К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т.е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист – легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола – «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких – одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось – триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

8 из 10

28 августа 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Фильм испанского режиссера Родриго Кортеса, зарекомендовавшего себя, как мастера психологических картин - достаточно вспомнить его 'Погребенный заживо' - это особенная картина, скорее напоминающая исследование на тему паранормальных особенностей у людей. Собрав цвет Голливуда в своем актерском составе, он постарался не только раскрыть интересующую его тему и найти ответы на поставленные вопросы, сколько показать все это с различных сторон. Он не стремится дать однозначный ответ: 'есть люди с невероятными способностями' или 'нет, это определенно невозможно'. Кортес словно приглашает всех желающих и заинтересованных посетить его 'лекцию', где он позволит каждому найти что-то для себя. Ученые и верующие. Одни готовы на все, чтобы доказать невероятность происходящих 'чудес', другие отрицают даже самые рациональные объяснения. Их противостояние будет длиться очень долго, и, я думаю, еще много фильмов будет посвящено данной теме. Но все же, 'Красные огни' - это что-то новое, индивидуальное; не зря Кортес так много времени потратил на то, чтобы собрать всю необходимую информацию и изучить полученные данные под разными углами.

Чтож, повествование о борьбе доктора Маргарет Медисон, в исполнении потрясающей Сигурни Уивер, и ее помощника физициста Тома Баклея, которого сыграл неподражаемый Киллиан Мерфи, с шарлатанами, пытающимися одурачить простых людей и нажиться за их счет, привела к тому, что два центральных персонажа скептиками. Доктор, которая в течение последних 30 лет с маниакальным усердием раскрывала мошенничества и различные манипуляции со стороны псевдоясновидцев, перестала верить в существование 'чудес', и даже не надеяться, что такое вообще возможно. Она не просто так стала борцом за справедливость. За каждым таким персонажем, ломающим стереотипы и идущем против толпы, стоит своя личная трагическая история, которая объясняет, почему герой вышел на тропу войны с шарлатанами. Родриго Кортес тщательно продумал историю своих героев и тесно связал центральное трио друг с другом. Мы смотрим этот фильм с двух точек зрения: первая - это ученые, два человека, против которых настроены все, в том числе их коллеги по университету; вторая - это Сильвер Саймон - ясновидец, утопающий в людской любви и в их слепой вере.

Сюжет картины развивается постепенно: сначала режиссер знакомит нас с главными героями, давая небольшое описание их повседневной деятельности, а также рассказывая истории из жизни, толкнувшие их на этот путь. Затем Кортес представляет нам Саймона Сильвера - третье и последнее основное действующее лицо. Его история не полная, а его темное прошлое до сих пор остается покрытым мраком. Создается ощущение, что этого и добивался режиссер: не сразу выложить все карты на стол, а дать зрителю насладиться действом и самому открыть историю мистера Сильвера.

Удивительно, что вся картина держится на трех актерах. Они талантливы, у каждого за плечами годы съемок в качественных фильмах и было бы невероятным, если бы они не смогли оправдать себя. Каждый из них стал незаменимой частицей добротной картины. Сфальшивь кто-либо из них и зритель непременно это увидит, но постановщик знал, кого взять на главные роли.

Но одним замечательным актерским составом сыт не будешь, так что возьмем мрачные кадры, добавим к этому ненавязчивый саундтрек, создающий атмосферу, постепенно нагнетая обстановку и обостряя чувства. И так, мы медленно, но верно подходим к потрясающему финалу.

В целом, работа Родриго Кортеса качественна, фильм приятно не только смотреть, но и слушать, ведь все строится на многочисленных диалогах героев. К сожалению, я не отнесла бы данную работу к жанру 'триллер', а ограничилась бы 'детективом' и 'драмой'. И еще один незначительный минус - немного сумбурный финал. Он был, по моему мнению, очень хорош, но не все смогли его понять, что немного подпортило впечатление от всего просмотра. В конце замечу, что фильм обязателен к просмотру, хотя бы любопытства ради.

11 августа 2013 | 15:20
  • тип рецензии:

Я удивлен, почему 'Красные огни' не то что не окупились в прокате, ибо окупиться иногда бывает действительно сложно; я удивлен, что с таким(!) бюджетом они не окупились. Потому что фильм, конечно, сложно назвать шедевром или сенсацией, он не дотягивает для классического жанра триллера, но он (фильм) - однозначно хороший.

Он мне понравился, а когда мне нравятся фильмы, то я их не очень люблю критиковать, потому что мое отношение к нему затягивается розовыми очками и объективную оценку я дать не могу. Обычно я терплю несколько дней и только тогда могу отмечать минусы.

У этого фильма, как ни странно, минус один - сюжет. Он настолько не проработанный, что порой кажется, что написан он был на коленке. Концовка удивляет вообще конкретно: нет, ты не впадаешь в транс, нирвану от нее - ты сидишь в недоумении и в голове у тебя летают миллионы вопросов: 'что?', 'что это было?', 'всмысле?, 'вы серьезно?' и т.д.

Есть классические фильмы, в которых главный герой оказывается на самом деле злодеем, но этот злодей - выходящая субстанция, логически подведенная автором, и тщательно нарисованная художником. В ситуации, когда тебе 'добро' перечеркивают 'злом' за пару минут, без логического объяснения происходящего, становится глуповато смешно.

Однако главную мысль автора уловить все-таки можно: мол вы зря не верите, ведь верить нужно. Она (мысль) до чертиков стара, и попахивает библеистическими настроениями. Но главная мысль фильма все же в том, что Родриго Кортес который год не может снять фильма более, чем хорошего. И это реализм. А скептицизм заключается в том, что он не снимет такого фильма. Ну не верю я.

6 из 10

05 августа 2013 | 15:08
  • тип рецензии:

Мистический детектив о самоопределении

Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается – эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» - команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей – старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив – снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план – особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету – это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине – как среди самих жанров, так и среди их представителей.

27 июля 2013 | 13:23
  • тип рецензии:

Я решила посмотреть этот фильм совершенно случайно, не смотрела трейлер, ни читала описания и отзывов, и абсолютно не зная о чем он, спокойно в него погрузилась.

Погружение оказалось очень приятным, так как я не верю в экстрасенсов, медиумов и прочих представителей этой лабуды, а тут ученые, которые с энтузиазмом разоблачают кудесников-шарлатанов, ну не радость ли для скептика?

Описывать сюжет нет никакого желания, да думаю другие рецензенты черкнули об этом пару строк. Сразу скажу, что концовка фильма меня ужасно расстроила и после просмотра я ходила и плевалась на данную картину еще долго.

По сути мне понравились 'Красные огни'. Если не брать в расчет конец фильма, было ощущение, что сценаристу и режиссеру надоело кино, и они решили быстренько замять это дело, дав главному герою какую-то ведьмовскую силу.

Я ожидала увидеть разоблачение злого мага, но не таким способом, а рациональным и объяснимым логикой и наукой.

Если бы это было так, я поставила бы фильму 20 из 10. Но на деле, имеем что имеем.

Насчет актеров, я очень люблю Келлиана Мёрфи, то есть не его самого, а его соблазнительные губы, за которые я более или менее простила фильму его конец. Я преданная поклонница таланта де Ниро, мне очень понравился персонаж и его влияние на весь фильм, иногда даже становилось немного жутко.

Подытоживая, фильм на один раз, ну или смотреть до последних 15 минут, а потом выключать и придумывать свою концовку, подвластную здравому смыслу.

7 из 10

03 июля 2013 | 10:36
  • тип рецензии:

Сюжет.

Маргарет Мэтисон, и ее ассистент Том Бакли, работают в неком университете, который занимается исследованиями паранормальных явлений, и попутно разоблачают всевозможных медиумов, целителей, и прочих шарлатанов. Тут в город приезжает очень популярный некогда экстрасенс Саймон Сильвер, и Бакли загорается идеей его разоблачить. Об их противостоянии мы и будем наблюдать, и в конце все-таки увидим, кто же этот могущественный Сильвер, экстрасенс, или шарлатан.

Разбор.

Фильм на самом деле меня прилично разочаровал. Я был уверен, что увижу качественный детективный триллер, а на деле получил абсолютно пустое кино, которое не похоже на детектив, да и на триллер не тянет. Фильм получился очень затянутый. Вот лекции в университете, с умными разговорами, не несущими большого смысла, вот очередное выступление экстрасенса, с нехитрым набором представлений и трюков. До того, как начинаются какие-то активные действия, я уже успел заскучать. Но вот, наконец, фильм входит в фазу кульминации, вот должно начаться противоборство двух сторон, прожженного скептика, и чудо-целителя, с неоднозначным прошлым. Но фильм идет, а ничего не происходит. Опять разговоры, опять сомнения, и только главный вопрос – шарлатан, или нет.

Не будет в фильме увлекательного расследования, или тяжелой, давящей атмосферы удачного триллера. Не будет по большому счету вообще никаких действий. Только сухой, ни к чему не обязывающий треп, и переливание из пустого, в порожнее.

И все-таки я чего то ждал до самого конца, иногда интерес все же вспыхивал огоньком надежды, на ошеломительный и непредсказуемый финал. Для меня финал вышел все же непредсказуемый, но точно не ошеломительный, а наоборот, скучный, и самое страшное, совершенно неинтересный.

Итог.

На мой взгляд, фильм «Красные огни» вышел очень скучным, долгим, не поражающий ни действием, ни картинкой, в общем, довольно пустым. А жаль.

4 из 10

23 июня 2013 | 03:09
  • тип рецензии:

Двое ученых скептиков(К. Мерфи, Уивер) занимаются разоблачением лжеэкстрасенсов. И надо сказать, они в этом интересном деле показывают значительные успехи. Шарлатанов ловят на мошенничестве и отправляют показывать свои фокусы в места не столь отдаленные. Пока на горизонте не появляются исчезнувший более трех десятков лет известный экстрасенс Саймон Сильвер в исполнении Роберта Де Ниро и последующие за ним необъяснимые и жуткие явления и события.

Увлекательный, напряженный и даже местами жуткий триллер от режиссера великолепного фильма 'Погребенный заживо' Родриго Кортеса. Хороший сюжет, заставляющий строить свои личные теории и сомневаться в них же до самого конца. И сам конец, который предугадать лично мне не удалось и это не смотря на многие детали и намеки, на которые вроде бы и обращаешь внимание, но действие на экране быстро тебя отвлекает от них и лишь после кульминации ты понимаешь, что тебя опять обдурили. Не знаю кому как, но мне подобное по душе. Насчет актерской игры много говорить не нужно, собрались профессионалы своего дела и со своей работой они справляются отлично.

Но за всеми этими плюсами есть конечно же и незначительное количество минусов. Первая половина фильма на мой взгляд выглядит немного удачнее. Да и финальная сцена могла бы быть лучше, слишком все шумно и сумбурно получилось, хотелось бы немного другого. Ну и вышеупомянутый предыдущий фильм Кортеса вышел весомо сильнее, поэтому балл сброшу. Как итог:

8 из 10

20 июня 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

«Красные огни» относятся к одному из тех фильмов - «пазлов», в которых, для того, чтобы получить целую картинку важно не потерять ни одну деталь. Идея многогранна и непосредственна. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и ее помощник Том Бакли занимаются разоблачением экстрасенсов — шарлатанов. В их деятельности все проходит гладко пока в игру не вступает загадочная фигура Саймона Сильвера.

Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро, исполняющие главные роли, в основновном конфликте скептицизма и паронормального настолько реальны в своих персонажах, что делает каждый момент, каждый диалог с их участием ярким и волнующим. От них другого, собственно, ожидать и не стоило. С Киллианом Мерфи мне раньше мало приходилось сталкиваться, но в роли Тома он открылся с самой лучшей стороны.

Фильм заставляет думать, сомневаться, концентрироваться на мелочах, не упускать ни одного слова, развития событий, чтобы не потерять нить, которая ведет к разгадке.

Единственный минус, на мой взгляд, это кульминационная сцена схватки главных героев. Самый яркий и долгожданный момент фильма превратился в блокбастер с супергероем в духе - «Выходи биться». На мой взгляд, по отношению к основной завязке сюжета не совсем уместно.

Финал же, напротив - очень интересный и непредсказуемый. Основная мысль, которая проносится через весь фильм, вдруг поворачивается в совершенно противоположную сторону, заcтавляет вернуться в самое начало и посмотреть на все происходящие события с другой стороны, являясь, тем самым последним кусочком пазла, с помощью которого мы понимаем суть.

Не существует людей, готовых вечно быть подверженными влиянию таких «Сильверов», так же как не существует скептиков, которые бы никогда не сомневались в своих доводах. Есть, что посмотреть, есть о чем подумать.

19 июня 2013 | 15:02
  • тип рецензии:

С большим опозданием посмотрела Красные огни, в итоге ощущение собранного паззла, в котором, меж тем, не хватает нескольких элементов. Но эти элементы зрителю предлагается найти самостоятельно, самостоятельно искать ответы на вопросы.

Из всего фильма особенно запала в память сцена с привидениями и медиумом, со зловещим домом средь серого дня, с мистической музыкой... Так же не могу не упомянуть крутую сцену с красавцем Леонардо Сбаралья. И, конечно же, Сигурни Уивер бесподобна. Бесспорно, она одна из лучших актрис Голливуда на сегодняшний день. Уроки её героини о науке и лженауке такие, что я как будто побывала на симпозиуме по паранормальным явлениям, экстрасенсорным способностями и оккультным наукам.

Вообще весь фильм довольно познавательный, изобретательный, умный и неожиданный. Персонажи цепляют своими взаимоотношениями, эмоциями. Атмосфера наполненная тайной не развеивается на протяжении всего фильма, смешиваясь с раздирающим любопытством в попытке узнать, в чем же тут фишка.

Твердую 'девятку' (9) фильм от меня заслужил

24 мая 2013 | 15:49
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы, где раскрывалась та или иная сторона чего или кого либо. Примеров можно провести много, например «Двадцать одно» с секретами карточных шулеров, «Начало» где раскрыта вся идея сновидений. В данной картине речь идет о раскрытии одной из самых обыденных тем. А именно – шарлатаны в гаданиях, предсказаниях и ясновидящих.

Сюжет фильма очень заинтересовал, так как я сам являюсь скептиком к таким вещам, как религия, ясновидения и прочая белиберда. Ведь всегда было интересно узнать, то, как шарлатаны умудряются своими действиями нажиться на простолюдинах. Более-менее эта тема в фильме раскрывается почти что полностью, на чем и спасибо.

Касательно актеров, то немного непривычно было видеть Роберта Де Ниро в роли всевидящего, который ведет себя мрачно и скрытного человека, чего и требует его работа. Занятно за ним наблюдать, но чувствуется, что Де Ниро уже начинает сдавать. Сигурни Уивер выглядит убедительно в роли профессора скептика, но здесь она такая же, как и в «Аватаре» и «Погоне», то есть, второй план. Главный герой в исполнении Киллиана Мёрфи выглядит интересно, но не вызывает симпатии и надоедает к сожалению, еще до конца фильма.

В целом фильм вышел очень интересный, но слегка затянутый. Главный его плюс это мрачность, которой фильм насквозь пропитан. Интересный сюжет, не плохая игра актеров и интрига сыграли свою роль. Мрачная атмосфера и профессионально поданные разоблачения шарлатанского мастерства сделали этот фильм не только, несколько поучительным, но и четко дали понять, что если в повседневной жизни столкнетесь с подобными персонами, как герой Роберта Де Ниро, то вам определенно заказана дорога в сторону, где люди многое потеряли в жизни, включая деньги.

7 из 10

17 мая 2013 | 02:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: