К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел на большом экране новый триллер «Красные огни». Скажу честно, на премьеру я пошёл по двум причинам – ради прекрасного актёрского состава, в первую очередь (Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мерфи), а также ради обещанной (около-)мистической драмы и триллера. И скажу сразу, в целом я остался доволен просмотренной картиной.

Жанр… Короче говоря, неплохая смесь драмы, триллера и мистического ужастика. Начало картины скучноватое, герои много ездят, много разговаривают, много размышляют… Главный вопрос – есть ли что-то, на что современная наука не в силах (пока) дать нам свой ответ? Кто прав – убеждённая сторонница сциентизма в исполнении Сигурни Уивер или её оппоненты, сторонники всевозможных пара-, психо- и т.п. сверхъестественных сил?

Ответ на этот вопрос как бы «размазан» по всему фильму. И он, этот ответ на основной для абсолютного большинства людей, вопрос, он также вечен. Вечен как и сам этот вопрос… Что есть там, за последней гранью, за порогом смерти? Но только смерть может дать окончательный ответ…

Вспомним слова поэта – «…умереть – это стать современником всех, кроме тех что пока ещё живы…»

Можно ли познать то что непознаваемо? Ведь всем нам, и даже скептикам, так остро и до боли яростно хочется именно что верить…

Да, вопрос веры авторы фильма тоже не обошли. Но упомянут он всёж мельком. На передний план выходит детективно-мистическая интрига противостояния двух учёных и таинственного и знаменитого экстрасенса. Этого сильнейшего медиума играет сам Роберт Де Ниро. Играет он не особо напрягаясь, это Вам всёж не «Крестный отец-2» и не «Пробуждение» с «Таксистом», однако Роберт так велик, прекрасен и ужасен, так блестяще профессионален, что даже просто смотреть на него на экране – это уже праздник. Киллиан Мёрфи тоже молодец, прекрасный актёр, и роли у него в последнее врем тоже очень сильные…

Ладно, вернёмся к фильму. Он неоднороден. Начало неспешно, в середине же зрителя ждут пара моментов, достойных стать украшением любого фильма ужасов (и сразу вспомнились «Адвокат дьявола» и «Сердце ангела»), потом упор даётся на драму и чуть ли не притчу. Сюжетный поворот был неожиданным. Режиссёр сделал потрясающий финт – и всёж ПМСМ немного сам себя перемудрил… Хотя нет – финал всёж даёт нам часть ответов на наши вопросы. Но только именно что часть… И это, пожалуй, правильно. Ибо духовное надо не потреблять (поразило как на шоу «целителя» публика валила с поп-корном и хот-догами, у нас до такого ЕМНИП всёж не доходило) – а постигать…

Что ещё хотел бы я добавить. Картина Родриго Кортеса вызвала из глубин моей памяти два отличных фильма. От очень известных голливудских режиссёров. И если первая картина – признанный шедевр Шьямалана, то имя второго режиссёра я называть просто не смею. Но Вы поймёте о чём речь, поймёте в самом финале…

Резюме: неоднозначный фильм. Скорее хороший нежели плохой. Однозначно умный и с отличным актёрским составом. Неспешный. Не поп-корновый. Его приятно посмотреть. А после просмотра можно будет даже и задуматься.

Ну а спор науки и псвевдо- пара- и т.п. околомистических явлений и течений… Он ведь тоже почти вечен. Как вечен и спор о вере…

p.s. Вспомнился мудрый совет одного психолога, сказавшего очень просто и доходчиво:

Если у Вас проблемы, обратитесь к специалистам – психологам, психиатрам, пойдите в церковь наконец. Но не ходите к самозваным «целителям». Ибо скорее всего нарвётесь на шарлатана. Или, что много хуже, потом Вас уже привезут к психиатру…

19 июля 2012 | 14:46
  • тип рецензии:

Всем привет! Сегодня мы поговорим о детективе “Красные огни”, который стартует в прокате 19 июля. Идя на этот фильм, я не ожидал, что он произведет на меня впечатление, хотя актерский состав впечатляющий: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи. Несколько смутил меня режиссер, все же короткометражные творения Родриго Кортеса ранее не выходили в широкий прокат, кроме, пожалуй, картины “Погребенный заживо” с Райан Рейнольдсом в главной роли. К счастью, и сценарий и режиссура не подвели, и фильм получился качественным и два часа в кино пролетели незаметно. Разберемся по пунктам, что сделало фильм таким завораживающим.

Сюжет. Детально его расписывать я не буду, дабы не спойлить. Скажу лишь одно, что все действа закручены вокруг паранормальных явлений и в частности вокруг Саймона Сильвера, не разоблаченного экстрасенса и человека, обладающего паранормальными способностями, но все до поры до времени.

Сценарий и режиссура. Родриго Кортес выступил в этом фильме не только в качестве режиссера, но и в качестве единственного сценариста. По моему мнению данный факт благоприятно сказался фильме, ведь часто бывает, что сценаристы и режиссер недопонимают друг друга и в результате мы получаем второсортное кино, которое смотрится через силу. Фильм снят “правильно”. Соотношение динамичных сцен и диалогов приблизительно равно, что не позволяет уснуть в кинозале, а лишь подстрекает более пристально следить за перипетиями сюжета.

Актерский состав. Я думаю, что бюджет фильма не столь большой, чтобы оплатить гонорар таких звезд как Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиана Мёрфи в полном объеме, хотя я думаю, что их привлек не типичный сценарий. В принципе сомневаться в том, что Роберт и Сигурни отлично справляются со своими ролями - глупо. Интересно было увидеть Киллиана Мёрфи, знакомого большинству зрителей по новому Бэтмену, в драматической роли. И стоит отметить, что он ничем не уступал признанным мастерам, стоит его похвалить за это.

Подводя итог, хочу сказать, что “Красные огни” тот тип детектива, который заканчивается хорошо, только облегчения и радости это не приносит. Лично мне напомнил детектив “Семь” от Финчера. По накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета ничем не уступает признанному мастеру залихватских детективов.

18 июля 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Тема шарлатанства невероятно актуальна в современном обществе. Ведь разные экстрасенсы, ведьмы, колдуны, медиумы просто напросто «надувают» доверчивых людей, которые от безвыходности обращаются именно к ним. И люди готовы верить любому слову обманщика. И пока народ будет верить в «магию», недоколдуны будут получать деньги. А наличность это единственное, за чем они охотятся.

Современный Нью-Йорк. В местном университете паранормальной науки успешно работают двое специалистов своего дела – доктор Маргарет Матиссон, и ее верный помощник Том Баклей. Они оба помешаны лишь на одной вещи – разоблачить обманщиков, выдающих себя за людей с паранормальными способностями. Какой бы не была странной ситуация, эти двое всегда найдут ей логическое объяснение, основанное на элементарных законах физики. Мимо них не проскользнет ничего. Они этакие «супергерои», спасающие умы и кошельки доверчивых граждан. Но один раз, Том и Маргарет зашли слишком далеко. Их общая жажда раскрыть все секреты мира, раскрыть все обманы на планете, дав им простое умозаключение, оборачивается тем, что на их пути встает весьма специфическая личность. Саймон Сильвер – один из популярнейших и сильнейших медиумов на планете, который помогает людям, исцеляет их, делает все возможные, дабы помочь им. Но, зацепившись за крохотную зацепку, что Сильвер лишь выдает себя за сверхчеловека, Том и Маргарет вступают в соперничество с ним, раз за разом пытаясь опередить его и разоблачить. И в этой игре ставкой на победу становится жизнь и репутация одного из этого трио.

Испанский режиссер Родриго Кортес известен Европе и остальному миру как постановщик своих короткометражных фильмов. Его трамплином в большое кино стала лента «Конкурсант». Лента имела успех лишь у себя на родине, в Испании, никак не показав себя в мире. Затем был самый удачный проект режиссера – «Погребенный заживо» с Рейнольдсом в главной роли. Приключения парня в гробу критики встретили прохладно, так же, как и зрители. Но кассовые сборы в 19 млн. $ при бюджете в 3 млн. $ позволили постановщику продолжить «завоевание» Европы. После истории под землей, Кортес взялся за свой собственный проект, который имеет название «Красные огни». Видимо режиссеру не нравятся злые фокусники и шулеры, и поэтому решил обличить эту тему. Он хотел передать, как именно борются против таких обманщиков, и что бывает, когда уже нельзя определить – перед тобой фокусник с великолепными ораторскими качествами, или же наглое и самоуверенное настоящее чудо. Как видно, испанец превзошел самого себя.

Главные роли исполнили Киллиан Мерфи и Роберт Де Ниро. Мерфи, которого мы привыкли видеть больше как отрицательного персонажа, выступает в роли доктора Тома Бакли. Он начитан, знает свое дело, годы погонь за настоящим «чудом» сделали из него прекрасного фокусника, который ничем не отличается от тех, кого он рассекречивает. Он настойчив, всегда добивается ответов на свои вопросы. Но есть у него отрицательная черта, изумительно переданная Киллианом – это его вспыльчивость. Его персонажа можно вывести из душевного равновесия сказав, буквально, пару предложений, связанных с его личной жизнью. После этого с вами будет говорить совершенно иной Том Бакли, который жесток и справедлив. Де Ниро уделено мало экранного времени. Всю информацию о нем мы узнаем из второй половины картины, когда главные герои уже вошли в кураж, и хотят большего, нежели обыкновенного фокусника из придорожного отеля. Саймон Сильвер невероятно спокоен, расчетлив, и постоянно ходит в очках. Это, как и его часы, неизменный атрибут его имиджа. Он ушел с большой сцены 30 лет назад, когда на одном из его концертов в него выстрелили несколько пуль. Но, Сильвер решает вернуться и устроить последнее, и самое эпичное представление в истории. Чрезвычайно уверенный в своих силах и в своих словах старик. Де Ниро не особо напрягался при подготовке к роли, видимо, основывался на своем огромном актерском опыте. Но в концовке, он показал себя с лучшей стороны. Отдельным персонажем можно выделить Сигурни Уивер, чья героиня произвела на героя Мерфи огромное впечатление, которое сильнейшим образом повлияло на всю его дальнейшую судьбу. Даже в свои 62 года, Уивер выглядит потрясающе, и заслуживает только восхищения и похвалы.

Что имеем в итоге? Шарлатанство и обман сейчас повсюду. Эта картина показывает, что даже несмотря на тяжеленный и непроглядный занавес, необходимо уметь распознать истину за ним, а не верить тому, что нам пытаются доказать другие незнакомые люди.

7 из 10

17 июля 2012 | 21:29
  • тип рецензии:

Новый фильм Родриго Кортеса, снятый по его собственному сценарию, пытается балансировать между монотонным нагнетанием саспенса и осмысленной драматической историей; манипулируя при этом внушительным кастом. Да и сама идея сюжета предполагает достаточный интерес, и вызывает любопытство, которое, правда, картина долго подогревать не в состоянии, потому как слабые стороны сценария начинают проявляться весьма скоро, убивая какой-либо интерес.

Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) и её бессменный ассистент Том Бакли (Киллиан Мёрфи) занимаются тем, что выводят на чистую воду мошенников, мнящих себя эктрасенсами. За долгую карьеру специалисты не встретили ни одного подтверждения факта обладания людьми сверхъестественными способностями. Коллеги убеждены, что всему есть рациональное объяснение, и не остановятся не перед чем, чтобы доказать это. Тем временем, в город прибывает Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), популярный слепой целитель, и Бакли становится одержим идеей его разоблачения; но при этом, почему-то, натыкается на несогласие Мэтисон. Несколько слезливых историй из прошлого, пара пугающих необъяснимых сцен, которые сначала заставляют Бакли сомневаться, но, впоследствии, лишь подогревают его азарт к поиску истины ещё больше - таким образом фильм неуклюже выруливает на сторону напряжённого триллера, в котором, однако, необходимого напряжения не наблюдается. Фильм, откровенно, затянут, и множество свободного пространства, признанного 'одраматизировать' сюжет не позволяют Кортесу добиться необходимого градуса паники и интриги. Режиссёру удаются отдельные пугающие эпизоды - но никак не получается соединить их в одну цельную линию, которая должна пронизывать весь фильм. Сценарные недочёты всплывают с завидной регулярностью, что также негативно сказывается на восприятии картины и способствует отсутствию атмосферы.

В итоге становится понятно, что секундные выстрелы адреналина, будь-то лопнувшая лампочка, неожиданно включившееся радио или врезавшаяся в окно птица и прочие банальности являются, почему-то, главной ставкой режиссёра. Интрига, построенная по принципу 'мошенник или всё же нет' имеет слишком простую структуру; и хоть сценарий и из кожи вон лезет, пытаясь как-то обогатить действие 'побочными эффектами' и сделать историю по настоящему сложной - увы, он идёт совсем в неправильном направлении, и лишь способствует большей разнородности и непоследовательности сюжетной линии. История просто-напросто плохо продуманна. Страдает как и общий концепт, так и отдельные сцены; к примеру, зачем было разносить целый мужской туалет совершенно непонятно - это выглядит абсолютно нелогичным. Присутствует также масса нестыковок, которые сначала выглядят логичными, но после финала становятся под большим и жирным вопросом. Да, Кортес пытается примерить на себя лавры Шьямалана, и ему это, отчасти, удаётся, но, только в плане шока, а никак не в плане изящности и осмысленности. То есть, финал слишком многие детали сюжета ставит под вопрос, хотя должен, по идее, наоборот, объяснять их.

'Red Lights' мог бы получится значительно лучше. Криворукий сценарий Кортеса, к сожалению, сводит на нет все старания Киллиана Мёрфи, демонстрирующего весьма яркую игру, и совершенно не берёт в расчёт талант Элизабет Олсен, предлагая ей картонного и бессмысленного персонажа. Яркая идея блекнет перед недоработанным сценарием. Есть множество интересных мыслей и цитат, которые, однако, при подобной постановке кажутся чересчур напыщенными. Фильм слишком претенциозный, пытающийся казаться сложным, но на деле теряющий точки соприкосновения, и стыдливо прячущий слабый сценарий под типичными клише триллера.

5 из 10

17 июля 2012 | 18:42
  • тип рецензии:

Есть такой отдельный подвид фильмов-ужасов, посвященный паранормальным явлениям, медиумам, людям со сверхъестественными способностями. Среди них встречаются шедевры, но в большинстве своем – это весьма посредственные работы, порой слишком примитивные и скучные. «Красные огни» – новинка от Родриго Кортеса – не относится ни к одним, ни к другим. Этот фильм вообще нельзя отнести к рангу «ужасы», даже при большом желании.

Кортес – молодой, но уже вполне себе знаменитый режиссер («Погребенный заживо») – не стал снимать типичное кино в категории «мистика/ужасы», а следуя по стопам своего соотечественника Балагуэро, решил сыграть на территории социально-психологической драмы. Задействовав крупные актерские силы в лице Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, он снял психологический триллер, где в центре сюжета команда ученых, занимающихся разоблачением мистиков и экстрасенсов, целителей и колдунов всех мастей, даже не взирая на громкие имена. Их цель – раз и навсегда положить конец различным спекуляциям на эту тему и доказать, что никто не обладает какими бы то ни было сверхъестественными способностями.

В желании создать «серьезное» кино, Кортес пытается сделать акцент не на технической стороне исследования феномена сверхспособностей, а на социально-психологической. Погружаясь в тонкости вопроса, исследуя специфику и мотивы поведения главных героев, режиссер практически забывает о том, что снимает триллер. Некоторое напряжение в фильме присутствует, но чтобы полностью ощутить его, одних внимания и терпения может быть недостаточно. Нужно либо интересоваться этой темой, либо быть поклонником актеров, упомянутых выше. Время от времени, словно опасаясь «усыпить» внимание зрителя, в сюжете случаются неожиданные повороты, напоминая о существовании интриги, которая проходит через фильм, тонкой, незримой нитью.

Резюмируя, хочется отметить, что работа Кортеса получилась довольно пресной, монотонной что ли, лишенной остроты. Однако это ни сколько не мешает состояться «Красным огням» как не плохой драме, обладающей некоторой притягательности. Недаром фильм был представлен на Канском фестивале и получил пусть скромную, но в целом положительную оценку.

5 из 10

11 июля 2012 | 22:27
  • тип рецензии:

Верить в паранормальные явления или не верить, вопрос для героев «Красных огней» не слишком важен. Главное, доказать, что оные явления имеют место быть. Пожилой психолог Маргарет Мэтисон и молодой физик Том Бакли – слаженный тандем скептиков, колесящих по всей стране в поисках необъяснимого и непознаваемого. Но кругом фарс и мошенничество. Во всяком случае, так считают сами учёные, в большинстве случаев и не пытающиеся тратить время на разоблачение, так называемых, шарлатанов. Известнейшему же чародею Саймону Сильверу, впервые дающему представления за тридцать лет, Маргарет и вовсе не находит галочки в графике визитов. А ему, миллионеру и легенде, почему-то сильно хочется признания именно научного мира.

Родриго Кортесу уже мало одного гроба и одного актёра для атмосферы триллера. В новом зрелище, впрочем, по-прежнему доминируют тёмные тона, зато в них различимы лица Киллиана Мерфи, Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Кастинг – большая приманка, чем сам сюжет. Но тут не без разочарований: впервые пересекшиеся в одном проекте мастодонты профессии Уивер и Де Ниро не имеют ни одной общей сцены, ни одного диалога. Да и сами персонажи типичны. Система образов и методы раскрытия характеров узнаваемы. Развитие сюжета предсказуемо. Но всё как-то по-хорошему типично, узнаваемо и предсказуемо. Загадочный до невозможности Сильвер против нигилистичной (до такой же невозможности) Мэтисон. Между ними мечется в меру загадочный, в меру нигилистичный Мерфи.

Если Шьямалан ставит на неожиданные финалы, Финчер на социально-психологическое углубление, то фишка Кортеса – концепт сам по себе. Под него он прогибает фабулу, жертвует стилем, пренебрегает деталями. В «Погребённом заживо» весь гробовой аттракцион наивного саспенса служил мысли о превосходстве страха смерти над всеми прочими. Здесь идея интереснее, хоть сами аттракционы проще. Двигая, с заранее известным пунктом назначения, локомотив с Мерфи – машинистом, сам режиссёр демонстративно не занимает чью-либо позицию. Он как бы сам себе маг и сцена его – зеркало, поставленное ребром к залу. Парад веры и безверия по обе стороны порождает лишь волну скепсиса к обеим точкам зрения. Тем не менее, разрушительные левитации и пафосные монологи «за истину» - всё-таки слишком мало, чтобы аплодировать сценаристу и режиссёру в одном лице, провоцируя брюзжащие сетования об упущенных возможностях в столь интересном шифре. Учитывая, что фильм звёзд с неба не хватает, грешит банальностями и косыми сюжетными линиями, за мага Кортеса не примешь. Но за перспективного фокусника – вполне и вполне.

01 мая 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: