Что чувствует человек, проснувшись в незнакомом месте? А если ему сообщат, что прошло уже двадцать лет, которые он не помнит и не вспомнит? Более того, всё, что было сегодня, тоже забудется? Нет ни дневника, ни родителей, ни людей, которых ты знал до дня, с которого твоя память начинает отчет. Только чужой человек, который рассказывает тебе историю. А на теле синяки. Можно ли ему доверять?
На первый взгляд блестящий актерский состав: Николь Кидман (Кристин), Колин Фёрт (Бен) и Марк Стронг (доктор Нэш). Пропишите этим актерам внятные характеры, хорошую историю и они замечательно воплотят её на экране. Увы, надежды не оправдались. Интрига здесь довольно слабая и плохо прорисованная, на экране герои что-то говорят, куда-то двигаются, но наблюдать за этим не особо интересно. Заторможенные попытки героини узнать правду вместо саспенса навевают скуку. От образа вечной жертвы быстро устаешь (хоть бы поинтересовалась у муженька про синяки!). Кидман, пытающаяся передать эмоции испуга, смятения и тревоги, здесь совершенно невыразительная. А ведь фильм завязан на ней! Ферту, играющему второстепенного героя, уделено меньше времени, но в финале он очень хорош. Я, хоть и ожидала подобного, реально испугалась в сцене, когда Кристин признается Бену в любви. Д-р Нэш вообще в этом фильме выступает фоном-передатчиком, призванным запустить цепочку событий. Не особо выразительный персонаж.
Жалко, очень жалко, что не смогли довести идею до нужного уровня. Входные данные-то просто отличные! Добавить бы больше эмоций, интересных ходов, раскрыть характеры, копнуть поглубже...Ан, нет. Совершенно проходной фильма, после которого напрашивается один вывод. Измены - зло. Или - от добра добра не ищут. Или - изменяя, расскажи хоть одному человеку правду (что, конечно, чревато другими последствиями...). Ну, вы поняли.
Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти - «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни»Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно.
Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий.
Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным.
Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами.
Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем...» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем...», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти - не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой«Прежде чем...» напоминает фильм «Исчезнувшая».
Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг - к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции.
На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости».
'Никому не доверяй' - интригующе сообщает нам слоган фильма со всех постеров города. А в совокупности с известными всем Кидман, Фертом и Стронгом - и вовсе заставляет стройными рядами запасаться попкорном и бежать на сеанс.
Новый фильм скорее сценариста, чем режиссера Роуэна Жоффе, снятый по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона уже по трейлеру напоминает что-то знакомое. Мне тут же пришел на ум почему-то не 'Мементо', а 'Лица в толпе' с Йовович. Только там героиня после травмы головы не могла запоминать лица. Тут же, все немного иначе. 40 летняя женщина по имени Кристин, после жестокого нападения перестала запоминать события прошедшего дня как только засыпала. Тема довольно интересная и крайне печальная, учитывая, что ее память остановилась на том моменте, где ей 20 и каждое утро она просыпается, совершенно не представляя где находится и не узнавая собственного мужа.
Можно сказать, смотрела я всё же с интересом. Потому что, даже учитывая то, что главный злодей был понятен с самого начала, мотивы всё равно были не ясны. Но, лично мне, не давали покоя весь фильм грубые нестыковки в сюжете. Хочется верить, что в книге таких промахов не допущено.
Колин Ферт справился с ролью мужа просто великолепно. Актер, в игре которого, идя на фильм, уже никто не сомневается. Как ему, практически не меняя выражения лица, удается изменить характер человека, остается загадкой. Восхищаясь выдержкой и сопереживая верному мужу в начале фильма, мы сами не замечая, начинаем испытывать страх к этому герою ближе к концу. Марк Стронг. Его роль оказалась гораздо меньше, чем я ожидала. И хоть ему особо и не удалось показать себя в этом фильме, всё же было приятно увидеть его не в его обычном амплуа. Николь Кидман. Ее я оставила на последок, так она меня особо не поразила. Нельзя сказать, что ее игра была плоха, но и гениальной уж точно не назвать. Единственное, что ей хорошо удалось, так это выглядеть точно так же как и 20 лет назад. Так что съемочная группа, вероятно, не слишком напрягалась, ретушируя ее якобы 'старые' свадебные фотки.
Насчет саундтрека ничего сказать не могу, так как я его попросту не заметила. Казалось бы, интригующий триллер с неожиданной развязкой. Где же нагнетающая музыка и прочие штучки, соответствующие данному жанру? Операторская работа тоже не впечатлила. Только наверное, игра Ферта, да вечно пасмурный Лондон, постарались создать атмосферу. Мой вердикт таков: фильм ожидания не особо оправдал. И пересматривать его не буду, ну может чтоб еще раз полюбоваться будоражащей игрой Колина Ферта.
В данной рецензии я хочу написать о детективном психологическом триллере, снятом Роуэном Джоффе по мотивам романа С. Дж. Уотсона 'Перед сном' 2011 года. Фильм был выпущен в прокат в 2014 году. Это совместная работа Великобритании, Швеции, США и Франции и прекрасных актеров в главных ролях.
Что делает человека человеком? Сколько знаний мы имеем, опыта, образования, воспоминания? Кем мы будем если нас лишить памяти?
История женщины Кристин, которая потеряла память при автоаварии. Она помнит все, что было до 20 лет, и последние несколько лет она просыпается каждое утро и абсолютно не помнит, что было в прошлые дни. Просыпаясь с мужчиной в одной кровати, которого она считает чужим, так как не помнит вообще, как тут оказалось. Хотя ей уже 40 лет, живет с мужем Беном, который ей каждое утро рассказывает кто она и что произошло. Но оказывается есть доктор Нэш, который каждое утро звонит ей и помогает вспомнить про камеру на которую она каждый день записывает свою жизнь, и самое главное доктор не желает рассказывать ее мужу, что он с ней занимается и ей не разрешает, вызывая недоверие к ее мужу. И конечно Кристин желает узнать, что с ней произошло на самом деле, почему она ничего не помнит и что за мужчина, который живет с ней все это время.
Да только подумать можно сколько сил нужно бедной женщине, которая день из дня начинает заново узнавать себя, она забывает все что сделала в прошлый день, и по кусочкам с нового дня вспоминает прошлое и начинает двигаться дальше, чтоб узнать кто она и чьей жизнью живет. Просыпаясь каждое утро она смотрит в зеркало, чтобы увидеть свое отражение, но видит совсем не того человека, которого ожидала увидеть. Хотя можно было все бросить и жить каждый день как новый, делать все что захочется, ведь завтра ты ничего не вспомнишь. Как ни сойти с ума от происходящего когда ты не помнишь несколько лет своей жизни? Не помнишь людей в ней, кто ты такой и для чего ты тут. Эта история о сильной женщине, которая с психогенной амнезией, старается разобраться кто она на самом деле. Половина жизни прошла, а ты даже этого не помнишь. Режиссер как раз в данном фильме пытался показать, как это угнетает человека.
В главных ролях данного фильма выступают Николь Кидман и Колин Ферт, которые естественно подкупают зрителя. Ведь данные актеры имеют хороший опыт и безупречную игру в своих фильмах.
Что сказать о Колине Ферт, также актер отлично смог вжиться в роль. Его герой умный и собранный мужчина, который носит строгие костюмы, в принципе, как и сам наш актер. На его лице все сразу было написано, конечно непривычно видеть актера, который по большей степени всегда снимался положительным героем в противоположной стороне. Но это никак не отразилось на его превосходной игре в данном фильме.
Сам фильм Роуэна Джоффе по моему мнению не дотянул до слов «вау!». Со стороны детективно-психологического триллера слабоват. Эмоции зрители подпитываются до определенного момента, когда Кристин находит новые обстоятельства, которые кстати также непонятны и вызывают много вопросов. Не точность раскрытия тайн и ни полнота картины не дают зрителю шокироваться в полной степени. Даже момент перескакивания из одной сцены в другую, когда не понимаешь какой временной промежуток прошел. Зритель находится в непонятном ощущение того, что он сбился с момента, когда что-либо произошло. Учитывая, что фильм длится около полутора часа для такого жанра маловато, но даже в это время в середине фильма возникает ощущение, что все идет по кругу и концовка очевидна. Такое ощущение, что режиссер не досмотрел и упустил некоторые детали в фильме, которые как ни странно очень бросаются в глаза, возможно исправление этого дало бы какой-то изюминки. Благодаря актерам не сильно ставишь акцент на декорации и какие-то спецэффекты, но и они практически отсутствовали в данном фильме. Если только говорит о моментах когда всплывают воспоминаний Кристин, тут меня все устроило, это дает свой отклик. В эти моменты были добавлены микширование музыки и звуков. Конечно можно уточнить факт сколько бюджета было затрачено на данный фильм, и к сожалению сборы по нему даже не окупили сумму затрат, что тоже о чем-то говорит.
В данном фильме я абсолютно не понимала действия мужчин и самой героини. Как будто все пропускалось мимо их глаз и они сами придумывали эти действия. Бен ее муж каждый новый день заботится о ней, рассказывает кто она и т.д. Но разве нельзя подумать о том что: «Как он мог предугадать ее реакцию на утро?», «Почему она каждый раз верит ему, если ничего не помнит?». Да и как мужчина может жить с женщиной, которая его не помнит. Взаимоотношения Кристин и Нэша также вызывают вопросы. Тот же вопрос, что и к мужу почему она верит ему? Мужчина просто голос, которого ты слышишь по телефону. Если доктор ей помогает, как он не узнал с кем она живет и где? А Кристин верит ему и зная, что у нее есть муж видно ее какое-то странное отношение к доктору, а доктор то и совсем не прочь. Странные действия немного разочаровали меня, потому что как будто можно было узнать развязку за несколько дней этих интриг, а фильм специально тянется. В общем, очень странный спектр эмоций это вызвало у меня.
Также возникает вопрос, как Бен ни разу не заподозрил, что она уезжает из дома и с кем? Что на их домашний звонит какой-то мужчина? Это очень глупо смотрится. Например, у меня это был первый вопрос в начале просмотра. Как он ни разу не обратил внимание.
Ведь если подумать если героиня с тем что она не помнит, все прошлые дни, не сдается и пытается выбраться из данной ситуации, тогда почему люди с нормальной памятью ни имея психологических трав не могут сделать этого?
Я видела много детективов, после которых я была готова пересматривать их еще несколько раз и ни капли не догадывалась, что будет в конце. Про данный фильм такого сказать не могу. Посмотреть один раз можно, интрига есть, но в середине фильма уже все становится ясно. Для ценителей детективов этот фильм покажется слабым и скучным, но любителям данных актеров зайдет на «Ура!», актерскую игру тут никак не убрать, а она была превосходной.
Долго сомневался, стоит ли тратить время на данный фильм. Множество разнообразных отзывов и оценок не помогали принять окончательное решение. Но всё же, спустя продолжительный промежуток времени, дойдя до мысли о том, что сомневаться можно бесконечно долго, решил взять и посмотреть один раз. Даже если бы это того не стоило, то я хотя бы буду знать.
В итоге, фильм оставил после себя весьма смешанные чувства. Я не могу отнести его к плохим, но и до хорошего он немножко не дотягивает. К однозначно хорошей стороне можно отнести блестящий актёрский состав. Н. Кидман, К. Фёрт, М Стронг неплохо отыгрывают своих персонажей. К ним никаких претензий, они молодцы, каждый из них старался. Но сюжету не хватает напряжения как раз в тех моментах, когда нужно было его усилить. Из-за этого сюжетные повороты и твисты не срабатывают в полную силу. А ведь крайне важно, чтоб такие приёмы в нужных эпизодах работали, если картина позиционирует себя, как триллер, детектив. Идея с потерей памяти, форм и проявлений которой существует довольно много, всегда будет интересна, если толково её реализовать. Сюжет можно придумать запутанный и не простой, непредсказуемый. Здесь же в этом компоненте, немного не дотянули, что к чему, несложно догадаться уже в середине. Также лента, несмотря на короткий хронометраж, местами скучновата и это сказывается на восприятии. Видимо, в таких эпизодах, создатели хотели нагнать драматизма, но вместо этого добавили немножко уныния. Но не вся картина скучная, было в ней и не мало достойных и острых моментов и поворотов.
В общем, фильм оказался неплох как семейная драма с потерей памяти, но как триллер, в ней не хватает напряжения, как детектив, ей не достаёт расследования. Один раз посмотреть стоило, я ничего не потерял. Но фильм можно было сделать и чуть увлекательнее, исправив некоторые недочеты в некоторых эпизодах. Дожали бы их и фильм был бы весьма хорош.
С таким интригующим сюжетом и таким актерским составом фильм должен был получится великолепный. Однако все ожидания пошли прахом после просмотра. Что же пошло не так? Давайте по порядку.
Режиссура и сценарий. Я до сих пор не могу понять некоторых вещей. Зачем нужно было это '2 неделями ранее' ? Ведь можно было спокойно начать повествование и с этого момента, который '2 неделями ранее'. Небольшое предисловие ни запутало фильм, ни предшествовало чему-то неожиданному, ни подготавливало нас к какому-то крутому повороту. Это предисловие не повлияло на фильм НИКАК. Я просто недоумеваю над приемом, который висит в пустоте. Несколько раздражает, когда одна и та же фраза, сказанная Николь Кидман на камеру, повторяется не два и не три раза, а больше, а зачем? Не увидела в этой фразе какую-то прописную истину или разгадку на все ответы. По мне так это повторение придало фильму не нужную ему нудность.
Актеры. Актерский состав-самый явный и чуть ли не единственный плюс фильма. Все исполнители главных ролей играют безупречно. Колин Ферт удивил, все же привычно видеть его в роли положительного героя.
Атмосфера. Имея такой сюжет, можно было накрутить зрителя, можно было нагнетать обстановку и обставить все новые и новые подробности, которые героиня узнает о своей жизни, более драматично, можно было сделать больше 'нежданчиков'... Словом, много чего можно было сделать, особенно с такими актерами. Но ничего сделано не было. Фильм не может удержать внимание, становится скучным, вялым. Я поначалу удивлялась, почему же события развиваются так быстро? Но, если бы это спокойное действо, в котором информация, обязанная как-то шокировать, преподносится как само собой разумеющееся, длилось бы дольше, усидеть до конца было бы сложнее. Поэтому атмосферы фильм лишен начисто. А ведь на триллер претендует.
Итог-довольно посредственный триллер, в котором внезапно снялись такие могучие актеры. Хотите лишний раз оценить талант любимца-смотрите. Только за них и ставлю
Интересная вещь – человеческий мозг. Сколько же в нем тайн, неожиданностей, и как избирательно он может хранить воспоминания…
Этот фильм о женщине Кристин, потерявшей память. Вернее, забывшей последние 20 лет своей жизни вследствие некого происшествия. Каждое утро она просыпается в постели с неизвестным ей мужчиной, который представляется ее мужем Беном и пересказывает ее жизнь снова и снова. Каждый день, когда Кристин остается одна, ей звонит доктор, который пытается помочь ей вспомнить жизнь. Он советует вести ей видеодневник и записывать на камеру все воспоминания. А потом они встречаются и пытаются систематизировать все крупицы, которые удается вспомнить героине. Но почему он просит не говорить об этом мужу? Что здесь не так? Кому можно доверять?
Уж точно не режиссеру, который решительно решил нас запутать. Много недосказанностей, нестыковок. Почему героиня ни с того, ни с сего начинает понимать, что любит мужа (и это несмотря на то, что она совсем его не помнит!)… Почему главный злодей так поступил? Просто потому что он – неуравновешенный псих? А уж о любовной линии пациент-доктор вообще ничего не понятно…
Сюжет любопытный, хоть и не новый. Хронометраж – скромный, для некоторых это достоинство, но мне это даже помешало, потому что фильм, на мой взгляд, получился скомканным: слишком быстрое развитие сюжета привело к тому, что потерялись некоторые подробности, которые можно было включить для более полного осмысления контекста, мотивов героев… Сценарий не слишком продуман. Кто главный злодей мне стало понятно в середине фильма. Но несмотря не это, действие на экране не отпускает до развязки. Смазанная концовка разочаровала... Снято хорошо, картинка красивая, саундтрек неплох.
Николь Кидман уже не та. И героиня-сердцеедка уже явно не та роль, которые ей стоит выбирать. Актриса она очень хорошая, дело свое делает отлично, но чего-то не хватает. Колин Фёрт – первоклассный актер. Любой жанр ему подвластен, сравнения с мистером Дарси во время просмотра не возникали. Серьезный, брутальный, надежный, но «с тайной в глазах». Марк Стронг мне особенно не знаком, поэтому ничего не могу сказать о его талантах, но в фильме смотрелся убедительно. Актерское трио этого фильма, пожалуй, самая важная составляющая, не дающая фильму окончательно свалиться в яму провала.
ИТОГ: Проходной драма-триллер с отличными актерами, многообещающим сюжетом и невнятной концовкой. Но на один раз, когда посмотреть больше нечего или вы – фанат одного (или всех вместе) из актеров этого фильма – посмотрите, может быть, вам понравится. Мне было всё же приятно посмотреть. Спасибо за внимание.
Фильм, снятый по классическим законам жанра, обладает одним маленьким недостатком, который можно охарактеризовать как «небольшое недо во всем». Недосказанности, недочеты, неточности все это неустанно крадется следом за сюжетной линией и никак не дает покоя, ерзающему в кресле кинозала зрителю.
Детективная история оставляет желать лучшего, с первых секунд зритель уже может легко вообразить себя Шерлоком, Пуаро или на худой конец мисс Марпл и кратенько обрисовать себе суть дела, найти виновника, установить мотив и предвидеть финал. Предполагается видимо, что главной темой в картине должна быть именно внутренняя борьба человека, запутавшегося в закоулках своего сознания, переживания героя, потерявшего себя, утратившего свою сущность и естество. Однако по какой-то причине, быть может режиссерская вина, а может подкачал сценарий, но внутрь головного мозга, страдающей проблемами с кратковременной памятью Николь Кидман, попасть так и не удалось. Как не получилось и пропитаться ее чувствами и страхами, какие-то недосказанности постоянно блуждали между зрителем и психологически нестабильной главной героиней, что местами вызывала скуку и зевоту, а кое-где даже откровенное раздражение.
Хотя отмечу, что рухнуть в огромную яму под названием «провал» этому фильму не дает маленькая, но интрига, появляющаяся где-то ближе уже к концу. Приятно удивляя, она будоражит нервы и пробуждает интерес.
Большей жути картине придает неподдельная игра Колина Ферта. Ни округлившиеся страхом глаза Кидман, ни ее открытый искривленный недоумением и ужасом рот не сравнятся по степени влияния на зрителя с яростью в глазах заботливого милого мужа. Всего то казалось бы морщинки над губами и правильный изгиб брови и вот уже наш милый и любимый секс-символ британского кинематографа устрашает и заставляет волосяной покров на теле нервно колыхаться в такт ледяной музыкальной теме.
Замечательный актерский состав не смог отправить в нокаут сырой сценарный материал и, увы, картина обречена на скудный рейтинг и забвение.