Этому фильму, как мне кажется, оригинальности не занимать. Уверен, что прочитав сценарий в нем сразу же согласились сниматься весьма влиятельные в то время Кристофер Ли, Питер Кашинг и Винсент Прайс.
Впрочем, эти актеры играли далеко не главные роли. Между тем, сюжет картины получился весьма многоплановым. Начинается все с того, что нам показывают общество будущего - совершенно новый мировой порядок, снабженный даже какой-то другой, придуманной свастикой.
Вскоре, когда нас вводят в курс дела - мы оказываемся в Лондоне, на улицах которого маньяк совершает кровавые убийства женщин. Однако, почти сразу же вектор фильма опять переметнется. На этот раз мы встретимся с выведенным в пробирке 'суперменом'.
В заключении фильма, нас опять подводят к теме сверх-человека и евгеники.
Собственно, фильм оставляет впечатление какой-то недосказанности. Я предложу такую метафору: будто зрителя пригласили на обед с предложением обсудить перспективы сотрудничества. Обед оказался вкусным, однако за обедом приглашающая сторона и словом не обмолвилась.
Именно таким и получился этот фильм. При желании, из него даже сериал бы получился - потенциал у фильма ведь был. Тем более, что в те годы были в моде подобные антиутопичные фантасмагории (начиная от 'Ипкресс файлс' и заканчивая 'Кандидатом от Маньчжурии' Франкенхаймера). Впрочем, я думаю что антиутопическую линия фильма по достоинству не оценили.
Должно будет пройти еще много лет, прежде чем 'Фатерлянд' выйдет в мировой прокат.
В итоге: фильм немного разочаровал - представленные в начале картины авансы, в полной мере не были оплачены. Однако, даже в своей небольшой роли Винсент Прайс выложился по полной программе. Смотреть за его актерской работой - одно удовольствие.
7 из 10