К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пишу рецензию сразу после просмотра, поэтому оценка может быть слегка завышена, но тем не менее фильм показался мне достойным. Выбор фильма для похода в кино был определен просто рейтингом на 'Кинопоиске', поэтому первые сцены сразу же вызвали ассоциации на тему '50 первых поцелуев', казалось, что это очередная зарисовка на тему злой шутки, которую может выкинуть человеческий мозг, но, если честно, то эта картина превзошла мои ожидания.

Да, сюжет знакомый, зритель может предвидеть концовку. Но... В фильме есть свой шарм. Меня увлек этот запутанный клубок тайн и загадок.

Игру актеров нельзя назвать сильно впечатляющей, я бы назвала ее стандартной. Игра Николь Кидман, как многие знают, уже отточена до профессионализма. О Колине Фёрте можно сказать то же самое, но он удивляет сменой своего амплуа: из благочестивого человека он превращается в маньяка.

Однако, фильм оставляет много вопросов по поводу логических связей. Почему героиня вспоминает одно, а другое нет? Почему 4 года никто о ней не вспоминал? Но это делает фильм более интересным, это заставляет зрителя задумываться над происходящим на экране.

9 из 10

04 ноября 2014 | 23:29
  • тип рецензии:

Что такое память? Как много она значит для человека? О таких мелочах мы редко задумываемся. Как это обычно бывает со здоровьем – не беспокоишься о нем, пока не заболеешь. Главная героиня свежего фильма английского режиссера Роуэна Жоффе, Кристин, (Николь Кидман) очень беспокоится о своей памяти. Когда она помнит об этом.

Незнакомый дом. Незнакомый мужчина. Незнакомая жизнь. Где я? Что происходит? Кто я?.. Сознание не может успокоиться, оно анализирует обстановку в попытках отыскать хоть какие-то крупицы информации. Хоть что-нибудь. Ну, же! Маленькая подсказка, зацепка, ключик. Ничего. Это страшно…

Этот мужчина называет себя мужем и рассказывает об инциденте, произошедшем с ней много лет назад. Правда ли это? Кристин идет в клинику к неврологу, рассказывающему об её недуге. Он предлагает вести видео-дневник о каждом прошедшем дне. Это может дать зацепки для следующего. Кто знает, что день грядущий нам готовит?

Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг – прекрасное трио. Они великолепны в своих ролях. Отчаявшаяся женщина и два подозрительных мужчины. Каждый из них может оказаться, кем угодно, им безоговорочно веришь, тем самым глубже проникаясь в запутанную историю.

Следует отметить операторскую работу Бена Дэвиса, сумевшего придать киноленте атмосферу тревоги и нужную толику недосказанности. Совместный труд режиссёра, актеров и оператора создаёт так необходимый триллеру саспенс.

При просмотре «Прежде чем я усну» невозможно не вспомнить «Помни» Кристофера Нолана. Однако, на мой взгляд, эти произведения все-таки напрямую не конкурируют друг с другом. Безусловно, общие параллели будут прослеживаться, но детально они выступают в несколько разных категориях.

Если Вам нравятся хорошие психологические триллеры, заигрывания с подсознанием и просто отличные сюжетные картины – не проходите мимо.

9 из 10

07 ноября 2014 | 10:48
  • тип рецензии:

Целый день в Хабаровске шел сказочный снег, а закончилось это волшебство в кинотеатре. Я посмотрела очередной захватывающий фильм 'Прежде, чем я усну' с любимой актрисой Николь Кидман. Не могу пропустить ни одного фильма с ее участием. Ее профессионализм и большое количество ролей в кино делают ее богиней кинематографа.

Картина о семейных ценностях, об одержимостью чувствами и о любви, которая настолько нездоровая, что больше похожа на болезнь.

Сам фильм описать не сложно. День сурка с амнезией. Ежедневно просыпаться без единой мысли кто ты есть, и узнавать собственное имя при помощи стикеров. И 'переживать этот кошмар снова и снова'. В этом Николь показал героиню изумительно. Она взглядом, молча, просто смотря в камеру, без слов передает то безумство, что заключено у нее в голове.

И когда пришло время говорить о муже, снова восхищаешься игрой актера. Колин Ферт, который показал себя совершенно в другом амплуа. И Марк Стронг, известный своими отрицательными ролями. За небольшое количество экранного времени они раскрылись полностью и 'перевернули представление внешности и характера'.

А если фильм понравился, значит режиссеру можно аплодировать стоя. Удачного просмотра. Делитесь своим мнением!

10 из 10

11 ноября 2014 | 14:27
  • тип рецензии:

Ну многообещающее описание фильма, я не задумываясь начала свой просмотр и сразу появилось ощущение, что где-то я это встречала. Действительно похоже на «Лице в толпе», но собственно это не было кричащим недостатком, тем более, что сюжет далек от этого. Заслужил плохую рецензию фильм благодаря грубой очевидности, череде событий которые легко было предугадать, также ничего свежего и ничего нового, все обыкновенно, просто и скучно.

Игра – приличная (если не учитывать, что Николь Кидман порой перегибала со своей мимикой), идея – неплоха, ресурсы также были, но что делать дальше с этим никто не понял. В процессе фильма зрителю дают не одну загадку, дабы дать поломать ему голову, что в результате мы имеем полную, огорчающую нас, очевидность. А также в фильме представлено множество ниточек, которые в конце фильма обрываются. Многое сказанное в фильме не имело никакого смысла, не имело никакого окончания и никакого в таком случае основания звучать. Получилось так, что заинтриговать – заинтриговали, а дальше как хотите. Интрига – не оправдывает всех средств.

После половины кино далее идет какая-то безвкусная скукатень. Ты досматриваешь фильм, чтобы подтвердить все свои догадки, что успешно и случается. Нельзя сказать, что фильм не атмосферный, как раз таки атмосфера присутствует, но никак не спасает сложившийся ситуации.

Я разочарована фильмом, но Николь Кидман и атмосфера заслуживает следующее:

4 из 10

21 января 2015 | 18:59
  • тип рецензии:

Крайне неудачный проект в карьере Николь Кидман и Колина Ферта, причем присутствие ни одного из них не вытягивает этот откровенно слабенький фильм. Режиссер решил блеснуть в стиле Нолана, снял триллер об необычной форме амнезии в главной героини, но даже актеры и идея не спасли ужасный сценарий.

Причем в отличии от «Помни» того же Нолана, тут главная героиня запыхалась в памяти не пятнадцать минут а до тех пор пока не уснет. Казалось бы задача упрощена, не нужно оттачивать фешенебельный сценарий, собирать этот по кусочкам конструктор, да причем так чтобы еще и зрителю было интересно. Каждый день, одно и тоже, какая-то фальшивая интрига, все раскрытые детали абсолютно не вяжутся друг с другом в что-то интересное.

Даже суток рабочей памяти главной героини не хватает чтоб хоть как-то удержать интригу фильма, есть дует главных героев, некий доктор «на стороне», странная подружка героини, и вот весь саспенс должен крутиться вокруг этих персонажей. Никакой внешней сюжетной линии за пределами персонажей, банально, просто и предсказуемо.

Крайне болезненным окажется просмотр этого фильма всем поклонниками «Помни», пусть немного другая концепция, но у фильма нет никаких перспектив закрепиться даже середняком в жанре триллеров. И кстати, если обычно такие титулованные актеры как в этом фильме иногда играют на пользу средненьким фильмам, то в случае «Прежде чем я усну» - это большой груз на дно. За беспомощность своего актерского статуса.

3 из 10

19 ноября 2014 | 08:46
  • тип рецензии:

Нет, ну а в самом деле? Сколько мы уже смотрели фильмов про то, как оба якобы заинтересованных лица тянут до бесконечности с принятием решения, ожидая, что ситуация каким-то волшебным образом урегулируется сама собой. А тут – пожалуйста! Человек выразил четкое и недвусмысленное желание решить вопрос раз и навсегда. Что получил в ответ? Старую песню о главном: да погоди, не так быстро, только не сегодня, и вообще я сама и пр. «Хватит это терпеть!»

Будем откровенны, второй раз это кино уже не пойдёт. И дело даже не в том, что мы теперь знаем всё о садовнике. Условный «Остров проклятых» и иже с ним можно пересматривать раз за разом. Тут вопрос скорее в том, к чему мы пришли в итоге. Мне показалось, что внятного ответа так и не прозвучало. Несколько вполне предсказуемых слезно-сопливых минут в финале – это не решение проблемы. Даже не имитация. Это беспомощность. Сценариста, режиссёра, да той же Н. Кидман.

На мой взгляд, тут возможны были только две крайности: предельная четкость (кто, с кем, почему и, главное, как) либо максимальная абстракция (обрыв повествования на любой высокой ноте без малейшего намека на «жили они долго и счастливо»). В итоге имеем дешёвый шаблон и бездарно загубленные (ибо совершенно напрасные) актерские (я имею в виду исключительно мужчин) работы.

Да, мне в очередной раз понравился К. Фёрт. Не было сомнений, что актер это разноплановый, но одно дело предполагать (пусть даже и обоснованно), а совсем другое – иметь возможность в этом на деле. Или скажем М. Стронг. Оказывается, это он играл в «Робин Гуде» и «Совокупности лжи». Надо же. В жизни бы не вспомнил. Отлично вычертил свою роль. Может быть, в том числе и потому, что не пришлось фальшивить в заключительных сценах?

И еще я тут подумал. А каково это на самом деле? Быть рядом с такой женщиной. От рассвета и до заката. Каждый раз заново. Находить в себе силы… Умудряться при этом где-то работать, чем-то заниматься. Про детей я уж вообще молчу. Даже в этом плане картина любопытна, мне кажется. Наводит на размышления, так сказать. При желании поразмыслить, конечно

6 из 10

21 августа 2017 | 23:24
  • тип рецензии:

Легендарный актёрский каст подарил надежду на то, что лента окажется добротным триллером с лихими поворотами сюжета. Где-то к середине просмотра надежда стала угасать, а к развязке и вовсе сгинула.

Основная проблематика: Кристин просыпается каждое утро с совершенно 'пустой головой', не помня, что было вчера. Каждый день для неё — чистый белый лист. Вместо того, чтобы качественно обыграть заданную интригу, создатели пошли другим путём, постепенно превращая фильм в пошлую драму фанатической направленности (как ещё объяснить всю ту алогичность, если не словом 'фантастика'?).

Чем больше героиня вспоминала о себе, тем хуже становился сценарий. Постепенно в него вплели индийские мотивы с поиском родственников, ближе к финалу сдобрили мексиканскими специями в виде бульварных страстей, и всё. Посчитали, что этого будет достаточно.

Стоит отметить, что сюжет нелогичен. Какие-то отголоски сомнений могут возникнуть при прочтении описания фильма. Как за полтора часа фильма создатели картины собирались решить проблему, которой уже несколько лет? Пытаясь казаться оригинальными, превратили фильм в набор несуразицы и индийско-мексиканских традиционных прихватов.

Фёрт и Кидман стараются. На игру смотреть, безусловно приятно. Но этого мало. Сюжет проваливается, подобно земле после дождя. Режиссёр не умеет смешивать жанры и в погоне за попыткой удивить, превратил фильм в проходную одноразовую драму. Назвать ленту 'триллером' можно только с огромной натяжкой.

'Прежде, чем я усну' — фильм с красивой заманиловкой и дешёвым сценарием.

А жаль. С такими годными актёрами могло получиться нечто большее.

3 из 10

23 декабря 2016 | 12:24
  • тип рецензии:

Довольно успешный роман С. Джея Уотсона был экранизирован всего три года спустя после первого издания. В центре сюжета у Уотсона находится проблема амнезии, а у режиссера Роуэна Жоффе в «Прежде, чем я усну» бал правит бесстыдство, так как только используя эту категорию можно описать те абсолютно бессмысленные 77-мь минут экранного времени, в которые превратился литературный триллер.

Кристин (в конец изуродованная пластической хирургией Николь Кидман) потеряла память, ее существование ограничено рамками текущего дня, засыпая она сразу же забывает произошедшее с ней не только в последние 24-ре часа, но и 20-ть лет. Муж Кристин (Колин Ферт) тщательно забоится о ней, а доктор Нэш (Марк Стронг) пытается вернуть Кристин воспоминания. Синопсис обещающий «неожиданный поворот» определенно лукав, так как угадать самую неподходящую, и соответственно «неожиданную» кандидатуру на роль злодея из актерского трио картины не составит труда. Но проблема «Прежде, чем я усну» не в прямолинейности, выдаваемой за триллер и не в чрезмерно коротком хронометраже (в таких временных рамках раскрыться могут лишь сверхталантливые выходцы из BFI, так как каждая минута стоит им не только фунтов, но и многословия, без которого можно и должно обойтись, если обращаться к узкой целевой аудитории), а в том, что фильм полностью лишен сюжетного развития, понятого в качестве создания драматического напряжения.

По прошествии 15-ти минут, которые по сути представляют собой многократно повторенную сцену припоминания (конечно же не того, что было у Платона), становится очевидно, что роман С. Джея Уотсона либо был прочитан в кратком изложении, либо авторы фильма ограничились описанием на обложке. Потеря памяти – проблема медицинская, и для психологического триллера констатации факта недостаточно. Все происходящее по стилистике напоминает «Очень страшное кино», создатели которого повторяют увиденное в популярных фильмах, и смеются над этим, только вот Роуэн Жоффе серьезен и намерен повторять предложение «она страдает от потери памяти» вплоть до финальных титров. Впрочем, в последние 10-ть минут будет попытка внести «драматургию», но она не прошла бы по своему качеству даже в любительском театре.

Тот ли это человек, что столь виртуозно рассказал нам историю бандита Пинки в 'Brighton Rock'? Мог ли автор фильма полного нюансов, полутонов и метафор, снять бессодержательный «Прежде, чем я усну»? Возможно, у Жоффре возникли проблемы с выпускающей студией и финальный монтаж картины ему не принадлежит. Только такое объяснение видится логичным, способным оправдать происходящее на экране безумие кинематографическое, когда исходные данные сюжета не претерпевают изменений, с помощью сформированной автором драматической линии.

Но даже самого неискушенного зрителя не удастся обмануть наличием звездных имен на афише фильма, в котором нет даже минимальной интриги. Из 15-ти миллионов бюджета «Прежде, чем я усну» не собрал и половину затраченного на производство. Если важнейшее из искусств не терпит фальши, то провал объясним, так как съемки начались в спешке после и/или ради того, чтобы Николь Кидман снова сыграла в дуэте с Колином Фертом, о таком желании она заявляла после выхода картины «Возмездие» (ничем не выдающейся, к слову).

До выхода фильма в прокат критики шутили по поводу того, что «Прежде, чем я усну» является ремейком «50-т первых поцелуев», но после того, как творение Жоффе стало доступно в кинозалах, оказалось, что «пародией» на серьезное кино является как раз фильм с Кидман и Фертом, а не с Берримор и Сандлером. Многие критикуют Адама Сандлера, находя в его работах «глупость», «тупость» и прочие черты, которые можно увидеть, если критиканы решат посмотреть в зеркало, но «Прежде, чем я усну» - вот апофеоз кинематографической бессмыслицы, по сравнению с которой любая комедия без претензий покажется настоящим шедевром.

Блестяще экранизировав роман Грэма Грина «Brighton Rock» и сняв несколько действительно хороших работ для британского телевидения, Роуэн Жоффе внес в свое резюме строчку действительно позорную, возможно сотрудничество со звездами и принесло ему статусные очки, но как деятель искусств он потерял не несколько, а несколько десятков пунктов. Разве, что ради Марка Стронга, любую свою роль наделяющего многозначительностью, а персонажа собственным характером, стоит посмотреть «Прежде, чем я усну». Иных доводов в пользу этой картины нет.

26 ноября 2014 | 00:00
  • тип рецензии:

Захотелось мне намедни, прежде чем уснуть, посмотреть что-нибудь впечатляющее...Вспомнила, что хотела увидеть этот фильм, когда он ещё не был в прокате. Впечатлил актерский состав: Николь Кидман(о, мои бесподобные 'Другие'), Колин Ферт( мистер Дарси) и, малознакомый мне до этого времени Марк Стронг (понравился в 'Экстрасенсе -2'). На этом впечатления закончились.

Как будут развиваться события я предугадала в первые семь минут фильма. Сценаристы пару раз уводили меня от написанного в моей голове сценария, но в итоге я всё равно оказалась права. Получается, что добрую половину фильма я была в напряжении - ух ты, я совсем такого не ожидала! И тут такой облом - скучная, неинтересная концовка. Досматривала в полудрёме, пересматривать нет никакого желания

Николь Кидман - что с ней ? Я тщетно пыталась найти знакомые черты. Перебарщивают с пластикой, однако. Игра Николь не впечатлила. Может потому, что сам фильм не впечатлил.

Колин Ферт был на высоте. Хочется спросить, а ему самому-то сценарий понравился? Зачем они играют в заведомо провальных фильмах?

Майк Стронг был хорош. Хотя эту роль возможно было испортить: линия любви ГГ и доктора не раскрыта совершенно. Когда он там в неё успел влюбиться? В любовь с первого взгляда я не верю уже.

И вообще, я не совсем поняла этой шумихи вокруг ГГ. Чем она так потрясла этих мужчин, что они прям готовы были на любое ради неё? 20 лет тайн, покрытых мраком, ради чего? Такое ощущение, что эта история вырвана из контекста: был роман на 3 тома, а сняли 2,5 главы...

4 из 10

07 декабря 2014 | 17:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: