К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанр космического сай-фая довольно популярен в наше время- снято множество фильмов и сериалов как хороших, так и не очень. Но, тем не менее, выход в прокат очередного фильма в таком жанре- целое событие, особенно если картина снята по книге-бестселлеру, удостоившейся лестных отзывов критиков и читателей. К сожалению или к счастью, но мне не удалось ознакомиться с ней перед просмотром фильма, но не думаю, что это станет серьезным препятствием для зрителей.

Сюжет фильма не топчется на месте и сразу же вводит зрителя в курс событий. Действие происходит в 2135 году на Земле, пережившей вторжение пришельцев- 'жукеров' и готовящейся к следующим. Для этого создается военная космическая школа, где обучают самых талантливых детей. Изречение 'Дети- цветы жизни' актуально для этого фильма как никогда. Вместе с главным героем Эндером Виггином в исполнении Эйса Баттерфилда (узнали Хьюго из фильма Скорсезе 'Хранитель времени'?) зритель наблюдает за процессом обучения и взросления детей, которых готовят противостоять вторжению инопланетян. Стоит сказать, что хоть действие разворачивается довольно динамично и удерживает внимание зрителя, некоторые странности сюжета никак нельзя оставить без внимания. Предполагается, что детей готовят управлять Флотом Земли, но тренировки, проводящиеся в условиях невесомости, напоминают какое-то странное сочетание галактического футбола и матча по квиддичу. Предполагаю, что это объяснено в книге, но в фильме не находит никакого отражения.

'Игра Эндера' имела бы все шансы стать новым флагманом подростковой фантастики, хотя бы ввиду отсутствия серьезных конкурентов (кинофраншиза о Гарри Поттере закончилась еще в 2011 году, Перси Джексон претерпевает кризис идей, а 'Голодные игры' занимают свою обособленную нишу). Шансы на успех были весьма велики, но на протяжении всего фильма понимаешь, что ожидаемое не соответствует реальности. И дело, скорее всего, в актерах. Ни один из них не находится на своем месте. В Эйсе Баттерфилде при всем желании невозможно распознать лидера и стратега, способного командовать космическим флотом и привести человечество к победе. Окружение Эндера - его команда, настолько безликие и непрописанные персонажи, что после выхода из кинотеатра вы и не вспомните их имена. Более-менее выделяется героиня Хейли Стайнфелд, но фильм совершенно не дает ей развернуться, хотя играть она умеет. Если уж молодому актерскому составу можно списать их огрехи и непопадания в образы на неопытность, то взрослым актерам этого я простить не могу. Харрисон Форд, Виола Дэвис и Бен Кинглси откровенно скучают и не понимают, что они делают в этом фильме. Очень поверхностно показаны отношения Эндера и его наставника, полковника Граффа (в исполнении Форда), а жаль- получилось бы любопытно. От происходящего на экране к концу фильма зритель начинает понемногу уставать, так что неожиданная развязка производит гораздо меньший эффект, чем могла бы.

Фильмы подобного рода- отличная возможность продемонстрировать чудеса современных спецэффектов, но 'Игра Эндера' в этом плане не преподносит ничего революционно нового. Да, картинка красивая, временами захватывающая дух, но определенно проигрывает той же 'Гравитации' Альфонсо Куарона.

'Игра Эндера' при всех своих недостатках и огрехах относится к той категории фильмов, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Да, в нем можно найти множество отсылок к другим фильмам, обвинить в попсовости и несоблюдении канонов космического сай-фая, но фильм хорош хотя бы потому, что показывает, как важно сохранять человечность даже по отношению к своему врагу.

'Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему».(с)

7 из 10

09 ноября 2013 | 18:01
  • тип рецензии:

Я являюсь фанатом данного романа и шел на фильм с замиранием сердца - боялся, что сценарий будет испоганен и фильм не получится, как было в случае с Лукьяненко. Слава богу моим опасениям не суждено было сбыться.

Фильм снят очень близко к книге. Да, что-то и вырезали, но невозможно уместить всю книгу во дин фильм. Повествование идет вровень с книгой и логическая цепочка строится также. У меня сложилось ощущение, что я смотрю не фильм, а смотрю книгу.

Визуальная составляющая прекрасна. Красивые пейзажи на Земле, грандиозная космическая станция, дизайн кораблей - все на высший класс. Глаз радуется. Грандиозность захватывает дух. К визуальному ряду добавляется прекрасная музыка, которая не мешает действию, а дополняет его.

Порадовал Аса Баттерфилд - парнишка молодец. Его актерская игра поразила меня и я надеюсь, что его не постигнет участь Макколея Калкина и Эдварда Ферлонга - стать актером одной роли. Хариссон Форд сыграл блестяще - тут и сомневаться нечего. Бен Кингсли немного не вписался в мое видение Мейзера Ракхейма, но теперь я вряд ли смогу представить себе другого Мейзера.

Некоторые пишут, что сюжет развивается вяло, что непонятно - зачем проводились боевые тренировки в составе армий - ведь командиру флота надо сидеть за пультом. Я не соглашусь - автор показывает нам, что для создания идеального командира - надо развивать в нем все стороны, все его навыки. В тренировках армий Эндера учили оценивать обстановку и командовать боевыми единицами... учили думать нестандартно. Вот в чем смысл этого. Другие пишут, что этот фильм калька с Звездного десанта. Тоже не соглашусь. Идея звездного десанта в том, что люди всегда победят, что всегда найдутся герои. А смысл этого фильма в том, что надо уметь слушать, а не только сражаться. Здесь лучшим слоганом будет правило из Сунь Цзы - лучшая война та, которая не началась.

В целом я оценю этот фильм на 10 из 10 за прекрасную визуализацию, звук, прекрасную актерскую игру и уважительное отношение к первоисточнику.

09 ноября 2013 | 16:53
  • тип рецензии:

Начну с того, что сравнивать данную картину мне не с чем, поскольку фильмы из разряда фантастики я всегда обходила стороной.

На этот фильм попала по стечению обстоятельств, и нисколько не пожалела.

Во-первых, хочу отметить саму атмосферу. С первых секунд и до самого окончания - а это практически два часа - я не могла оторвать глаз от экрана, так как хотелось уловить каждый момент, каждое движение. Для меня время пролетело незаметно. Не было ни единого скучного эпизода.

Во-вторых, не могу не отметить Эйса Баттерфилда, показавшего себя в 'Мальчик в полосатой пижаме'. На мой взгляд, ему действительно удалось перевоплотиться в этой картине, приковать к себе внимание, влезть в шкуру вундеркинда и отлично справиться с поставленной задачей.

Наконец, это просто необыкновенно интересный фильм, заслуживающий просмотра каждого.

Не думаю, что после просмотра у кого-то появятся мысли о зря потраченном времени.

9 из 10

07 ноября 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

А что, если они телепаты? Что, если они кричат нам?

Эндер


«Игра Эндера» - наглядный пример того, что при экранизации книги иногда нужно пожертвовать отдельными сюжетными линиями, отказаться от ряда идей, чтобы сохранить самое важное. Переложение на киноязык насыщенного событиями и мыслями романа Орсона Скотта Карда изначально было непростой задачей. Достаточно сказать, что работа над сценарием длилась больше десяти лет.

В экранизации под нож пошла вся политика – от объяснения системы управления земными державами до общественно-политического эксперимента Валентины и Питера. Присутствие брата и сестры Эндера вообще сведено к минимуму, что огорчает многих поклонников романа, хотя и не нарушает целостности фильма.

Упрощены в экранизации и отношения между главным героем и полковником Граффом. Из них исчезла двойственность. Графф не сочувствует Эндеру: разве стоит сочувствовать оружию? Из эмоций остались только гордость (ведь гениальный полководец во многом создан стараниями полковника) и восхищение.

Сократить пришлось и время пребывания Эндера в школе, и количество тренировочных боев. Ритм у фильма получился немного рваным, но, к чести сценаристов, при таком количестве вырезанных фрагментов, все логические связи остались на месте.

Что же осталось от книги?

Остался вопрос о границе между игрой и реальностью.

Осталась трагедия отношений двух цивилизаций, которые не могут жить в мире только из-за принципиальных различий в способах коммуникации и, соответственно, невозможности услышать и понять друг друга.

Остался вопрос ответственности. Имеешь ли ты право поддаться слабости и сдаться, когда знаешь, что именно твой отказ от борьбы может привести к гибели человечества? И при этом - насколько оправдан упреждающий удар, когда враг не проявляет агрессии?

Остался самый тяжелый для Эндера вопрос: как не стать убийцей в мире, где от тебя требуют жестокости? И где грань между необходимой жестокостью и желанием причинить боль?

Актер на роль Эндера подобран идеально. Эйса Баттерфилд умудрился справиться с ролью уверенного в своих силах командира, оставшись при этом ребенком. Сцены финального боя, переход от торжества победившего в игре парня к разочарованию и отчаянию вынужденного убийцы отыграны убедительно и трогают до слез.

Удачным оказался и подбор актеров на роли друзей Эндера. Герои узнаваемы, и даже если, читая роман, вы представляли их иначе, уже через несколько минут становится понятно, что это именно те ребята, которых описывал Орсон Скотт Кард. И это очень кстати, поскольку экранного времени соратникам главного героя уделено непростительно мало.

На высоте не только подбор актеров и сценарий, но и операторская работа. Особенно приятно, что идею относительности системы координат в невесомости в фильме подали не только на уровне диалогов, но и на уровне съемки. Чего стоит только движение камеры в момент, когда Эндер и Петра приходят тренироваться в боевую комнату! Кажется, что герои, стоящие у входа, действительно меняют положение в пространстве.

Словом, «Игру Эндера» определенно стоит смотреть. И не покупаться на ярлык «подростковая фантастика», который наклеили на фильм некоторые критики. Это история для любого возраста. И, пожалуй, для взрослых всё-таки больше, чем для детей.

10 из 10

07 ноября 2013 | 12:32
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в 2135 году. Очень давно всё человечество чудом пережило нападение злобных насекомоподобных инопланетян 'жукеров', едва не потеряв планету. Приближается новая война, для которой требуются супервоины, способные принести Земле победу. Правительство создает специальную тренировочную школу для одарённых детей, чтобы с детских лет готовить будущих воинов. Одним из таких детей оказался Эндрю (Эндер) Виггин - застенчивый и робкий поначалу ребёнок - благодаря своим феноменальным способностям к стратегическому мышлению становится курсантом, а потом и лидером школы. На него возлогает большие надежды полковник Графф (Харрисон Форд), который верит, что мальчик является главным спасителем человечества в грядущей битве.

Эйса Баттерфилд справился со своей ролью если не гениально, то очень хорошо. На протяжении всего фильма его персонаж меняется от застенчивого гения до настоящего лидера, который может возглавить целую армию в битве против инопланетян. Все его диалоги не только уместны, но, скорее, даже очень умны. Его герой не раз может поспорить со старшими по возрасту и званию, но и в то же время научить и дать совет своим друзьям. Эндер в его исполнении получился не просто гением, но и человеком, с чувствами и страхами. Не нужно забывать, что будущий герой человечества ещё ребёнок, но ребёнок с большим чувством долга и ответственности. Получился очень живой и интересный герой, за развитием которого на протяжении фильма было интересно наблюдать. Харрисон Форд и Бен Кингсли внушительно укрепили актёрский состав. Оба они отлично справились с ролью наставников, от которых Эндер брал во время обучения и подготовки самое лучшее для себя, не раз разочаровываясь и расходясь во взглядах. Нельзя не отметить замечательную актрису Виолу Дэвис, которая тоже участвовала в становлении будущего героя. Благодаря её 'игре' Эндер смог разобраться в себе и понять, что его мучало на протяжении всей подготовки к войне.

Визуальная часть фильма выполнена очень круто. Сразу видно, что была проделана огромная работа по созданию спецэффектов. Всё было настолько чётко и реалистично, что дух захватывало. Каждая деталь космического корабля или планеты выверена до мельчайших деталей, пришельцы, космические корабли - всё это смотрелось очень красиво и красочно. Не было однообразия, даже костюм главного героя менялся не один раз. Фильм не стоял на месте, а всё время двигался вперёд. И по мере развития персонажа менялось не только его внутреннее состояние, но и его окружение, костюмы. А в батальных сценах было просто глаз не оторвать. Это что-то. Настолько реалистично передана атмосфера космоса, что ты как-будто сам участвуешь в процессе. Фильм пролетел почти незаметно и получился очень насыщенным по всем параметрам. После просмотра начинаешь пытаться осмыслить произошедшее и понимаешь, что это что-то новое, необычное. Хоть и фильмов про космос очень много, но такого ещё не было.

'Игра Эндера' - захватывающий фантастический фильм с интересным сюжетом, сильным актёрским составом и масштабными спецэффектами. Фильм держит в напряжении и не отпускает ни на минуту. И после просмотра о многом начинаешь задумываться по-другому.

10 из 10

07 ноября 2013 | 11:25
  • тип рецензии:

- Мы окружены, поворот налево…6 часов.
- Силы не равны…

- И Ббвввуууххх!!
– невероятный взрыв! Американский штурмовой самолет, самопожертвенно, с пилотом-героем, Мейзером Ракхеймом, влетает в самый эпицентр космического корабля инопланетных колонизаторов. Спасая от погибели все человечество!

Это было 50 лет назад… Сейчас же 2135г. подвиг военачальника Мейзера не забыт, видео с его самоотверженной, но все же успешной баталией служит уроком для молодых, даже очень, командиров, вернее сказать детей! Да, детей! Современное правительство сделало ставку на масштабную программу развития юных вундеркиндов, тактики и боя, которые в будущем должны будут повести за собой все В. С. земли, для победы над «жукерами», так в народе окрестили пришельцев.

Среди этих юношей мы наблюдаем Эндера Виггина (Эйса Баттерфилд), рожденного под эту программу ребенка, хитрого, умного, смелого и одаренного стратега, имеющего все задатки настоящего лидера и привлекающего внимание полковника Хайрама Граффа (Харрисон Форд), истинного педагога, человека долга, видящего потенциал в людях.

Эндрю быстро становится любимчиком полковника, и тот уговаривает его, покинуть дом и полететь в учебный центр, стать курсантом, питая у него надежды снять нависшую над землей угрозу. Тут начинаются постоянные тесты, проверки, игры…игра, а почему бы и нет?

Дети, да и не только они любят играть, поэтому на такой, казалось бы, развлекательной деятельности, разработаны очень реалистичные боевые симуляторы и психологические головоломки, в довесок к видеоиграм прибавляется еще и что-то типа пейнтболла, только в космическом варианте – невесомость, бластеры, заморозка.

Тренировка, игры, тесты, снова игры, как бы так не заиграться совсем? Но не стоит так увлекаться, недаром же слоган фильма гласит «Это не игра!»

Это филосовско-фантастическая кинолента Гевина Худа - режиссера, а так же сценариста проекта, и Орсона Ск. Карда - довольно известного, американского писателя-фантаста, внесшего в этот жанр не малый вклад, по его книге «Игра Эндера», и был написан сценарий. Кстати, книга является началом целой серии романов об Эндере, не раз отмеченной довольно значительными премиями в области научной фантастики, благодаря, которой автор и приобрел наибольшую популярность.

Значимые события сценария происходят как-то слишком уж форсировано, из-за этого общая картина кажется скачкообразной, ощущение, что чего то, да не хватает! Может с бюджетом в 110 млн. долларов стоило более подробно показать некоторые моменты?..

Однако необычная концовка, хотя о ней можно строить предположения и даже догадаться, и явная возможность на дальнейшее развитие истории, оставляют все-таки хорошее впечатление после просмотра. Кто знает, если фильм окупится, мы вполне можем увидеть и продолжение этой истории.

Актерский состав очень привлекательный, тут тебе и Бен Кингсли, и Харрисон Форд, и Эйса Баттерфилд (в прошлом году сыгравший в фильме Скорсезе «Хранители времени», который очень положительно был встречен кинокритикой) и Виола Дэвис (приметил ее в новом фильме с Хью Джекманом «Пленницы»). В общем, трудно пройти мимо!

Отличная операторская работа Дональда МакЭлпайна, трудившегося над такими фильмами, как «Люди Икс», «Хроники Нарнии», «Мулен Руж», «На грани» и т.д. В купе с завораживающей, интригующей, вызывающей порыв к действию, просто эпической музыкой! Автор ее Стив Яблонски (в числе его работ «Техасская резня бензопилой», «Остров», «Трансформеры», «Аватар», такие видеоигры как Half-Life 2, Command & Conquer, Gears of War и тд). И умеренными, хорошими спецэффектами дает, очень атмосферную картину.

После просмотра фильма сразу захотелось, ознакомится с «Игрой Эндера» в бумажном варианте, так как за всеми этими, может для кого-то навязчивыми космическими войнами, вторжениями инопланетян, контактами с ними, можно увидеть гораздо больше и интересней!

Мм, может и вы заинтересуетесь?

06 ноября 2013 | 22:57
  • тип рецензии:

Оказывается 'Игра Эндера' это не просто новый вышедший на экран фильм, а ещё и книжное произведение.

Весьма интересно, что же такое могли написать в романе в конце 20ого века, того, что мы не знаем в 21ом?.. Оказывается многое! И, действительно, вы помните, хоть одно научное произведение, где из детей воспитывают будущих генералов и просто посылают их на войну, чтобы сражаться? Это не парни и не девушки, а мальчишки и девчонки в возрасте 9-12 лет.

Не обошлось в сюжете и без некоторых шероховатостей. Не было в полной мере рассказано о том, как Эндер поднялся почти из низов на самый верх, пролетело это очень быстро. Такое ощущение, что его просто вели и знали, что именно он должен стать новой надеждой человечества. Не понятна история взаимодействия ГГ со сверстниками и учениками, в фильме это показано отрывками. Но, учитывая, что это фильм и историю каждого персонажа книги уместить в 2х часовой экранизации просто невозможно, сделаем скидку. Да и наверняка, жесткие ограничения экранного времени присутствовали. Были и некоторые моменты, где сюжет просто провисал и зрителю становилось скучновато. Однако конец выдался не то, что неожиданным, он открывает масштаб пугающей реальности.

Если вы ожидаете услышать: 'Ты был избран, Энакин!' или увидеть нового очкарика с волшебной логикой, то вы заблуждаетесь, или просто невнимательно посмотрели фильм: Эндер был далеко не в любимчиках, его никто не покрывал. Да и что, только Поттер обучался в школе? За ним, как и за всеми детьми, наблюдали взрослые, которые хотели вырастить из ребят гениальных убийц.

Актерская игра. Учитывая, что звездный состав с номинантами на премию 'Оскар', вроде Виолы Дейвис, Харрисона Форда и Хэйли Стейнфилд, не говоря уже о Бене Кингсли, можете не переживать. А вот, Эйса Баттерилд, что играл главного героя - очень впечатлил. Темная лошадка оказалась на редкость талантливой. Что можно сказать в таком случае?.. Браво!

Спецэффекты: Оказывается фильм не сняли в формате 3D, и это меня немного удивило. Нет, конечно, некоторых это очень порадует, поскольку многим он уже просто приелся. Я к данному визуальному эффекту отношусь нейтрально, но присев на своё место в зале, я подумала, что как-то это неправильно: война, космос, 2135 год, почти новый Шепард идёт спасать мир, да и не в 3D. Ок...

Но, это нисколько не испортило впечатления от визуальной составляющей фильма. Картина и в 2 D смотрится очень впечатляющей. Да и если признаться честно, дело здесь не в спецэффектах, а в сути, которую пытались донести до нас создатели фильма и автор книги.

Саундтрек. Музыку словами не передашь, но атмосферность она держит что надо. Хотя, учитывая, что автором композиций является Стив Яблонски, ( музыкальное сопровождение фильмов: 'Аватар', 'Трансформеры: Месть Падших', 'Война Динозавров', 'Остров' (2005) и т.д.), ничего, кроме шикарной музыки от него и не ждали!

Итог. Дорогие зрители, если вы хотите посмотреть не на завораживающий спецэффектами, бухами и бахами фильм, от которых уже почти все устали, а новое и умное кино со своей логикой, неожиданным финалом, приводящую немного в страх реальность и просто смысловой фильм – «Игра Эндера» именно то, что вам нужно!

Несмотря на все «острые углы» этого фильма я ставлю ему смело 10 из 10 за блестящую логику, отличный смысл, неожиданный финал и потрясающую актёрскую игру!

06 ноября 2013 | 19:28
  • тип рецензии:

Увидев в кинотеатре трейлер к этому фильму, я, как любитель разнообразной космической кино-фантастики, решил обязательно посмотреть. Я не читал одноименную книгу и поэтому не буду к ней отсылаться. «Игра Эндера» стала мне интересна по следующим причинам. 1 – одну из главных ролей играет Харрисон Форд, которому скоро предстоит снова стать Ханом Соло. Вот и интересно, какой у него получится еще один космический персонаж. 2 – судя по трейлеру, у фильма хоть и несколько примитивные спецэффекты, но есть чутье на фантастику и атмосферу. 3 – символичное название, где фигурирует намек на еще одного избранного. Ведь Ender содержит в себе слово «конец»(end), а с окончанием «er» получается уже лицо, которое осуществляет акт окончания. Говоря проще, человек по имени Эндер – тот, кто должен положить конец. Надо полагать, конец буйству инопланетян. Что же, захотелось все выяснить по-конкретней. И фильм оказался не на шутку увлекательной историей, довольно насыщенной и бодрой, с внятной смысловой стороной, которая заставит не раз и поволноваться, и поразмышлять. Но самое важное – удалось подать пример идеального ритмичного действия, где вовсе не экшен и не взрывы(хотя и это есть, где надо) рулят вечеринкой. А еще захотелось вспомнить такие фантастические образцы, как «Звездный десант» Пола Верховена и «Солдат» Пола У. С. Андерсона. Причем разворошить в памяти классику захотелось уже во второй раз за год. Первым таким случаем стал «После нашей эры».

Инопланетное вторжение описано во вступлении, которое подается глазами главного героя. И его классно сыграл Эйса Баттерилд. Тут становятся ясны сразу две ключевые вещи. Прежде всего, сценаристы не зацикливаются на глобализме событий и пафосных речах о гибели человечества, и тут нет излишнего позерства. Во-вторых, сюжет максимально близко сводит с Эндером, и именно на внутреннем мире главного героя все и завязывается. Он, как и многие в его возрасте, является подчиненным сурового будущего военизированной действительности, порожденной атакой «жукеров». И совсем скоро становится предельно ясно, чем именно этот парень так важен для строгого персонажа Харрисона Форда, который играет ключевую роль в здешних военных кругах. Причем это по-настоящему интересный персонаж, и его отношения с Эндером понятны. Среди других высокопоставленных чинов сразу надо выделить темнокожего командира, которого здорово сыграл Нонсо Анози. Что же до подобных Эндеру молодых героев, то больше всех запомнилась Хейли Станфелд. Она воплотила одного из немногих людей, способных воспринимать «гадкого утенка» Эндера как друга.

В картине время требует, чтобы солдат готовили с младшего возраста, и должны использоваться исключительно те возрастные особенности мышления, которых уже нет у старших. А главный герой обладает исключительными данными. Но это объясняется в фильме не очередными воплями про «судьбу» - здесь акцент на логике и мысли. Можно гарантировать тем, кто еще не смотрел, что этот юный гений сможет удивить своими стратегическими решениями. Кроме этого в сюжете четко проиллюстрировано, насколько тяжело обладать выдающимися способностями в команде обычных людей. И будет немало моментов, чтобы искренне посочувствовать главному герою. Отношения с другими детьми у него строятся очень нелегко. Но его стойкость и железный характер восхищает. Перед тобой человек, который словно знает все наперед, и от этого особо не волнуется за настоящий момент. Он способен найти выход в любой ситуации(как Риддик!). Он не станет уважать того, кто этого не стоит. А его интеллект позволяет заставить старших по званию идти на уступки. И его слезы в конце фильма понятны.

В картине налицо отменное чутье ритма, равновесия и баланса. Оператор Доналд МакЭлпайн снял все без трясучки. Спецэффекты – на высоком уровне(трейлер обманчив!). очень похвальна тяга к разнообразию в сюжете. Тут нет самоповторов и медлительности. Настроение, с одной стороны, нигде не рвется, а с другой, постоянно лавирует. А что, все решают мелочи! Первый запуск корабля с Земли был показан днем, а еще один – уже ночью. Такие вот детали позволяют с разных сторон посмотреть на одно и тоже. Диалоги полны лишь по делу, и нет ни единого отвлечения на сторонние рассуждения. Финал картины оказывается очень неожиданным и, в каком-то смысле, не очень приятным. Но стоит вспоминать весь сюжет, как его неизбежность очевидна. Как и логика всех сюжетных мотивов. Композитор Стив Яблонски написал замечательный саундтрек, который с точностью и увлечением ведет по всей сценарной дистанции. И хотя здесь явно ощущаешь, что авторы не делали ставку на спецэффекты и всякий «выпендреж» технологий, все равно не покидает ощущение, что ты во все увиденное готов поверить. А отсутствие 3D не мешает голове немного закружиться, когда Эндер и Петра парят в невесомости.

Уделяя много внимания личностям главных героев, фильм не теряет свой бодрый запал, и смотрится на одном дыхании. Изящная атмосфера создает почти сказочное ощущение. Оно и понятно. Если ключевую роль в картине играют именно дети, то она должна быть ориентирована на младшую аудиторию. И будь мне не 22, а 12, я бы умер от радости. «Игра Эндера» интересна, полна и честна. И ей удается рассказать непростую и даже тяжеловатую историю, вообще избегая визуального насилия. А такое бывает редко, когда фильм силен достаточно, чтобы не именть нужды подкупать тебя лишь хорошей картинкой.

9 из 10

06 ноября 2013 | 14:52
  • тип рецензии:

Данный фильм снят по ставшему уже классикой НФ одноимённому роману Орсона Скотта Карда. В главных ролях снялись заслуженный ветеран Голливуда Харрисон Форд и звезда прошлогоднего «Хранителя времени» («Хьюго») Cкорсезе Эйса Баттерфильд. Также необходимо отметить отменно сыгравшего одну из пусть второстепенных, но крайне важных ролей Бена Кингсли.

Скажу сразу, основное из книги успешно сохранено. Да, многое выкинуто за борт, в том числе и вся земная геополитика и политприбамбасы былых лет. Это правильно. Сокращена, и значительно, линия семьи Эндера. С другой же стороны, время его пребывания в стенах военной школы, наоборот, сжато чуть ли не предела. Но понять всё это можно. Беда в другом – периодически фильм просто провисает. Далее, возникают вопросы по кастингу. Тот же круглолицый негр из недавней (попытки) реинкарнации «Конана-варвара» (с Дж. Момоа) на сержанта тянет не так чтоб идеально. Сержант Зим из верховенского «Звёздного десанта» из него походя бы отбивную сделал и в наглядное пособие для учащихся превратил. Возникают и вопросы к майору-психологу. С другой же стороны, нельзя не восхищаться блистательным и великолепным Харрисоном Фордом. Суровый полковник, старикан в синем мундире, он занят важнейшим из всех дел – воспитанием. В данном конкретном случае – воспитанием героя. Героя в античном смысле этого слова. Человека, без колебаний посылающего на смерть и готовому самому при необходимости идти на неё. Воина с горячим сердцем, холодным разумом, стальным кулаком и сильной волей. Готового приказывать и подчиняться. А при нужде и искупаться в крови. Седой старший офицер, глядящий на отражение космоса в забрале скафандра… И ведь дело его правое. Потому что главное – подготовить ответ на былое вторжение инопланетной расы, стоившее жизни миллионам людей… Тут уже не до абстрактного гуманизма. Полковник выполняет свой долг – подготовить ответ Земли на внешнюю угрозу. Максимально эффективный и наиболее безопасный для землян. И он прав в этом.

Да, полковник воспитывает юного Эндера. И при этом он ломает его. Выковывает из мальчишки стального бойца… Сам же Эндер – простой мальчик. Простой, да не слишком. «просто простым» дороги в ту школу не было… Как жаль, что создатели картины так сильно сжали пространство книги, слишком уж быстро происходит становление Эндера как полководца и бойца, слишком уж убыстрено его взросление… Но всё это, однако, не мешает зрителю внимательно смотреть фильм. Да, поначалу в нём маловато драйва и экшена, зато ближе к финалу мы сможем насладиться просто эпической битвой двух космических флотов, снятой в лучших традициях «Звёздных войн», «Звёздного пути» и «Звёздного десанта».

Космическая баталия показана просто замечательно, как, кстати, очень красива была изображена и некая вольная игра, оказавшаяся на проверку с двойным дном… Но я отвлёкся, простите. Итак, сошедшиеся в яростном бою звездолёты землян и жукеров не могут не радовать взор и не восхищать сердце. Эх, любимые мною когда-то спейс-оперы Дока Смита, Гамильтона, наших Снегова и Зоричей… Это было просто невероятно красиво. Позволю себе ещё раз сказать здесь самое искреннее «браво!» Форду, которого с полным на то правом можно назвать краеугольным камнем всей этой картины. И явно большое актёрское будущее ждёт молодого Эйса Баттерфилда…

А ещё это история взросления. Взросления мальчика, ставшего достойным своего человеческого звания.

Режиссёр Гэвин Худ снял хорошее кино. Хорошее, пусть и немного неровное. Его «Игра Эндера» возымела достойную уважения дерзость встать рядом с такими в чём-то схожими с ней шедеврами жанра, как «Звёздный десант» П. Верховена, «Враг мой» В. Петерсона и «Солдат» П. Андерсона. Чтож, пусть картина Худа и не является шедевром, но внутренний стержень у этого фильма определённо есть. Достойное всёж кино.

Резюме:

Хорошая космическая фантастика. Боевая и гуманистическая одновременно. Очень даже неглупое кино.

05 ноября 2013 | 22:44
  • тип рецензии:

Начну с того, что тему борьбы землян с жукоподобными, обладающей своей 'королевой-маткой' инопланетными существами открыл величайший писатель-фантаст, давно ставший классиком Роберт Хайнлайн в своём романе 'Звёздный десант', изданном ещё в 1959 году и не так давно малоуспешно зкранизированом господами из Голливуда (в смысле близости к оригиналу, с которым я хорошо знаком). А в 1985 году появляется чуть ли не под копирку списанный у живого тогда ещё мэтра роман Орсона Скотта Карда 'Игра Эндера' (сюжетная разница почти лишь в том, что у Карда курсанты почти пацаны и готовят их не для 'зубодробилки' а для интеллектуальной стратегической победы, и в том, что 'жукеры' имеют мощный звёздный флот, а у Хайнлайна, кстати, непонятно, каким образом его жуки добрались до Земли, у них ведь никакой техники не было!). Как это у писателей не дошло до 'плагиатного' судилища, мне не ведомо. Возможно, всё обошлось благодря ещё одному важному моменту-различию в романе Карда, о чем ниже.

Итак, что мы читаем у обоих писателей и видим в обоих фильмах?- Жесточайшую, безжалостную муштру новобранцев, где 'отдыхает' наша пресловутая 'дедовщина', где человек человеку волк (читай- враг, конкурент), где чудом удаётся сохранить в себе хоть что-то человеческое и найти хоть каких-то друзей... Почему? Да потому, что нам показывается, как формируется настоящая Армия Агрессора, а не Защитника! И агрессор этот всем хорошо известен- Американский Империализм! Да, с окончанием 'холодной войны' и победе в ней США (во многом благодаря нашим безмозглым правителям, а, вероятнее, просто предателям) термин 'империализм' стыдливо исчез из мирового политического лексикона. Но это не значит, что сам империализм исчез! Как говорится, как волка ни назови, он всё равно волк! Это именно американский империализм развязал войны во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии. Его сущность, описанная Лениным (какой бы он там ни был, но он был прав!) не изменилась до сих пор, и, судя по нашему фильму, не изменится и в 'космическом' будущем. Но не все ещё души потеряны! Наш гениальный мальчик Эндер, ставший адмиралом космофлота после выполнения того, чего от него ждали, понял, что сотворил, и ужаснулся! Потому что он Гений действительно от Бога, а не от Сатаны (кого-то наподобие в фильме прекрасно играет мой любимый Харрисон Форд- то ли это Буш-младший, то ли вообще Дядя Сэм во всей красе). И когда в картине прозвучал вопрос, почему надо уничтожить жукеров, которые вообще-то на Землю с тех пор не нападали (а нападали ли на самом деле, или их чем-то спровоцировали, и они ответили?) и прозвучал однозначный ответ 'Потому что их вообще не должно быть!', я резко хотел вырубить фильм. Хорошо, что не поспешил. Гений (разум!) нашего парнишки восторжествовал: 'Я же уничтожил целую планету разумных существ! А кто-нибудь попытался их понять, поговорить с ними?' И он приступил к выполнению нормальной, человечной миссии 'дипломатия вместо канонерок'. И преуспел в ней, хоть и немного... Вот в этом и состоит ещё одно, может, главное отличие романа Карда от романа Хайнлайна. И поэтому я добавляю картине 'Игра Эндера' один балл- за, пусть и вялое, но всё-таки противодействие империализму! И ёщё. Задумайтесь, почему в обоих романах инопланетные пришельцы представлены какими-то жуткими насекомыми?- Да потому что их никому не жалко давить- как тараканов на столе... А будь они гуманоидами, похожими на нас, к примеру, с голубыми глазами, как у вашей любимой девушки? Вы бы, наверное, подумали, прежде чем спускать курок? Между тем империализм сейчас во многих странах мира запросто убивает не жуков и не гуманоидов, а людей, без разбору, правых и виноватых, с голубыми или карими глазами (а как они могут оправдаться перед беспилотником-дроном, управляемым из Лэнгли?). Неужели и в будущем ?

Вот что главное в этом фильме, господа-товарищи, а вовсе не его художественные достоинства или недостатки. Зрите в корень, и узреете всё!

8 из 10

05 ноября 2013 | 22:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: