Фильмы, поднимающие проблему потери памяти и ей восстановления, не новы. И что-то оригинальное по данной тематике придумать довольно сложно, но можно. Довольно не плохую, по моему мнению, попытку предпринял режиссёр Роуэн Жоффе в своём новом фильме - 'Прежде чем я усну'.
Картина вызвала у меня интерес в большей степени из за актёрского состава, в котором значатся - Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг, а так же одним из исполнительных продюсеров значится Ридли Скотт. Эти ребята обычно стреляют без осечек. 'Прежде чем я усну' - картина не промах, но вот к категории 'в яблочко' я бы её не отнёс.
Фильм показывает нам историю женщины, которая потеряла память, в следствии аварии. Каждый день она просыпается в незнакомом доме с незнакомым мужчиной,, думая что ей до сих пор 20 лет, хотя на самом деле ей уже 40. Разные люди дают ей разную информацию, которую она собирает по крупицам и пытается фиксировать, но получится ли найти истину и узнать что случилось на самом деле, если утром она ничего не вспомнит?!
Зрителю без всяких предисловий приходиться разбираться во всех событиях вместе с главной героиней. Создатели пошли по довольно необычному пути, в плане сюжетных поворотов. С первого взгляда всё довольно банально и просто, но на самом деле, как мне показалось, это довольно хитрый ход.
Кидман и Фёрт очень здорово справились с ролями. Ни одного из этих актёров в подобном амплуа мне раньше наблюдать не приходилось. Фильм выдержан в тёмных тонах, практически в каждом кадре есть тёмный уголок в коем может таиться 'новый сюрприз'. Полтора часа просмотра пролетаю довольно быстро, благо зрителя постоянно держат в напряжении, которое к концу ленты достигает своего апогея.
Из минусов отмечу весьма вялую игру второстепенных актёров, не слишком большое количество сюжетных сюрпризов и затянутое начало.
7,5 из 10
12+. О потраченном времени и деньгах на данный фильм не жалею. Но вот если вы смотрели 'Исчезнувшую', тут конечно будет с чем сравнить и 'Прежде чем я усну' куда слабее фильма Финчера. Однако если есть свободное время и жанр триллера вам в общем и целом интересен, сходить стоит.
Тема с амнезией уже достаточно заезжена, да и уже богата шедеврами, поэтому достаточно смело брать подобный материал. Не скажу, что посмотрел прям шикарный фильм, но на звание крепкого средника, кинцо может и рассчитывать.
Главная героиня помнит ровно один день, забывая свою жизнь, после ночного отдыха и всё это последствия нападения и нескольких увесистых ударов по голове. Каждое утро она вновь знакомиться со своим супругом, который опосля уезжает на работу, а ей, дабы не страдать от безделья, только и остаётся разведывать разные тайны и тем радовать зрителя.
Как положительный момент хочу отметить довольно грамотную интриго-содержательность, которая удерживает зрителя в неведении, ну по крайне мере меня, большую часть фильма, далее следует развязка и концовка, признаться, разочаровавшая меня. Также, конечно, порадовали актёрские работы, но здесь заметно, что Фёрт и Кидман не работали на полную катушку, решив наверное, не выбиваться из общей тенденции средняка. Стронг как бы есть и ладно, тем более его функция становится очевидной уже во время просмотра.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но если у вас всё же есть опасения, то уверяю, на разовое использование он точно сгодится. Только не надо сравнивать его с подобными, более успешными картинами, глупо это, да и сами себе настрой собьёте, на своём опыте убедился - прервал просмотр, сам себя пожурил, а дальше как по маслу.
Я посмотрел это кино не по своей воли. Моя девушка большой любитель остросюжетных триллеров, во время просмотра которых забываешь о реальности. Фильмов, когда боишься даже моргнуть, лишь бы не пропустить важный момент на экране.
Многострадальная Николь Кидман (Кристиан Лукас), которой не привыкать играть роли мучениц жертв несправедливости, попадает в страшную аварию, после которой её память обновляется после каждой ночи. И вот, просыпаясь рядом с Колином Фёртом (Бен Лукас), чья причёска остаётся идеально уложенной даже после сна, она в очередной раз пытается понять кто она, и что за мужчина спит рядом. Звонок её доктора Эда Неша (Марк Стронг) помогает женщине сориентироваться и найти ключ к дальнейшим действиям. Интрига в том, что Эд Неш, уверяет её, что Бен совсем не Бен, а аферист. Их история длинна и холмиста. Его поведение подозрительно и неоднозначно. Но каждое утро нужно начинать всё с начала. В один из дней героиня узнаёт, что у неё был сын. “Был”, по словам Бена, означает то, что он умер. Но стоит ли верить человеку, чья репутация вызывает сомнения? История с доктором тоже не слишком чиста. Их отношения не ограничиваются лечением. Эд Неш не прочь подержать руку на колене у Кристиан. Кругом путаница, каждый день новые страхи. Но всё разрешиться. Так уж задумал автор.
Сюжет фильма не отличается остроумием. После половины сюжета самые предсказуемые домыслы зрителя становятся явью, и интрига пропадает. Все помнят дебют Нолана в “Помни”. Мягко говоря, идеи фильма во многом схожи. Но так как это сделал Роуэн Жоффе, без малого на четырнадцать лет позже Нолана, лучше не делать никому. И только из-за чудесного (без сарказма) британского актёрского состава, с этим фильмом можно считаться.
Интересная вещь – человеческий мозг. Сколько же в нем тайн, неожиданностей, и как избирательно он может хранить воспоминания…
Этот фильм о женщине Кристин, потерявшей память. Вернее, забывшей последние 20 лет своей жизни вследствие некого происшествия. Каждое утро она просыпается в постели с неизвестным ей мужчиной, который представляется ее мужем Беном и пересказывает ее жизнь снова и снова. Каждый день, когда Кристин остается одна, ей звонит доктор, который пытается помочь ей вспомнить жизнь. Он советует вести ей видеодневник и записывать на камеру все воспоминания. А потом они встречаются и пытаются систематизировать все крупицы, которые удается вспомнить героине. Но почему он просит не говорить об этом мужу? Что здесь не так? Кому можно доверять?
Уж точно не режиссеру, который решительно решил нас запутать. Много недосказанностей, нестыковок. Почему героиня ни с того, ни с сего начинает понимать, что любит мужа (и это несмотря на то, что она совсем его не помнит!)… Почему главный злодей так поступил? Просто потому что он – неуравновешенный псих? А уж о любовной линии пациент-доктор вообще ничего не понятно…
Сюжет любопытный, хоть и не новый. Хронометраж – скромный, для некоторых это достоинство, но мне это даже помешало, потому что фильм, на мой взгляд, получился скомканным: слишком быстрое развитие сюжета привело к тому, что потерялись некоторые подробности, которые можно было включить для более полного осмысления контекста, мотивов героев… Сценарий не слишком продуман. Кто главный злодей мне стало понятно в середине фильма. Но несмотря не это, действие на экране не отпускает до развязки. Смазанная концовка разочаровала... Снято хорошо, картинка красивая, саундтрек неплох.
Николь Кидман уже не та. И героиня-сердцеедка уже явно не та роль, которые ей стоит выбирать. Актриса она очень хорошая, дело свое делает отлично, но чего-то не хватает. Колин Фёрт – первоклассный актер. Любой жанр ему подвластен, сравнения с мистером Дарси во время просмотра не возникали. Серьезный, брутальный, надежный, но «с тайной в глазах». Марк Стронг мне особенно не знаком, поэтому ничего не могу сказать о его талантах, но в фильме смотрелся убедительно. Актерское трио этого фильма, пожалуй, самая важная составляющая, не дающая фильму окончательно свалиться в яму провала.
ИТОГ: Проходной драма-триллер с отличными актерами, многообещающим сюжетом и невнятной концовкой. Но на один раз, когда посмотреть больше нечего или вы – фанат одного (или всех вместе) из актеров этого фильма – посмотрите, может быть, вам понравится. Мне было всё же приятно посмотреть. Спасибо за внимание.
После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась…
Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм.
Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь.
Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм.
Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один.
Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».
Главная героиня фильма по имени Кристин, осуществила мечту любой женщины - каждое утро она просыпается в постели с незнакомым мужчиной. Прискорбно, но её ежеутренние пробуждения - не результат сексуальной распущенности, а всего лишь результат амнезии. Сопостельник (того, кто пьёт с тобой вместе называют собутыльником, а для того, кто спит, названия какие - то неприятные) Кристин, ласково убеждает её, что всё замечательно, что его зовут Бен, они женаты много лет, вот только после аварии она испытывает проблемы с памятью, и уже завтра утром она опять ничего не вспомнит.
После ухода мужа на работу, Кристин получает телефонный звонок от доктора Нэша, который тайком от мужа помогает ей восстановить память. И такой весёлый распорядок дня повторяется очень долго...
'Прежде чем я усну' - камерная драма, разыгранная на троих. Колин Фёрт (Бен) - безуспешно пытается избавиться от имиджа мистера Дарси, старательно изображает страсть и остервенение, но выглядит при этом устало - обречённым, словно ткачиха - многостаночница перевыполняющая план. Николь Кидман (Кристин) - тётка с налитыми кровью, склеротическими глазами истерички, фигурой - руки как ноги, ноги как палки. Сомнительных достоинств дамочка, единственное преимущество которой в том, что с ней можно переспать без всяких для себя последствий - утром всё равно ничего не вспомнит.
От Марка Стронга все ждут инфернальной злобы, подлости, крови - он же просто душка, а здесь он играет человека - функцию, мистер - бейджик (доктор Нэш), абсолютно утилитарный предмет. Несмотря на всё это, а также на то, что в распоряжении авторов всего один сценарный приём - зритель должен догадаться, а кто же здесь главная падла (слоган фильма: Никому не доверяй), фильм очень даже неплох, держит в напряжении почти до конца, приторная концовочка немного портит впечатление.
Итог.
Неплохая попытка создать образ идеальной (с мужской точки зрения) женщины: ни дурных воспоминаний, ни обид, впереди только светлое завтра.
'Я твой муж. Мы поженились 14 лет назад. Тебе не 20, тебе 40' - с этих слов начинается каждое утро Кристин (Кидман). Каждый раз во время сна её мозг, повреждённый в следствии несчастного случая, стирает все воспоминания, накопившиеся за день. Утром Кристин просыпается в постели с незнакомым мужчиной (Фёрт), в незнакомом доме и в постаревшем теле. События сдвигаются с мёртвой точки в тот момент, когда Кристин знакомится с доктором Нэшем (Стронг), который советует ей вести видеодневник и каждое утро по телефону напоминает ей, где именно лежит камера. Теперь у Кристин появился шанс разобраться в собственном прошлом.
Для более или менее интересующихся кинематографом людей тема антероградной амнезии уже давно не является чем-то новым и неизведанным. Как минимум два фильма вспоминаются сразу: 'Помни' Кристофера Нолана и '50 первых поцелуев' Питера Сигала. Однако, ничто не ново под луной, а следовательно вторичный движок сюжета не может являться недостатком картины сам по себе. У каждого режиссёра есть право на собственное прочтение ситуации, тем более, что 'Прежде, чем я усну' - это экранизация одноимённого романа.
Фильм, к сожалению, не производит впечатления крепко сбитого триллера. При такой завязке и при таком развитии событий, слишком много хронометража отдано на откуп лирическим чувствам. Фраза 'мы тебя очень любим' звучит в картине непозволительно часто для жанра, а вместо Николь Кидман на роль Кристин идеально вписалась бы Наоми Уоттс - уж слишком много этой героине приходится плакать навзрыд. Живости ленте также отнюдь не добавляет ограниченное количество персонажей, которое на даёт развернуться фантазии и напредставлять себе хотя бы с десяток версий происходящего.
С другой стороны, есть и явные плюсы. Во-первых, это достаточно неожиданный твист в последней трети фильма. Причём если персонаж, подвергнувшийся сюжетной трансформации, предугадывается легко, то детали его махинаций действительно кажутся непредсказуемыми. Во-вторых, очень порадовала игра Марка Стронга и Колина Фёрта - оба смогли показать отличные, объёмные характеры, вопреки некоторым сценарным огрехам в логике и мотивации их персонажей. Николь Кидман сыграла хорошо, но не более того, мне лично не хватило в её игре какого-то нерва. То есть вроде бы и рыдает, а всё равно не жалко.
Таким образом, не могу сказать, что 'Прежде чем я усну' может составить хоть какую-то минимальную конкуренцию гениальному 'Помни' Нолана. Это интересный, но достаточно неровный европейский триллер, порой слишком активно скатывающийся в слезливую мелодраму, но обладающий неплохой концовкой и хорошим набором актёров.
Данная картина представляет собой эдакий эмоциональный триллер. В обычных триллерах главным фактором является напряжённость, тревога. Здесь же основа фильма – эмоции, загадка, куча вопросов, на которые зритель ищет ответы. Это цепляет.
Фильм представляет собой экранизацию международного бестселлера Си Джея Уотсона. Сама история - о ранимой, недоверчивой женщине, страдающей амнезией. С самого начала фильма героиня просыпается с человеком, которого никогда не видела, смотрит в зеркало и видит незнакомую женщину. Зритель не просто наблюдает за происходящим со стороны, он как будто видит всё взглядом Кристины (главной героини). Николь Кидман бесподобно справился с этой трудной ролью. Её козырем здесь является естественность. Порой Кристина улыбается или плачет глазами, а не лицом. А благодаря множеству крупных планов, мы можем лишний раз убедиться в блестящей актёрской игре. Немаловажным является и тот факт, что героиня ведёт видеодневник, таким образом, Николь пришлось играть и в камере, и в обычной жизни.
Роль мужа главной героини играет Колин Фёрт, обладатель двух премий Оскар. А главного лечащего врача Марк Стронг, известный по роли лорда Блеквуда в «Шерлоке Холмсе».
Я, безусловно, советую всем посмотреть этот фильм. Это одна из немногих экранизаций, которая отражает проблему и суть написанной прежде книги.
...или яркий пример загубленной истории, которая при ином подходе могла бы стать отличным образцом в своем жанре...
Вышедший в 2011 году роман С. Дж. Уотсона «Before I Go to Sleep» стал одним из самых громких литературных дебютов последнего времени. Крупнейшие издания, такие как The New York Times, The Sunday Times и Kirkus Reviews мигом окрестили творение Уотсона «новым шедевром», а ведущие голливудские компании уже вовсю интересовались возможностью экранизации романа, переведенного более чем на 40 языков мира.
В итоге, гонку за право перенести литературный материал на большие экраны выиграл Ридли Скотт со своей компанией Scott Free Productions. В режиссерское кресло посадили некоего Роуэна Жоффе, чье имя широкой публике ровным счетом ни о чем не говорило, а каст пополнился мощнейшим трио Кидман-Ферт-Стронг.
Казалось бы, отличный первоисточник, интересный логлайн, прекрасный актерский состав, так что же стало причиной столь обидного провала? Режиссер, режиссер, режиссер, и еще раз режиссер, который не просто решил наглым образом перекроить – причем даже в незначительных мелочах - оригинальный текст, так еще и не смог правильно расставить акценты в своем фильме – это и не заявленный триллер, и не детектив, и не мелодрама, и уж тем более не драма.
Роуэн Жоффе, словно вредный ребенок, осознающий свою неправоту, но из-за своего чрезмерного упрямства продолжающий делать все наперекор матери. Жоффе, к сожалению, в этом проекте оказался не только в режиссерском кресле, но и за печатной машинкой. Видимо, природа не обделила этого человека амбициями, чего не скажешь о таланте. Ведь это, наверное, амбициозно – менять половину книги, включая мелочи вроде дневника главной героини, трансформировавшегося из тетради в видеокамеру, возраста всех героев, временных рамок, окольцовывающих историю, имен персонажей и прочей незначительной шелухи, изменение которой либо действительно стало результатом его необузданного эго, либо вина кроется в нехватке мастерства и желании до предела упростить сюжет.
Если в книге С. Дж. Уотсон отодвигал на второй план детективную завязку, акцентируя основное внимание на главной героине, то Роуэн Жоффе не стал углубляться в метафизические дебри человеческого мозга, сведя на нет весь замысел первоисточника, который не только пытался оценить роль воспоминаний в формировании личности, но и спрашивал у читателя, кем станет человек, если лишить его прошлого.
В этом плане книга Уотсона очень схожа с романом Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», у которой сюжетные перевертыши также служили лишь фоном для разбора семейного кризиса и хрупкости брачного института. Да и подачи сюжета в чем-то сходны – взять хотя бы дневник главной героини, то приоткрывающий завесу интриги, то резко обрывающийся в самом кульминационном месте.
Однако, там где Дэвид Финчер пошагово и методично выстраивал историю, раскрывал героев, их межличностные и семейные конфликты, их психологическую несовместимость, показывая насколько шатким может быть супружество как таковое, Роуэн Жоффе снимает совершенно несвязные и кое-как склеенные при монтаже сцены и умещает их в смешной хронометраж в 88 минут, которого категорически мало для всеобъемного раскрытия этой истории.
В отличие от книги, где, несмотря на то, что все предпосылки ведут к одному единственно возможному финалу, напряжение держится вплоть до последних страниц, развязка фильма угадывается задолго до наступления титров, и все потому что Жоффе совершенно бездарно сливает главную сюжетную интригу, не оставив зрителю возможности поломать голову. Если Уотсон планомерно раскрывал сущность и мотивы персонажей, то Жоффе просто констатирует факт – кто плохой, а кто хороший и кто какую роль исполняет.
Концовка, а именно последняя сцена, лишилась своей двусмысленности и приобрела все признаки так называемой «слезовыжималки», что, как ни странно, во вред фильму не пошло, и даже, напротив, несколько сгладило впечатление от просмотра.
К актерскому составу претензий быть не должно – и старались все, и в образы попали, хотя чисто внешне Марк Стронг, например, слабо напоминает молодого врача «чуть за 20».
Эд Ширмер, автор волшебных мелодий к «Планете Ка-Пэкс», на этот раз пишет откровенную муть, будто и не зная, что фильм позиционирует себя как триллер, а не как очередную часть Гарри Поттера, отчего весь потенциальный саспенс губится в зародыше.
Вывод: Никудышная работа начинающего режиссера, взявшегося за историю, которая банально ему не по плечу. Сейчас или вообще, из-за нехватки опыта или таланта – все покажет время. Смотреть не обязательно, но поблагодарить за популяризацию достаточно интересного чтива стоит.
Довольно обширная реклама фильма «Прежде чем я усну» не могла не привлечь внимание, особенно когда ты любитель психологических триллеров. Однако, хорошая реклама еще далеко не залог успеха фильма, особенно когда он относится к числу среднестатистических ничем-не-выделяющихся-псевдо триллеров.
Сюжет. Как раз таки сюжет – это то, что «провалило» данный фильм в моих глазах. Банально, господа! Девушка просыпается каждый день с пустой головой, в которой не хранится ни единого воспоминания. Она не знает кто она, с кем она живет, с кем общается и т.д. и т.п. По ходу выясняется, что для нее мир полон предателей, муж ей врет, да и муж ли он ей…? Все это предстоит выяснить этой бедной девушке и разобраться со своей головой.
Актеры. В главных ролях – Николь Кидман и Колин Ферт. Никто из них меня не вдохновил. Кидман, всегда такая шикарная, обворожительная, невозможно красивая женщина, в этом фильме абсолютно «блёклая» и не артистичная. Я не поверила б ей ни на минуту. Про Ферта могу сказать то же самое. Ну какой из него интриган, «злодей» и преступник? Ему только в романтических комедиях и драмах играть. Но, мое мнение – только мое, кто-то может со мной не согласиться.
Психология. В этом фильме я увидела проблемы психологии: проблемы доверия, адаптации и коллективного влияния. Как же быстро героиня Кидман ведется на поводу у окружающих, садиться в машину к незнакомым и т.д. Это все при учете того, что она не помнит ничего. И пусть опять таки, все эти действия и их развитие на экране мы видим далеко не в первый раз, но вопросы у зрителей все же должны появляться. Возможно, это недоработка сценаристов… и актеров. Недостаток эмоций.
В итоге, «Прежде чем я усну» - обычный фильм, каких сейчас очень много. Количество снятых кинокартин давно перекрыло качество и с этим ничего не поделаешь, приходится принимать то, что есть. Данный фильм посмотреть можно: в каких-то местах будет даже интересно, на каких-то можно «поиграть в телефон». В любом случае, один раз посмотреть можно.