К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм пример того, что получается, когда есть большое желание снять что-то в чем плохо разбираешься.

С технической точки тут все для своего бюджета на удивление хорошо. Атмосфера стереотипной Америки 60-70-80х воссоздана отлично. Но в этих стильных декорациях, не менее стильные актеры отыгрывают какой-то бред.

В основе лежит история наемного убийцы и как часто бывает, фактов про биографию, персонажей данной профессии немного, а соответственно «по мотивам» тут пиши все, и писалась это «история» людьми, явно сильно далекими от темы.

Гангстеры тут не хладнокровные психопаты, живущие по жестким животным законам стаи с жесточайшей иерархией, а какие-то ранимые натуры, которые сегодня убиваю потому что хочу, завтра что не хочу. Сегодня нанимаю киллера с улицы, завтра увольняю и т.д.

Структура преступного общества аналогичная. Боссы занимаются мокрухой не выходя из офиса, подчинённые творят что хотят, потому что «ну а чо нет то?!». Все тут под кем-то? Будут разборки? Да не, что за бред…

Главного героя, по-моему, просто забыли прописать. Видимо решили, что Майкл Шеннон, да еще в составе неплохого актерского состава всех так поразит игрой, что стильного образа достаточно. Ну а всякая там ерунда в виде раскрытия мотивов, объяснения действий т.д. не стоит внимания.

В итоге картина смотрится красиво, но абсолютно бессмысленно. Если это один из первых в жизни фильмов про гангстеров, то наверно можно посмотреть.

Но если хотя бы поверхностно быть знакомым со знаковыми фильмами жанра, то бредовость происходящего перевешивает все остальное.

5 из 10

19 декабря 2023 | 12:12
  • тип рецензии:

Знаете, какой плюс я лично для себя извлёк из этого фильма? То, что история наёмного убийцы Ричарда Куклински меня привела к познаниям о 'пяти семьях' Нью-Йорка - криминальных сообществах, контролирующих весь преступный бизнес в Большом Яблоке. Нет, они вовсе не вызывают у меня восхищения, но будучи человеком любознательным мне было интересно узнать, что, оказывается, все знают, чем занимаются 'семьи', какая сфера влияния им принадлежит, но в тоже время за решётку попадают они очень редко. Не правда ли это наводит на определённые мысли?

А так история жизни Ричарда Куклински, который утверждал, что убил более сто человек, экранизированная израильским постановщиком Ариэлем Вроменом, оставляет после просмотра весьма смутные воспоминания, которые сходятся к тому, что картина довольно затянутая. Серый и унылый фон картины не способствует к тому, чтобы лента давала повод 'зацепиться' за неё и без отрыва смотреть её. Ариэль Вромен избрал тактику резкого контраста жизни главного персонажа - вот он перед нами хладнокровно убивает очередную жертву, а через минуту играет со своим ребёнком. Вот тут-то и происходит нестабильность и скачкообразность 'Ледяного', потому что от реализма происходящего не остаётся и следа и вина тут многих.

Во-первых, самого Ариэля Вромена. Скорее всего, молодой постановщик хотел создать нечто своё в жанре криминальной драмы, а задача-то это непростая и какая ещё непростая! Не будем забывать, что американцы восхваляют 'Криминальное чтиво' и 'Крёстного отца' - самые что ни на есть криминальные ленты. Но что в них общего? Это цветовая гамма - она совсем не грязно-снежная, она как бы подчёркивает натурализм города, в котором творятся грязные делишки, а Вромен сделал так, что от натурализма мало что присутствует. В этом, конечно же, поучаствовал и оператор картины Бобби Буковски, который точно создал мир для Куклински, а не наоборот, то есть сделал то, чего не следовало бы делать. Единственный, кому удалось, создать сильный фильм при таком фоне и на эту тематику - Майкл Манн и его 'Схватка', но у Манна имеется собственный, неповторимый стиль, до которого Вромену очень далеко, а также там была битва амбиций, а в 'Ледяном' её нет и в помине.

Выше было сказано за разительный контраст в жизни наёмного убийы, он то убивает, то с семьёй. Для этого был необходим харизматичный актёр, который смог бы создать неповторимый образ, ведь история такого человека - это небывалый резонанс и сыграть такой персонаж дело чести. Но Майкл Шэннон в очередной раз убеждает, что ему не дано играть многослойные роли. Везде он выступает с угрюмым выражением лица, как отображение всего хода фильма, однотипен до боли в глазах. Он не вызвал абсолютно никаких эмоций, будто играл второплановую роль. Тоже самое касается Вайноны Райдер, но уж лучше она, чем Мэгги Джилленхаал, которая должна была играть роль жены главного героя. Но, увы, что-то не складывается в последнее время у Райдер с подбором фильмов и о ней постепенно забывают. Здесь она выглядит серой мышкой, лишь изредка напоминая о себе прошлой бездонной глубиной взгляда. Назвать их дуэт счастливой (если опустить 'занятие' мужчины) семьёй язык не поворачивается, настолько слабый тандем вышел у них. Сказать что-то определённое про остальной состав из сплава опыта и молодости нет возможности: Рэй Лиотта, Крис Эванс и Джеймс Франко оставили слабый след.

Я тут гневно раскритиковал всё, что мог, выделив в самом начале единственный плюс, но поклонников жанра от просмотра не отваживаю, может быть, они найдут для себя нечто большее, чего не удалось мне, потому что чисто субъективно: довольно среднее кино в жанре криминальной драмы, одноразовой и быстро забываемое.

5 из 10

04 июня 2014 | 22:24
  • тип рецензии:

На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере 'Основано на реальных событиях'. Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена 'Ледяной', повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.

Стоит сказать сразу, что 'Ледяной'-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.

Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских 'Славных Парней', играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в 'Ледяном' смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.

И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, 'Ледяной' во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри - пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь - не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. 'Ледяной' является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.

Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, 'Ледяной' кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в 'Ледяном' апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.

Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре 'Ледяного' невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.

Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. 'Ледяной'-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.

4 из 10

22 августа 2013 | 19:29
  • тип рецензии:

Профессия киллера и опасна и трудна, по крайней мере об этом свидетельствуют полицейские отчеты, в которых зафиксирована либо поимка такого человека, либо констатация смерти от рук влиятельных работодателей, доказать причастность которых не предоставляется возможным. Наемные убийцы делятся на три класса: умные, тупые и обезбашенные. Сын польского эмигранта Ричард Куклински (Майкл Шеннон) работал на итало-американскую мафию, но специалистом с большой буквы его было назвать тяжеловато, даже несмотря на тот факт, что он целых тридцать лет безнаказанно убивал людей. Ричи взрывал, поджигал, резал ножом, а иногда даже и душил своих жертв, что сделало его идеальной машиной для убийств, работающую без отпусков и больничных. Тонкие специалисты в области заказных убийств работают исключительно за деньги, а не за извращенные эмоции, как это делал Куклински, подкрепляющий приятное (убийства и издевательства) - полезным (финансы). История примерного семьянина, который безжалостно убивал людей ради денежной и эстетической награды, наконец-то дошла до экранизации, вот только жаль, что насыщенная криминальная биография психически нездорового человека попала не в те авторские руки.

Ставить диагнозы душевнобольным людям входит в компетенцию психиатра, а не режиссера, но поскольку Ариэль Вромен взялся не за ребут 'Хитмэна', а за экранизацию биографии двуличного Ричарда Куклински, который был примерным семьянином дома и беспощадным ликвидатором на работе, то ему следовало хорошенько покопаться во всех психологических тонкостях хамелеонистой личности Ледяного. Главный герой немного туповат, плюс у него есть железобетонное правило не убивать женщин и детей, но 'Ледяному' все равно не суждено стать новым 'Леоном', скорее двоюродным братом аляповатого 'Ирландца' двухлетней давности. Эмоций катастрофически не достает как социопату Куклински, так и фильму в целом, который за счет своей сердитой дешевизны (бюджет+возрастной рейтинг) пытается самоутвердится в мафиозном кинокругу. Получилось, откровенно говоря, плохо, ведь локальный бюджет (10 млн.$) не в силах победить глобальность заданного периода (60-80-е годы прошлого века), к тому же авторы сделали упор не на сценарий, а на мощный каст-лист (Шеннон, Райдер, Эванс, Лиотта, Франко) в сочетании с угрюмо-атмосферным макияжем. Для второй лиги - вполне удобоваримый продукт, но вся беда в том, что создатели стремились создать чуть ли не фирменное гангстерское блюдо, которое удавалось приготовить всего паре-тройке шеф-поваров (режиссеров), да и то на очень хороших кухнях (студиях). Некоторые циничные критики говорят о том, что документальный фильм телеканала HBO 1992 года выпуска (The Iceman Tapes: Conversations with a Killer) куда лучше и правдоподобнее художественного творения Вромена, но как говорится: критик предлагает, а зритель выбирает.

The Iceman - это слишком упрощенный криминальный триллер, в котором отсутствует душещипательность 'Леона', хватка 'Шакала' и ретро-фешенебельность 'Гангстера'. Специфическая внешность и отсутствие темперамента позволяют Майклу Шеннону исполнять самые 'черновые' роли, а его натренированно-отталкивающий ледяной взгляд уместен как никогда в конкретно этой картине.

5 из 10

08 сентября 2013 | 14:26
  • тип рецензии:

Через год после выхода в США до нашего проката добрался криминальный байопик о наемном убийце мафии польского происхождения Ричарде Куклински. Этот странный товарищ вошел в историю как человек, умудрявшийся убивать кого прикажут с непроницаемым лицом крокодила (ни один мускул не дрогнет), без вопросов и без каких-либо угрызений совести. Наубивал, по одним данным, 100 человек, по другим — в два раза больше. Правда, женщин и детей не трогал. А еще удивительно нежно и терпеливо относился к жене и дочкам. Когда засланный в мафию стукач сдал Куклински копам, жена и дочки отказались от него и ни разу не навестили его в тюрьме.

У меня от этой картины осталось сложное впечатление. С одной — положительной - стороны, она снята по почти канонам классического нуара. В эпизодических ролях здесь задействованы такие блестящие актеры как Рэй Лиотта и Джеймс Франко. Майкл Шеннон, сыгравший Куклински, создал весьма убедительный образ человека с очень неоднозначными жизненными принципами. Который, убивая, будто наблюдает за собой со стороны и удивляется, почему ему не удается поймать какие-либо эмоции. А с другой стороны, полфильма элементарно скучно смотреть, «оживляж» начался лишь с попытки Куклински спасти невольную свидетельницу его работы. Но главное — смотришь и не понимаешь: а зачем вообще надо было снимать этот байопик? Тот же вопрос у меня возникал после просмотра «Монстра» с Шарлиз Терон (об озверевшей женщине) и «Газетчика» с Эфроном и Кьюсаком (о молодом болване и об убийце). Зачем экранизировать жизнь таких моральных уродов? Чем, скажите на милость, они заслужили нашу память? Например, Куклински. Тем, что любил жену? Как будто это все искупает. Вовсе нет. Наоборот, меня покоробило от сценки, где эта самая жена радуется подаренной мужем ювелирке, купленной на деньги за убийства. Ну а когда этот самый Куклински ради проверки яда попытался отравить чужую кошку, мне стало совсем тошно. Мерзкий человечишко, не заслуживающий даже минуты нашего внимания.

26 августа 2013 | 21:09
  • тип рецензии:

Актер Майкл Шеннон заработал многих поклонников своим актерским шармом и умением выжимать яркие второго плана роли. Но и там, где ему доводилось играть роли первой скрипки, актер справлялся добросовестно, а в фильме «Ледяной», так и вообще, более знаменитые и востребованные Джеймс Франко и Крис Эванс, с уважением уступают дорогу для бенефиса Шеннона.

Но бенефиса, по правде говоря, я не увидел, очевидно, сам персонаж Ричард Куклински настолько обладает славой, что в его образе растворился талантливый актер. Обычно термин «растворился» применяют в положительном понимании этого слова, но в случае с Шенноном, он будто испугался образа ушедшего итак на тот свет реальной персоны.

Режиссер Ариэль Вромен берет проверенного скакуна криминального жанра Рэя Лиотту на роль главаря преступного клана, приглашает не одного известного актера на эпизодические и второстепенные роли, затрагивает частично жизнь Ричарда Куклински, и думает, что домик должен построиться сам. А потенциал данного фильма был сумасшедшим, но из всей многогранности человеческой личности, режиссер цинично рассматривает только две – жажда убивать и любовь к семье.

Но самое обидное, что не дает фильму «Ледяной» влиться в душу зрителя – его бесчувственность. Одно дело, когда такой чертой обладает главный герой, но другое дело оставлять зрителя равнодушным к своему фильму. Возможно, другому зрителю данный фильм понравится, но лично я ожидал от этого проекта гораздо большего.

5 из 10

22 августа 2013 | 02:22
  • тип рецензии:

Про существование такого человека как Ричард Куклински я узнал, прочитав описание к этому фильму. Хотя его сюжет был слабо расписан, этот проект всё равно меня заинтересовал, ибо фильмы о мафиози прошлого мне всегда нравились.

Несмотря на небольшой бюджет актёрский состав у этой картины очень весомый и в нём много знакомых имён. Безоговорочно солирует здесь Майкл Шеннон собственно и исполнивший роль Ричарда Куклински. Он, несомненно, главная находка этого фильма и очень хорошо справляется с ролью «человека без эмоций», которому, несмотря на его спокойствие не чуждо иногда «выпускать пар». Уровень конечно не «Оскоровский» но всё равно достойно. Стараются от него не отставать и исполнители второстепенных ролей, особенно мне понравились Вайнона Райдер и Крис Эванс, они, несмотря на не слишком хорошо прописанных персонажей пытались играть и это видно. А вот Рэй Лиотто дальше своего привычного образа выходить не стал, и отличить его от персонажей большинства его прошлых картин просто невозможно, это как будто тот же самый человек.

Визуально фильм ничем не блещет в прямом смысле этого слова. Все оттенки здесь холодные и приглушённые, сама атмосфера чем-то напоминает то, что творится в душе у главного героя. Костюмы и прически здесь неплохи, но допустим в том же недавнем «Лайвлес» работа костюмеров и стилистов мне понравилась больше, здесь же не так остро чувствуется, что действие происходит в 60-е, 70-е годы.

Музыкальное сопровождение мне не понравилось, оно слишком монотонное и незаметное. Сам фильм и без того не блещет экшеном, а тут ещё и монотонная музыка, всё это в купе может послужить причиной храпа в зрительном зале и того, что зритель быстро потеряет интерес к происходящему на экране.

В общем, фильм этот можно охарактеризовать одним словом «сухой». Ариэль Вромен выступает здесь в роли рассказчика, монотонно пересказывающего жизнь отдельно взятого человека, показывая самые интересные её моменты, но толи такой пересказ это ещё не есть интересное кино, тем более что фильм всё-таки не чисто биографический, толи сама личность Куклински вообще не стоит отдельного художественного фильма (я склоняюсь ко второму). Ну да много людей убил, да пытался выживать в мире мафии, но смотреть на всё это просто скучно. Для боевика очень мало экшена, для драмы слишком просто и прямолинейно, хотя может дело и в том, что сам Куклински мне как человек противен. Да он любил свою семью, не убил семнадцатилетнюю девушку, но это его ни в коей мере его не оправдывает и тем более не делает героем, упаси Бог, если кто-то его таковым посчитает. Я просто ему не сочувствовал, не переживал за него и не видел в нём человека, просто машину для убийства, который убивал только из-за того, что за это ему платили больше, чем за озвучку порнофильмов. Именно поэтому эта картина меня ничем не зацепила, и я очень скоро забуду про неё. Лучше бы я в очередной раз пересмотрел «Лицо со шрамом» или «Славные парни». Ну а если же вам интересна личность Ричарда Куклински просто прочтите его не слишком объёмную биографию, эффект будет тот же плюс время сэкономите.

21 августа 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Обычно, просмотр биографических фильмов, или любых фильмов, основанных на реальных событиях - это заранее увлекательно, поскольку продюсеры и руководство студий редко берутся снимать фильмы по скучным и неинтересным историям, заранее обречённым на провал - это просто невыгодно. Наверное, и история наёмнка-поляка из Нью-Джерси Ричарда Куклински смотрелась бы куда интереснее, если бы её экранизировали на должном качественном уровне!

1. Сценарий и прорисовка персонажей: Мне стало скучно через 20 минут просмотра, поскольку и все последующие действия, и развитие персонажей легко просчитываются на несколько шагов вперёд.

2. Игра актёров: Майкл Шеннон просто деревянный, и абсолютно одинаковый практически везде, где он снимается. С первых минут фильма, как только я увидел его на экране, мне показалось, что я смотрю какую-то ранее неизвестную серию 'Подпольной империи', а в сцене первого свидания персонажей Вайноны Райдер и Майкла Шеннона, где он говорит тост, поднимая бокал с водой, я просто ждал фразу агента Нельсона 'Я не употребляю алкоголь'. Вот только незадача: в той же самой 'Подпольной империи', такая игра Шеннона смотрится гармонично, а вот в 'Ледяном' уже как-то не цепляет! А вспомните, насколько ярким и интересным был Майкл Шеннон в крошечной эпизодической роли Флойда Потит, в фильме 'Плохие парни 2'...

Вайнона Райдер играет на слабую троечку, совершенно не раскрываясь. Это даже не роль второго плана...

Рэй Лиотта слишком наигран и показушен. Не покидает ощущение, что он всё хочет быть похожим на какого-то гангстера из старых добрых фильмов, что очень даже странно, ведь Рэй - потрясающий актёр с великолепной харизмой и яркой индивидуальностью!

Отдельной оценки заслуживает Дэвид Швиммер. Да-да! Именно тот самый Рос Геллер из 'Друзей'. Я сам был удивлён его появлением в такого рода проекте! Что сказать - Дэвид так и не смог выйти из амплуа вечно паясничающего, придурковатого, жиманного романтика-неудачника Роса Геллера. Здесь у него совершенно проходная роль - маленький второстепенный персонаж, который просчитывается зрителем просто на раз, но сыграл его Дэвид просто превосходно! Пожалуй, это самый яркий персонаж в целом фильме! Вот только жаль, что кинокарьера Дэвида Швиммера так и не пошла в гору после сериала 'Друзья' (хотя, может это и к лучшему, ведь Рос Геллер был непревзойдённый!

3. Историческая достоверность: Не знаю, кого как - а меня раздражает несоответствие историческим фактам, даже в мелочах - ведь именно из них и складывается общая картина, и впечатление о ней! Уж коли берётесь снимать, к примеру, фильм о крестоносцах, то нельзя, чтоб они попадали в кадр в часах и кедах! Так и здесь: откуда в начале 1970-х на улицах Нью-Джерси мы видим автомобили эпохи 1980-х!? Это не просто небрежность, а неуважение к зрителю! На что рассчитывали создатели картины? 'А ладно, они, всё равно, не поймут!' - так нет, мы поняли!

Единственное, что порадовало - это панорама Нью-Йорка, и силуэты возводимых ещё, в то время, башен-близнецов Всемирного Торгового Центра. Последний раз я видел это очень давно, в фильме 'Серпико', только там это были натурные съёмки (фильм 1973 года), а здесь кто-то из команды визуальных эффектов постарался, и 'нарисовал' соответствующий пейзаж.

В итоге, мы имеем очень слабую экранизацию средненькой истории, которая, всё же, имела кое-какой киношный потенциал. Как знать, может быть жанр бандитских байопиков исчерпал себя, а может их просто разучились снимать...

22 октября 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: