'Загадочно, невероятно, иррационально' - так тремя словами можно описать новый фильм Родрига Кортес 'Красные Огни'. Я никак не могла ожидать, покупая билет, что покину зал кинотеатра в полном отрешении от реальности, размышляя и пытаясь разгадать этот фильм до конца. Для меня такие ощущения - это наивысшая оценка фильма.
Многие могут сказать, что фильм показался им необычайно скучным и непонятным, но в этом и прелесть. Из-за того что современном мире кино больше ценят зрелищность и поверхностное значение, зрители практически перестают думать, отдаваясь полностью навязанным им представлениям и желаниям, забывая что такое поистине хорошее кино. Скрытый смысл, неясность и недосказанность это уникальность данного фильма.
В 'Красных Огнях' зрителю показана настоящая борьба скептиков с паранормальностью, отображены некоторые убедительные причины не существования сверхъестественного и все же, неполная уверенность в этом так же была явно выражена, поэтому можно рассуждать об этом вечно и все таки не найти способа объяснить все удивительные вещи в нашем мире.
На мой взгляд глупо делить фильм на части: такие как музыка или превосходная игра уже давно зарекомендовавших себя актеров Киллиана Мерфи, Сигурвни Уивер и Роберт Де Ниро. Все было гармонично, слажено и полностью отдано сценарию. За это большое спасибо его создателям. Кино получилось не для всех это ясно, но такой фильм обязан был когда нибудь появиться на кинопоприще.
Прежде всего, хочу уверить читателей рецензии в том, что она весьма субъективна.
Итак, на нашем КиноПоиске буквально каждая рецензия 'кричит' о том, что кризис идей коснулся и кинематографа - мол, все там было понятно, никакой интриги и т.п. Я же хочу написать от своего лица - от того, кто пошел на фильм посмотреть, а не сравнивать его с какими-либо другими.
Сюжет, стоит согласиться, довольно-таки неизбит, по крайней мере в наше время - время, когда кассу собирают экшн о супергероях или пошлые комедии. 'Красные огни' - словно бальзам на душу, глоток свежего воздуха(как бы пафосно это ни звучало). Обыгран он очень даже грамотно, с малым количеством научных терминов, понятным только физикам - и спасибо за это! Например, 'Космополис', вышедший практически в то же время, изобилует финансовыми заумными словами, что безумно утяжеляет фильм. Здесь же, благодаря пусть не на сто процентов, но все-таки жизненным диалогам, перипетии воспринимаются на слух легко и ты понимаешь, о чем идет речь.
Об актерском составе, или касте, я вообще говорить боюсь, ибо настолько он полон известных имен, что ожидания оправдываются - люди действительно играют, что придает фильму еще один плюс. Троица Мерфи, Уивер и Де Ниро, хоть и не имели прямого взаимодействия (все сразу) передали все взаимоотношения между их героями. Да и каждый постарался раскрыть своего персонажа так, как сам понял его. К слову, отдельные восхваления стоит отправить Роберту, ибо так, как он, сыграть слепого могут лишь единицы.
Саундтрек. Да, он есть, и каждый трек прекрасно подходит к своей сцене! Да так подходит, что зловещая тишина сразу настраивает на сосредоточенность и мысль: 'Сейчас что-то громко бабахнет'.
Но у него, как и у всех, есть минусы. Я нашла два:
1. Конец, конечно, очень неожиданный(для меня, повторюсь - прежде я не интересовалась подобным), но слабый. Слабый в том смысле, что показан очень быстро, мимолетно - словно создался лимит и не уложилось все в итоговый вариант. Я хотела бы увидеть то, как Том пришел к этому - сам процесс.
2. Конечно же, ляпы! К примеру тот, как на Саймоне сидели его очки - в одном кадре прямо, в другом криво и несколько других.
8 из 10
Так как я ожидала увидеть более развернутый, не скомканный финал.
P. S. Отдельное спасибо людям, которые перевели 'Red Lights' как 'Красные огни', а то уже раздражает эта мода на смену названий.
По своему обычаю, начинала смотреть из-за восхитительного списка актеров. Де ниро, Уивер, Мерфи. Замечательная троица. Но до просмотра самого фильма я выделяла только двоих. Как ни странно, Мерфи я знала только по 'Ночному рейсу', хотя и любительница разных, а тем более хороших фильмов, которых, оказывается так много с Киллианом!
Это рецензия будет посвящена скорее главному герою, чем самому фильму, хотя и о фильме есть что сказать, даже очень.
Первое впечатление после просмотра фильма 'Красные огни' на ум приходит одна лишь мысль: ' Наверное я духовно не развита и абсолютно тупа, для такого философского фильма и такой КРУТОЙ концовки'. Но когда я спускалась по эскалатору, я стала анализировать весь фильм до меня дошло, дошло все слова, все фразы и все повороты фильма, до единых мелочей. И спустилась оттуда, уже со светлой мыслью, что мои денежки любимые ушли в кассу не просто так.
Фильм просто замечательный. Я мудрейший ценитель ужасов, так как пересмотрела их всех и уже точно могу сказать о каждом. 'Красные огни' выдержанны строго в стиле настоящего ужастика и психологического триллера с нотками философии 'а - ля смысл жизни'. Честно, фильм заставил меня сидеть в напряжении до последней минуты, и это показатель просто отличного, выдержанного, стильного, интересного, захватывающего фильма. Я уже не могу дождаться хорошего качества, что бы пересмотреть!
Теперь о Киллиане Мерфи. Раньше я особо не выделяла этого актера и он не входил ни в один в мой список: талантливых людей, бесталанных клоунов, певцов, мужественных моделей, милашек и т.д. А последний список должен быть у каждой девушки.
Я открыла для себя нового актера. После фильма 'Красные огни' я пересмотрела все фильмы с Мерфи. Он прекрасен! Что стоит его игра в 'Завтрак на Плутоне'. И мне нравится, что Киллиан - это воплощение мужской красоты. У него нету смазливых черточек лица.
В общем, от фильма я в восторге и от актерского состава тоже. Этот фильм заставляет задуматься и подумать, над многим, что мы не замечаем в быстрой карусели дней и недель. На него можно сходить, даже просто насладиться актерской игрой и захватывающим сюжетом, для тех, кто не любит размышлять, над словами. Заранее извиняюсь за ненужные слова и ошибки.
Экстрасенсы – та самая профессия, к которой люди всегда относились с опаской. И не потому, что в ней попадалось очень много мошенников. То, что обычный с виду человек мог гнуть ложки и исцелять одним своим прикосновением, вызывал одновременно восхищение и ужас. То что он не такой, как все остальные…
Испанский режиссер Родриго Кортес поразивший в 2010 году особо впечатлительных зрителей своей работой “Погребенный заживо» и здесь решил не отходить от жанра триллера и выдал картину, не особо блиставшую в прокате, зато привлекавшую внимание своим трейлером, великолепным актерским составом и некоей тайной с неожиданными поворотами сюжета.
Задумка почти удалась, за исключением как раз тех самых сюжетных сюрпризов. В фильме они практически отсутствуют. Зритель, который интересуется подобным жанром, вполне может предугадать все заранее. Финал также является слабой частью картины. Он конечно переворачивал все с ног на голову, но ведь где-то мы это уже видели. Создалось впечатление, что особое внимание Кортес уделил именно первой половине фильма, которая буквально говорит: «А потом…». А потом ничего, за исключением того, что чем дальше, тем по сути темнее и страшнее.
В остальном все прекрасно. История довольно проста и не так сложна, как в тех же сериалах про сверхъестественное. Да и зачем все усложнять? Она рассказывает историю доктора Маргарет Мэтисон и ее партнера Тома Бакли, которые исследуют паранормальные явления и разоблачают шарлатанов-экстрасенсов. Судьба сталкивает их с неким Саймоном Силвером, который через 30 лет возвращается к своему мастерству преследуя свои корыстные цели…
Роберт Де Ниро очень убедителен в роли Силвера, несмотря на то, что выглядит здесь довольно постаревшим. Его герой достаточно зол и высокомерен, чтобы испытывать к нему неприязнь, но в то же время он вызывает восхищение и желание узнать о нем, как можно больше. У Сигурни Уивер здесь более существенная роль, чем в фильме о Поле про секретный материальчик и она очень правдоподобна, как психолог. Киллиан Мерфи, являясь по сути главным персонажем поначалу немного теряется на фоне своих более опытных коллег, но с развитием сюжета заметно прогрессирует и его персонаж. Он более загадочен чем Уивер и в основном вытягивает все основное действие картины.
Операторская работа заслуживает тоже отдельных слов. Помимо отличного визуального ряда и игры с тенями можно увидеть сцены, которые были сняты одновременно с разных ракурсов. Плюс неестественно красивая природа на натурных съемках, которая даже напоминает небольшое путешествие, которое зритель совершает вместе с героями фильма.
Итог. Хорошая картина, слабая в ее второй части, но сильная актерским составом и игрой персонажей. Для зрителя, любящего разгадывать тайны уровня Бермудского треугольника, здесь не будет ничего сверхъестественного, но приятно скоротать вечерок за просмотром можно.
«Красные огни» на наших глазах превращаются в жгучую смесь трансцендентного и при этом словесного перфоманса в невозможное представление о мире через призму паранормального. И всё это происходит на уровне бессознательного. И никто не может быть уверен, что режиссёр в своём втором фильме настолько хорош в создании шедевра, сколько у него отчасти это получилось специально.
Сначала о режиссере: «Красные огни» - дело рук Родриго Кортеса, того самого, что придумал «Погребенного заживо» и, собственно, и пугал им зрителей, пока фильм шел в прокате. В общем, можно сказать, что тема продолжена и на сей раз, и получилось это неплохо.
А теперь о сюжете: красные огни – это такой термин в парапсихологии (если в Америке в данной области куча всяких специалистов работает, то у нас это не в статусе официальной науки и не науки даже), когда происходит что-то необъяснимое и непонятное, но явление тем не менее претендует на попытку понять и объяснить это логически. Если по-русски, то это хорошо получилось выразить у Винни-Пуха: «это жжж не спроста». Далее все просто: одни пытаются разоблачить, а другие, наоборот, стараются убедить, что все тип топ и нефиг рыться там, где неположено.
Про актеров: Роберт де Ниро, а уж тем более, слепой, а уж тем более если он медиум – в этом фильме стоит на него посмотреть. Сигурни Уивер неплохо смотрится в роли ученого-парапсихолога, и спрашивается, а чего раньше она не освоила такие занятия? Киллиана Мерфи вы не вспомните, но актер он хороший, да и с внешностью парню повезло.
И как-то сразу же проникаешься главными героями и сочувствуешь им. Потеря, драма, несчастное лицо. Всё это вроде как можно понять, но каст-лист здесь помогает диктовать свои понятия. Кто способен на одно, тот способен и на другое. Герой Киллиана Мёрфи отъявлено борется с теми, кто столкнулись с паранормальным. Идёт на одной волне со своей коллегой, но при этом постоянно в поисках истины. Одна же преследует личные цели, а второй эти же цели для себя и обретает. И таким образом совершается духовный обмен двумя жизненными ориентирами, которые Кортес рисует условно, пунктиром.
Обалденнейший фильм для любителей познать тайны существования всего потаённого и паранормального…
Доктор Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) вместе со своим ассистентом (Киллиан Мёрфи) колесят по стране в поисках паранормальных явлений. Но нет, они не ловят призраков. Скорее они ловят за руку нечестных людей, желающих прославиться либо подзаработать на верящих в потустороннее простаках.
«Все люди, которые заявляют что имеют дело с паранормальным либо искренне в это верят, либо считают, что смогут заставить поверить в это нас. Оба утверждения неверные.»
Но спустя 30 лет после своего последнего представления на сцену возвращается знаменитый экстрасенс Саймон Силвер (Роберт Де Ниро). В кассах аншлаги, люди выстаивают километровые очереди за билетами, публика ревёт от нетерпения, а эти двое уверены, что смогут вывести на чистую воду проходимца…
И тут начинается абсолютно восхитительный психологический триллер…
Думаю, говорить о потрясающем актёрском составе нет необходимости. Упомяну лишь об одном чуде – тут я увидела молодого Де Ниро (то есть Саймона), которого сыграл удивительно похожий на него испанский режиссер Эудженио Мира. Сразу видно, что искали долго и всё-таки нашли двойника…
Сценарий так же очень хорошо продуман и проработан – нигде не подкопаешься. Родриго Кортес показывает нам хорошее знание подноготной большинства нынешних экстрасенсов, раскрывает их трюки и не забывает упомянуть о известных истории фактах существования паранормального.
Смотрите и решайте сами для себя, а готовы ли вы поверить в это всё…
Хочется ожидать очень многого от фильма с таким многообещающим названием. «Красные огни», по сути, являются чем-то новым для подобного жанра. Родриго Кортес известен тем, что умеет удивлять зрителя, который казалось уже видел все.
В «Красных огнях» тебе как бы говорят: хочешь верь хочешь нет, но поверить придётся. Здесь вам и всевозможные ухищрения, не позволяющие отпасть от экрана и примирительное отношение между главными героями. Но что способно растопить лёд в сознании зрителя, где проходит грань схожести героя и нас с вами? Конечно же, личная драма. Так и здесь во многом задействуется именно этот жанр, и сложно утверждать, главенствует ли здесь мистика.
Кино отчасти получается разговорным и даже философским. Вопрос лишь в том, кто будет облечён, а кто окажется прав. Но вопрос без ответа, а правых вроде как и нет. Лишь очень странный конфликт нравов и недооценённый потенциал хоррора. Без устали радует то, как прописаны диалоги. Таким образом, замечаешь, насколько приятно может быть следить за тем, как наука в разговорах перекликается с верой, и мы перестаём выявлять для себя грань между ревностью и предательством. И так сложились обстоятельства.
Одно лишь разочарование преследует главного героя. И нет уже никакой определённости, лишь сумасшествие в сознании, похожее на свой личный мини-хоррор.
Прекрасный мистический триллер о вере и неверии в сверхъестественное, историю которую на экране для нас разыгрывают в красках не менее прекрасные Сигурни Уивер и Роберт де Ниро.
Первым делом хочется сказать несколько слов про актерский состав. А актерский состав весьма хорош. Каждый актер сыграл свою роль на 5. Так же хочется поблагодарить Родриго Кортеса за прекрасный сценарий.
Сюжет фильма интересен и не заставил скучать. Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) и её помощник Том Бакли (Киллиан Мёрфи) выводят на чистую воду шарлатанов, а точнее - 'экстрасенсов', которые зарабатывают обманывая людей. За 30 лет они так и не встретили ни одного человека, который действительно обладал бы сверхъестественными способностями. И вдруг в город приезжает известный Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). И тут, тебе, как и главному герою Тому Бакли хочется разоблачить таинственного Саймона Сильвера. Но потом вдруг начинаешь верить в экстрасенсорные способности Саймона, и задаешься вопросом, а вдруг он не шарлатан? Может Том Бакли все таки ошибся? Но в один момент все рушится, ты понимаешь, что Саймон тебя обманул, как и всех остальных.
Фильм не стоит смотреть тем, кто ждет кого-то хоррора и ужасов. Но этот фильм нужно посмотреть хотя бы, потому что каждый может столкнуться с такой ситуацией, а именно с шарлатанами. «Есть два типа людей, называющих себя экстрасенсами: одни искренне верят в свои паранормальные способности, другие делают все, чтобы их обман не раскрыли — и те, и другие неправы»
Неоднозначный, пожалуй самое точное определение для этого фильма.
В центре сюжета двое ученых, помимо преподавания, занимающихся исследованием паранормальных явлений, по большей части, разоблачением псевдо ясновидящих. И вот на горизонте появляется очень интересный случай — экстрасенс, ушедший со сцены 30 лет назад, чтобы вернуться и поразить всех вновь. Его появление изменит судьбы главных героев…
Сложная на первый взгляд задумка сводится к одной простой истине.
Очень запоминается дискуссия на лекционных занятиях, где поднимается вопрос о том, что вообще можно отнести к аномальным способностям — уметь читать мысли, предсказывать будущее, а может пробежать 100 метров за 9 секунд или написать симфонию, когда ты абсолютно глух.
Также было интересно наблюдать за всевозможными трюками, которые используют так называемые экстрасенсы. Что тут скажешь — не станет настоящий экстрасенс устраивать шоу (по другому просто не назовешь).
Отдельное внимание уделено музыке, которая создает пронзительную атмосферу.
Режиссер играет со зрителями, заставляет их ломать голову в поисках ответа. При просмотре фильма возникает чувство, что тебе показывают хороший фокус, который ты уже знаешь, знаешь в чем его секрет, но в последнюю секунду ты понимаешь, что ошибся. Как будто ты смотришь на кролика и думаешь, как он туда поместился, а в это время мимо тебя прогуливается слон, которого ты даже не замечаешь, потому что слишком увлечен кроликом.
Пожалуй единственный минус, который я заметила — сложные диалоги, которые временами явно звучали раньше, чем становился понятен смысл сказанного (проще говоря сначала поговорили, а потом идет разъяснение от лица главного героя). Не знаю, правильно ли я объяснила, возможно поймут только те, кто уже посмотрели данную картину.
В целом, на мой взгляд, получился необычный, интересный, атмосферный фильм, который запомнится вне зависимости от того, понравился он или нет.
Человек не способен всегда управлять собой, иначе-он просто недооценивает себя...
Гениальный сюжет-как всегда стиль американского триллера. А тут ещё и Киллиан Мерфи...Что может быть круче! Да, захватывающий сюжет, да, интересная концовка. Но не токую концовку ожидал я, ну очень уж предсказуемо и глупо. И ещё какой-то экшен вставили, когда, по сути, весь фильм шел в спокойном темпе, и, казалось, плавно перетекал во что-то интригующее. Никак не могу привыкнуть к американским триллерам...уж больно запутанно все -а на деле получается совсем иначе, по глупому получается...
Ну что ж, скажу так,'уж что посеешь, то и пожмешь'.
Как было сказано ранее, сюжет гениален - разоблачители фокусников - так просто, но сразу интересно, не правда ли. Их история очень хороша собой, много запоминающихся моментов, понять которые достаточно несложно- но это делает сюжет ещё интереснее и интереснее. С первых минут фильма кажется, что это какие-то 'роботы' - работают по строго отточенным правилам, все четко подмечено...Но потом задаешься вопросом - Какая у этих людей жизнь, живут ли они только работой ? Нет, это же обычные люди, у которых есть свои больные места. И когда на эти места давят, они уже не такие 'роботы', как кажутся.
Актеры сыграли достаточно неплохо, сойдет, для фильма такого жанра. Но, конечно, можно выделить Мерфи - очень классно сыграл, так сказать, показал всего себя, выложился на более, чем 100 процентов.
Итог: неплохой триллер с интересной сюжетной линией, но не более того...