Режиссёр мог бы взять атмосферой, но и этого не дано. Вся мистика рассыпается на единицы и нули логических доводов, гордо декларируемых Сигурни Уивер. Её скептически недвижимое лицо и небрежные реплики в адрес «уверовавших» не оставляют зрителю и малейшего шанса обмануться. Мы знаем, что мошенников ждёт наказание, а потому остаётся только ждать, когда чудеса превратятся в иллюзию восприятия и оставят после себя горечь обмана. В этом свете финал картины не столько удивляет, сколько вызывает отторжение своей неуместностью. «Зачем же всё это было нужно?!» - звенит в голове на титрах вместо мощного древнегреческого «Познай себя». Психологическая составляющая слишком поздно дала о себе знать, так и не сумев изменить вялый мистический триллер к лучшему.

5 из 10

25 июля 2012 | 17:32
  • тип рецензии:

Дотошный учёный Маргарет Мэтисон (Уивер) вот уже более 30 лет доблестно разоблачает 'ясновидящих' шарлатанов, доказывая всему миру, что чудес не бывает. В этой нелёгкой борьбе со лжецами ей помогает молодой доктор наук Том Бакли (Мёрфи). Однажды им под руку попадается настоящий крепкий орешек - ясновидящий Саймон Силвер (Де Ниро), который более 30 лет не появлялся на публике, а теперь вновь решил дать несколько представлений. Чем закончится противостояние паранормального и научного миров, и что на самом деле умеет Силвер?

Что подвигло меня на просмотр этого фильма? Во-первых, я люблю психологические триллеры, а трейлер 'Красных огней' обещал картину, снятую именно в этом жанре. Во-вторых, Родриго Кортес выпустил прекрасный, очень сильный и один из самых атмосферных триллеров в новейшей истории кино 'Погребённый заживо'. Ну, а в-третьих, конечно же, Де Ниро и Мёрфи. К Сигурни Уивер я не питаю особой симпатии, а вот Мёрфи с каждым фильмом мне нравится всё больше и больше.

Надо сказать, что хотя 'Красные огни' и оказались в целом крепкой и довольно занятной картиной, но в-целом фильм не оправдал моих ожиданий, С одной стороны, явных недостатков у него нет. Кортесу удалось навязать зрителю мрачное предчувствие беды и погрузить его в атмосферу мистического страха, актёры на все 100 процентов отработали свои гонорары, а работа оператора и художников-оформителей так и вовсе заслуживает оценки 'отлично'. Так что, пожалуй, главным недостатком картины является всё-таки сценарий.

Даже удивительно, как один и тот же человек сначала смог развернуться в рамках одного гроба (пардон за двусмысленность) и выдать полуторачасовое кино, которое держит в напряжении до последней секунды, а затем по сути утянул на дно такую интересную задумку о борьбе скептиков и ясновидящих (настоящих или нет - вопрос уже другой). В 'Красных огнях' достаточно много скучных, однообразных сцен, спорных слезливых диалогов, странных сюжетных поворотов. Что касается концовки фильма, спорить не буду - она была довольно неожиданной, но лично меня ни в коей мере не устроила. Я ожидал чего-то более оригинального (согласен, зажрался, но что поделать).

Так что, с одной стороны 'Красные огни' - далеко не самый плохой представитель жанра, смотреть его можно и даже нужно. Но не более одного раза. А жаль. 'Погребённого заживо' я уже пересматривал дважды.

7 из 10

01 октября 2012 | 14:38
  • тип рецензии:

Поначалу смотрю с большим интересом, поскольку, когда я прихожу на фильм с таким актерским составом, в который входят Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи, ожидаю чего-то особенного. Тем более, что тема паранормальных явлений и шарлатанства по этому поводу, необычна и заставляет даже самого себя сомневаться и спорить. Так вот, устроился поудобнее, народа почему-то маловато, смотрю. Потрясающая игра актеров - like; сюжет захватывающий - like; И вот тут приходит то самое прислоутое 'НО'. Но чем дальше смотрю, тем больше понимаю, что сюжет становится гораздо проще, чем казалось в начале фильма и, тем более, до его начала. Начинаю замечать совершенно несуразные сцены и персонажи. Начинаю подозревать, что в конце все свяжется и станет понятно, и снова 'НО'. Нет! Ничего подобного! Конец отрезает все лишнее и становится как-то странно, зачем было столько 'непонятностей', если все гораздо проще. Вроде того 'ты всю жизнь отрицал самого себя и тебе подобных, а они есть, ты один из них'. Сложилось впечатление, что на непродуманный до мелочей сценарий накидали мишуры и подали зрителю. Когда я смотрю фантастику или мистику, то хочется видеть конфетку, так чтоб сам после просмотра удивился - а что если оно на самом деле так может быть!

В итоге, мы имеем половину хорошего фильма, твердая

5 из 10

Денег за билет и времени на просмотр фильма не жалко, НО ожидал большего. Сходите посмотреть хорошую игру хороших актеров!

19 июля 2012 | 22:44
  • тип рецензии:

Явление может быть, на первый взгляд, необъяснимым и пугающим, но при детальном рассмотрении, оказывается, что это лишь игра сознанием – манипуляция, проще говоря, обман.

Изучением паранормальных явлений занимаются ученые, их цель – доказать мошенничество. Существует масса уловок, при помощи которых зарабатывают огромные деньги люди, не имеющие никакого отношения к сверхъестественному, но они прекрасные психологи и аналитики. Надо только чуточку внимательнее отнестись к тому, что они делают.

Этого не может быть! Знаешь откуда я это знаю? Паранормальных способностей не существует… ©

Ученые-скептики Маргарет Мэтисон и Том Бакли уверены, что всё паранормальное можно логически обосновать, всё это просто фокусы. Нет научного подтверждения – значит, этого нет.

Сильвер – медиум, зарабатывающий огромные деньги на своих публичных выступлениях, но он не просто шарлатан, его способности несколько десятков лет уже исследовали ученые и вынесли положительный вердикт, он действительно обладает некими силами.

В фильме «Красные огни» ученые пытаются доказать невозможность существования мистического, объясняя все с логической точки зрения. Внимательно наблюдая и анализируя. Главная интрига фильма, чей дар убеждения окажется более сильным…

Потрясающий актерский состав фильма добавляет истории неповторимый шарм. Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро создают поистине мистическую атмосферу.

Фильм снят испанским режиссером, сама история написана его рукой – это придает фильму некий налет излишней драматичности. «Красные огни» несколько затянут и изобилует аналитикой, не хватило какой-то энергии и действий.

5 из 10

05 октября 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Мистический детектив о самоопределении

Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается – эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» - команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей – старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив – снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план – особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету – это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине – как среди самих жанров, так и среди их представителей.

27 июля 2013 | 13:23
  • тип рецензии:

Не знаю, как другие страны, а Россия уж точно погрязла в средневековье. Количество разномастных магов, чернокнижников, ведьм, предсказателей и целителей превосходит всякие разумные пределы. Их поклонникам будет небесполезно увидеть скрытую технологию 'чудесной' работы, точнее манипуляции, с доверчивым потребителем. Спасибо фильму уже только за это. Профанация паранормального дара произошла окончательно.

Фильм строится на противостоянии двух ученых-скептиков и шарлатанов разных мастей и разного калибра. Пока не появляется масштабная фигура, отсутствие дара у которой пытались доказать не однажды, но не получалось.

С точки зрения жанра, фильм можно отнести к триллерам с приемлемой интеллектуальной составляющей. Радует изрядная доля иронии. Особенно, когда наблюдаешь типичную публику, жаждущую паранормального чуда.

Что касается сценария, к нему есть масса претензий, но высказывая их, невольно расскажешь лишнего. Поэтому приведу только некоторые. Есть явно лишние сюжетные линии. плохо прорисованы характеры персонажей. Не совсем понятна их мотивация, а потому сопереживать им сложно и остается только следить за действиями.

Очень хорошо поработали оператор и декораторы, создавая довольно жуткую атмосферу, не заслоняя при этом игру актеров.

Но самое больше достоинство фильма - актерский состав. Утонченный цинизм Сигурни Уивер ну очень уместен. Страсть разоблачительства у Мёрфи выглядит документально достоверно. Ну а Роберт Де Ниро, не дать не взять, Воланд перед московской публикой.

Финал парадоксальный. Фокус в фокусе. Вызывает много вопросов и позволяет множественные трактовки.

Для меня, самым большим разочарованием стало то, что Уивер и Де Ниро ни разу не встретились в кадре. Почему зрителя лишили такого удовольствия, совершенно непонятно.

В целом, в основу фильма положена оригинальная идея, воплощение которой не вполне удалось, но фильм довольно интересен, можно и посмотреть на досуге.

6 из 10

02 января 2013 | 10:33
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы, где раскрывалась та или иная сторона чего или кого либо. Примеров можно провести много, например «Двадцать одно» с секретами карточных шулеров, «Начало» где раскрыта вся идея сновидений. В данной картине речь идет о раскрытии одной из самых обыденных тем. А именно – шарлатаны в гаданиях, предсказаниях и ясновидящих.

Сюжет фильма очень заинтересовал, так как я сам являюсь скептиком к таким вещам, как религия, ясновидения и прочая белиберда. Ведь всегда было интересно узнать, то, как шарлатаны умудряются своими действиями нажиться на простолюдинах. Более-менее эта тема в фильме раскрывается почти что полностью, на чем и спасибо.

Касательно актеров, то немного непривычно было видеть Роберта Де Ниро в роли всевидящего, который ведет себя мрачно и скрытного человека, чего и требует его работа. Занятно за ним наблюдать, но чувствуется, что Де Ниро уже начинает сдавать. Сигурни Уивер выглядит убедительно в роли профессора скептика, но здесь она такая же, как и в «Аватаре» и «Погоне», то есть, второй план. Главный герой в исполнении Киллиана Мёрфи выглядит интересно, но не вызывает симпатии и надоедает к сожалению, еще до конца фильма.

В целом фильм вышел очень интересный, но слегка затянутый. Главный его плюс это мрачность, которой фильм насквозь пропитан. Интересный сюжет, не плохая игра актеров и интрига сыграли свою роль. Мрачная атмосфера и профессионально поданные разоблачения шарлатанского мастерства сделали этот фильм не только, несколько поучительным, но и четко дали понять, что если в повседневной жизни столкнетесь с подобными персонами, как герой Роберта Де Ниро, то вам определенно заказана дорога в сторону, где люди многое потеряли в жизни, включая деньги.

7 из 10

17 мая 2013 | 02:13
  • тип рецензии:

'Красные огни' при хорошем подборе актеров, среди которых признанные мэтры Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро, а так же уже проявивший себя ранее Киллиан Мёрфи, достаточно приличном сценарии и множеству прочих предпосылок, так и не стали хорошим фильмом. И виной всему пожалуй неудачная режиссура и монтаж, потому как сценарий и игру актеров ругать, мягко говоря, сложно.

Актеры выложились по полной. Особенно понравился главный герой в исполнении мистера Мёрфи. Он был естественнен и убедителен во всех моментах, менялся от спокойного скептика до взрывного неуравновешенного типа. К Сигурни Уивер, похоже надолго прикрепился образ ученой, вероятно способствует ее аристократичная внешность. Она прекрасна в своем амплуа, как и всегда впрочем. Роберт Де Ниро состарился внешне, но стал эдакой вишенкой на торте.

Что касается сценария, то он по меньшей мере интересен. Есть ряд интересных ходов, ряд запутанных линий, но все-таки ему не хватает драйва и насыщенности, а главное атмосферности. Но главное, что при достойной режиссуре из фильма можно было бы выжать больше. Но увы...

Режиссура откровенно провальна. В фильме полно второстепенных затянутых сцен, в то время когда главная нить теряется в этом. Хронометраж можно было бы с лихвой урезать минут на 20 не потеряв сути. Повествование же бросает то в жар то в холод, и каждый раз когда кажется, что вот-вот сейчас начнется, в фильм влазит какой-нибудь очередной нудный и не всегда уместный затяжной диалог (монолог).

Одним словом, фильм мог стать вполне интересным представителем своего жанра, но к сожалению, стал лишь серой серединкой.

6 из 10

21 июля 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

Очень редко смотрю фильмы с рейтингом 6,2 на IMDB. Но не мог удержаться – в главных ролях троица Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи…Сигурни Уивер в последние годы фильм от фильма растет в моих глазах все больше и выше… Недостижимых высот она достигла в моих глазах благодаря фильму, в котором ее вообще не было — незабвенно убогому «Прометею». Хваленая Нуми Рапас титаническими усилиями не дотянулась и до щиколоток молодой Сигурни Уивер из первого «Чужого», что ж сказать о новом тысячелетии, в котором талант этой актрисы расцвел со всей силой. С Робертом Де Ниро все ясно — дядька давно отцвел, и просто снимает последние пенки со своего некогда раскрученного товарного знака. Киллиан Мёрфи… После «Бэтменов» и «Начала» актер популярный и примелькавшийся… Но снимаемый прежде всего за неординарную внешность, а не за выдающиеся актерские таланты… После «Завтрака на Плутоне» — фильма мало известного — я бы не назвал ни одной роли сыгранной выше среднего…

Но троица выглядела все равно солидно, подпиралась снизу прикольным Тоби Джонсоном, и я рискнул…

Сразу скажу, сюжет о разоблачении экстрасенсов-мошенников меня не заинтересовал ни на минуту. Думаю, он был бы кстати у нас в стране в конце 80-х — в 90-е… Я запал на режиссерскую работу, на работу оператора. Очень качественно снято, очень грамотно сделаны большинство сцен… Прежде всего с технической точки зрения. Актерская игра, — Сигурни Уивер во всем блеске. Минимум средств, максимум результат — уважаю этот актерский минимализм, столь редко ныне встречающийся в театре и кино. Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи — ну вот как я в начале рецензии написал, так и сыграли. Де Ниро отбыл очередную халтуру, Киллиан Мёрфи понадувал ирландские щеки перед камерой, но для создания атмосферы этого хватает. Главный показатель качества игры всех кроме Уивер — бал фильма с ее исчезновением сразу резко падает… Но вытягивают оператор и режиссер. Ксави Хименес оператор испанского происхождения, где снимал всяко Г. вроде «Приключений Мортаделло и Филлимона»… Потом снимал «Агору», и, что зачетнее, — «Машиниста». Опыт чувствуется… без гениальных открытий, но очень добротно.

У режиссера Родриго Кортеса кроме мусора за спиной масса посредственных сценариев и, в качестве режиссера, ужастик «Погребенный заживо» — с высоким рейтингом, но мною пропущенный (не понимаю ужастиков, кроме как в жанре мокументаристики — вроде недавнего «Аполлона 18»). Режиссер Кортес отказался на 3 порядка лучше, чем Кортес-сценарист. Сценарий слабый, предсказуемый, с откровенно провальным финалом. Если бы не провальный сценарий, фильм бы выстрелил. Буду ждать с нетерпением, когда Кортесу доверят снять фильм по чему-нибудь достойному… Из интереса посмотрю «Погребенного заживо» — там его как раз только режиссура, и рейтинг намного выше.

7 из 10

19 октября 2012 | 03:03
  • тип рецензии:

Уважаемая в научном мире парапсихолог Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) занимается тем, что вот уже 30 лет изучает случаи столкновения людей с необъяснимым и сверхъестественным. Однако работа ее скорее сводится к тому, чтобы разоблачить очередного шарлатана или психа. Естественно, что сама Мэтисон уже ни во что высокое не верит, хотя может и хотела бы… Ее молодой и еще не такой циничный коллега Том Бакли (Келлиан Мерфи) настаивает, вопреки советам Мэтисон, на изучении вернувшегося спустя 30 лет к публичным выступлениям слепого экстрасенса Саймона Сильвера (Роберт де Ниро), после чего, действительно, начинает происходить какая-то чертовщина…

«Красные огни» - второй фильм режиссера Родриго Кортеса, заявившего о себе своим дебютом «Погребенный заживо». В нем он продемонстрировал не дюжее умение создать саспенс в очень ограниченных условиях, что применительно к камерному паранормальному триллеру должно было прийтись как нельзя кстати. От себя хочу добавить, что все эти истории про привидения, жизнь после смерти, уникальные способности отдельных людей и т.д., еще со времен старых телевизионных сериалов, таких как «Секретные материалы» или «Пси-фактор», по моему мнению, содержат в себе при должном подходе гораздо больший потенциал, нежели в него обычно вкладывают создатели многочисленных проходных ужастиков (взять, к примеру, хотя бы драму Клинта Иствуда «Потустороннее», где общение с мертвыми было лишь фоном к сильной, чисто человеческой драме).

В первой своей половине «Красные огни» идут именно по такому пути, перед нами разворачивается история двух ученых, которые по долгу своей профессии ежедневно должны вроде бы сталкиваться с доказательствами существования таких субстанций как душа, загробная жизни и т.д., а на самом деле сталкиваются скорее с человеческой алчностью и глупостью. При этом у героини С. Уивер уже много лет сын лежит под аппаратом, искусственно поддерживающим его жизнь, в то время как сама она ежедневно вынуждена доказывать другим, что после смерти ничего нет. До сего момента перед нами напряженная и построенная во многом на отличной игре главного актерского дуэта психологическая драма. Однако качество любой драмы во многом зависит от финала, который будет разыгран в последнем акте. И тут, увы, у фильма, задающегося гамлетовским вопросом «быть или не быть?», оказывается не тот ответ.

В то время как сюжет неумолимо идет либо к предсказуемому разоблачению очередного шарлатана, либо к переоценке взглядов при встрече с непознанным, Родриго Кортес, судя по всему, решил, что такое напрашивающееся прямолинейное завершение фильма будет не интересно ни зрителю, ни ему самому как режиссеру. Поэтому в какой-то момент он постарался совершить кульбит, достойный работ другого мастера финальных твистов М. Найт Шьямалана, провернувшего нечто подобное в своем знаменитом «Шестом чувстве». Однако у создателя «Красных огней» для подобного финта не хватило необходимой для этого грации и элегантности исполнения. Там где по задумке должен был быть катарсис и полное переосмысление произошедшего, остается слишком много вопросов и чисто технических нестыковок. Желая перевести крепкую психологическую драму в разряд условного «Шестого чувства», режиссер не справляется с поставленной задачей и смазывает впечатления от вполне удачного в остальных отношениях фильма.

25 июля 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: