К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм испанского режиссёра Родриго Кортеса 'Красные огни', очень заманчивый триллер, который первоначально может привлечь любителя этого жанра, по многим причинам.

Во первых в этом фильме есть троица очень успешных и именитых актёров, а во вторых режиссёр Родриго Кортес, уже сделал себе имя в Голливуде. Всё это должно было служить залогом качества, но фильм несмотря на красивую обёртку, опять оказался бракованным. И вот почему.

У фильма очень интригующее начало. Намедни я посмотрел триллер 'Экстрасенс', который мне показался довольно таки приличным зрелищем. Так вот старт у обоих этих фильмов, практически идентичен. Профессиональные учёные, которые не верят во всякую нечистую силу приезжают в дом, где якобы есть привидения. Но они, как настоящие знатоки своего дела, в миг разносят все иллюзии по поводу существования сверхъестественных сил. Разоблачив подставу, они уезжают. И всё, дальше фильм начинает тормозить. Самое плохое, что здесь нет главных персонажей, они все второстепенные. Вроде Сигурни Уивер начинает править парадом, но её участия хватает на половину фильма. Далее эстафету принимает Киллиан Мёрфи, который начнёт грузить зрителя своими мыслями, хуже некуда. И наконец появляется Роберт Де Ниро, который по идеи, должен вдохнуть в угасающий сюжет фильма новую жизнь. Но его персонаж ясновидящий Саймон Сильвер, наверно самый странный герой, которого доводилось играть Роберту.

Стоит учесть, что славу которую получил Родриго Кортес сняв в 2010 году 'Погребённый заживо', его только наполовину. Ведь сценарий того оригинального и шокирующего фильма, писал не он. А здесь Родриго ставит фильм по своей историй. И чувствуется что Кортес, хорошо начав историю, просто допустил большую ошибку, когда чётко не прописал своих персонажей, компенсировав это тем, что он так лихо закрутил сюжет, где в конце фильма, ему приходиться объяснять мотивы. Достаточно вспомнить эти вставки из фильма, метод которым пользуются многие режиссёры, чтобы прояснить ситуацию после кульминаций сюжета. Которые, так и не дали ответа на все вопросы.

Если Родриго делал ставку на оригинальность своего фильма, то он перемудрил, получилась мутная история про недоверие к паранормальным вещам. Какая тут оригинальность, мы это уже сотню раз видели. Если он хотел удивить актёрским составом, то почему, дал им таких непонятных и непродуманных персонажей. Сдаётся мне, Родриго Кортес на сей раз не справился с задачей, и завалил свой фильм на корню. Вот так вот.

4 из 10

14 сентября 2012 | 21:21
  • тип рецензии:

Была одна девушка, утверждавшая, что каждую ночь её насилует неизвестная сущность, пришедшая откуда-то извне. Она пошла к человеку, практикующему гипноз. После сеанса проблема исчезла. Вскоре девушка пришла снова. Она просила сделать так, чтобы сущность являлась раз в неделю.

Проходите. Садитесь. Сейчас мы выключим свет - этого настоятельно требуют духи. Теперь возьмитесь за руки. Я хочу, чтобы вы взяли своего соседа за руку и не отпускали, что бы не случилось. Мне надо сконцентрироваться...Я вижу...вижу...духи говорят со мной...я ощущаю их присутсвие...ближе...громче...они говорят...говорят!...они говорят, г-н Де Ниро, что Вы конкретно переигрывали своего злосчастного Сильвера!

С каким-то невольным восхищением наблюдаешь за Маргарет Мэтисон, срывающей маски с современных целителей, ясновидящих, телепатов, экстрасенсов и прочих представителей иного измерения. Наконец-то опозорены 'поднимающиеся' столы, духи, стучащие по стенам и потолкам, а также посланники божьи, направляемые ловкими всезнайками через незаметный наушник. Ведь и в самом деле хочется поотрывать руки и ноги за столь жестокие методы проведения лохотрона: заявить больной раком девчушке, что она исцелена, и отправить её умирать дальше - это достойно карающего кирпича. Сложно правильно оценить актуальность или злободневность темы, учитывая тот факт, что не все и не ежедневно сталкиваются с массовыми проявлениями маразма, отражающегося в хрустальных шарах и заговоренных амулетах. Однако простор для фантазии имеется, так что творить не возбраняется, тем более сейчас, когда зритель, пресыщенный теми же самыми 'астральными' историями и безумно уверенными в себе исследователями паранормального мира, готов к тому, чтобы столкнуться с дождем неопровержимых аргументов, приводимых здравым смыслом, и эффектными, показательными разоблачениями.

Разоблачать Маргарэт и её верный помощник Том умеют отлично. Делают они это с долей здоровой иронии, увлекая зрителя и доступно, почти как младенцу, объясняя ему прописные истины: незнакомые дяди и тети слишком часто оказываются опытными фокусниками и шарлатанами, которые просто вытянут из вас денежки. Посмеиваясь и немного недоумевая от непривычной обстановки, зритель втягивается в бодрый ритм повествования, заданный началом. Оформленная в холодно-дождливых оттенках голубого и серого история приводит аудиторию к ключевому персонажу, концентрирующему вокруг своей персоны все тайны и интриги - Сильверу, умеющему сгибать ложки, парить в воздухе и наиболее качественно пудрить человекам мозги. И вряд ли он чем-то отличается от простоватой парикмахерши, выставленной курам на смех ещё на первых минутах, но приобретенная популярность и пафосный образ всенародного любимца мешают провести объективное исследование. Да и не рвется Маргарэт браться за это дело: уж больно крепкий орешек этот старый дядечка. Вечно у него то ложки гнутся, то птички с инсультом падают, то стекла разбиваются.

Вот лента и посвящает себя всю долгому и нудному препарированию Сильвера. Казалось бы, главный злодей, по элементарной логике да и по всем законам жанра, должен притягивать зрителя, должен смотреть проникновенным взглядом, гипнотизируя, как Ганнибал Лектор, должен заставлять содрогаться от внезапного холодка, пробегающего по коже, должен убеждать, заставлять верить в свои высокие речи, чтобы когда наступил час Х и маска была таки сорвана, все ахнули от изумления. Однако харизма неуловимого ясновидящего настолько примитивна, что приходится смотреть на него как на зарвавшуюся канарейку, возомнившую себя царицей клетки. Уж больно напыщенным выглядит Сильвер, проповедующий философию ' я - божество, а вы - жалкие животные'. И мошенничество его очевидно изначально, остается лишь терпеливо ждать, когда неуловимый Мистер Хитропятоточкость спалится. Впрочем, происходит это достаточно быстро, так что и недалекий Вася разгадает невероятную тайну.

В связи с этим поражает наивность ученых, упорно исследовавших человека-загадку на протяжении многих лет, и уровень их интеллекта, задержавшийся на планке 'детский сад'. Вот вам простой метафоричный пример. Нам дан попугайчик Гоша. Он утверждает во всю громкость клюва, что он зеленый и говорящий. Мы проводим ряд тестов и выясняем, что Гоша и впрямь способен подражать человеческой речи, вполне себе бойко выдает 'Петька-дурак' и прочие банальности. В связи с этим мы счастливо и облегченно киваем головой: Гоша действительно зеленый и умеет разговаривать. Вас ничего не настораживает, господа знатоки? Все верно. Мы, как последние лохи, забыли проверить цвет перьев...

'Красные огни' однако стараются засадить стрелу драматичности в сердце обывателя, разворачивая целую драму вокруг Тома и его философии а ля 'невозможно вечно отрицать себя'. Эту мораль он будет проговаривать на манер мантры до тех пор, пока зрители не заучат фразу наизусть и не поверят в собственную уникальность снежинки. И вроде бы на этой одновременно позитивной и грустной ноте неплохо бы закончить красивую и познавательную историю, да только рассказчику хочется надеть на голову розовую панамку в цветочек, а в ручки дать леденец. Воистину сказка. Разве что, разбавленная достаточно эффектной и жестокой сценой избиения многострадального Киллиана Мёрфи, который сумел вызвать глубокую симпатию и нежную любовь к своим худым чертам лица и милейшим глазам. В остальном лента совсем не пугает, а если и напрягает, то слишком слабо для того, чтобы по-настоящему впечатлить. Яркая и задорная Сигурни Уивер, к сожалению, украшает лишь часть фильма, и то не всегда справляется с тем, чтобы её персонаж казался беспрекословно авторитетным. Ну а Де Ниро так и вовсе умеет лишь стоять с гордым видом, скрываясь за черными очками, в остальных случаях лишь широко раскидывает руки, толкая речи, достойные самого коварного злодея из мультика. Быть может, то задумка сценаристов - выставить Сильвера безбожным дурачком - в любом случае, неудача очевидна.

Под звуки дождя и печальное тыц-тыц картина завершается последним обращением к зрителям. Не отрицайте свою сущность, иначе Киллиан Мёрфи расстроится. Не доверяйте изгнание духов из дома парикмахерше. Ну а Попугайчика Гошу и без вас уличат в том, что он - обычная канарейка.

08 августа 2012 | 21:25
  • тип рецензии:

Кино о том, во что мы не верим, но существование чего никак нельзя отрицать со стопроцентной уверенностью. В нашем мире давно нет места магии, чудесам и прочим интересным явлениям, потому что нет ни к чему доверия (и правильно, что нет). Чем больше наука разоблачает сверхъестественную природу необъяснимых вещей, тем чаще снимается кино о победе паранормального над разумом.

Знаменитый Парапсихолог Маргарэт Мэтисон с помощником Томом Бакли давно доказали миру и себе, что кроме нашей материальной реальности ничего нет и быть не может. Шарлатанство же всегда имеет свою ахилесову пяту, на которую учёные всякий раз наступают, разочаровывая надеющихся на волшебство зрителей. Только за спиной любого убеждённого атеиста стоит история, отрицающая сама себя как факт. Однако есть один слепой экстрасенс, чьи способности заставили 30 лет назад сдаться даже самых упорных специалистов по паранормальным способностям. И вот Саймон Сильвер возвращается, чтобы показать свой спектакль...

Родриго Кортес, пожалуй, не стремился снять кино-на-века, но фильм получился достойным и одним из лучших на тему экстрасенсорных способностей. Киллиан Мёрфи своей игрой придаёт фильму тот самый мистический оттенок, который Кьюсак передал когда-то в '1408'. Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро внесли свой вклад в величественность фильма, если можно так выразиться. Потому что в фильме много патетики, напряжённой музыки и прочих кинематографических фокусов. Если в картине и нет чистого ужаса, то есть несколько моментов, про которые иначе не скажешь, как 'такая стрёмная штука'. Да и общая атмосфера вызывает мурашки по коже: даже забываешь, что ты в кинотеатре, а не на представлении известного экстрасенса...(не знаю, как будет при прсомотре на тв).

Самый же большой плюс всему фильму - любопытный конец. Он перестраивает всю композицию и добавляет необходимую дозу драматизма, чтобы самый скептический зритель не остался разочарованным. Кино есть кино, но и в действительном мире тоже не всё так ясно и понятно, как бы не хотелось нам установить диктат разума на планете...

19 июля 2012 | 15:31
  • тип рецензии:

«Красные огни» - тема подобного одурения людей, хорошо была осмеяна в одном из эпизодов мультфильма 'Южный парк', главный герой Стэн ходил по залу и рассказывал людям, какие же они лохи и тупые бараны, что все это шарлатанство - обычная нажива, хитрых и шустрых людей, ищущих подобное стадо слабых духом людей, чтобы легко и не принужденно поживится их деньгами. Детективный триллер режиссера и сценариста Родриго Кортеса, который меня порадовал своим фильмом 'Погребенный заживо', снял очень даже достойный и интересный фильм.

Трио главных героя, сыграли три очень известных актера, Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро в роли слепого и легендарного ведуна, целителя и шарлатана, Саймона Сильвера. Мёрфи и Уивер здесь отлично создали экранный дует, который продлился недолго, но все таки он был великолепен. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и физик Том Баккли, очень любят посещать подобные мероприятия связанные с новыми самозванцам, называющих себя, чуть как не Богами. Очередной шарлатан - это очередной клубок тайн и загадок, ведь Маргарэт и Том, сидят в своем ложе и отслеживают различные сигналы, по которым диспетчер направляет, так называемого Бога.

Для Маргарэт, раскрывать подобные преступления уже сложности не составляет, она занимается исследованиями паранормальных явлений уже более двадцати лет, и уверяет всех, что ничего такого сверхъестественного в практике она не встречала, паранормальной силы не существует. В город прибывает известный экстрасенс слепой Саймон Сильвер, с которым Маргарэт уже встречалась, но так и не смогла объяснить, как он все это делает. Назойливая Маргарэт, добивается того, чтобы ученые проверили, обладает ли Саймон какой то неземной силой.

И как показывают исследования, слепой экстрасенс делает невозможные вещи. Я очень ждал это кино, и после того, как его посмотрел, понял, что ожидания мои были полностью оправданы. Фильм конечно иногда был не совсем интересный, дело в том, что были моменты, которые я бы попросту вырезал, так как они ничего конкретного не объясняют. Подводя итог скажу, Родриго Кортес порадовал меня своей работой, уже во второй раз.

8 из 10

01 октября 2012 | 02:49
  • тип рецензии:

Приятно удивила концовка, ради одной которой уже стоит посмотреть фильм. Конечно, это не значит, что сам сюжет скучен. Наоборот, идею для сюжета выбрали просто потрясающую. И речь пойдет не о скучных и в который раз пересказанных историях о паранормальных возможностях. Здесь берет начало битва науки и потусторонних сил. С одной стороны - герои Уивер и Мёрфи – настоящие скептики от мира науки, которые годами ищут подтверждение. И с другой - персонаж Де Ниро – всемирно известный медиум с сомнительной и таинственной репутацией. Признаться, я бы с удовольствием и глубоким интересом наблюдал за подобными баталиями, происходи они в реальной жизни, поэтому даже к художественной интерпретации возникает неподдельный интерес.

Другой вопрос, что не все интересные идеи были должным образом реализованы. Местами сюжет провисает и перегружен диалогами. В других сценах хочется больше действия, и если так можно сказать, загадочности. Хотя на последнее понятие здесь сделан явный упор, особенно во всем что касается героя Де Ниро. Он всегда был и является потрясающим актером, но приятно, что с возрастом не утратил таланта к разноплановым ролям. Здесь у него хоть и не главная, но очень заметная роль человека, с таинственным, пугающим прошлым.

Во время просмотра внимание привлекает особая цветовая гамма фильма с пониженной цветностью оттенком помимо зеленого. Это придает происходящему определенной отрешенности от реальности в тон происходящему. С научной точки зрения тут немного можно почерпнуть интересно, но вот первые, открывающие историю сцены, напоминает британские документальные сериалы о поиске сверхъестественных проявлений.

7,5 из 10

05 декабря 2012 | 22:30
  • тип рецензии:

Двое учёных с дипломами занимаются тем, что выводят на чистую воду разного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами, телепатами, ясновидящими и т.д. Но следующий их потенциальный объект разоблачения - Саймон Силвер, который, вероятно, действительно обладает экстраординальными способностями...

Истории, подобной этой, я обычно называю 'псевдокинговские' - если бы не сняли фильм, то рано или поздно этот сюжет появился бы в виде произведения Стивена Кинга. В данном случае это был бы короткий рассказ, представленный как воспоминания одного из учёных по имени Баки, проливающие свет на причины того, почему цепной пёс Силвера пытается его 'замочить в сортире'. Причём 'великий и ужасный' взял бы только завязку, развязку и эпилог, сократив многие моменты до одного предложения и при этом правильно расставив акценты в нужных местах.

Но Родриго Кортес не Стивен Кинг. Он не делал короткометражку. Он понимает, что завязки, развязки и эпилога, пусть и замечательных, недостаточно для полного метра, поэтому хитрюга Кортес поступает так, как в своё время Нил Бёргер в 'Иллюзионисте' и Кристофер Нолан в 'Престиже' - берёт первоклассных актёров на заглавные и второстепенных роли и, взяв в руки тарелки, словно заводная игрушечная обезьянка, делает через 'раз' громкий 'бу-у-у', заставляя постоянными твистами крутится персонажей в сюжете, как белки в колесе, отвлекая внимание зрителя от отсутствия общей смысловой составляющей.

Но всё бы хорошо, только со зрителем Родриго Кортесу не повезло - нынче он больно искушённый пошёл, его уже ничем не удивишь. Что прошло один раз с Райаном Рейнольдсом в гробу, то второй раз может не пройти. И хотя фильм совершенно не утомляет, а даже в какой-то степени увлекает, после ощущаешь себя посмотревшим выступление хорошего фокусника, одураченный, но удовольствие это весьма сомнительное и не каждый будет доволен.

6 из 10

Это уже второй фильм с Киллианом Мерфи, в названии которого фигурирует красный цвет. Первый - 'Красный глаз' Уэна Кревена, вышедший у нас в прокате как 'Ночной рейс'.

03 апреля 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Конвейер Голливуда продолжает штамповать свои творения. В этот раз, забросив различные сиквелы и ремейки, которых наделали на годы вперед, успевай только смотреть. Вышел новый мистический триллер про разоблачение различных медиумов-шарлатанов. В целом мои ожидания не оправдались. Получили очередного ничем не выделяющегося из толпы представителя жанра, чем-то даже похожего на картину, вышедшую не так давно, которая так же прошла мимо. Видно, что пытались удивить, немного закрутив сюжет к финалу, но явно перемудрили, ибо саму развязку наглым образом слили, показав такой примитив, что остается только развести руками. Казалось бы, вроде и актеры подобраны не последние. Киллиан Мёрфи вот, кто действительно радует своей игрой в последние годы, и здесь пытается тащить, явно не последний. Сигурни Уивер очень и очень мало, а Роберт Де Ниро в этом образе смотрится простовато, что как-то даже не цепляет.

Итог, «Красные огни» Может быть, режиссеру не нужно было отходить от своего прежнего жанра, все- таки «Погребенный заживо» был намного круче, чем это кино про паранормальные вещи. Все же пусть этим займутся другие люди, но попытку учтем, жаль только в молоко.

5 из 10

16 октября 2012 | 01:55
  • тип рецензии:

Возможно ли не отрицать себя в условиях повсеместного спектакля? Самозабвенное отчуждение воспроизводится тотально и является выражением тоталитарной природы фокуса. Фокус концентрирует внимание человека на положительности себя, и тем самым предлагает ограниченную видимость смотрящему.

Отойдя от культуры на некоторое расстояние, человек вынужден объявлять свою значимость посредством пустых знаков. Ему требуется апологет, придающий 'весомую осязаемость' этим знакам. Подобная религиозность проходит красной нитью через весь фильм.

Анти-религиозность представлена в фильме главным героем. Развинчивая миф незрячего он обретает значимость - бесконечное отрицание, которое должно полагаться, наконец-то завершилось. Он обрел себя в своей непосредственности через значимое опосредование другого.

Ночь сменилась днем.

15 февраля 2021 | 15:53
  • тип рецензии:

В городе идет дождь. Это продолжается день за денем. Осень ли Зима это не важно. В душе героев навсегда дождь, холодные капли воды и тоска, сожаление об упущенным. Машины мчатся по дороге. Идет дождь. И в этот город скоро приедет Саймон Сильвер…

Саймон Сильвер…Зачем он вернулся на сцену после стольких лет тишины, но не забвения? Что он хочет показать в этот раз? И на конец что за человек скрывается под этими темными очками с былыми глазами?

Герои этой картине Маргарет (Сигурни Уиивер) и Том (Киллиан Мерфи) занимаются изучением и разоблачение паранормальных явлений, они ученые и скептики. Их будни банальны для них самих, но для обычной публики достаточно интересны. Сегодня они поймали маленькую девочку за тем, что она пугала своих родителей в новом доме странным, громким шумом…И псевдо медиума, которая только подогревала действия девочки. Однако их привычную работу оборвало возвращение Саймона Сильвера со «спектаклем» в их город. Маргарет уже однажды столкнулась лицом к лицу с Сильвером. И тогда она на секунду, даже на долю секунды, на один миг, который она будет вспоминать всю свою жизнь, она поверила в его невероятные способности…

У каждого из героев своя история, своя драма и трагедия. Они стараются всеми силами их забыть, не думать и не вспоминать. Однако иногда все же лучше понять это и решить все раз и навсегда.

Актерская составляющая фильма, как и стоило, ожидать не подвела. Никто не пытался сотворить невозможное, так как это не прописано в сценарии, но играли достойно. Хотя, если быть честной, то можно добавить что, например, Роберту Де Ниро играть из-за его темных очков, белых глаз особо было не чего, разве что неуверенно ходить и двигаться. Но всегда приятно увидеть метра в неплохой и достойной картине. Сигурни Уивер была естественно в каждом кадре, в каждой полуулыбке и грусти. Киллиан Мерфи тоже отлично передавал все сложные, нервные, напряженные и отчаянные эмоции, чувства своего героя. Впрочем, как я уже сказала актеры, там были хороши. Просто сама истории и сценарий не располагают к длинным и драматичным монологом.

В этом фильме смешение нескольких жанров, и это только более полно раскрывает его идею. Пугающих ужасов ждать не стоит. Это крепкий триллер с несколькими напряженными драматическими моментами, но не более. Но в большей степени это история о раскрытии всеобщего обмана через преодоление своей неуверенности и обретения веры в самого себя.

Фильм производит хорошее, добротное впечатление. Это не шедевр, но больших минусов в картине нет. Она сделано гармонично, в едином тоне и настроении.

22 июля 2012 | 00:29
  • тип рецензии:

Шикарная мистическая драма с блестящим актерским составом, которую я собирался посмотреть ещё лет 12 назад, когда фильм только вышел в кинотеатрах, но в итоге только сейчас добрался до него.

Роберт Де Ниро показывает здесь сильнейший образ антагониста, сохраняя загадку вплоть до самого конца. Особенно поразительным мне показался эпизод на сцене зала, когда камера, крутящаяся вокруг персонажа Де Ниро, совершает аккуратные виражи, увеличивая интригу и добавляя накал страстей. И музыкальное сопровождение здесь не менее мощное, чем визуальный ряд.

Интеллектуальные диалоги оппонентов невероятно ласкают слух, углубляясь в вечную тему противопоставления научного анализа и веры в невозможное, тонкая грань между которыми вызывает жаркие дискуссии.

Помимо Де Ниро, крепкую актерскую работу показывает и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, тандем которых вышел вполне бодрым. Думаю, в фильме получился небольшой перебор с мистикой, особенно по части неестественно громких и чересчур громоздких разрушений световых приборов. Но для создания уверенной химии между ключевыми персонажами и их главной схватки это, в общем-то, не стало большой помехой.

В целом этот фильм обладает каким-то не до конца ясным мне притягательным шармом в духе классических кинокартин нулевых годов, и отчасти, вероятно, это может быть связано не только с сильным кастом, занимательным сюжетом и динамичным повествованием, но и с прекрасными российскими голосами дубляжа, вдохнувшими особую атмосферу в данное кинотворение.

8 из 10

17 сентября 2023 | 22:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: