К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Двое ученых скептиков(К. Мерфи, Уивер) занимаются разоблачением лжеэкстрасенсов. И надо сказать, они в этом интересном деле показывают значительные успехи. Шарлатанов ловят на мошенничестве и отправляют показывать свои фокусы в места не столь отдаленные. Пока на горизонте не появляются исчезнувший более трех десятков лет известный экстрасенс Саймон Сильвер в исполнении Роберта Де Ниро и последующие за ним необъяснимые и жуткие явления и события.

Увлекательный, напряженный и даже местами жуткий триллер от режиссера великолепного фильма 'Погребенный заживо' Родриго Кортеса. Хороший сюжет, заставляющий строить свои личные теории и сомневаться в них же до самого конца. И сам конец, который предугадать лично мне не удалось и это не смотря на многие детали и намеки, на которые вроде бы и обращаешь внимание, но действие на экране быстро тебя отвлекает от них и лишь после кульминации ты понимаешь, что тебя опять обдурили. Не знаю кому как, но мне подобное по душе. Насчет актерской игры много говорить не нужно, собрались профессионалы своего дела и со своей работой они справляются отлично.

Но за всеми этими плюсами есть конечно же и незначительное количество минусов. Первая половина фильма на мой взгляд выглядит немного удачнее. Да и финальная сцена могла бы быть лучше, слишком все шумно и сумбурно получилось, хотелось бы немного другого. Ну и вышеупомянутый предыдущий фильм Кортеса вышел весомо сильнее, поэтому балл сброшу. Как итог:

8 из 10

20 июня 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

«Красные огни» относятся к одному из тех фильмов - «пазлов», в которых, для того, чтобы получить целую картинку важно не потерять ни одну деталь. Идея многогранна и непосредственна. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и ее помощник Том Бакли занимаются разоблачением экстрасенсов — шарлатанов. В их деятельности все проходит гладко пока в игру не вступает загадочная фигура Саймона Сильвера.

Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро, исполняющие главные роли, в основновном конфликте скептицизма и паронормального настолько реальны в своих персонажах, что делает каждый момент, каждый диалог с их участием ярким и волнующим. От них другого, собственно, ожидать и не стоило. С Киллианом Мерфи мне раньше мало приходилось сталкиваться, но в роли Тома он открылся с самой лучшей стороны.

Фильм заставляет думать, сомневаться, концентрироваться на мелочах, не упускать ни одного слова, развития событий, чтобы не потерять нить, которая ведет к разгадке.

Единственный минус, на мой взгляд, это кульминационная сцена схватки главных героев. Самый яркий и долгожданный момент фильма превратился в блокбастер с супергероем в духе - «Выходи биться». На мой взгляд, по отношению к основной завязке сюжета не совсем уместно.

Финал же, напротив - очень интересный и непредсказуемый. Основная мысль, которая проносится через весь фильм, вдруг поворачивается в совершенно противоположную сторону, заcтавляет вернуться в самое начало и посмотреть на все происходящие события с другой стороны, являясь, тем самым последним кусочком пазла, с помощью которого мы понимаем суть.

Не существует людей, готовых вечно быть подверженными влиянию таких «Сильверов», так же как не существует скептиков, которые бы никогда не сомневались в своих доводах. Есть, что посмотреть, есть о чем подумать.

19 июня 2013 | 15:02
  • тип рецензии:

Двое учёных с дипломами занимаются тем, что выводят на чистую воду разного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами, телепатами, ясновидящими и т.д. Но следующий их потенциальный объект разоблачения - Саймон Силвер, который, вероятно, действительно обладает экстраординальными способностями...

Истории, подобной этой, я обычно называю 'псевдокинговские' - если бы не сняли фильм, то рано или поздно этот сюжет появился бы в виде произведения Стивена Кинга. В данном случае это был бы короткий рассказ, представленный как воспоминания одного из учёных по имени Баки, проливающие свет на причины того, почему цепной пёс Силвера пытается его 'замочить в сортире'. Причём 'великий и ужасный' взял бы только завязку, развязку и эпилог, сократив многие моменты до одного предложения и при этом правильно расставив акценты в нужных местах.

Но Родриго Кортес не Стивен Кинг. Он не делал короткометражку. Он понимает, что завязки, развязки и эпилога, пусть и замечательных, недостаточно для полного метра, поэтому хитрюга Кортес поступает так, как в своё время Нил Бёргер в 'Иллюзионисте' и Кристофер Нолан в 'Престиже' - берёт первоклассных актёров на заглавные и второстепенных роли и, взяв в руки тарелки, словно заводная игрушечная обезьянка, делает через 'раз' громкий 'бу-у-у', заставляя постоянными твистами крутится персонажей в сюжете, как белки в колесе, отвлекая внимание зрителя от отсутствия общей смысловой составляющей.

Но всё бы хорошо, только со зрителем Родриго Кортесу не повезло - нынче он больно искушённый пошёл, его уже ничем не удивишь. Что прошло один раз с Райаном Рейнольдсом в гробу, то второй раз может не пройти. И хотя фильм совершенно не утомляет, а даже в какой-то степени увлекает, после ощущаешь себя посмотревшим выступление хорошего фокусника, одураченный, но удовольствие это весьма сомнительное и не каждый будет доволен.

6 из 10

Это уже второй фильм с Киллианом Мерфи, в названии которого фигурирует красный цвет. Первый - 'Красный глаз' Уэна Кревена, вышедший у нас в прокате как 'Ночной рейс'.

03 апреля 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Фильм начинается как многообещающий остросюжетный триллер про ученых, которые посвятили жизнь тому, чтобы изучать паранормальные явления, а точнее выводить на чистую воду различных мошенников, экстрасенсов и прочую дрянь. И получается у них здорово. Успешно развивается конфликт между слепой верой в чудеса и сухим рациональным анализом.

Мне понравилась строгая, волевая скептичная Маргарет Матисон в исполнении Сигурни Уивер. Ее героине противостоит известный экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет молчания, Саймон Силвер. Роберт Де Ниро в некоторые моменты, особенно на удачных операторских кадрах, становится дьявольски зловещим, напоминая свою замечательную роль в 'Сердце Ангела'. Между этими полюсами мечется Том Бакли, помощник Матисон, а среди актеров-гигантов Киллиан Мерфи больше берет симпатичным лицом, нежели актерским мастерством.

Первая половина фильма отличная, и вся картина могла бы стать отличной. Но в середине сюжет резко ломается и выруливает на параноидальную стезю 'Черного Лебедя' с бредовыми картинками, нагнетаемым саспенсом, чтобы напугать зрителя из-за угла простым щелчком пальцев. Смена настроения грубовата, но простительна, саспенс иногда очень искусственен, но дает надежды на хорошую развязку. Однако финал разрушает цельную картину с хорошим посылом, как карточный домик. Жестокое разочарование и ощущение обмана. Возможно, Кортес решил примерить костюм раннего Финчера, но получился пшик. И очень жаль.

6 из 10

29 марта 2013 | 09:06
  • тип рецензии:

О новом фильме молодого испанского режиссера Родриго Кортеса сейчас довольно много разговоров. Некоторым критикам фильм безоговорочно нравится, другие же называют его чуть ли самым худшим в 2012 году.

Родриго Кортес в 2010 году буквально взорвал Голливуд своей неординарной картиной «Погребенный» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, обеспечив себе приличный зрительский кредит и вид на жительство в кинематографическом раю, а также получив непосредственный доступ к великим небожителям.

В своей следующей истории он задействует великолепное созвездие: Роберт де Ниро, Cигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабет Уолсен.

И все было бы просто здорово, не испугайся Кортес в самый последний момент непонятно чего – то ли звездного великолепия, то ли серьезности выбранной темы, то ли своих собственных рассуждений.

В любом случае, Родриго, если уж ты говоришь «а», но боишься говорить «б», изволь, хотя бы, намекнуть, о чем это «б».

И что же мы имеем в итоге?

Мы имеем великолепный, мастерски отснятый материал с потрясающими актерами на завораживающую и животрепещущую тему экстрасенсорных способностей и возможностей без какого-либо намека на логическое завершение.

Чего же ты испугался, Родриго? Ведь все шло так естественно и научно обосновано. Зачем же в самый последний момент сваливать всю ответственность, вернее, безответственность на хрупкие плечики Киллиана? Он, конечно, весьма хрупкий с виду, но со своей задачей справился на 5 с плюсом, хотя, кажется, сам не особо понял, что от него требовалось. Вот оно, актерское мастерство и интуиция с харизмой в действии. К счастью, режиссер ему не мешал. Зато отблагодарил по полной, доведя его фарфоровое и точеное кукольное личико до состояния кровавого месива, обеспечив себе, как минимум, негодование и возмущение со стороны многочисленных киллиановских фанаток.

Вот что происходит с настоящими героями, которые спасают не только мир, но и беззубые сценарии. За что ты так, Родриго? Ведь Киллиан честно пытался тебе помочь!

Я специально не пересказываю сюжет, побуждая Вас посмотреть этот действительно очень красивый и очень интересный, несмотря на отсутствие финала, фильм. Посмотрите. В конце концов, разгадку сюжета можете придумать сами, почувствуйте себя смелее Родриго Кортеса.

Бонус: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер и Тоби Джонс.

Цитаты:

1. When I hear the drumming of hooves, I don't think unicorns, I think horses. Когда я слышу стук копыт, я не думаю о единорогах, я думаю о лошадях.

2. Эпиграмма одного известного российского актера о другом не менее известном российском актере очень точно отражает сюжет Родриго Кортеса:

'Мужского много в нем начала, но нет мужского в нем конца'. (Прости, Родриго, ничего личного.)

10 из 10

22 марта 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

Специалист по паранормальным явлениям Маргарет Мэтисон и физик Том Бакли профессиональные скептики, их задача трезво оценивать необычные аномальные явления с точки зрения науки. Многие профессиональные маги и экстрасенсы стали жертвами их разоблачений, но есть один давний серьёзный противник о котором не было слышно уже несколько лет и вот он вновь вернулся, чтобы дать грандиозное представление с демонстрацией своих невероятных экстрасенсорных способностей. Его имя Саймон Сильвер.

Родриго Кортес обратился в своём фильме к теме, которая всегда будоражит человеческое воображение. Речь о вере в сверхъестественное и инфернальные сущности. Есть два взгляда на эту проблему. Одни ищут всему рациональное объяснение, опираясь на здравый смысл и доказанные наукой факты, другие слепо верят в чудеса и зачастую становятся лёгкой добычей для различных шарлатанов. Причём и среди последних встречаются люди двух упомянутых типов, т.е. и откровенные мошенники, и те, кто искренне верит в свою особую миссию, но это уже из области психиатрии. Собственно, между этими двумя типами людей и разворачивается нешуточная борьба в этом фильме. Да и как может быть иначе, если с одной стороны на карту поставлен серьёзный источник доходов, а с другой некие моральные принципы, подкреплённые жаждой мести за обманутые надежды родных. Лично мне близка позиция скептиков, но финал фильма заставляет усомниться в их собственной уверенности выбранного пути. Закрадывается сомнение, а не займёт ли сам бескомпромиссный разоблачитель вершину своих идейных оппонентов и не увидим ли мы через пару-тройку лет аншлагов на выступлениях очередного медиума, какого-нибудь Томмаззо Нострадамуса?

Пару слов об актёрском составе. Понравились абсолютно все. И метры в лице Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, и актёры рангом пониже, такие как Киллиан Мёрфи, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон и даже весьма симпатичная Элизабет Олсен, чьё имя до сих пор мне ни о чём не говорило и чью героиню я считал 'засланным казачком', едва ли не весь фильм.

С технической точки зрения у меня никаких претензий нет. Конечно, если сравнивать с близким по теме 'Престижем' Кристофера Нолана, то последний будет поярче, но по смысловой нагрузке я бы отдал предпочтение этой картине.

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что картина смотрится с интересом, погружая в суть освещаемой темы уже с первых кадров. Она достаточно динамична, но при этом в ней множество весьма содержательных диалогов. Вполне добротный психологический триллер. Всем ценителям жанра будет небезынтересно.

8 из 10

15 марта 2013 | 22:11
  • тип рецензии:

Очередная испанская программа на SFF не могла остаться без моего внимания. Я сам уже представлял эту страну там, отобрав пятерку фильмов на свой вкус. И всегда с огромным интересом жду, как ее представят другие. На этот раз меня там ждало много нового. Первым делом я отметил для себя этот фильм, потому что очень люблю Сигурни Уивер после ее блистательной роли в 'Молитвах за Бобби'. К тому же мне интересна тематика фильма.

Сюжет явно в моем вкусе, поэтому моментально меня увлек. Команда скептиков во главе с профессором Маргарет разоблачает тех, кто утверждает, что у них имеются паранормальные способности. Они примечают всякие мелкие детали и ловят шарлатанов с поличным. Грядущее возвращение на арену одного гуру экстрасенсорики вызывает интерес у ассистента Маргарет. Том хочет проверить Сильвера, но еще не знает, что это давний 'знакомый' Маргарет, которого она так и не смогла в свое время уличить во лжи. А может это действительно настоящий экстрасенс? И чем ближе молодой человек подбирается к нему, тем больше странных вещей происходит вокруг.

Это действительно было интересно. Я, как и Маргарет, верю, что кто-то может обладать экстрасенсорными способностями, но это единичные случаи. Остальных можно разделить на два типа: те, кто и правда думает, что обладает неким даром, и шарлатаны, уверенные, что никто не заметит их обмана. С удовольствием следил за работой профессионалов, которые выискивали слабые места в представлениях 'экстрасенсов' и давали вполне логичное объяснение происходящему. Концовка фильма меня удивила, причем с Сильвером все было понятно сразу. Однако, Родриго Кортес припрятал козырь в рукаве.

Про актерский состав нет смысла говорить. Сигурни Уивер бесподобна, как всегда. Очень понравился Киллиан Мерфи здесь, хотя я к нему особой симпатии никогда не испытывал. Приятно было увидеть Элизабет Олсен и Леонардо Сбаралью. В общем, я остался доволен. Интересный сюжет на интригующую тематику, прекраснейший актерский состав, хорошая режиссура, неожиданный финал, отличное сотрудничество двух стран. Ставлю твердую...

9 из 10

28 января 2013 | 03:21
  • тип рецензии:

Фильм «Красные огни» я не очень хотел смотреть, можно сказать меня на него затащили. Но хорошо, что меня на него затащили, потому что фильм просто замечательный. Сценаристы хорошо придумали, не каждый режиссёр способен снять такое шикарный фильм. Интересно, а в наше время есть такие, точнее такой умелый шарлатан? Да конечно есть, они везде есть, только не такие, точнее такой умный, как в этом классном фильме.

Видишь красные огни? Нет? А они есть!

Этот фильм рассказывает нам об ученых-скептиках. Маргарет Мэтисон и ее ассистент, Том Бакли, занимаются разоблачением шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — человеком по имени Сильвер.

Объявив о своем возвращении, Сильвер впервые за многие годы выступает перед широкой публикой. Знавшие экстрасенса люди не забыли, что незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены таинственной смертью погиб основной критик его деятельности.

Режиссёр этого замечательного фильма - Родриго Кортес. Он снял такие фильмы, как: «15 дней» (2000), «Конкурсант» (2007), и замечательный фильм «Погребенный заживо» (2010) в главной роли классный актёр - Райан Рейнольдс.

Есть вещи, в которые лучше не ввязываться.

Актёрский состав: Киллиан Мёрфи/Том Бакли. Этот актёр для меня нейтрален, но в этом фильме он мне жутко понравился. Не смотря на то, что ему сказали, что не надо заниматься этим делом, он всё равно продолжил на свой страх и риск. И ему удалось раскрыть очень хорошего шарлатана. В общем, сыграл он классно в этом фильме. Ещё он мне понравился в фильме «Бэтмен: Начало», там он тоже круто сыграл. Сигурни Уивер/Маргарет Мэтисон. Она вообще шикарная актриса. На протяжении всего фильма, все эмоции/чувства переживаешь вместе с ней. Она отдаётся полностью для роли, и это хорошо видно. Все фильм с ней это шедевры! Роберт Де Ниро/Саймон Сильвер.. Классный актёр, надо же было так сделать, что бы тебе все поверили, и никто не подкопался, ну почти никто. В этом фильме, он сыграл шикарно.

Фильм шикарный, советую всем его посмотреть. Замечательная задумка, шикарные актёры, хороший и продуманный сюжет. В фильме конечно много разговоров, и некоторым они могут не понравится. Но разговоры интересные и самое главное поучающие в некоторых местах.

Есть два типа людей с паранормальными способностями: те, кто и правда думает, что обладает неким даром и шарлатаны, уверенные, что никто не заметит их обмана.

10 из 10

27 января 2013 | 19:00
  • тип рецензии:

На мой взгляд, тема в фильме сейчас как нельзя актуальна. Вокруг нас так много сообщений о людях, которые обладают сверхъестественными способностями и предлагают с помощью различных заклинаний излечить, помочь, снять/нанести порчу, что уже и порой не знаешь — правда это или вымысел. С одной стороны, смотришь на это достаточно скептически, а с другой, до умопомрачения хочешь верить в подобные чудеса. Фильм как раз и отражает такую борьбу скептицизма и логики с верой в чудеса и паранормальные способности. Главные герои пытаются выяснить, где правда, а где вымысел, но неизменно сталкиваются лишь с шарлатанством. Главная интрига — герой Роберта де Ниро. Многие верят в его силу, боятся его, в течение фильма мнение о нем у зрителя постоянно меняется, и до самого конца нельзя прийти к какой-то определенной точке зрения.

Отдельно нужно сказать об актерах. Их игра — на высшем уровне. Особенно порадовал Киллиан Мерфи. Раньше я видела его только в эпизодических ролях. А в этом фильме он показал себя с самой хорошей стороны.

Фильм держит в напряжении. Невозможно оторваться, хочется в итоге узнать правду о героях, чем кончится их «борьба». Сталкивалась с разными мнениями о концовке, но, на мой взгляд, она фильм абсолютно не портит. Могу даже сказать, что она-то как раз больше всего и запомнилась. Для меня все как-то неожиданно закончилось.

Фильм будет особенно интересен тем, кто интересуется парапсихологией, тем, кто уже задавался вопросом, верить этому или нет.

Одним словом, смотреть.

8 из 10

26 января 2013 | 22:49
  • тип рецензии:

Фильм «Красные огни» повествует о борьбе скептиков со всякого рода прохвостами и шарлатанами. Это следует из описания, однако на деле всё гораздо прозаичнее. В кино, как и в жизни темы одни и те же, разница лишь в реализации. Всяческого рода паранормальное и сверхъестественное всегда будут объектами скептиков и здесь интересна борьба аргументов обеих сторон. Кажется, что перед нами не какая-то поделка, а фильм с серьёзными актёрами и будет показана просто-таки эпическая битва рационального с необъяснимым, но…

Начинается всё довольно обнадёживающе: Маргарет Мэтисон – учёная-скептик и её напарник Том Бакли приезжают в очередной дом с привидениями, и после показанного спектакля со спиритическим сеансом, выносят свой вердикт – человеческий фактор, обман. Далее показана лекция, на которой Маргарет рассказывает студентам как делаются всяческого рода фокусы, в основе которых лежат элементарные законы физики.

Таким образом, зрителю обещается, что дальше будет больше – ещё не такое объяснят. Но как ни странно, этого не происходит.

Сигурни Уивер – актриса, которой веришь всегда, а в данном случае, что она действительно занимается разоблачениями мошенников на протяжении тридцати лет. И подсознательное ожидание, что дальше она откроет глаза на то, что обывателю кажется невероятным, заставляет в предвкушении внимательно следить за происходящим. Однако дальше объяснения примитивных фокусов авторы попросту не дали сказать Маргарет ни слова.

Эстафету главной роли перенимает Саймон Сильвер – слепой экстрасенс, хилер и вообще сверхчеловек. Де Ниро может играть всё, но в данной роли он лишь олицетворяет довольно пассивное зло, с которым должен бороться тот, кому переходит эстафета главной роли – Том Бакли в исполнении Киллиана Мёрфи.

Это жонглирование главными героями не придаёт фильму напряжённости, скорее наоборот ослабляет и без того спотыкающееся повествование. Пообещав вначале калейдоскоп захватывающих разоблачений, фильм быстро переставив акценты, а заодно и главных героев, сконцентрировался на одной интриге – мошенник или сверхчеловек Сильвер. И именно эта главная интрига и не удалась, у зрителя совершенно нет пространства, чтобы развернуть своим сомнения в том, в чём сомневаются герои, и сила тяжести перемещается на ожидание когда же по ту сторону экрана произойдёт «прозрение» всех персонажей. За бортом остались некоторые сюжетные линии, смысл которых хотелось бы увидеть в конце. За бортом осталась и Джоэли Ричардсон, играющая ассистентку Сильвера – здесь она весьма второстепенна, хотя сцена телевизионной дуэли с Маргарет обещает довольно активное участие в борьбе за истину.

Скомканная концовка, нестройный сюжет и обман ожиданий – пожалуй то, что позволяет назвать фильм средним. Средним, с положительным оттенком только из-за актёрского ансамбля. Нельзя так пренебрежительно относиться к хорошим актёрам, создавая им образы, которые не раскрывают персонаж.

5 из 10

08 января 2013 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: