К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я слышу слово «Санденс», то снимаю с предохранителя свой браунинг. Национальный американский фестиваль независимого кино – это парад середняков. Да, я скорее готов смотреть непритязательные драмы, снятые энтузиастами, чем поп-корн муви, но до уровня европейских фестивалей «Санденсу» всё ещё далеко. Читая синопсис к очередному инди-проекту, «The Spectacular Now», отмеченного призом жюри наряду с действительно незаурядной «Примесью», я не мог отделаться от ощущения, что уже посмотрел этот фильм. «Захватывающее время» - тривиальное подростковое кино о взрослении. Даже не знаю, что к этому ещё можно добавить.

Саттер Кили (Майлз Теллер) – ученик старших классов и душа компании. Ему всюду рады, он со всеми может найти общий язык, включая девушек. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится расстаться со своей пассией, парень напивается (он, кстати, достаточно часто налегает на алкоголь) и очухивается в шесть утра на лужайке. Его настойчиво будит Эйми Финики (Шейлин Вудли), девочка учащаяся с ним в одной школе, которую до этого дня он никогда не замечал. Боже, не могу поверить, что я об этом пишу! Ну, попробуйте догадаться сами, что же будет дальше? Сценарий не преподнесёт никаких сюрпризов. Поначалу Саттер просто дружит со скромной и незаметной девчонкой, а потом у них постепенно завязываются отношения. Впрочем, он периодически тешит себя мыслью о возможном возвращении предыдущей девушки, хотя та достаточно разумно расставляет приоритеты: объясняет весёлому пареньку, что с ним у неё нет будущего, он слишком несерьёзен и даже не подал документы ни в один колледж. Для него это не аргумент. Он и об Эйми думает, что та его бросит через месяц. Это для него нормально, он всего лишь подросток.

Главный герой – мастер давать советы. Ему удаётся уговорить Эйми поступить в колледж, вопреки желанию матери-тирана, хотя со своей жизнью у паренька справиться не получается. «Все говорят о том, что нужно двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым?» Эй, Саттер, ты серьёзно? Речь не идёт о том, что лучше – быть подростком или взрослым мужчиной. Это просто данность, мы вынуждены взрослеть. Норма, не более того. Нам рано или поздно нужно научиться принимать решения самостоятельно. Мы сами обустраиваем свою жизнь. Строить планы, смотреть в будущее – в этом нет ничего ужасного и пугающего. Так чего же ты боишься?

Ладно, давайте не будем ругать главного героя. «Чёрт побери, ему ведь только восемнадцать!» - справедливо возмутится читатель. – «Кто-то взрослеет раньше, кто-то чуть позже». Всё так. Для подавляющего большинства подростков первые шаги во взрослую жизнь неминуемо сопряжены со стрессом. В нормальном мире подготовить ребёнка к этому должны родители и литература. Фильм наглядно показывает, что у глупых родителей вырастают, как правило, глупые дети. Уровень социальной адаптации Саттера можно назвать высоким, однако при этом парень, брошенный в океан взрослых, едва не захлёбывается насмерть у самого его берега. Стоит ли удивляться несформировавшимся личностям в обществе, в котором сообразительной девушкой считается особа, фанатеющая от комиксов для дошкольников? Что это? Полная деградация или всё-таки норма иерархичного общества?

«Захватывающее время» поднимает актуальные вопросы, но что в этом фильме есть такого особенного, выделяющего его из ряда других подростковых легковесных драм о взрослении? Наверное, ничего. Вообще ничего. Троечный сценарий, отсутствие режиссуры. Это похоже на коммерческую молодёжную комедию, место которой в вечернем эфире телеканала ТНТ, разница только в жанре. В жанре, но не степени глубины.

04 мая 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на фильм, когда искала, что вечером посмотреть.

И не пожалела.

Фильм действительно завораживает! Он и про меня, и про моих друзей, знакомых.

Удивительно, трогательно, мило, смешно, хорошие актеры, в общем, я в восторге! В нем есть и любовь, и разочарование, и переживание, и надежды, и хороший конец!

Главный герой, он же Майлз Теллер, этакий весельчак, душа компании и т.д. и т.п. (как он думает), каких все любят. Но постепенно мне стало жаль его, до жути, насколько все-таки он инфантилен и зависим от своих слабостей, но потом резко поменяла мнение о нем... Не буду раскрывать всех секретов, посмотрите сами!

Главная героиня, она же Шейлин Вудли, полная противоположность. Поражает та легкость, с какой она поддается негативному влиянию героя, но не смотря на это уверенно идет к своей мечте.

Так, самые трогательные, поучительные и смешные моменты:

1. 'Мама, отвали от меня на хрен!!!'

2. 'Это неплохо «жить в настоящем моменте», но лучшая часть «момента», что за ним следует еще один завтра. И я начну их подсчет.'

3. 'Мы никогда не будем моложе, чем сегодня'

4. 'Я все-таки считаю, что человек это нечто большее, чем что-то одно'

5. 'Лови момент!'

6. 'Ты самый лучший бывший'


В общем, фильм полностью стоит потраченного времени!

13 марта 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

'Захватывающее время'- фильм, который заставит вас снова окунуться в школьные годы. При просмотре его, создаётся впечатление, что ты вспоминаешь прошлое и одновременно с тем видишь его на экране.

Почему же этот фильм прекрасен? Потому что когда его смотришь нет ощущения того, что сюжет выдуман, а герои идеализированы. 'Захватывающее время'- пример фильма, который отражает реальную жизнь. В героях мы можем легко узнать кого-то из наших знакомых. одноклассников или друзей. А при просмотра у меня постоянно возникало желание сказать:'Да ведь так оно и есть на самом деле!'

Герои

Саттер.[Майлз Теллер]. Мальчик- подросток, который запутался в себе, кто он есть и зачем он живет, но познакомившись с Эйми, меняется, пытается бороться с прежним Саттером и становится лучше насколько это возможно.(на тот момент)

Эйми.[Шейли Вудли]. Скромная девушка, которая живет обычной, заурядной жизнью, всячески помогая своей семье, не претендуя на большее. Она настолько чиста и невинна, что удивляешься как она так живет-такой абсолютно неиспорченной? До встречи с Саттером, Эйми находилась как будто в своем мире. Он для неё и тот, кто подталкивает делать, то чего она действительно хочет, и тот, кто разрушает её.

Хотелось бы отдельно сказать об актерской игре. На мой взгляд, она здесь замечательная, потому что трудно поверить в то, что между этими актерами действительно только дружба, что говорит о высоком уровне мастерства: уметь оставлять на площадке то, что должно там оставаться и не вносить это в реальную жизнь.

P.S.'Захватывающее время'- очень атмосферный фильм, образец того, как нужно действительно делать фильмы про жизнь.

8 из 10

29 июня 2015 | 03:08
  • тип рецензии:

Я думала, что посмотрю очередную подростковую комедию, напичканную штампами и стереотипами. Ничего, я привыкла, что практически все подростковые фильмы такие. Но я ошиблась.

Этот фильм не о любви мальчика и девочки. Нет, она там тоже есть, но не она является 'центром' фильма. 'Захватывающее время' - фильм о поиске себя. Это фильм о том, что наши воспоминания не всегда то, чем кажутся. И о том, что нужно уметь настоять на своем. Он о любви: о любви к людям и к самому себе. А еще о взрослении.

Возможно, мне этот фильм понравился, потому что переживания и метания Саттера близки мне - я сама все это пережила два года назад. И пережила расстование, которое произошло потому что мне казалось, что 'так будет лучше'.

Фильм не поразил меня, но понравился. В нем есть переживания. Есть любовь. Есть проблема отношений между поколениями. Да и актеры хорошо играют. Так что, не ждите чего-то оригинального, когда будете смотреть, но помните, что фильм вовсе не плох.

6 из 10

18 октября 2014 | 00:47
  • тип рецензии:

Досмотреть до конца этот фильм мне удалось только со второй попытки. В первый раз меня хватило только на 20 минут, а потом стало скучно и неинтересно. Во второй раз я приступила к этому фильму, только из-за главных героев, игру которых я видела в 'Дивергенте' и мне стало интересна их игра, не более. Я не ждала чего-то особенного от фильма, а зря.

Второй раз я смотрела его на одном дыхании.

История проста: парень, ищущий себя в этом мире и окружающие, которые пытаются направить и помочь осознать, что именно ему нужно и кто же он на самом деле. Это не совсем романтическая история девочки-паиньки и парня-гулены. Это история о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о том 'Кто же я?', 'Для чего я пришел в этот мир?', 'В чем смысл жизни?'. История о том, что не всегда надо жить лишь настоящим моментом, но и не следует планировать всю свою жизнь наперед. Это история о том, что нужно жить в трех временах одновременно: в будущем, в настоящем и в прошлом.

У главного героя всегда был выбор: с кем остаться, на кого быть похожим. Он чист душой, он любит мир, любит окружающих. В его жизни полно людей, которые любят его, дорожат им. У него есть верный друг, две любимые девушки, которые обе хотят, чтобы он нашел свой путь в жизни. У него есть сестра и мать, которые всю жизнь оберегают его. У него есть отец, который своим дурным примером преподает самый главный урок в жизни главного героя.

Мне понравилось, что здесь не было душераздирающей истории о любви, не было стандартного плана развития сюжета, не было смазливых героев и героинь. Смотря на героев фильмов, видишь не голливудских звезд со стандартным загаром, со стандартными ужимками и улыбками, а видишь обычных людей.

В этом фильме я увидела себя. Своих друзей. Своих близких. Свою историю.

Оценку снижаю только из-за игры главной героини. Она, к сожалению, однотипна.

9 из 10

30 августа 2014 | 14:16
  • тип рецензии:

По каким критериям определяются лучшие фильмы? Многие зрители с упоением следят за крупнейшими кинофестивалями и премиями. Каждый из них постоянно слышит о Каннском, Венецианском или Берлинском фестивалях. Так часто говорят о фильмах, получивших Оскар или Золотой глобус, их называют их лучшими и даже культовыми. И за этими крупнейшими событиями остается незамеченным одно выдающееся явление - кинофестиваль Сандэнс. Картины из его программы редко выходят в широкий прокат и находят своих зрителей. Но именно там выявляются самые яркие и запоминающиеся фильмы с талантливейшими создателями и актерами. Мало кто слышал о таких картинах как «Станция «Фрутвейл» или «Несвятые». «The Spectacular Now» из этой же серии.

О чем этот фильм? О настоящих, живых людях с подлинной историей. Фильм об искренних чувствах и эмоциях. Рассказ желании и попытке жить здесь и сейчас, желании любить и быть любимым, о возможности поступать правильно и неверно, делать ошибки и жить с ними. О том, что такое взросление и когда оно приходит. Множество глобальных житейских проблем поднимается в одной маленькой, но такой близкой для нас истории.

Без сомнения, каждый зритель найдет себя в любом из героев. Добрая, но невзрачная на вид Эйми – символ искренности и чистоты, открывает свое сердце первому встречному парню и в момент строит их совместное будущее. Популярная Кэссиди мечется между жизнью беззаботного подростка и составлением планов на будущую взрослую жизнь. Томми, желающий всю жизнь провести в свое удовольствие и бросивший семью ради веселья. Сара, очерствевшая после ухода мужа и забывшая о развлечениях. Холли, воплотившая свои мечты, но закрывшаяся в своем собственном придуманном мире. И, наконец, Саттер, беззаботный с виду парень, душа вечеринок, главными проблемами которого, с первого взгляда, являются разрыв с девушкой и выбор колледжа. Но за маской открытого и веселого парня скрываются неприязнь к самому себе, боязнь испортить другим жизнь и проблемы выбора.

Каждый актер вживается в образ своего персонажа. Шейлин Вудли продолжает выбирать амплуа с одной стороны одинаковых, простых и невзрачных героинь, но в каждую вкладывая всю душу и заставляя зрителей полюбить их всем сердцем. А в Майлза Теллера не возможно не влюбиться. Каждый кадр ты будто проживаешь с его героем, плачешь и смеешься вместе с ним.

Картина «Захватывающее время» от создателей «500 дней лета» многим на нее похожа, но все же весьма отличается. В кадре присутствует все та же яркость, легкость повествования и проработанность персонажей, но проблематика намного шире. В тоже время этот фильм поистине уникален, любой зритель найдет в нем что-то свое.

Фильм, который рекомендуется посмотреть каждому. Не смотря на то, что вы вряд ли о нем слышали, он не выходил в прокат и не имеет нормальной озвучки. Просто включите субтитры, и вы получите незабываемые полтора часа в своей жизни. Такие яркие, искренние и откровенные события слишком редко происходят в современном кинематографе, чтобы упустить их.

25 июля 2014 | 07:06
  • тип рецензии:

Чтобы посмотреть этот фильм у меня было две причины: это Шейлин Вудли и понравившееся мне описание фильма. Хотя аннотация к фильму, кстати, не совсем верная, как по мне.

Саттер просто веселый парень, который вроде и не глупый, а создает именно такое впечатление, потому что он постоянно пьет, не ценит свою работу и людей, которые находятся рядом с ним. Его называют шутом, но это не так, просто он живет, так как хочет. Живет моментом и не задумывается о будущем. А зачем? Взрослеть - это не здорово. Во взрослом мире нет ничего хорошего, но и продолжать так жить он не может.

И все меняется с появлением Эйми. Она не считает себя красавицей, хотя и привлекательна. Она любит читать, хорошо рисует и хочет поступить в колледж. Знает чего хочет от своего будущего брака. Полная противоположность Саттера. А противоположности, как правило, притягиваются.

Я все-таки считаю, что человек это нечто большее, чем что-то одно (с) Эйми.

Но этот фильм ни о дружбе, ни о любви мальчика и девочки. Он о жизни. О взрослении. Он о том, что как бы ты не хотел становиться взрослым, идти дальше, в будущее, каким бы пугающим оно ни было.

Я понимаю главного героя, ему страшно, ведь он привык жить так, как привык. Когда-то мне тоже было страшно заканчивать школу и идти в институт. Но рано или поздно ты понимаешь, что нужно идти дальше. Ты понимаешь это, когда взрослеешь. Как ни грустно осознавать, взрослеют все. Но это не так уж плохо, да?

Мне понравились истории с родителями Саттера и Эйми, мне кажется, если бы они не встретились, то они бы продолжали жить, как жили, а так их жизнь изменилась. Саттер повзрослел благодаря истории с отцом и благодаря Эйми.

Майлз Теллер мне понравился еще в фильме «21 и больше», он какой-то милый, обаятельный, хоть и не красавец, каких полно. Да ему это и не нужно. Он подкупает, влюбляет в себя. Хотелось бы увидеть его в еще более серьезных ролях.

Шейлин Вудли. Я влюблена в нее. Правда. Она милая, даже когда не накрашенная. И очень-очень красивая. И как мне кажется, хорошо играет. Я тут жду с ней фильм по книге, которая мне нравится «Виноваты звезды» и вы знаете, я думаю, она справится. Мало того, я думаю она будет потрясающей Хэйзел.

Еще мне нравится Мэри Элизабет Уинстед, и внешне и как актриса, но к сожалению ее тут было мало.

Фильм мне понравился, я почему-то думала, что тут будет история любви и не больше. И очень рада, что это оказалось не так. Я бы посоветовала посмотреть.

Это неплохо «жить в настоящем моменте», но лучшая часть «момента», что за ним следует еще один завтра. И я начну их подсчет. Искренне, Саттер Кили. (с)

12 января 2014 | 13:17
  • тип рецензии:

Посмотреть фильм изначально решила только из-за Майлза Теллера. В 'Дивергенте', хоть и не большой ролью, но он зацепил меня больше, чем все главные герои. Очень интересный актер, не блистающий голливудской внешностью или обаянием, тем не менее, в последнее время, очень востребован. Прошлые его фильмы мне откровенно не нравились, но после ошеломляющего успеха 'Одержимости', все изменилось. Жду от него более интересных ролей, достойных его таланта.

Приятно удивлена, что фильм не оказался, очередной переслащенной мелодрамой о школьниках и их 'больших' проблемах. Тем не менее, первые минут 30 показались очень скучными. Главный герой, Саттер, тусовщик и душа компании, шут и заводила, переживает из-за расставания со своей блондинкой девушкой, но тут появляется она, милая и добрая Эйми, помогающая матери в работе по развозу газет, мечтательница. Я подумала 'Ну да, он в нее влюбится, а она сделает из него пай-мальчика и все будут счастливы'.

Но, к моей большой радости, здесь не так подробно уделялось внимание их отношениям, как самому главному герою, Саттеру. Фильм именно о нем, о юном выпускнике, не расстающимся с фляжкой, холодно относящимся ко всему и всем, даже к семье, а особенно к матери, виня ее в разводе с отцом. Переломный момент наступает после встречи Саттера с отцом и понимании того, что 'папа' не стоил громких слов в его защиту и вообще не стоил ничего.

На фоне всего этого, Эйми, героиня Шайлин Вудли, просто меркнет, слишком уж она слащавая. Не особо жалую Шайлин Вудли за однотипность ее персонажей, но что тут поделать, актриса она именно шаблонная. От нее многого не требовалось, так что с работой она справилась именно на своем уровне, ни больше ни меньше.

Я бы поставила фильму 6, но добавляю балл за Майлза Теллера

7 из 10

26 февраля 2015 | 03:47
  • тип рецензии:

Редкий образец фильма, иллюстрирующего одну идею, заявленную уже в названии, да еще и с моралью. Русский перевод направляет по ложному следу: 'Захватывающее время' можно принять за характеристику возраста героев, 'лучшего периода жизни', 'поры надежд' и т.п., что предопределяет видение фильма как инди-социального бытописания молодежи. И таки да, по материалу это оно и есть, однако ж англ. название более глубоко: 'Now' здесь - это 'время', но не как период, а именно как одна точка периода, момент. 'Spectacular' же это не нечто развлекательное, что предполагает русское 'Захватывающее', а скорее нечто приковывающее, не отпускающее.

Герой настолько доволен (поглощен, захвачен) собой и своим сейчас, что не хочет никаких перемен, никакого развития, т.е. 'истории'; можно сказать, что он проповедует идею циклического времени (или конца истории) - и прямо, вроде 'you gotta live in the moment', и косвенно, через песню, которую он ставит в автомате: 'I wanna live fast, love hard, die young'. Понятно что это и отказ от желаний. Ну и собственно, сюжет в том как с помощью женщин (наполненных желаниями по определению) он осознает, что он не так крут, а значит надо выбираться из настоящего в будущее.

17 марта 2014 | 02:03
  • тип рецензии:

Картина 'Захватывающее время' сделана очень молодыми кинематографистами. Правда, один из авторов сценария уже успел отметиться заслужившей внимание критиков работой '500 дней лета' (на мой взгляд, ничего выдающегося). А режиссер, Джеймс Понсольдт, по своему же сценарию снял картину 'В хлам' - хорошее социальное кино, обличающее алкоголиков, где главная героиня падает на самое дно и сама же со дна выкарабкивается. В 2012 году, когда кино 'В хлам' появилось, оно, помнится, произвело на меня большое впечатление. Я полагал, что для Понсольдта эта тема ключевая и прочувствованная, настолько удачный вышел фильм, но, по всей видимости, ошибся. Потому что герой его новой картины подросток, не расстающийся с фляжкой с крепким алкоголем, работающий под градусом (причем, успешно - нравится всем покупателям), и даже машину он водит исключительно подшофе. Все это подается как особый стиль жизни эдакого развеселого парня, который не привык заморачиваться ни проблемами окружающих, ни своими собственными.

Собственно, время, которое ребята (уж позвольте мне их так называть - мы фактически ровесники) назвали 'захватываюшим', возможно, действительно им таковым кажется. Потому что это пора юности, когда на тебе еще не висит груз ответственности, и ты можешь позволить себе больше, чем взрослые люди. Но в действительности оно таковым не является. Потому что можно запросто застрять в этом времени, и никогда ни за кого не брать ответственность, а стать великовозрастным лодырем с вредными привычками, что мы видим на примере папаши главного героя - пьяницы, который никому не боится причинить своим поведением боль, даже собственному сыну - он попросту забывает о нем и направляется в бар.

Собственно, встреча сына с отцом - ключевая в картине. Главный герой вдруг прозревает, он осознает, чего стоит вся эта 'легкость', это заигрывание с идеей плыть по течению, и река куда-нибудь да вынесет тебя, главное - ни к кому не привязываться, никого не любить... За всем этим - одна пустота. И любить, и быть ответственным за кого-то, и совершать ради кого-то какие-то поступки, или поступки, которые улучшат твою жизнь - очень важно.

На мой взгляд, создателям не удалось главное - показать бездушного подростка, который только и делает, что всем причиняет боль. А для демонстрации его трансформации в определенный момент, для осознания 'неправильности' своего поведения - это крайне важно. Парень получился сердечный и обаятельный. Возможно, это заслуга молодого актера Майлза Теллера, который сумел создать этот образ слишком притягательным, переиграв сценаристов картины. Так тоже бывает. И зритель влюбляется в злодея. Условно говоря, злодея. Потому что в фильме - просто парень, заблудившийся в 'захватившем его времени'.

Лента не выдающаяся, она обычная, и награда в этом, 2013 году, на фестивале 'Санденс' - специальный приз жюри за 'драматическое кино' - по-моему, это аванс парням, которые только делают свои первые шаги в кинематографе.

А Джеймсу Понсольдту неплохо бы определиться - так против он выпивки или за. А то как-то нехорошо выходит. Если будешь обличать пороки, в которые сам не веришь, тебе никто потом уже не поверит - когда сделаешь очередное интересное кино о вреде наркомании, например.

08 февраля 2014 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: