Очень тяжело адекватно оценить данное кинотворение, но я постараюсь. С творчеством Роба Зомби знаком уже давно и знаю не понаслышке, что музыку он пишет довольно мрачную и динамичную, которая в какой-то мере показывает его внутреннюю сущность. Попробовать себя в режиссерском кресле он решил в 2003 году и дебютировал с жестким хоррором 'Дом 1000 трупов', что еще больше раскрыло его творческий потенциал. Фильм выдался безумно диким и кровавым, вобрав в себя лучшее из ужасов 80-х.
Спустя какое-то время он снял продолжение фильма, но ушел от основного ключа классического ужастика про безумную семейку и несчастных спутников, сделав упор в 'Изгнанных дьяволом' на психологический прессинг, нежели на попытку вызвать отвращение посредством отрубания конечностей или выпущенных внутренностей. После двух ремейков 'Хеллоуина' стало еще понятней куда клонит Роба Зомби, он стал больше углубляться в психологию своих маньячных персонажей, искать в какой-то мере оправдание их поступков.
Но что касается 'Повелителей Салема', то тут Роба занесло совсем далеко в дебри сознания и зрителю открывается новое видение безумия с примесью артхауса, смысл которого доступен будет далеко не всем. После просмотра у меня был лишь единственный вопрос: 'Зачем он ЭТО снял?' Какой смысл вложил режиссер, показывая все эти кадры? Попросту на экране творится полнейшая дичь. Происходящее трудно назвать фильмом, скорее это похоже на очередной его клип или кошмарный сон.
Если подойти к анализу самого фильма, то на мой взгляд он будет иметь две составляющие, это морально-этические нормы и визуальная часть, все остальное не важно. Так вот если учитывать мораль, то фильм можно смело отнести к отбросам кинематографа, но с визуальной точки зрения он чертовски хорош.
Не могу не отметить идеально выверенные кадры с безупречной постановкой, будь то людей, или объектов, все настолько приторно правильно, что хочется растащить на отдельные картины и повесить в галерее, куда доступ для нормальных людей будет закрыт. Ракурсы потрясны, освещение на высоте, музыкальное оформление настраивает на нужную атмосферу, но то, что происходит на экране, может разом затмить все заслуги превосходной режиссуры и оттолкнуть рядового зрителя.
Чистейшая пропаганда сатанизма и зла как такового, фильм пропитан больной атмосферой, он абсолютно аморален. Сюжета в 'Повелителях Салема' особо не наблюдается, создается впечатление, что он здесь просто для прикрытия реализации фантазий безумного Роба Зомби. Завязка слабенькая, концовка смазанная, это все очень смахивает на запрещенную театральную постановку. Любимую жену Шери Мун Зомби он снял в каждом своем фильме, но тут явно оторвался на полную катушку, представив ее в роли матери сатаны. Так же хочется отметить один момент в фильме, явно наплевавший на все границы дозволенного, в котором слегка осатаневший священник принудил к минету героиню Шери Мун прямо в церкви. Уже заинтригованы? Тогда прямиком в кино, пока российские цензоры не одумались и не сняли его с проката.
Фильм являет собой семь дней из жизни татуированной девушки Хейди ( в исполнении жены Роба, к слову).
Хейди в компании клона Китона Хэнсена и тучного негра ведет музыкальную передачу на салемском радио. Однажды, после очередного трудодня, Хэйди обнаруживает на ресепшене посылку, в посылке - пластинка и приглашение на концерт неких Лордов Салема.
'Насколько я знаю, в Украине люди дарят другу пластинки в деревянных ящиках'
Запись оказывает фатальное воздействие на девичий мозг, и Хейди начинает активно галлюцинировать и предчувствовать наступление чего-то губительного и зловещего.
На фоне этого автор книги о конце салемских ведьм, движимый таким же предчувствием, пытается разобраться, что же за диковинная мелодия записана на пластинке и откуда эта мелодия взялась.
Повелители Салема - пятый полнометражный фильм Роба Зомби. В разрезе - противоречивые излияния автора на тему сатанизма головного мозга в максимальной концентрации. Роб остается верен себе, пичкая фильм потрясающими, проработанными, самобытными образами и характерами. Визуальная часть, как и музыкальная, продуманы до мелочей, ракурсы детальны и интересны, музыка периодически начинает сводить зрителя с ума.
Буйной фантазии, а также работоспособности товарища Зомби можно позавидовать. Просмотр такого рода фильмов практически всегда чреват для зрителя как минимум дискомфортом, в данном случае дискомфорт способен достигнуть критической отметки. Виной всему не давящая атмосфера ужаса и страданий, не музыка под стать, не натуралистичные сцены ментального насилия. Главный фактор - это тяжелое впечатление от того, что ты будто увидел то, что видеть был не должен. Заглянул за ширму, прямо в голову творца. Самое ужасное при просмотре - это осознание того, что данный продукт действительно искренний, сделанный с душой. При всем при этом - грязный, пугающий, порочный. Прошлые опыты о семье Файерфлай на фоне Повелителей кажутся почти безобидными развлекательными роуд муви, а все воплощения темной стороны сознания Роба выплывают именно сейчас, под монотонный ритм сатанинских музык, рядом с отвратительными ведьмовскими ритуалами. Когда начинает казаться, что хуже уже не будет и давление вот вот пойдет на спад, осатанение Хейди прошло успешно и плохой конец неизбежен, Роб удивляет снова. Удивляет тем, что, оказывается, можно собрать весь ужас и безумие, роящиеся в каждом кадре и в конце выдать его весь, доведя зрителя до полубезумия.
Я очень удивлен тому, что фильм попал в российский прокат. Сказать, что картина не для широкой аудитории - не сказать ничего.
В общем, фильм вышел заметный, особенный, что ли. С осадком, с дрожью и недоумением - 8 из 10
На этот самый странный (и все равно прямолинейный) фильм Роба Зомби захотелось написать такую же странную рецензию. Не получилось…
В этом фильме есть всё и все! Джон Карпентер (я сказал этому идиоту Зомби – “Хэллоуин” твой геморрой, малыш…) со своим “Князем тьмы”. Ромка Полански (у меня умерла мать, а жену убили – я хочу подохнуть…) со своим “Ребенком Розмари”. Стэнлюша Кубрик (Николсон – играй лучше, осел…) со своим “Сиянием”. Тут есть даже великий и ужасный Кен Рассел (не интересуюсь я реальностью – надоела она мне…). И специально приглашенная звезда – Луна с проткнутым глазом из фильма Мельеса - “Путешествие на Луну”.
Почему самый странный фильм Роба Зомби? Посмотрите и утоните в нем навсегда. Почему самый прямолинейный фильм Роба Зомби? Он очень простой (нужно немного присмотреться), как два пальца. Салем – это только прикрытие. Мы давно в аду. В этом фильме нет противостояния добра и зла, как во многих ужастиках. Вот эту деталь держите в голове (очень редкая вещь в кинематографе на самом деле). Единственный персонаж, который пытается что-то сделать – это герой Брюса Дэвисона, но он не пытается противостоять злу в чистом виде. Он просто его изучает (профессор какой-то или ученый). Ему интересна история, поэтому не ждите от фильма войны между добром и злом.
Фильм заканчивается так, как ты и думаешь (немного кривовато). Зомби не хочет удивлять. Это кино о ведьмах вонючих, которые решили испортить воздух в Салеме еще разок. Это кино о наркоте. Это кино о сатане, который обещал заехать, как обычно (Омену привет, чисть зубы, паршивец…). Да, миллион фильмов было снято на эту тему, но Зомби все равно умудряется сделать свое, неповторимое кино. “Повелители Салема” - это личное кино Зомби. Мне даже кажется, что это вообще самый личный фильм за всю его фильмографию на сегодня.
Это как “8 с половиной” Федерико Феллини или как “Дом у дороги” с Патриком Суэйзи. Ребятушки, тараканы режиссера ползают все полтора часа с лишним. Кино начинается с попки Шери Мун. Зомби показывает ее в каждом своем фильме. Хорошо, старина Z не будет сопротивляться этому. Давайте поговорим про ее попу, режиссер настаивает. Она настоящая, как и ее грудь, т.е. Шери Мун – умничка. Она симпатичная на лицо и не строит из себя великую звезду. Поэтому она умничка в квадрате. Настоящая женщина, которая уже несколько лет держит в узде Роба Зомби. И я понимаю, что Зомби не может без нее.
Должно ведь быть все наоборот (никому неизвестная фанатка держится за крутого музыканта). Время расставляет все точки (в их паре произошел переворот), поэтому Шери Мун играет в каждом фильме Зомби. И если ты бросишь ее, то будешь самым большим идиотом за всю историю звездных пар. За такую женщину нужно держаться. “Повелители Салема” – это чистый бенефис Шери Мун. Девушка, которая не является актрисой, играет каждую секунду. Тут ее с этими дредами трудно узнать, но она все равно играет.
И не стоит забывать про фирменную деталь Зомби – разбавлять кино чистым тире киноманским кастом. После фильма “Хэллоуин 2007” я не знал, как он еще сможет меня удивить, но у него получилось. Да, Фори присутствует. На пару секунд появляется Хэйг и Берриман. Мужики – это хорошо, а что если полезть к малышкам? Вот тут затаите дыхание! Ди Уоллес-Стоун, Патриция Куинн, Лиза Мари, Джуди Гисон, Мария Кончита Алонсо (а-ха-ха, Арнольд скучает сильно) и нокаутом Мег Фостер (та самая красотулька из “Повелителей вселенной”). Зомби! Это настолько круто, что у меня рука просто не поднимается поставить отрицательную оценку.
А почему рейтинг маленький? Потому что автор. Потому что автор не для всех. Потому что пустили в кинотеатры. Как я говорил уже не один раз. Нельзя пускать Зомби в кино. Я уверен на сто процентов, что в России (большинство) ковырялись в носу, бухали или сосались, когда смотрели данную картину в кино. А тут ведь много чего интересного и вкусного. Нет, я не говорю про великий фильм, но и плохим его не назову. Вот этот уровень (когда фильм начинает вонять) не был нарушен Зомби. Средняя оценка и рейтинг – без вопросов. Отрицательный я не принимаю. Немного затянул – это минус, но не раздражал, а я часто раздражаюсь…
Новое творение Роба Зомби нельзя называть стандартным ужастиком - уж очень неоднозначное мнение он вызывает. На первый взгляд вполне себе среднестатистический ужастик, со всеми составляющими этого жанра, но начинаешь всматриваться в картину и тут же понимаешь, что едва ли он вписывается хоть в какие-то рамки.
Молодая рокерша Хейди получает пластинку с записью на свое имя и решает пустить её в эфир радиостанции. Но только услышав первые аккорды, Хейди начинает чувствовать себя весьма странно, позже ей снятся весьма реалистичные сны, в которых она самым натуральным образом выступает невестой сатаны. Фильм, как ни странно, имеет небольшую предысторию: нас отправляют во времена ведьм и их странных ритуалов - туда от куда все это и началось. Очень откровенно и натурально показаны сатанинские ритуалы, проводимые ведьмами Салема. Они пугающе мерзкие и отвратительные, но страшно не становится, наверное, в силу того, что всё приближено к реальности на столько близко. Хотя, с другой стороны, откуда простому зрителю знать о том, как происходит ведьминский шабаш, но в виденье Роба Зомби всё именно так. Зритель либо соглашается с этим, либо фильм ему не нравится.
'Повелители Салема' производят двойственное впечатление: то ли этот фильм пропаганда сатанизма в чистом виде, то ли пародия и высмеивание поклонников сатаны. Здесь нет как таковых 'бу'-эффектов и музыки, которая нагнетает атмосферу в преддверии появления чего-то страшного. Картина сама по себе, уже изначально, на столько мрачная и безысходная, что дополнительного антуража не требуется. Интересно только смотреть к чему же в конечном счете приведет нас воспаленная фантазия создателей. Зрительный ряд фильма, честно, поражает: то ли своей отвратительность, то ли безумием показываемого - так сразу и не разберешь. Но ничего, кроме зрительного наслаждения зритель не испытает (да и то здесь, разумеется, на любителя).
В большей степени в этом проекте делается акцент на то, что бы поразить зрителя. И, правда, фильмов о дьяволе и поклонение сатане мы видели великое множество, но не каждый из них запоминается. Будьте уверенны, что 'Повелители' запомнятся вам на долго: кто-то решит, что это самое отвратительное, что он видел; кто-то будет убежден, что трешовей и нелепей фильма ему ещё видеть не доводилось; найдутся и те, кому всё понравится. Словом, сколько людей - столько и мнений. Смотрите, определяйтесь.
Салем — небольшой городишка известным тем, что в 17 веке там устраивались крупные шабаши местных ведьм, в последствии повешенных в количестве 19 штук в 1692 году. В наше время на радиостанцию, где работает главная героиня, приходит винил с записью мелодии от загадочной группы 'Lords of Salem', которые через неделю должны давать концерт в их городе. При прослушивании этой мелодии в эфире многие женщины местного поселения испытывают странные чувства.
Ведьмы, колдовство, сатана и прочая бесовщина — ну не туда полез старина Роб Зомби. Ведь неплохие слэшеры у него получались. Тот же сверхъмрачный, депрессивный и даже немного страшный 'Хэллоуин 2007' или же безбашенные 'Изгнанные дьяволом' — достойные представители жанра. А тут как-то слабо все. Если к аудиовизуальной составляющей претензий особых нету, ведь снято очень даже неплохо, то вот к сюжету они имеются. Все скорее выглядит как какой-то затянутый безумный клип с набором шокирующих кадров и вставками не очень важных диалогов, чем что-то целостное. Конечно, Зомби хотел снять что-то авторское и необычное и судя по отзывам некоторые в этом что-то увидели, но я к сожалению нет. Смотреть было тяжело, действие не затягивало и я смог осилить его только в два захода. Печально, ведь я ждал эту картину.
Плюсы тоже есть конечно. Как и писал выше, неплохо все снято, не выглядит это трэшем. Хорошая операторская работа и неплохие эффекты. Музыка — от Моцарта до этой действительно жуткой мелодии салемских ведьм. Актерская игра — невооруженным глазом видно, что супруга режиссера Шери Мун с каждым его новым фильмом играет все крепче и крепче. Запомнились так же Брюс Дэвисон и три зрелые дамы.
Советовать буду лишь любителям нестандартных, авторских хорроров. Да и не факт, что вы являясь таковым, будете в восторге от данной ленты. В общем, строго на любителя оное зрелище.
Данный фильм не что иное, как очередная интерпретация появления сатаны в реальном мире. По правде говоря, Роб Зомби сделал очень смелый ход, а именно – избавил фильм от всего святого и христианского, и сделал фильм полностью богохульным. Вышло это все зрелище вконец диким, мрачным и странным. С самого начала сидишь и думаешь: Что сейчас произойдет? А происходит откровенный психоделический пир кадров, способный вызвать закипание мозга даже у самого закаленного зрителя.
Еще раз по поводу богохульности, она здесь представлена в самых как ярких, так и мрачных планах. Такие эпизоды, как исповедь у священника и вызов самого сатаны, где присутствует три мастурбирующих преподобных – просто сносят крышу. И подобного в фильме много, наверное, Роб Зомби вынашивал нелюбовь к христианству очень долго и ему пришлось принять внутрь чего-то сильного, да бы воспроизвести свои мысли на экране.
Подчеркивает все это дело очень мощный, запоминающийся и берущий за горло саундтрек. Да, именно он максимально влияет подсознание, которое дает понять, что мы слышим звуки отнюдь не доброй музыки, которую не послушаешь каждый день, идя на работу или учебу. Что не говори, а музыка – один из главных плюсов фильма.
А еще Зомби умеет подбирать актеров для своих фильмов, создавая неординарные образы, превращая ими фильм в картину из далеких 70-х или 80-х. Тут и бессменная его жена Шери Мун Зомби в роли главной героини, и любитель сниматься в ужастиках Кен Фори, Мария Кончита Алонсо из «Хищника 2», норвежский певец (если его так можно назвать) Гаал … В общем, набор приличный. Жалко только, что сцены с участием Клинта Ховарда и Удо Кира вырезали, а Билли Драго ушел из проекта еще до начала съемок (ведать, парень понял, что дело пахнет керосином).
Не известно, какие вещества принимает Роб Зомби, что бы создавать подобные картины, но чем-то она понравилась. Может из-за того, что красивых кадров в фильме много, или то, что фильм не такой хоррор как все. А вот если бы сюда еще как-то вклинить какого-нибудь убийцу и придать фильму кровавости, то была бы вообще красота.
В итоге выходит, что благодаря своей не простой начинке «Повелители Салема» является смелой заявкой на самый неординарный хоррор года. Мрачный, жесткий и очень своеобразный фильм, который определенно для узкого круга людей, которым по душе такие вещи как: сатанизм, сектантство, песни группы Gorgoroth, бдсм и прочие прелести современного аутсайдерства.
Хорошо, что бюджет у фильма столь мал. Потому что, если он был бы больше, то мы бы увидели такое, что не снилось ни Заку Снайдеру, ни Тарсему Синху, и уж тем более Терри Гиллиаму.
Недавно прошло 10 лет с того момента как первый фильм Роба Зомби - 'Дом 1000 трупов' вышел на экраны кинотеатров. С тех пор широко известный рок-музыкант стал не последним человеком в кино, добавив к своему 'первенцу' пять полнометражных фильмов и отметившись трейлером в самом 'Грайндхаусе'. Песни у Роба в основном о мертвецах, маньяках, зомби и прочих 'драгулах', поэтому неудивительно, что и в кинематографе он избрал жанр ужасов. Я не все его фильмы считаю удачными, но у него есть парочка ужастиков, которые я отношу к любимым, и мне всегда любопытно, что же такого нового придумал Роб, поэтому 'Повелителей Салема' я определенно ждал и надеялся на крепкий жанровый фильм.
Новый фильм Зомби выделяется от его предыдущих работ своей явной мистической направленностью. И если мистика в сиквеле римейка 'Хэллоуина' была лишней или попросту являлась бредом, то в «Повелителях Салема» весьма любопытный и оригинальный сюжет. За основу взята реальная история о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами, но если в настоящее время жертвы суда в Салеме признаны невиновными, то в данном фильме ведьмы действительно настоящее зло (шабаш обнаженных старушек в самом начале фильма не дает поводов в этом усомниться). Казалось все должно закончиться с сожжением ведьм, но спустя сотни лет диск-жокейка Хайди получает загадочную пластинку, музыка на которой особым образом воздействует на женщин, и именно Хайди является ключом для исполнения коварного плана ведьм с целью устроить ад на земле. Если за сюжетную завязку Зомби заслужил большой плюс, то воплощение жутких галлюцинаций Хайди, которые мы и наблюдаем большую часть экранного времени, вызывает определенные вопросы к режиссеру.
Несмотря на то, что на экране по большей части творится полная жесть, мне кажется, что Роб Зомби развернулся всего процентов на 50 своих возможностей. Дикая смесь странных образов, сатанизма, богохульства и прочей жути, выполнена вроде бы в визуальном плане на отлично, но напрочь лишена атмосферы и напряжения. Галлюцинации Хайди должны были заставлять зрителей сжиматься от страха и погружать все глубже в пучины безумия, но мы наблюдаем всего-лишь набор странных картинок, на которые любопытно взглянуть, но которые не могут оказать на зрителя должное воздействие. На мой взгляд, Робу Зомби надо было либо выдавать ада по полной с самого начала фильма, делая свой фильм по максимуму странным и безумным, либо максимально упрощать кино, акцентируя внимания на ведьмах и борьбе с ними, а так получилась «ни рыба, ни мясо».
Фильмы Роба Зомби всегда были самобытными, со своими фирменными деталями, в «Повелителях Салема» тоже не без этого, например фильм имеет множество отсылок к исполнителям хэви метала, оформление в стиле ретро заставляет поверить, что фильм снят отнюдь не в 21 веке, правда черного юмора, которого у Зомби хватало в предыдущих фильмах, практически нет. «Повелители Салема» - самое настоящее авторское кино, насколько таковым вообще можно назвать фильм ужасов. К сожалению концовка фильма получилась непонятной и скомканной, а также расстроило видение в фильме образа «адского дитя», которое было взято пожалуй из худшего примера – серии Карпентера из второго сезона сериала «Мастера ужасов». И в кои-то веки у Зомби подкачал саундтрек, ибо кроме классических произведений Баха и Моцарта похвастать абсолютно нечем.
Роб Зомби не забывает своих героев, поэтому снова понабрал в актеры людей в большинстве своем известных по фильмам ужасов 70-ых и 80-ых годов и добавил к ним свою жену. Отнести роль Хайди к лучшим в карьере Шери-Мун Зомби никак нельзя, потому что главная героиня получилась какой-то серой и невзрачной, а самое печальное то, что несмотря на всю дичь, которая происходит с Хайди, ее не жалко и вообще она не вызывает никаких эмоций. Если говорить про остальных актеров, то отмечу исполнительниц ролей ведьм, особенно зловещей была верховная ведьма Маргарет Морган в исполнении Мег Фостер, а также было приятно снова увидеть на экране Ди Уоллес-Стоун, когда то давно противостоявшую злобному сенбернару по кличке Куджо.
«Повелители Салема» - специфическая смесь ведьм, сатанизма и безумных видений, за которой любопытно наблюдать, но которая неспособна по настоящему зацепить и отложится в памяти. Потенциал фильма раскрыт Робом Зомби явно не до конца, поэтому оценить фильм выше среднего, я никак не могу.
Наконец-то добрался до последнего творения Роба Зомби 'Повелители Салема'. Нашел я его правда только в одноголосном переводе, что не может не огорчать. А в кинотеатре я его не смог лицезреть, ибо показывать Роба Зомби у нас в городе не хотят.
Вообщем, не суть. Я не о кинотеатрах хотел поговорить, а о фильме, который взбудоражил мозги не только зрителю, который только начинает знакомится с творчеством Роба, но и многим его фанатам. Фильм вызвал большой резонанс в массах. И поэтому я не мог его не посмотреть.
Суть такова. С самых первых минут режиссер знакомит нас с ведьмами, которые, по обычаю своему, вызывают дьявола в наш бренный мир. Стандартный ситуация: шабаш, костер, безумные бабульки, козел, пляски-танцы в неглиже, слова верности дьяволу. Такое некое вступление. Тематика не нова сама по себе, но Роб Зомби смог создать атмосферу вокруг этих ведьм, что даже перевод в один голос меня не угнетал. Крики, вопли, похоть и кровь смешались в едино под сумасшедшую речь главной ведьмы, и получился какой-то клубок из мерзости и грязи, который тебе бросают в лицо, но ты не протестуешь, а смотришь дальше. Непонятное чувство.
В следующей сцене Роб знакомит нас уже с главной героиней красавицей Хайди (Шери Мун Зомби). Она и два ее друга составляют команду Big H Radio. Однажды на радио приходит пластинка некой рок-группы Lords, которая начинает потихоньку, день ото дня сводить ее с ума. И в принципе мы за всей этой вакханалией у нее в голове наблюдаем.
Сказать, что фильм получился мрачный, не сказать ничего. Каждая сцена наполнена мистикой и недосказанностью. Каждый кадр фильма пропитан депрессией, в которой утопаешь без надежды выбраться. И чем ближе финал, тем сильнее это ощущение. Ты просто плывешь по течению, и уже к середине фильма понимаешь, что ничего хорошего ждать не нужно. Самое интересное, ничего поменять не можешь, а оторваться от экрана тем более. А также наличие ритуалов Салемских ведьм еще больше усиливает зловещую сущность данной картины.
Хочется отметить саундтрек, которые в данном фильме сыграл немаловажную роль, саундтрек Джона 5 и Гриффина Бойса, саундтрек, который играет на пластинке. Он идеально подходит под все адские сцены. Равномерный, без лишних нот, каждая его секунда в сочетании с фильмом постепенно, как и главную героиню, сводила меня с ума.
Моцарт с Лакримозой в финальных сценах - это неожиданный, но недолгий релакс. Как пение ангелов в аду. Мурашки по коже.
Если суммировать все это, то можно сказать, что фильм получился неплохой. Но, определенно, не самая лучшая картина Зомби. Вполне красивая картинка, мощный саундтрек, неоднозначная концовка. Незаурядный режиссер, незаурядный фильм.
Но я бы не стал пересматривать эту картину, а тем более кому-нибудь ее советовать. Достаточно тяжелая атмосфера, которая с легкостью может вынести мозг неподготовленному зрителю. Появляется ощущение, что упал в котел из безысходности и тебя на главное блюдо. А выбраться не можешь, потому что заворожен и напуган.
Возможно, однозначное 'Да!' этой картине скажут лишь косматые поклонники Роба Зомби. Взялась за просмотр, решив для себя, что Зомби интереснее смотреть, нежели слушать. Казалось бы, привычный жанр и все по блекухе: нечисть, козлы, оскверненные святыни, но призраки по-японски в дальнем углу комнаты порядком надоели, затянутые шипения салемских старушек начинают вызывать улыбку. Ловишь себя на том, что начинаешь подхихикивать хриплому голосу атаманши повелителей, то ли черная магия, то ли проникаешься сочувствием к бабуле с плохими зубами?
Муза режиссера, по-совместительству спутница жизни - Шери Мун Зомби вызывает приятные ощущения своим альтернативным look'ом, обитанием в творческом беспорядке и маргинальном мире. Порядком поднадоевшие образы правильных красавиц в современном кинематографе теперь приятно разбавляют мрачные дивы вроде оригинальной 'Девушки с татуировкой дракона' и все последующие копии. К слову, в жизни супруга Зомби походит на классическую вариацию современной американки за сорок, которая иногда примеряет дарковые вещички, чтобы соответствовать статусу мужа. В 'Повелителях Салема' перевоплощение удалось и мы вдоволь налюбовались на все формы главной героини, особенно округлые, пониже спины, чтож, у каждого режиссера свой фетиш.
На протяжении фильма нельзя отделаться от ощущения присутствия в музыкальном видео и не потому, что саундтрек хорош, - стилистика клипов слишком явно проглядывает сквозь крупные щели в стенах происходящего. Увы, не всем клипмейкерам удается от нее избавиться. А музыкальное оформление крайно скудно и невнятно, очевидно рассчитано на жителей преисподней. Стоит обратиться к свежему 'Манъяку' с Элайджей Вудом, и прежде всего ушами, чтобы понять наксколько музыка может сделать фильм. Однако, Роб сделал ставку на видеоряд и местами он удачен, но про клипы мы уже говорили. Ну и закосы под Линча индивидуальности не добавляют, все-таки у каждого мастера должен быть свой путь.
С уверенностью можно сказать одно, что низкий рейтинг, присвоенный фильму, вовсе не ставит клеймо дикого трэша и невозможного зрелища. Конечно, не так страшен Роб, как он себя малюет, и возможно, салемское колдовство поможет ему вырасти из ведьминых костереков и разжечь настоящий пожар.
P.S. [И да, самый честно отработавший актер, это - Пёс]
Раньше я не понимала выражения 'вынос мозга'. Спасибо фильму 'Повелители Салема' за то, что теперь я видела все.
Фильм, конечно же, имеет определенное количество плюсов, как то: неплохой подбор актеров. Шери Мун сыграла неплохо, да, она подходит на эту роль. Актер, играющий Френсиса - писателя, тоже был неплох.
Что же ще...музыка. Да, музыка неплохая. Как ни странно, мне понравилась та трешевая музыка с виниловой пластинки. На рингтон, что ли, себе поставить?
Атмосфера тоже порадовала. Неплохо нагнетается напряжение, настолько неплохо, что несколько раз я просто выключала фильм, чтобы с ним справится, а затем включала обратно. И это я также считаю плюсом. И главный, сквозной сюжет. Он тоже интересен.
Теперь о минусах фильма.
Прежде, чем написать о них, я должна кое-что прояснить.
Фильм создан для очень узкого круга людей. Уж не знаю, как их назвать. Любители треша, арт-хауса, дикой резни, сатанинских ритуалов и жестокости. Я не любитель такого, так что минусов будет много.
Во-первых, мне не понравились множественные 'лирические отступления', типа флешбэков с убивающими младенцев ведьмами, священником - извращенцем и червем, вылезающим из внутренностей Хайди. Если сначала они интриговали и держали напряжение, то к концу фильма я только отворачивалась и кривила гримасы. Но и на это найдутся ценители, я думаю.
Метания главной героини между наркотическим бредом и реальностью также под конец начали банально утомлять.
В вот таких вот лирических отступлениях, предназначение которых мне не совсем понятно, потерялся главный сюжет, и это я считаю минусом.
Грязные, уродские и обнаженные тела ведьм во флешбэках, мертвецов на кухне, кашляющую кровью Хайди и прочая - прочая минусами считать не стану, так как это можно назвать эдаким своеобразием фильма. Страха от этих сцен я не испытала, только отвращение и желание поскорее выключить.
Еще, как ни странно, мне не понравилась одежда Хайди, хоть в общем ее образ и вызывает симпатию.
Сюжет скачет слишком быстро, от спокойной линии писателя, ищущего ответы на собственные вопросы, до флешбэков с отвратительными ведьмами, а затем к наркотическому бреду главной героини. Пожалуй, и это можно назвать минусом.
В общем, фильм не страшный, скорее, отвратительный. Но такова уж природа фильмов Роба Зомби - все они в равной степени напоминают его клипы и музыку - тяжелые, ритмичные и своеобразные. Ты либо миришься с этим и продолжаешь смотреть фильм, либо просто выключаешь его.
В моем случае пересилило желание отметиться в числе 'посмотрела, не понравилось', а не ныть о том, что я просто не осилила просмотр фильма. Лично у меня фильм вызвал несколько вопросов.
Первый: 'Как это разрешили к прокату в России?'
Ничего личного, просто фильм не рассчитан на истинно русского потребителя. Фильм банально не поймут, вот и все.
Второй: 'Что я только что посмотрела?'
За множеством отвратительных отступлений я потеряла даже концовку. Кстати, вполне неоднозначную.
И третий: 'Где бы найти эту чертову песню на рингтон?'
В общем, фильм неплохой. Но только для невероятно узкой аудитории, к которой я, к сожалению, не отношусь.