Итак, 'Runaway' Канье Уэста. Этот мини-фильм был выпущен в поддержку альбома 'My Beautiful Dark Twisted Fantasy'. Музыкальный клип, увеличенный до размеров короткометражного фильма, если хотите. Однако Канье удалось внести то, что сделало 'Runaway' не просто большим клипом, а настоящим фильмом. Но обо всём по порядку.
Сюжет фильма прост: в один прекрасный день на голову мистера Уэста сваливается Птица-Феникс. Однако этот сказочно-наивный сюжет становится площадкой, на которой Канье предлагает нам поразмышлять над вопросами морали и чистоты разума. Может ли духовно чистое существо выжить в этом мире и не опуститься? Яркий пример: сцена, в которой на стол подают зажаренную птицу и последовавшая за этим реакция Феникса. При том, что за пару секунд до этого нам показывают, что на столе лежат приготовленные человеческие руки. Для гостей это было, судя по всему, в порядке вещей. Да и сама Феникс чувствует себя свободнее в компании растений и животных, чем рядом с людьми.
Этот же званный обед интересен ещё и тем, что слуги все белые, а гости - темнокожие. Многих белых зрителей возмутил этот момент. А ведь чёрные сами когда-то были слугами белых. Это заставляет в очередной раз задуматься о вопросе равенства рас (это кстати излюбленная тема у Канье).
Саундтрек фильма состоит из композиций с альбома 'My Beautiful Dark Twisted Fantasy'. Альбом является одним из лучших рэп-альбмов десятилетия и этот фильм - один из лучших способов ознакомиться с этой музыкальной работой.
Картинка фильма очень приятна глазу. Даже если не искать большого смысла в фильме, то вполне можно получить удовольствие от просмотра.
У Канье Уэста получилось выпустить не просто видео-дополнение к альбому, ему удалось снять настоящее кино, к которому можно возвращаться не раз.
Эта одна из самых лучших короткометражек (если можно так сказать), которые я когда-либо видела. Кани Вест определённо имеет вкус. Причём вкус превосходный.
Фильм буквально состоит из его музыкальных шедевров. Всё показано очень (с эстетической точки зрения!) красиво и естественно. Цвета меня порадовали, картинка фильма (буквально каждый кадр) сияет красивейшими оттенками всяческих цветов. Потеха моим глазам ^^
А какая же птица! О, это вообще отдельная тема. Девушка-птица ну просто оочень необычна, интересна. За ней любопытно наблюдать. На женскую красоту у Кани тоже вкус отличный. Вот видит же человек что девушка блещет дивнейшей красотой, вот и показывет её во всей красе! Кстате, насколько я знаю, она ещё и его девушка в жизни, и в честь её он назвал свой новый альбом - My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
Хорошая короткометражка с приятным видеорядом и прекрасной музыкой. Оценивать её с точки зрения фильма не нужно, это лишь один из способов ознакомиться с творчеством Каньё, и по-моему лучший.
Продолжительность фильма совпадает с альбомом, что тут сказать. Это то, что видит Каньё в своей музыке и предоставляет это наглядно, нежели мы бы слушали и находили в ней что-то своё. Плохо это или хорошо – решать вам. Как по мне, ознакомиться стоит для начала конечно с самим альбомом и попробовать понять его без подсказки, чем в свою очередь и является фильм. Да и у тех у кого с языком проблемы будут слышать только бит и странные семплы.
Сложно что-то говорить о короткометражке, которая по сути является пиаром, такой редкий ход. Таких идей ещё ни у кого не возникало, за что и стоит поблагодарить Каньё. Реализация на высочайшем уровне и оценка соответствующая.
«Знаешь, что я больше всего ненавижу в этом мире? Вы меняете всё, что непохоже на вас».
Для меня Кенни гениальнейший Певец, но после просмотра этого фильма, для меня он теперь стал и гениальнейшим Режиссером. Замечательное кино! Костюмы, декорации, актеры - все на высшем уровне, да и сама идея фильма очень интересная!
Главная героиня- птица Феникс(Селита Ибэнкс) прилетела на нашу землю. Где, естественно, её нашел Кенни и влюбился. Он познакомил её с нашим миром. Мне понравилась его фраза:'Не обращай внимания ни на что, что ты видишь в новостях'. Действительно, они порой далеки от реальных событий.
Затем он вывел её в свет. Меня, если честно, очень поразила сцена застолья. Чер... Афроамериканцы сидели за столом, а белые их обслуживали. Ах да Кенни. Гости не особо хорошо отзывались о Фениксе, и Кенни, настроенный, поет свою, так сказать, главную песню Runaway. Она прекрасна! West настолько эмоционально спел. А балерины.. их танец являлся продолжением песни, вообшем, завораживающие зрелище!
На застолье подали огромного фазана. Думаю реакция Феникса понятна, она громка завопила, гости разбежались. После этого они разговаривают. Феникс утверждает, что статуи - это фениксы, не понятые обществом. И еще ей надо улететь, иначе она тоже превратится в статую, но Кенни ни в коем случае не хочет её отпускать. Затем они занимаются любовью.
О, об этом надо написать отдельно. Это восхитительно, никакой пошлости, все так мелодично, романтично, красиво. И музыка самая, что ни на есть подходящая - начало Lost In The World. Но даже после этого Феникс улетела.
Ну что могу сказать, восхитительная работа. На это просто приятно смотреть, ни говоря о том, что в фильме представлены треки с его, на мой взгляд, лучшего альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
Если не смотрели, смотрите обязательно. Лично я пересматриваю это с периодичностью раз в неделю.
Являясь большим поклонником творчества Кэни Уэста, я, конечно, немного побаивался смотреть его короткометражный фильм… Кстати, Уэст здесь выступил не только в качестве композитора и актёра, но ещё режиссёра и сценариста! Согласитесь, довольно редко бывает, чтобы талантливый музыкант был и в другой сфере искусства не менее талантлив. К счастью, с первых минут просмотра, мои страхи бесследно испарились. Кэни снял совершенно чудеснейшее кино, с какой стороны ни посмотри!
Весь фильм представлен как абстракция, то есть, словно состоит из многих сюжетно несвязанных кусочков. Именно так может показаться при поверхностном просмотре фильма. Если же смотреть внимательней, абстрагировавшись от типичных догм сюжето- сложения, то отдельные, несвязанные кусочки собираются в огромную, цельную и очень содержательную по смыслу картину! Немного включив фантазию, необходимо попытаться связать не связываемое, тогда удовольствию не будет предела...
В то же самое время- это кино- головоломка (точнее, паззл), в каждом кадре которого можно найти несметное количество различных смыслов, а каждый эпизод трактовать ВООБЩЕ как пожелаешь!
Сюжет до примитивности прост: под колёса машины Кэни, не пойми откуда, падает прекрасная Девушка-птица (возможно, ангел, хоть она и представляется фениксом). Уэст, конечно, не мог бросить прекрасное существо погибать на дороге- он отвозит её к себе домой. Загвоздка в том, что Девушка-птица совершенно не знает как себя вести в нашем жестоком мире - жила-то она всегда в другом, более светлом и добром…
Наш мир прогнил и необходимо всё менять- вот основная идея картины. Эпизод, в котором Птица тренируется пить из чашки, но никак не может удержать её в руках из- за больших когтей, показывает не её уродство, а, напротив, совершенство, по меркам этого грязного мира, где все одинаковы (но отнюдь не равны!). Не случайно, немного позже, она скажет: 'всё, что не похоже на вас, вы пытаетесь изменить'...
Вечеринка, за столом которой собрались только афро- американцы, говорит не о расизме белых чёрными, а, скорее, о обезличенности бытия: все мы (люди) за одним столом (в миру) и нам плевать друг на друга- это не правильно. Девушка-птица неслучайно чувствует себя не ловко- она- то светлая и живая, но вынуждена находиться в кругу духовных мертвецов…
Вообще, мир материальный здесь отходит на второй план: человек за столом спрашивает Кэни, знает ли он, что его девушка- птица? На что Уэст отвечает «нет, я не замечал». Что такое оболочка, когда приоритет- душа? Уэст, в отличии от других, это понимает (может, именно для этой цели и был послан ангел?), но что может сделать один человек? И отнюдь не случайно сразу после этого идёт видео ряд на лучшую песню Уэста- Runaway (дословно- «Убегай»), где балерины, танцующие в гараже, как бы символизируют потери современным обществом истинного смысла искусства. Подобно тому, как настоящее кино почти не идёт в кинотеатрах, так и балерины в театрах больше не танцуют: их нынешний удел- гараж, где обедает современная чёрная буржуазия…
Когда на стол, в качестве блюда, подают птицу, у Девушки- феникса неожиданно вырастают крылья и она начинает кричать так, что все гости ужина немедленно разбегаются. Это правильно, потому-что убийство себе подобных недопустимо! Минутой ранее, на столе у гостей лежала человеческая рука… Никто из людей не повёл и глазом. Из этого и следует вывод, что мир наш вконец прогнил.
35 минут экранного времени пролетают, как 5: уровнем постановки (пусть и минималистичным) просто нельзя не восхититься- Картина прекрасно снята, отлично актёрски сыграна (правда, немного наивно, но это прощается, ведь Уэст вдохновлялся «Триллером» Майкла Джексона, где актёры играли аналогично) и великолепно музыкально оформлена! Баланс между формой и содержанием на редкость идеален (что вообще отсутствует в современном кино). Конечно, зрелище не имеет смысла, если жанр хип- хоп Вам, все же другие должны остаться довольными. Наверное, это лучший короткометражный музыкальный фильм из мною виденных (может, на равных с уже упомянутым «Триллером»)- побольше бы таких режиссёрских дебютов... Браво, Уэст!