К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и 'Игра Эндера' начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией 'Звездного десанта', и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось...

Если бы не ещё одно 'но' - основная часть фильма - это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды - красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых - плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде... И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в 'Железной хватке', но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня 'не уступает' во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на 'Цельнометаллическую оболочку' (Нонсо Анози) - глупее в кадре не выглядел никто.

Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл...

3 из 10

01 ноября 2013 | 21:02
  • тип рецензии:

Конечно актерский состав и бюджет картины, которая едва окупилась, весьма достойны внимания... Может быть как раз поэтому столь велико и разочарование от просмотра.

От такого количества иррациональных поворотов в сюжете рука неосознанно потянулась к мышке, мол, долго еще... Особенно обидно за Харрисона Форда, который как ни старается весь фильм поддерживать строгую дисциплину, постоянно остается в дураках. Его без стеснения строит и помощница - 'прислуга', и сестра главного героя, и сам 'желторотик'. А Бену Кингсли наверное сказали: 'Не переживай, старина! Если картина не удастся, тебя-то в фильме все-равно никто не узнает! Загримируем так, что комар носа не подточит!'

Но следует отдать авторам должное в верности общей концепции. Если полтора часа зрителя пичкают мальчишеской фантастической бредятиной, то и кульминация соответствует как нельзя кстати. Весь фильм герои идут к одной лишь цели - уничтожить инопланетного неприятеля! И как дело доходит до осуществления - наш подросток тут же начинает поносить героя Форда (а что терять - он и так опущен ниже плинтуса) в том, что мальченку до конца жизни теперь будут упрекать в геноциде целой цивилизации. То что сто лет назад эта цивилизация почти извела род человеческий, так это пустяк - ведь играя по ночам в компьютерные игры и испытывая ночные кошмары, наш милый Эндер убедился, что 'жучки' милые и пушистые, просто мы не умеем этого понять!

Отдельно порадовала речь главного героя в конце фильма! 'Меня это устраивает'

А меня 'это' не устраивает!

13 февраля 2014 | 00:04
  • тип рецензии:

Если Вы не читали ещё книгу Орсона Скотта Карда, то я очень советую Вам это сделать, ну или, по крайней мере, узнать, о чем идет до просмотра фильма, ибо снят этот «шедевр» по мотивам одноименного бестселлера, а уж никак не является его экранизацией. Из бедной книги создатели вырвали, чуть ли не основную нить смысла существования главного героя и его внутреннего мира, оставив зрителю коротенький пересказ основной сути сюжета и сделав из самого Эндера (Эйса Баттерфилд) просто робота. Мало того, что главный герой «Мальчика в полосатой пижаме» и «Хранителя времени» похож на жертву Освенцима, так он ещё и полностью лишен каких-либо чувств и эмоций. Понятно, что Эндер и должен быть таким, но всему есть предел. Из 6-летнего ребенка, который растет на протяжении всего романа остался только уже одновозрастный, если позволите, подросток, который уверен в своей правоте, чтобы то ни было. Нет ни физического, ни эмоционального, ни по сути профессионального роста.

Конечно же, новой картине не избежать сравнения с «Детьми шпионов», «Гарри Поттером» и «Звездном десанте», хотя от последнего там только общее противостояние людей и гигантских насекомых, а от первого дети, на месте которых должны быть взрослые. Но, что касается Поттера – нельзя не заметить форму основной тренировки против команд соперников – игра хоть и является по сути лазер-тегом (который нам хорошо знаком по сериалу «Как я встретил вашу маму»), но сходство с Квиддичем не заметить нельзя, как впрочем, и борьбу основных команд «Зеленой» во главе с плохим парнем и «Красную» во главе с главным героем. К слову плохой парень Бонзо (Мойес Ариас) смотрится совсем нелепо, ввиду своего непростительно маленького роста, совсем ему не дается образ тюремного плохиша, который ему пытаются придать. Аналогично Бонзо, главная положительная героиня Петра (Хейли Стайнфелд, знакомая нам по «Железной хватке») играет брутальную воительницу, и только у нее «есть яица» в команде мужиков – ну для детей фраза же. Оценить роли Валентайн (Эбигейл Бреслин) и Питера (Джимми Пенчак) Виггина довольно сложно, так как их сюжетная линия вырвана с мясом из картины, и сказать о них что-то довольно сложно. Остальные же молодые герои настолько безлики, что мало кто вспомнит их лица или имена после выхода из зала.

Что же касается «взрослых» в фильме – они хорошо выполнили свою работу, не сказать, что отбывали номер, ну и не сказать, что предали своим ролям большое значение. Кингсли, Форд и Дэвис справились со своим делом ровно настолько, насколько этого хотел режиссер. Да, постоянная борьба Дэвис с ветряными мельницами и непонятная тяга быть матерью Терезой немного непонятна тем, кто ограничился лишь фильмом, зато в книге всё становится ясно, но зачем эта информация в фильме – пилп и так схавает. Отдельный кадр в фильме это сержант Дэп – будто срисован с шаблона учебки морской пехоты в США, и выглядит совсем комично, мало того, что роль не его, так ещё и невозможность использовать лихие обороты его категории учителей делают его речь совсем нелепой.

Итак, инопланетные захватчики атаковали землю, земляне отбились, уничтожив главный корабль противника, и выстраивают оборону, чтобы подобного не случилось вновь. Дети лучше играют в современные приставки, поэтому они призваны защищать межгалактическое пространство. Военные находят талантливого полководца Эндера, который должен нанести сокрушительный удар, от момента призыва Эндера до главной битвы, Эндер дерется, дерется, играет в лазер-тег, опять дерется и ещё минут пять экранного времени упражняется в управлении космическим флотом, а затем финальная битва. Вот такой вот фильм, начисто лишенный эмоций и причинно-следственных связей, из-за искромсанного в конфетти сюжета романа. Спецэффекты в фильме неплохи, но сумбурность действий героев и временные скачки, оставляющие гигантские белые дыры в повествовании сводят на нет и этот плюс. Фильм вышел сухой и совсем уж детский.

04 ноября 2013 | 12:56
  • тип рецензии:

Я достаточно долго игнорировал этот фильм, наверное, по причине явного коммерческого провала, и негативных отзывов. Но все-таки решил посмотреть, без особой надежды на интересность.

Расскажу сначала общее впечатление. Этот фильм дичайшая смесь Звездного десанта Пола Верховена и первого Гарри Поттера. Сама идея фильма попросту аморальна в своей основе что могло стать основой интересного фильма при должной реализации но все портит то в какой легкой и красочной форме подобное преподносится. Сюжет мог бы быть мрачным, показать философски сложную проблему, этический конфликт, но нет, дети на войне, дети играющие жизнями, дети убивающие разумных существ и взрослые которым проще свалить бремя войны на этих самых детей преподносится как нечто само собой разумеющиеся, в слишком мягкой, красочной форме. Помимо этого фильм просто кишит глупостями, ведь даже основная идея бред, если подумать серьезно. Зачем делается все, что там сделано, это же полностью нелогично: именно такой вопрос появляется в конце фильма, когда все арки сюжета раскрыты.

Далее стоит описать саму реализацию, проще всего рассмотреть просто по пунктам:

- Актерская игра ничем не примечательна, потому что основные роли исполнены детьми, а очень немногие актеры в таком возрасте способны играть на высоком уровне. Главный герой вообще не впечатлил, слишком вяло сыгран.

- Визуальные эффекты на среднем уровне, все рисованное, игрушечное. В том же Звездном десанте космические сражения были куда реалистичнее, а фильм-то 1997 года. Дизайнерская работа впрочем, на хорошем уровне, корабли и помещения станций выглядят интересно.

- Сюжет фильма помимо всего описанного выше страдает ускоренностью. Слишком много событий вставили в небольшой хронометраж, местами фильм кратко пересказывает свой сюжет вместо того что бы его подробно показывать.

В целом после просмотра я понимаю, почему фильм был принят холодно и собрал крайне малую прибыль. Ведь по сути даже непонятно на какую аудиторию он рассчитан, слишком простой для взрослых и слишком скучный для подростков.

К слову основная линия истории вращается вокруг «тактики ведения боя», но за весь фильм никакой тактики толком не показали, просто клиповую нарезку каких-то событий, в которой нет реального описания реальных тактических решений.

4 из 10

Смотреть не стоит.

11 сентября 2014 | 04:01
  • тип рецензии:

История тернистого пути к великой победе талантливейшего полководца Земли обретает в руках Гэвина Худа странные очертания милитаризованного мира больших шагов, в котором действие развивается гигантскими скачками, но на деле теряется во времени. Сколько проходит дней, недель или месяцев с того момента, как Эндрю Виггина зачисляют курсантом в Боевую школу до его величайшего, но весьма неоднозначного триумфа, в экранизации южноафриканского постановщика так и остаётся непонятным. Но это далеко не главная проблема 'Игры Эндера', формально вполне честно пробегающей по всем ключевым моментам литературного первоисточника. Но эта формальность суха и лаконична в подаче, словно рапорт, вот только история Эндера далека от подобной манеры изложения. Постоянное психологическое давление, призванное искалечить душу ребёнка, ставшую ценой в битве ради безоговорочного истребления врага теряется в топорности постановки Худа, по сути пробежавшегося по верхам и снявшего довольно скучный и рваный пересказ книги Карда.

Опуская параллельную сюжетную линию сетевых интриг Питера и Валентины, гениев не хуже Эндера, экранизация отдана на откуп основной канве взращивания бесперебойного механизма по уничтожению противника во всех его формах. Но морально-психологические аспекты, которыми было насыщено действие литературного первоисточника, совершенно теряются в поверхностном видении режиссёра. Гэвин Худ упускает из виду первопричины поступков, довольствуясь лишь их последствиями и допуская чудовищные сюжетные провалы. Раз! И казавшийся мягкотелым ботаником Эндер уже одерживает свою первую победу над школьным врагом. Два! И он уже спорит со старшим по званию офицером в Боевой школе. Три! И он уже в одиночку расстреливает большую часть армии соперника в Боевой комнате. Действие движется гигантскими скачками, второпях сшивая отдельные эпизоды грубыми нитками и превращая их в бездушные зарисовки, нежели в целостную историю.

Эндрю Виггин с большого экрана вовсе не тот рефлексирующий гений военного искусства, что жил на страницах книги Карда. Он изначально не вдумчив, расчётлив и любопытен, а скорее хитёр и эгоистичен. Его внутренний мир не калечат во вращающемся на орбите училище, потому что в этом нет нужды - Эйса Баттерфилд достаточно хорошо играет глазами, чтобы зритель заметил в них безжалостность ещё в сценах мирной жизни на Земле. И именно поэтому теряется весь дальнейших смысл происходящих во время обучения событий, всё давление на неокрепший разум сводится на нет, ведь экранный Эндер предпочитает сам высокомерно диктовать условия, забывая о субординации или просто о военной хитрости. То, что на страницах романа выглядело логично и закономерно, в фильме происходит внезапно и без особых причин, потому что постоянные конфликты и препятствия, сопровождавшие обучение главного героя в фильме сведены на нет. И со временем кажется, что всё у Эндера на самом деле получается легко и просто, а потому решающий экзамен не оказывает того воздействия, какое должен был.

А всё потому, что при просмотре облегчённой версии Гэвина Худа у зрителя парадоксально не остаётся времени подумать над нравственной стороной происходящих событий. Игра в Боевой комнате полезна с тактической точки зрения, но жестока с моральной, ведь по сути дети абстрагировано учатся убивать друг друга, прикрываясь телами 'павших' товарищей. А безжалостное распыление целой расы априори влечёт за собой уничтожение несчётного количества жизней. К тому ж цели и образ мышления этой расы так и остаётся недоступен зрительскому пониманию, отчего условный эпилог выглядит смазанной попыткой оправдания эпиграфа к фильму. Эндер был прав, его всегда будут помнить как палача, а вот фильму Худа явно не суждено оставить свой отпечаток на теле истории. И пусть ближе к концу этого стерильного действия персонажи внезапно проснуться в коконах своих забронзовевших личностей, Эндер будет кричать на Граффа, Графф на Эндера, а где-то посреди космической пустоты разнесётся неслышный стон боли миллионов душ землян и жукеров - будет уже слишком поздно.

31 октября 2013 | 22:20
  • тип рецензии:

Картина Гэвина Худа «Игра Эндера» позиционировалась, как подростковая фантастика с яркими интересными персонажами и закрученным интригующим сюжетом, к тому же являющейся экранизацией всемирно известного романа. Но что в итоге лента предложила зрителям.

Я не могу сравнивать фильм с книгой, так как не читал роман Орсона Скотта Карда, поэтому все высказываемые далее претензии относятся исключительно к кинопроизведению. Книга, я уверен, является более интересным и увлекательным произведением, ведь самую престижную книжную премию Хьюго, полученную за написание данного романа Орсоном Скотом Кардом в 1985 году, абы кому не дадут.

Начнём с того что режиссёр не справился с главной задачей, работой с молодыми актёрами, а в частности заглавным персонажем Эндером в исполнении Эйсы Баттерфилда. Многие видели его в «Хранители времени» Мартина Скорсезе и «Впусти меня» Метта Ривза, поэтому знают, на что он способен. Здесь же мы наблюдаем за посредственной актёрской игрой и полным отсутствием вживания в образ гениального подростка.

К тому же плохо прописан сам персонаж. Что им движет и что делает его таким гениальным. То, что он рискует и принимает не стандартные решения, играя в видеоигры. Или может его методы 'разборок с хулиганами'. Мы этого ничего не видим, весь фильм нам твердят, что он избранный и только от него зависит судьба человечества и не более.

Например, персонаж Харрисона Форда просто полагается на интуицию Эндера и не пытается, что-то понять или научить его чему то. Он просто отходит в сторону и не мешает Эндеру играть. Вот именно что играть, здесь опять же не показана кропотливая работа гениальных детей в деле освоения военной тактики для борьбы с инопланетными захватчиками. Единственное над, чем приходится задуматься Эндеру, это то, как отвязаться от посягательств на свою честь и достоинство. А в остальном это весёлые перестрелки в невесомости и опять же игры на симуляторе.

С инопланетянами, прозванными жукерами, тоже многое не ясно. Что ими движет, как устроено их общество. Этого человечество даже не пытается понять, а просто устраивает им полный геноцид. Но чтобы победить врага нужно его понять. И эта мысль в фильме кстати мелькает. Анатомию жукеров люди изучили и на этом всё. Ну и то, что у них есть королева, убив которую можно решить исход битвы.

Но главную претензию к фильму вызывает его финал. Постараюсь погневаться, поэтому поводу без спойлеров.

Режиссёр пытается вызвать у зрителя эмоции по отношению к Эндеру, какой он бедный и несчастный ведь его заставили совершить ТАКОЕ. Но как же остальные. Больше поводов переживать есть у его подчинённой Петры Арканиан (в великолепном исполнении Хейли Стайнфелд, единственное светлое пятно картины ) ведь она привела приказ Эндера в исполнение.

К тому же совершенно не раскрыта тема отношения Эндера к самим жукерам. Заставляет ли правительство ненавидеть захватчиков пропагандируя агрессию по отношению к ним, как это показано например в «Звёздном десанте» Пола Верховена или люди сами делают выводы и всецело хотят уничтожить инопланетян. И как на это реагирует сам Эндер, пытается ли задуматься, что двигало инопланетянами, прилетевшими на нашу планету. И хотят ли они дальше продолжать войну с человечеством. Каково его мнение в этом вопросе это мы так и не узнаем.

И ещё один важный момент являющийся переломным. Не совсем понятно есть ли на кораблях образующих человеческую флотилию люди или они так же как беспилотники управляются дистанционно. Если люди там есть, тогда понятен весь трагизм. Тогда встаёт другой вопрос. Зачем управлять ими на расстояние, для чего нужны люди?

По ходу просмотра фильма возникает куча вопросов, которые так и останутся не раскрытыми. Режиссёр провалил данную картину по всем пунктам и не раскрыл наверняка заложенный в оригинальный роман потенциал. Вопрос в просмотре этой ленты, по-моему, ясен, но пусть каждый решает его для себя сам и выносит свой приговор.

P.S: Да теперь у Эндера появился тайный домашний питомец, если о существовании которого узнают военные, гениального подростка тут же расстреляют на месте. Ну что, все на просмотр картины второй.

5 из 10

05 ноября 2013 | 13:27
  • тип рецензии:

Ладно, кратко, но по существу:

Игра Эндера, научно-фантастический роман Орсона Скотта Карда — отличное произведение, смысл которого выражается в глубокой эмоциональной нагрузке, которую дарит эта книга. Да это одно из тех произведений, которые трудно перенести в полуторачасовой фильм. Поскольку это получается редко. Что же у нас получилось в этот раз?

Фильм можно разделить на три эпизода, которые понять без знания текста книги невозможно. Раз — главный герой оказывается на корабле и начинает обучение. Два — он уже участвует в играх, в которых находится в звании командира. Три — сражается с флотом врага. Абсолютно никакой взаимосвязи между этими один, два, три. Смысл повествования где то отстал далеко и так не вернулся в этот фильм. Вся ценность произведения потеряна, в попытке вытащить экшен сцены и заменить ими все остальное. Оценивать игру актеров сложно, поскольку играть по сценарию фильма нечего. Оценка такова: можно найти и послушать несколько саундтреков, что играют и прочитать под них сам роман. Фильм просмотра не стоит.

10 ноября 2013 | 09:17
  • тип рецензии:

Понимая, что это все же больше подростковое кино решил посмотреть — а вдруг интересно.

Итак, что же я увидел. Очередное инопланетное вторжение, которое земляне чудом отбили. Герой-одиночка чудом сбил самый главный корабль, после чего остальные корабли злобных захватчиков просто посыпались вниз. Поскольку никто из военных умов, включая Главного Стратега (кто это такой вообще кстати) так и не понял, как с этими жукерами воевать. Те шарахаются из стороны в сторону как тараканы, и вообще ведут себя неадекватно, начальство решило — пусть командуют дети. А что, они ловчей, быстрей и вообще в игры вон как шустро играют. Игры — собственно это нам и показывают весь фильм. Ну а дальше появляется главный герой — тощий мальчик, юный гений, великий стратег, и вообще спаситель.

Весь фильм нас старательно пытаются убедить, что мальчик гений. «Я чую породу» говорит нам герой Харрисона Форда, и для пущей убедительности гримасу корчит из серии «пасть порву».

- Эй, сыграем еще!
- Извини, может быть завтра
-Видите, у него талант стратега.


Нет, не вижу. Весь фильм Эндер пытается убегать от столкновений, от драк, от ответственности. Все становление юного героя как аркадная игра: прошел босса — получи новый уровень. Треснул сокурсника по голове тяжелым предметом — поехали в академию. Застрелил пару врагов в игрушечной войнушке, ослушавшись командира — на тебе свою собственную команду. Покалечил еще одного однокурсника и послал своего командира на три буквы — все ты главнокомандующий.

Где лидерство, где стратегия, где тактика? Нет. Очевидно и создатели понимали — нет, поэтому фразы вроде «он лидер, я знаю, я чувствую» звучат с пугающей частотой.

Кстати та самая сцена в душе, это пять с плюсом. Главный ошпарив напавшего на него Бонзу пытается слинять. Тактика и стратегия на высоте. И лидерство тоже. Ладно хоть мыло не уронил.

Актерская игра напоминает утренник в детском саду. У главного героя вообще неконтролируемая мимика, у него постоянно дергается лицо. То носом дернет, то губой, то глазом, да и с координацией движений напряг, как у марионетки. На все это накладывается ужасающий русский дубляж с тотальным непопаданием интонаций. В результате местами возникает ощущение, будто школьники на телефон снимали.

Суперзвезды Форд и Кингсли вообще весь фильм ходят с лицом «боже, что я тут делаю, зачем я на это подписался»

Про ляпы вообще молчу. Упомяну только один: использование летающих вокруг большого корабля-пушки истребителей в качестве теплового щита просто шедеврально. Истребители греются, а большой корабль нет.

Тут в некоторых рецензиях упоминали про хороший саундтрек от Стива Яблонски. Музыка хорошая, спору нет, но и тут не все гладко. Просто сравните тему Final Test из Игры Эндера с It`s Our Fight и Battle из третьих Трансформеров. Интересное сходство, не так ли?

Все это, наверное, можно было бы простить если бы сюжет хоть как то заинтересовывал, но, увы, было скучно, потому что еще на первой игре Драконов с двумя другими командами стало ясно, что за бой будет в конце. Но и тут не обошлось без шероховатости. Натужно пробиваясь к своей цели, в финале Эндер посылает все к чертям, потому, что сделав то, к чему его готовили и к чему он сам так стремился — выиграл все последующие битвы ему внезапно стало жалко птичку. И обвиняет он в этом кого? Правильно, полковника Граффа. Как будто это не сам Эндер принимал «гениальные тактические решения», а его заставили. Лидер, безусловно, лидер. И сопля под носом как бы призвана, в очередной раз, показать нам его выдающиеся качества. Ну и как принято в этом фильме: послал в очередной раз начальника на три буквы — получи звание адмирала, личный космолет и право делать что захочешь. Лети олень в свою страну оленью.

3 из 10

27 января 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

С точки зрения человека, который читал, перечитывал не только 'Игру Эндера' но и 'Тень Эндера' посмотреть фильм было весьма и весьма ответственным делом. На первый взгляд кажется, что вроде бы и все есть, но вроде бы чего-то нет. Из тысячи и одной недостающей мелочи складывается весьма неприглядная картина, которую все называют экранизацией. Честно признаюсь, что даже продюсирование Скотом Кардом этой картины не сможет изменить мое впечатление о ней.

Итак, кого же мы видим? Мы видим Питера, персонажа, которым решили пожертвовать ради экранного времени и которому досталось три минуты в фильме. мы видим Валентину, которая вообще не понятно почему играет большую роль в жизни главного героя и вообще не понятно почему именно из за неё вдруг Эндер решил вернуться в школу (вот чем родители то ему не угодили?). В конце концов мы видим самого Эндера - заторможенного здоровенного лба (меня весьма смутило то, что он оказался выше Питера и выше Бонзо, который был ощутимо старше его) который обладает некоторыми способностями в тактике и стратегии, отличается особым хладнокровием и почти полным отсутствием внутреннего роста и самосовершенствования. Мы не видим даже того, что три ребенка в семье - это отнюдь не самая обычная ситуация для данного времени.

Чтобы не портить впечатление тех, кто не читал скажу честно и прямо - этот фильм предназначен для одноразового просмотра. Идти на него в кино ВООБЩЕ не обязательно - и времени жалко и денег. Тем не менее, если же вы посмотрела на эту ущербную со всех сторон версию книги и хотите понять что же там было на самом деле тогда стоит потратить время и прочесть книгу.

Об игре актеров - слабо. К моему большому сожалению оно не впечатляет. Сценарий - очень слабо по сравнению с оригиналом (для тех кто читает книги и смотрит фильмы - это больше похоже на сравнение книги и фильма 'ночной дозор'). Единственное, что и правда притягивает взгляд это спецэффекты, но на одних спецэффектах хорошего фильма не снимешь.

1 из 10

03 ноября 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

Многого от 'Игры Эндера' я конечно не ждал. Было любопытно посмотреть на некоторую новизну, как мне виделось из трейлера, в фильмах на космически-пришельческую тематику. Ну и конечно наличие в 'Эндере' Харрисона Форда и Бена Кингсли придавало картине приличный вес. Однако, разочарование от 'Игры Эндера' было даже большее, чем предполагалось.

Во-первых, унылое длинное повествование сделало фильм тяжеловесным и затянутым. Действие не развивалось, а стояло на одном месте. Я всё ждал, когда же, когда же завяжется интрига, а повествование остановилось на одном месте и не желало двигаться вперёд. Куча надёрганных клише. Здесь вам есть и 'Звёздный десант', и 'День Независимости', и пресловутые 'Звёздные войны', сходство с которыми не заканчиваются на Харрисоне Форде.

Но больше всего сходства у 'Эндера', как ни странно, не с фильмами о пришельцах, а с вообще не имеющем никакого отношения к космосу... Гарри Поттером. Да-да, я не оговорился, именно с ним самым.

Вот пожалуйста, застенчивый и забитый паренёк Эндер Виггин (читай - Гарри), в которого верит и чувствует в нём избранность убелённый сединами полковник Графф (читай - Дамблдор) со своей помощницей (тоже 'странное' совпадение), отправляется в местный звёздный флот (читай - ту школу чародейства и т.п.) и там он становится лидером. Конечно же на его голову находится и местный Малфой, и Гермиона. Ну а самое интересное - это игры, в которые они в своей учебке играют. Ну ни дать ни взять космический квиддич. Вкупе с расцветкой формы и той лёгкостью, с которой Эндер обыгрывает своих старших товарищей.

Я это всё к чему. Не знаю, насколько близка данная картина к книжному оригиналу, но на режиссёра Гэвина Худа 'поттериана' впечатление произвела. Который уже раз фильм, где главный герой подросток, падает жертвой плагиата на волшебника со шрамом. Всё это тоже вистов 'Игре Эндера' не добавляет.

Конечно, не всё так плохо по сюжету. Что касается концовки, то тут всё действительно очень неожиданно и интригующе. Концовка спасает фильм от полного провала. Но всё же даже она проходит уж в слишком камерной обстановке.

Что касается, Форда и Кингсли, то мастодонты Голливуда сыграли себя достойно. Не хуже и не лучше того, что можно было от них ожидать. Форд вообще молодец, не дал ни единого повода сравнивать его нового героя с Ханом Соло.

Дети тоже были неплохи, особенно Хейли Стейнфилд. Думаю, несмотря на её роль Джульетты, у Мишель Родригес растёт достойная соперница.

Атмосфера картины была передана неплохо. Чувствовалось то тяжёлое и гнетущее напряжение, которое было у героев фильма, переживших одну битву и готовящихся к новой. Такие приёмы были удачно продемонстрированы нам в недавних 'Забвении' и 'Тихоокеанском рубеже'. Но именно то, на чём погорел 'Тихоокеанский рубеж' погорела и 'Игра Эндера': обстановка тёмного бункера, бесконечная возня и разборки внутри него и короткая финальная битва, которая в 'Игре' ещё и жутко проигрывает 'Рубежу' в яркости и динамичности, но всё же побеждает в драматизме.

Поэтому 'Игра Эндера' совершенно не произвела на меня впечатления, такие фильмы забываются сразу же после просмотра.

5 из 10

05 ноября 2013 | 21:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: