'Захватывающее время' - история о трудности выбора, стоящего перед нами в подростковом возрасте. И этот выбор касается абсолютно всего: будущего, любви, семьи, мечты.
Саттер Кили - смышленый парень, забавный и милый парень. Поначалу нам может показаться, что ему ничего не нужно, кроме того, что у него уже есть, но стоит появиться в его жизни Эйми Финеки как Саттер начинает своё путешествие к взрослению. Очень важно, особенно в подростковом возрасте, иметь рядом человека, который будет раскрывать тебя, аккуратно подталкивать к цели, заставлять тебя видеть в себе больше хороших качеств. И у Эйми все отлично получилось. Саттер пришел к своему правильному выбору.
Если говорить откровенно, то фильм не требует особого актерского ремесла, эта картина, как жизнь, просто испытывай эмоции, которые уже испытывал ранее в своей жизни, НО...приятно видеть актеров, реально чувствующих эмоции своих героев.
Да, фильм не похож на все остальные картины подобного жанра, он не так глуп, в нем нет пошлости. Возможно, кому-то покажется затянутым(мне показался). Но посмотрев 'Захватывающее время' вы сможете окунуться в свое прошлое, когда сами оканчивали школу и сталкивались с собственными проблемами, которые казались концом света.
Посмотреть фильм изначально решила только из-за Майлза Теллера. В 'Дивергенте', хоть и не большой ролью, но он зацепил меня больше, чем все главные герои. Очень интересный актер, не блистающий голливудской внешностью или обаянием, тем не менее, в последнее время, очень востребован. Прошлые его фильмы мне откровенно не нравились, но после ошеломляющего успеха 'Одержимости', все изменилось. Жду от него более интересных ролей, достойных его таланта.
Приятно удивлена, что фильм не оказался, очередной переслащенной мелодрамой о школьниках и их 'больших' проблемах. Тем не менее, первые минут 30 показались очень скучными. Главный герой, Саттер, тусовщик и душа компании, шут и заводила, переживает из-за расставания со своей блондинкой девушкой, но тут появляется она, милая и добрая Эйми, помогающая матери в работе по развозу газет, мечтательница. Я подумала 'Ну да, он в нее влюбится, а она сделает из него пай-мальчика и все будут счастливы'.
Но, к моей большой радости, здесь не так подробно уделялось внимание их отношениям, как самому главному герою, Саттеру. Фильм именно о нем, о юном выпускнике, не расстающимся с фляжкой, холодно относящимся ко всему и всем, даже к семье, а особенно к матери, виня ее в разводе с отцом. Переломный момент наступает после встречи Саттера с отцом и понимании того, что 'папа' не стоил громких слов в его защиту и вообще не стоил ничего.
На фоне всего этого, Эйми, героиня Шайлин Вудли, просто меркнет, слишком уж она слащавая. Не особо жалую Шайлин Вудли за однотипность ее персонажей, но что тут поделать, актриса она именно шаблонная. От нее многого не требовалось, так что с работой она справилась именно на своем уровне, ни больше ни меньше.
Я бы поставила фильму 6, но добавляю балл за Майлза Теллера
Когда я слышу слово «Санденс», то снимаю с предохранителя свой браунинг. Национальный американский фестиваль независимого кино – это парад середняков. Да, я скорее готов смотреть непритязательные драмы, снятые энтузиастами, чем поп-корн муви, но до уровня европейских фестивалей «Санденсу» всё ещё далеко. Читая синопсис к очередному инди-проекту, «The Spectacular Now», отмеченного призом жюри наряду с действительно незаурядной «Примесью», я не мог отделаться от ощущения, что уже посмотрел этот фильм. «Захватывающее время» - тривиальное подростковое кино о взрослении. Даже не знаю, что к этому ещё можно добавить.
Саттер Кили (Майлз Теллер) – ученик старших классов и душа компании. Ему всюду рады, он со всеми может найти общий язык, включая девушек. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится расстаться со своей пассией, парень напивается (он, кстати, достаточно часто налегает на алкоголь) и очухивается в шесть утра на лужайке. Его настойчиво будит Эйми Финики (Шейлин Вудли), девочка учащаяся с ним в одной школе, которую до этого дня он никогда не замечал. Боже, не могу поверить, что я об этом пишу! Ну, попробуйте догадаться сами, что же будет дальше? Сценарий не преподнесёт никаких сюрпризов. Поначалу Саттер просто дружит со скромной и незаметной девчонкой, а потом у них постепенно завязываются отношения. Впрочем, он периодически тешит себя мыслью о возможном возвращении предыдущей девушки, хотя та достаточно разумно расставляет приоритеты: объясняет весёлому пареньку, что с ним у неё нет будущего, он слишком несерьёзен и даже не подал документы ни в один колледж. Для него это не аргумент. Он и об Эйми думает, что та его бросит через месяц. Это для него нормально, он всего лишь подросток.
Главный герой – мастер давать советы. Ему удаётся уговорить Эйми поступить в колледж, вопреки желанию матери-тирана, хотя со своей жизнью у паренька справиться не получается. «Все говорят о том, что нужно двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым?» Эй, Саттер, ты серьёзно? Речь не идёт о том, что лучше – быть подростком или взрослым мужчиной. Это просто данность, мы вынуждены взрослеть. Норма, не более того. Нам рано или поздно нужно научиться принимать решения самостоятельно. Мы сами обустраиваем свою жизнь. Строить планы, смотреть в будущее – в этом нет ничего ужасного и пугающего. Так чего же ты боишься?
Ладно, давайте не будем ругать главного героя. «Чёрт побери, ему ведь только восемнадцать!» - справедливо возмутится читатель. – «Кто-то взрослеет раньше, кто-то чуть позже». Всё так. Для подавляющего большинства подростков первые шаги во взрослую жизнь неминуемо сопряжены со стрессом. В нормальном мире подготовить ребёнка к этому должны родители и литература. Фильм наглядно показывает, что у глупых родителей вырастают, как правило, глупые дети. Уровень социальной адаптации Саттера можно назвать высоким, однако при этом парень, брошенный в океан взрослых, едва не захлёбывается насмерть у самого его берега. Стоит ли удивляться несформировавшимся личностям в обществе, в котором сообразительной девушкой считается особа, фанатеющая от комиксов для дошкольников? Что это? Полная деградация или всё-таки норма иерархичного общества?
«Захватывающее время» поднимает актуальные вопросы, но что в этом фильме есть такого особенного, выделяющего его из ряда других подростковых легковесных драм о взрослении? Наверное, ничего. Вообще ничего. Троечный сценарий, отсутствие режиссуры. Это похоже на коммерческую молодёжную комедию, место которой в вечернем эфире телеканала ТНТ, разница только в жанре. В жанре, но не степени глубины.
Не того я ждала. Ждала я обычного фильма о школе, старшеклассниках, о любви, но с чем-то захватывающим, раз авторы дали такое название.
Мы видим «обаятельного и хладнокровного» парня, несколько лаботряса и неуча, не думающего о будущем и живущего настоящим. Он встречает милую девушку, прилежную умницу. У них завязывается любовь, развиваются события.
Сюжет показался мне очень резким. Если уж авторы и затронули подростковую любовь, взаимоотношения, то нужно было постараться сохранить это и сделать из их истории нечто захватывающее. Но тут решили вставлять всего по чуть-чуть.
Единственное, что заставляет что-то вынести из фильма – это речь Саттера в конце. Выводы очень правильные. И события до этого помогли ему это осознать и изменить будущие действия в жизни.
Актёрская игра не отличилась какой-то особенностью. Майлз «Саттер» Теллер как обычно играл веселого паренька, что любит вечеринки и выпить. Шейлин «Эйми» Вудли была простой и милой умницей. Роли ребят не требовали чего-то сверхъестественного, поэтому они справились с ними, но и не особенно бросалась в глаза. Больше никого не могу выделить из героев, так как не так уж и часто их показывали. Хотя Кайл «Папа Томми» Чандлер порадовал меня своим появлением.
Обычная кинолента. Посмотреть можно. Некоторые вынесут и для себя что-то, но лично меня не задела она. Лишь только заключительным монологом.
Король вечеринок Саттер Кили счастливчик и с виду у него все прекрасно он весел и живет сегодняшним днем, его любят друзья и у него есть любимая работа и красивая девушка.
Но когда его бросает любимая на поверхность вылезают все глубинные проблемы. Парень начинает много пить и катится по наклонной. Пытаясь как-то заглушить боль, он начинает встречаться с милой и невинной Эйми, казалось бы, абсолютно не похожие люди стремительно сближаются и между ними зарождается глубокое чувство.
Последнее время мне ужасно скучно смотреть фильмы о проблемах подростков, особенно если этим 'подросткам' уже по 24 года, а они все еще не знаю чего хотят и инфантильное поведение называют 'жить сегодняшним днем'. Возможно, этот фильм мне нужно было смотреть на лет десять раньше и тогда мне были как-то близки проблемы героя.
Про главных актеров могу сказать, что актер Майлз Телли на столько лишен обаяния, что сложно поверить в то, что он такой вот 'школьный Бог'. К счастью в ленте есть очень талантливая и красивая Шейлин Вудли, которая своей мягкой красотой хоть как то спасла этот фильм.
Сюжет очень вялый и затянутый, самые ответственные драматические моменты Телли банально не вытягивал и при всей красоте визуального ряда (операторам нужно поставить памятник) режиссура тоже откровенно слабая, хотя Джеймса Понсольдта мне рекомендовали как очень перспективного молодого режиссера.
Если вы любите подростковые мелодрамы про первую любовь, то можете посмотреть, хотя своим знакомым я его рекомендовать не буду.
Саттер Кили – счастливчик. Его любят школьники, о нем волнуются учителя, с ним даже советуются новые парни бывших девушек. Чем не счастье?
Одновременно мать его вечно на работе, отца он не знает, у сестры своя не-пойми-как-гламурная жизнь. В кармане вечная фляга с выпивкой, а планы на будущее не заходят дальше следующей вечеринки. И это тоже его жизнь.
Большинство людей к чему-то стремятся, но у подростков подобное понимание, осознание своих стремлений происходит в первый раз, а потому - особенно эмоционально.
Несмотря на внешнее благополучие, Саттер – чертовски неуверенный в себе подросток, что доказывает и встреча с отцом, и вся история отношений с Эми. Именно поэтому он боится перемен и не строит планов. Но кое-какая голова на плечах у него имеется, а потому подобное «поведение страуса» - уход от жизни - не продлится долго.
Фильмы из жизни подростков могут быть трагическими, комическими, социальными или еще какими-то. «Захватывающее время» - очень спокойное, ненапряженное действо без взлетов и падений, но и не скучное. Просто среднестатистическая история одного неплохого среднестатистического парня. Смотреть можно. А можно не смотреть.
Картина 'Захватывающее время' сделана очень молодыми кинематографистами. Правда, один из авторов сценария уже успел отметиться заслужившей внимание критиков работой '500 дней лета' (на мой взгляд, ничего выдающегося). А режиссер, Джеймс Понсольдт, по своему же сценарию снял картину 'В хлам' - хорошее социальное кино, обличающее алкоголиков, где главная героиня падает на самое дно и сама же со дна выкарабкивается. В 2012 году, когда кино 'В хлам' появилось, оно, помнится, произвело на меня большое впечатление. Я полагал, что для Понсольдта эта тема ключевая и прочувствованная, настолько удачный вышел фильм, но, по всей видимости, ошибся. Потому что герой его новой картины подросток, не расстающийся с фляжкой с крепким алкоголем, работающий под градусом (причем, успешно - нравится всем покупателям), и даже машину он водит исключительно подшофе. Все это подается как особый стиль жизни эдакого развеселого парня, который не привык заморачиваться ни проблемами окружающих, ни своими собственными.
Собственно, время, которое ребята (уж позвольте мне их так называть - мы фактически ровесники) назвали 'захватываюшим', возможно, действительно им таковым кажется. Потому что это пора юности, когда на тебе еще не висит груз ответственности, и ты можешь позволить себе больше, чем взрослые люди. Но в действительности оно таковым не является. Потому что можно запросто застрять в этом времени, и никогда ни за кого не брать ответственность, а стать великовозрастным лодырем с вредными привычками, что мы видим на примере папаши главного героя - пьяницы, который никому не боится причинить своим поведением боль, даже собственному сыну - он попросту забывает о нем и направляется в бар.
Собственно, встреча сына с отцом - ключевая в картине. Главный герой вдруг прозревает, он осознает, чего стоит вся эта 'легкость', это заигрывание с идеей плыть по течению, и река куда-нибудь да вынесет тебя, главное - ни к кому не привязываться, никого не любить... За всем этим - одна пустота. И любить, и быть ответственным за кого-то, и совершать ради кого-то какие-то поступки, или поступки, которые улучшат твою жизнь - очень важно.
На мой взгляд, создателям не удалось главное - показать бездушного подростка, который только и делает, что всем причиняет боль. А для демонстрации его трансформации в определенный момент, для осознания 'неправильности' своего поведения - это крайне важно. Парень получился сердечный и обаятельный. Возможно, это заслуга молодого актера Майлза Теллера, который сумел создать этот образ слишком притягательным, переиграв сценаристов картины. Так тоже бывает. И зритель влюбляется в злодея. Условно говоря, злодея. Потому что в фильме - просто парень, заблудившийся в 'захватившем его времени'.
Лента не выдающаяся, она обычная, и награда в этом, 2013 году, на фестивале 'Санденс' - специальный приз жюри за 'драматическое кино' - по-моему, это аванс парням, которые только делают свои первые шаги в кинематографе.
А Джеймсу Понсольдту неплохо бы определиться - так против он выпивки или за. А то как-то нехорошо выходит. Если будешь обличать пороки, в которые сам не веришь, тебе никто потом уже не поверит - когда сделаешь очередное интересное кино о вреде наркомании, например.
Красивый и яркий постер привлек мое внимание к фильму. На 'Захватывающее время' я возлагала большие надежды и рассчитывала увидеть красивую и сочную историю любви между парнем и девушкой, находящихся на разных ступенях школьной иерархии 'крутости'. Примерно такая картина представлялась мне после прочтения описания фильма. В итоге я получила не совсем то, что хотела и ожидала увидеть.
Саттер типичный раздолбай, дни которого состоят из вечеринок, алкоголя, учебы в выпускном классе и скучной работы в магазине мужской одежды. С учебой - завал, планы на будущее - отсутствуют. Расставшись со своей подружкой, он, как обычно напивается, а проснувшись на лужайке первое, что видит - огромные глаза 'хорошей девочки' Эйми, склонившейся над ним. Между ними завязывается что-то вроде дружбы, плавно перерастающей в нечто...другое. 'Другое' - потому что говорить о любви Саттера к Эйми, на мой взгляд, не приходится. Тем более со стороны Саттера, периодически, с грустью в глазах, посматривающего на бывшую любовь. Сложилось впечатление, что он ровным счетом ничего не чувствует к девушке, кроме, возможно, симпатии.
Что касается Эйми, ее героиню понять также сложно: частенько парень плюет ей в душу, а затем она мило улыбается в ответ. Да, это её первые отношения, но все же. Саттер объясняет свое поведение тем, что 'хорошей девочке' нужно держаться подальше от таких, как он. Менять себя и двигаться вперед ему не очень то хочется. В итоге некий переворот сознания у Саттера все же происходит, но все как-то сухо и пресно, а так хотелось безумств, всплеска чувств и искры между героями. Эх...
Ничего не имею против Шейлин Вудли, милая девушка, воплотившая на экране школьную тихоню, влюбившуюся в 'популярного школьного красавчика', как гласит аннотация, которого играет Майлз Теллер. Но назвать героя Теллера красавчиком и тем более крутым парнем как-то не поворачивается язык. Саттер предстает перед нами этаким малолетним алкоголиком, который только и ждет случая, чтобы выпить чего-нибудь покрепче из своей фляги. Этим, видимо, и интересен. Я пыталась отыскать в нем положительные стороны, но это мне так и не удалось, ничего кроме антипатии он у меня не вызвал. Если задачей Теллера было воплощение образа парня 'ни рыба ни мясо', то ему это удалось, но смотреть на это скучно.
Фильм не плох, но 'Захватывающее время', увы, не захватило.