Начиная смотреть данный фильм, я полагал, что это очередная бездарная фантастика в которой подросток спасает мир, но был приятно удивлён нетривиальным сюжетом и тем, что в итоге подросток... так, ну это был бы уже спойлер. Он на самом деле хорошо снят и это касается как актёров старшего поколения, так и подростков. Как эффектного визуала, так и практических эффектов. Фильм вполне сошёл бы в качестве летнего блокбастера, но имеет приятное дополнение в виде противоречивого сюжета и противоречивых же решений Эндера. Итак, пройдёмся по плюсам и минусам.
+1. Вам не придётся наблюдать за тупыми подростками, каждый персонаж интересен и собрали их в космическом флоте не для баловства. Никаких пляжных эпизодов и нелепых любовных линий, здесь нет лишнего.
+2. Очень крутые сьёмки тренировок и самих космических сражений, хотя поначалу что-то может показаться вам не слишком впечатляющим, это будет играть свою роль и все сюжетные ружья стреляют.
-1. Создатели очевидно пренебрегли некоторыми аспектами истории или сгладили углы. Вам может показаться, что всё целостно, но при просмотре знайте, что жестокость и её последствия нужно умножать на два.
-2. Финал. Финал ужасно меня взбесил и расстроил. Уверен, он устроил многих людей, но весь фильм Эндер шёл по головам ради своей цели и как же он распорядился плодами победы? Лично для меня, концовка настолько плоха, что я поставил единицу, но не могу не признать, что фильм просмотра стоит, особенно на фоне его откровенно глупых конкурентов.
Как-то раз, гуляя на просторах интернета в поисках очередного шедевра для чтения, я наткнулся на произведение Орсона Скотта Карда - «Игра Эндера». Название сразу приглянулось, да и жанр научной фантастики мною очень любим. А факт того, что «Игра Эндера» получила премии «Небьюла» и «Хьюго» за лучший роман в 1985 и 1986 годах соответственно, не оставил во мне сомнения: 'Нужно читать'. Роман полностью затянул в мир фантастического будущего Земли, где люди уже давно летают по космосу и даже успели завести себе там врагов. В общем читал и постоянно злился, когда приходилось отвлекаться от книги и возвращаться в реальность.
Однажды, сидя на рабочем месте и дочитывая последнюю главу, я вдруг подумал это чудо обязательно должно быть воплощено на экране. И только в голове исчезла эта мысль, как ко мне подошел мой напарник и после замечания о том, что я очень увлечен чтением (даже чересчур), сообщил, что по данной книге уже 2 года, как снят фильм. Так все и началось...
Начиная просмотр кинокартины, я уже был готов к худшему, так как обычно фильмы, снятые по книгам бестселлерам, далеки от того на чем они основываются.
Но боже, что я увидел... Сюжет точ-в-точ, как по книге... Даже реплики те же, ну или очень похожие. Появилась та картина, которую я ждал, не переработка сюжета книги, а просто воспроизведение его в видео формате, так как это задумал автор...
В общем моей радости не было конца...
Первые 12 минут...
А потом началось то, чего я боялся. Сюжет всей книги невозможно было уместить в одном стандартном фильме, нужно было разбить его на 2 части как поступили с последним 'Гарри Поттером'. И тогда это был бы идеальный фильм, фильм моей мечты. Но как говорится: 'Shit happens'! Чтобы уместить сюжет в 114 мин, его создатели начали вырезать все не ключевые, по их мнению, моменты..
Начнем с момента в шаттле и знакомства с Бобом, оно не должно было произойти в начале, Боб не должен был стать его первым другом, их знакомство должно было состояться только в моменте, когда Эндер стал командиром 'Драконов'. Поехали дальше... Тренировки Эндера с другими ребятами, а не только с Петрой, ведь именно опираясь на них он разрабатывал свои стратегии, которые приносили ему победы в дальнейшем. А как же история Демосфена и Локи... Да, она побочная, но все же является неотъемлемой частью сюжета. И самое главное, вырезан тот момент, в котором происходит становление Эндера, как командира. Вот он только-только стал командовать армией и в следующей сцене он уже бывалый и бьется сразу с двумя армиями. Пропущено самое интересное: фишка с пятью, а не четырьмя отрядами и вручение их командирам большей власти в бою, уход от строевой атаки, то как он шел от общей ненависти всех командиров к всеобщему признанию. И таких моментов еще много...
Изобилие недосказанностей и изменений привела к тому, что сюжет получился неполным и раздробленным. Даже мой друг, который не читал книгу, заметил несвязанность.
В общем и целом из картины, которая могла бы встать на одну ступень со многими шедеврами киноиндустрии, получился типичный, проходной блокбастер, созданный просто собрать кассу дабы отбить затраты и исчезнуть, среди сотен таких же проходимцев...
Понимая, что это все же больше подростковое кино решил посмотреть — а вдруг интересно.
Итак, что же я увидел. Очередное инопланетное вторжение, которое земляне чудом отбили. Герой-одиночка чудом сбил самый главный корабль, после чего остальные корабли злобных захватчиков просто посыпались вниз. Поскольку никто из военных умов, включая Главного Стратега (кто это такой вообще кстати) так и не понял, как с этими жукерами воевать. Те шарахаются из стороны в сторону как тараканы, и вообще ведут себя неадекватно, начальство решило — пусть командуют дети. А что, они ловчей, быстрей и вообще в игры вон как шустро играют. Игры — собственно это нам и показывают весь фильм. Ну а дальше появляется главный герой — тощий мальчик, юный гений, великий стратег, и вообще спаситель.
Весь фильм нас старательно пытаются убедить, что мальчик гений. «Я чую породу» говорит нам герой Харрисона Форда, и для пущей убедительности гримасу корчит из серии «пасть порву».
- Эй, сыграем еще!
- Извини, может быть завтра
-Видите, у него талант стратега.
Нет, не вижу. Весь фильм Эндер пытается убегать от столкновений, от драк, от ответственности. Все становление юного героя как аркадная игра: прошел босса — получи новый уровень. Треснул сокурсника по голове тяжелым предметом — поехали в академию. Застрелил пару врагов в игрушечной войнушке, ослушавшись командира — на тебе свою собственную команду. Покалечил еще одного однокурсника и послал своего командира на три буквы — все ты главнокомандующий.
Где лидерство, где стратегия, где тактика? Нет. Очевидно и создатели понимали — нет, поэтому фразы вроде «он лидер, я знаю, я чувствую» звучат с пугающей частотой.
Кстати та самая сцена в душе, это пять с плюсом. Главный ошпарив напавшего на него Бонзу пытается слинять. Тактика и стратегия на высоте. И лидерство тоже. Ладно хоть мыло не уронил.
Актерская игра напоминает утренник в детском саду. У главного героя вообще неконтролируемая мимика, у него постоянно дергается лицо. То носом дернет, то губой, то глазом, да и с координацией движений напряг, как у марионетки. На все это накладывается ужасающий русский дубляж с тотальным непопаданием интонаций. В результате местами возникает ощущение, будто школьники на телефон снимали.
Суперзвезды Форд и Кингсли вообще весь фильм ходят с лицом «боже, что я тут делаю, зачем я на это подписался»
Про ляпы вообще молчу. Упомяну только один: использование летающих вокруг большого корабля-пушки истребителей в качестве теплового щита просто шедеврально. Истребители греются, а большой корабль нет.
Тут в некоторых рецензиях упоминали про хороший саундтрек от Стива Яблонски. Музыка хорошая, спору нет, но и тут не все гладко. Просто сравните тему Final Test из Игры Эндера с It`s Our Fight и Battle из третьих Трансформеров. Интересное сходство, не так ли?
Все это, наверное, можно было бы простить если бы сюжет хоть как то заинтересовывал, но, увы, было скучно, потому что еще на первой игре Драконов с двумя другими командами стало ясно, что за бой будет в конце. Но и тут не обошлось без шероховатости. Натужно пробиваясь к своей цели, в финале Эндер посылает все к чертям, потому, что сделав то, к чему его готовили и к чему он сам так стремился — выиграл все последующие битвы ему внезапно стало жалко птичку. И обвиняет он в этом кого? Правильно, полковника Граффа. Как будто это не сам Эндер принимал «гениальные тактические решения», а его заставили. Лидер, безусловно, лидер. И сопля под носом как бы призвана, в очередной раз, показать нам его выдающиеся качества. Ну и как принято в этом фильме: послал в очередной раз начальника на три буквы — получи звание адмирала, личный космолет и право делать что захочешь. Лети олень в свою страну оленью.
Инопланетная раса жуков напала на землян, и те, с трудом переломив ход сражения в свою сторону, начали поиски суперталантливого полководца для финального баттла с жуками.
Поначалу у всех знакомых с серией книг Роберта Хайнлайна, или одноименным фильмом 'Звездный десант' возникнет некое дежавю, но оно быстро улетучится благодаря следующим сюжетным казусам:
- Похоже, что в предполагаемом будущем, все человечество поразил вирус, который делает всех взрослых людей клиническими идиотами, посему на войну теперь отправляются только дети. Причем, поведение взрослых персонажей в фильме полностью оправдывает это предположение;
- Как вы думали, какие тренировки нужны молодым пилотам космических кораблей, чтобы успешно побеждать в космических боях? Правильно, угадали: навыки рукопашного боя и игра в некий гибрид футбола, квиддича и пейнтбола.
Астрофизика, баллистика, геометрия, вопросы навигации в космосе? Не, не слышали. А зачем?
- Главный герой ожидаемо оказывается дрищом, нердом и ботаником, страдающим подростковыми комплексами, капризами и раздутым самомнением.
Его фразы доставляют не менее, чем его несуразное амплуа будущего спасителя мира:
- (Эндер) Мне нужно повидать сестру.
- (старый командир) Нет, ты должен остаться! Судьба мира в твоих руках!
- (Эндер) Тогда я ухожу! Сам. Насовсем!
'Мама, остановите битву пожалуйста, мне надо на горшок'
Так вот, оказывается, как должен выглядеть и мыслить верховный главнокомандующий!
Эндер отчасти напомнил мне Джоффри Ланнистера. Тот так же примерно смотрелся в роли короля.
В финальной сцене, после 'игрового' боя, который вдруг оказался совсем не игровым, сцена молчания настолько фальшиво сыграна, что Станиславский не только бы заорал 'Не верю!!', а и запустил чем-нибудь тяжелым в актерский состав.
Я достаточно долго игнорировал этот фильм, наверное, по причине явного коммерческого провала, и негативных отзывов. Но все-таки решил посмотреть, без особой надежды на интересность.
Расскажу сначала общее впечатление. Этот фильм дичайшая смесь Звездного десанта Пола Верховена и первого Гарри Поттера. Сама идея фильма попросту аморальна в своей основе что могло стать основой интересного фильма при должной реализации но все портит то в какой легкой и красочной форме подобное преподносится. Сюжет мог бы быть мрачным, показать философски сложную проблему, этический конфликт, но нет, дети на войне, дети играющие жизнями, дети убивающие разумных существ и взрослые которым проще свалить бремя войны на этих самых детей преподносится как нечто само собой разумеющиеся, в слишком мягкой, красочной форме. Помимо этого фильм просто кишит глупостями, ведь даже основная идея бред, если подумать серьезно. Зачем делается все, что там сделано, это же полностью нелогично: именно такой вопрос появляется в конце фильма, когда все арки сюжета раскрыты.
Далее стоит описать саму реализацию, проще всего рассмотреть просто по пунктам:
- Актерская игра ничем не примечательна, потому что основные роли исполнены детьми, а очень немногие актеры в таком возрасте способны играть на высоком уровне. Главный герой вообще не впечатлил, слишком вяло сыгран.
- Визуальные эффекты на среднем уровне, все рисованное, игрушечное. В том же Звездном десанте космические сражения были куда реалистичнее, а фильм-то 1997 года. Дизайнерская работа впрочем, на хорошем уровне, корабли и помещения станций выглядят интересно.
- Сюжет фильма помимо всего описанного выше страдает ускоренностью. Слишком много событий вставили в небольшой хронометраж, местами фильм кратко пересказывает свой сюжет вместо того что бы его подробно показывать.
В целом после просмотра я понимаю, почему фильм был принят холодно и собрал крайне малую прибыль. Ведь по сути даже непонятно на какую аудиторию он рассчитан, слишком простой для взрослых и слишком скучный для подростков.
К слову основная линия истории вращается вокруг «тактики ведения боя», но за весь фильм никакой тактики толком не показали, просто клиповую нарезку каких-то событий, в которой нет реального описания реальных тактических решений.
Кинофильм - краткое содержание программы воспитания мальчиков в частных англо-саксонских школах для среднего класса, денег на такие школы не имеющего. Внутри стандартная англосаксонская бесчеловечная мерзость под видом борьбы за счастье всего человечества и бремени белого человека, который должен хладнокровно всех убить (ну или с небольшими душевными страданиями), чтобы потом вынести из горящего дома маленького вьетнамского мальчика и воспитать из него в Доме на Сияющем холме звезду школьной футбольной команды.
Так-как кино для подростков и в центре фильма подростки, все персонажи необычайно ходульны и попытки использовать таких классических персонажей, как сержант, герой войны и умудренный опытом командир ничего кроме раздражения не вызывают - плох и кастинг и актерская игра, потому что никто не понимает как себя вести - вроде бы должен быть сержант-подонок, а с другой стороны это просто строгий смотритель общежития в школе, вот и сыграй такие сапоги всмятку. Вообще на протяжение всего фильма режиссер со сценаристом заимствуют сцены и подходы из кинофильмов для более старших мальчиков: Top Gun, Starship Troopers, Full Metal Jacket и д. р., но так как кино для подростков и без рейтинга, то ни романтическая линия, ни конфликты с антагонистами никакого логично жестокого или драматического продолжения не получают, всё сюжетные линии остаются полу-оборванными, фактически каждые 10 минут начинается новая новелла, связанная с предыдущими 10 минутами только наличием тех же героев, всё развитие характеров и драматические развязки решаются на уровне пары реплик в диалоге, короткой драки или подмигивания или поднятия большого пальца вверх. Глобальная война на тотальное уничтожение у ребят в любом случае оказывается веселым, ненапряжным делом - никаких ужасов, кроме мельком упомянутой гибели 1000 ни разу не показанных человек - экипажей военных транспортов. Истинно-белому человеку помогает женщина, араб, индус, негр и белый дебил (который в Full Metal Jacket себя застрелил из винтовки в туалете, а в Starship Troopers получил пулю в башку на тренировке). Латинос свой, но все же плохой и за это страдает. Русских нет, они, очевидно, были теми самыми экипажами транспортов вместе с другими европейцами.
А да, одна из основных фишек фильма - выносная портативная душа, контролируемая взрослыми мудрыми воспитателями. Правильно откуда еще у воспитанника частной школы собственная душа? У него только идеологически верная, отнормированная может быть - самобытность разрешается, но только в рамках, определенных стандартами.
Короче - смотреть это можно только из антропологического интереса и фанатам sci-fi (для sci-fi уровень нормальный). Детям и женщинам с неокрепшими мозгами показывать ни в коем случае нельзя - всё-таки редкой мерзости подоснова.
Мне фильм решительно не понравился. Это очередной фантастический боевичок с красивейшими спецэффектами и поверхностными потугами на интеллектуализм. Очевидно, прокатчики поняли, что фильм больше окупается, когда помимо качественных визуальных эффектов он напичкан ещё какой-то моралью. Для этого берётся какое-нибудь произведение, признанное обществом интеллектуальным или интересным с моральной точки зрения (потому что у самих прокатчиков мозгов создать отдельное такое произведение не хватает) и экранизируется.
Несмотря на то, что примерно две трети фильма уделяется внимание взрослению потенциального лидера, видно, что команде, создавшим этот фильм, эта история неинтересна и скучна, а то и вовсе самим непонятна. Иначе невозможно объяснить почему главный герой Эндер Виггинс совершенно не вызывает сопереживание или сочувствие у зрителя. Его серое лицо со стеклянными глазами практически не меняется на протяжении всей киноленты, лишь изредка протекая то ли соплями, то ли слезами. Главный герой абсолютно психологически не развивается и не растёт, как личность, как и все остальные персонажи. Единственная сильная сцена после итогового экзамена в конце фильма вызывает слишком слабое сочувствие после обильной демонстрации до этого резиновой куклы вместо главного героя.
Помимо этого в фильме множество логических нестыковок. Например, как 'ветеранам' учебных игр в невесомости не пришло очевидное решение в сражении одной команды против двух: сбить траекторию летящего 'астероида', просто запустив хотя бы один 'труп' своего игрока? Неужели подобная тактика не применялась другими командами?
Почему мегасупербупер герой прошлой войны, отразивший нападение инопланетян, сам не возглавил флот вместо сомнительного одарённого юнца? Если у него был проигрыш то, где это описано в фильме?
Создатели фильма представляют нам, что лидерство является некой богоизбранностью. Настоящий лидер, по их мнению, каким является Эндер Виггинс, сразу рождается с мозгами Сверхчеловека и не меняется со временем. Он никогда не ошибается и только это делает его командиром. Ну, ещё надо в детстве надо в туалетах мочить разных наглых здоровяков, и тогда ты по-настоящему станешь Юлием Цезарем или Наполеоном.
Я не верю в то, что подобная история взросления лидера могла быть, не верю в поведение других персонажей, не верю в показушное расовое смешение в картине. Лидер, не вызывающий сопереживание или сочувствие, для меня не является лидером. Любителям 'экшена' данная история будет надоедать затянутым и ненужным психологизмом, любителям психологизма - его явной поверхностью и скучностью персонажей. Короче, запасайтесь попкорном при просмотре, усиленно жуйте и ни о чём не думаете. Просто наслаждайтесь красивыми картинками.
Сержант Деп (при входе в казарму): «Яйца не отморозь, малец!»
Сержант Деп (перед построенными курсантами – мальчиками и девочками): «Душ для девочек и мальчиков раздельный, а если кто-то сунется туда, куда не положено — я вас лично кастрирую! Это всем ясно?!»
Петра (протягивая руку Эндеру): «Петра Арканян – единственная девчонка у Саламандр. Единственная у кого здесь есть яйца!».
Когда услышал первую фразу, подумал, как жалко, что не получилось обойтись без этого. Ну, что теперь поделать, коль не упомянуть о национальном символе Америки для порядочного гражданина этой страны слишком сложная задача. В остальном фильм не плох. Несколько наивен, но для категории 12+ он таким и должен быть.
Когда услышал вторую фразу, стало очень неприятно. Всегда считал крайне бестактным говорить такое в присутствии представительниц прекрасного пола, а тут ещё и на полном серьёзе это относится и к ним тоже! Это уже запредельное хамство! И как это могло попасть в детский фильм?!
Третья фраза окончательно испортила впечатление о фильме. Вот уж точно бред! Ладно, когда такое говорят в боевиках с рейтингом R, якобы крутые дядьки таким же, как и они сами. Мы к этому уже привыкли. Но слышать об этом от девочки лет 14 просто противно.
Меня всегда раздражала сосредоточенность американского юмора на области ниже пояса, но когда подобные 'шутки' адресованы детям, или их излагают сами дети – становится неприятно вдвойне.
Вот серьёзно - фантастика один из моих любимых жанров, что в кино, что в литературе, что в компьютерных играх. Потому ожидал от просмотра какого-то позитива. Не сказать, что рассчитывал на что-то шедевральное, но ЭТО...
Фильм разделился для меня на две составляющие - первая это великолепная графика, достойная таких монстров как Стар Трэк (который новый), Звёздные Войны и прочие эталоны жанра. Команда или скорее команды работавшие над визуальными эффектами потрудились на славу - всё: и пейзажи, и космические баталии, и техника - не придраться ни к чему. Выше всяких похвал.
И тем ужаснее то, какое бездарное наполнение заключили в эту сверкающую звёздами и туманностями упаковку.
Сюжет умопомрачительно туп, картонен, наигран, никчёмен, жалок, смешон и далее я могу продолжать в том же духе - эпитетов накопилось много, но общей смысл заключён в том, что мне крайне жаль, что подобные визуальные чудеса растратили на столь жалкое подобие сценария.
Научная фантастика это жанр, которые в лучших своих представителях отталкивается от реальности, старается предугадать реальное будущее, представить его, заключив в рамки определённых условий. Возьмите любую качественную фантастику и вы увидите, как авторы в своих фантазиях прозорливо заглядывали за пазуху Хроносу и выуживая оттуда представления, которые человечеству потом предстоит воплотить в реальность.
Воистину хорошая фантастика это практически всегда своего рода предсказание,. ..провидение, которое от части формируется фантазией автора, от части основывается на науке, а от части даже само эту науку формирует, давая мечту подросткам и вдохновляя их посвятить себя науке, чтобы воплотить фантазии в жизнь.
Что же такого может заронить в душу новым поколениям 'Игра Эмбера'?
Дать нынешним детишкам играющим в компьютер иллюзию того, что их достижения в какой-то игре могут сделать их 'адмиралами'? Ха!
'Игра Эмбера' это типичный образчик недалёкого кинца для детей, посвящённого жизнеописанию очередного уникума. Понятное дело, что любой ребёнок видит на его месте себя, но нужно ли это обществу? Как мне кажется - нет. В первую очередь потому, что на каждого такого 'уникума' есть целый флот кораблей с командами, которыми он управляет и посмотрев фильм вы сами можете узнать их судьбу.
Впрочем, это всё концептуализм. В конце-концов автор сего 'шедевра' вполне имеет право сказать, что 'он так видит' и, чёрт возьми, возразить в плане концепции мне будет нечего.
Но не в плане подачи этого самого сюжета.
Происходящее на экране временами вызывает разве что лёгкую улыбку и стойкое ощущение, что смотришь некую экранизацию обычной сказки, запелёнанной в фантастические 'пелёнки', а временами так и вообще заставляет воскликнуть сакраментальное 'не верю!'.
Карьерный рост мальчика Эмбера чем-то напоминает оный же рядового Джона Рико из фильма 'Звёздный Десант' Пола Верховена, но там взлёт по карьерной лестнице был обусловлен большими потерями личного состава и острой необходимостью. В 'Игре Эмбера' такого не наблюдается, зато имеет место быть жесточайшая протекция вкупе с какой-то иррациональной верой полковника Граффа (он же Харрисон Форд) в своего юного протеже.
Но и на это можно было бы закрыть глаза, объяснив это самому себе купюрами, ограниченностью временных рамок автора и т.д.
Чего нельзя объяснить, так этого того, что мальчик Эмбер каким-то чудом познал все тонкости глобальной стратегии, тактики, психологии, и далее по списку.
Нет, я вполне склонен признать, что дети должны быть значительно более успешными пилотами истребителей, так как с возрастом притупляется реакция, внимательность и острота мироощущения, но, честное слово, кому вообще могло в голову придти поставить юнца руководить ФЛОТОМ ВТОРЖЕНИЯ!!! Любому адекватному человеку понятно, что аналитика и выработка стратегии боя требуют огромного багажа знаний и опыта, который невозможно получить в академии. К сожалению среди сценаристов адекватность видимо не в чести, потому имеем то, что имеем.
Если я бы мог разделить оценку на две части, то поставил бы твёрдую десятку за визуальную составляющую и суровый кол за сценарий.
Ах да, совсем забыл о столь немаловажной составляющей кино, как актёрская работа. Тут, право слово, похвастаться фильму так же нечем. Харрисон Форд и Бен Кингсли не нуждаются в представлении, но их работы здесь не впечатляют, Форд местами так и вообще отбывает номер, или мне только это показалось. Признаться честно, после просмотра 'Игры Эмбера' начали закрадываться нехорошие предчувствия о участии этого актёра в новых Звёздных Войнах. Хейли Стайнфелд великолепно сыгравшая в 'Железной Хватке' братьев Коэн, тут не показала ничего сверхъестественного. Остальные - так же не впечатлили. Временами появлялось подозрение, что добрая половина детишек попали в это кино исключительно потому, что их родители его продюссировали, хотя, вероятно, это просто ощущение.
В общем и целом кино проходное и достаточно пустое, хотя и красивое, а потому:
Сюжет игры Стар Крафт перенесли в космос и так бездарно обыграли в кино, что просто стыдно и смешно.
Из плюсов отмечу отличную анимацию, Форда, концепт Ауди и декорации, коих конечно минимум.
Возможно, сюжет изначально написан профессионалом знакомым с классикой мировой литературы и доведен до абсурда возведенного в квадрат, конъюнктурой рынка, т.е. для дальнейшей дебилизации любителей комиксов, для выкачивания денег дабы окупить затраты и заработать, но книгу я читать точно не стану после такого...
Центральная идея фильма - дети, играя в компьютерные игры (риал тайм стратегии, очевидно), становятся профессионалами в области стратегии и тактики ведения войн.
И вот бравый юноша, страдающий дистрофией, был зачат родителями-патриотами исключительно для единственной цели - выиграть игру-войну! Третья попытка родителей, к слову. В его арсенале: 2 учебных боя в космический страйк-бол, пара недель жизни в казарме, из дедовщины 40 отжиманий и драка с карликом-конкурентом. Что ни фраза, то философский афоризм. Коллектив за этот период раскрылся во всем многообразии, сразу стало понятно кто крыса, а на кого можно положиться.
Еще одна фундаментальная идея картины: вступая в противоборство с врагом, полностью познаешь его, а потом влюбляешься. Я с этим не согласен. Ну это как если бы после холокоста, рейдов сс по деревням, советский солдат в пылу боя, полностью познав фашистов, полюбил бы их и в глубине души захотел бы ребенка от Гитлера. Можно понять уважение к чести и благородству противника, но не любовь к врагу. Плохо, что нельзя устроить опрос, на тему что думают остальные, хотя быть может лайки/дислайки прольют свет.
Футуристические технологии реализованы, в условиях безграничных возможностей создателей фильма, на троечку. Фантазия, так сказать, подвела. Например, нет роботов - автоматизированных систем облегчающих быт, точнее их недостаточно, сценаристы не смотрели даже познавательных фильмов по Дискавери и уж точно пренебрегли советами и рекомендациями футурологов. Во время просмотра возникает ощущение, что гении будущего додумались сделать коммандером ребенка, не обремененного мудростью, жизненным опытом, наивного, легко внушаемого (те естественные свойства детей из-за которых они не воюют сегодня). Но не додумались исследовать противника, попробовать дипломатию, сегодня люди изучают язык пчел и дельфинов, а там космические корабли у существ... Люди даже не знали как им удалось выиграть предыдущий эпический бой, супер-героя того времени играет актер, запомнившийся мне образом комичного подхалима. Почему только ребенок догадался жахнуть из самой мощной пушки по самой планете, руководствуясь только интуицией, потеряв флот. Фильм - ода неизбежному идиотизму, который ждет человечество погрязающее в потреблении. Но даже самый гениальный ребенок не додумался жахнуть по планете из-под тишка, диверсионно без боевых действий.
Традиционные человеческие ценности проявились было под конец, стоит отдать должное ребенку, он задумался почему враг долгие годы не нападал, но плохо сыгранная драма осознания того что из-за него погибли люди все испортила. Задумка неплохая, но он быстро оправился.
Еще ложка абсурда, матка выжила в пяти метрах под землей на той злополучной планете, по которой жахнули из супер-пушки, в шаговой доступности от выхода из базы землян. И кто ее оплодотворит на другой планете, увидим в продолжении. Всем привет!