К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История тернистого пути к великой победе талантливейшего полководца Земли обретает в руках Гэвина Худа странные очертания милитаризованного мира больших шагов, в котором действие развивается гигантскими скачками, но на деле теряется во времени. Сколько проходит дней, недель или месяцев с того момента, как Эндрю Виггина зачисляют курсантом в Боевую школу до его величайшего, но весьма неоднозначного триумфа, в экранизации южноафриканского постановщика так и остаётся непонятным. Но это далеко не главная проблема 'Игры Эндера', формально вполне честно пробегающей по всем ключевым моментам литературного первоисточника. Но эта формальность суха и лаконична в подаче, словно рапорт, вот только история Эндера далека от подобной манеры изложения. Постоянное психологическое давление, призванное искалечить душу ребёнка, ставшую ценой в битве ради безоговорочного истребления врага теряется в топорности постановки Худа, по сути пробежавшегося по верхам и снявшего довольно скучный и рваный пересказ книги Карда.

Опуская параллельную сюжетную линию сетевых интриг Питера и Валентины, гениев не хуже Эндера, экранизация отдана на откуп основной канве взращивания бесперебойного механизма по уничтожению противника во всех его формах. Но морально-психологические аспекты, которыми было насыщено действие литературного первоисточника, совершенно теряются в поверхностном видении режиссёра. Гэвин Худ упускает из виду первопричины поступков, довольствуясь лишь их последствиями и допуская чудовищные сюжетные провалы. Раз! И казавшийся мягкотелым ботаником Эндер уже одерживает свою первую победу над школьным врагом. Два! И он уже спорит со старшим по званию офицером в Боевой школе. Три! И он уже в одиночку расстреливает большую часть армии соперника в Боевой комнате. Действие движется гигантскими скачками, второпях сшивая отдельные эпизоды грубыми нитками и превращая их в бездушные зарисовки, нежели в целостную историю.

Эндрю Виггин с большого экрана вовсе не тот рефлексирующий гений военного искусства, что жил на страницах книги Карда. Он изначально не вдумчив, расчётлив и любопытен, а скорее хитёр и эгоистичен. Его внутренний мир не калечат во вращающемся на орбите училище, потому что в этом нет нужды - Эйса Баттерфилд достаточно хорошо играет глазами, чтобы зритель заметил в них безжалостность ещё в сценах мирной жизни на Земле. И именно поэтому теряется весь дальнейших смысл происходящих во время обучения событий, всё давление на неокрепший разум сводится на нет, ведь экранный Эндер предпочитает сам высокомерно диктовать условия, забывая о субординации или просто о военной хитрости. То, что на страницах романа выглядело логично и закономерно, в фильме происходит внезапно и без особых причин, потому что постоянные конфликты и препятствия, сопровождавшие обучение главного героя в фильме сведены на нет. И со временем кажется, что всё у Эндера на самом деле получается легко и просто, а потому решающий экзамен не оказывает того воздействия, какое должен был.

А всё потому, что при просмотре облегчённой версии Гэвина Худа у зрителя парадоксально не остаётся времени подумать над нравственной стороной происходящих событий. Игра в Боевой комнате полезна с тактической точки зрения, но жестока с моральной, ведь по сути дети абстрагировано учатся убивать друг друга, прикрываясь телами 'павших' товарищей. А безжалостное распыление целой расы априори влечёт за собой уничтожение несчётного количества жизней. К тому ж цели и образ мышления этой расы так и остаётся недоступен зрительскому пониманию, отчего условный эпилог выглядит смазанной попыткой оправдания эпиграфа к фильму. Эндер был прав, его всегда будут помнить как палача, а вот фильму Худа явно не суждено оставить свой отпечаток на теле истории. И пусть ближе к концу этого стерильного действия персонажи внезапно проснуться в коконах своих забронзовевших личностей, Эндер будет кричать на Граффа, Графф на Эндера, а где-то посреди космической пустоты разнесётся неслышный стон боли миллионов душ землян и жукеров - будет уже слишком поздно.

31 октября 2013 | 22:20
  • тип рецензии:

Похоже, данное развитие событий не блещет оригинальностью: книгу я прочитал только после того, как узнал что по ней будут снимать фильм. Прочитал я её в тот же день, оторваться было практически невозможно. Книга охватывает значительный временной промежуток, но автор так сильно набивает страницы действием, а действие украшает мыслями и чувствами главного героя, что оторваться от чтения практически невозможно. Ну, мне не удалось. Дочитав же стало вдвойне интересно: как справятся с экранизацией? С одной стороны история, рассказанная в книге, достаточно оригинальна чтобы хотелось увидеть её воплощение на экране. Но достоинства книги могут легко и непринуждённо стать мучением для того, кто занялся её перенесением на экран.

Вообще, превращать отзыв в сравнение книги и фильма не хотелось бы. Сам Орсон Скотт Кард принимал участие в создании фильма и ему, конечно же, лучше знать как поступить со своим творением. Ему легче выбирать, что из сюжета можно вырезать, а что просто неизбежно нужно, дабы смысл произведения он нас не скрылся а просмотр не занял полдня. Однако, судя по результату, остаётся только утешать себя - наверное, без него было бы ещё хуже. Возможно, мне так понравился первоисточник, что из-за него я просто не вижу фильма. Я вижу изменения, большие и маленькие, в основном не могу их себе объяснить, меня это раздражает, фильм - плохой. Возможно. Но давайте отбежим как можно дальше от печатных страничек. Что там видно?

Это явно неинтересный фильм. У Эндера больной на всю голову брат, он боится быть на него похожим. Он без особых, в общем-то, проблем, перескакивает с одного этапа обучения на другой. Он (по его же словам) не высыпается, пару раз хотят избить. Полковник Графф убеждает. Какая-то женщина в форме постоянно морализирует. Кульминация. Финал. Весь фильм просто краткий, не всегда правильный, скучный пересказ событий двух третей книги. Эти события, мельком показанные, лишены наполнения. Мы видим обучение в Боевой школе, но за кадром остаётся как сильно на Эндера там насели. Как ломали. Как доводили до ручки. Использовали любую возможность развить таланты Эндера. Интенсивное обучение, тренировки, непрерывное саморазвитие навязанное извне, увеличение собственных способностей, знаний – этого в фильме нет. Вырванные из контекста, просто события, делают историю нелогичной. Более того, она вполне ожидаемо теряет в динамике, ибо логические лакуны действуют наподобие колдобин на дороге, когда при очередном броске оглядываешься и невольно задумываешься, какого черта ты сюда заехал.

Пожалуй, главное. Не особо видно маленького мальчика. Просто напомню, что на момент начала книги Эндеру Виггину шесть лет. И за первые сутки, от всего что с ним происходит, он плачет четыре раза. Он маленький мальчик. И когда только прилетает в Боевую школу продолжает плакать, только уже втайне от других. Потом перестаёт. Герой же Эйсы Баттерфилда словно каменный, его не пронимает ничего. Он не растёт, он не развивается. Персонаж статичный от начала и почти до самого конца. Из этого следует вывод – если он не меняется, значит меняться нет никаких оснований. Это значит, что ни школа, ни командование не предъявляют ему требований, выполнение которых заставило бы прыгнуть его чуть выше, чем он привык. По сути, из-за этого создаётся впечатление, будто командование флотом Земли доверили человеку, который во время игр победил своей командой сразу две. И был лучше всех на тренажерах. И всё это меньше чем за год, ведь герой даже внешне не изменился. А обо всём кошмаре, через который провели маленького мальчика, мы даже догадаться не можем. Нам тупо говорят, что это так. Ничем особенным не доказывают. Ничем вообще. Постоянные стенания женщины в военном выглядели на этом фоне особенно глупо.

С прочими персонажами полная печаль. Не пойми чего наворотили с Андерсоном, превратили Депа в клишированного сержанта-солдафона. Характеры 'команды' Эндера кастрировали, лишив их большей части своей книжной индивидуальности (и так небольшой). То же самое и с Граффом, и с Рэкхемом, что как по мне особенно печально, ведь их играют Харрисон Форд и Бен Кингсли. О Валентине и Питере вообще лучше не вспоминать. Их сюжетная линия, очень даже интересная, вырезана полностью. Через неё нам показывали мир, в котором Эндер живёт. Как мир меняется и что там происходит, пока он учится его защищать. Без мыслей и чувств главного героя, вместе с отсутствием данной линии непонятно кто такой Эндер и где он такой. Его мотивация, его внутренний мир без этого слишком простые и прямолинейные, потому как очень уж много в Эндере зависело от его отношений с сестрой и братом. Т это ничем не заменили. А ещё из-за этого я так и не услышал, как в странах-участницах Варшавского договора взбунтовались славянские рабы. Обидно!

Техническая сторона дела фильм спасти не смогла. Декорации неплохие, кроме комнаты Эндера на планете жукеров. О пастбищах, полях, фабриках и заводах жукеров на их колониях забудьте, поскольку линии Питер-Валентина нет, после кульминации в сюжете начинается полная отсебятина, которая призвана хоть как-то заполнить зияющую дыру. И для этого, видимо, решили разместить инфраструктуру захватчиков под землёй. Прям как у багов Хайнлайна. Космические сражения (битвы одной тучи саранчи с другой тучей саранчи) мне не понравились.

Голос Тех, Кого Нет? Не вспоминайте. Наверное, сочли слишком трагичным.

Таким образом корень зла, на мой взгляд, в недостаточной смелости переработки текста книги. Основные этапы пути главного героя пересказываются, минуя содержания. Сам пересказ снабжён мелкими, совершенно непонятно зачем сделанными изменениями, которые при неизменности основной сюжетной линии раздражают. Зачем Деп вначале тупой солдафон, почему Андерсон женщина? Как это влияет на сюжет, что для главного героя от этого меняется? Ничего. Складывается впечатление, будто на определённом этапе хотели сделать что-то совсем другое, но потом послали всё нафиг и не особо напрягаясь спрессовали сюжетную линию Эндера до пересказа основных событий. Но это решение, выдуманное или нет, тоже не имеет смысла: «Ну, мы выкинем неплохую треть книги, от остального оставим кожуру, слив всю мякотку, и это будет так же круто как литературная основа». Так что ли? Не хотели делать так же круто? Зачем тогда вообще делать? Чтобы на прилавках книжных появилась маленькая книжица за 350-500 рублей, с кадром (или даже постером) фильма на обложке и подписью «Смотрите фильм – читайте книгу!»?

Я не могу полностью игнорировать возможность того, что книга всё же заслонила мне восприятие. Но большей части того, за что она мне нравилась, в фильме нет. А чего-то своего кино не родило. Потому и плохое.

5 из 10

01 ноября 2013 | 23:31
  • тип рецензии:

Для начала, хочу сразу сказать, я являюсь давним фанатом творчества Орсона Скотт Карда, и потому с нетерпением ждал выхода фильма. Но как часто бывает, иногда ты хочешь то, что тебе не нужно. Примерно так и вышло с фильмом.

Изначально перед сценаристами стояла сложная задача, потому что книга тяжела для адаптаций, но ряд режиссеров и сценаристов опровергают правило, что книга лучше фильма - Питер Джексон, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Земекис, Крис Коламбус, Тейт Тейлор и куча других гениев киноиндустрий.

Так почему же 'Игра Эндера' провалилась в прокате? Все просто. Орсон Скотт Кард потрясающий прозаик, но он не сценарист, поэтому заведомо было понятно, что со сценарием своего романа он не справится. То тут, то там сюжет провисает, невероятная куча роялей в лесу отбивает охоту смотреть фильм. Вспомним персонажа по имени Бернард, который в одном из эпизодов говорит: 'А я тут что делаю?'. Действительно, что он там делает? Как по фильму понять, что Эндер гениальный полководец, за которым солдаты пойдут в огонь и воду? Через фильм идет только слова Харрисона Форда, который по строго армейской выручки говорит: 'Эндер ты гений'. Тем самым используя НЛП нам режиссер говорит, зрители успокойтесь, мы вам не покажем конечно же, но Эндер гений, я точно знаю! В конце концов это говорит великий Хан Соло и Индиана, уж ему то вы должны верить! Но я не верю, что киношный Эндер полководец, это обычный пацан, которому по прихоти непонятных нам людей доверили судьбу человечества.

Когда говорят, что невозможно в полтора-два часа вложить целую книгу, это бред. Да согласен полтора часа это идеальный хронометраж: зритель не устает, студия экономит деньги, а кинотеатры смогут большее количество раз показать фильм за сутки. Но можно снимать и трехчасовой фильм, если сюжет позволяет, а сценарист не лениться, то можно все, и зритель будет только благодарен.

Обратили внимание, я тут не говорю об актерской игре, визуальных эффектах и так далее, потому что не вижу смысла. Как бы не были талантливы актеры, оператор и даже чувак, который заведует хлопушкой, если режиссер и сценарий слабоваты, фильм уже ничто не спасет.

В зале мой сосед сказал: 'Я н...я не понял'. Так вот, после просмотра фильма, я мог сказать, я ничего не понял, думаю этим сказано все.

P.S. Даже не хочется выставлять количество баллов, потому что этот фильм просто недоразумение, которое периодически выходит на широкий экран. Но поверьте, и такое кино нам нужно, у каждого фильма свой зритель. А я просто скрещу пальцы и буду ждать и надеется, что лет через -дцать книгу все-таки достойно экранизируют.

22 января 2014 | 11:18
  • тип рецензии:

Понимая, что это все же больше подростковое кино решил посмотреть — а вдруг интересно.

Итак, что же я увидел. Очередное инопланетное вторжение, которое земляне чудом отбили. Герой-одиночка чудом сбил самый главный корабль, после чего остальные корабли злобных захватчиков просто посыпались вниз. Поскольку никто из военных умов, включая Главного Стратега (кто это такой вообще кстати) так и не понял, как с этими жукерами воевать. Те шарахаются из стороны в сторону как тараканы, и вообще ведут себя неадекватно, начальство решило — пусть командуют дети. А что, они ловчей, быстрей и вообще в игры вон как шустро играют. Игры — собственно это нам и показывают весь фильм. Ну а дальше появляется главный герой — тощий мальчик, юный гений, великий стратег, и вообще спаситель.

Весь фильм нас старательно пытаются убедить, что мальчик гений. «Я чую породу» говорит нам герой Харрисона Форда, и для пущей убедительности гримасу корчит из серии «пасть порву».

- Эй, сыграем еще!
- Извини, может быть завтра
-Видите, у него талант стратега.


Нет, не вижу. Весь фильм Эндер пытается убегать от столкновений, от драк, от ответственности. Все становление юного героя как аркадная игра: прошел босса — получи новый уровень. Треснул сокурсника по голове тяжелым предметом — поехали в академию. Застрелил пару врагов в игрушечной войнушке, ослушавшись командира — на тебе свою собственную команду. Покалечил еще одного однокурсника и послал своего командира на три буквы — все ты главнокомандующий.

Где лидерство, где стратегия, где тактика? Нет. Очевидно и создатели понимали — нет, поэтому фразы вроде «он лидер, я знаю, я чувствую» звучат с пугающей частотой.

Кстати та самая сцена в душе, это пять с плюсом. Главный ошпарив напавшего на него Бонзу пытается слинять. Тактика и стратегия на высоте. И лидерство тоже. Ладно хоть мыло не уронил.

Актерская игра напоминает утренник в детском саду. У главного героя вообще неконтролируемая мимика, у него постоянно дергается лицо. То носом дернет, то губой, то глазом, да и с координацией движений напряг, как у марионетки. На все это накладывается ужасающий русский дубляж с тотальным непопаданием интонаций. В результате местами возникает ощущение, будто школьники на телефон снимали.

Суперзвезды Форд и Кингсли вообще весь фильм ходят с лицом «боже, что я тут делаю, зачем я на это подписался»

Про ляпы вообще молчу. Упомяну только один: использование летающих вокруг большого корабля-пушки истребителей в качестве теплового щита просто шедеврально. Истребители греются, а большой корабль нет.

Тут в некоторых рецензиях упоминали про хороший саундтрек от Стива Яблонски. Музыка хорошая, спору нет, но и тут не все гладко. Просто сравните тему Final Test из Игры Эндера с It`s Our Fight и Battle из третьих Трансформеров. Интересное сходство, не так ли?

Все это, наверное, можно было бы простить если бы сюжет хоть как то заинтересовывал, но, увы, было скучно, потому что еще на первой игре Драконов с двумя другими командами стало ясно, что за бой будет в конце. Но и тут не обошлось без шероховатости. Натужно пробиваясь к своей цели, в финале Эндер посылает все к чертям, потому, что сделав то, к чему его готовили и к чему он сам так стремился — выиграл все последующие битвы ему внезапно стало жалко птичку. И обвиняет он в этом кого? Правильно, полковника Граффа. Как будто это не сам Эндер принимал «гениальные тактические решения», а его заставили. Лидер, безусловно, лидер. И сопля под носом как бы призвана, в очередной раз, показать нам его выдающиеся качества. Ну и как принято в этом фильме: послал в очередной раз начальника на три буквы — получи звание адмирала, личный космолет и право делать что захочешь. Лети олень в свою страну оленью.

3 из 10

27 января 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

С точки зрения человека, который читал, перечитывал не только 'Игру Эндера' но и 'Тень Эндера' посмотреть фильм было весьма и весьма ответственным делом. На первый взгляд кажется, что вроде бы и все есть, но вроде бы чего-то нет. Из тысячи и одной недостающей мелочи складывается весьма неприглядная картина, которую все называют экранизацией. Честно признаюсь, что даже продюсирование Скотом Кардом этой картины не сможет изменить мое впечатление о ней.

Итак, кого же мы видим? Мы видим Питера, персонажа, которым решили пожертвовать ради экранного времени и которому досталось три минуты в фильме. мы видим Валентину, которая вообще не понятно почему играет большую роль в жизни главного героя и вообще не понятно почему именно из за неё вдруг Эндер решил вернуться в школу (вот чем родители то ему не угодили?). В конце концов мы видим самого Эндера - заторможенного здоровенного лба (меня весьма смутило то, что он оказался выше Питера и выше Бонзо, который был ощутимо старше его) который обладает некоторыми способностями в тактике и стратегии, отличается особым хладнокровием и почти полным отсутствием внутреннего роста и самосовершенствования. Мы не видим даже того, что три ребенка в семье - это отнюдь не самая обычная ситуация для данного времени.

Чтобы не портить впечатление тех, кто не читал скажу честно и прямо - этот фильм предназначен для одноразового просмотра. Идти на него в кино ВООБЩЕ не обязательно - и времени жалко и денег. Тем не менее, если же вы посмотрела на эту ущербную со всех сторон версию книги и хотите понять что же там было на самом деле тогда стоит потратить время и прочесть книгу.

Об игре актеров - слабо. К моему большому сожалению оно не впечатляет. Сценарий - очень слабо по сравнению с оригиналом (для тех кто читает книги и смотрит фильмы - это больше похоже на сравнение книги и фильма 'ночной дозор'). Единственное, что и правда притягивает взгляд это спецэффекты, но на одних спецэффектах хорошего фильма не снимешь.

1 из 10

03 ноября 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

«Игра Эндера» стала попыткой Гэвина Худа занять пустующую нишу подростковой фантастики, поучающей и мотивирующей, без насилия, но не лишенной экшена. За основу был взят обласканный литературными критиками роман Орсона Скотта Карда, который, к слову, стал еще и продюсером картины.

Сценарий адаптировали лично Худ и Кард, в большей степени стараясь угодить фанатам оригинальной книги. Поэтому сюжетная линия достоверно копирует книжные приключения Эндера, а во всем остальном сценарий претерпел значительные упрощения. Психологизм и глубина канули в небытие, характеры упростились до Голливудской шаблонности, диалоги лишились всякой остроты и здравого смысла, и стали похожи на приторные речи идеологов Министерства Образования. Второстепенные персонажи вовсе превратились в безликую массовку.

Для привлечения внимания массового зрителя в картину пригласили звезд большой величины - Харрисона Форда и Бена Кингсли, однако поверхностный сценарий убил все возможности качественно использовать именитых актеров. Молодой актер Эйса Баттерфилд, чье смазливое личико так гармонично вписалось в «Хранителя времени», усложненную роль малолетнего генерала просто не потянул, а нужный диссонанс между твердым характером и нежным внешним видом реализовал из рук вон плохо.

На сложную визуальную картинку брошен огромный бюджет, и благодаря стараниям Digital Domain и оператора Доналда МакЭлпайна не пропал зря. Огромные декорации, невесомость, напряженные батальные битвы – общая визуальная гамма выполнена на высочайшем уровне.

И все же «Игра Эндера», несмотря на участие создателя оригинала, стала проходным продуктом, что и подтвердили кассовые сборы, едва окупившие бюджет. И вся беда заключается все в той же пресловутой попытке преподнести «пустышку» в красивой упаковке.

4 из 10

15 февраля 2014 | 11:11
  • тип рецензии:

Если Вы не читали ещё книгу Орсона Скотта Карда, то я очень советую Вам это сделать, ну или, по крайней мере, узнать, о чем идет до просмотра фильма, ибо снят этот «шедевр» по мотивам одноименного бестселлера, а уж никак не является его экранизацией. Из бедной книги создатели вырвали, чуть ли не основную нить смысла существования главного героя и его внутреннего мира, оставив зрителю коротенький пересказ основной сути сюжета и сделав из самого Эндера (Эйса Баттерфилд) просто робота. Мало того, что главный герой «Мальчика в полосатой пижаме» и «Хранителя времени» похож на жертву Освенцима, так он ещё и полностью лишен каких-либо чувств и эмоций. Понятно, что Эндер и должен быть таким, но всему есть предел. Из 6-летнего ребенка, который растет на протяжении всего романа остался только уже одновозрастный, если позволите, подросток, который уверен в своей правоте, чтобы то ни было. Нет ни физического, ни эмоционального, ни по сути профессионального роста.

Конечно же, новой картине не избежать сравнения с «Детьми шпионов», «Гарри Поттером» и «Звездном десанте», хотя от последнего там только общее противостояние людей и гигантских насекомых, а от первого дети, на месте которых должны быть взрослые. Но, что касается Поттера – нельзя не заметить форму основной тренировки против команд соперников – игра хоть и является по сути лазер-тегом (который нам хорошо знаком по сериалу «Как я встретил вашу маму»), но сходство с Квиддичем не заметить нельзя, как впрочем, и борьбу основных команд «Зеленой» во главе с плохим парнем и «Красную» во главе с главным героем. К слову плохой парень Бонзо (Мойес Ариас) смотрится совсем нелепо, ввиду своего непростительно маленького роста, совсем ему не дается образ тюремного плохиша, который ему пытаются придать. Аналогично Бонзо, главная положительная героиня Петра (Хейли Стайнфелд, знакомая нам по «Железной хватке») играет брутальную воительницу, и только у нее «есть яица» в команде мужиков – ну для детей фраза же. Оценить роли Валентайн (Эбигейл Бреслин) и Питера (Джимми Пенчак) Виггина довольно сложно, так как их сюжетная линия вырвана с мясом из картины, и сказать о них что-то довольно сложно. Остальные же молодые герои настолько безлики, что мало кто вспомнит их лица или имена после выхода из зала.

Что же касается «взрослых» в фильме – они хорошо выполнили свою работу, не сказать, что отбывали номер, ну и не сказать, что предали своим ролям большое значение. Кингсли, Форд и Дэвис справились со своим делом ровно настолько, насколько этого хотел режиссер. Да, постоянная борьба Дэвис с ветряными мельницами и непонятная тяга быть матерью Терезой немного непонятна тем, кто ограничился лишь фильмом, зато в книге всё становится ясно, но зачем эта информация в фильме – пилп и так схавает. Отдельный кадр в фильме это сержант Дэп – будто срисован с шаблона учебки морской пехоты в США, и выглядит совсем комично, мало того, что роль не его, так ещё и невозможность использовать лихие обороты его категории учителей делают его речь совсем нелепой.

Итак, инопланетные захватчики атаковали землю, земляне отбились, уничтожив главный корабль противника, и выстраивают оборону, чтобы подобного не случилось вновь. Дети лучше играют в современные приставки, поэтому они призваны защищать межгалактическое пространство. Военные находят талантливого полководца Эндера, который должен нанести сокрушительный удар, от момента призыва Эндера до главной битвы, Эндер дерется, дерется, играет в лазер-тег, опять дерется и ещё минут пять экранного времени упражняется в управлении космическим флотом, а затем финальная битва. Вот такой вот фильм, начисто лишенный эмоций и причинно-следственных связей, из-за искромсанного в конфетти сюжета романа. Спецэффекты в фильме неплохи, но сумбурность действий героев и временные скачки, оставляющие гигантские белые дыры в повествовании сводят на нет и этот плюс. Фильм вышел сухой и совсем уж детский.

04 ноября 2013 | 12:56
  • тип рецензии:

Полагаю, что книга намного более интересное зрелище, чем это. Не знаю, зачем Орсон Скотт Кард учавствовал в сценарии картины, если он ничего не изменил так, чтобы стало хотя бы 'Сносно'. Но фильм очень плохой.

Во первых, сюжет до боли упрощенный. Все происходит настолько быстро, что не успеваешь за развитием героя (Мне кажется кстати, что герой вообще не развивается). Что они увидели гениального в этом парне? Почему ему суждено изменить ход истории человечества? Потому что он хорошо играет в компьютерные игры, и именно там, в виртуальном мире - он хороший стратег? Давайте в будущем будем собирать все детей, которые хорошо играют в игры, и делать их генералисимусами? Это такой бред. Зачем вообще все это нужно? Почему стали брать в армию лишь детей? Это по ходу картины никто не объясняет, будто бы предполагая, что все книгу читали. Нельзя так бездарно экранизировать. Сюжет фильма похож на конспект книги, а не на реализацию книги. Он до боли ужасен. Персонажи не раскрыты: появляются и сразу же исчезают. Даже взаимоотношения с сестрой уложили в 5 минут. Все остальные диалоги призваны лишь показать гениальность Эндора Виггина, но на деле ее нет и зритель этого не видит. Не удивлен, что фильм провалился в прокате.

Фильм не вызывает никаких эмоций. Я к этому уже привык достаточно давно. Но мало того, он еще и вообще не интересен ничем. Все эти битвы на комических кораблях я лично видел уже неоднократно в Звездных войнах. Звездном десанте и в любой научной фантастике. Ничего гениального в их изображении нет. Все очень обычно.

Эйса Батерфилд сыграл неплохо, он не гениальный актер среди детей, он просто играет, как может. Что можно еще ждать от ребенка? Да ничего.

Виола Дэвис вообще не понятно, что забыла в этом фильме, и зачем нужен ее персонаж.

Харисон Форд в интервью сказал, что его персонаж сложнее, чем Хан Соло. Согласен, но у Хана Соло была природная обоятельность, улыбочка, которой он всех покорял. А здесь его персонаж ничем не покоряет. Любой бы старик сыграл вояку пенсионного возраста также.

Бен Кингсли и его появление слишком короткое, чтобы его как то оценивать. Он пожалуй, органичнее всех смотрелся в этой картине, но экранного времени у него столь мало, что просто ужас.

Про остальных даже нечего говорить. Все остальные, в основном, это дети. Да и сам фильм очень детский какой-то получился. Но дубляж для детей просто поражает. Их озвучивали уже половозрелые актеры и актрисы и это выглядит странно. Зачем?

5 из 10

06 февраля 2014 | 02:11
  • тип рецензии:

Картина Гэвина Худа «Игра Эндера» позиционировалась, как подростковая фантастика с яркими интересными персонажами и закрученным интригующим сюжетом, к тому же являющейся экранизацией всемирно известного романа. Но что в итоге лента предложила зрителям.

Я не могу сравнивать фильм с книгой, так как не читал роман Орсона Скотта Карда, поэтому все высказываемые далее претензии относятся исключительно к кинопроизведению. Книга, я уверен, является более интересным и увлекательным произведением, ведь самую престижную книжную премию Хьюго, полученную за написание данного романа Орсоном Скотом Кардом в 1985 году, абы кому не дадут.

Начнём с того что режиссёр не справился с главной задачей, работой с молодыми актёрами, а в частности заглавным персонажем Эндером в исполнении Эйсы Баттерфилда. Многие видели его в «Хранители времени» Мартина Скорсезе и «Впусти меня» Метта Ривза, поэтому знают, на что он способен. Здесь же мы наблюдаем за посредственной актёрской игрой и полным отсутствием вживания в образ гениального подростка.

К тому же плохо прописан сам персонаж. Что им движет и что делает его таким гениальным. То, что он рискует и принимает не стандартные решения, играя в видеоигры. Или может его методы 'разборок с хулиганами'. Мы этого ничего не видим, весь фильм нам твердят, что он избранный и только от него зависит судьба человечества и не более.

Например, персонаж Харрисона Форда просто полагается на интуицию Эндера и не пытается, что-то понять или научить его чему то. Он просто отходит в сторону и не мешает Эндеру играть. Вот именно что играть, здесь опять же не показана кропотливая работа гениальных детей в деле освоения военной тактики для борьбы с инопланетными захватчиками. Единственное над, чем приходится задуматься Эндеру, это то, как отвязаться от посягательств на свою честь и достоинство. А в остальном это весёлые перестрелки в невесомости и опять же игры на симуляторе.

С инопланетянами, прозванными жукерами, тоже многое не ясно. Что ими движет, как устроено их общество. Этого человечество даже не пытается понять, а просто устраивает им полный геноцид. Но чтобы победить врага нужно его понять. И эта мысль в фильме кстати мелькает. Анатомию жукеров люди изучили и на этом всё. Ну и то, что у них есть королева, убив которую можно решить исход битвы.

Но главную претензию к фильму вызывает его финал. Постараюсь погневаться, поэтому поводу без спойлеров.

Режиссёр пытается вызвать у зрителя эмоции по отношению к Эндеру, какой он бедный и несчастный ведь его заставили совершить ТАКОЕ. Но как же остальные. Больше поводов переживать есть у его подчинённой Петры Арканиан (в великолепном исполнении Хейли Стайнфелд, единственное светлое пятно картины ) ведь она привела приказ Эндера в исполнение.

К тому же совершенно не раскрыта тема отношения Эндера к самим жукерам. Заставляет ли правительство ненавидеть захватчиков пропагандируя агрессию по отношению к ним, как это показано например в «Звёздном десанте» Пола Верховена или люди сами делают выводы и всецело хотят уничтожить инопланетян. И как на это реагирует сам Эндер, пытается ли задуматься, что двигало инопланетянами, прилетевшими на нашу планету. И хотят ли они дальше продолжать войну с человечеством. Каково его мнение в этом вопросе это мы так и не узнаем.

И ещё один важный момент являющийся переломным. Не совсем понятно есть ли на кораблях образующих человеческую флотилию люди или они так же как беспилотники управляются дистанционно. Если люди там есть, тогда понятен весь трагизм. Тогда встаёт другой вопрос. Зачем управлять ими на расстояние, для чего нужны люди?

По ходу просмотра фильма возникает куча вопросов, которые так и останутся не раскрытыми. Режиссёр провалил данную картину по всем пунктам и не раскрыл наверняка заложенный в оригинальный роман потенциал. Вопрос в просмотре этой ленты, по-моему, ясен, но пусть каждый решает его для себя сам и выносит свой приговор.

P.S: Да теперь у Эндера появился тайный домашний питомец, если о существовании которого узнают военные, гениального подростка тут же расстреляют на месте. Ну что, все на просмотр картины второй.

5 из 10

05 ноября 2013 | 13:27
  • тип рецензии:

Сюжет вкратце:

Инопланетная раса жуков напала на землян, и те, с трудом переломив ход сражения в свою сторону, начали поиски суперталантливого полководца для финального баттла с жуками.

Поначалу у всех знакомых с серией книг Роберта Хайнлайна, или одноименным фильмом 'Звездный десант' возникнет некое дежавю, но оно быстро улетучится благодаря следующим сюжетным казусам:

- Похоже, что в предполагаемом будущем, все человечество поразил вирус, который делает всех взрослых людей клиническими идиотами, посему на войну теперь отправляются только дети. Причем, поведение взрослых персонажей в фильме полностью оправдывает это предположение;

- Как вы думали, какие тренировки нужны молодым пилотам космических кораблей, чтобы успешно побеждать в космических боях? Правильно, угадали: навыки рукопашного боя и игра в некий гибрид футбола, квиддича и пейнтбола.

Астрофизика, баллистика, геометрия, вопросы навигации в космосе? Не, не слышали. А зачем?

- Главный герой ожидаемо оказывается дрищом, нердом и ботаником, страдающим подростковыми комплексами, капризами и раздутым самомнением.

Его фразы доставляют не менее, чем его несуразное амплуа будущего спасителя мира:

- (Эндер) Мне нужно повидать сестру.

- (старый командир) Нет, ты должен остаться! Судьба мира в твоих руках!

- (Эндер) Тогда я ухожу! Сам. Насовсем!

'Мама, остановите битву пожалуйста, мне надо на горшок'

Так вот, оказывается, как должен выглядеть и мыслить верховный главнокомандующий!

Эндер отчасти напомнил мне Джоффри Ланнистера. Тот так же примерно смотрелся в роли короля.

В финальной сцене, после 'игрового' боя, который вдруг оказался совсем не игровым, сцена молчания настолько фальшиво сыграна, что Станиславский не только бы заорал 'Не верю!!', а и запустил чем-нибудь тяжелым в актерский состав.

2 из 10

08 декабря 2014 | 14:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: