К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм снятый по книге, уже является неким гарантом качества, и определяющим фактором в выборе - смотреть/не смотреть. Так как помнятся удачные примеры подобного сотрудничества, например такие величайшие фэнтези-саги как «Властелин колец» и «Гарри Поттер». Но увы «Игра Эндера» оказалась совсем-совсем, далеко-предалеко, не из их числа, что конечно же и не ожидалось, но все же можно было и лучше. Книгу мне не довелось прочитать, но если бы это случилось, то я скорее всего присоединился бы к вопящим что книга лучше. Поэтому, упрекнуть в скучности, банальности и неинтересности всего происходящего на экране, разумнее будет Гэвина Худа, а не Орсона Скотта Карда.

Фильм, повествует нам о том, как полковник Графф, роль которого исполнил не кто иной как Харрисон Форд, замечает в одном из учеников, а именно в Эндере Уиггине (Эйса Баттерфилд) настоящего стратега и мыслителя, и видит его командующим войсками в битве против инопланетян, которые угрожают жителям Земли. Теперь малолетнему Эндеру предстоит пройти бесконечные тренировки, вместе с бесконечными драками, так как каждый почему то считает своим долгом отвести его за угол, или подкараулить в душевой и отлупить как следует. Ну а полковнику Граффу, тоже не стоит расслабляться, так как кроме него, почти никто больше не верит в Эндера, и не представляет его на посту главнокомандующего армией. Поэтому полковник не устает объяснять и твердить направо и налево, что овчинка стоит выделки, а Эндер стоит того чтобы в него поверить, и надеяться не удачный исход.

На таких волнах и проходит весь фильм, и именно в этом вся его беда, потому что кроме этого ничего больше не происходит. Полковник все объясняет и объясняет, а Эндер все дерется и тренируется, дерется и тренируется. Последним и заканчивается фильм, не найдя пищи для ума в виде хорошего сюжета, я надеялся найти утешение в красочной и увлекательной финальной битве, но она произошла совсем не в том виде, в каком я ее себе представлял. Концовка вышла неожиданной, но не думайте что вы увидите что то наподобие «Семь», «Другие» или первой части «Пилы».

Не могу отметить чего-нибудь выдающегося в игре актеров, она здесь именно такая насколько позволяет сам фильм, и таким маститым актерам как Форд и Кингсли, просто не дали разойтись недостаточность экранного времени и малозначимость их персонажей. Ну а если всеми трудностями, навалившимися на главного героя, писатель Орсон С. Карда, хотел показать взросление Эндера, то в режиссуре Гэвина, и в исполнении Эйсы, я этого просто не увидел. С каким взглядом и выражением лица мы его встречали в начале фильма, с таким же и провожаем в конце.

Так что, с учетом всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что зрелище не ахти какое, и с трудом тянет на один раз. Но если вы ярый поклонник книги… то я желаю вам не разочароваться в увиденном, к тому же ведь это только мое мнение.

5 из 10

07 ноября 2013 | 03:02
  • тип рецензии:

К сожалению, книгу не читала (обязательно в скором времени это исправлю).

Думаю, не найдется ни в одном языке мира таких слов, чтобы выразить, насколько понравился мне этот фильм.

Очень интересный и захватывающий сюжет. Не замечаешь, как два часа проходят. И этот фильм для меня именно тот, после которого, выходя из зала, ты можешь сказать только:'Невероятно!'. В общем, впе-чат-лил. А именно:

В первую очередь, это - Эйса. Безумно нравится этот актер. Считаю его невероятно талантливым. Не представляю никого другого в роли Эндера. Эйса просто завораживает. Да, именно так. Его взгляд, глаза, как он передает все эмоции. В принципе, вся история держалась на нем. Что же, Браво этому юному дарованию. С нетерпением жду его новых ролей. Продолжу про актерский состав. Безусловно, Харрисон Форд, Бен Кингсли и Виола Дэвис вне всяких сомнений, справились со своими ролями. Приятно удивлена была, увидев Мойзеса Ариаса. Повзрослевший, уже не тот Рико, который в 'Ханна Монтана'. Еще Эбигейл Бреслин. Тоже очень рада была увидеть ее в этом фильме. Ну и стоит отметить других молодых актеров. Играли хорошо. Им веришь - а это ли не главное?

Особое внимание уделяю музыке. Ведь саундтрек - важная основа фильма. Оно придает определенное настроение самому фильму, так и значимым моментам в сюжете. Сив Яблонски создал прекрасную музыку. Она отражает все эмоции, чувства героев. Её можно даже слушать и вне фильма.

Что касается спецэффектов, то тут все на самом высшем уровне. Вообще все, что связано с космосом, поражает. А если добавить еще какие-то бои и тому подобное - согласитесь, выглядит впечатляюще.

Собирая в общую картину, мой итог такой. Я вижу только плюсы. Актерский состав - хорош. Музыкальное оформление - подобрано грамотно. Сам сюжет - не дает заскучать, он захватывает полностью, с самых первых минут. Ну а спецэффекты - естественно все, как надо. Зрелищно и красиво. Так что я ставлю наивысшую оценку этой впечатляющей игре (игре ли?) Эндера.

10 из 10

06 ноября 2013 | 22:34
  • тип рецензии:

В картине «Игра Эндера» режиссера-оскороносца Гэвина Худа все намного проще, чем в книге, написанной в 1985 году американским фантастом Орсоном Скоттом Кардом: основные действующие лица опущены, второстепенные наоборот высвечены, а некоторые драматургически важные моменты сглажены или вовсе убраны. Все это делает повествование немного сбивчивым и местами туманным.

Перед нами 2135 год: Земля пережила разрушительное вторжение насекомоподобной расы «Жукеров», едва не обернувшееся уничтожением человеческой цивилизации. Ввиду упреждения следующего нападения, земляне наращивают военную мощь, бросая все силы на поиски гениальных стратегов. Будущих полководцев ищут среди одаренных детей, осуществляя строгий отбор конкурсантов. Полковник Графф (Харрисон Форд) сразу обращает внимание на щуплого изгоя Эндера Виггина, показывающего недюжинные способности в военном искусстве. Благодаря Граффу его зачисляют в Школу космофлота, находящуюся на орбите Земли, где вундеркинд почти мгновенно становится главнокомандующим космических войск.

«Игра Эндера» снята визуально безупречно: те, кто любят наблюдать за красивой «картинкой» и восторгаться достижениями CGI, получат удовольствие, которое, впрочем, может быть омрачено некоторыми моментами. При всей своей многобюджетности картина Гэвина Худа не выглядит хрестоматийной фантастикой: это тот случай, когда космическое техногенное буйство отходит на второй план, уступая дорогу «психологической драматургии» главного героя. Если сравнивать с недавними картинами подобного жанра, то «Игра Эндера» наиболее всего близка летнему блокбастеру «После нашей эры», где неокрепший юноша, которого сыграл Джейден Смит, два часа борется со своими неврозами на фоне постапокалиптической Земли. Тем не менее, «Игра» представляет из себя попытку найти равновесие между психологизмом и зрелищностью. Но если режиссеру удалось найти то самое «равновесие», то с драматургией он не справился. Развитие героя — от изгоя к абсолютному лидеру — выглядит схематично, грубо, без полутонов и плавных переходов: как рваный монтаж. А ведь это и есть то, что называется режиссерским талантом: смочь выразить достоверность будучи ограниченным двумя астрономическими часами.

05 ноября 2013 | 10:06
  • тип рецензии:

2135 год, человечество, пережив атаку инопланетных захватчиков, кардинально изменило свое отношение к воинской подготовке земного населения: в армию забирают детей, так как их разум, естественно, более гибкий и предприимчивый. Среди новобранцев, прошедших тщательный отбор, сходу сильно выделился Эндер Виггин - по мнению постаревшего Индианы Джонса, способного раз и навсегда отвести угрозу вторжения от планеты. Но ребенок, даром что еще неопытный салага, сразу начинает критиковать решительно настроенных старших по званию - и как водится, совсем не зря.

XXI век, наверное, меньше, чем остальные жанры, изнасиловал как раз научную фантастику - за целой плеядой катастрофических неудач, можно разглядеть, к примеру, все-таки больше ориентированные на подростковую аудиторию новые эпизоды Лукасовских 'Звездных войн', более взрослый Абрамсовский 'Стартрек', Уидоновскую 'Серенети'. 'Игра Эндера', основанная по широко известному в узких кругах роману, навевала тоску еще в период еле заметного маркетинга: наверное, оттого бровь не раз поползет вверх, от осознания того, что по сути получилось чуть больше, чем выше ожидаемого.

Эйса Баттерфилд, блиставший еще в 'Хранителе времени', на своих хрупких плечах вытягивает образ расчетливого, но человечного лидера - будь на его месте разросшийся не по годам детина, жди беды. Форд, даром что уставший от всего старик, старательно хмурится и горланит на непослушного юнца, в конце концов меняет тактику, взывая к помощи Бена Кингсли - в роли живой легенды - и уже тогда зрителя ждет слегка предсказуемый, но грамотно поданный твист.

И с точки зрения выгодной стратегии, Гэвин Худ, на удивление не лажает: психологизм для пустоголового блокбастера чуть более достоверный, чем обычно, визуальный ряд красивее, экшн в последние полчаса вжимает в кресло, месседж прямолинейный, но не без приятной многогранности, не напускной, как часто бывает в таком случае. Изучая врага, ты начинаешь его любить - это так просто, но если угроза превращается в нечто неизведанное, непонятное, есть ли смысл пробивать стену лбом? Прагматичная стратегия американских военных ни раз уже высмеивалась в тех же рамках традиционного Голливуда: более того, вся 'Игра Эндера' смахивает на Верховенского 'Звездного десанта' без его радикальности и язвительной сатиры в подтексте. И если задуматься, при всей выверености в мизансценах, 'жукеры' все-таки звучит больно уж по детсадовски, даже по современным ориентирам, второпланники за редким исключением, недораскрыты как на подбор, а самому действию, при обилие спецэффектной начинки, банально не достает аутентичности, моментов чистого вдохновения. Зато амбиций, при таких результатах, через край; вот и в финале не жирная точка, а прозрачное многоточие.

6 из 10

03 ноября 2013 | 16:35
  • тип рецензии:

Экранизация! Ура! Но только вот..

Вышедшая в далеком 1982м году книга 'Игра Эндера' определила в своем роде целое направление научной фантастики. Прочитав её пару лет назад я просто влюбился в каждую строчку, столь великолепно она написана, так ярко и свежо, что кажется Орсон Скотт написал её совсем недавно, а не 20 лет назад.

Разумеется, сложно экранизировать романы, в которых путь становления личности прокладывается через многочисленные диалоги, внутренние чувства и переживания, конфликты, но все же... в фильме вырезано все, что можно. Я смотрел 'Игру Эндера', пытаясь забыть книгу, чтобы иметь 'независимый' взгляд в итоге получил хлюпика, которому суждено спасти мир - ему и никому более. Один из самых ключевых факторов нравственной силы Эндера - его жестокий брат, лишь на мгновение мелькает в фильме, а бесконечные битвы с гениальными тактическими ходами и решениями в учебном корпусе представлены лишь двумя боями (команда Бонзо Мадрида и финальное двойная бойня).

За 5-10 минут до ключевого события в фильме нам подчеркивают противоположность того, что произойдет, для пущего эффекта(читатель ко всему приходит сам, без подсказок). Личность Эндера не раскрыта вообще никак. В итоге мы получаем экранизацию шикарнейшей книги по принципам 'галопом по Европам' и 'в общих чертах'.

Актерский состав: тут полный контраст с героями книги, Хариссон Форд ну никак не годится на роль хладнокровного и задумчивого полковника Граффа, а Эндер..ну тут у каждого свое видение.

В итоге после просмотра остается крепкое чувство недосказанности и самым большим преимуществом экранизации 'Игры Эндера' остается то, что многие после просмотра захотят прочесть книгу. Книге 10/10.

6 из 10

03 ноября 2013 | 15:37
  • тип рецензии:

'Игра Эндера', является одним из немногих фильмов, которым, сложно дать адекватную оценку. С одной стороны это прекрасно сделанная, в визуальном плане, картина, не лишенная смысла, насыщенная эпической, воодушевляющей музыкой, рассказывающая о взрослении и становлении своеобразного, центрального персонажа, с неожиданным поворотом событий в конце. С другой стороны, фильм воспринимается, как довольно жестокий для детской приключенческой фантастики, в определенной мере нелогичный, поверхностный, волнообразный, то есть после удачных и интересных моментов, которые цепляют, наступает спад, возникает пропасть, которая навевает скуку и так поочередно. Финальный кадр уже заезжен и клиширован, что говорит о не оригинальности, конечно, не всего фильма, а некоторых моментов. Все это конечно портит общее впечатление о картине...

При просмотре, складывается ощущение, что в «Игре Эндера», есть что-то из вселенной «Гарри Поттера», а большая часть сюжета и вовсе отсылают к «Метро 2033» Глуховского. Конечно, обвинять создателей фильма в подражании и использовании чужих идей было бы не правильно, так как Орсон Скотт Кард написал оригинал еще в 1985 году. Как бы там ни было, в сознании все равно всплывают знакомые моменты, когда-то увиденные, или прочитанные и это в свою очередь мешает воспринимать данную историю, как самобытную и оригинальную. Если же абстрагироваться и воспринимать данный фильм, как первый, увиденный в жизни, то это позволит сгладить шероховатости и определенные моменты, но опять же не все.

Что касается сценария, то он у Гэвина Худа оказался худ, прошу прощения за каламбур. Скорее всего, если просто читать сценарий, то он покажется блеклым и не захватывающим, за исключением некоторых сцен и кульминации. На экране же добавляются изобразительные средства в виде графики, музыки, которые придают динамику и вызывают интерес там, где в сценарии, по большому счету данных компонентов и нет. Таким образом, графика и музыка выступают в качестве заплаток, которыми залатаны трещины. Сама режиссура на фоне этого, кажется более удачной.

Актерский ансамбль представлен двумя маститыми актерами, Беном Кингсли и Харрисоном Фордом, а так же Виолой Девис, Эйса Баттерфилдом и другими. Очень жаль, что Виоле и Бену предоставили так мало экранного времени, за которое они не показали ничего особенного. В принципе и о Форде можно сказать тоже самое, бизнес и не более того. Пальма первенства в картине отдана Эйсе, именно ему отведена центральная роль и в отличии от других, плоских, однобоких персонажей, его герой (Эндер) интересен и сложен. Он добр и справедлив, но в то же время жесток, хотя эта вынужденная жестокость. Он умен, амбициозен, философ по натуре и в тоже время наивен, его любят и ненавидят, уважают и используют. Эндер еще ребенок, хоть и не по годам серьезный и целеустремленный, ищущий себя в этом мире.

Он проходит тернистый путь к своей заветной цели, командованию воздушным флотом и ведя свою игру, он оказывается пешкой в игре военачальников. Добившись успеха и высокого звания, Эндер уже и сам не рад произошедшему, так как это далось ему, слишком большой ценой. Будучи ребенком, ему сложно выдержать свалившийся на него груз, что приводит к переоценке ценностей, переходу от разрушения к созиданию, от роли бойца и воителя, к роли хранителя и покровителя.

Играет Баттерфилд убедительно и хорошо смотрится в данной роли, до тех пор, пока его показывают крупным планом, стоит же только увидеть актера в полный рост и возникает понимание, что она давит и ему сложно ее потянуть. Об этом говорят сутулые плечи и общая нескладность, что совсем не идет на пользу его персонажу, который должен быть амбициозным, нацеленным на результат, с внутренним стержнем, а выглядит, как зашуганный мальчуган, которого не кормят.

В итоге можно сказать, что фильм не до конца продуман, начиная от сценария и заканчивая актерами. Он неоднозначный, в какой-то мере нелогичный и жестокий, осторожный и поверхностный, но при этом картина не лишена смысла, наполнена качественной графикой и интересной музыкой, а так же имеет в своем арсенале, определенную философию и неожиданный поворот событий в конце.

Все дело в восприятии!

02 ноября 2013 | 16:55
  • тип рецензии:

Попал на этот фильм практически случайно, нужно было убить два часа свободного времени. Будучи не знакомым с первоисточником и соответственно с содержанием данного мира, знакомился с героями и сюжетом непосредственно в кресле кинотеатра.

Начну с того, что в первую очередь характеризует современный фантастический фильм - со спецэффектов. Тут всё на весьма достойном уровне. Здесь конечно нет чумовых ландшафтов 'Аватара' или завораживающих космических планов 'Гравитации'. Но реалистично смоделированных космических станций и кораблей, бороздящих вселенную здесь хватает.

Игра актёров. Старшее поколение лицедеев справляется со своей работой, особенных претензий или похвальбы в их адрес нет. Играют свои роли в рамках поставленной задачи и жанра. Но главные здесь действующие лица это конечно дети. Им и отведено основное время повествования. Актёрская игра детей имеет свою специфику и если вас это не останавливало от просмотра раннего 'Гарри Поттера', то и в данном фильме ничего вон выходящего вы не увидите. Детских персонажей в картине много и юные актёры исполняют свои роли с разной степенью таланта и умения.

Сюжет. Фильм как не сложно догадаться повествует о противостоянии человечества и инопланетной расы. И не смотря на шаблонность темы и ещё большей шаблонности насекомоподобной расы, здесь неожиданно поднимается не совсем детский моральный вопрос, где грань между самозащитой и ответной агрессией, граничащей с геноцидом.

Постановка. Развитие сюжета конечно не лишено мелких нестыковок и перепрыгивания повествования, которые возможно являются следствием ограниченности хронометража фильма. Тоже становление главного героя от желторотого курсанта до командира флота происходит просто с космической скоростью. Возможно, этот фильм требовал для более плавного и логичного развития многосерийности. Представьте, как бы выглядел тот же 'Гарри Поттер', если бы весь сюжет уложили бы в один фильм вместо семи-восьми.

Ещё на что важно обратить внимание, что фильм является во всех отношениях ориентированным на детскую аудиторию и несмотря на то, что фильм повествует о межпланетной войне с колоссальными жертвами с обеих сторон, вы не увидите в этом фильме крови, даже инопланетной и никакого натурализма в стиле «Звёздного десанта'.

Итог: Если охарактеризовать данный фильм одной фразой, то я сказал бы что данный фильм ничто иное, как смесь уже упомянутого 'Гарри Поттера' и 'Звёздного Пути'. От первого фильму достался сюжет взросления главного героя - надежды на победу и спасение, от второго - сеттинг, среда, в которой происходит действие фильма.

Просмотр данного фильма могу порекомендовать тем, кому близка тема космофантастики и кого не пугает ориентированность на детскую аудиторию.

7 из 10

01 ноября 2013 | 11:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: