Забавно было понаблюдать за искателями правды, всегда с успехом доказывающими свою правоту. Точнее, разоблачающими обман. И если первую половину речь шла о мелких шарлатанах, то птица покрупнее ждала впереди – и сама прилетела на зов. Почему наблюдать было забавно, потому что перед нами демонстрировались не какие-то фокусники, распиливающие пополам очаровательную помощницу, сворачивающие стаканы в трубочки или что-то подобное. Такое уже раскусано сто лет назад. И даже легкая отсылка к “Охотникам за привидениями” не воспринимается всерьез. Основная идея замешана на мистике, чем только придала фильму напущенной заинтригованности.
Столкновение Маргарет и Саймона, двух давних врагов, было неизбежно. Только она не искала встречи с ним, поскольку в прошлом, которое так мучительно для нее и по сей день, замешан он – человек, обладающий невероятными способностями, сыгравший на ее чувствах. Или же, это была не игра?...
На протяжении фильма я не верил до конца, обманщик Саймон или нет, смогут Маргарет и Том доказать это, или нет. От этого напряжение не покидало ни на минуту. Учитывая, что с Томом постоянно что-то происходило, и сложно разобраться, только ли это проделки его разыгравшейся фантазии. Нечто таинственное и манящее постоянно тянется за ним шлейфом противоречия.
Всегда любопытно и очень интересно смотреть, как точно и умело фокусники обдуривают. И как скрупулезно оттачивают мастерство, вводя всех в заблуждение. Но, повторюсь еще раз, основная битва Маргарет и Тома с Саймоном не так проста – он слишком мистическая фигура, и о мелочах, которые бы никто и никогда не заметил невооруженным глазом, позаботился чересчур ответственно.
Фильм смотрится легко и напряженно, лишних моментов не встретил, разве что парочку не сразу понятных. Роберт Де Ниро предстал в необычном амплуа, и полагаю, эта роль была для него крайне интересна. Киллиан Мёрфи воплотил смелого, целеустремленного идеолога, до конца ищущего правды. Смотрелся он убедительно. Джоэли Ричардсон сыграла эпизодическую роль, но на нее приятно было посмотреть.
Всем, кто любит фокусников, а также мистику и фильмы про поиски себя, эту картину стоит посмотреть. В ней ловко сплелись долгая противоречивая завязка и неожиданный финал.
Правило о провале второго фильма после громкого дебюта (Погребенный заживо) работает почти со 100 процентной гарантией. И как же приятно осознавать тот факт, что на молодое поколение киноделов плевать хотело на суеверия такого рода. Данный фильм-фокус хоть и шагает по зебре земель жанров, из которых соткан, например “Престиж” Нолана на деле является, визуально ярким, каноническим детективом, в котором к большому наслаждению находиться место не только место истории о поимке мошенника, но и о самопознании следователя. Ну и Киллиан Мёрфи, не наслаждаться им просто невозможно!
Красные Огни – это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли?
Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит.
Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете.
Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас.
Довольно неплохой околомистический психологический триллер с топовыми 'психологическими' актёрами в главных ролях.
Дуэт из главных героев (Киллиан Мёрфи и Сигурни Уивер), которые занимаются тем, что 'выводят на чистую воду' шарлатанов-экстрасенсов (шарлатанами они считают вообще всех экстрасенсов, мистиков. медиумов и т.д.) сходятся в смертельной схватке с королём экстасенсов, которого играет Роберт Де Ниро.
В общем то идея не очень 'вызывающая', но в целом сюжет довольно занятный и даже с присутствием определённого саспенса, особенно ближе к финалу, хотя и несколько затянутый. Финал непредсказуем, но несколько смазан, хотя и достаточно ясен.
Посыл создателей о том, что в первую очередь нужно искать правду в себе, а не в других понятен, но вызывает противоречивое ощущение, в связи с намой взгляд вредной, всё же склонностью к мистицизму.
Актёры играют предсказуемо хорошо, с харизмой, ровно и не вызывают особой критики.
Режиссёр Родриго Кортес запомнился своей минималистичной психологической трагедией Погребённый заживо, которая была первой в его полнометражной карьере. Красные Огни - второй фильм. Не сказать, что слишком, но всё же проигрывает дебютной ленте. Хотя потенциал у Кортеса определённо есть. Надо сказать, что по большей части, Родриго занимался написанием сценариев и продюсированием. Сценарии, судя по оценкам на ИМДБ, у него получались слабовато. Так что, может стоит учесть опыт и нанять хорошего сценариста или сосценариста, дабы повысить качество продукции.
Из описания фильма я ожидал захватывающего триллера об экстрасенсе. Кстати, эта тема не часто раскрывается в американском кинематографе. Тем более, режиссером фильма выступил испанец Кортес. По цвету рецензии понятна степень моего разочарования.
Впрочем, все по порядку. Кино посвящено противостоянию нескольких героев и команды, которая продвигает экстрасенса. Публика убеждена в его чудодейственном даре, герои считают его шарлатаном. Самое разумное - это провести научную экспертизу. Впрочем, именно на этой экспертизе и будет сосредоточено внимание зрителя. Режиссер до последнего будет умалчивать ответ на поднимаемые вопросы о шарлатанстве.
Несмотря на то, что кино об экстрасенсе, Кортес снимает неимоверно политический фильм. Толпа рукоплещет триумфатору, а несколько героев пытаются докопаться до истины и устроить свой собственный 'Уотергейт'.
В тени этой борьбы за истину остаются вопросы чуда, экстрасенсорики и силы убеждения. Ведь, даже если предположить шарлатанство, то эффект плацебо никто не отменял. Так что, тема избранная режиссером тема показалась мне раскрытой лишь наполовину.
Что мне понравилось - так это участие в фильме Роберта де Ниро. Актер всеми силами старался быть не похожим на себя. Ну а небольшое количество экранного времени в этом фильме позволило ему добиться большей реалистичности.
Что касается работ Киллиана Мерфи и Сигурни Уивер, то несмотря на гораздо большее отведенное количество экранного времени я не увидел в их игре чего-то нового. Это конечно известные и талантливые актеры, но их работы в фильме заурядны и посредственны.
В итоге:этот фильм меня очень разочаровал. Несмотря на присутствие в фильме весьма хороших актеров и наличие режиссера- европейца, кино не оставляет никаких эмоций. В качестве своей рекомендации просто могу посоветовать посмотреть классический нуар 'У ночи 1000 глаз' Джона Фэрроу - там поднимаются похожие темы, но сделано все на несколько порядков выше.
Маргарет Мэтисон, и ее ассистент Том Бакли, работают в неком университете, который занимается исследованиями паранормальных явлений, и попутно разоблачают всевозможных медиумов, целителей, и прочих шарлатанов. Тут в город приезжает очень популярный некогда экстрасенс Саймон Сильвер, и Бакли загорается идеей его разоблачить. Об их противостоянии мы и будем наблюдать, и в конце все-таки увидим, кто же этот могущественный Сильвер, экстрасенс, или шарлатан.
Разбор.
Фильм на самом деле меня прилично разочаровал. Я был уверен, что увижу качественный детективный триллер, а на деле получил абсолютно пустое кино, которое не похоже на детектив, да и на триллер не тянет. Фильм получился очень затянутый. Вот лекции в университете, с умными разговорами, не несущими большого смысла, вот очередное выступление экстрасенса, с нехитрым набором представлений и трюков. До того, как начинаются какие-то активные действия, я уже успел заскучать. Но вот, наконец, фильм входит в фазу кульминации, вот должно начаться противоборство двух сторон, прожженного скептика, и чудо-целителя, с неоднозначным прошлым. Но фильм идет, а ничего не происходит. Опять разговоры, опять сомнения, и только главный вопрос – шарлатан, или нет.
Не будет в фильме увлекательного расследования, или тяжелой, давящей атмосферы удачного триллера. Не будет по большому счету вообще никаких действий. Только сухой, ни к чему не обязывающий треп, и переливание из пустого, в порожнее.
И все-таки я чего то ждал до самого конца, иногда интерес все же вспыхивал огоньком надежды, на ошеломительный и непредсказуемый финал. Для меня финал вышел все же непредсказуемый, но точно не ошеломительный, а наоборот, скучный, и самое страшное, совершенно неинтересный.
Итог.
На мой взгляд, фильм «Красные огни» вышел очень скучным, долгим, не поражающий ни действием, ни картинкой, в общем, довольно пустым. А жаль.
На самом деле довольно обидно осознавать тот факт, что создатели данного триллера похоже решили вообще не напрягаться, положившись на то, что народу и так сойдет. Ибо все атрибуты этой истории настолько узнаваемы, что как минимум возникает ощущение дежа вю. А еще более странно, что это работа неплохо начавшего Родриго Кортеса.
Итак, сюжет повествует нам о парочке ученых-скептиков, которые время от времени развлекаются тем, что выводят на чистую воду различного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами. Но конечно, в этой истории не могло обойтись без достойного соперника, который не приметнул появиться. И да, всплыли кое-какие грязные подробности. Пошла интрига, хаос, тщательное расследование, жертвы, мистика - все прилагается. Актеры так вообще молодцы, в особенности демонстрировал игру высшего класса Киллиан Мёрфи. Которому может и достался весьма шаблонный образ, но настоящего профессионала своего дела это не остановило. На его фоне даже как-то побледнел легендарный Роберт Де Ниро, хотя конечно будет безумием заявлять, что со своей работой он не справился. Другое дело, что участие в этом проекте его совсем не красит. Как и Сигурни Уивер, которая внезапно воспылала любовью к съемкам в идиотских триллерах('Погоня', 'Средь бела дня', причем второй еще не вышел в прокат, но стоит хотя бы увидеть мнение первых критиков). А теперь еще и это, что также не отменяет того факта, что отыграла она блестяще. И лучшие разговорные сцены связаны именно с ее героиней.
Казалось бы, блестящий состав, правильная атмосфера, эффектная манера подачи - но это тот же самый случай шарлатанства, когда стоит вглядеться по внимательнее, и все происходящее на наших глазах развалиться подобно карточному домику. Затертая концепции не позволяет автору развернутся, да и похоже он просто не пытался сделать этого. Потому как все эти неожиданные повороты, а особенно главный секрет Сильвера, разгадывается в первую половину фильма, причем без особого труда. Режиссер не делает изящных намеков, как это принято в таких случаях, а буквально заполняет экран грубыми намеками.
Что до драматической части, то здесь переживать практически не за кого. Зритель, видевший хотя бы два триллера, снятых по схожему методу, точно будет знать, чем все закончится. Мелодраматическая линия болтается без толку, только заполняя экранное время. Не смотря даже на то, что Элизабет Олсен, чей персонаж представляет любовный интерес Тома, вроде как сделает 'шокирующее открытие'. Из чего в свою очередь вылазит очередной жирный минус, если конечно кто-то не считает, что парочка студентов умнее целого состава опытных ученых. Тем более что за этим следует еще большая неразбериха, и вроде как громогласный финал воспринимается, мягко говоря, не очень хорошо.
Слабая, невразумительная лента, которая содержит в себе такое количество клише, что ее не вытягивают даже довольно мощный кастинг. И не стоит рассчитывать на возможность пощекотать себе нервы, саспенс нагнетается весьма не умело, а элементы хоррора отсутствуют вовсе.
Век двадцать первый… Наверное, не то время, когда может произойти крушение традиционных гуманистических ценностей, кое произошло на рубеже двух предыдущих веков… Ибо о каких традиционных гуманистических ценностях можно говорить сегодня? Другое дело, что так и не смогли собрать воедино обломков и воссоздать. Как будто обрадовавшись хаосу и решив упиться им, всё что-то строим, перестраиваем, то с головой погружаемся в какие-то дикие идеологии, то кидаемся в анархии, отрицания, революции. Придумываем идолов и новые религии. Возвели разум в высшее мерило сущего. Стремимся к развитию, становимся высокотехничными... Неистово радуемся прогрессу, ведущему к деградации. «Цифры в сети Интернет». Да, 21 век. Кризис экономический, социальный, художественный, духовный. Время неверия в Бога, недоверия к власти и… И если всех экстрасенсов, по словам героини Сигурни Уивер, «можно разделить на два типа: тех, кто действительно верит в наличие у себя паранормальных способностей, и тех, кто надеется, что их обман не будет замечен», то человечество, конечно условно, разделено на адептов разума и всех остальных. Первые – это уверенные в себе и своих силах люди, убежденные, что реально только то, что доказано и объяснимо, что человеческий разум – мера всех вещей, а все необъяснимое – лишь вопрос времени и развития науки. Вторые… Здесь разношерстнее. А сегодня почти в каждой стране на телевидении есть своя «Битва экстрасенсов», на некоторых региональных каналах и вовсе можно в прямом эфире позвонить в студию, где за столиком сидят два якобы экстрасенса, рекламируя всевозможные обереги и между делом оказывая помощь по телефону дозвонившимся зрителям. Собственно, если на веру в себя не хватает сил, гордости, самомнения или чего иного, на веру в Бога не хватает себя, а другие веру в них не раз обманывали, то выбор не велик: самоубийца, алкоголик, кои всегда были и будут, ну, или, поиски какой иной мистики. О, и всегда найдутся те, кто в этом поиске поможет. Пыль в глаза, на голову мешок – здравствуй, магия! Виват, высокие рейтинги! Собственно, о чем… Тема фильма «Красные огни» весьма актуальна и уже её одной достаточно, чтобы вызвать интерес зрителя.
А тут еще и Родриго Кортес, пару лет назад прославившийся своим «Погребенным заживо». И, собственно, верен себе. Снова человек потерянный. Снова одна простая идея, ради которой всё. Снова замкнутые пространства. Конечно, не могила, но университет-лаборатория-дождливые виды улицы в серо-коричневых тонах всё равно замыкают, напоминают подземное, закопанное, могильное. Но если там тусклый свет от экрана мобильника, то здесь вспыхивающие прожектора стадиона. Если там постепенное нагнетание атмосфэры, то здесь мистические фокусы почти равномерно раскиданные по хронометражу фильма. Если там за триллером – человеческая трагедия с выходами на социальные и политические проблемы, то здесь только триллер с неубедительными драматические вкраплениями. И если там идея первична, и уже этой идее грамотно подобрана форма, то здесь больше шума, размах шире, а на деле… «Люди отрицают себя, чего делать не стоит, или просто не могут себя понять. А надо быть самими собой и не бояться этого. Открой себя и будь». Ну, собственно, и здорово. Смотреть, однако, новый фильм Кортеса вполне интересно, ибо сюжет есть, пусть его тонкость подменена худобой, и он увлекает и заставляет ждать «А чем же кончится». Ну, а под конец – обязательный surprise. Более того, впечатлительный зритель наверняка найдет, чему испугаться во время просмотра, ибо телефоны неожиданно звонят, ложки гнутся, а птицы мрут, громко ударяясь в окна.
Ну, и звездный десант, который не мог не подогреть интерес к фильму. Сигурни Уивер впервые, пожалуй, после «Молитв за Бобби» продемонстрировала свои способности как драматической актрисы, показав нечто большее, чем привычную капитанскую сурьезность лица. И хоть роль у Сигурни здесь не так велика, её наверняка можно записать в актив. Элизабет Олсен, почти ничего не сделав, в очередной раз уделала своих сестер-близняшек по самое не хочу. Ай, молодец! Роберт Де Ниро, как к нему ни относись, уже классика, икона и т.д. Возраст берет свое, но он все еще бодр и внушителен. В данном случае от него многого и не требовалась, а напустить на себя важной таинственности – дело плевое для такого мастодонта. И, конечно, гвоздь программы – Киллиан Мерфи. Боюсь ошибиться, хотя и рад бы, но Киллиан прославился и полюбился большинству зрителей благодаря ролям в фильмах типа «Начало» и «Время». Не есть хорошо. Не тем должен быть любим. Настоящие и лучшие его роли – это «Дискосвиньи», «Завтрак на Плутоне», «Пикок». Ибо там действительно есть игра, образы, проявления актерского таланта. Там и водянистая мутность глаз, и припухлость губ – только на руку. Что здесь? А здесь экватор, середина меж двумя полюсами, хоть и с тяготением к «Началам». Здесь есть что играть и показывать, но эффект достигается скорее удачными планами и правильным монтажом. В целом гармоничнее, цельнее и более на своем месте смотрится Де Ниро. Должно быть, опыт, который не пропьешь, и врожденный талант берут своё. Вообще же, в фильмах жанра «триллер» или «ужасы» все же лучше видеть не столь известные и затертые лица, которые едва ли могут сыграть в них свою лучшую роль. А сравнения напрашиваются, и сравнения эти явно не на пользу.
И надо бы подвести некий итог, выставить оценку. В рамках жанра – вполне, вполне, вполне. Мешают попытки выйти за эти рамки, ибо нарушают его целостность и не вносят изюма. Фильм не для пересмотра, но для просмотра точно годен. Главные недостатки – недоработанности сценария. Ведущей линии с прицепленными на неё драматическими недомолвками о прошлом героев недостаточно. А главная идея столь проста, что вызывает сомнение необходимость всего вокруг неё созданного. Актуальность, присущая интрига и превосходство, некая новизна, «Красных огней» над бесчисленными штамповками внутри жанра – причины посмотреть этот фильм. Сносный триллер сегодня – редкость. Наверное, бОльшая, чем настоящий экстрасенс. А шарлатанов и там и там - уйма.
Именно так настраивает зрителя одно из самых блеклых описаний фильма. На этот раз главные герои - парапсихологи-ученые, прагматичные и уверенные в своем деле люди, чья наука тесно переплетается с охотой за шарлатанами. Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) с точностью швейцарских часов знает когда следует наносить удар, а когда покинуть поле боя. История ее жизни не заставит вас ронять слезы, но понять причину подобной боли и рвения не составит труда. Ее коллега Том Бакли (Киллиан Мёрфи) тоже имеет обоснованную и правдоподобную историю. У обоих есть причина бороться за истину и власть здравого смысла.
Как полагается, зрителю сначала представляют самую прекрасную часть подобной работы: доказательно обрывать возможность всяким проходимцам кричать в микрофон 'Именем Господа вызываю...' и в буквальном смысле трясти впечатлительные головы, скрыто издеваясь над личностными бедами в стремлении обрести престиж.
Однако на этот раз на сцену возвращается сам Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). Один только взгляд на его заплывшие беленой глаза заставляет нас четко понимать, что этот противник искателям не по зубам. Де Ниро сыграл великолепно! Дубляж намертво приковывает внимание. Могущественный Сильвер выглядит именно таким каким должен быть! В ходе развязки вы понимаете причину мелких нестыковок, темного шарма и истинную сущность его проникновенных речей, в которых вот-вот появится что-то небывалое.
Решив посмотреть данный фильм вы легко сможете растратить весь скептицизм во время 'первого дела' с его абсолютно незаразительными кошмарами, позавидовать вере в забугорное студенчество, и просто втянуться в почти рутинную атмосферу главных героев, однако врятли начнете допытываться, зачем в красной кружке ложка согнулась.
Вы не увидите ничего эпичного, запредельного, необъяснимого, многие мелочи будете угадывать раньше самих героев, но главное послевкусие 'Красных Огней' - ощущение парадокса и иронии, когда люди окончательно принимают то, кем они являются, как от этого меняется их мир.
Именно это чувство заставило меня просто слушать музыку в титрах и тихо улыбаться наперекор возгласам за спиной 'Что это была за чушь?'
Что до недостатков, то единственным минусом можно назвать неравномерный разгон сюжета, особенно в сцене, когда Том наступает на битое стекло. Но может быть в этом и была задумка: вы ожидаете обнаружить нечто шокирующее, а вместо ответа перед глазами пустота, хотя что-то все еще происходит.
Относительно технической стороны: музыка не особо запоминается, но очень подходит под видеоряд; монтаж и картинка нареканий не вызывают; Сигурни Уивер очень идет роль преподавателя, хотя ранее я ее видела только в 'Чужих', и в 'Аватаре'; ясно, что 'Бетмена' и 'Начала' мне было недостаточно, чтобы понять, что Киллиан Мерфи способен играть вразумительных и храбрых персонажей.
Рекомендую 'Красные Огни' к просмотру хотя бы за тем, чтобы просто напросто отдохнуть от всех и вся.
Двое ученых скептиков(К. Мерфи, Уивер) занимаются разоблачением лжеэкстрасенсов. И надо сказать, они в этом интересном деле показывают значительные успехи. Шарлатанов ловят на мошенничестве и отправляют показывать свои фокусы в места не столь отдаленные. Пока на горизонте не появляются исчезнувший более трех десятков лет известный экстрасенс Саймон Сильвер в исполнении Роберта Де Ниро и последующие за ним необъяснимые и жуткие явления и события.
Увлекательный, напряженный и даже местами жуткий триллер от режиссера великолепного фильма 'Погребенный заживо' Родриго Кортеса. Хороший сюжет, заставляющий строить свои личные теории и сомневаться в них же до самого конца. И сам конец, который предугадать лично мне не удалось и это не смотря на многие детали и намеки, на которые вроде бы и обращаешь внимание, но действие на экране быстро тебя отвлекает от них и лишь после кульминации ты понимаешь, что тебя опять обдурили. Не знаю кому как, но мне подобное по душе. Насчет актерской игры много говорить не нужно, собрались профессионалы своего дела и со своей работой они справляются отлично.
Но за всеми этими плюсами есть конечно же и незначительное количество минусов. Первая половина фильма на мой взгляд выглядит немного удачнее. Да и финальная сцена могла бы быть лучше, слишком все шумно и сумбурно получилось, хотелось бы немного другого. Ну и вышеупомянутый предыдущий фильм Кортеса вышел весомо сильнее, поэтому балл сброшу. Как итог: