К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Мы окружены, поворот налево…6 часов.
- Силы не равны…

- И Ббвввуууххх!!
– невероятный взрыв! Американский штурмовой самолет, самопожертвенно, с пилотом-героем, Мейзером Ракхеймом, влетает в самый эпицентр космического корабля инопланетных колонизаторов. Спасая от погибели все человечество!

Это было 50 лет назад… Сейчас же 2135г. подвиг военачальника Мейзера не забыт, видео с его самоотверженной, но все же успешной баталией служит уроком для молодых, даже очень, командиров, вернее сказать детей! Да, детей! Современное правительство сделало ставку на масштабную программу развития юных вундеркиндов, тактики и боя, которые в будущем должны будут повести за собой все В. С. земли, для победы над «жукерами», так в народе окрестили пришельцев.

Среди этих юношей мы наблюдаем Эндера Виггина (Эйса Баттерфилд), рожденного под эту программу ребенка, хитрого, умного, смелого и одаренного стратега, имеющего все задатки настоящего лидера и привлекающего внимание полковника Хайрама Граффа (Харрисон Форд), истинного педагога, человека долга, видящего потенциал в людях.

Эндрю быстро становится любимчиком полковника, и тот уговаривает его, покинуть дом и полететь в учебный центр, стать курсантом, питая у него надежды снять нависшую над землей угрозу. Тут начинаются постоянные тесты, проверки, игры…игра, а почему бы и нет?

Дети, да и не только они любят играть, поэтому на такой, казалось бы, развлекательной деятельности, разработаны очень реалистичные боевые симуляторы и психологические головоломки, в довесок к видеоиграм прибавляется еще и что-то типа пейнтболла, только в космическом варианте – невесомость, бластеры, заморозка.

Тренировка, игры, тесты, снова игры, как бы так не заиграться совсем? Но не стоит так увлекаться, недаром же слоган фильма гласит «Это не игра!»

Это филосовско-фантастическая кинолента Гевина Худа - режиссера, а так же сценариста проекта, и Орсона Ск. Карда - довольно известного, американского писателя-фантаста, внесшего в этот жанр не малый вклад, по его книге «Игра Эндера», и был написан сценарий. Кстати, книга является началом целой серии романов об Эндере, не раз отмеченной довольно значительными премиями в области научной фантастики, благодаря, которой автор и приобрел наибольшую популярность.

Значимые события сценария происходят как-то слишком уж форсировано, из-за этого общая картина кажется скачкообразной, ощущение, что чего то, да не хватает! Может с бюджетом в 110 млн. долларов стоило более подробно показать некоторые моменты?..

Однако необычная концовка, хотя о ней можно строить предположения и даже догадаться, и явная возможность на дальнейшее развитие истории, оставляют все-таки хорошее впечатление после просмотра. Кто знает, если фильм окупится, мы вполне можем увидеть и продолжение этой истории.

Актерский состав очень привлекательный, тут тебе и Бен Кингсли, и Харрисон Форд, и Эйса Баттерфилд (в прошлом году сыгравший в фильме Скорсезе «Хранители времени», который очень положительно был встречен кинокритикой) и Виола Дэвис (приметил ее в новом фильме с Хью Джекманом «Пленницы»). В общем, трудно пройти мимо!

Отличная операторская работа Дональда МакЭлпайна, трудившегося над такими фильмами, как «Люди Икс», «Хроники Нарнии», «Мулен Руж», «На грани» и т.д. В купе с завораживающей, интригующей, вызывающей порыв к действию, просто эпической музыкой! Автор ее Стив Яблонски (в числе его работ «Техасская резня бензопилой», «Остров», «Трансформеры», «Аватар», такие видеоигры как Half-Life 2, Command & Conquer, Gears of War и тд). И умеренными, хорошими спецэффектами дает, очень атмосферную картину.

После просмотра фильма сразу захотелось, ознакомится с «Игрой Эндера» в бумажном варианте, так как за всеми этими, может для кого-то навязчивыми космическими войнами, вторжениями инопланетян, контактами с ними, можно увидеть гораздо больше и интересней!

Мм, может и вы заинтересуетесь?

06 ноября 2013 | 22:57
  • тип рецензии:

Я не из тех, кто ищет глубинный смысл в фильмах, я просто их смотрю, я стремлюсь понять идею. И если ее не нахожу, впечатление ухудшается. Хотя не во всех моих любимых фильмах есть идея. Они хотели показать то, высмеять сё, или еще там что-то - я этим не занимаюсь, я просто ищу фильмы.

Сначала общее - игра взрослых вне сомнений хороша, с другой стороны - она из всего фильма занимает минут двадцать. На не особо гениальную игру детей не хочу жаловаться, они же все-таки дети. Но мальчик неплохо передал гения. Характер я понял. Спецэффекты нехилы, хоть и понятно, что весь фильм нарисован, а наибольшую часть времени мы наблюдаем видеозаписи или игры. Режиссерская работа хороша.

По ходу фильма идут всякие объяснения, сюжетные повороты не особо замысловаты. Я не знал, чем закончится, но предугадать следующие минут десять мог. И мне просто интересно было наблюдать за игрой гения, за поведением гения, за действиями гениального ребенка, на первый взгляд непримечательного, но если наблюдать за ним, он тебя поразит. Человек, который научился не проигрывать, и развивается, он думает и делает. Конечно, все совершают, ошибки, но каждая ошибка научит тебя больше, чем победа.

И, конечно, как в последнее, да и не в последнее время, делается в мире фантастических фильмов - есть несколько исторических фактов из прошлого, новые изобретения, которые просто работают, непонятно как, сами додумают, нам надо делать фильм. Мы это придумали, а вы смотрите, как это действует. Этот прием используется везде, но в менее удачных фильмах более заметен, и более критикуется. Взять марвеловские фильмы, где вообще всё придумано, и ничего нового, кроме спецэффектов нет - люди жрут! Идея одна в каждом фильме, а спецэффекты разные - и многим нравится.

Что-то я отвлекся. В этом фильме идея тоже стара, как мир, весь ажиотаж начинается, когда у режиссера (сценариста, продюсера и тп.) получается каким-то образом, изложить эту идею в новом свете, в новом ракурсе, и здесь, считаю, им это удалось.

Еще здесь сыграло со мной моё скептическое ожидание детского фильма, когда смотрел на афишу с ребенком на фоне звезд, по ходу просмотра мнение переменилось, притом сильно

Не любителям фэнтези не советую

9 из 10

06 февраля 2014 | 08:28
  • тип рецензии:

Когда понимаешь противника, начинаешь любить его (с)

Эндер Виггин - последняя надежда человечества. Ему предстоит возглавить флот, который должен расправиться с инопланетянами, способными уничтожить Землю за считанные мгновения. Для этого Эндеру придется ломая себя пройти череду испытаний, создать команду, которой он сможет доверять и постараться понять тех, против кого ему придется воевать.

Гэвин Худ выйдя из под жесткого контроля студии после работы над 'Росомахой' с головой окунулся в более авторский проект. Ему предстояло поработать над трудом Орсона Скотта Карда в котором смешались философские размышления, политические игры, моральные и этические вопросы, а объединяла все история о детях будущего. Режиссеру удалось сконцентрироваться на главном и даже оставить несвойственный блокбастерам финал. Худ доказал, что достоит снимать большие, эпические картины, которым не чужды мысли.

Сценарий 'Игры Эндера' отличается от большинства современных экранизаций четким следованием книге. Убрав второстепенные сюжетные линии и огромное количество боев при подготовке героев, Худ концентрируется на главном герое и его развитии, объясняя публике, как Эндер стал настолько успешным командиром.

Актерский состав у фильма впечатляющий. При всех достоинствах Форда и Кингсли на первом плане здесь дети и играют они на очень хорошем уровне, что бывает крайне редко.

Оператора полностью поглотали пейзажи и полеты героев, он так этим увлекся, что зрители не просто наблюдают за процессом перемещения, а сами участвуют в них.

Картина и без добавления вездесущего 3d смотрится на одном дыхании.

Художники настолько детально продумали и воссоздали костюмы, технику, космические корабли и планеты, что кажется будто они действительно существуют, а не придуманы с нуля.

Музыка Стива Яблонски, хотя и напоминает все на свете, помогает стать картине еще более масштабной и добавила фильму новые грани.

Не верится, что бюджет фильма только 100 миллионов, выглядит он гораздо дороже, а если учесть темы поднятые авторами и игру актеров, что в наше время не особо ценится то проект становится и вовсе бесценным.

31 октября 2013 | 01:04
  • тип рецензии:

Ждала я этот фильм год, из - за того, что в главной роли играет мой любимый Эйса Баттерфилд. Скажу честно, ничего не ждала от 'Игры Эндера'. Думала, просто обычный боевик.

Моя подруга прочитала первоисточник - книгу Орсона Скотта Карда и была в полном восторге! Я же до последнего не думала, что фильм меня удивит и, на мою огромную глупость, не прочла книгу.

А теперь перейдем к содержанию. Будущее. на Землю напала инопланетная раса - жуккеры. Чудом уцелев после двух атак, земляне готовятся к еще одной. В это время Международный флот создает школу, куда принимают на обучение 'юных гениев' - будущих защитников нашей планеты. Среди них оказывается ничем не примечательный Эндер Виггин. Люди 'сверху' замечают потенциал мальчика и вплотную занимаются его развитием.

Концовка оказалась соверщенно неожиданной для меня. Не буду раскрывать секрет, но именно концовка явилась для меня такой необходимой 'изюминкой'. Фильм оказался не оевиком, а высокоинтелектуальной картиной. после просмотра вновь и вновь возвращаешься к содержнию. обдумываешь.

А теперь перейдем к моей любимой теме - актерскому составу. Все лица знакомые: мой любимый (повторяюсь) Эйса Баттерфилд, молодые Эбигайл Бресдин и Хейли Стайнфелд, легендарный Харрисон Форд, Мойзес Ариас в совершенно неожиданном для меня амплуа, Бен Кингсли, замечательная Виола Дэвис, а так же множество молодых актеров, мне пока неизвестных. Для чловека не читавшего книгу, то есть для меня, состав подобран идеально.

Великолепная графика, замечательный сценарий и музыкальное сопровождение. Мне кажется 'Игру' обязательно номинируют на 'Оскар'! Что ж, будем ждать.

10 из 10

Если бы могла, поставила бы 11 из 10, но..

02 ноября 2013 | 15:24
  • тип рецензии:

Человечеству в очередной раз потребовался супергерой, суперчеловек, к которому обращены надежды на сохранение цивилизации, и, не моля Бога, оно решило само воспитать себе спасителя, создав космическую академию, куда забрасывали протестированных курсантов, заглянув предварительно к ним не в душу, но в мозг.

Некоторые нерадивые комментаторы, торопясь успеть с заметкой в номер, не утруждая себя просмотром самой картины, поспешили пересказать сюжет легендарной книги Орсона Скотт-Карда, ложно полагая, что тот, будучи сценаристом, перенесёт её на экран один к одному. Правда же состоит в том, что автор купировал своё произведение, оставив за рамками фильма сетевой проект брата и сестры Эндера, устроивших блоггерскую игру с сознанием землян, пока из главного героя вытравливали человеческое.

Нравственный аспект воспитания занял центральное место в истории становления личности, чьей миссией должно было стать сокрушение цивилизации, командование несметными войсками на звёздном поле межгалактических сражений, на пути к которым ребёнок превращается в юношу, а мальчик становится командиром армады, оттачивая стратегию в условных боях условных команд, перед которыми стоят условные цели, к которым ведут условные потери, и поэтому никто не вспоминает о ценности средств.

Эта условность может стать серьёзным разочарованием, обманывая тинейджерские ожидания ожесточённых баттлов с вихрем полётов и ураганом штурмующих бастионы стрельб, но останется в памяти несколькими головокружительными атаками, когда отряды сходятся в стремительно вращающейся светящейся среде, куда, как в воронку, затягиваются взгляды зрителей, предвкушающих сокрушительный и победоносный удар.

Однако, каждый следующий день Эндера – это лишь новая партия, состоящая из одних и тех же фигур, где его задача состоит в том, чтобы дать ответ на всё новый вызов противника, побеждая, чтобы продолжить игру, замыкающуюся на наблюдательном мостике полковника Граффа (каменнолицый Харрисон Форд), чья роль вмещает в себя воспитателя, тренера и психиатра, манипулирующего сознанием вверенного ему юнца.

Нравственный аспект, составляющий основу литературного романа, целиком и полностью переносится на экран художественного произведения, отслеживающего путь физического, карьерного и интеллектуального роста главного героя, пусть здесь даже более взрослого, чем его книжный прототип, но не менее хрупкого и вдумчивого, какой представляет его исполняющий роль Эндера Виггина Аса Баттрефилд.

Взаимодействие привычных и привходящих обстоятельств в контакте собственной воли и желаний руководства приводят в движение возмущённый разум юного победителя, ставящего под сомнение свои способности, постоянно цепляясь воспоминаниями за образ своей любимой сестры, становящейся проводником гуманизма вопреки замыслу начальников, пытающихся вывернуть наизнанку принципиальность Эндера, сомневающегося в себе и во всём.

В игровом процессе роль каждого члена команды сводится к функциональному взаимодействию с командиром группы, вверяясь его воле, не показывая воли своей, а единственным, кто может спорить с начальством остаётся бескомпромиссный Эндер, сам двигающий своих подчинённых, управляя ими с оглядкой на полковника, который орудует маленьким командиром, не представляющем предначертанной ему участи великого полководца и безжалостного врага.

Поэтому не должно удивлять скромное место подчинённых Виггина, кто сознательно, а кто вынужденно скрывающихся за его неширокой спиной, оставляя лидеру место на авансцене театра военных действий, где уставший от тренинга Эндер ждёт конца игры, как избавления от долга, не догадываясь, что пребывая в заблуждении, оторвался от реальности, оставшейся где-то в звёздной дали.

В напряженном ритме игровых боёв почти нет места лирике и 'связям', лишь мельком брошенный взгляд и необычный привет товарища, деловые отношения с коллегой (впавшая в детство Хейли Стайнфелд), союзнические с сестрой (подозрительная Эбигейл Бреслин) и нечаянная ликвидация соперника (слетающий с катушек Мойзес Ариас) – эти лица вместе с неприметным бойцом по имени Бин (притаившийся Арамис Найт) служат венцом над сияющим в перекрестье взглядов Эндером, мановением руки смахивающим с пульта битые карты и открывающего новые, поджидая свой неизбежный джек-пот.

Вспоминая тщедушного соотечественника Баттерфилда адмирала Нельсона или низкорослого императора Наполеона Бонапарта многим придётся поверить в хлипкого стратега, забыв о сказках про накачанных протеинами победителей, не обижая пренебрежением телесной слабости Суворова, в котором не сомневались, потому что верили в дух.

Несломленный дух интеллектуала Асы Баттрерфилда пригодился режиссёру в момент истины, когда убийственная правда опустошает победителя, возвращая его из программной оболочки к реальности, где уже свободный от лжи наставника Эндер сам себе отвечает на вопрос, кто есть Эндер Виггин, кто сделал его, и кем он был в этой игре. Но ещё важней то, что последует после торжествующего «Game over!», потому что жизнь продолжается, надо решаться, и это вам не игра.

29 октября 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Грустно осознавать, что в картине фигурируют дети, которых послали на войну для сражения с инопланетянами. И страшнее всего-когда взрослые могут лишь спрятаться за спинами детей или превращать их в солдат, бесчувственных и жестоких. К счастью, военным не удалось изгнать из сердца ребенка надежду и добро. Эндер-думающий, он гений, но, несмотря на свои выдающиеся способности к стратегии, тактике, он не подчинился воле полковника. И искренне порадовалась такому повороту событий, ведь, согласитесь, смысла в жестокой бойне нет, если есть хоть один шанс на мирное урегулирование.

Мне понравилась сама картина. Прекрасные спецэффекты, хорошая подборка актеров и костюмы. Особенно порадовал дуэт, который не первый раз работает месте-Эйса Баттерфилд и Бен Кингсли (прежде они работали вместе в фильме 'Хранитель времени').

Весь фильм у меня вызывал сострадание и восхищение главный герой, Эндер, и я правда поражена тому, как он выходил из многих страшных ситуацией, удивляюсь его выдержке и хладнокровию. Он-настоящий командир и создан для победы. Главное, чтобы победа была достойной.

В общем, я считаю, фильм стоит посмотреть хотя бы ради красивых спецэффектов и актеров.

Единственное, что мне не понравилось-название чудовищ-Жукеры. Это что вообще?! А так фильм на высоте, все сделано хорошо.

7 из 10

17 декабря 2016 | 16:40
  • тип рецензии:

В последнее время все чаще и чаще на экраны стали забредать экранизации всяких-разных мировых бестселлеров, написанных скучающими домохозяйками или прочими любителями, и 'Игра Эндера', признаюсь, вначале и вызвала у меня подобные ассоциации - а все потому, что я не удосужился изначально узнать, что поставлен фильм по книге известного ( особенно в США) писателя фантаста, написанной аж в прошлом веке. Именно этот факт, о котором я узнал незадолго до премьеры, и толкнул меня на просмотр - больно уж хорошие были у первоисточника отзывы. И пусть с самой книгой я еще не знаком, но фильм мне понравился, став, наверное, главным сюрпризом 2013 года.

Вообще, картины научно-фантастического жанра - редкость, но в этом году их было уже многовато: целых три (Гравитацию язык не поднимается отнести к НФ). Это и 'Обливион' Косински, и 'После нашей эры' Смита-старшего, и 'Элизиум' Бломкампа. Но вот, если попытаться выделить лучшее их этих картин, то я скорее назову визуал, но уж точно не сюжет и смысловую составляющую - хоть она и присутствует в данных картинах. Но при этом или же идеи не доведены до ума, недокручены, или сами сюжеты полны ляпов, которые даже при учете жанра ляпами и остаются - настолько они нелепы, надуманны или притянуты за уши. Но в Эндере главное именно сюжет, сама история и те мысли, что она в себе несет: по части содержания - это чуть ли не самый умный, цельный и законченный продукт в нынешнем году. Никакого визуального выпендрежа, попсовости и глупости здесь нету, как и досадных, бросающихся в глаза ляпов.

Но картина не идеальна, ведь кино - не книга, тут важна и аудиовизуальная составляющая. И здесь она могла бы быть лучше - тот же оператор мог бы меньше увлекаться крупными планами, например. Но совершенству нет предела, да и технические недочеты спокойно оправдываются тем, что картина снята за небольшую сумму 100 млн. долларов и является независимой, а окупаются опять же сюжетом. При том кастинг проведен очень удачно - актеры справились с ролями хорошо, да и авторы смогли привлечь в свой проект и знаменитостей( Харрисон Форд, Бен Кингсли), и номинантов на известные награды даже среди молодежи( Хейли Стайнфелд, Эбигейл Бреслин). Визуально выглядит приятно и стильно, смотрится с интересом и удивляет в конце (а меня, как человека, достаточно хорошо знакомого с литературной и кинофантастикой, удивить непросто).

Есть, по хорошему, лишь две серьезные ошибки, допущенные создателями 'Игры Эндера': во-первых, рекламная компания не совсем верна, ведь по трейлеру и не скажешь, что перед нами серьезный научно-фантастический фильм, а не обычное развлекалово для подростков; во вторых - выпускать картину одновременно с Тором очень рискованно. Надеюсь лишь, что фильм окупится и мы сможем увидеть сиквел. Но даже если не сможем, то не страшно - фильм выглядит достаточно самостоятельным продуктом и кучи вопросов не вызывает. В итоге, перед нами один из лучших представителей научно-фантастического жанра, схожий скорее с такими образцами подростковой фантастики, как 'Инопланетянин' или 'Полет навигатора', чем со всякими 'Перси Джексонами'. Фильм серьезный, неглупый, и вполне подходящий для просмотра всем возрастам - даже взрослые люди смогут смотреть без тошноты.

P.S. И еще - 'Игра Эндера' в некоторых моментах схожа с Гарри Поттером и вероятно найдутся те, кто, не зная, в каком году написана литературная основа фильма (1985) будут обвинять авторов в плагиате, воровстве идей. Не надо так делать.

01 ноября 2013 | 07:32
  • тип рецензии:

Фильм охватил мое внимание с первых же кадров. Динамика и развитие сюжета начинается сразу после начала. Как я узнала фильм снят по мотивам книги писателя-фантаста Орсона Карда, роман которого я, к сожалению, не читала. Главного героя, несомненно, можно раскритиковать так: ' подумаешь какой-то юношеский максимализм', но, как бы странным не казалось, ты невольно начинаешь сопереживать персонажу. Тебе становиться интересно и по ходу фильма возникают такие вопросы: Ну-ка, а как он себя поведет в этой ситуации? А что он там придумает? А что он при этом чувствует? По мне дак Эндрю (Эндер) Виггин - очень интересный персонаж, умеющий не только думать, но и постоять за себя.

Сюжет может показаться маразматичным, но для меня он разворачивался довольно таки непредсказуемо и интересно. За мальчиком следили долгое время военно-космическая спецслужба для того, чтобы завербовать его и сделать идеальным командиром. В него верили, на него возлагали надежды. Эндер оправдал их ожидания, но под конец фильма он совершил такой поступок, который многим показался странным и не понятным.

Харрисона Форда было непривычно видеть в амплуа строгого, возлагающего большие надежды командира. Но с ролью актер справился безупречно.

Ребята, играющие команду Эндера, сыграли на равне с Эйсом Баттелфилдом, который исполнял роль просто великолепно. Я сразу увидела, как юный актер усердно готовился к съемкам: характер героя, его мимика – все передано до мельчайших деталей.

Хейли Стайнфелд в роли Петры Арканьян. Единственная девушка в мужской команде - это нелегко. По ходу фильма развиваются отношения между Эндрю и ею. В конце концов, Петра остается для Эндера тем лучшим другом, который его понимает.

Эбигейл Бреслин, исполняющая роль Валентины Виггин - родную сестру Эндера. Эта та девушка, которая безгранично любит и скучает по своему брату. Для Эндрю сестра - это тот человек, с которым он чаще желает видеться.

По мере развития сюжета все больше и больше на экране происходит фантасмагория из качественной графики и спецэффектов. Невероятное качество видео в добавок с интересным сюжетом получился довольно таки заслуживающего внимания фильм и напомнил мне такие картины, как 'Звездный десант' и ' Звездный путь'. Если вам нравятся эти два вышесказанных фильма или вы читали книгу, то ни в коем случае не пропускайте 'Игру Эндера'.

9 из 10

31 октября 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

Фильм, который непременно придется по вкусу подросткам, но при этом крайне удивит и заставит задуматься даже неискушенных зрителей, не читавших книгу и даже тех кто скептически относится ко всяким межгалактическим расприям.

В эпицентре картины дети, которых готовят к войне. Но как? Да, они выросли считая эту жизнь нормой, они привыкли постоянно соревноваться и идти до конца, при этом они по прежнему остаются детьми. Возможно в этом и есть секрет их успехов, ведь их проще вовлечь в 'игру'? Вспомните себя в детстве, в школе. Тогда все искренне верили в сказки, вживались в роли и искренне переживали за своих игровых героев, будто они живые. Здесь же выходит, что игра и жизнь сливаются в одно. При этом еще одним превосходством перед взрослыми у детей по прежнему остается непреклонная открытость разума, причем на столько широко, что взрослым и не мерещились такие здравые, по-настоящему философские взвешенные мысли.

И главный герой, маленький, хрупкий, с виду непреметный Эндер. Режиссер окунает нас в его мир. В мир, где он борется с тем чему его учили с рождения - побеждать любой ценой, и с тем, что на самом деле правильно и что такое победа над врагом?

— Все сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот самый миг любви…

— Ты побеждаешь (с)

Этот фильм не просто завуалированная подростковая фантастика, а фильм с философией, в которую стоит вникнуть каждому. Даже если вы не любитель таких жанров - 'пустыми' он вас не оставит.

31 октября 2013 | 01:01
  • тип рецензии:

О, помню прекрасно те времена, когда мой двоюродный брательник порекомендовал мне этот фильм. «Тебе понравится», - говорил он. «Концовка уж точно!», - говорил он…

И вот, четыре года спустя я решил. Тем более, показ шёл по ТВ. По сути, я ничего не терял. Ну, максимум, если бы он мне прям совсем не зашёл, то потерял бы я время. Ну, а так ли уж он мне зашёл? Надо пояснить…

В принципе, это антиутопия. Причём, в принципе, достаточно банальная. Может быть, с несколько необычной подачей. Но зато с массой (даже горой), кучей клише.

Этот фильм вторичность на уже имеющую вторичность. В чём-то это даже иногда становится ненамеренной комедией. Снова в центре внимания – подростки. Снова герой у нас – один из избранных. Им должен стать Эндер. Типа миру грозит опасность. И из-за того, что одна военная организация вела наблюдение за тем, кто как играет в компьютерные игры, они сделали вывод, что Эндер – это тот, кто им так нужен.

Вот примерно так. В принципе, когда перестаёшь придираться к завязке, то выходит, что фильм смотрибелен. Львиную долю занимает тренировки отряда, куда попадает Эндер, в симуляторе. Дабы дать отпор жуко-расе.

И, как-никак, но это начинает увлекать. Сильнейшей стороной картины надо признать музыку! Вот она – по-настоящему хороша. Она гармонично дополняет действия на экране.

Эндер же проходит путь от… ну, нельзя сказать, что нуба, но новичка до начальника отряда. Его тактические ходы, его стратегия начинают приносить плоды и вместе с тем зрительский интерес.

…Но постоянная компьютерная вырвиглазная графика утомляет. Развязка угадывается. Так что, то, что мне обещали 'бомбу', - оказалось невыполненным обещанием. И это не делает чести этой картине.

Но делает честь наличие Харрисона Форда и Бена Кингсли. Из молодых – в роли ЭндераЭйса Баттерфилд. И Эбигейл Бреслин. Другие – для наполнения.

Рекомендовать ли фильм другим? Ну, только любителям подростковых антиутопий.

7 из 10

22 января 2018 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: