К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такой фильм еще поискать. Прошло ровно полвека от его выхода на экраны. После 2010-го года такое снять бы уже точно никто не позволил. Настоящая золотая жила из полного упадка и decadence. Триумф. Йорг Бутгеррайт вместе с Гаспаром Ноэ однозначно бы оценили этот фильм наравне с австрийским Angst (1983). Извращение, помноженное на разложение, и все это возведено в куб. И так в каждом кадре. Сюжет закручивается как тугая спираль, и в конце возникает только один вопрос – что это было? Это было действительно круто. Поставить такую цель, и дойти до нее, что то есть в этом от Римских трагедий, не даром режиссер Итальянец. Актеры справились великолепно. Тот нечастый случай, когда культовые звезды играли в фильме явно за еду, но все остались невероятно довольны. Хотя конечно где то на 50-й минуте просмотра я невольно стал испытывать рвотные позывы. Все таки два часа наблюдать за высшей и конечной формой чревовещания физически неприятно. Эстетство наоборот (как название романа Гюйсманса). Приглашенные в первой половине фильма проститутки не дадут мне соврать. И среди этого буйства увядания появляется роковая женщина, скромная учительница по профессии. Послужившая мощнейшим катализатором смерти. Редко в каком фильме сознательное доведение до гниения заживо обсасывалось бы с такой дотошностью, поистине с гастрономическим смаком. Роскошные интерьеры, вкуснейшая еда, машины стоимостью в состояние - и в какой то момент натуральный фонтан из нечистот, что залил всю эту роскошь. Никто не стал предпринимать ничего.

В фильме нет ни одного яркого кадра, все тона блеклые, приглушенные. Мертвый сад с битыми вазами создает нужную атмосферу. Серое свинцовое небо так и не развеялось, даже под конец. Насмешки четырех друзей друг над другом перемежаются с наступающим паническим страхом перед близкой смертью, что не отпустит никого. Надо только жрать, иначе ты не умрешь. The end.

24 марта 2023 | 18:17
  • тип рецензии:

У Канта человеческая жизнь подобна маятнику. Она раскачивается между удовольствием и страданием. На этом императиве построено большинство драм, триллеров и нуаров. Герои из ситуации комфорта переносятся в кризис и вся интрига построена на том, как этот кризис они преодолевают.

Но есть и другой взгляд на вещи. Например, у Шопенгауэра жизнь - постоянные колебания между страданием и скукой. Людям скучно и сложно. А если в их жизни отсутствуют другие значимые вызовы, то начинается 'La grande bouffe (большая жратва)'.

Феррери очень четко описал состояние коллективного кризиса. Четверо мужчин осознают, что их жизнь не соответствует их представлениям. И они считают важным ее раскрасить в более подходящие тона. Или избавиться от лжи.

Можно предположить, что эти четверо - невзрачные самоубийцы. Но как мне кажется Феррери не столько их осуждает, сколько показывает, что эти без сомнения деятельные люди не нашли себе в обществе более интересных целей.

При таком взгляде лента критикует не столько буржуазию как класс, сколько буржуазное общество как явление...

И на эту тему, благодаря самому фильму можно еще рассуждать достаточно долго. Феррери создал очень выразительную метафору разложения и бесцельности жизненного пути. Значимо, что известные актеры исполняют роли персонажей со своими именами. Будто Марко заставил их сделать карикатуры на самих себя, для большей правдоподобности. Чего только стоит замороженный Марчелло...

Шедевр

10 из 10

17 июля 2023 | 12:06
  • тип рецензии:

Режиссёр фильма Марко Феррери, который ещё в 1969 году получил мировое призвание благодаря своему шедевру «Диллинджер мёртв», снял очень тонкую, глубоко пронзающую, из-за своей искренности, правды о нашей ненасытной жизни, ленту. Этот фильм, пожалуй, самый скандальный в творческом этапе итальянского классика. Это великое произведение искусства ни один раз упоминалось всемирными знатоками кино, как одно из самых лучших и неповторимых визуальных повествований за всю историю киноискусства. Хотя, пожалуй, этот фильм смогут по-настоящему оценить только истинные любители кинематографа, а обычные любители провинциальной киношки вряд ли смогут понять величину художественных новаторских качеств данного произведения, а тем более из-за некоторых предельно натуралистических сцен обыкновенные зрители точно положительно фильм не оценят (это доказывает скандал на Каннском кинофестивале). Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля – что заслужено, получил там приз ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы), и принял одобрительную критику со стороны жюри фестиваля. Но, к сожалению «Золотая пальмовая ветвь» этой трагической киносатире так и не досталась. Большая часть зрителей так и не смогла принять это кино в свою душевную фильмотеку, но некоторые киноманы сделали правильные выводы после просмотра картины – поняли её философскую структуру, её тонкий подтекст, поняли, что картину не нужно воспринимать буквально, потому что картина имеет метафорический смысл (фильм получил неплохую оценку на американском сайте киноманов IMDB.com: 7.20 (из 10), также его хорошо одобрили и на сайте русских кинолюбителей kinopoisk.ru: 7.722 (из 10)).

Смысл этой экзистенциальной притчи заключается именно в сатире людского бытия. В том, как низко опускается, из-за своей глупой жадности, человечество. Здесь высмеивается в первую очередь буржуазия, которой всё мало в их и так уже сытой жизни, и есть сатира на обыкновенных людей, которые хотят быть частью буржуазии и в итоге стают такими же брутальными «свиньями» как и они (учительница). По-настоящему фильм шокирует не натуралистическими сценами, а тем как человек себя губит, он знает, что его жадность стремительно перерастет в смерть, знает, что если так будет продолжаться – завтра для него может и не наступить, но всё равно жрёт и жрёт и будет ненасытно жрать до конца, через силу – главное, Всё съесть(!). И большая, всемирная жратва будет происходить до тех пор – пока человечество полностью не вымрет от своей жадности иметь всё, владеть всем (чем вообщем-то и заканчивается картина).

Ведь, человек по своей натуре – ненасытный, злой, деструктивный. И когда человек оправдывается, что не он такой, а жизнь такая – это полная чушь. Всё зависит только от нас самих, и только МЫ – общество сможет, если наберём целомудренности, покорить такие вершины, о каких мы даже и не мечтали. Сама по себе жизнь прекрасна, а человечество губит её – превращая в помои, также как и приличный дом в фильме превратился в определённо мерзкий свинарник. Всё зависит только от нас самих, как говорится в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона. И если человек когда-либо залезет на вершину истины, чистоты и целомудрия – то с гордостью сможет сказать: «Апокалипсиса - не будет!».

9,5 из 10

25 июня 2010 | 17:04
  • тип рецензии:

Двадцать пять лет назад, мировая общественность была взорвана. Свет увидел, едва ли не самый скандальный фильм, эпатажного режиссера Марко Феррери. И вот что интересно, что же явилось главной причиной, того возмущения, которое у многих вызвала эта картина. Банальное отвращение, вызванное вполне объяснимой брезгливостью, или возникший пусть даже на бессознательном уровне страх, оттого что зритель узнает в героях самого себя.

Сюжет фильма довольно прост. Четыре друга, вполне себе преуспевающих буржуа, Марчелло, Уго, Мишель и Филипп, отправляются в загородный особняк, где устраивают самую настоящую гастрономическую вакханалию. В фильме задействованы известные итальянские и французские актеры, Мастрояни, Тоньяци, Пикколи и Нуаре, которые не постеснялись предстать перед зрителем под своими собственными именами. Очень ровный актерский состав, сыгравший убедительно, искренне и с огромной долей самоиронии.

Главное, при определении того, чем же является данная картина Феррери, решить, что же в ней главное, обычный эпатаж, или же все-таки довольно жестокая сатира на наше общество. Эпатажа действительно хоть отбавляй, да и смотреть на чересчур натуралистичные сцены не очень приятно, но склоняюсь все же ко второму варианту.

Несмотря на заявленную трагикомедию, смешного в картине на самом деле мало, во всяком случае, мое воображение отказывается представить себе зрителя, смеющегося над «Большой жратвой». Зато символизма хоть отбавляй. Человеческие потребности у Феррери гиперболизированы и возведены в абсолют. Реальность подается, как отражение в кривом зеркале, ведь иногда именно в таком отображении, можно увидеть ее в совершенно другом свете. Даже любовь, а в картине нашлось место и ей. Но такой любви, как у персонажей Филиппа Нуаре и Андреи Феррел, Вы скорее всего никогда еще не видели.

«Большая жратва» представляет собой, философскую притчу, рассказывающую о том, как четыре товарища, настолько устали от окружающей их жизни и настолько сильно разочаровались в ней, что решили покончить жизнь совместным самоубийством. Способ для этого правда выбрали довольно необычный. Но фильм, разумеется, не о самоубийстве, как таковом. Описываемая в фильме последняя пирушка героев, является по большому счету аллегорией, которая отсылает нас к нашей собственной жизни, которую она по сути своей и представляет. Ведь если посмотреть на нее уж совсем скептическим и циничным взглядом, то чем же мы в ней занимаемся, кроме того, что рождаемся, жрем, занимаемся сексом и умираем? Не нравится такое изображение окружающей нас действительности? Тогда можно подумать о том, к чему же на самом деле стремится прогресс, который общество с таким огромным трудом достигает.

Жесткий, злобный, временами, в силу своей излишней натуралистичности, отвратительный, но настоятельно рекомендуемый к просмотру фильм. Эмоции у всех вызовет разные, предсказать их практически невозможно, но равнодушным «Большая жратва» не оставит никого.

26 октября 2008 | 16:50
  • тип рецензии:

Если не читать аннотации к фильму, то сперва обилие разного рода кулинарных изысков может даже возбудить у зрителя аппетит, а компания из четырех друзей вполне может сойти за общество эстетствующих интеллигентов, которые устриц запивают вином и рассматривают вполне невинные фотографии в стиле ню.

Однако очень скоро от условных норм поведения, навязанных обществом, не остается и следа и на авансцену выходит первобытный человек со своими древними и никакими правилами приличия не сдерживаемыми инстинктами. Здесь скандальный режиссер Марко Феррери изображает не только сатиру на современное общество (потому что оно при всей своей гнилости все же не настолько развращено) но и наглядно и неприглядно показывает, что было, если бы в мире не существовало определенных норм, которые порой вызывают раздражение, однако являются по сути своей очень мощным и действенным инструментом контроля.

- Дикий кабан: ждет пока его замаринуют. Две восхитительных косули: душистое мясо с запахом девственных лесов...

При просмотре таких картин четче понимаешь, что человека человеком делает исключительно социум, без которого человек был бы таким же животным, как и остальные существа, населяющие планету Земля.

Это картина, конечно, не может не вызывать отвращения у культурного социализированного человека, не может не вызывать праведного гнева. Зрителю кажется, что это вовсе не он, что изображаемые здесь скотоподобные люди - не люди его времени, да и не люди вовсе.

- Три дюжины невинных петушков. Телята откормленные на сочнейших лугах Шароле...

Мне это напоминает историю 'Мертвых душ', в которых Гоголь вывел роскошную портретную галерею настоящих морд, рыл и прочих харь. И сатира эта больно ударила по обществу. Так и с фильмом Феррери. Конечно, нашему обществу, при всем поражающем воображение стремлении, еще далеко до заявленных персонажей, но сатира именно так и работает: она выискивает людские пороки, высвечивает их, гипертрофирует, чтобы задумались, чтобы посмотрели на себя трезвым и полным ужаса взглядом. Этот трезвый взгляд на положение вещей очень полезен, поэтому полезны, хоть и крайне неприятны, такие картины.

Впрочем Феррери не только упрекает современного человека в грехах, но и откровенно насмехается над его умением скрывать свои пороки под маской добродетели. Особенно отчетливо эта насмешка видна в ситуации с учительницей младших классов, которая при ближайшем рассмотрении дает сто очков форы ночным бабочкам. Учительница Андреа напомнила дикого кабанчика, которого четверо друзей, как и прочую снедь, делят поровну между собой, методично пожирая. Однако в конечном итоге она остается невредима, как символ того, что всю еду невозможно употребить...

- Пять невинных барашков из Прессале...

Итальянский мастер безустанно эпатирует публику, а когда концентрация нечистот достигает своего пика, он подкидывает динамиту в уборную... и продолжает наблюдать за людьми, уже снова ставшими животными. Представляю, какой скандал устроило это кино в начале 70-х, ведь и сейчас оно шокирует своей откровенностью.

Актеры просто молодцы. Не позавидуешь им: сняться в такой картине Феррери - это как протащится вместе с ним (вовсе не добрым пастырем) по всем кругам Ада. Особенно меня Мастроянни впечатлил. Не привык видеть его вот таким...

Нельзя, конечно, не упомянуть про раблеанские аллюзии. Четверо главных героев и их верные нимфы поглощают пищи едва ли не больше, чем Гаргантюа и Пантагрюэль вместе взятые. Вместе с тем они бросают вызов обществу потребления и сводят счеты с жизнью так, как ее прожили: обжираясь и предаваясь сексуальным утехам.

И еще я внутренне готовил себя к финалу а-ля 'Даун Хаус'. Ждал, что у героев закончится еда и кто-то из персонажей будет искусно замаринован, обжарен или нашпигован фаршем и овощами. Финал вышел другим.

9 из 10

26 апреля 2013 | 16:47
  • тип рецензии:

Четверо успешных парней за сорок, собравшись вместе в заброшенном загородном доме, устраивают гротескных масштабов пирушку, в процессе которой они надеются в буквальном смысле уесться до смерти. Отличный способ самоубийства, кстати... Один из героев предлагает пригласить в их веселую компанию женщин лёгкого поведения. Другой против, и для него приглашают случайно забредшую в особняк школьную учительницу. Ему очень неловко – она же интеллигентная женщина, а тут шлюхи. Но на поверку шлюхи оказываются девушками с принципами и со здравым смыслом, а училка – исчадие разврата во всех его проявлениях. Она непрерывно жрёт и трахается со всеми четырьмя, несмотря на скоропостижную помолвку с одним из них…

И вообще, всё это гениально, гениально, гениально! 'Почему мне такое в голову не пришло?' - очень НЕ много фильмов вызывают во мне такой вопрос.

25 августа 2009 | 15:13
  • тип рецензии:

«Большая жратва» режиссёра Марко Феррери - пожалуй, один из самых скандальных и эпатажных фильмов мирового кино второй половины ХХ века. Именно, этот фильм спровоцировал грандиозный скандал на Каннском кинофестивале, где, кстати, несмотря ни на что, получил премию Фипресси. Зрители и кинокритики были шокированы и возмущены безудержной жратвой четырёх приятелей среднего возраста, которые, решив покончить жизнь оригинальным способом (обжорством), закрываются в загородном доме одного из них и жрут, жрут, жрут… Правда, делают небольшие перерывы на сон, справление естественных надобностей, а также безудержный секс с проститутками и умопомрачительную оргию с внешне добропорядочной учительницей начальных классов, которая добровольно и с удовольствием во всё это втягивается.

Марко Феррери - большой «кинопроказник» и ниспровергатель (наравне с Пьером Паоло Пазолини) всех общечеловеческих норм и морали, в своём фильме очень ярко показал, что грань между человеком и животным чисто условная. Уместно заметить, что Марко Феррери в своё время закончил курсы ветеринаров, и поэтому весь свой интерес к инстинктам, болезням и поведению «братьев наших меньших» он перенёс, как бы, на изучение человеческого рода в кино.

В фильме много условностей и аллегорий. Массовый зритель воспринимал фильм буквально, и поэтому показанное на экране приводило многих в шок… А между тем, фильм вошёл в «Золотой фонд мирового кино».

Говоря о фильме «Большая жратва», нельзя не отметить блистательные актёрские работы «настоящих мастодонтов европейского (и даже мирового) актёрского цеха»: Марчелло Мастрояни, Мишеля Пикколли, Уго Тоньяцци и Филиппа Нуаре. Каждый из них создал образ, внешне зажиточный и счастливый, а внутренне трагический. Каждый из них придал своему экранному герою свои индивидуальные черты характера, но в общей безумной затеи эти характеры сливаются в единый, создавая образ шизофренического среднего буржуа.

Отличный, несколько противоречивый образ создала Андреа Ферреоль, сыграв учительницу начальных классов. Днём она вместе с маленькими школьниками появляется в саду виллы, где уединились оригинальные самоубийцы. Она рассказывает детям о великом французском поэте Буало, а потом, вечером, принимает самое активное участие в оргии. Актриса создала образ воспитательницы, хозяйки дома и проститутки в одном лице.

Одним из авторов сценария выступил Рафаэль Азкона, испанский драматург и большой друг режиссёра, создавший вместе с Феррери не один фильм («Пчелиная матка», «Прощай, самец», «Последняя женщина», «Аудиенция», «Не тронь белую женщину»).

Конечно, нельзя обойти вниманием великолепную, своеобразную музыку прекрасного французского композитора Филиппа Сарда («Смерть негодяя», «Кто есть кто», «Никаких проблем», «Последняя женщина», «Следователь Файяр по прозвищу «Шериф»). Его несколько тоскливая мелодия дополняет ту атмосферу безысходности и самоуспокоения, которая создаётся вокруг этой безумной большой жратвы. Композитор, как всегда, очень точно «схватил» основную тему фильма и через свои мелодии донёс до нас, зрителей.
В конце хочется добавить, говоря словами самого режиссёра, он «не пытался разоблачать общество потребления, потому что герои только едят, едят и едят. Мой фильм выражает крайнее отчаяние… Мысль - суета сует, - вдохновившая меня, переведена здесь в желание жрать, жрать и жрать до конца, пока не лопнешь».

Я люблю Феррери! Я люблю его «Большую жратву»! Весь его сарказм и «чёрный животный юмор» в фильме приобретают гиперболические черты и относятся не только к «западному обществу» (как это считалось во времена Советского Союза), а также (уже теперь) и к нам, россиянам. Значит, фильм, несмотря на «свои 35 от роду», не потерял смысл и актуальность в наше сумбурное время… А всё-таки прозорлив был великий кинопроказник Марко Феррери!.. О, Боже, да упокой его грешную душу!

10 из 10

18 марта 2008 | 05:42
  • тип рецензии:

Очень глубокий и трогательный фильм, несущий с собой философский смысл. Четверо друзей, которым надоели их толстые жены, их уже не радуют деньги, решили окунуться в мир наслаждения и похоти. Фильм о том как в этой жизни может все надоесть, потерять смысл.

03 марта 2007 | 19:30
  • тип рецензии:

Этот фильм многое изменил в моей жизни.

Я смотрела многие фильмы о пустоте в душе, но это - апофеоз. Это самая большая, самая всеобъемлющая пустота, которую мне доводилось видеть. Четыре богатых человека, добившихся в жизни успеха, четыре роскошных мужчины совершают длинное, сознательное самоубийство.

В фильме нет ни одной сцены с морализаторством. Никто не отвечает на вопросы почему или зачем. Все едят, едят, занимаются сексом, пошлят и веселятся. Только вот смотришь и почему-то едва не плачешь от жалости к ним, к тем, кому совсем себя не жалко.

И понимаешь, что есть единственный способ не растить в себе пустоту - не ставить эксперименты над собственной душой. Пошлость, извращения, обжорство, эгоизм, цинизм, подшучивание над важным, предательство - всё это выглядит невинным и простительным в собственных глазах только до определённого момента, потом становится незачем жить.

10 из 10

21 сентября 2012 | 06:25
  • тип рецензии:

Потрясающее кино от любопытнейшего режиссера Марко Феррери. «Большая жратва» - звонкий клич обществу, погрязшему в декадансе и стремящемуся снизойти до животных. «La grande bouffe» больше походит на театральную постановку, сыгранную небольшой труппой актеров, каждый из которых великий. Собрать команду первоклассных французских и итальянских актеров, издеваться над ними, манипулировать и извращаться, превратить их в ходячие живые, пустые трупы людей – поистине прекрасная мысль. Показать все социальное напряжение общества, поглощая невероятно умопомрачительные блюда и выплескивая всю сексуальную энергию на все движимое женского пола – показано мастерски и чертовски остро.

Фильм поднимает важнейшие темы бытия, иронизирует и преподносит яркую сатиру на жизнь. Возможно, фильм слишком очевиден и в нем нет глубинных смыслов, но он чрезвычайно полезен миру, оказывая культурный эффект на социум. Фильм повествует о человеческих судьбах и жизнях, пропитанных эксклюзивным оливковым маслом и превосходным запеченным молочным поросенком, запитым дорогим сортом вина Каберне Совиньон. Фильм, который преподносит мысль на блюдечке с заостренным краем, об который можно порезаться.

Ирония и самоирония сочится сквозь запеченную кожу организма, поглощающего все без остановок, но с небольшими паузами, что бы продлить миг запланированного исхода и получить максимум удовольствия от самого процесса и вдохновенной, оригинальной идеей – ужраться до смерти.

Удовлетворение похоти и голода, как основное блюдо фильма. Грехи, комплексы и несчастья на десерт. Острый и яркий выпад обществу на дижестив. Меню, которое предлагает нам Феррери очень вкусное и интеллигентное, с привкусом злорадствия и личного счета с деградирующим бомондом.

Милое, трогательное местами ужасное и отвратительное – настоящее вдохновенное кино, потрясающе поставленное и отыгранное, под превосходный аккомпанемент Филиппа Сарда.

Употребление еды, как основа жизни человека, чревоугодие, как грех человека, неконтролируемое потребление, как самый простой и приятный способ покончить с этой «никчемной, неинтересной, жалкой жизнью» - это сильная и сверхпроницательная мысль, стремящаяся застрять в головах людей. Люди, которые ведут себя, как скот, которые откармливают себя сознательно для самоубийства, но при этом соблюдают весь жизненный цикл животного – это мир страшного суда над самими собой.

Среди всей слюноотделительной еды и небольшого количества дам легкого поведения, главными действующими лицами являются потрясающие, большие актеры кино - Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре, Уго Тоньяцци и присоединившаяся к смертельному пиру необъятная и бездонная Андреа Ферреоль. Каждый герой обладает своим неповторимым характером, своими уникальными чертами и своей трагичной историей – все это узнается в себе и созерцается с позиции зрителя. Великие актеры, которые фантастически преображаются до не узнаваемости. Ирония над самим собой бьет из ключа энергии актера.

Скандальный, дерзкий, яркий и острый фильм об обществе потребления, снятый большим автором Марко Феррери. Падение нравов и безукоризненное лишение четырех человек себя жизни едой – это потрясающая, милая, легкая притча.

Осталось только посмотреть.

Bon appetit!

10 из 10

17 мая 2014 | 17:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: