К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм испанского режиссера Родриго Кортеса, зарекомендовавшего себя, как мастера психологических картин - достаточно вспомнить его 'Погребенный заживо' - это особенная картина, скорее напоминающая исследование на тему паранормальных особенностей у людей. Собрав цвет Голливуда в своем актерском составе, он постарался не только раскрыть интересующую его тему и найти ответы на поставленные вопросы, сколько показать все это с различных сторон. Он не стремится дать однозначный ответ: 'есть люди с невероятными способностями' или 'нет, это определенно невозможно'. Кортес словно приглашает всех желающих и заинтересованных посетить его 'лекцию', где он позволит каждому найти что-то для себя. Ученые и верующие. Одни готовы на все, чтобы доказать невероятность происходящих 'чудес', другие отрицают даже самые рациональные объяснения. Их противостояние будет длиться очень долго, и, я думаю, еще много фильмов будет посвящено данной теме. Но все же, 'Красные огни' - это что-то новое, индивидуальное; не зря Кортес так много времени потратил на то, чтобы собрать всю необходимую информацию и изучить полученные данные под разными углами.

Чтож, повествование о борьбе доктора Маргарет Медисон, в исполнении потрясающей Сигурни Уивер, и ее помощника физициста Тома Баклея, которого сыграл неподражаемый Киллиан Мерфи, с шарлатанами, пытающимися одурачить простых людей и нажиться за их счет, привела к тому, что два центральных персонажа скептиками. Доктор, которая в течение последних 30 лет с маниакальным усердием раскрывала мошенничества и различные манипуляции со стороны псевдоясновидцев, перестала верить в существование 'чудес', и даже не надеяться, что такое вообще возможно. Она не просто так стала борцом за справедливость. За каждым таким персонажем, ломающим стереотипы и идущем против толпы, стоит своя личная трагическая история, которая объясняет, почему герой вышел на тропу войны с шарлатанами. Родриго Кортес тщательно продумал историю своих героев и тесно связал центральное трио друг с другом. Мы смотрим этот фильм с двух точек зрения: первая - это ученые, два человека, против которых настроены все, в том числе их коллеги по университету; вторая - это Сильвер Саймон - ясновидец, утопающий в людской любви и в их слепой вере.

Сюжет картины развивается постепенно: сначала режиссер знакомит нас с главными героями, давая небольшое описание их повседневной деятельности, а также рассказывая истории из жизни, толкнувшие их на этот путь. Затем Кортес представляет нам Саймона Сильвера - третье и последнее основное действующее лицо. Его история не полная, а его темное прошлое до сих пор остается покрытым мраком. Создается ощущение, что этого и добивался режиссер: не сразу выложить все карты на стол, а дать зрителю насладиться действом и самому открыть историю мистера Сильвера.

Удивительно, что вся картина держится на трех актерах. Они талантливы, у каждого за плечами годы съемок в качественных фильмах и было бы невероятным, если бы они не смогли оправдать себя. Каждый из них стал незаменимой частицей добротной картины. Сфальшивь кто-либо из них и зритель непременно это увидит, но постановщик знал, кого взять на главные роли.

Но одним замечательным актерским составом сыт не будешь, так что возьмем мрачные кадры, добавим к этому ненавязчивый саундтрек, создающий атмосферу, постепенно нагнетая обстановку и обостряя чувства. И так, мы медленно, но верно подходим к потрясающему финалу.

В целом, работа Родриго Кортеса качественна, фильм приятно не только смотреть, но и слушать, ведь все строится на многочисленных диалогах героев. К сожалению, я не отнесла бы данную работу к жанру 'триллер', а ограничилась бы 'детективом' и 'драмой'. И еще один незначительный минус - немного сумбурный финал. Он был, по моему мнению, очень хорош, но не все смогли его понять, что немного подпортило впечатление от всего просмотра. В конце замечу, что фильм обязателен к просмотру, хотя бы любопытства ради.

11 августа 2013 | 15:20
  • тип рецензии:

Красные огни как обозначение неординарного, когда ты смотришь на повседневный круговорот событий, и вдруг появляется нечто этакое, что заставляет удивляться, что отличается от всего одним своим только видом и задатками.

Неизведанное. Экстраординарные способности, телепатия, спиритизм – и вопрос ставится ребром в картине Родриго Кортеса, когда людские мысли просто мечутся в голове, не определившись, верить или нет.

Некая явная неопределённость налицо, когда стопроцентных фактов и нет в кармане, зато находятся какие-то провидцы и свидетели, что поднявши руку, глаголют об исцелении слабых мира сего своими “золотыми руками”, которые словно дуновением ветра способны движением пальца убрать злокачественную опухоль.

И центром этого продолжительного сеанса по изгнанию бесов является противостояние двух персонажей в лице Киллиана Мёрфи и Роберта Де Ниро, двух кардинально разнящихся личностей, столкновение молодости и опыта, начального становления и известности. Когда один решает вопросы о том, как бы не потерять себя, не отвернуться от своих дилемм, а наоборот собственноручно их решить, другой же озадачен совсем иным, подвергнувшись какой-то волне второй молодости, которая внезапно забурлила в жилах и подсказала о необходимости снова напомнить всем и каждому о себе.

Картина Кортеса в большинстве своем выигрывает за счет заданной атмосферы, которая практически четко доходит впредь до финальной точки, усугубляя напряжение, а также с помощью интриги, а ее можно обозначить и детективной линией, где герой Мёрфи примерит на свою шкуру роль опытного “следака”, пытающегося определить, каков же именно хлеб персонажа Де Ниро с именем Саймон Сильвер.

Том Бакли всеми способами, вводя себя и свою наставницу Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) в зону риска, старается удостовериться в реальности способностей старого спеца по необычайным способностям.

Конечно, не скажешь, что повествование обходится без шероховатостей и кочек, если сравнивать с уже упомянутой атмосферой со всеми случаями на дому по разговору с духами под определенно заданное настроение. Но случаются здесь, все-таки, пробоины с резкостью переходов, и моментами, без которых можно было бы обойтись, ну, а режиссер Родриго Кортес все возмещает за счет факта возбуждения интереса у зрителя к происходящему в фильме.

И тут уже, когда пересекаешь линию красного цвета тебе не поможет никто, ни кафедра, ни Мэтисон, ни предмет воздыханий, ты не получишь финансирования, ты останешься сам со своими же “тараканами”, мыслями, желаниями, вздрагивая от каждого стука, каждого резкого перехода. Но с другой стороны только банальные упорство и упрямство поспособствуют определенным выводам, что давно нужны были тебе.

14 октября 2012 | 01:25
  • тип рецензии:

Сходив на сегодняшнюю премьеру нового фильма с Робертом Де Ниро, решил поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Сюжет повествует нам о двух неразлучных разоблачителях шарлатанов, якобы именующих себя 'экстрасенсами'. Киллиан Мерфи в роли амбициозного и самоуверенного Тома Бакли и его помощница (верней кто еще кому помощник) Сигурни Уивер в роли Маргарэт Мэтисон смотрятся весьма зрелищно. Помогает нашему юному Пуаро симпатичная Салли в исполнении Элизабет Олсен, которая также сыграла просто превосходно.

Первую половину картины зрителя вводят в курс дела, так до конца не объяснив, что за таинственная личность скрывается за темными очками Роберта Де Ниро. Ответ на этот вопрос вы конечно, узнаете, посмотрев шикарную концовку фильма.

Стоит отметить постоянное напряжение, царящее в фильме. Эти громогласные манифесты, произносимые героем Де Ниро, в прямом смысле, щекочут нервы неподготовленному зрителю.

Также в фильме присутствует некое подобие иронии, взять например, эпизод с очками доктора Шэкклтона... Это только добавляет плюсов фильму.

Смотреть сие творение я бы, в первую очередь, посоветовал любителям таких картин как 'Иллюзионист' и 'Престиж'.

Мой вердикт-

9 из 10

и один из главных претендентов на звание 'Фильм Года'.

19 июля 2012 | 20:07
  • тип рецензии:

То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т.е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист – легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола – «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких – одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось – триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

8 из 10

28 августа 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Режиссер, сценарист и монтажер Кортес получил широкую известность в мире благодаря голливудскому дебюту «Погребенный заживо» - драматическому триллеру с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Не изменил себе в плане жанра Кортес и на этот раз. Только в «Огнях» упор больше сделан на мистику (точнее, ее разоблачение) и психологизм взаимоотношений героев.

Исследовательница паранормальных явлений, скептично настроенная доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник физиционист Томас Бакли (Киллиан Мерфи) занимаются разоблачением различных шарлатанов и мошенников, выдающих себя за экстрасенсов, ясновидящих и целителей. Философия Мэтисон: «Люди, которых мы изучаем, делятся на две категории. Одни действительно верят, что обладают особым даром, а другие думают, что их обман никто не заметит».

Борьба с шарлатанами идет вполне успешно, пока на сцену не возвращается знаменитый целитель и экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), ушедший было в тень из-за трагических событий, произошедших тридцать лет назад. У Мэтисон и Бакли есть все основания считать, что Сильвер вовсе не тот, за кого он себя выдает, и они начинают войну против расчетливого и изощренного противника. В итоге война, в которой все средства хороши, приводит к очень неожиданному финалу. Попутно достаются «скелеты из шкафа», и даже присутствует намек на любовную интригу.

Кортес снял очень динамичную ленту, с крепким сценарием и нетривиальными сюжетными ходами. Фильм по-настоящему смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на секунду. Актерская игра практически не вызывает упреков. Каст не переигрывает и не мешает атмосфере фильма. Роберту Де Ниро к триллерам такого рода давно не привыкать – стоит вспомнить те же «Область тьмы» или «Другой». Cигурни Уивер играет на классе – уверенно и спокойно, как и полагается в ее возрасте. Ну а Киллиан Мерфи лишний раз доказал, что является актером разноплановым и может качественно отработать практически в любом жанре.

8 из 10

13 октября 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Фильм начинается как многообещающий остросюжетный триллер про ученых, которые посвятили жизнь тому, чтобы изучать паранормальные явления, а точнее выводить на чистую воду различных мошенников, экстрасенсов и прочую дрянь. И получается у них здорово. Успешно развивается конфликт между слепой верой в чудеса и сухим рациональным анализом.

Мне понравилась строгая, волевая скептичная Маргарет Матисон в исполнении Сигурни Уивер. Ее героине противостоит известный экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет молчания, Саймон Силвер. Роберт Де Ниро в некоторые моменты, особенно на удачных операторских кадрах, становится дьявольски зловещим, напоминая свою замечательную роль в 'Сердце Ангела'. Между этими полюсами мечется Том Бакли, помощник Матисон, а среди актеров-гигантов Киллиан Мерфи больше берет симпатичным лицом, нежели актерским мастерством.

Первая половина фильма отличная, и вся картина могла бы стать отличной. Но в середине сюжет резко ломается и выруливает на параноидальную стезю 'Черного Лебедя' с бредовыми картинками, нагнетаемым саспенсом, чтобы напугать зрителя из-за угла простым щелчком пальцев. Смена настроения грубовата, но простительна, саспенс иногда очень искусственен, но дает надежды на хорошую развязку. Однако финал разрушает цельную картину с хорошим посылом, как карточный домик. Жестокое разочарование и ощущение обмана. Возможно, Кортес решил примерить костюм раннего Финчера, но получился пшик. И очень жаль.

6 из 10

29 марта 2013 | 09:06
  • тип рецензии:

У фильма «Красные огни» есть три больших плюса и один весьма спорный минус. Первая положительная сторона – актёрский состав. Наверное, просто имён исполнителей главных ролей достаточно, чтобы сделать вывод, что персонажи сыграны как минимум качественно. Просмотр фильма же показывает, что придраться просто не к чему.

Что касается второго плюса, то «Красные огни» – хороший страшный мистический триллер. Здесь нет погонь злодеев с топорами за главными героями по мрачным коридорам, но постоянные пугающие происшествия ещё страшнее – главный герой ведь не знает, как с ними бороться, более того, поддаются ли они научному объяснению тоже непонятно.

Третий плюс непосредственно связан с минусом. Лента повествует о действиях учёных, разоблачающих различные паранормальные явления. По ходу фильма зрителя знакомят с рядом различной степени сложности трюков, кроме того поднимаются проблемы загробной жизни и пренебрежения, скажем так, научно обоснованной медициной. Но фильм даёт вполне определённый ответ на вопрос о существовании паранормальных способностей. И вот этот ответ, боюсь, может прийтись не по душе многим зрителям.

8 из 10

26 сентября 2012 | 17:00
  • тип рецензии:

Не хотелось переносить рецензию в эту плоскость, заявленную в оглавлении, но придётся.

Как ни крути, но пытливому уму или минимум образованному человеку, (либо всё вместе), трудно принять за чистую монету любое проявление шарлатанства, начиная с описанного в нынешнем фильме, вплоть до прочего 'развода' в планетарном масштабе, в лице любой из религий. Что поделаешь, товарищи верующие, вас 'развели', вам же не нужна правда?!?!?... Никого не хотел обидеть, но таково уж моё мнение, а вы уж сами постарайтесь увидеть 'КРАСНЫЕ ОГНИ'.

Вспомнил ещё Пауло Коэльо, в частности, - попсового 'Алхимика', к примеру. Везде, знаете ли, - знаки, а в 'Красных огнях', так вообще их, собственно говоря, тоже целая кладезь, только в другой области мышления.

Но всё таки о сюжете. Сухо, кратко, вскользь. Роберт Де Ниро - главный злодей (немногим лучше, не хуже, чем коррумпированный чиновник в 'Мачете') Здесь он, без пяти минут, основатель новой секты, во всеСШАвском масштабе. Но даже по сюжету, были и есть ребята и девчата, а так же их наставники, в лице женщины-профессора точных наук, которые пытаются противостоять всеШтатовскому обману, локально проводя профилактику возникновения масштабных сект.

На пути разоблачения встает много неожиданностей для зрителя, но режиссёрская концепция видимо заключалась в том, что бы скрыть от глаз обывателя тайны по сути главного героя сюжета (из за кого весь хипиш) в исполнении Роберта Де Ниро. То есть тонкости и секреты волшебства Маэстро так и не раскрыты, так как не являются ключевыми в общей идее фильма.

В фильме понравилось всё. Во первых - это круто, крутой синематограф, развязку вроде бы знаю, но до последнего сомневаюсь, а это уже точно круто. Во вторых - актёрский состав (хотя по большей части, кроме Сигурни Уивер, ну ладно, и Киллиана Мёрфи никто палец о палец не ударил, что бы было уместным подобное заявлять)

Что ж поделаешь, кино хорошее, для этого года особенно, как редкое и долгожданное, по этому:

7 из 10

и БРАВО в придачу!!! Ну и мораль: нельзя отрицать себя вечно, пора бы и включить мозги, ребята и девчата, не ленитесь, пользуйтесь ими.

12 ноября 2012 | 03:19
  • тип рецензии:

Верить в паранормальные явления или не верить, вопрос для героев «Красных огней» не слишком важен. Главное, доказать, что оные явления имеют место быть. Пожилой психолог Маргарет Мэтисон и молодой физик Том Бакли – слаженный тандем скептиков, колесящих по всей стране в поисках необъяснимого и непознаваемого. Но кругом фарс и мошенничество. Во всяком случае, так считают сами учёные, в большинстве случаев и не пытающиеся тратить время на разоблачение, так называемых, шарлатанов. Известнейшему же чародею Саймону Сильверу, впервые дающему представления за тридцать лет, Маргарет и вовсе не находит галочки в графике визитов. А ему, миллионеру и легенде, почему-то сильно хочется признания именно научного мира.

Родриго Кортесу уже мало одного гроба и одного актёра для атмосферы триллера. В новом зрелище, впрочем, по-прежнему доминируют тёмные тона, зато в них различимы лица Киллиана Мерфи, Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Кастинг – большая приманка, чем сам сюжет. Но тут не без разочарований: впервые пересекшиеся в одном проекте мастодонты профессии Уивер и Де Ниро не имеют ни одной общей сцены, ни одного диалога. Да и сами персонажи типичны. Система образов и методы раскрытия характеров узнаваемы. Развитие сюжета предсказуемо. Но всё как-то по-хорошему типично, узнаваемо и предсказуемо. Загадочный до невозможности Сильвер против нигилистичной (до такой же невозможности) Мэтисон. Между ними мечется в меру загадочный, в меру нигилистичный Мерфи.

Если Шьямалан ставит на неожиданные финалы, Финчер на социально-психологическое углубление, то фишка Кортеса – концепт сам по себе. Под него он прогибает фабулу, жертвует стилем, пренебрегает деталями. В «Погребённом заживо» весь гробовой аттракцион наивного саспенса служил мысли о превосходстве страха смерти над всеми прочими. Здесь идея интереснее, хоть сами аттракционы проще. Двигая, с заранее известным пунктом назначения, локомотив с Мерфи – машинистом, сам режиссёр демонстративно не занимает чью-либо позицию. Он как бы сам себе маг и сцена его – зеркало, поставленное ребром к залу. Парад веры и безверия по обе стороны порождает лишь волну скепсиса к обеим точкам зрения. Тем не менее, разрушительные левитации и пафосные монологи «за истину» - всё-таки слишком мало, чтобы аплодировать сценаристу и режиссёру в одном лице, провоцируя брюзжащие сетования об упущенных возможностях в столь интересном шифре. Учитывая, что фильм звёзд с неба не хватает, грешит банальностями и косыми сюжетными линиями, за мага Кортеса не примешь. Но за перспективного фокусника – вполне и вполне.

01 мая 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

Еще с начальных титров в голове у меня промелькнула аналогия совсем не с «Илюзионистом» или «Престижем», а с моим любимым сериалом «Секретные материалы». С кадра в кадр чувство это нарастало ровно до той поры, пока в кабинете одного с главных героев Тома Бакли я не обратил внимания на любопытную мелочь – плакат с НЛО, подобный тому, что висел у Малдера, но слоганом совершенно иного содержания - «Я хочу понять»

«Красные огни» - своего рода антагонист, противовес «Секретным материалам», где в отличии от Фокса Малдера, психолог Маргарет Метисон и физик Том Бакли пытаются опровергнуть любые проявления паранормальных явлений и занимаются разоблачениям экстрасенсов. Собственно говоря, тема достаточно интересна и актуальна, особенно для нашего времени, когда шарлатанство переполняет все вокруг.

На своем пути главным героям придется столкнуться с человеком по имени Сильвер. Величайшим экстрасенсом, который многие годы не выступал перед широкой публикой, а сейчас желает не просто вернуться на «большую сцену» но и получить признания научного мира. К этому-то человеку в меру личных причин и боится подступить Маргарет, но не Том…

Родриго Кортес радует нас великолепной атмосферой. В фильме преимуществуют черно-серые тона, проливной дождь, что создает чувство напряжения, звуковые эффекты порой даже пугают, а противостояния рационально и необъяснимого заставляют думать и анализировать.

Не могу не отметить прорисовку характеров персонажей - особенно Маргарет Метисон, которая выходит за рамки эталона нигилизма. Личная драма жизни загнала ее в эти рамки, и теперь Маргарет совсем не ищет ответы, а лишь пытается опровергнуть чудесность мира, ведь только так, по ее убеждениям, она сможет жить с этой драмой дальше. И трагедия в том, что она так и не узнает истину, которая «совсем рядом».

У Тома Бакли видимо также есть причины не замечать очевидного. И только к кону истории, благодаря Сильверу он сумеет отыскать, а главное принять себя настоящего.

Радует подбор актеров: Роберт де Ниро и Сигорни Уивер смотрелись органично, правда, к огромному сожалению, ни единой сцены их личного противостояния мы так и не увидели.

Концовка не без интриги, если сказать одним словом – пафосная, хоть, на мой взгляд, не дает ответов на все вопросы, поставлены сюжетом фильма, но смотрится достаточно неплохо.

17 августа 2012 | 01:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: