К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такой фильм еще поискать. Прошло ровно полвека от его выхода на экраны. После 2010-го года такое снять бы уже точно никто не позволил. Настоящая золотая жила из полного упадка и decadence. Триумф. Йорг Бутгеррайт вместе с Гаспаром Ноэ однозначно бы оценили этот фильм наравне с австрийским Angst (1983). Извращение, помноженное на разложение, и все это возведено в куб. И так в каждом кадре. Сюжет закручивается как тугая спираль, и в конце возникает только один вопрос – что это было? Это было действительно круто. Поставить такую цель, и дойти до нее, что то есть в этом от Римских трагедий, не даром режиссер Итальянец. Актеры справились великолепно. Тот нечастый случай, когда культовые звезды играли в фильме явно за еду, но все остались невероятно довольны. Хотя конечно где то на 50-й минуте просмотра я невольно стал испытывать рвотные позывы. Все таки два часа наблюдать за высшей и конечной формой чревовещания физически неприятно. Эстетство наоборот (как название романа Гюйсманса). Приглашенные в первой половине фильма проститутки не дадут мне соврать. И среди этого буйства увядания появляется роковая женщина, скромная учительница по профессии. Послужившая мощнейшим катализатором смерти. Редко в каком фильме сознательное доведение до гниения заживо обсасывалось бы с такой дотошностью, поистине с гастрономическим смаком. Роскошные интерьеры, вкуснейшая еда, машины стоимостью в состояние - и в какой то момент натуральный фонтан из нечистот, что залил всю эту роскошь. Никто не стал предпринимать ничего.

В фильме нет ни одного яркого кадра, все тона блеклые, приглушенные. Мертвый сад с битыми вазами создает нужную атмосферу. Серое свинцовое небо так и не развеялось, даже под конец. Насмешки четырех друзей друг над другом перемежаются с наступающим паническим страхом перед близкой смертью, что не отпустит никого. Надо только жрать, иначе ты не умрешь. The end.

24 марта 2023 | 18:17
  • тип рецензии:

Эта гротескная притча под девизом 'люблю повеселиться, особенно пожрать' сюрреалистична, причудлива и чудесна. Если мы идем в кино, чтобы увидеть вещи, которые мы никогда не видели прежде, то этот фильм в этом смысле невероятно успешен.

Нет лучшего фильма о еде и смерти. О бездуховных запросах и стремлении к саморазрушению.

Важно отметить преднамеренное отсутствие предыстории персонажей, которое могло бы пролить свет на причины их суицидальных намерений, из-за чего брутальная комедия становится ещё более мрачной. Сюжет про гедонистическую оргию четырёх скучающих богачей, достигших вершины пресыщения, пародирует '120 дней Содома' маркиза де Сада. Учительница Андреа, по девиантности переплюнувшая бывалых проституток, символизирует устремления среднеклассовой органической интеллигенции, прислуживающей верхам, быть с ними на равных в пользовании благами, в делёжке стола.

Таким образом, данная кинокартина наглядно демонстрирует, насколько плохо общество эпохи потребительского капитализма, и как далеко мы зашли в неправильном направлении, чтобы не иметь возможности снимать подобные фильмы.

05 ноября 2019 | 19:34
  • тип рецензии:

Потрясающее кино от любопытнейшего режиссера Марко Феррери. «Большая жратва» - звонкий клич обществу, погрязшему в декадансе и стремящемуся снизойти до животных. «La grande bouffe» больше походит на театральную постановку, сыгранную небольшой труппой актеров, каждый из которых великий. Собрать команду первоклассных французских и итальянских актеров, издеваться над ними, манипулировать и извращаться, превратить их в ходячие живые, пустые трупы людей – поистине прекрасная мысль. Показать все социальное напряжение общества, поглощая невероятно умопомрачительные блюда и выплескивая всю сексуальную энергию на все движимое женского пола – показано мастерски и чертовски остро.

Фильм поднимает важнейшие темы бытия, иронизирует и преподносит яркую сатиру на жизнь. Возможно, фильм слишком очевиден и в нем нет глубинных смыслов, но он чрезвычайно полезен миру, оказывая культурный эффект на социум. Фильм повествует о человеческих судьбах и жизнях, пропитанных эксклюзивным оливковым маслом и превосходным запеченным молочным поросенком, запитым дорогим сортом вина Каберне Совиньон. Фильм, который преподносит мысль на блюдечке с заостренным краем, об который можно порезаться.

Ирония и самоирония сочится сквозь запеченную кожу организма, поглощающего все без остановок, но с небольшими паузами, что бы продлить миг запланированного исхода и получить максимум удовольствия от самого процесса и вдохновенной, оригинальной идеей – ужраться до смерти.

Удовлетворение похоти и голода, как основное блюдо фильма. Грехи, комплексы и несчастья на десерт. Острый и яркий выпад обществу на дижестив. Меню, которое предлагает нам Феррери очень вкусное и интеллигентное, с привкусом злорадствия и личного счета с деградирующим бомондом.

Милое, трогательное местами ужасное и отвратительное – настоящее вдохновенное кино, потрясающе поставленное и отыгранное, под превосходный аккомпанемент Филиппа Сарда.

Употребление еды, как основа жизни человека, чревоугодие, как грех человека, неконтролируемое потребление, как самый простой и приятный способ покончить с этой «никчемной, неинтересной, жалкой жизнью» - это сильная и сверхпроницательная мысль, стремящаяся застрять в головах людей. Люди, которые ведут себя, как скот, которые откармливают себя сознательно для самоубийства, но при этом соблюдают весь жизненный цикл животного – это мир страшного суда над самими собой.

Среди всей слюноотделительной еды и небольшого количества дам легкого поведения, главными действующими лицами являются потрясающие, большие актеры кино - Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре, Уго Тоньяцци и присоединившаяся к смертельному пиру необъятная и бездонная Андреа Ферреоль. Каждый герой обладает своим неповторимым характером, своими уникальными чертами и своей трагичной историей – все это узнается в себе и созерцается с позиции зрителя. Великие актеры, которые фантастически преображаются до не узнаваемости. Ирония над самим собой бьет из ключа энергии актера.

Скандальный, дерзкий, яркий и острый фильм об обществе потребления, снятый большим автором Марко Феррери. Падение нравов и безукоризненное лишение четырех человек себя жизни едой – это потрясающая, милая, легкая притча.

Осталось только посмотреть.

Bon appetit!

10 из 10

17 мая 2014 | 17:29
  • тип рецензии:

Большая жратва

Итальянский режиссер Марко Феррери был тем еще провокатором. Его фильмы часто вызывали скандалы в общественной среде. Апофеоз безумия случился именно тогда, когда этот безумный итальянец выпустил провокационный шедевр “Большая жратва”. Ему хватило наглости привезти этот фильм на Каннский кинофестиваль. Когда этот фильм посмотрели в Каннах, то люди просто плевались в лицо Феррери, когда он шел по красной дорожке, а он хулиган улыбался в ответ и посылал всем воздушные поцелуи…

Сюжет у этого фильма просто гениальный. Четыре гедониста закрываются в большом особняке и вызывают трех проституток. Один из этих гедонистов приглашает в этот дом школьную учительницу, потому что он видимо, не хочет иметь дело с проститутками. Потом эта учительница, кстати, будет спать со всеми подряд. Ну а все оставшиеся время герои будут кушать (жрать) еду, заниматься грязным делами с проститутками и самое главное портить воздух очень сильно.

Возбуждает правда! Хе-хе итальянец Феррери знал, куда нужно копать. Он показал лицо всех обыкновенных людей. Конечно, можно тут размышлять и говорить, что этим людям надоела жизнь вот они и нажираются до смерти. Можно говорить, что Феррери обыкновенный провокатор (например, как Ларс фон Триер), но на самом деле Феррери снял настоящую правду про то, что люди сами себя поедают. Как это не печально, но данный фильм Феррери особенно актуален в наше время, когда весь мир загибается с каждым годом.

А как же еда, секс и испражнения, то это всего лишь часть нашей жизни и ненужно тут морщить нос. Жалко, что поймут фильм Феррери только взрослые люди, которые разбираются в хорошем кинематографе, а молодым подросткам тут ловить нечего. Разве только посмеяться можно будет, когда несчастный человек умирает, но кушает еду, а девушка ублажает его руками. Ха-ха! Безоговорочный шедевр.

30 мая 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

Если не читать аннотации к фильму, то сперва обилие разного рода кулинарных изысков может даже возбудить у зрителя аппетит, а компания из четырех друзей вполне может сойти за общество эстетствующих интеллигентов, которые устриц запивают вином и рассматривают вполне невинные фотографии в стиле ню.

Однако очень скоро от условных норм поведения, навязанных обществом, не остается и следа и на авансцену выходит первобытный человек со своими древними и никакими правилами приличия не сдерживаемыми инстинктами. Здесь скандальный режиссер Марко Феррери изображает не только сатиру на современное общество (потому что оно при всей своей гнилости все же не настолько развращено) но и наглядно и неприглядно показывает, что было, если бы в мире не существовало определенных норм, которые порой вызывают раздражение, однако являются по сути своей очень мощным и действенным инструментом контроля.

- Дикий кабан: ждет пока его замаринуют. Две восхитительных косули: душистое мясо с запахом девственных лесов...

При просмотре таких картин четче понимаешь, что человека человеком делает исключительно социум, без которого человек был бы таким же животным, как и остальные существа, населяющие планету Земля.

Это картина, конечно, не может не вызывать отвращения у культурного социализированного человека, не может не вызывать праведного гнева. Зрителю кажется, что это вовсе не он, что изображаемые здесь скотоподобные люди - не люди его времени, да и не люди вовсе.

- Три дюжины невинных петушков. Телята откормленные на сочнейших лугах Шароле...

Мне это напоминает историю 'Мертвых душ', в которых Гоголь вывел роскошную портретную галерею настоящих морд, рыл и прочих харь. И сатира эта больно ударила по обществу. Так и с фильмом Феррери. Конечно, нашему обществу, при всем поражающем воображение стремлении, еще далеко до заявленных персонажей, но сатира именно так и работает: она выискивает людские пороки, высвечивает их, гипертрофирует, чтобы задумались, чтобы посмотрели на себя трезвым и полным ужаса взглядом. Этот трезвый взгляд на положение вещей очень полезен, поэтому полезны, хоть и крайне неприятны, такие картины.

Впрочем Феррери не только упрекает современного человека в грехах, но и откровенно насмехается над его умением скрывать свои пороки под маской добродетели. Особенно отчетливо эта насмешка видна в ситуации с учительницей младших классов, которая при ближайшем рассмотрении дает сто очков форы ночным бабочкам. Учительница Андреа напомнила дикого кабанчика, которого четверо друзей, как и прочую снедь, делят поровну между собой, методично пожирая. Однако в конечном итоге она остается невредима, как символ того, что всю еду невозможно употребить...

- Пять невинных барашков из Прессале...

Итальянский мастер безустанно эпатирует публику, а когда концентрация нечистот достигает своего пика, он подкидывает динамиту в уборную... и продолжает наблюдать за людьми, уже снова ставшими животными. Представляю, какой скандал устроило это кино в начале 70-х, ведь и сейчас оно шокирует своей откровенностью.

Актеры просто молодцы. Не позавидуешь им: сняться в такой картине Феррери - это как протащится вместе с ним (вовсе не добрым пастырем) по всем кругам Ада. Особенно меня Мастроянни впечатлил. Не привык видеть его вот таким...

Нельзя, конечно, не упомянуть про раблеанские аллюзии. Четверо главных героев и их верные нимфы поглощают пищи едва ли не больше, чем Гаргантюа и Пантагрюэль вместе взятые. Вместе с тем они бросают вызов обществу потребления и сводят счеты с жизнью так, как ее прожили: обжираясь и предаваясь сексуальным утехам.

И еще я внутренне готовил себя к финалу а-ля 'Даун Хаус'. Ждал, что у героев закончится еда и кто-то из персонажей будет искусно замаринован, обжарен или нашпигован фаршем и овощами. Финал вышел другим.

9 из 10

26 апреля 2013 | 16:47
  • тип рецензии:

Типичный герой Марко Феррери чудак, нередко придурковатый и со странными увлечениями – вплоть до влечения к смерти. Возьмем «Человека с пятью шарами», прелюдию к «Большой Жратве». Одержимость шарами являет собой какой-то интерес к элементарным формам жизни: например, к эмбриональной стадии в матке матери. Показательна поза главного героя, когда он самозабвенно кладет свою голову на коленки любовницы – и принюхивается, уже прикидывая отходные пути. Более откровенно и абсурдно Феррери вернулся к этому мотиву в «Истории обыкновенного безумия», где мужчина истерично пытается залезть во влагалище женщины. Это инволюция в чистом виде, регресс отдельного индивидуума на фоне общества потребления.

«Большая жратва» – другая вариация на тему «влечение к смерти» и «вырождение цивилизации». На этот раз идея фикс заключается не в надуваемости воздушного шарика, а в наполняемости человеческого живота. Снова маячит перед глазами предел возможного, оспариваемый трансгрессией. Параллельно запускаются аналогии с ненасытным капитализмом и эксплуататорской пищевой цепочкой. Это социально-экономическая подоплека эксцессивного пира. А показанная жратва бесцеремонна и натуралистична: за аппетитом следует пресыщение, несварение, вздутие, тошнота, раскаты метеоризма – муки организма. Не переварить – не пережить. Разве это не повод для катарсиса, пусть и со значительной долей отвращения? Участники квартета чревоугодников, состоящий из Марчелло Мастроянни, Мишеля Пикколи, Филлипа Нуаре и Уго Тоньяцци, неоднократно снимались в фильмах Феррери и в этот раз играют самих себя. Это восхитительно и говорит о том, что у данных актеров с самоиронией все прекрасно. Они воплощают радикально-издевательский замысел, любезно предоставив свои тела для сатирической порки. В какой-то момент даже кажется, что смотришь некролог кинозвезд. Чего только стоит кладовая, постепенно пополняемая телами кумиров.

Декаданс

Четыре едока Апокалипсиса со своей дамой сердца изживают высококалорийный грех чревоугодия – как и все смертные грехи, это популярный мотив для сатиры, которым обильно пользовались с древних времен. При всем безобразии Феррери как будто поучительно поднимает палец: любой форме (безумия) положен предел, а дальше – прорыв дерьма, потоп как неминуемая стадия очищения. Да и в целом итальянский режиссер постоянно держит руку на спусковом крючке туалета – следуя девизу: смыть с лица земли и начать с новой цивилизации. Феррери изображал современного человека всегда со знаком минус – порой полностью перечеркнутого этим минусом.

Можно предположить, что буржуа потеряли вкус к жизни и теперь с жиру бесятся. Если пойти другой тропой толкования, то происходящее смахивает на осмысленный трансгрессивный акт. Чревоугодники вполне понимают, что творят, комментируют свои страдания и открыто говорят о своем желании умереть на праздничной ноте. Для шеф-повара Уго жратва – это «поэма из дерьма», для Марчелло – мотор мужского самолюбия, который уже не заводится с ходу; для судьи Филлипа – любовь всей его жизни, не подлежащая суду и пересудам; а для «тонко чувствующего» Пикколи – неотвязная мелодия, написанная композитором Филиппом Сарде специально для фильма. Несколько раз Мишель наигрывает ее на фортепиано; она является всем полюбившимся аккомпанементом к оргии. Элегантная и меланхоличная, композиция напоминает вечернюю прогулку по французской набережной, пока дует морской бриз и фланер обреченно смотрит в синюю даль. Правда, чревоугодникам не до прогулок, поскольку это может улучшить их пищеварение. Дело нужно довести до конца, прорвав замкнутый круг.

Роскошно и с китчем обставленная усадьба располагает и местом для любовных игрищ – китайской комнатой. Нередко интерьеры Феррери напоминают музейные экспонаты; китайская комната и вовсе смотрится награбленным колониальным трофеем. Также возникает ассоциация с опиумным притоном. А тут уже рукой подать до эстетики декаданса, французского художественного направления, для которого характерны эстетизм, эксперимент, имморализм и уже упомянутая трансгрессия – эксцесс, оргия, большая жратва. Да, действующие лица не представители богемы, а обеспеченные буржуа, что является превосходным условием, чтобы сполна насладиться упадком вдали от посторонних глаз.

Преимущественно статичные планы изящны и декоративны: если абстрагироваться от прожорливого квартета, то многие кадры выглядят как натюрморты. Четыре сырые туши в заключительном кадре фильма, оставленные псам на растерзание в саду, можно при желании отождествить с квартетом едоков – даже разглядеть в них полотно в духе Фрэнсиса Бэкона. Все это довольно инфернально. Однако данный оммаж декадансу определенно лишен опиумного дыма, через который душа может уйти в мир иной, спастись, так сказать, не тронутая ничьим желудочным соком. Душа в «Большой Жратве» скорее просится наружу, как экскременты. Ведь Феррери изображает мир, который прикован к земле и обязан органическому круговороту. Никакой трансцендентности, и этим он кардинально отличается от своего друга и коллеги Пьера Паоло Пазолини, который, будучи атеистом, в своем модернистском проекте не чурался сакрального религиозного чувства – обильно обогащая его чувственностью. Кроме того, мир «Большой жратвы» строго имманентен обществу потребления, стремительно проедающему себе путь словно Pac-Man. Известно, что в этой культовой игре последний уровень не может быть пройден из-за ошибки переполнения, приводящей к «экрану смерти».

31 мая 2023 | 19:34
  • тип рецензии:

'Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди...' Именно эти строчки приходят в голову после просмотра данного творения Феррери. Я хоть и не Алла Борисовна, но пару куплетов вам спою...После первых 15 ознакомительных минут (знакомство зрителя с главными героями) начинается то, о чем мне хочется напеть 'как здорово, что все мы здесь сегодня собрались' Но это я отвлекся, т. к. это не караоке-бар в конце концов. Начинается массовая закупка хавки. По-моему, главные действующие лица ограбили национальный мясной банк для того, чтобы поиздеваться над ребятами из общества защиты животных. Более того, они устроили настоящую психологическую атаку всем вегетарианцам, которые даже, если бы на протяжении всей своей жизни кушали мяско, такое количество не осилили бы.

Вернемся к сюжету. На протяжении 2х последующих часов, ребята будут кушать. Кушать и рвать. Рвать и кушать. Иногда заниматься сексом с помощью подручных средств (каких, говорить не буду, да бы не испортить настроение). К концу фильма зритель невольно начинает понимать, что в живых не останется никто. Никто, кроме рыжей учительницы, которая совратила по очереди одного макаронника за другим. Ела она, к слову, не меньше своих половых партнеров.

Стоп, стоп, стоп...

Вы не смотрели фильм, и читаете эту рецензию? Вы не смотрели фильм? Обязательно посмотрите.

Марчелло Мастроянни очень мил, но до Ален Делона ему далеко. Во всех смыслах.

Этот фильм показал, настолько люди голодны. Голодны ко всему.

В конце фильма шикарная как по мне сцена: к особняку подъехал грузовик с замороженным мясом, которое мясники дружелюбно выбросили на газон в саду. Дворовые собаки оказались гораздо умнее людей и есть эту еду не стали. Еду, которая была грязная. Последнее предложение, каждый может трактовать, как ему угодно.

9 из 10.

(Была бы 10, если бы на клавиатуре была цифра '10'. А так '9' - самый высший балл)

11 января 2012 | 01:39
  • тип рецензии:

'Общество потребления' — это явление стало лейтмотивом множества фильмов. Бесчисленное количество режиссеров уже давно показало миру свои вариации на эту тему, и сейчас никого не удивишь подобными 'проблемами'. Какой фурор мог вызвать этот фильм в 70-х, если даже сейчас он кажется настолько гротескным, преувеличенным, пошлым.

Четыре героя, четыре успешных человека. О них можно со всей смелостью сказать: 'короли жизни'. У них есть все: деньги, карьера, вес в обществе. Но как любые люди — они ненасытны. Им хочется большего. И это желание, не ограниченное чувством меры, оно и обыгрывается так блестяще четырьмя замечательными актерами.

Этот фильм отвратителен как зрелище. Потому что люди не привыкли видеть себя такими. Мы хотим отдалиться от всего животного, что в нас есть, и в этом стремлении еще больше с животными сближаемся. Какие желания, какой порок может скрывать обычный человек, если такие личности погрязают без труда в похоти и обжорстве? Ведь выбор их профессий не случаен: судья, авиатор, кондитер, телевизионщик. Это профессии мечты для обывателя, это то, к чему стремится половина людей любого постиндустриального общества.

Еда, которая не удовлетворяет потребности ради жизни, а служит проводником смерти. Очень легко оказалось показать через нее роль излишества в нашей жизни. Не мне об этом судить, но тема раскрыта просто и гениально.

10 из 10

28 июня 2010 | 11:12
  • тип рецензии:

Один из самых скандальных фильмов мирового кинематографа, созданный знаменитым кинохулиганом Марко Феррери («Диллинджер мертв», «Плоть»). Едкая сатира на общество потребления, главные герои которой решают уйти из жизни, испив до дна чашу удовольствия — обожравшись и перетрахавшись до смерти. Главных героев, не меняя собственных имен, сыграли выдающиеся актеры Марчелло Мастроянни, Уго Тоньяцци, Мишель Пикколи и Филипп Нуаре.

Итак, четверо друзей — летчик Марчелло, повар Уго, хореограф Мишель и судья Филипп, пресытившись радостями жизни, все повидавшие, все имевшие и ничего более не желающие, решают отойти в мир иной весьма необычным образом. Они запираются в загородном особняке Филиппа, закупив несколько грузовиков неописуемых деликатесов и пригласив компанию веселых проституток. Они планируют предаваться радостям плоти, пока последний из них не откинет тапочки.

Фильм вызвал громкий скандал и одновременно получил премию FIPRESCI за режиссуру на Каннском МКФ. Номинация на Золотую пальмовую ветвь.

26 февраля 2008 | 15:07
  • тип рецензии:

Четверо успешных парней за сорок, собравшись вместе в заброшенном загородном доме, устраивают гротескных масштабов пирушку, в процессе которой они надеются в буквальном смысле уесться до смерти. Отличный способ самоубийства, кстати... Один из героев предлагает пригласить в их веселую компанию женщин лёгкого поведения. Другой против, и для него приглашают случайно забредшую в особняк школьную учительницу. Ему очень неловко – она же интеллигентная женщина, а тут шлюхи. Но на поверку шлюхи оказываются девушками с принципами и со здравым смыслом, а училка – исчадие разврата во всех его проявлениях. Она непрерывно жрёт и трахается со всеми четырьмя, несмотря на скоропостижную помолвку с одним из них…

И вообще, всё это гениально, гениально, гениально! 'Почему мне такое в голову не пришло?' - очень НЕ много фильмов вызывают во мне такой вопрос.

25 августа 2009 | 15:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: