К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начну с того, что, на мой взгляд, жанр фильма отражен несовсем корректно. Это вовсе не ужасы, как позиционировалось в трейлере в кинотеатрах и на сайтах афиш. Фильм дейтсвительно соответствует жанрам драмы и триллера. Надо сказать, что лента меня удивила и порадовала, т. к. ожидания увидеть очередной мистический триллер не подтвердились. Я не назову этот фильм шедевром или отличающимся потрясающим сценарием, он просто хороший, хотя бы потому, что оставляет особые ощущения, приятные, так ощущается надежда и вера в себя.

Тему паранормальности событий и явлений ('то, чего не должно здесь быть')можно отнести на второй план, на первом же извечные вопросы антагонизма науки и идеальных материй, чувственного познания мира. Режиссер подбрасывает с каждым диалогом и событием ключи для разгадки вопросов типа 'почему мы верим в необъяснимое и действительно ли оно таковым является вообще?'. Подвергать сомнению можно любые факты и, как правило, большинство паранормлаьных явлений правда поддается научному объяснению.

А то, что не поддается, легко воспринимается сознанием, потому что, как считает режиссер, мы мало знаем сами себя. Пока разум уверен в правоте, его не совратить вкусной приманкой невозможного.

Культ науки, бурно развивающийся с середины 20 века, спешит раскрыть нам все секреты. Давайте не будем торопиться вычислять красные огни и оставим маленький уголок неизведанному, как предлагает нам Кортес.

20 сентября 2012 | 23:20
  • тип рецензии:

Фильм «Красные огни» я не очень хотел смотреть, можно сказать меня на него затащили. Но хорошо, что меня на него затащили, потому что фильм просто замечательный. Сценаристы хорошо придумали, не каждый режиссёр способен снять такое шикарный фильм. Интересно, а в наше время есть такие, точнее такой умелый шарлатан? Да конечно есть, они везде есть, только не такие, точнее такой умный, как в этом классном фильме.

Видишь красные огни? Нет? А они есть!

Этот фильм рассказывает нам об ученых-скептиках. Маргарет Мэтисон и ее ассистент, Том Бакли, занимаются разоблачением шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — человеком по имени Сильвер.

Объявив о своем возвращении, Сильвер впервые за многие годы выступает перед широкой публикой. Знавшие экстрасенса люди не забыли, что незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены таинственной смертью погиб основной критик его деятельности.

Режиссёр этого замечательного фильма - Родриго Кортес. Он снял такие фильмы, как: «15 дней» (2000), «Конкурсант» (2007), и замечательный фильм «Погребенный заживо» (2010) в главной роли классный актёр - Райан Рейнольдс.

Есть вещи, в которые лучше не ввязываться.

Актёрский состав: Киллиан Мёрфи/Том Бакли. Этот актёр для меня нейтрален, но в этом фильме он мне жутко понравился. Не смотря на то, что ему сказали, что не надо заниматься этим делом, он всё равно продолжил на свой страх и риск. И ему удалось раскрыть очень хорошего шарлатана. В общем, сыграл он классно в этом фильме. Ещё он мне понравился в фильме «Бэтмен: Начало», там он тоже круто сыграл. Сигурни Уивер/Маргарет Мэтисон. Она вообще шикарная актриса. На протяжении всего фильма, все эмоции/чувства переживаешь вместе с ней. Она отдаётся полностью для роли, и это хорошо видно. Все фильм с ней это шедевры! Роберт Де Ниро/Саймон Сильвер.. Классный актёр, надо же было так сделать, что бы тебе все поверили, и никто не подкопался, ну почти никто. В этом фильме, он сыграл шикарно.

Фильм шикарный, советую всем его посмотреть. Замечательная задумка, шикарные актёры, хороший и продуманный сюжет. В фильме конечно много разговоров, и некоторым они могут не понравится. Но разговоры интересные и самое главное поучающие в некоторых местах.

Есть два типа людей с паранормальными способностями: те, кто и правда думает, что обладает неким даром и шарлатаны, уверенные, что никто не заметит их обмана.

10 из 10

27 января 2013 | 19:00
  • тип рецензии:

Кино о том, во что мы не верим, но существование чего никак нельзя отрицать со стопроцентной уверенностью. В нашем мире давно нет места магии, чудесам и прочим интересным явлениям, потому что нет ни к чему доверия (и правильно, что нет). Чем больше наука разоблачает сверхъестественную природу необъяснимых вещей, тем чаще снимается кино о победе паранормального над разумом.

Знаменитый Парапсихолог Маргарэт Мэтисон с помощником Томом Бакли давно доказали миру и себе, что кроме нашей материальной реальности ничего нет и быть не может. Шарлатанство же всегда имеет свою ахилесову пяту, на которую учёные всякий раз наступают, разочаровывая надеющихся на волшебство зрителей. Только за спиной любого убеждённого атеиста стоит история, отрицающая сама себя как факт. Однако есть один слепой экстрасенс, чьи способности заставили 30 лет назад сдаться даже самых упорных специалистов по паранормальным способностям. И вот Саймон Сильвер возвращается, чтобы показать свой спектакль...

Родриго Кортес, пожалуй, не стремился снять кино-на-века, но фильм получился достойным и одним из лучших на тему экстрасенсорных способностей. Киллиан Мёрфи своей игрой придаёт фильму тот самый мистический оттенок, который Кьюсак передал когда-то в '1408'. Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро внесли свой вклад в величественность фильма, если можно так выразиться. Потому что в фильме много патетики, напряжённой музыки и прочих кинематографических фокусов. Если в картине и нет чистого ужаса, то есть несколько моментов, про которые иначе не скажешь, как 'такая стрёмная штука'. Да и общая атмосфера вызывает мурашки по коже: даже забываешь, что ты в кинотеатре, а не на представлении известного экстрасенса...(не знаю, как будет при прсомотре на тв).

Самый же большой плюс всему фильму - любопытный конец. Он перестраивает всю композицию и добавляет необходимую дозу драматизма, чтобы самый скептический зритель не остался разочарованным. Кино есть кино, но и в действительном мире тоже не всё так ясно и понятно, как бы не хотелось нам установить диктат разума на планете...

19 июля 2012 | 15:31
  • тип рецензии:

«Красные огни» - тема подобного одурения людей, хорошо была осмеяна в одном из эпизодов мультфильма 'Южный парк', главный герой Стэн ходил по залу и рассказывал людям, какие же они лохи и тупые бараны, что все это шарлатанство - обычная нажива, хитрых и шустрых людей, ищущих подобное стадо слабых духом людей, чтобы легко и не принужденно поживится их деньгами. Детективный триллер режиссера и сценариста Родриго Кортеса, который меня порадовал своим фильмом 'Погребенный заживо', снял очень даже достойный и интересный фильм.

Трио главных героя, сыграли три очень известных актера, Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро в роли слепого и легендарного ведуна, целителя и шарлатана, Саймона Сильвера. Мёрфи и Уивер здесь отлично создали экранный дует, который продлился недолго, но все таки он был великолепен. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и физик Том Баккли, очень любят посещать подобные мероприятия связанные с новыми самозванцам, называющих себя, чуть как не Богами. Очередной шарлатан - это очередной клубок тайн и загадок, ведь Маргарэт и Том, сидят в своем ложе и отслеживают различные сигналы, по которым диспетчер направляет, так называемого Бога.

Для Маргарэт, раскрывать подобные преступления уже сложности не составляет, она занимается исследованиями паранормальных явлений уже более двадцати лет, и уверяет всех, что ничего такого сверхъестественного в практике она не встречала, паранормальной силы не существует. В город прибывает известный экстрасенс слепой Саймон Сильвер, с которым Маргарэт уже встречалась, но так и не смогла объяснить, как он все это делает. Назойливая Маргарэт, добивается того, чтобы ученые проверили, обладает ли Саймон какой то неземной силой.

И как показывают исследования, слепой экстрасенс делает невозможные вещи. Я очень ждал это кино, и после того, как его посмотрел, понял, что ожидания мои были полностью оправданы. Фильм конечно иногда был не совсем интересный, дело в том, что были моменты, которые я бы попросту вырезал, так как они ничего конкретного не объясняют. Подводя итог скажу, Родриго Кортес порадовал меня своей работой, уже во второй раз.

8 из 10

01 октября 2012 | 02:49
  • тип рецензии:

Приятно удивила концовка, ради одной которой уже стоит посмотреть фильм. Конечно, это не значит, что сам сюжет скучен. Наоборот, идею для сюжета выбрали просто потрясающую. И речь пойдет не о скучных и в который раз пересказанных историях о паранормальных возможностях. Здесь берет начало битва науки и потусторонних сил. С одной стороны - герои Уивер и Мёрфи – настоящие скептики от мира науки, которые годами ищут подтверждение. И с другой - персонаж Де Ниро – всемирно известный медиум с сомнительной и таинственной репутацией. Признаться, я бы с удовольствием и глубоким интересом наблюдал за подобными баталиями, происходи они в реальной жизни, поэтому даже к художественной интерпретации возникает неподдельный интерес.

Другой вопрос, что не все интересные идеи были должным образом реализованы. Местами сюжет провисает и перегружен диалогами. В других сценах хочется больше действия, и если так можно сказать, загадочности. Хотя на последнее понятие здесь сделан явный упор, особенно во всем что касается героя Де Ниро. Он всегда был и является потрясающим актером, но приятно, что с возрастом не утратил таланта к разноплановым ролям. Здесь у него хоть и не главная, но очень заметная роль человека, с таинственным, пугающим прошлым.

Во время просмотра внимание привлекает особая цветовая гамма фильма с пониженной цветностью оттенком помимо зеленого. Это придает происходящему определенной отрешенности от реальности в тон происходящему. С научной точки зрения тут немного можно почерпнуть интересно, но вот первые, открывающие историю сцены, напоминает британские документальные сериалы о поиске сверхъестественных проявлений.

7,5 из 10

05 декабря 2012 | 22:30
  • тип рецензии:

Двое учёных с дипломами занимаются тем, что выводят на чистую воду разного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами, телепатами, ясновидящими и т.д. Но следующий их потенциальный объект разоблачения - Саймон Силвер, который, вероятно, действительно обладает экстраординальными способностями...

Истории, подобной этой, я обычно называю 'псевдокинговские' - если бы не сняли фильм, то рано или поздно этот сюжет появился бы в виде произведения Стивена Кинга. В данном случае это был бы короткий рассказ, представленный как воспоминания одного из учёных по имени Баки, проливающие свет на причины того, почему цепной пёс Силвера пытается его 'замочить в сортире'. Причём 'великий и ужасный' взял бы только завязку, развязку и эпилог, сократив многие моменты до одного предложения и при этом правильно расставив акценты в нужных местах.

Но Родриго Кортес не Стивен Кинг. Он не делал короткометражку. Он понимает, что завязки, развязки и эпилога, пусть и замечательных, недостаточно для полного метра, поэтому хитрюга Кортес поступает так, как в своё время Нил Бёргер в 'Иллюзионисте' и Кристофер Нолан в 'Престиже' - берёт первоклассных актёров на заглавные и второстепенных роли и, взяв в руки тарелки, словно заводная игрушечная обезьянка, делает через 'раз' громкий 'бу-у-у', заставляя постоянными твистами крутится персонажей в сюжете, как белки в колесе, отвлекая внимание зрителя от отсутствия общей смысловой составляющей.

Но всё бы хорошо, только со зрителем Родриго Кортесу не повезло - нынче он больно искушённый пошёл, его уже ничем не удивишь. Что прошло один раз с Райаном Рейнольдсом в гробу, то второй раз может не пройти. И хотя фильм совершенно не утомляет, а даже в какой-то степени увлекает, после ощущаешь себя посмотревшим выступление хорошего фокусника, одураченный, но удовольствие это весьма сомнительное и не каждый будет доволен.

6 из 10

Это уже второй фильм с Киллианом Мерфи, в названии которого фигурирует красный цвет. Первый - 'Красный глаз' Уэна Кревена, вышедший у нас в прокате как 'Ночной рейс'.

03 апреля 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Возможно ли не отрицать себя в условиях повсеместного спектакля? Самозабвенное отчуждение воспроизводится тотально и является выражением тоталитарной природы фокуса. Фокус концентрирует внимание человека на положительности себя, и тем самым предлагает ограниченную видимость смотрящему.

Отойдя от культуры на некоторое расстояние, человек вынужден объявлять свою значимость посредством пустых знаков. Ему требуется апологет, придающий 'весомую осязаемость' этим знакам. Подобная религиозность проходит красной нитью через весь фильм.

Анти-религиозность представлена в фильме главным героем. Развинчивая миф незрячего он обретает значимость - бесконечное отрицание, которое должно полагаться, наконец-то завершилось. Он обрел себя в своей непосредственности через значимое опосредование другого.

Ночь сменилась днем.

15 февраля 2021 | 15:53
  • тип рецензии:

В городе идет дождь. Это продолжается день за денем. Осень ли Зима это не важно. В душе героев навсегда дождь, холодные капли воды и тоска, сожаление об упущенным. Машины мчатся по дороге. Идет дождь. И в этот город скоро приедет Саймон Сильвер…

Саймон Сильвер…Зачем он вернулся на сцену после стольких лет тишины, но не забвения? Что он хочет показать в этот раз? И на конец что за человек скрывается под этими темными очками с былыми глазами?

Герои этой картине Маргарет (Сигурни Уиивер) и Том (Киллиан Мерфи) занимаются изучением и разоблачение паранормальных явлений, они ученые и скептики. Их будни банальны для них самих, но для обычной публики достаточно интересны. Сегодня они поймали маленькую девочку за тем, что она пугала своих родителей в новом доме странным, громким шумом…И псевдо медиума, которая только подогревала действия девочки. Однако их привычную работу оборвало возвращение Саймона Сильвера со «спектаклем» в их город. Маргарет уже однажды столкнулась лицом к лицу с Сильвером. И тогда она на секунду, даже на долю секунды, на один миг, который она будет вспоминать всю свою жизнь, она поверила в его невероятные способности…

У каждого из героев своя история, своя драма и трагедия. Они стараются всеми силами их забыть, не думать и не вспоминать. Однако иногда все же лучше понять это и решить все раз и навсегда.

Актерская составляющая фильма, как и стоило, ожидать не подвела. Никто не пытался сотворить невозможное, так как это не прописано в сценарии, но играли достойно. Хотя, если быть честной, то можно добавить что, например, Роберту Де Ниро играть из-за его темных очков, белых глаз особо было не чего, разве что неуверенно ходить и двигаться. Но всегда приятно увидеть метра в неплохой и достойной картине. Сигурни Уивер была естественно в каждом кадре, в каждой полуулыбке и грусти. Киллиан Мерфи тоже отлично передавал все сложные, нервные, напряженные и отчаянные эмоции, чувства своего героя. Впрочем, как я уже сказала актеры, там были хороши. Просто сама истории и сценарий не располагают к длинным и драматичным монологом.

В этом фильме смешение нескольких жанров, и это только более полно раскрывает его идею. Пугающих ужасов ждать не стоит. Это крепкий триллер с несколькими напряженными драматическими моментами, но не более. Но в большей степени это история о раскрытии всеобщего обмана через преодоление своей неуверенности и обретения веры в самого себя.

Фильм производит хорошее, добротное впечатление. Это не шедевр, но больших минусов в картине нет. Она сделано гармонично, в едином тоне и настроении.

22 июля 2012 | 00:29
  • тип рецензии:

Шикарная мистическая драма с блестящим актерским составом, которую я собирался посмотреть ещё лет 12 назад, когда фильм только вышел в кинотеатрах, но в итоге только сейчас добрался до него.

Роберт Де Ниро показывает здесь сильнейший образ антагониста, сохраняя загадку вплоть до самого конца. Особенно поразительным мне показался эпизод на сцене зала, когда камера, крутящаяся вокруг персонажа Де Ниро, совершает аккуратные виражи, увеличивая интригу и добавляя накал страстей. И музыкальное сопровождение здесь не менее мощное, чем визуальный ряд.

Интеллектуальные диалоги оппонентов невероятно ласкают слух, углубляясь в вечную тему противопоставления научного анализа и веры в невозможное, тонкая грань между которыми вызывает жаркие дискуссии.

Помимо Де Ниро, крепкую актерскую работу показывает и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, тандем которых вышел вполне бодрым. Думаю, в фильме получился небольшой перебор с мистикой, особенно по части неестественно громких и чересчур громоздких разрушений световых приборов. Но для создания уверенной химии между ключевыми персонажами и их главной схватки это, в общем-то, не стало большой помехой.

В целом этот фильм обладает каким-то не до конца ясным мне притягательным шармом в духе классических кинокартин нулевых годов, и отчасти, вероятно, это может быть связано не только с сильным кастом, занимательным сюжетом и динамичным повествованием, но и с прекрасными российскими голосами дубляжа, вдохнувшими особую атмосферу в данное кинотворение.

8 из 10

17 сентября 2023 | 22:22
  • тип рецензии:

Этот вопрос задал Понтий Пилат проповеднику из Галилеи, и, как известно, не получил на него ответа. Вопрос был задан неспроста: истина волновала каждого, от плотника до кесаря, от верующего до атеиста, с самого первого дня существования человечества. А истина у каждого своя, и это не мешает ей быть истиной и при этом оставаться абсолютной ложью.

Для профессора Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) истина – это проверенный, прощупанный, зарегистрированный факт. Маргарет занимается разоблачением людей с псевдо-экстрасенсорными способностями, и делает это не из интереса, не из стремления узнать правду, а из вполне человечных, личных побуждений, вызванных трагедией. Это человек, который все для себя узнал, холодный и мудрый разум.

Ее ассистент – доктор Том Бакли (Киллиан Мёрфи) устроен по-другому. Для него истина – это поиск, состязание, вечное ожидание трансцендентности, смешанное с недоверием. Он еще молод, активен, немного честолюбив, полон идей, отрицаний, сакраментальных отрицаний самого себя.

Профессор и ее помощник занимаются тем, что мотаются по стране, натыкаясь на все новые и новые случаи шарлатанства, ведут лекции, разоблачают зарабатывание денег на обмане людей. Казалось бы, все идет своим чередом, нет ни дьявола, ни Бога, и люди верят в то, во что верить хотят. Но тут объявляется некий Сильвер (великий Роберт де Ниро), нашумевший в прошлом, и чаша весов той абстрактной правды, которой посвящен фильм, начинает клониться то в одну, то в другую сторону.

Я не просто так начал с такого серьезного вступления. Фильм стоит смотреть не потому, что он – о новом, не потому, что он открывает тайн, нет. Это на редкость качественное, красивое кино в лучших традициях интеллектуального триллера.

Но, к сожалению, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Примерно на середине просмотра резко уходит та приятная и умная альтернативность мнения, что царила первую половину фильма. Картина просто и без преамбул сворачивает с широкой тропы качественного интригующего кино на узенькую тропиночку стандартной череды событий. Прекрасные актеры (первоклассные, очень приятно удивил Киллиан Мёрфи, засидевшийся было в ужастиках), отличная операторская работа и манера съемки никуда не уходят, но та атмосфера возможностей, радующая в начале, пропадает бесследно, заменяется ощущением мистики, сменившейся на психологию. Конец неожиданнен, но его легко предугадать, и это наиболее печально.

Именно поэтому я сказал так много о героях фильма. Нужно отталкиваться от них при просмотре, находиться на золотой середине от обеих сторон, и тогда сильное впечатление и удовольствие от просмотра фильма Вам гарантировано.

9 из 10

25 сентября 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: