К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне, как и многим зретелям фильма 'Красные огни', до сих пор не дает покоя вопрос 'Правда или вымысел?'. Действительно ли не существует такого человека, который смог поставить всю науку на колени одним своим действием, или это промыслы очередного шарлатана, жаждущего внимания и денег? По сути своей эти вопросы никогда не переставали быть актуальными. Даже заглянув на страницы истории можно столкнуться с борьбой 'очевидного и невероятного', длящейся на протяжении многих столетий: жрецы, волхвы, предсказатели и многие-многие другие, вносящие в мир то 'необъяснимое', что и хотел показать нам Родрого Кортес.

'Разрушители мифов' - доктор Маргарет Мэтисон и её молодой ассистент Том Бакли, путешествуют по стране в поисках медиумов, экстасенсов, телепатов и с каждым новым случаем доказывают, что среди них нет ни одного подлинного. Все это у них получается проделывать с необычайной легкостью, какой не могут похвалиться многие ученые. Профессионализ Мэтисон неоспорим - к её персоне обращаются в спорных ситуациях, лектории забиты студентами, оспаривающими и поддерживающими её скептический настрой. Возможно эти причины привлекают молодого ученого - физика Бакли всюду сопровождать своего наставника. И вкоре появляется человек, который заставляет замирать своим присудствием города, покоряет одним жестом массы людей и ставит в тупик всю науку. Герой Роберта де Ниро - главная загадка фильма и всего пранормального мира в целом. После его появления и начиется поиски ответа на вопрос 'Правда или Вымысел?'

Борьба логики и мистики - главная тема фильма. Если у вас существует устойчивое мнение насчет сверхъчеловеческих способностей, вам обязятелен просмотр. Картина увлекает своей неразборчивостью и противостоянием взглядов, поэтому что подчерпнуть из неё, решать только вам.

14 октября 2012 | 17:12
  • тип рецензии:

Красные огни как обозначение неординарного, когда ты смотришь на повседневный круговорот событий, и вдруг появляется нечто этакое, что заставляет удивляться, что отличается от всего одним своим только видом и задатками.

Неизведанное. Экстраординарные способности, телепатия, спиритизм – и вопрос ставится ребром в картине Родриго Кортеса, когда людские мысли просто мечутся в голове, не определившись, верить или нет.

Некая явная неопределённость налицо, когда стопроцентных фактов и нет в кармане, зато находятся какие-то провидцы и свидетели, что поднявши руку, глаголют об исцелении слабых мира сего своими “золотыми руками”, которые словно дуновением ветра способны движением пальца убрать злокачественную опухоль.

И центром этого продолжительного сеанса по изгнанию бесов является противостояние двух персонажей в лице Киллиана Мёрфи и Роберта Де Ниро, двух кардинально разнящихся личностей, столкновение молодости и опыта, начального становления и известности. Когда один решает вопросы о том, как бы не потерять себя, не отвернуться от своих дилемм, а наоборот собственноручно их решить, другой же озадачен совсем иным, подвергнувшись какой-то волне второй молодости, которая внезапно забурлила в жилах и подсказала о необходимости снова напомнить всем и каждому о себе.

Картина Кортеса в большинстве своем выигрывает за счет заданной атмосферы, которая практически четко доходит впредь до финальной точки, усугубляя напряжение, а также с помощью интриги, а ее можно обозначить и детективной линией, где герой Мёрфи примерит на свою шкуру роль опытного “следака”, пытающегося определить, каков же именно хлеб персонажа Де Ниро с именем Саймон Сильвер.

Том Бакли всеми способами, вводя себя и свою наставницу Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) в зону риска, старается удостовериться в реальности способностей старого спеца по необычайным способностям.

Конечно, не скажешь, что повествование обходится без шероховатостей и кочек, если сравнивать с уже упомянутой атмосферой со всеми случаями на дому по разговору с духами под определенно заданное настроение. Но случаются здесь, все-таки, пробоины с резкостью переходов, и моментами, без которых можно было бы обойтись, ну, а режиссер Родриго Кортес все возмещает за счет факта возбуждения интереса у зрителя к происходящему в фильме.

И тут уже, когда пересекаешь линию красного цвета тебе не поможет никто, ни кафедра, ни Мэтисон, ни предмет воздыханий, ты не получишь финансирования, ты останешься сам со своими же “тараканами”, мыслями, желаниями, вздрагивая от каждого стука, каждого резкого перехода. Но с другой стороны только банальные упорство и упрямство поспособствуют определенным выводам, что давно нужны были тебе.

14 октября 2012 | 01:25
  • тип рецензии:

«Красные огни»

Этот фильм нужно посмотреть каждому. Особенно в современных реалиях нашей родины, когда умы населения поглощаются извращенными идеями и откровенным мошенничеством. В сложном многослойном пути, на который сподвигает режиссер, можно выделить внешний и глубинный фон. И не побоюсь это сказать, что этот один из тех немногих случаев, когда именно внешний смысл играет куда большее значение, чем внутренний. Надеюсь, что те, кто посмотрит сиё творение, по-другому взглянут на медиумов, шарлатанов, целителей и других деятелей, которые отнимают у нас, у родственников, у друзей судьбы. В фильме открыто показаны некоторые механизмы, которые вы возможно встречали в своей жизни и возможно встретите.

Если же посмотреть с другой, внутренней стороны режиссер доносит нам мысль, что «не стоит отрицать самих себя». В этом он глубоко прав.

10 из 10

Если бы не концовка в последние пять минут, то поставил бы ему 11 из 10, а так 10 баллов строго.

08 октября 2012 | 19:00
  • тип рецензии:

Довольно неплохой околомистический психологический триллер с топовыми 'психологическими' актёрами в главных ролях.

Дуэт из главных героев (Киллиан Мёрфи и Сигурни Уивер), которые занимаются тем, что 'выводят на чистую воду' шарлатанов-экстрасенсов (шарлатанами они считают вообще всех экстрасенсов, мистиков. медиумов и т.д.) сходятся в смертельной схватке с королём экстасенсов, которого играет Роберт Де Ниро.

В общем то идея не очень 'вызывающая', но в целом сюжет довольно занятный и даже с присутствием определённого саспенса, особенно ближе к финалу, хотя и несколько затянутый. Финал непредсказуем, но несколько смазан, хотя и достаточно ясен.

Посыл создателей о том, что в первую очередь нужно искать правду в себе, а не в других понятен, но вызывает противоречивое ощущение, в связи с намой взгляд вредной, всё же склонностью к мистицизму.

Актёры играют предсказуемо хорошо, с харизмой, ровно и не вызывают особой критики.

Режиссёр Родриго Кортес запомнился своей минималистичной психологической трагедией Погребённый заживо, которая была первой в его полнометражной карьере. Красные Огни - второй фильм. Не сказать, что слишком, но всё же проигрывает дебютной ленте. Хотя потенциал у Кортеса определённо есть. Надо сказать, что по большей части, Родриго занимался написанием сценариев и продюсированием. Сценарии, судя по оценкам на ИМДБ, у него получались слабовато. Так что, может стоит учесть опыт и нанять хорошего сценариста или сосценариста, дабы повысить качество продукции.

02 октября 2012 | 17:55
  • тип рецензии:

После выхода фильма на DVD- носителях я смог посмотреть эту неоднозначную картину, которая в одно время показала всю фальшивость этого сверхъестественного паранормального мира, но с другой стороны, перечеркнув все то, что нам пытались донести в течение всего хронометража фильма.

Режиссером Родриго Кортесом выбрана современная актуальная тема, которая как паразит впилась в наше общество, а именно разоблачение всех этих шарлатанов, аферистов и недо- медиумов, выведение их на чистую воду. В фильме даже есть жизненный горький пример героини, чей родной человек попался в их наглые и лживые руки и все ради того, чтобы в моменты их глубого отчаяния сдирать побольше денег с них. Ну и далеко идти не надо, вы сами знаете и видите, что многие люди в безвыходной ситуации, на краю пропасти могут отдать последнее, веря во всю эту чушь. Главная миссия шарлатана заключается в большем вербальном общении, а его помощники эффекта придадут( чего уж стоят эти свечи при полной темноте!)

Тема серьезная, и меня очень радует, что присутствует трио актеров, сделавшие все от них зависящее, показавшие весь свой колорит актерских данных. Конкретно Уивер- Мерфи- Де Ниро. Сигурни Уивер является одной из уважаемых и любимых мною актрис и меня радует тот факт, что она появляется во вногих картинах, где достаются ей неоднозначные роли.

Концовка фильма предстает в неожиданном повороте событий и этим психологический триллер становится более интересным, интригующим и непредсказуемым.

Всё это псевдоволшебство можно объяснить научно. Необходимо быть крайне бдительными, не поддаваться чарам мошенников, которых в наше время пребывает все больше. Самый яркий пример передача 'Битва экстрасенсов', которая уже высмеивает сама себя.

9 из 10

02 октября 2012 | 10:05
  • тип рецензии:

«Красные огни» - тема подобного одурения людей, хорошо была осмеяна в одном из эпизодов мультфильма 'Южный парк', главный герой Стэн ходил по залу и рассказывал людям, какие же они лохи и тупые бараны, что все это шарлатанство - обычная нажива, хитрых и шустрых людей, ищущих подобное стадо слабых духом людей, чтобы легко и не принужденно поживится их деньгами. Детективный триллер режиссера и сценариста Родриго Кортеса, который меня порадовал своим фильмом 'Погребенный заживо', снял очень даже достойный и интересный фильм.

Трио главных героя, сыграли три очень известных актера, Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро в роли слепого и легендарного ведуна, целителя и шарлатана, Саймона Сильвера. Мёрфи и Уивер здесь отлично создали экранный дует, который продлился недолго, но все таки он был великолепен. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и физик Том Баккли, очень любят посещать подобные мероприятия связанные с новыми самозванцам, называющих себя, чуть как не Богами. Очередной шарлатан - это очередной клубок тайн и загадок, ведь Маргарэт и Том, сидят в своем ложе и отслеживают различные сигналы, по которым диспетчер направляет, так называемого Бога.

Для Маргарэт, раскрывать подобные преступления уже сложности не составляет, она занимается исследованиями паранормальных явлений уже более двадцати лет, и уверяет всех, что ничего такого сверхъестественного в практике она не встречала, паранормальной силы не существует. В город прибывает известный экстрасенс слепой Саймон Сильвер, с которым Маргарэт уже встречалась, но так и не смогла объяснить, как он все это делает. Назойливая Маргарэт, добивается того, чтобы ученые проверили, обладает ли Саймон какой то неземной силой.

И как показывают исследования, слепой экстрасенс делает невозможные вещи. Я очень ждал это кино, и после того, как его посмотрел, понял, что ожидания мои были полностью оправданы. Фильм конечно иногда был не совсем интересный, дело в том, что были моменты, которые я бы попросту вырезал, так как они ничего конкретного не объясняют. Подводя итог скажу, Родриго Кортес порадовал меня своей работой, уже во второй раз.

8 из 10

01 октября 2012 | 02:49
  • тип рецензии:

Как отличить хороший фильм от плохого?

Если после просмотра, остается вопрос... к себе самому..., то фильм хороший.

После этого фильма однозначно вопрос возникает. Являемся ли мы теми, кто мы есть на самом деле? Чувствует ли человек свою сущность? Принимает ли её? Или противится ей?

Читая многочисленные отзывы, как положительные, так и отрицательные, я почему-то не нашел ни в одном понимания этого фильма до конца. Сценарий действительно на высоте. И дело даже не в борьбе шарлатана с учеными. Центральный персонаж, несомненно Том Бакли. Это его история. История о том, как многие годы занимаясь доказательством того, что экстрасенсов не существует, доказать самому себе, что ты экстрасенс(!), принять это!

В фильме маленькой 'ложкой дегтя' является только режиссерские ходы, присущие скорее второсортным фильмам 90-х годов. Один из них, например, выход персонажа Де Ниро из самолета. Ну, объективно представьте: человек; слепой (якобы), выходит из самолета, на трапе снимает очки, задерживается на 2 сек., и идет дальше. Бред? Бред!

А в остальном, авторское кино Родриго Кортеса получилось очень даже на высоте.

28 сентября 2012 | 10:07
  • тип рецензии:

У фильма «Красные огни» есть три больших плюса и один весьма спорный минус. Первая положительная сторона – актёрский состав. Наверное, просто имён исполнителей главных ролей достаточно, чтобы сделать вывод, что персонажи сыграны как минимум качественно. Просмотр фильма же показывает, что придраться просто не к чему.

Что касается второго плюса, то «Красные огни» – хороший страшный мистический триллер. Здесь нет погонь злодеев с топорами за главными героями по мрачным коридорам, но постоянные пугающие происшествия ещё страшнее – главный герой ведь не знает, как с ними бороться, более того, поддаются ли они научному объяснению тоже непонятно.

Третий плюс непосредственно связан с минусом. Лента повествует о действиях учёных, разоблачающих различные паранормальные явления. По ходу фильма зрителя знакомят с рядом различной степени сложности трюков, кроме того поднимаются проблемы загробной жизни и пренебрежения, скажем так, научно обоснованной медициной. Но фильм даёт вполне определённый ответ на вопрос о существовании паранормальных способностей. И вот этот ответ, боюсь, может прийтись не по душе многим зрителям.

8 из 10

26 сентября 2012 | 17:00
  • тип рецензии:

В течение долгого времени человечество пытается найти ответы на вопросы о том, существуют ли призраки, иные цивилизации и есть ли люди, общающиеся с миром духов и обладающие паранормальными способностями. До сих пор однозначного ответа на эти вопросы нет. Зато истории известны случаи неоднократного мошенничества и обмана людей, выдающие себя за «ясновидящих» и целителей, способных за считанные минуты вылечить онкологическое заболевание. Наиболее доверчивые люди кладут в карман таких людей небывалые суммы за ложь и обман. Хотя на самом деле, большинство «ясновидцев» очень тонкие психологи и крайне наблюдательные люди. Это мы, по словам героя фильма Тома Бакли «смотрим не туда».

Итак, главные герои фильма – Том Бакли в исполнении Киллиана Мёрфи и Маргарет Мэдисон в исполнении великолепной Сигурни Уивер – ученые-скептики, пытающиеся отделить правду от лжи. Они посещают места аномальных активностей, выступления медиумов и за все это время, они так и не нашли подтверждения существования паранормальных сил. Все, что ни видели, было искусной манипуляцией, шарлатанством и фокусничеством. А по другую сторону баррикад расположился известный и сильнейший медиум Саймон Сильвер, в исполнении легендарного Роберта Де Ниро, у которого тридцать лет назад на выступлении при странных обстоятельствах погиб критик-скептик, открыто обвинявшего его в мошенничестве. Том Бакли, избегая предупреждении Маргарет, горит желанием разоблачить все фокусы Сильвера, но попадает в водоворот странных и мистических событий…

Режиссер фильма Родриго Кортез, сумевший в 2010 году мастерски увлечь зрителя своим камерным триллером «Погребенный заживо», на этот раз решил поставить фильм по собственному сценарию. И у него это удалось, несмотря на то, что идея сценария далеко не нова. Фильм держит в напряжении, персонажи прописаны великолепно, а диалоги несут максимум информации. Фильм не только увлекательный, но и познавательный. Но, к сожалению, под конец Кортез растерялся и выдал совершенно невразумительную и тривиальную концовку. Именно она и испортила общее впечатление от фильма. Но, не смотря на это, фильм есть за что похвалить. А именно за мастерскую постановку, отличную операторскую работу, монтаж и великолепную игру актеров. Отдельно стоит отменить Сигурни Уивер – ей идеально подошла роль ученого-психолога.

Итог: Родриго Кортезу в очередной раз удалось максимально увлечь зрителя своим новым фильмом «Красные огни», благодаря грамотной постановке и сценарию. Прокол получился лишь в конце. Но возможно, фильм стоит посмотреть еще один раз, дабы уложить все кусочки мозаики на свои места. Несмотря даже на это, фильм получился увлекательным, напряженным, познавательным и заставляющим думать. С одной стороны, куда мы без гадалок и целителей, которые, хоть и обманом, пробуждают в нас надежду. Но преувеличивать с этим не стоит. Закончится все это может крайне плачевно. Ведь, по словам героев фильма, «всему есть рациональное объяснение».

8 из 10

26 сентября 2012 | 15:57
  • тип рецензии:

Этот вопрос задал Понтий Пилат проповеднику из Галилеи, и, как известно, не получил на него ответа. Вопрос был задан неспроста: истина волновала каждого, от плотника до кесаря, от верующего до атеиста, с самого первого дня существования человечества. А истина у каждого своя, и это не мешает ей быть истиной и при этом оставаться абсолютной ложью.

Для профессора Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) истина – это проверенный, прощупанный, зарегистрированный факт. Маргарет занимается разоблачением людей с псевдо-экстрасенсорными способностями, и делает это не из интереса, не из стремления узнать правду, а из вполне человечных, личных побуждений, вызванных трагедией. Это человек, который все для себя узнал, холодный и мудрый разум.

Ее ассистент – доктор Том Бакли (Киллиан Мёрфи) устроен по-другому. Для него истина – это поиск, состязание, вечное ожидание трансцендентности, смешанное с недоверием. Он еще молод, активен, немного честолюбив, полон идей, отрицаний, сакраментальных отрицаний самого себя.

Профессор и ее помощник занимаются тем, что мотаются по стране, натыкаясь на все новые и новые случаи шарлатанства, ведут лекции, разоблачают зарабатывание денег на обмане людей. Казалось бы, все идет своим чередом, нет ни дьявола, ни Бога, и люди верят в то, во что верить хотят. Но тут объявляется некий Сильвер (великий Роберт де Ниро), нашумевший в прошлом, и чаша весов той абстрактной правды, которой посвящен фильм, начинает клониться то в одну, то в другую сторону.

Я не просто так начал с такого серьезного вступления. Фильм стоит смотреть не потому, что он – о новом, не потому, что он открывает тайн, нет. Это на редкость качественное, красивое кино в лучших традициях интеллектуального триллера.

Но, к сожалению, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Примерно на середине просмотра резко уходит та приятная и умная альтернативность мнения, что царила первую половину фильма. Картина просто и без преамбул сворачивает с широкой тропы качественного интригующего кино на узенькую тропиночку стандартной череды событий. Прекрасные актеры (первоклассные, очень приятно удивил Киллиан Мёрфи, засидевшийся было в ужастиках), отличная операторская работа и манера съемки никуда не уходят, но та атмосфера возможностей, радующая в начале, пропадает бесследно, заменяется ощущением мистики, сменившейся на психологию. Конец неожиданнен, но его легко предугадать, и это наиболее печально.

Именно поэтому я сказал так много о героях фильма. Нужно отталкиваться от них при просмотре, находиться на золотой середине от обеих сторон, и тогда сильное впечатление и удовольствие от просмотра фильма Вам гарантировано.

9 из 10

25 сентября 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: