К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы еще не смотрели этот фильм, но любите серьезные фильмы с жизненным сюжетом, обратите на это кино внимание.

События разворачиваются во время войны на Балканах. Персонажи - простые люди. События - тоже не из ряда вон выходящие для военного времени.

С одной стороны там показываются ужасы войны: изнасилования, всякие бесчинства, которые творят солдаты, дедовщина в армии, уловки партизанов. С другой стороны режиссер - женщина. Это дает свой отпечаток, т. к. все гадости выглядят какими-то отретушированными, сглаженными. Но сама история из-за этого не теряет своей остроты.

Джоли постаралась на славу, фильм получился стоящим хотя-бы единичного просмотра.

28 июля 2017 | 23:23
  • тип рецензии:

Не думал, что в моей линейке фильмов о событиях распада Югославии последний окажется «В стране крови и меда» и что он произведет на меня такое гнетущее впечатление. Пишу эти строки сразу после просмотра, и думаю, два часа можно было употребить намного полезнее. И вот почему.

У этого фильма плохо абсолютно все – динамика действа хромает на обе ноги, развитие сюжета вялотекущее и абсолютно надуманное. Если его смотреть на быстром просмотре, наверное, ничего не упустишь.

О сюжете сложилось впечатление, что весь фильм задумывался как гимн тяжелой участи некомбатантов на войне, в данном случае женщин, которые подвергаются насилию. Вот я бы с этим тезисом не поспорил ни разу, только вот когда на протяжении пары часов наблюдаешь то изнасилования, то моральные муки отношений с врагом, то приверженность делу независимости Боснии, при этом героиня просто приспосабливается к обстоятельствам или действует исподтишка – то симпатии к ней это не добавляет. Когда главный герой являет собой такого же плывущего по реке событий человека, не могущего разобраться в своих чувствах к женщине, к происходящему становится тоскливее вдвойне. Сцены насилия и убийств присутствуют, но они существует как будто бы оторванными от повествования – да тяжело смотреть, но атмосферы драмы не ощущается. Отец главного героя, лично у меня, вызвал больше симпатий – он хотя бы верил в свои действия и не мог понять позиции сына. Его монологи самые цельные в фильме, а ВТО диалоги грешат примитивизмом. При просмотре не возникло ощущения целостности действия, как будто режиссер делал только ему ведомое действо. Картина напрочь лишена нерва, а после получаса просмотра откровенно скучна. Финал не вытекает из событий, ощущение, что зритель сам должен выстроить логическую цепочку и ответить на вопросы, почему и зачем.

Анджелина Джоли попыталась в своем дебюте обратится к серьезному жанру, заставить переживать и осуждать беззаконие царящие на войне. Но не рассчитала сил, могучий удар, с массовкой, панорамами в кадре потонул в болоте сценария. Сценарист она же. Герои получились шаблонными, а переживания картонными, единственным плюсом можно назвать антураж на фоне которого происходит действо, не будь его смело можно было говорить о неком государстве в котором происходит некий этнический конфликт.

Первый блин комом, обычно так говорят, фильм не будоражит ум и не вызывает эмоций. «Добро пожаловать в Сараево» содержал посыл к гуманизму, показывая ужасы войны, в «Спасители» была поднята тема искупления, а «В краю крови и меда» зияет пустота – зачем это было снимать?

23 февраля 2017 | 02:02
  • тип рецензии:

*Четники - отбросы сербского народа, 'великосербские' нацисты, монархисты, свезенные в конце 1980-ых со всех эмигрантских притонов мира специально для развала Югославии. Во время Второй мировой отличились сотрудничеством с гитлеровцами и особо изуверскими операциями против коммунистов и партизан Сербии.

** Погибшие и пропавшие без вести в Боснийской войне мирные граждане: босняки - 33070, хорваты - 2163, сербы - 4075

Чтобы понять мысли и чувства Анджелины Джоли, чтобы ощутить то желание, что двигало ей при создании этого невероятно рискованного и скрупулезно отделанного фильма, нужно прежде посмотреть 'The Fever' 2004-го года. Трудности при добывании этого шедевра политического кинематографа будут щедро вознаграждены обилием откровений. Причины возникновения зон религиозной и межэтнической напряженности, цели и выбор регионов на мировой карте, а также указание на организаторов всех массовых конфликтов - насущная пища для размышлений и осознания собственного положения в окружающем обществе. Для меня в 'Лихорадке' стало откровением, что из всех возможных конфессий А. Джоли для появления своей героини избрала католический храм. Для гражданки США с процветающим культом WASP участие в таком фильме и в такой роли могло стать концом карьеры. Возможно, в этом причина долгой паузы, наступившей после плодотворного и успешного 2004-го года.

Тема положения и страданий отдельной жертвы, оказавшейся в сфере интересов группы палачей, получила продолжение в 'In the Land of Blood and Honey'. И снова рискованный выбор: мусульмане, ныне представляемые американскими СМИ не иначе, как исчадиями ада, в фильме А. Джоли являются жертвами.

С первых же кадров четко очерчивается проблема и преподносятся точные детали событий. Лето 1992-го, свидание вернувшейся из Сараево в Сребреницу художницы с капитаном местной полиции, завершившееся чудовищным терактом. Все вместе - босняки, сербы и хорваты - помогают раненым, устраняют последствия взрыва. Последний раз вместе. А спустя четыре месяца начинается кошмар: мир до сих пор бывший единым разделен чьей-то безжалостной волей и убежать с территории начинающейся бойни уже невозможно. Внимательный зритель замечает все акценты и мелочи: шевроны Войск Республики Сербской (самопровозглашенной четниками) на рукавах убийц; светлые волосы хорваток, унижаемых наравне с боснийками-турчанками; множество военной техники и вооружения, переданной Югославской народной армией в руки ВРС; сербский провокатор, подрывающий наш русский УАЗик с ранеными и больными, который сопровождают войска ООН; интерьер школы, в которой насилуют и избивают женщин штабные выродки и т.д.

Отдельные реплики героев заслуживают особого внимания:

- 'Конечно, они (войска ООН) все видят, но нападать на нас не станут... Мы нужны им, они не нападут' - запланированность конфликта;

- 'Мне эта война не по душе. Но мой отец Небойша Вукоевич, генерал Вукоевич, считает иначе' - инфантильная неполноценность Даниэла;

- 'Все это не скоро закончится. Дальше будет хуже' - также запланированность конфликта;

- 'Я не могу ненавидеть сербов. Моя мать - сербка. - Я не сербов имела ввиду, а сербов-четников' - указание на главных преступников;

- 'Нужна новая, получше. - Да, например, машина Красного Креста, чтобы в нас никто не стрелял. - Хватит шутить' - подтверждение провокации с расстрелом УАЗа;

- 'Этот чертов Клинтон пытается спасти свою задницу в Вашингтоне... Очевидно, хотят сохранить лицо' - указание на заказчиков балканской бойни.

Взращивание палача в Даниэле - главный вектор сюжета. Его подчиненным не по нраву связь командира с мусульманкой. Череда провокаций с их стороны неумолимо ведет к кровавой развязке. Ко всему добавляется и собственное двойственное отношение к Айле. Страх возможной расплаты за возможные злодеяния подчеркнут вопросом: 'Убила бы Айла Даниэла?'

Командировка в Сараево, в которой отведавший безнаказанной крови Даниэл хладнокровно расстреливает гражданских, становится вторым поворотным моментом. Охота на Айлу и заточение в одном из помещений штаба - свидетельство свершившихся необратимых психических перемен. От охотника до палача лишь шаг. Но шаг этот длится на протяжении всей второй части фильма. Сценарий не позволяет расслабиться и не снижает напряжение до самой развязки, наглядно демонстрируя все этапы разложения человеческой личности.

В окончание хочется поблагодарить всех создателей фильма за напоминание о том, как важно сохранять человеческий облик в любых обстоятельствах.

27 ноября 2016 | 15:40
  • тип рецензии:

Будем честны: мир не приобрел в лице Анджелины Джоли первоклассного режиссера. Откровенно говоря, перед нами картина дилетанта, точнее, что ещё хуже, дилетантки.

Сам фильм словно распадается на две части: первая является попыткой отойти от привычного для госпожи Джоли мира голливудских стандартов. Сделана она крайне неровно, актеры словно предоставлены сами себе, хотя и стараются, но им сложно без рекомендаций того, кто должен руководить процессом. Но этот человек играет не на своем поле, словно бывалый хоккеист, решивший попытать счастье на поле в матче в американский футбол. Все дело, сдается мне, в том, что Анджелина Джоли пропустила историю через себя, но сама имела возможность погрузиться в неё лишь опосредованно, через документы, архивные кадры и свидетельства очевидцев, что не помогло ей прочувствовать изображаемое на себе.

Вторая часть является своеобразным возвращением к истокам, ибо она сделана с типично для подобного кино голливудским трагико-патриотическим пафосом. Финал ленты и вовсе звучит прямым отсылом к военным картинам мистера Спилберга.

Но именно эта вторая половина и вытягивает весь фильм, как это не странно. Видимо, все дело в непривычном сочетании балканского менталитета и голливудского размаха. Кроме того, стоит признать, что из неспешной мелодрамы к финалу картина вырастает во вполне добротную драму с уклоном в эпос.

7 из 10

15 августа 2016 | 13:56
  • тип рецензии:

Представьте, что Ваш возлюбленный человек имеет другое гражданство, он другой национальности, и внезапно начинаются вооруженные столкновения между гражданами страны, в которой Вы живете. Что Вы будете чувствовать, когда государство призовет к войне Вашего любимого, его соотечественников, земляков и родственников? Военные войска оккупируют Вашу страну. Зададите ли Вы вопрос: «Убила бы ты меня?» Некоторые не хотят отвечать на этот вопрос, игнорируют его, увиливают от ответа, другие воспринимают его как глупость, шутку, говорят типа «не занимайся ерундой», «зачем себя накручивать, ведь такого не случиться никогда», «хватить думать о плохом». Вот, примерно четыре с половиной года назад я задала подобный вопрос. Но лучше не представляйте всего этого, не накручивайте себя, а посмотрите этот фильм. Можете его даже не смотреть, зачем заниматься ерундой? Он тяжелый, не для слабонервных. Не напрягайте себя.

А теперь, конкретнее поговорим о фильме. Как по мне, переход в начале фильма от одной сцены к другой был слишком резким. Да и вообще, в фильме слишком быстро проворачиваются все события, не успеваешь привыкнуть к персонажам, их именам, отношениям, чувствам. Обычно в таких фильмах я не запоминаю имена персонажей, могу запомнить только главных героев. Но в этом случае я не помню ни одного! Пришлось перематывать ленту, чтобы услышать, как их зовут. О чем это может говорить? То ли о том, что я не внимательно смотрю кино, не сопереживаю персонажам, то ли вся проникаюсь фильмом, вливаюсь в него и очень сопереживаю главным героям, или фильм был ни о чем, кино было слишком слабо, актеры играют поверхностно, без чувств, эмоций? Скорее всего последнее.

Собственно, какая тема раскрывалась? Джоли однозначно пыталась что-то раскрыть в нем. Тему любви или тему мести? Тему преданности человеку или тему патриотизма? О чем он? Я смотрела и до конца ожидала смысл. На мой взгляд, его не было, как и не было ответа на мой вопрос. Полностью ничего не показано и не раскрыто. В этом фильме все так туманно, тускло и пусто, как в моей голове. Смотришь фильм и пытаешься разобраться, но так в конце фильма и остается много вопросов, ничего не поняв. В сценах было одно насилие, национализм и безнравственность. Запомнились лишь одни сцены секса. Фу, как теперь это дер*мо выбросить из головы. Никаких глубоких чувств и переживаний. Все вяло и сухо со стороны Лайлы и слишком дерзко и грубо со стороны Даниэла.

Начало было не плохо:

- Я не хочу участвовать в этой войне. Убивать людей, с которыми ходил в школу. Мне эта война не по душе.

Потом:

- У меня под прицелом был один из твоих мусульманских друзей. Я подумал о тебе и спросил: «Поблагодаришь ли ты меня, что я не убил этого беднягу?» А потом мне в голову пришла мысль: «Как можно вот так запросто убивать людей?» И я спросил себя: «Убила бы она меня, если бы могла?»

- Ты убил его?

- Нет.

А что дальше? Дальше можно было сделать развязку более драматичной. Не важно как ты стал убийцей. Убиваешь ли ты словом, поступком или оружием. Ты стал деспот. Как может полюбить тебя женщина? А те орангутанги, что на заднем плане, которые только и думали, куда бы засунуть свой мужской орган? Фу, мерзость. Отстрелила бы им тот орган, чтобы не совали туда, куда нельзя и куда попало. Тираны, изверги, а не люди. Твари и потребители, как однажды отозвалась моя коллега о таких мужчинах. Они думают, что женщина – это средство для удовлетворения своих плотских желаний.

А ты Лайла? Ты как тряпка, шлюха. Где твои чувства, страх? Я не увидела, что тебе страшно. Может, конечно, и есть более сдержанные женщины, менее эмоциональны. Может и действительно в таком положении, в каком она оказалась, не было смысла проявлять свои амбиции, лишние движения, эмоции, потому что разодрали бы на куски и убили эти твари. Реально было жалко ее и сестру с маленьким ребенком. Такие сцены заставляли меня плакать… Нет никакого уважения не то чтобы к женщине, а вообще к жизни человека. Какая печаль…она тоже заняла сторону национализма…

Этот фильм меня просто убил… Как тот выстрел в голову, в конце фильма… Я ожидала другого поворота… Один за идею + один за красивых главных актеров.

26 ноября 2015 | 23:34
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Анджелины Джоли с треском провалился. «В краю крови и мёда» - политическая агитка в одном из худших своих вариантов, сразу напомнившая тенденциозные американские фильмы времен холодной войны. Откуда, похоже, и позаимствовала, особо не заморачиваясь, общую направленность сюжета Анджелина, взявшая на себя еще и функции сценариста.

Все в этом фильме знакомо до боли. Место звероподобных русских заняли точь-в-точь такие же повально звероподобные сербы, которым отказано даже в намеке на что-то человеческое в душе. Между боевыми стычками они пьянствуют, насилуют и издеваются над несчастными боснийскими женщинами. С головой у сербов, согласно Джоли, все еще грустнее – по ее версии, они живут исключительно инстинктами, которые и животными не назовешь – удивляешься, как они могут разговаривать и держать оружие – такими они прописаны в ленте тупыми, примитивными и жестокими. Наиболее ярким собирательным образом здесь служит отец главного героя в исполнении Раде Шербеджия, фанатизм и ограниченность которого приводят в ужас. И это человек, большого веса и авторитета среди своих! Спрашивается, что же тогда говорить о подчиненных?! И еще интересно посмотреть в связи с этим на сербок, которых в ленте практически не показали – как они живут с такими монстрами в человечьем обличье? Все ужасно тенденциозно и неправдоподобно.

Другое дело, боснийцы и боснийки – сплошь страдальцы, мученики и борцы за справедливость, чей моральный облик практически совершенен и безупречен. Среди них нет подлецов и негодяев. Все это выглядит тем несуразнее, что по ходу фильма не раз звучит мессэдж: «Мы же с вами жили в одной стране, что же с нами всеми случилось?». Ответ на него, естественно никто не дает, и как могли мирно сосуществовать под одной крышей волки-сербы и овечки-боснийцы, известно, должно быть, только Анджелине Джоли. Странно, что доводится повторять подобные очевидные вещи, но придется: нет плохих народов, есть плохие люди в каждом народе. И еще: война, конечно, меняет жизнь и самих людей по определению – невозможно остаться таким, каким был прежде, но не настолько же.

Об актерских работах в этой картине нет смысла говорить, настолько шаблонно, схематично, предубежденно и местами даже примитивно выписаны в фильме все персонажи. Не знаю, как актеры вообще могли играть весь этот набор глупостей и штампов, на которых уже клейма негде ставить, настолько часто они использовались.

То же самое и еще в большей мере можно сказать о главных героях в исполнении Заны Марьянович и Горана Костича. В их любовь, как и логику их поступков если и веришь, то лишь где-то минут 15-20 с начала фильма. Далее логика и здравый смысл из их жизни уходят с концами. Даниэл неубедительно играет душевный разлад, разрываясь между своей пламенной любовью к Родине и страстью к Айле, которая, впрочем, не мешает ему часто позволять своим соратникам в отношении ее и других босниек не слишком красивые вещи. Да и сам совершает поступки, по большому счету трусливые и подлые. Прозвучит дико, но по сюжету они продиктованы… же любовью. Однако человек, который действительно любит, на такие вещи которые пошел Даниэл, никогда не решится.

Ненамного дальше ушла от него в этом отношении и Айла. Она тоже регулярно клянется ему в любви, но потом тоже совершает поступок, абсолютно неприемлемый в отношении человека, который стал тебе близок, пусть даже ты начал в нем разочаровываться. Словом, совершенно неправдоподобная история любви получается, которую венчает такой же маловменяемый финал, ставящий всю историю с ног на голову.

Возможно, буду слишком резок, но весь этот ужас хочется поскорее забыть как страшный двухчасовой сон, а такое желание у меня до сих пор было после буквально одной-двух картин.

P.S. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, как оценивает своей режиссерский дебют в глубине души сама Анджелина Джоли, но кому-то стоит намекнуть ей, что с режиссурой у нее не все в порядке, поскольку, этого пока, судя по всему, никто не сделал. К такому выводу приходишь, посмотрев трейлер ее нового фильма «Несломленный», где даже нарезка кадров зафиксировала те же ошибки, что были допущены Джоли при работе на картиной «В краю крови и мёда». В ход опять пошли те же штампы и клише, с той лишь разницей, что на сей раз жертвами режиссерской мысли стали не сербы, а японцы времен Второй мировой. С окончательными выводами подожду до просмотра «Несломленного», но кое-что уже настораживает и весьма сильно.

1 из 10

10 декабря 2014 | 23:43
  • тип рецензии:

Да, для меня тоже в начале было многое непонятным - как-то очень резко все началось. Но уже после просмотра понимаю, что не в этом суть.

Считаю не совсем правильным здесь рассуждать о том, переврали нам факты реальной истории или нет. Все мы знаем, как работают информационные службы, как они доносят исключительно ту информацию, которую мы должны воспринять. Яркий пример - Советский Союз и его информационная блокада, цензура и тотальный контроль. Именно поэтому, пожалуй, в этом веке мы не узнаем правды многих политических решений, развязанных войн. Все раскрывается лишь позже, когда оно теряет значимость.

Возможно, это одна из причин, по которой Джоли избежала освещения каких-либо фактов начала этой войны. Более того, я вижу в этом фильме цель создателей показать ужасы войны, и, в частности, произвол над женщинами. В выборе примера, возможно, события в Сараево оказались наиболее подходящими. Те войны, которые происходили в последнее десятилетие могли не подойти по политическим причинам.

Думаю, что у Джоли получилось показать здесь то, что она хотела - то, как война убивает любовь и убивает человеческое в человеке. Эта война погубила сына сестры Айлы, страх смерти сделал из боснийца предателя, эта война уродует взаимоотношения мужчины и женщины, для этой войны нет ничего святого, когда бомбы закладывали даже в церкви.

В контраст тому, как жутко обращались с другими женщинами, нам показывают любовь, заботу Айлы и Даниэля.

При всем этом, Айла очень мужественная. Она не упала духом. Ведь она пробыла в том доме под его защитой больше года. Больше, чем 365 дней в заточении, без права выйти, совсем одна. Кроме него. При том, что он убивает ее народ.

Была ли любовь в конце? Пожалуй нет. Или она надеялась на то, что он выживет при взрыве?

Наверное, это еще одно доказательство того, что война убивает любовь...

Оценивая подобные фильмы, важно понимать, что в этом мире создание кино о войнах никогда не будут удовлетворять всех достоверностью фактов. Думаю, что любой из нас, будь он на месте Джоли, точно также оглядывался бы на многие факторы, влияющие на сценарий.

На мой взгляд, Джоли отлично справилась с работой!

Правда кино не без ляпов - когда приходит отец Даниэля, Айла лежала в постели со скомканными одеялами. Когда она выходит с ванной минутой позже, постель заправлена наполовину.

Но это мелочи.

8 из 10

26 августа 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

'В краю крови и меда' - история любви боснийки и серба на фоне гражданской войны в Югославии.

Режиссер и автор сценария фильма - Анджелина Джоли, поэтому я долго посматривала на него с опасением. И рецензии не впечатляли, - Джоли ругали за то, что она слишком вольно трактовала трагедию на Балканах. По сути - обвинила во всем сербов, выставив их жестокими варварами, не знающими жалости.

Я не слишком разбираюсь в теме конфликта в Югославии, но верю, что в гражданской войне не может быть абсолютно правых и виноватых. Это Джоли показать не удалось, она и впрямь несколько предвзята. Сербы представлены животными, насилующими женщин, убивающими стариков и младенцев. Правда, статистика на стороне Анджелины - сербов погибло 35 000, боснийцев - 65 000, т.е. почти вдвое больше.

Но оставим историческую правду, - нам никогда в ней не разобраться. Фильм о любви. Вроде бы как. О том, что любовь возможна всегда и везде - в крови, в грязи, в застенках и подвалах. Мы это знали и раньше, но Анджелине удалось преподнести прописные истины по-своему.

Даниэл и Айла познакомились в мирном городе Сребреннице. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно - так написано в аннотации. Никаких особых чувств я не заметила, но готова поверить на слово. Пусть будет страстно и нежно.

Потом они надолго потеряли друг друга из вида и встретились снова в лагере для военнопленных, где оказались по разные стороны баррикад. Айла - бесправной боснийской девушкой, призванной ублажать разгоряченных войной солдат, Даниэл - командиром сербских повстанцев, сыном одного из лидеров революционного движения.

Ему непросто, он не привык к законам военного времени, не готов мародерствовать, насиловать, убивать. Но война есть война, она не прощает слабости духа. И Даниэл простепенно учится играть по предлагаемым правилам.

Но вернемся к любви. Ее в фильме я не увидела, хотя актеры сыграли очень достоверно. Айла всего лишь пыталась выжить. Возможно, она смогла бы полюбить его - там, в другой жизни. Но не здесь и не сейчас. Она выделяла Даниэла из прочих - он не бил ее, заботился, как мог. Но ужасы войны, то, что случилось с ее близкими, подругами по несчастью, непреодолимой стеной встало между ними. И потому финал картины, при всей своей жестокости, закономерен. Я не могла бы представить себе другого исхода.

Да и в любовь Даниэла верится с трудом. Айла стала для него отдушиной. С ней он позволял себе надеяться, что остался прежним, молодым, полным амбиций и планов по спасению мира. Способным на чувства. Но это не так. И потому несмотря на все переживания и метания Даниэла мне совсем не жаль его.

Закрывая глаза на историческую правду, скажу - отличный фильм. О многом заставляет задуматься.

7 из 10

26 мая 2014 | 19:00
  • тип рецензии:

История любви боснийки и сербского офицера в разгар кровавой мясорубки Боснийской войны первой половины 90-х. Свой фильм женщина, не нуждающаяся в представлении, а именно - Анджелина Джоли, охарактеризовала очень просто – «это история любви, которая могла бы случиться, если бы не случилась война».

Случай, когда актер с мировым именем хочет вырваться за рамки простого лицедейства и создавать фильмы, не является из ряда вон выходящим, однако каждый раз такие попытки яростно обсуждаются в среде кинолюбителей. В случае с Джоли дискуссии были вообще жаркие, так как она не только написала сценарий и поставила фильм, но и выбрала очень пикантную (и это мягко сказано) тему. Актрису сходу обвинили в однобоком показе конфликта сербов и боснийцев, фильм вызвал резкие протесты сербской общественности, как отражающий лишь исключительно мусульманский взгляд на Боснийскую войну и что «ее «избирательное отношение» к жертвам войны особо оскорбительно на фоне массовой безнаказанности мусульманских военных преступников».

Но отвлечемся от реальных геополитических перипетий истории и сосредоточимся на самом фильме в контексте показанной истории. Как рассказчица Джоли оказалась явно талантливей, чем ее коллега по цеху Мадонна, которая в том же 2011-м году тоже показывала миру свои режиссерские умения, но выбрала в качестве истории менее одиозную, но так же претенциозную историю «о любви мужчины, рождённого стать королём и править Империей, который отказался от своего предназначения ради женщины» (речь о фильме «МЫ. Верим в любовь»). Первый час Джоли с усердием и в лучших традициях обозревает ужасы войны, как по учебнику, не забывая, что в первую очередь это история любви, в чем ей очень помогают актеры, показывая весь необходимый спектр эмоций в зависимости от локаций сюжета. Но вот экватор хронометража пройден, а фильм продолжает топтаться на месте, не в состоянии перейти в фазу «действие» и начинает мариновать зрителя в ожидании кульминации. Кульминация настанет, но вот необходимого эмоционального накала не вызовет, так как все самое лучшее на, что была способна сама история, исчерпало себя все в той же первой половине. За что стоит отдать должное постановщице, так это ее устремленности показать проблематику и заставить зрителя задуматься о казалось бы простых вещах – «война – это не просто плохо, а это ужасно». В целом можно встать на сторону тех, кто расценил опус актрисы как однобокое повествование, но прекрасно понимаешь, что как женщина и пацифистка Джоли просто не могла рассказать подобную историю по-другому, а отсутствие опыта обнажило все шероховатости, сделав кино слишком уязвимым.

6 из 10

09 марта 2014 | 20:23
  • тип рецензии:

Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме 'В краю крови и меда'. Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

9 из 10

02 января 2014 | 15:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: