Израильтянин Ариэль Вромен взялся за трудную задачу – снять фильм, основанный на истории довольно известного наемного убийцы Ричарда Куклинкси. Видимого успеха (как и три предыдущие работы) это ему не принесло.
«Ледяной» основывается не на исторической хронике, а на книге Филлипа Каро, возможно это объясняет некую романтизацию главного героя, персонажа безусловно отрицательного. Куклински является убийцей по разным данным от 100 до 200 человек, которые были устранены им по приказу мафии. Известность его история получила благодаря тому, что о его деятельности не подозревали окружающие, считавщие его до самого ареста порядочным человеком и преуспевающим бизнесменом.
Это противопоставление между семьей и «работой» в качестве палача и кладет в основу фильма Вромен. Но, выстроить логическую цепочку до конца у него не получается. Если визуально «Ледяной» смотрится как крепкий образчик криминального киножанра, то вот с сюжетной стороной все не столь хорошо. Начиная с флешфорварда, Волмен обещает захватывающую историю, основанную на реальных событиях, но после первых же минут становится ясно, что дальше демонстрации безжалостности главного героя фильма дело не пойдет.
Конфликт «семья - криминал» так и не раскрыт должным образом. При этом присутствует сцена погони, в которой Куклинкси подвергает опасности свою семью. Эта зарисовка ломает логику в построении образа заботливого семьянина и возможно показывает альтернативную точку зрения Ариэля Вромена, но в дальнейшем эта тема им почему-то не затрагивается.
Криминал и жестокость – вот два лейтмотива фильма, в котором полностью отсутствуют положительные герои (а это большой риск, публике всегда нужен Герой). Даже в телесериале «Подпольная империя» среди всей тьмы криминального мира, можно найти героев, запятнанных кровью, но чистых душой.
С какой целью был снят «Ледяной» ответить сложно. Подробности, от которых кровь стынет в жилах, показаны не были, был создан образ человека, который «вроде бы и неплох, но так сложились обстоятельства», а это в случае с Куклински в корне неправильно. Он был подонком и садистом, а забота о семье полностью вписывается в картину культивирования выбранных объектов при психическом расстройстве.
Куклински отлично воплощен Майклом Шенноном, внешность которого позволяет играть исключительно отрицательных героев. Джеймс Франко появляется в фильме где-то на две минуты и, по крайней мере, в третий раз имеет дело с экранным порно. Зато есть сцена с Крисом Эвансом, танцующим под Blondie, возможно это единственное ради этого стоит посмотреть «Ледяного».
Какого-либо драматизма в «Ледяном» нет – это «ровная» история, что дает право ставить вопрос о необходимости этого фильма. Смотреть его кончено можно, но какой в этом смысл? Примитивизм картины очевиден – ни героев, ни моральной дилеммы, ни разрешаемого конфликта здесь нет. Только лишь полудокументальная история, рассказанная без особого увлечения.
P.S. Для тех, кто интересуется захватывающими историями, в действительности имевшими место, рекомендую ознакомиться с приключениями однофамильца главного героя «Ледяного». Разведчик польского происхождения полковник Ryszard Kuklinski (Рышард Куклинки) заслуживает экранизации своей истории куда больше, чем наемный убийца.
По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории – Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.
Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым 'Врагам общества' Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал – вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.
Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз – есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином – отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к 'ледяному человеку', скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.
В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное – скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало – амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.
Первое на что хочется обратить внимание, когда начинаешь смотреть фильм, так это актерский состав: Майкл Шеннон(!),Рэй Лиотта(!),Крис Эванс(!),Джеймс Франко(!),Дэвид Швиммер(!).И к сожалению, это именно тот, один из немногих плюсов, что есть в фильме 'Ледяной'.И начать хочется именно с них, все актеры играют просто отлично, даже прекрасно. Майкл Шеннон и Рэй Лиотта - без них, безусловно, Ледяной был бы не тот, они уже давно играют в фильмах связанных с мафией, и кому как не им играть такие жестокие роли. Совершенно неожиданно в фильме появляется Джеймс Франко и Крис Эванс, которые тоже вошли в роль достойно.
Сюжет картины основан на реальной истории одного из самых холоднокровных убийц 60-ых-80-ых годов Америки - Ричарда Куклински, убив свыше 100 человек совершенно холоднокровным образом, за что его и прозвали' Ледяным'.Сюжет о практически всей его основной деятельности(если таковое можно назвать).
Фильм, по идеи, должен обострять внимание зрителя на его жестокие, холодные убийства, показать на сколько это может быть жестоко, как с подачи сюжета, игры актеров, так и cо стороны операторской и режиссерской работы, но обостряет только на актерах. Нет никаких постановок чтобы мы сказали: 'ВАУ!!,как это снято! ', или хотя бы просто удивление от какой то жестокости, нет напротив, весь фильм вас не тревожит с этой точки зрения, а наоборот, что ли, успокаивает.
Да есть 1-2 момента, которые вы не ожидаете, но и они сняты так блякло, что никаких эмоций не вызывает. А режиссер вобще посчитал нужным убрать многие моменты...просто так, не зная нужны ли они в повествовании сюжета или нет.
Одним словом 'Ледяной снят очень отрывисто, с неплохой историей, отличными актерами-актерской игрой и скучным повествованием.
Мне очень нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. В последнее время их выходит настолько много, что даже и не знаешь с чего начать свой просмотр. И вот, не давно наткнулся на фильм данного жанра, о котором я хочу Вам сегодня рассказать - это биографическая лента 'Ледяной'.
В центре внимания не легкая судьба Ричарда Куклински - известного серийного убийцы по кличке 'Ледяной', на счету которого свыше ста жертв. Сюжет начинается с 1964 года, где Куклински был вполне скромным и тихим человеком, если его не трогать ( тогда он работал в подпольной студии, где дублировал порнофильмы). Но через некоторое время, Рой ДеМео закрывает студию и дает герою выбор - или остаться безработным или быть киллером. И увы, Риччи бы выбрал первый вариант, если бы жил в этом мире 'первый день', но ему ничего не остается и он принимает предложение Роя, даже не подозревая через что Ричарду придется пройти...
Режиссером фильма стал 41-летний Ариэль Вромен, для которого этот фильм стал большим проектом. В отличии от других его картин, Вромен решил поднять планку взяв за основу реальную историю известного серийного убийцы. Можно сказать, что Ариэль отлично показал атмосферу 60-х — 70-х годов, а именно сам город, одежду и прически героев и обычного населения, но допустил небольшую ошибку с автомобилями того времени (некоторые модели марки «Chevrolet» и «Ford» вышли позже действий фильма). Говоря о работе режиссера в целом, то можно сказать, что он показал хорошую, но далеко не идеальную, работу на своей должности. Переходя к сценарию хочется обратить внимание, что над ним работали новички (основан на книге Энтони Бруно и при работе Джима Тебота, Моргана Лэнда и Ариэлья Вромена), и интересно то, что они хорошо справились со своей работой, показав ту самую не легкую и драматичную судьбу главного героя, у которого не было выбора и которому невозможно не посочувствовать даже не смотря на его деяния. Сценарий написан качественно и очень здорово для новичков - сценаристов.
Перейдя к актерам хочется сказать, что они являются настоящей приманкой для зрителя и, как мне кажется, на которых ушел весь бюджет фильма в размере 10 миллионов долларов. В фильме присутствуют такие замечательные актеры как Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Рэй Лиотта, Крис Эванс и это далеко не полный список. И вроде бы все хорошо, но я не могу понять, зачем столько много известных актеров в таком фильме? Согласен, что актеры, перечисленные мной, являются основными, но какой смысл было брать на роли Джеймса Франко, Роберта Дави и Стивена Дорффа, которые появляются в фильме лишь в одной сцене, которая длится всего 2-3 минуты? Продюсерам следовало бы урезать бюджет картины за такое. Говоря о игре актеров, то тут все очень здорово - практически все сыграли отлично, а на верхушке конечно же Майкл Шеннон, исполнивший главную роль и которая ему очень идет - именно в ней Майкл показывает хоть и не оскаровскую, но драматичность своего героя, что стоит теплых слов в его адрес.
Итого:
'Ледяной' - это очень не плохая драма, с отличным и интересным сценарием, а также богатым актерским составом. Могу сказать, что это кино на любителя и решать смотреть его или нет зависит только от Вас - кому то фильм покажется интересным и посмотрит его с удовольствием, а кому то покажется, что это просто очень долгий и нудный фильм. Лично я посмотрел фильм из-за того, что он основан на реальных событиях и из-за актеров Рэя Лиотты и Стивена Дорффа, чьим фанатом я и являюсь. Рекомендовать могу лишь только истинным фанатам актеров. Еще раз хочу сказать, что фильм не плох и если желаете его посмотреть, то рискните и ничего не потеряете.
Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.
Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.
В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.
История знаменитого наемного убийцы Ричарда Куклински добралась-таки до кино в фильме малоизвестного режиссера Ариэля Вромена 'Ледяной'.
Лента повествует о большей части жизни человека, убившего более 100 человек (по некоторым данным больше 250) за 30 с лишним лет деятельности. При том, что Куклински (Шеннон) был безжалостным убийцей, он оставался любящим отцом двух дочерей и преданным мужем своей красавицы-жены (Райдер).
Сценарий, пожалуй, самое слабое место в фильме. Во-первых, мы изначально знаем, чем заканчивается история (спасибо Википедии и одной из начальных сцен фильма), что свойственно фильмам биографического характера. Во-вторых, сценаристы не придумали ни одного оригинального хода, не заставили сопереживать герою из-за каких-либо проблематичных ситуаций, оказав небольшое давление на главного персонажа лишь в самом конце картины. В-общем, чудовищная прямолинейность.
Другое дело внешние атрибуты. Выполненный в близком к жанру 'нуар' стиле, фильм обладает особой атмосферой, которую можно охарактеризовать как холодная. Мрачные тона и меланхоличная музыка способствуют погружению в эту атмосферу. Стоит отдать должное дизайнерам и костюмерам, на плечи которых была возложена трудная задача по передачи духа сначала 60-х годов, а затем 70-х и даже 80-х годов. В связи с этим можно посмотреть, так скажем, стилистическую эволюцию общества (прически, одежда, музыка и т.д.).
Главным же плюсом картины стал Майкл Шеннон ('Человек из стали', 'Укрытие'). Если бы не его наличие в картине, её можно было бы и вовсе не смотреть. Несмотря на чертовски ограниченные сюжетные рамки, в которые попал актер, он умудрился сделать своего персонажа по-настоящему живым и убедительным. Шеннону мастерски удалось передать превращение заботливого семьянина в машину по совершению хладнокровных убийств и обратно в любящего человека. Актер продолжает радовать своими выдающимися возможностями и 'Ледяной' еще одно тому подтверждение.
Помимо Шеннона, создателям фильма удалось заполучить еще целый ряд приличных актеров, начиная с Вайноны Райдер и Рэя Лиотты, и заканчивая Крисом Эвансом с нелепой прической, да Дэвидом Швиммером с причудливыми усами. Опять же, вспоминая слабый сценарий, возможностей развернуться у актеров было не так много, но в целом все попали в свои образы, не вызывая особых нареканий.
'Ледяной' получился неоднозначным фильмом, который все-таки стоит посмотреть, хотя бы из-за Майкла Шеннона.
«Ледяной» - американская, биографическая, криминальная драма 2012 года. Фильм вполне достойным бюджетом для биографического фильма в 10 000 000 миллионов долларов повествует о криминальной и семейной жизни известного наемного убийцы Ричарда Куклински. Много лет он тайно вел двойную жизнь. С одной стороны он был хладнокровным, наемным убийцей, с другой примерным семьянином и отцом. Мы видим историю жизни противоречивого и ледяного человека…
Фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалась. История главного героя полна тайн криминального мира и шокирующих моментов его жизни. Признаться честно, я большего ожидал от этого фильма. Данную биографическую историю можно было снять более драматично и закручено. То, что получилось, это рядовой, криминальный фильм на один раз, посмотреть и забыть.
Американский актер Майкл Шеннон играет главную роль Ричарда Куклински. Актер хорошо изобразил своего персонажа: холодных взгляд, суровое, не эмоциональное лицо. Супругу киллера сыграла Вайнона Райдер. Ну, а главу криминального мира исполнил Рэй Лиотта. В небольшой роли было приятно и неожиданно увидеть Дэвида Швиммера.
Это криминальное кино о жизни преданного отца и безжалостного убийцы. Фильм раскрывает зрителю самые важные моменты из жизни Ричарда Куклински. Кино для тех, кто любит криминальные истории о мафии, киллерах и безжалостных убийцах.
В киногероях сейчас кого только нет – полицейские и пожарные, врачи, спортсмены и супергерои. Хватает и представителей другой, «темной» стороны – наркоманы, грабители, маньяки. Но при этом в большинстве случаев киноистория если и не оправдывает такого героя=злодея, то, по крайней мере, внушает к нему симпатию, необоснованную, неоправданную, но искреннюю и горячую.
«Ледяной» из редкой категории отстраненно рассказанных историй, историй, где нет приятного, близкого зрителю Героя, есть только действующие лица и окружающие их ситуации. Здесь нет смягчающих обстоятельств, нет безвыходных положений, нет того, что называют роком или злой волей судьбы. Просто человек в какой-то момент понял, что лучше всего у него получается убивать.
Он не зол, не жесток и даже не особо агрессивен; не гений, но и не идиот, без особых увлечений, но и не отшельник, средней внешности и неброского поведения. В общем, самый обычный человек из толпы. Но отсутствие изъянов внешних не означает отсутствия изъянов внутренних. А конкретный внутренний изъян у него есть – способность быстро и без сожалений убивать.
Но это все – с одной стороны. А с другой – получается совсем другая картина. Все люди разные – высокие и коротышки, весельчаки и пессимисты, лентяи и трудоголики. Одни умеют рисовать, другие хорошо плавают, третьи… убивают людей. Чем последнее так уж сильно отличается от остального? *от собственных рассуждений волосы дыбом встают, но разве это не объективно?*
Оставив в стороне моральные аспекты, Куклинский предстает обычным человеком – ответственным, заботливым, до безумия любящим свою семью. А уж на что он эту самую семью содержит…
Вообще фильм производит поначалу незаметное, но очень сильное впечатление. «Поляк» Куклинский – неприятный человек, неразговорчивый, угрюмый, с тяжелым взглядом. Эта его «неприятность» не связана с его работой и не обусловлена ею, такова просто его натура. При этом он действительно очень хороший муж и отец, чуткий и понимающий. Этот контраст между двумя сторонами его жизни – в семье и вне ее – настолько резок, что временами кажется, что это 2 разных человека.
Двойные стандарты поведения, разная шкала ценностей, «демон» здесь и «ангел» там – эти противоречия накапливаются, чтобы однажды взорваться и из «двух» людей создать одного. Усталого заключенного, который понимает свою вину, при этом ни в чем не раскаивается, но сожалеет лишь о боли, причиненной своим близким.
Майкл Шеннон – гениальный актер, а «Ледяной» - весьма талантливый фильм, который я тем не менее никогда больше не посмотрю.
Вот вышел 'Ледяной', а стул уже занят. Скорсезе с Копполой порасторопнее оказались. Поменять бы 'Славные парни' с 'Ледяным' годами выпуска. Фильм Скорсезе думаю немного бы потерял, а 'Ледяной' бы неплохо поднялся, и вполне возможно стал бы культовым. А так второй значит вторичный, увиденное однажды второй раз не цепляет.
Визуал один в один копирует стиль gangsta-муви 90-х. Пленка убедительно симулирует старину. Каст может предложить ледяного Шеннона, нестандартного Эванса, стандартного Лиотту, и совсем чутка Франко. И один из главных плюсов фильма его непродолжительная продолжительность.
Полезен ли этот фильм? В общем да. Что он даст зрителю? Ну, расскажет что был вот такой Ричард - половина сердца львиная, половина змеиная. Любил семью, мочил людишек. Полезно знать в каком безумном мире ты живёшь...
Вот вам наглядный пример того, как глупая неточность в синопсисе фильма может дезориентировать его зрителя. На многих сайтах, где после выхода нового 'антипиратского' закона ещё можно посмотреть этот фильм онлайн (без скачивания!), сообщается (как и здесь, в усечённом виде), что рассказ пойдёт о знаменитом киллере времён Холодной войны. И я, вообще не зная ничего об этой картине, настроился посмотреть нечто 'джеймсобондовское'- о международном киллере, работавшем на ЦРУ, АНБ, НАТО и т.п. и 'мочившем' 'совков' и их агентов ажник лет 30. Потому что было произнесено и напечатано магическое словосочетание 'Холодная война'- понятие знаковое, вполне однозначно трактуемое. Отсюда и соответствующий настрой на просмотр.
Увы! Выяснилось, что синопсическую 'дезу' запустил какой-то мальчик (девочка) из интернетного 'офисного планктона', не успев даже задуматься (когда? успеть бы ещё штук двадцать фильмов проанонсировать до вечернего кофе!) над тем, что пишет (вряд ли видел, о чём пишет!).
И вот результат: мне (думается, не только мне) пришлось смотреть вместо ожидаемого достаточно тривиальный гангстерский мелодраматический боевик, в котором практически нет ничего нового (мало ли бандитов сидело и сидит в американских тюрьмах; и что, по каждой их биографии надо снимать кино, по принципу 'больше убил- круче фильм'? Голливуд давно уже впал в идиотизм и маразм: надо убить многих, чтобы о тебе сняли фильм и заговорил весь мир! вот они, 'герои нашего времени'! а простые, честные люди никому 'не интересны'- их же сотни миллионов по всему миру, на всех плёнки (цифры) не хватит...).
И всё же, и всё-таки 'Ледяной' достоин разового (ознакомительного- для кинопрофессионалов) просмотра и, что называется, 'глаз не режет'. Конечно, ни к какому 'нуару' он и близко не стоит (давайте тогда уже отнесём к 'нуару' вторую и третью части 'Крёстного отца'!). Но, наплевав на все жанровые определения, смотрится он с интересом. Причём это чисто актёрский фильм (а режиссёришка-новичок где-то там... затерялся). Наш 'заслуженный гангстер' Лиотта, хоть и постарел со времён своей громкой славы, но достойно держится в русле традиционного амплуа (и то хорошо). Очень порадовал Шеннон- достаточно убедительный Поляк, хотя за весь фильм ни разу не 'попшекал', даже с сидящем в тюряге братом (и напрасно- в том же 'Крёстном отце' полно итальянского разговора). Ему очень идут шляхетные усы (обратите внимание на его эпизодический профиль в машине примерно в середине картины- ну чем вам не польский магнат-пан, а то и гетман?). В общем, фильм неплох... на раз.