К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Красные огни» повествует о борьбе скептиков со всякого рода прохвостами и шарлатанами. Это следует из описания, однако на деле всё гораздо прозаичнее. В кино, как и в жизни темы одни и те же, разница лишь в реализации. Всяческого рода паранормальное и сверхъестественное всегда будут объектами скептиков и здесь интересна борьба аргументов обеих сторон. Кажется, что перед нами не какая-то поделка, а фильм с серьёзными актёрами и будет показана просто-таки эпическая битва рационального с необъяснимым, но…

Начинается всё довольно обнадёживающе: Маргарет Мэтисон – учёная-скептик и её напарник Том Бакли приезжают в очередной дом с привидениями, и после показанного спектакля со спиритическим сеансом, выносят свой вердикт – человеческий фактор, обман. Далее показана лекция, на которой Маргарет рассказывает студентам как делаются всяческого рода фокусы, в основе которых лежат элементарные законы физики.

Таким образом, зрителю обещается, что дальше будет больше – ещё не такое объяснят. Но как ни странно, этого не происходит.

Сигурни Уивер – актриса, которой веришь всегда, а в данном случае, что она действительно занимается разоблачениями мошенников на протяжении тридцати лет. И подсознательное ожидание, что дальше она откроет глаза на то, что обывателю кажется невероятным, заставляет в предвкушении внимательно следить за происходящим. Однако дальше объяснения примитивных фокусов авторы попросту не дали сказать Маргарет ни слова.

Эстафету главной роли перенимает Саймон Сильвер – слепой экстрасенс, хилер и вообще сверхчеловек. Де Ниро может играть всё, но в данной роли он лишь олицетворяет довольно пассивное зло, с которым должен бороться тот, кому переходит эстафета главной роли – Том Бакли в исполнении Киллиана Мёрфи.

Это жонглирование главными героями не придаёт фильму напряжённости, скорее наоборот ослабляет и без того спотыкающееся повествование. Пообещав вначале калейдоскоп захватывающих разоблачений, фильм быстро переставив акценты, а заодно и главных героев, сконцентрировался на одной интриге – мошенник или сверхчеловек Сильвер. И именно эта главная интрига и не удалась, у зрителя совершенно нет пространства, чтобы развернуть своим сомнения в том, в чём сомневаются герои, и сила тяжести перемещается на ожидание когда же по ту сторону экрана произойдёт «прозрение» всех персонажей. За бортом остались некоторые сюжетные линии, смысл которых хотелось бы увидеть в конце. За бортом осталась и Джоэли Ричардсон, играющая ассистентку Сильвера – здесь она весьма второстепенна, хотя сцена телевизионной дуэли с Маргарет обещает довольно активное участие в борьбе за истину.

Скомканная концовка, нестройный сюжет и обман ожиданий – пожалуй то, что позволяет назвать фильм средним. Средним, с положительным оттенком только из-за актёрского ансамбля. Нельзя так пренебрежительно относиться к хорошим актёрам, создавая им образы, которые не раскрывают персонаж.

5 из 10

08 января 2013 | 16:07
  • тип рецензии:

Честно говоря, очень долго собиралась посмотреть этот фильм, да и в кино в прошлом году не выбралась на него, т. к. отпугивали рецензии. После просмотра ощущения очень непонятные и, при этом, сильные. На протяжении всего фильма не отпускает напряжение, т. к. не понимаешь, что происходит и кто же этот парень, Том Бакли...

Киллиан Мерфи - настоящий гений, не устаю это повторять после каждого просмотренного с ним фильма. Без него этот сюжет не смотрелся бы так 'пронизывающе', но с ним, с Де Ниро, персонально для меня, с Леонардо Сбаральей получилось нечто очень мощное, хоть и слишком персональное.

Родриго Кортес сделал испанское кино с прекрасным британо-американским кастом. Фильм, по напряжению и атмосфере, напомнил даже не нолановский Престиж, а все фильмы испанского гения Алехандро Аменабара вместе взятые.

8 из 10

06 января 2013 | 19:17
  • тип рецензии:

Правило о провале второго фильма после громкого дебюта (Погребенный заживо) работает почти со 100 процентной гарантией. И как же приятно осознавать тот факт, что на молодое поколение киноделов плевать хотело на суеверия такого рода. Данный фильм-фокус хоть и шагает по зебре земель жанров, из которых соткан, например “Престиж” Нолана на деле является, визуально ярким, каноническим детективом, в котором к большому наслаждению находиться место не только место истории о поимке мошенника, но и о самопознании следователя. Ну и Киллиан Мёрфи, не наслаждаться им просто невозможно!

04 января 2013 | 09:23
  • тип рецензии:

Не знаю, как другие страны, а Россия уж точно погрязла в средневековье. Количество разномастных магов, чернокнижников, ведьм, предсказателей и целителей превосходит всякие разумные пределы. Их поклонникам будет небесполезно увидеть скрытую технологию 'чудесной' работы, точнее манипуляции, с доверчивым потребителем. Спасибо фильму уже только за это. Профанация паранормального дара произошла окончательно.

Фильм строится на противостоянии двух ученых-скептиков и шарлатанов разных мастей и разного калибра. Пока не появляется масштабная фигура, отсутствие дара у которой пытались доказать не однажды, но не получалось.

С точки зрения жанра, фильм можно отнести к триллерам с приемлемой интеллектуальной составляющей. Радует изрядная доля иронии. Особенно, когда наблюдаешь типичную публику, жаждущую паранормального чуда.

Что касается сценария, к нему есть масса претензий, но высказывая их, невольно расскажешь лишнего. Поэтому приведу только некоторые. Есть явно лишние сюжетные линии. плохо прорисованы характеры персонажей. Не совсем понятна их мотивация, а потому сопереживать им сложно и остается только следить за действиями.

Очень хорошо поработали оператор и декораторы, создавая довольно жуткую атмосферу, не заслоняя при этом игру актеров.

Но самое больше достоинство фильма - актерский состав. Утонченный цинизм Сигурни Уивер ну очень уместен. Страсть разоблачительства у Мёрфи выглядит документально достоверно. Ну а Роберт Де Ниро, не дать не взять, Воланд перед московской публикой.

Финал парадоксальный. Фокус в фокусе. Вызывает много вопросов и позволяет множественные трактовки.

Для меня, самым большим разочарованием стало то, что Уивер и Де Ниро ни разу не встретились в кадре. Почему зрителя лишили такого удовольствия, совершенно непонятно.

В целом, в основу фильма положена оригинальная идея, воплощение которой не вполне удалось, но фильм довольно интересен, можно и посмотреть на досуге.

6 из 10

02 января 2013 | 10:33
  • тип рецензии:

Забавно было понаблюдать за искателями правды, всегда с успехом доказывающими свою правоту. Точнее, разоблачающими обман. И если первую половину речь шла о мелких шарлатанах, то птица покрупнее ждала впереди – и сама прилетела на зов. Почему наблюдать было забавно, потому что перед нами демонстрировались не какие-то фокусники, распиливающие пополам очаровательную помощницу, сворачивающие стаканы в трубочки или что-то подобное. Такое уже раскусано сто лет назад. И даже легкая отсылка к “Охотникам за привидениями” не воспринимается всерьез. Основная идея замешана на мистике, чем только придала фильму напущенной заинтригованности.

Столкновение Маргарет и Саймона, двух давних врагов, было неизбежно. Только она не искала встречи с ним, поскольку в прошлом, которое так мучительно для нее и по сей день, замешан он – человек, обладающий невероятными способностями, сыгравший на ее чувствах. Или же, это была не игра?...

На протяжении фильма я не верил до конца, обманщик Саймон или нет, смогут Маргарет и Том доказать это, или нет. От этого напряжение не покидало ни на минуту. Учитывая, что с Томом постоянно что-то происходило, и сложно разобраться, только ли это проделки его разыгравшейся фантазии. Нечто таинственное и манящее постоянно тянется за ним шлейфом противоречия.

Всегда любопытно и очень интересно смотреть, как точно и умело фокусники обдуривают. И как скрупулезно оттачивают мастерство, вводя всех в заблуждение. Но, повторюсь еще раз, основная битва Маргарет и Тома с Саймоном не так проста – он слишком мистическая фигура, и о мелочах, которые бы никто и никогда не заметил невооруженным глазом, позаботился чересчур ответственно.

Фильм смотрится легко и напряженно, лишних моментов не встретил, разве что парочку не сразу понятных. Роберт Де Ниро предстал в необычном амплуа, и полагаю, эта роль была для него крайне интересна. Киллиан Мёрфи воплотил смелого, целеустремленного идеолога, до конца ищущего правды. Смотрелся он убедительно. Джоэли Ричардсон сыграла эпизодическую роль, но на нее приятно было посмотреть.

Всем, кто любит фокусников, а также мистику и фильмы про поиски себя, эту картину стоит посмотреть. В ней ловко сплелись долгая противоречивая завязка и неожиданный финал.

9 из 10

30 декабря 2012 | 22:38
  • тип рецензии:

Фильм длительностью в полтора часа, действие которого на протяжении всего времени происходит на ограниченном до пары метров пространстве, практически в темноте и один единственный герой. Вот, что сделало картину «Погребенный заживо» («Buried») шедевральной, а Родриго Кортеса вывело на новый уровень. Незаурядное мышление и исключительная способность при помощи гроба, телефона и одного актера создать фильм, приковывающий к себе зрительское внимание до последней минуты. К сожалению, ничего подобного о «Красных огнях» сказать нельзя. Здесь Кортес растратил неординарность и уже воплотил свою идею в более дежурном варианте экранизации.

Интерес к картине заставляет проявить актерский состав без преувеличений непомерно талантливый. Сигурни Уивер исполнила роль Маргарет Мэтисон – профессора Института паранормальных исследований, занимавшуюся не только преподаванием, но и разоблачением шарлатанов, которые пытаются заставить окружающих поверить в свои аномальные способности. Непреклонно уверенная в том, что ничего подобного быть не может априори, она разбивает в щепки одну невероятную гипотезу за другой, поочередно обличая всех лжецов и мошенников.

Однако в город приезжает Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро) – экстрасенс, у которого факт отсутствия способностей тридцать лет назад доказать не смогли. Он возвращается на сцену с шумом и апломбом. У ассистента профессора Тома Бакли (Киллиан Мерфи) вызывает непонимание, почему Мэтисон не хочет проверить Сильвера, доказать всем, что он такая же, ничем непримечательная пустышка и аферист. Тогда Маргарет рассказывает о том, что именно Сильвер однажды на мгновение заставил её усомниться, что сверхчувствительные люди могут существовать, используя её тяжелобольного сына.

- Я не могу простить себе, что на одну секунду, и это длилось всего секунду, я подумала, что это может быть правдой. ©

Сделана лента в несколько вялотекущем стиле с элементами триллера. Но Кортес остается верен себе, дотянув интригу до последнего момента. Только в финале откроются ответы на все вопросы.

За основу выбрана достаточно интересная тема мистицизма. И действительно появляются ощущения присутствия сверхъестественного и неразгаданного. Термин «Красные огни» применяется в парапсихологии и обозначает видимое несоответствие, странные и необъяснимые явления. Изначально привлекало то, как режиссер развернулся на таком заманчивом поле для творчества, увы, исполнение явилось вполне тривиальным. Много рассуждений, завуалированных в философские умозаключения, по сути, заключающиеся в одном: каждый человек верит только в то, во что хочет верить и, соответственно, отрицает все противоречащее своим убеждениям.

- Нельзя отрицать себя вечно. ©

И не скажешь, что фильм оказался провальным, нет, он получился элементарно заурядным. Вызывал местами интерес и ближе к концу даже порадовал наличием драки, но после просмотра оставил откровенную пустоту. От легендарных Де Ниро и Уивер хотелось увидеть больше эксцентричности, но они, естественно, не могли развернуться шире рамок сценария и предложенных обстоятельств. Исключительно благодаря им разгром не стал абсолютно разрушительным, но для Кортеса в любом случае данная кинокартина, к сожалению, оказалось шагом назад.

22 декабря 2012 | 23:15
  • тип рецензии:

Приятно удивила концовка, ради одной которой уже стоит посмотреть фильм. Конечно, это не значит, что сам сюжет скучен. Наоборот, идею для сюжета выбрали просто потрясающую. И речь пойдет не о скучных и в который раз пересказанных историях о паранормальных возможностях. Здесь берет начало битва науки и потусторонних сил. С одной стороны - герои Уивер и Мёрфи – настоящие скептики от мира науки, которые годами ищут подтверждение. И с другой - персонаж Де Ниро – всемирно известный медиум с сомнительной и таинственной репутацией. Признаться, я бы с удовольствием и глубоким интересом наблюдал за подобными баталиями, происходи они в реальной жизни, поэтому даже к художественной интерпретации возникает неподдельный интерес.

Другой вопрос, что не все интересные идеи были должным образом реализованы. Местами сюжет провисает и перегружен диалогами. В других сценах хочется больше действия, и если так можно сказать, загадочности. Хотя на последнее понятие здесь сделан явный упор, особенно во всем что касается героя Де Ниро. Он всегда был и является потрясающим актером, но приятно, что с возрастом не утратил таланта к разноплановым ролям. Здесь у него хоть и не главная, но очень заметная роль человека, с таинственным, пугающим прошлым.

Во время просмотра внимание привлекает особая цветовая гамма фильма с пониженной цветностью оттенком помимо зеленого. Это придает происходящему определенной отрешенности от реальности в тон происходящему. С научной точки зрения тут немного можно почерпнуть интересно, но вот первые, открывающие историю сцены, напоминает британские документальные сериалы о поиске сверхъестественных проявлений.

7,5 из 10

05 декабря 2012 | 22:30
  • тип рецензии:

...окончили за упокой. Как банальна эта фраза, но она как никогда была нужна, дабы отразить мое впечатление о Красных огнях, которые считать убожеством или полным провалом было бы грубо, нежели просто посредственной картиной.

Обоснованный скептицизм, граничащий с паранойей и безверием.

Маргарет Мэтисон и ее помощник Том Бакли разоблачают шарлатанов, убеждающий ограниченное стадо в невиданных магических способностях, которыми они якобы обладают, но отныне, им суждено столкнуться с более крепким орешком, который, на этот раз, возможно реально обладает паранормальными способностями. Которого зовут просто Сильвер.

До этого момента, пока мы наблюдали действительно интересные вещи с разоблачением жалких шарлатанов, различных фокусов, 'умных' диалогов и весьма интригующую завязку с столкновением героев с самим Сильвером, Красные огни вызывают недоумение: 'Откуда столько негатива от критиков и публики?! Меня явно сегодня будет ждать жаркий вечер!'. Но черт...

По окончанию первой половины, Красные огни еще продолжают держать свой уровень, но после в сюжетной линии происходит обрыв, который вгоняет картину и самого зрителя в пучину нелогичностей и полного идиотизма. Казалось, будто другую часть сценарий писал другой человек, предварительно не прочитав предыдущую. Проще говоря, вторая половина картины абсолютно противоречит первой и это вгоняет в чистый аффиг. Сильвер который казался нам человеком, действительно владеющим паранормальными способностями, по маразматичной воле Родриго Кортеса перевоплощается в нелепого шарлатана, при этом разрушая всю логическую цепочку картины и даже финал, в котором Кортес так же нелепо пытается оправдать все бредовое торжество маразма, нисколько не оправдывает всего ужаса, которым оборачиваются оставшиеся 50% картины.

Интересно, что можно было составить интересный психологический триллер о том, как научный скептизм героев, переходит в безумную паранойю и ослиное упрямством перед реальной, гм, неземной мощью незрячего мага, но...

Все фикция.

И это обидно до ужаса, когда приходится самому дорабатывать действительно удачный вариант развития сюжетной линии в Красный огнях, вместо криворукого сценариста, но на удивление эффектного постановщика и режиссера в лице Родриго Кортеса.

Red Lights потерпели fail оправдав себя в виде рейтинга 6.20 на IMDb и отрицательных рецензий на КиноПоиске, цвет которых мне напомнил о названии самого фильма - Красные огни.

3.5 из 10

29 ноября 2012 | 20:02
  • тип рецензии:

Маргарет Мэтисон и ее помощник Том Бакли занимаются расследованием паранормальных явлений, однако большинство их дел оказываются фикцией и ловким мошенничеством. Но появление знаменитого экстрасенса Саймона Сильвера с его новым представлением заставляет обоих усомниться в своей непоколебимой правоте.

Фильм 'Красные огни' 2012 года я ждал с большим нетерпением и в целом лента мне понравилась, хотя и слегка разочаровала своим предсказуемым финалом. Режиссером картины выступил испанец Родриго Кортес, в 2010 году наделавший немало шуму своей лентой 'Погребенный заживо'. Взяв за основу весьма оригинальную тему о разоблачении паранормальных явлений и борьбы в человеке скептицизма и слепой веры, лента все-таки является сугубо жанровой и втиснутой в рамки детективно-психологического триллера. Сюжет в фильме развивается достаточно неторопливо, лишь в финале приобретя динамику и он интересен, в первую очередь, яркой игрой актеров.

Сигурни Уивер крайне убедительна в роли Маргарет, сыгранной ей в мощном драматическом ключе. Также хорош в роли Тома Бакли Киллиан Мэрфи, создавший в картине интересный и харизматичный образ. Отдельно хочется отметить Роберта Де Ниро, блестяще сыгравшего противоречивого и загадочного Саймона Сильвера.

Оператор Ксави Хименес снял фильм в реалистичном и мрачном ключе, насытив видеоряд ленты интересными визуальными находками.

Композитор Виктор Рейес написал к фильму интригующий и полный саспенса саундтрек, идеально подошедший к нему.

'Красные огни' - неплохой, но все-таки сугубо одноразовый фильм, который спасает отличная игра актеров и нетривиальный сюжет. Поклонникам триллеров и детективов рекомендую!

7 из 10

22 ноября 2012 | 14:36
  • тип рецензии:

Не хотелось переносить рецензию в эту плоскость, заявленную в оглавлении, но придётся.

Как ни крути, но пытливому уму или минимум образованному человеку, (либо всё вместе), трудно принять за чистую монету любое проявление шарлатанства, начиная с описанного в нынешнем фильме, вплоть до прочего 'развода' в планетарном масштабе, в лице любой из религий. Что поделаешь, товарищи верующие, вас 'развели', вам же не нужна правда?!?!?... Никого не хотел обидеть, но таково уж моё мнение, а вы уж сами постарайтесь увидеть 'КРАСНЫЕ ОГНИ'.

Вспомнил ещё Пауло Коэльо, в частности, - попсового 'Алхимика', к примеру. Везде, знаете ли, - знаки, а в 'Красных огнях', так вообще их, собственно говоря, тоже целая кладезь, только в другой области мышления.

Но всё таки о сюжете. Сухо, кратко, вскользь. Роберт Де Ниро - главный злодей (немногим лучше, не хуже, чем коррумпированный чиновник в 'Мачете') Здесь он, без пяти минут, основатель новой секты, во всеСШАвском масштабе. Но даже по сюжету, были и есть ребята и девчата, а так же их наставники, в лице женщины-профессора точных наук, которые пытаются противостоять всеШтатовскому обману, локально проводя профилактику возникновения масштабных сект.

На пути разоблачения встает много неожиданностей для зрителя, но режиссёрская концепция видимо заключалась в том, что бы скрыть от глаз обывателя тайны по сути главного героя сюжета (из за кого весь хипиш) в исполнении Роберта Де Ниро. То есть тонкости и секреты волшебства Маэстро так и не раскрыты, так как не являются ключевыми в общей идее фильма.

В фильме понравилось всё. Во первых - это круто, крутой синематограф, развязку вроде бы знаю, но до последнего сомневаюсь, а это уже точно круто. Во вторых - актёрский состав (хотя по большей части, кроме Сигурни Уивер, ну ладно, и Киллиана Мёрфи никто палец о палец не ударил, что бы было уместным подобное заявлять)

Что ж поделаешь, кино хорошее, для этого года особенно, как редкое и долгожданное, по этому:

7 из 10

и БРАВО в придачу!!! Ну и мораль: нельзя отрицать себя вечно, пора бы и включить мозги, ребята и девчата, не ленитесь, пользуйтесь ими.

12 ноября 2012 | 03:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: