Фильм начинается с демонстрации зрителю физических особенностей главного героя, интимного характера. Режиссер принципиально не оставил ничего скрытого, главный герой разделан и подан на съедение зрителю. Продуман маршрут, ракурс, количество проходов - так, чтобы зритель почувствовал стыд и неловкость. А главному герою Ок, для него физическая нагота это не интим, это комфорт.
А дальше обыденная жизнь главного героя. Он не извращенец, не урод, не аморальная личность. Он успешен по жизни, платежеспособен, физически привлекателен, имеет моральные принципы. Но он живет в большом городе, и он не умеет строить отношения, как и многие такие как он. Мы не узнаем почему, это не важно и вынесено за кадр. Важен результат- тотальное одиночество в большом городе.
Главный герой замещает общение с людьми всеми доступными средствами. Здесь весь ассортимент секс индустрии - проститутки, стримминговые сервисы, секс игрушки, журналы, ночные клубы и т.д. Все это процветает и активно потребляется миллионами, если не миллиардами человек. И главный герой один из них.
И никакого надрыва и драмы, это просто образ жизни в большом городе.
Сцена в Метро достойна Оскара. Глаза Фассбендера это что-то - просто убийственный магнетизм. Пара взглядов, и жертва теряет контроль. Его привлекательность для женщин, просто фантастическая, на уровне феромонов. Но морально он импотент. И виагры от этого нет.
Для тех кто будет возмущен количеством мужской обнаженки в фильме - сделано это осознанно. Мы привыкли что в каждом современном фильме считается хорошим тоном показать обнаженное женское тело. Зрителям же нравится!
Режиссер нарушил правило. Вот вам мужское тело, со всеми особенностями, любуйтесь! Эффект превзошел все ожидания. Общественность, в т. ч. Голливуд были шокированы - как он посмел? А Фассберндер согласился? Вот негодяй! Не давайте ему Оскара! И не дали ведь.
Для симметрии добавлен персонаж женского пола, с абсолютно теми же проблемами, что у главного героя. Но она никого не шокирует. А че такого? Такая героиня есть в каждом втором фильме. Мы же знаем как женщины всю жизнь 'ищут принца' в ночном клубе. Уважаемое занятие. И ее обнаженка никого не смутила.
В середине фильма звучит песня 'Нью-Йорк, Нью-Йорк' (про то что я хочу добиться успеха, в городе который никогда не спит, если я смогу выжить здесь, то я выживу где-угодно). Жители мегаполисов поймут.
Кому понравится фильм: Поклонникам Фассберндера (очень органичный образ, вписался в него на 100%), жителям больших городов, любителям искать во всем смысл.
Кому не понравится: Любителям легких развлекательных фильмов, не несущих смысловой нагрузки.
У него была цель. Вырвать себе кусок территории «в центре мира». Пролезть в пищевую цепочку на гарантированно «хлебное место». Собрать себе комфортную жизнь из «очень удобных вещей». Отрезать все «тянущие его вниз путы» зависимости от неудачников родственников-друзей-земляков. Убежать от всех, кто хочет «присосаться и жить за его счет»… И делать, что хочешь.
Цель достигнута… И делать нечего. Нечего хотеть. Пустота.
Всё, что осталось — это еще теплящиеся в нем позывы плоти. Когда-то они яростно толкали его вперед за призовой телкой, горели в нем стучащей в висках кровью предвкушения полузапретного удовольствия, будили свербящим жалом требующего немедленного удовлетворения похоти… Но вдруг осталась лишь тень этого. Осталась рутина позывов. Как сходить в туалет. Тоже в общем приятно.
Ничего не хочется. Нечего хотеть. Пустота жизни. Мотор вдруг остыл — ты сам внутри себя превратился в вагонетку, катящуюся по холодным рельсам грязных тоннелей. Да и снаружи — мелкий, полуненужный винтик в стеклянном загоне с начальником-пустышкой, производящий пустоту на продажу…
Всё, что тебе осталось — это тщательно прислушиваться к периодическим позывам все еще живого твоего тела, да пытаться подстегивать их стимуляторами. Память о будоражащем десять лет назад женском теле заставляет смотреть порно, соглашаться на случки, вызывать проституток. Но это именно память, а не что есть. А есть лишь, в лучшем случае, эрекция… монотонные движения… напряжение… расслабление и опять пустота. Встал, подвигал, кончил.
Бессмысленность. И никакого решения. От встречной женщины еще рождаются в голове картинки сложения тел. Можно даже что-то предпринять. Впрочем зачем. Глупо. Когда-то было не глупо, а сейчас — пустое это всё. Зачем усилия. Не стоит результат их. Проще — проститутка, секс-чат, порно…
Жизнь двигается не желаниями, а лишь воспоминаниями о них. Когда-то мечталось поиметь всех первых девиц в классе-университете-напервойработе-вметро-влифте-наулице… Воспоминания толкают даже еще что-то делать. Но осознание реальности столкновения с абсолютно чужим человеком и проблем-проблем-проблем… да ну его на… А может если все обставить покруче — снять на сколько можешь конуру повыше и краски мира вернуться... — нет, вся та же муть... Что не так? Может уже всё? Старость? Заставить себя пройти круг почета по барам-борделям-проституткам … нет еще могу. Но толку-то. Пустота.
Сестра. Никчемная мечтательница. Всю жизнь не знающая чего хочет. Не слушавшая старшего брата. Глупая… И вот они рядом. В одном месте. С одним результатом. В пустоте. И ничем не помочь. Выгнать. Чтобы не отравить собой... Но она на пределе. Она не может быть одна. И никогда не могла. Она цепляется за каждого. И никому не нужна. Лишь брат был тот, в ком она хотела быть уверенной — уверенной, что к нему можно в конце концов прислониться. Так им говорили в детстве — в той жизни, в которой людям были интересны люди… а не их тело на пару минут, пока еще от него есть польза…
***
Простой ход режиссера — красивый актер… Если бы он был на пару балов менее смазлив, никто бы даже не взглянул в сторону его никчемной жизни. Так, пожать плечами от очередной пропащей жизни неудачника. Ну да, такие они несчастные — но их сотни тысяч, миллионы… и что же по каждому такому всплакнуть? Велика честь…
Мы, жители городов, населенных обреченно чужими друг другу, уже давно-давно запретили себе проникаться сочувствием, видеть живую душу в каждом т.н. «маленьком человеке». Уже давно-давно привыкли с первого взгляда оценивать и ставить диагнозы, чтобы отделаться от ужасающего, но такого уже привычного для всех взрослых дядей и тетей, «факта бесчеловечности мироздания». — Ну да, куда ему с такой рожей рассчитывать найти приличную женщиной… ну да, куда ей в её возрасте про мужа-детей думать… ну да, куда ему живущему в этой дыре с кем-то о высоких чувствах заикаться… ну да, на что он может рассчитывать по жизни с его-то образованием-доходами-работой… При этом мы свято верим, что стоит такому неудачнику заполучить женщину-семью-престижныйкругобщения-высокооплачиваемуюработу и он вознесется к своему маленькому счастьицу…
И лишь когда нас нос к носу ставят с безвыходно несчастным, обреченным на тотальное одиночество, не могущим вырваться из клетки своего я, но красивым-обеспеченным-образованн-ым-ещемолодым-жителемцентрамира — тогда мы со знанием дела говорим об «экзистенциальной драме». Причмокиваем языком. Вздыхаем и кушаем попкорн дальше… Или не говорим, а цепляемся за очередной удобный «медицинский диагноз» из синопсиса — сексоголик, эротоман, социопат… и списываем этого персонажа в утиль…
Ведь жизнь должна быть упорядочена. Хорошая жизнь должна быть у хороших. А плохая у уродливых-плохих-больных-сломанных…
'В ком есть Бог, в том есть и стыд.' Русская пословица
Не секрет, что современное общество представляет из себя вечно движущийся, меняющийся и самопожирающий организм. Чем дальше, тем больше возникает всевозможных веяний и течений во всех сферах. Если человек – это «мыслящий тростник», то можно с уверенностью сказать, что сегодня его переломили пополам и в то время, как одна его часть отчаянно держится за прошлое, другая с бешеной скоростью несется навстречу будущему. Возьмем для примера сферу сексуальных взаимоотношений. В связи с ростом урбанизации, стремительнейшим развитием сферы секс-индустрии и гедонистического сектора бытия в принципе, субъект оказывается «вынужден» буквально «растрачивать» себя во всевозможных удовольствиях. А как еще можно жить в мире, единственный и основной принцип которого состоит в категорическом императиве «Наслаждайся»? Им пропитан окружающий воздух, вещи, образы, человеческие души, слова и мысли. Но в этой величественной, по-вселенски масштабной, идеально отлаженной либидинальной экономике машины желания есть один маленький дефект, называемый стыдом. Но что вообще значит стыд? Обобщая, можно сказать, что это некое чувство вины и диссонанса, возникающего из-за столкновения в нашем естестве двух неуживчивых природ – звериной и богоподобной (называйте ее как хотите, слово «божественная» уже затаскали священники). Слишком широка и необъятна наша высшая сущность. Бесконечность нашего естества нельзя заполнить до конца никакими даже самыми жгучими и отчаянными удовольствиями. Как бы яростно мы ни скрывались во внешности нашего тела, внутри всегда остается роковая черная точка неудовлетворенности, всегда желаешь чего-то большего или как говорил великий Чарльз Буковски «Плоть ищет больше, чем плоть может дать». Но что же это за непостижимая Вещь, которая одна как недостающий фрагмент паззла, могла бы закончить картину нашего бытия и придать нам целостный вид?
На этот вопрос поневоле вынужден искать ответ главный герой фильма – преуспевающий менеджер крупной фирмы, работающий в червивом яблоке (вот и первый символ) нашей цивилизации. Многим его жизнь покажется сказкой – радует начальство на работе, живет один в хорошем районе, любит и может позволить себе выпить в любое время дня и ночи, ирландские корни даруют ему красоту и привлекательность, помогающие моментально сломить женскую волю и гарантированно обеспечивают секс на первом свидании, ну а стабильный и неплохой заработок позволяет ему на регулярной основе посещать первоклассные бордели и воплощать свои самые затаенные фантазии. Разве не о такой жизни мечтает каждый уважающий себя мужчина в двадцать первом веке? Но у каждой медали две стороны. Вскоре мы понимаем, что по отношению к герою между такими понятиями как физическая близость и эмоциональная отчужденность имеется прямая пропорциональность и, что самое интересное, ни зритель ни сам персонаж уже не могут определить – где здесь причина, а где следствие. Подобно несчастной подопытной белке «герой нашего времени» оказывается в иксионовом колесе «дурной бесконечности», где всякая попытка эмоционального сближения оканчивается невозможностью сближения физического, а половой контакт напрочь исключает что-то подобное «взаимо-отношениям». Сравнительно с прочими картинами на данную тематику, которых выходит до обидного мало, нам не дают четкого сравнительного жизнеописания героя, из которого мы могли бы выстроить ясную психоаналитическую картину. Сестра – единственный родной и близкий для него человек в этом холодном мире чистого удовольствия служит не только объектом идеализации для героя, но также и причиной его несчастий. Признаться, я не понял до конца отношений между ними, поэтому могу сделать только приблизительные выводы. Прошлое героев окутано тайной, однако, вероятно, оба пережили какую-то травму, которая навсегда провела между ними глубокую трещину эмоциональной отчужденности. Ясно, что Фассбендер не просто любит, но фактически боготворит сестру, идеализируя ее образ до крайности. Для него она последний, едва мерцающий лучик света в темном царстве. Конечно, тем больнее и невыносимее для него сознавать тот факт, что она также отчаянно одинока и с неистовой жаждой наркомана вынуждена искать крупицы любви у окружающих, а не находя последних, подобно брату, бросаться в океан чувственных удовольствий. Единственный выход из сложившегося тупика герой должен найти в себе самом. В своей атрофированной душе ему придется отыскать силу любить.
Пожалуй, именно эта затасканное и проституированное слово «любовь» (как гордо рядом с ним звучит «секс», сбросивший одежды лицемерия!) и является ответом на вопрос «как жить?». Гедонистический угар, в котором герой испивает чашу до дна – есть некое вечное, роковое падение в хаос чувственности, бесконечное удовлетворение ненасытного желания, приносящее лишь страдание (посмотрите внимательно на Фассбендера во время группового секса, такие муки отчаяния нечасто увидишь). Единственный выход это, конечно, ограничить его разумной любовью и эмоциональной привязанностью. Естественно, любовь в фильме предполагает некое диалектическое снятие предыдущего эмоционального состояния героя, которое сменяется с беззаботности на чувство ответственности за другого, с эгоцентричного гедонизма на разделение чужих страданий и одиночества. В некотором роде это классическая христианская формула о «любви к ближнему», которая в современном обществе кажется утопией и может быть действительно является таковой. Эта «Любовь к ближнему», конечно, великое предприятие, дело на всю жизнь, и начинается она с легкого чувства стыда. Жаль, что многие его даже не замечают.
Несмотря на все дискурсивное богатство фильма, от него ожидаешь много большего. На сегодняшний день он, фактически, стал культовым явлением, характеризующем жизнь «героя нашего времени». Но, к сожалению, нельзя сказать, что он во всем идеален. Так и остаются не до конца понятными некоторые режиссерские решения – для чего Фассбендер ходит нагишом и демонстрирует во всех подробностях как он посещает туалет, зачем нужны эти полупорнографические сцены и т.д. И дело даже не в их значимости, потому как именно с ней-то все в порядке (например, эпизод где Фассбендер неистово занимается сексом с проституткой напротив витражного окна перед многомилионным городом явно характеризует нашу культуру, вскормленную на ток-шоу «Окна» и желании показать все что скрыто, этакая инверсия «Окна во двор», в котором все загадки разгадываются в невероятную пошлость). Проблема скорее в том, «как» именно это снято. Для примера можно посоветовать работы Марко Феррери, короля подобного рода сцен, чтобы почувствовать их истинную эстетику. У Маккуина же фильм иногда заражается «Нимфоманией» Триера – скандальностью перед зрителем, который может в любую секунду найти нечто в сотни раз скандальнее. В семидесятые это действительно было событием, сегодня же показывать секс таким образом просто…стыдно. Во всем же остальном, «Стыд», безусловно, очень сильная картина, которая у кого-то может быть даже вызовет эту святую функцию нашей совести. Главное ее не стыдиться.
Очень тонкий и технически-выверенный фильм, без лишних диалогов и сценарных ухищрений достигающий такого эффекта, какой дает не каждая говорливая остросюжетная драма. Всё вплоть до цветовой гаммы в приглушенных пастельных тонах здесь служит для передачи ощущения персонажей (визуально также напоминает близкого по настроению 'Врага' Дени Вильнева), а молчание здесь всегда более чем красноречиво. Ни о чем не говорится в лоб, но намёки без грамма фальши и претенциозной вдумчивости позволяют зарыться под самую шкуру главного героя.
Ритм фильма тоже совершенно особый. Нет ощущения череды сменяющихся эпизодов из жизни рефлексирующего сексоголика, как это вполне могло бы быть при таком неперегруженном сценарии. Сюжетная канва вообще отходит на третий план перед игрой Фассбендера и работой оператора. Весь фильм - как методичное, непреодолимое движение по нисходящей, всё ниже и ниже в сгущающиеся недры разрушительной одержимости.
Сам главный герой очень напоминает Американского психопата, и всё время кажется, что чтобы выйти из зацикленной озабоченности и наконец найти точку равновесия, ему просто нужно зарубить парочку шлюшек (и на самом деле финал вполне допускает такое развитие событий). Кстати саундтрек здесь тоже подобран подстать вкусу Патрика Бэйтмана.
Общее впечатление: Затянуто кисло…так бы я назвала этот фильм. В котором сцены и диалоги порою как тягучий кисель, из которого хочется выбраться, перемотав на несколько минут вперед. Причем мотая вперед, ничего не меняется, все те же лица, все тот же кадр. И хочется выключить это кино, больше никогда не смотреть.
Собственно и начала я смотреть эту ленту по наводке, прочитав 1 отзыв и увидев голый зад Фассбендера я купилась… Сказать что я потеряла время? Нет, учту что такие фильмы не по мне и пересмотра точно не будет. Чтобы понять всю суть, лучше быть главным героем, но я не хочу им быть. Т. к. сюжет, все действия и диалоги, они ни к чему не приводят, а вот чувства Брэндона (Майкл Фассебендер) — это главное, сердце киноленты. НО честно говоря, по большому счету я не была увлечена героем и все его соблазнения выглядели, как робкие фразы мальчишки. Да и эротику тут не стоит ставить на первый план, стоит ставить на 1 план отношения. У героя их нет, он ни дня не может провести без сексуального контакта, что нормально, но т. к. герой выглядит как помятый мешок, человек находящийся в депрессивном состоянии, стоит заметить, что секс не доставляет ему огромного удовольствия. Он потерялся в себе, живет от работы до дома, ему противен сам образ жизни, он пытается расстаться с этим как-то на один миг, но опять же он отрицает брак и детей… Слишком глупо все выглядит и скучно. В картине есть эпизод, где гл. герой сидит в ресторане с девушкой, если бы меня пригласил такой вот скучный мужчина в ресторан, я б захрапела. Наивные диалоги и необязывающий секс, как это примитивно. Но все это вливается в тему, которая щепетильна для каждого — одиночество. А престижная работа, красивые рестораны — это лишь шаблон. Смело можно сказать, раз Брэндон не ловит от этого кайф, значит он деградирует.
Спасает ленту игра Фассбендера, он отлично вписывается в роль затяжной депрессии, но смотреть только на то, как Майкл ходит без трусов я не советую, да и вообще, если вы чуткая натура и любите примерять на себе роли героев, я вам не рекомендую тратить время.
Отзыв не отрицательный, но не положительный. Нейтрально все восприняла, Фассбендером не насладилась, даже больше мне противен его герой.
«Мы не плохие люди, просто мы родом из ада». Сисси
Главный герой Брэндон, которого превосходно сыграл Фассбендер, - обычный офисный работник, довольно привлекательный мужчина, пользующийся успехом у женщин. Однако он страдает от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Все меняется в одночасье, с приездом его сестры по имени Сисси, которую играет не менее прекрасная Кэри Маллиган. Она расшатывает его размеренную жизнь и Брэндон оказывается лицом к лицу со своими проблемами, от которых так хотел спрятаться.
На мой взгляд, основной темой в фильме выступает «одиночество». Оба героя одиноки, потеряны и опустошены. Брэндон настолько одинок, бесчувственен и черств, что ищет утешение только в физической близости с незнакомыми женщинами и даже мужчинами. Таким образом он пытается уйти от одиночества, погружается в мир похоти, который поглотил его полностью. Секс для него - единственный источник хоть каких-то чувств. В то время как Сисси жаждет ласки, нуждается в заботе, любви и семье. Она тянется к брату, а он настойчиво отталкивает ее. Брэндон не верит в концепцию нормальных человеческих отношений, брака и в конце концов любовь. Они оба борются с собой, с гложущим их обоих одиночеством. Как сказала Сисси, - «Мы не плохие люди, просто мы родом из ада».
В итоге, мы видим, что главный герой все-таки способен на чувства, сестра пробудила в мертвой душе остатки чувств, оказавшись на грани смерти. Ведь он мог потерять единственного родного человека. Брэндон умеет любить и значит ли это, что он освободился от оков собственных страхов? Возможно герой переродился и сумел побороть свое одиночество.
Данная кинокартина с открытым финалом и не для широкой аудитории, которая оставляет неоднозначные чувства и пищу для размышления. «Стыд» понравится не многим, но я рекомендую его посмотреть, хотя бы ради превосходной игры Фассбендера.
Фассбендер погряз в грехах, Фассбендер плохой мальчик. «Позор» нахлынул как снежный ком на голову, раскрывая истинное лицо похоти и философии одинокого мужчины. Сначала, кажется, что это современный «Американский психопат», но нет, проект индивидуален и глубок, что позволяет оценить актёрскую игру и действительно испытать стыд за героя Майкла.
Перед нами Казанова, который не может насытиться постоянным обществом различных девушек. Тестостерон в его крови достиг высшей точки, отчего эпизоды знакомства с разными девушками заканчиваются в постели. Да, обилие сексуальных сцен, да откровенная съёмка, но изюминка заключается в переломном моменте – внезапном приезде сестры. Вот тот момент, который способен изменить жизнь главного героя.
Постоянные гулянки, секс, поиск новых ощущений. Что же это за болезнь? Нимфоман, который рассуждает здраво и лаконично. Опустив его похождения, можно разглядеть мысли здорового образа жизни. Отношения между женщиной и мужчиной для чего? Что они дают? Какой толк от этого? Если тебе важна девушка только как средство удовлетворения физиологических потребностей, то и отношения кажутся смешными.
Влияние сестры и ее образ жизни меняют героя. Самовлюблённость борется с заботой о близком, отчего рассуждения Майкла по этому поводу выливаются в жестокие слова. Отречение ото всех, и сестра как обуза. Весьма чувствительный диалог брата и сестры, и ты понимаешь, что стыд накатывается на тебя. Стыдно за героя, хочется негодовать и ругать его, но непреклонный Фассбендер стоит на своём. Безупречное отстаивание позиции, а любые доводы жёстко оспариваются. Да, герой не хочет понимать главной сути родственников, но именно его лицемерие являются точкой кипения.
Изменение и осознание приходят постепенно. Картина показывает как «ломка» может изменять героя, как истинные ценности выходят наружу. Из животного одиночки до любящего человека. Майкл отыгрывает превосходно и по-настоящему. Сопоставить можно цены внутреннего раздора и блаженного экстаза. Фассбендер может играть! Для тех, кто думают, что эротические сцены – самое классное в кинематографе, далеко заблуждаются. Борис Хлебников назвал такие эпизоды «самыми напряжёнными и волнительными». В роли сестры-катализатора выступает Кэри Маллиган, которая своим невинным видом, своим детским личиком пересекает все пороки брата.
Картина на любителя. Если не брать порно, то она несёт отстаивание иной мужской позиции, философии чувств и выбора настоящих ценностей.
Главный герой - 'эротоман и сексоголик'. Эмоционально истощенный, сидящий на этом наркотике, не приносящем ему почти ничего, кроме боли. И хоть каких-то отголосков эмоции и ощущения текущей в нем жизни.
Трогательное кино. Как ни странно, не пошлое, несмотря на откровенные сцены. Лента не изобилует сюжетными поворотами как та же 'Нимфоманка' Фон Триера - в то же время поэтапно демонстрирует прогрессирующую зависимость в контексте вялого течения повседневной жизни. Также нет и голоса за кадром, который направляет зрителя, никакой предыстории или явного намека на то, как герои пришли к такой жизни. Но пояснения по ходу повествования здесь и не требуются: каждый кадр - как фотография, игра Фассбендера настолько гениальна, что фильм мог был бы быть снят без единого диалога.
Поднимая острую, интимную, а для многих нелицеприятную проблему, сам фильм не соответствуют вызывающей и грубой фабуле. Происходящее в нем блекло и скупо на детали и образы. А те интересные моменты, что есть в ленте, скорее оставляют после себя вопросы, чем дают характеристику или описание. Качественная и драматичная открывающая сцена с инструментальным аккомпанементом скорее подошла бы в конце, вместо того финала, который мы имеем, ведь правила везде одни, верно? Впрочем, это видение авторов.
Осознавая наличие и испытывая психическое расстройство, человек неизменно страдает от этого. Он борется, ведет войну, пытается справиться с собой или хотя бы примириться. В фильме «Стыд» зрителю этого почти не показывают. Развитие героя безусловно есть, но оно почти не раскрыто. Однако, стоит признать, что, когда Майклу Фассбендеру все же дают возможность выплеснуть эмоции и показать внутренних демонов его персонажа – это происходит на ура. Но таких моментов крайне мало и они через чур разбавлены в хронометраже. Даже катарсис Брендона – один из ключевых моментов фильма – показывают нам скомкано и вскользь. Зато сцена свидания в ресторане, суть которой лежит на поверхности и заключается в социальной отчужденности (а может и неполноценности) героя, снятая одной камерой, с одного ракурса, практически без движения и вообще без монтажа, длится шесть минут. Никаких технических, операторских или музыкальных изысков в фильме нет. Для выбранной темы режиссер использовал слишком сдержанную и постную манеру повествования.
Похожее восприятие и чувства вызывает работа Мэри Хэррон «Американский психопат», однако там куда большее значение было уделено деталям, характеризующим героя. Скрытный и рефлексивный характер морального уродства Патрика Бэйтмана (Кристиан Бэйл) оправдывает довольно неспешный темп движения сюжета. Тем более нечего говорить и о гиперреалистичном фильме Джона С. Бейдра «Грязь», который с ветерком и крутыми заносами прокатывает зрителей на карусели разврата, разложения и морального дна, успевая тем не менее вместить в себя много больше, чем просто аттракцион нечистот.
На таком фоне уже нельзя серьезно и глубоко проработать внутренний мир героя, обдумать и погрузиться в его проблемы и мучения. Этой картине не хватает грамотной постановки, исполнения, правильной расстановки акцентов.
Заходя не с далека сразу напишу об игре Фассбендера. Он играет сложного персонажа, так как его главные проблемы мне раскрылись лишь в финале. Главного героя зовут Ьрэндон и по моему заключению, он страдает от того, что не может найти себя или потерял себя. Если описывать Брэндона в цвете - серый персонаж, полный депрессии; и его единственный выход из сложившейся ситуации это: секс, порно, мастурбация и т.д. Вот тут то Фассбендер и не стесняется гулять голышом! Все эротические сцены выглядят натуральными и эмоциональными, не в плане: 'ох!', 'ах!', 'йохохо!', а в живости движений актёров, композиции кадров. Больше всего мне понравилось, как Фассбендер играл взглядом, именно что взглядом - холодный, но в глубине тёплый, цепляющий.
Конечно, всё это было бы не так прекрасно, если бы не Стив МакКуин с великолепным оператором Шоном Боббиттом. Визуальное повествование картины на высоком уровне: цвета и обстановка передают настроение персонажей, оформление квартиры характеризует главного героя, направляющие линии и естественное обрамление подставлено шикарно; и это лишь то, что я успел заметить. Уверен, что пересмотрев картину, точно замечу для себя что-то новое.
Сюжет плавный, в какой-то степени медлительный, но это естественно для офисного работника, серые будни полные рутины можно скрасить только выпивкой с коллегами или потехой со своими причиндалами.
Основная идея раскрывается постепенно, параллельно нарастанию внутреннего конфликта персонажа со своим 'стыдом', который как орел для Прометея - пожирал его каждый раз пока не 'съел'.
С точки зрения философии - это фильм о современном человеке и его проблемах. Человеке, который живёт в зацикленном мире и утешает себя теми способами, что позволяют уйти от проблем. Проблемы у всех личные, но вот способы уйти от них по большей части общие.
Финал фильма оставляет лишь один ответ: от проблем не уйти - их нужно решать.
Дописывая эту рецензию, напишу лишь то, что посмотреть этот фильм стоит как минимум из-за хорошей игры Фассбендера.