Изменить действительно уже ничего нельзя, '11 11 11' - это явный провал Даррена Линна Боусмана, и место ему на DVD и онлайн-сервисах 'видео по требованию', а никак не в широком прокате. А ведь его недавний 'День матери' был совсем неплох. Снимал бы он и дальше в подобной стилистике, так как судя по всему, мистические триллеры далеко не его конёк, особенно если он сам берётся за написание сценария.
Идея о мистических числах и предзнаменованиях не такая уж и оригинальная, но потенциал в себе она несёт всё же неплохой. Печально, но '11 11 11' выглядит лишь набором упущенных возможностей; зависнув в вакууме между хоррором, мистическим триллером и драмой, картина не в состоянии развить хотя бы один из этих элементов до адекватного уровня, ну а про их сочетание - я вообще молчу. Фильм, по структуре, получился какой-то шершавый и коряво слепленный: вместо того, чтобы грамотно нагнетать необходимую атмосферу, Боусман, наоборот, разрывает фильм на части; с одной стороны, отдавая большую часть хронометража под размышления главного героя о своей жизни, религии, и, непосредственно, числах, которые его преследуют, перегружая всё это глупыми, и, зачастую, лишними диалогами, которые, в итоге, ни к каким выводам не приводят; а с другой - вставляя резкие пугающие моменты в такой последовательности, что они утомляют и убивают интригу; к примеру, в начале картины их несоизмеримо больше, чем в середине, основной её части, и это оставляет ощущение какого-то дисбаланса и заставляет сильно скучать во второй половине фильма. Финал освежает атмосферу, но лишь по качеству внешнего исполнения, но ни как не по смыслу, проще говоря, если смотреть только на визуальные эффекты и качественный звук - выглядит хорошо, но если попытаться осмыслить всё происходящее - то оно непременно покажется нелепым и глупым.
Вообще, по исполнению некоторых элементов фильм отчасти напоминает 'Астрал'; здесь тоже время от времени в кадре появляются непонятные сущности, заставляя подпрыгивать в кресле. Сходство этого элемента будет ещё более очевидным в финале ('они уже здесь'). Музыка очень похожа, и это не удивительно, композитор у фильмов, кстати, один и тот же - Джозеф Бишара. Его отличный саундтрэк, безусловно, является самым главным из немногочисленных плюсов ленты. Но 'Астрал', если и не представлял из себя ничего экстраординарного, то во всяком случае, был сделан очень качественно, обладал ровным, продуманным, а главное - неглупым сценарием. Здесь же этого нет. Действие то скачет, то буксует; когда понятно, в каком ключе будут развиваться события - интрига иссякает уже во второй половине фильма; здесь блеклые актерские работы и плоские персонажи; и главное - финал, который оставляет в недоумении, кажется глупым, абсурдным и нелепым. Трэнд 'Паранормального явления', кстати, тоже не остался без внимания; присутствуют эпизоды, в которых герои напряжённо вглядываются сквозь помехи на мониторе в черно-белые кадры видеозаписей, сделанных камерами наружного наблюдения, пытаясь определить, что же происходит на улице в этот 'роковой час'. По части визуальной составляющей - всё выполнено достаточно средне, и те, кто искушён более качественной хоррор-продукцией, безусловно, найдут к чему придраться.
Посредственно снятый '11 11 11' выглядит удручающе нелепо. Фильм может хоть как-то понравится лишь тем, кто сильно изголодался по хоррору на большом экране, и кто готов ради нескольких 'БУ'-моментов не обращать внимания на всю глупость происходящего и терпеливо выслушивать нудные диалоги персонажей, и ещё более нудный монолог главного героя.
На улице неожиданно начался средней силы снегопад, когда я, немного озябший, зашел в кинотеатр. Немного потоптавшись в предбаннике и, встретив одобрительную улыбку охранника, я двинулся к кассам, у которых было совсем пусто и одиноко. Две молчаливые девушки, явно погруженные в тоску от одной только мысли, что им предстоит сидеть на работе еще как минимум до шести, а то и позже подняли на меня свой недоверчивый взор и поздоровались. Я остановил свой выбор на сеансе данного фильма и, сказав 'мне бы где-нибудь в серединку', протянул в окошко потрепанную купюру достоинством в тысячу рублей. Мне нехотя насчитали сдачу, попутно предупредив, что меня было решено разместить в Vip-зоне. Я молча кивнул, согласившись и, попрощавшись, поспешил занять свое место в зале. Я долго считал ряды в незнакомом мне зале, где вот-вот должен был погаснуть свет, пока мой взгляд не остановился в нужном мне месте. Я робко двинулся вперед и, насчитав вслух десять кресел, плавно опустился на место номер 11 в 11-ом ряду. Что-то громко щелкнуло где-то впереди и все вокруг медленно погрузилось в темноту.
Могу сказать, что планка фильмов ужасов для меня вот уже как год, а то и больше назад значительно повысилась после того, как я открыл для себя 'Паранормальное явление' и затем шокирующий в хорошем смысле 'Астрал'. Поэтому, когда я иду на фильм ужасов или на просто мистический фильм - я ожидаю многого, так как считаю просто бессмысленным выпускать после вышеозначенных лент что-то меньшего калибра. Сегодня, попав на сеанс 11.11.11 я с полной уверенностью могу сказать, что планка осталась на прежнем уровне, фильм явно не дотянул до нужной высоты, хотя, вероятно, был шанс.
Сюжет вертится вокруг магии чисел, если говорить научным языком речь о нумерологии. С главным персонажем ленты творятся всяческие мистические вещи, каждый раз связанные с числом 11. Пытаясь докопаться до истины, он начинает понимать, что это нечто вроде закодированного послания из иного мира, несущее какую-то особую информацию. Да, дорогие друзья, сложно не согласиться, но с этой идеей, как таковой, можно было бы придумать что-то очень интересное и увлекательное, так как зрителя по-настоящему пугают загадки. Жаль, но из возможной головоломки, раскрывающей какую-то жуткую истину, создателям удалось смастерить довольно штампованный фильм, кишащий банальностями и предсказуемыми сюжетными ходами.
Задача напугать зрителя была, на мой взгляд провалена с треском, так как ничего такого жуткого нам не покажут и не расскажут. Все держится на неожиданных 'БУ!' моментах, которые заключаются в том, что кто-то резко откуда-то выпрыгивает или просто появляется ни с того ни с сего в кадре с очень громким звуковым сопровождением. Сама история банальна и предсказуема, где-то на середине уже начинаешь понимать, как все закончится и кто окажется злодеем.
Ангелы, которыми типа прикидывались демоны или наоборот - совершенно не впечатлили, выглядели слишком буднично, насмотрелись мы уже на злостных мужиков в балахонах, необходимо что-то новое, более реальное или нереальное, так как прием 'страшная рожа' выглядит скучным и будничным. Примерно такими я часто вижу людей в метро после трудового дня. И вообще в фильме, на мой взгляд, было слишком много эпичности и масштаба. Сама по себе идея возводить зло в ранг какого-то обязательного абсолюта и не оставлять места противоборствующей стороне, которой, кстати, в фильме вообще не было видно, как-то дико и слишком однобоко. Вероятно, куда лучше смотрелась бы идея открытого противостояния, а не разжевывания соплей длинной в полтора часа - типа кто есть кто.
Эта привычка с недавних пор делать анти хэппи-энд тоже, как показал фильм, не всегда хорошая идея. В данном случае просто остается непонятной мораль. Главный герой, кстати, по сути ничего плохого не делал, кроме как не до конца верил в существование высших сил. Тут получается, всех в котел можно сажать и жарить. Человек и его вера очень сложный и многогранный вопрос, порой который и становится смыслом жизни - поиск ответов и самого себя. Играть на нем так открыто даже темным силам, пожалуй, стыдно было бы. Хотя о чем я тут говорю, это же просто кино. Которое смело можно назвать очередным коммерческим проектом.
5 из 10
P.S. Единственный положительный момент заключался в том, что я, сев на 11 место в 11 ряду, в конце сеанса удостоился весьма неожиданного выигрыша. Кинотеатр разыгрывал призовой билет на премьеру другого фильма для человека, который должен был сесть на мое место. Вот уж действительно магия чисел! И как после этого не верить в чудеса?
Ужастики связанные с какой-нибудь реальной частью нашей жизни, всегда кажутся страшнее. Одно дело, когда сюжет завязан вокруг космического корабля и инопланетян, и совсем другое когда всё происходящее заснято на любительскую камеру или на крайняк связано с датой о которой знают все.
Я был на премьере Омена (6.06.2006), не скажу что вышел с сеанса седым, но дата определенно добавила толику страха, и вот, 11.11.11 я пошёл на одноимённый фильм, с твёрдым намерением испугаться, ведь в графе жанр, значилось гордое слово – ужасы. Но видимо в типографии произошла опечатка, потому что назвать ЭТО ужасами, пальцы не поворачиваются.
С первых минут тебя кидают в жизнь главного героя, ничего не объясняя, ну, думаю, ладно, это обычная практика, но через 20 минут ничего не проясняется, а спустя еще минут 10 я окончательно перестал понимать эти бессвязные сцены, по ошибке именуемые сюжетом. После титров я понял, что меня жестоко обманули, и я так и не дождусь объяснений этих странных поступков.
Во время просмотра, у меня сложилось впечатление, что сценариста немного заклинило, или он просто пересмотрел мультфильм Смурфики. Иного объяснения его бесконечным повторам одного и того же я не могу придумать. За весь фильм герои произносят: «11-11-11» - двести раз, «тебя активировали» - 100 раз, «ароморфоз» - 50 раз «я пишу каждый день» - 10 раз.
Что же касается пугающей части фильма, то она просто потрясающе однообразна. Каждый раз, когда главный герой оборачивался, за его спиной обязательно оказывался человек, иногда хороший, иногда нет, причём хороший пугал гораздо больше, чем плохой.
Коммерческая нумерология — вещь серьезная: история кино знала немало случаев, когда пресловутая магия чисел служила дополнительным подспорьем для возможного финансового успеха той или иной ленты, естественно, в Голливуде, и не только. Например, выпуск фильма к годовщине того или иного знаменательного события — самый простой маркетинговый ход. Выпуск страшилок к 31 октября — одна из самых распространенных нумерологических моделей. Есть примеры сложнее и изощреннее — выпуск не слишком удачного ремейка «Омена» был приурочен аккурат к очередному зловещему соединению цифр — 06.06.06. Собственно, сами три шестерки также вышли из знаменитой книги Дэвида Зельцера, потому как позже я встретил прелюбопытнейшую статейку о том, что, дескать, число Зверя-то вовсе не пресловутые три шестерочки, а «616». Даррен Линн Боусман фишку просек, и следующую свою ленту приурочил к очередному «зловещему» сочетанию цифр — «11.11.11», да тут еще и 2012 год на носу — грех не воспользоваться такой удачей.
Даше отечественные киношники поднаторели в деле запугивания зрителя возможными катаклизмами за следующие 365 дней. Так, «Елки 2» рекламируются как, «возможно, последняя комедия 2012 года». Ну да, других способов изымания денежных средств у зрителя на продукты отечественного производства, скоро просто не будет ввиду удручающего качества продукта, что поставляется на «обеденный стол». Ну да, ладно, отвлекся я что-то. Так вот, Даррен на скорую руку слепил сценарий, собравший в себя все возможные клише второ- и третьесортных мистических картин, когда-либо выходивших… нет, не в широкий прокат, а direct-to-video. Ибо обозреваемой ленте там самое место, а не в кинотеатральном прокате. Вообще, хотелось бы признаться честно и откровенно, что «шестое чувство» сразу ёкнуло, что будет что-то очень халтурное, еще на стадии заявки этого проекта. А ведь на счету Даррена лучше сиквелы «Пилы», кроме третьего, хотя тот вывел культовую «маньячную» франшизу на новый уровень натуралистичности, на его счету также уникальный эксперимент в стиле «Суини Тодда» — футуристический хоррор-мюзикл с участием Сары Брайтман и Пэрис Хилтон (!) — «Генетическая опера», плюс недавний, весьма удачный ремейк очередного подзабытого одноименного слэшера родом из 80-х — «День матери».
Если честно, мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы считать Даррена одним из лучших постановщиков ужастиков, появлявшихся в последнее время. К сожалению, этот проект весьма плодовитого постановщика ни при каких обстоятельствах нельзя причислить к удачам — сырой, бедный на события, им же написанный сценарий, который вроде бы обещал масштабный мистический триллер, а не средненькую семейную драму, разбавленную пророчествами и трэшево выглядящими «ангелами-посланниками». Вот, что Даррен четко осознал после «Пилы», так это, что сценарий обязательно должен содержать финт ушами в конце, и уж если говорить про что-то, ради чего стоит посмотреть картину, так это ради финала — переворачивающего все с ног на голову, но в контексте всего действа все-равно выглядящего малоубедительно. Актеры играют неплохо, но без искорки, есть парочка-другая удачных сцен, особенно жутковатый пролог в коридоре, но… к сожалению, лента не в силах зацепить абсолютно ничем. Бюджет явно исчислялся даже не несколькими миллионами долларов, иначе чем объяснить столь скудный визуальный ряд? Атмосферности — кот наплакал, а ведь это одно из непременных условий любой мистической ленты.
Итого: таким образом, Даррен явно понадеялся больше на коммерческую нумерологию, чем на, собственно, сам сценарий. Поэтому, если вы ждете масштабный мистический хоррор про чертовщину с оригинальными эффектами и жуткими сценами, то спешу вас разочаровать: вас ждет телевизионный, бюджетный мистический недотриллер с парочкой эффектных сцен, проблесками режиссуры и посредственными актерами. Что уж там, даже на телевидении теперь куда более сложные и визуально насыщенные постановки. Увы, но от этого, действительно талантливого режиссера, я лично буду ждать более удачных проектов, которые последуют в ближайшем будущем, и тоже в жанре «хоррор». Не сомневаюсь, что он реабилитируется одним из них. А вот в прокат лучше бы выпустили его 'День матери', а не эту халтурку.
Модно в последнее время кошмарить народ концами света, глобальными катаклизмами и вторыми пришествиями. Впрочем, апокалиптическая тема всегда была и будет популярна, создавая благотворную почву как для провокаторов и фанатиков, так и для художников и философов - творцов культуры и искусства.
Но создатели '11 -11 -11', как кажется, глубоко в суть вопроса не вникали, просто собрав и перемешав все, что уже было раньше. По общей атмосфере, заложенным идеям, набору сюжетных ходов и отдельных деталей фильм представляет собой совершенно эклектичный и весьма безвкусный микс из 'Рокового числа 23', 'Знамения', 'Девятых врат' и бесчисленного количества разношерстных ужастиков вроде 'Паранормального явления', 'Астрала' или 'Затащи меня в ад'. Жиденький такой, неопределенного цвета и запаха компот: изъезженная тематика, огромное количество штампов на любой манер и беспомощный унылый сценарий, совершенно не знающий таких понятий, как новизна и оригинальность.
Такие откровенно наивные приемы напугать зрителя, используя принцип 'чертика из табакерки', а проще говоря - сыграть на эффекте неожиданности, - уже давно стали если не моветоном, то уж точно признаком отсутствия свежих идей и невладения в должной мере языком киноискусства. Причем демоны, по задумке должные заставлять класть кирпичами от страха, скорее напоминают каких-то смешных фриков из второсортного кино про зомби. Поведение героев примитивно и неадекватно, сюжетные линии возникают и обрываются в произвольном порядке, а диалоги чаще всего вообще высосаны из пальца - полтора часа бессмысленных рассуждений о числе '11', поверхностно разбавленных сумбурной религиозной пропагандой. Лишь последние 5 минут представляют определенную ценность как попытка сотворить 'шьямалановскую' концовку и поставить все с ног на голову. Финал и правда заставляет проснуться потерявшего интерес зрителя, но ленту от провала не спасает.
В проекте собраны довольно посредственные, ничем не примечательные актеры, и лишь исполнитель главной роли Тимоти Гиббс, чем-то похожий внешне на помолодевшего Джорджа Клуни, эпизодически представляет собой что-то более-менее стоящее. А некоторые персонажи и вовсе прописаны так нечетко и схематично, что уместность их присутствия в картине может быть поставлена под вопрос.
Нахватали из разных мест разных идей и слепили из них нечто бесформенное. В итоге - ни рыба ни мясо, - безликое заурядное кино, местами попахивающее бредом и бездарностью, от которого в памяти очень скоро не останется ничего, кроме названия.
Игра в цифры была популярна задолго до нашего рождения. Мистика вокруг цифр весьма таинственна, и она проскальзывает во многих аспектах нашего бытия. Магическая наука нумерология и по сей день жива. Бывают такие минуты в жизни, что невольно испытываешь трепет перед цифрами. Позабытый ажиотаж вокруг 2000 года. Високосные годы с 29 февраля. Наконец 2012 год. Или вот 11 ноября 2011. Что может быть лучше почвы для отличного сценария и успешного фильма.
Однако... если и есть кто-то на некотором свете отвечающий за цифры и их магию, таинственность, загадочность, уважение пред ними. То этот кто-то наверняка опечален фильмом '11-11-11'.
Проект ожидаемый, казалось должен собрать вокруг себя много зрителей неравнодушных к предпоследней интересной дате - осталось всего одна с таким точным совпадением (12.12.12). И казалось бы вот оно то что необходимо публике, то что необходимо для тех кто хочет пощекотать себе нервы или просто проникнуться некой тайной к цифрам, числам, датам, совпадениям.
Фильм вышел не вровень самой дате, которой он предназначен. Скатившись в обычный детектив с элементами мистики не первой свежести. И есть конфликты, способные привлечь внимание. Конфликт веры и атеизма. Но он выражен кривыми, изломанными линиями, что проходит мимо. Конфликт родных братьев, конфликт с отцом, конфликт со своим прошлым, но и они до того блеклые, что совсем не заметные. Главенствующий конфликт - борьба добра и зла, на уровне обыденности бульварных газет.
Фильм наполнен диалогами, за которыми порой устаешь следить, и хочется наблюдать действия, хочется чего уже по настоящему волнующее. Но диалоги, диалоги, диалоги на одной ноте.
Сама идея с цифрами, со значением самой даты, значением происходящего, вокруг которой и держится тайна, и мотивация Джозефа. Когда понимаешь всю ее суть, то... от фильма еще больше отторгаешься. Идея кажется не новой, а еще подана так, что она затаскана до дыр.
Концовкой фильма создатели старались удивить зрителя. Но на деле выходит полное равнодушие.
То ли вся беда в режиссуре, то ли в слабом сценарии, то ли в отсутствии запала у актеров, скорее всего все вместе взятое. Может быть конечно в самой дате 11-11-11, но после просмотра данного фильма, не верится.
Не знаю, сколько стоили права на показ данной картины для отечественного прокатчика, однако в теории, фильм «11-11-11» на широкие экраны и не должен был попадать. Хотя отечественный дистрибьютор поступил довольно разумно, надеясь на цепную реакцию зрительского потока, в итоге картина собрала неплохую кассу, причем, которая может быть намного больше самого бюджета картины вообще.
Режиссер Даррен Линн Боусман уже далеко не дебютант в жанре, и камень в его сторону не за то, что в итоге снял невнятный и некачественный ужастик, а за то, что подобные люди обязаны, исходя из своего опыта, избегать подобного рода провалы. Хотя фильм то и провалом не назовешь, откровенно на него особых надежд не возлагалось.
В картине «11-11-11» много говорится о вере, религии, но эти разговоры никакой связи с главной идеей в себе не несут, финал фильма снят по принципу «надо все перекрутить», вот только итак непонятный по ходу действия сюжет в итоге превращается в безвкусную кашу, рецепт которой известен только Даррену Линн Боусман.
Откровенно плохая картина, с искусственно нагнетенной атмосферой, которая пытается напугать зрителя дешевыми приемами и кукольными персонажами. Если режиссер и надеялся этим магическим числом привлечь зрителя, то ему это удалось, но в знак моей благодарности за его творение «11-11-11», я добавлю еще одну цифру «1» в это таинственное число.
Даррен Лин Боусман казался для меня подающим надежды режиссером после его трех или четырех частей 'Пилы'. Но после просмотра римейка 'Дня матери' у меня закрались сомнения на его счет. Я решил проверить, в какую сторону качнутся весы и в каком направлении я изменю свое отношение к этой фигуре кинематографа. Жаль, но в отрицательном.
Фильм под впечатляющем названием '11.11.11' ужасен. Ужасен в значении 'скверен' и 'отвратителен'. Сюжета 0, атмосферы 0, обещанных ужасов и мистики 0. Все в этом творении настолько наигранно и тускло, что весь фильм хотелось просто дожирать от скуки поп-корн и смотреть на часы, когда же кончится эта мозго'трясска'. Затянутые монологи, бессмысленные диалоги и кривые рожи из 80-ых годов - все только добавляет негатива к оценке фильма.
Ладно бы, когда режиссеру и сценаристу не удалось исправить некоторые моменты в фильме и убрать лишние эпизоды, которые ни к чему не приводят. Так было с 'Ключами от всех дверей'. Но когда тебе на суд преподносится откровенная халтура, вот тут жалости никакой даже и не просыпается.
Сомнения о том, что фильм будет успешным меня одолевали после того, как в трейлере гордо заявили «от создателей Пилы». После сумасбродного и дешёвого «Астрала», над которым я смеялся больше, чем от некоторых комедий, я стал убеждаться, что ребята пошли по неверному пути, решив свернуть на незнакомую тропу фильмов ужасов и мистики. И новоиспечённый «11.11.11» лишь стал дополнительным подтверждением моего убеждения.
Фильм спекулирует недавно прошедшей датой 11.11.11, которая бывает раз тысячу лет, кажется. Естественно, в этот день должно произойти нечто зловещее и потустороннее. И вот создатели стараются вовсю придумать вокруг этого дня что-нибудь ужасное, со всякими демонами и прочей нечистью, попутно приплетя сюда саму по себе интересную тему одержимости цифрами, угадайте с одного раза, какими в этот раз) Но, к сожалению, ничего толкового из этого не вышло. Мистическая сторона фильма с нечистью провальна и неинтересна. В фильме не было абсолютно ни одного момента, который мог бы испугать хоть в какой-то степени, всё очень до боли в глазах банально, просто и предсказуемо, за несколько секунд до того, как будет «бу» или кто-то откуда-нибудь вылезет уже наперёд это знаешь и просто ждёшь, чтобы убедиться в своей правоте. И так весь фильм. Ну а демоны… Если появляющиеся фигуры на записях ещё были зловещими, то ребята, закутанные в покрывала с резиновыми масками для Хэллоуина, злобно поднимающие руки и издающие «страшные» звуки выглядят просто ужасно, особенно когда на них падает свет… Такую дешевизну даже у ребят из Asylum редко встретишь… Что касается одержимости цифрами – то это, пожалуй, единственное, что некоторое время просмотра привлекает внимание, но, к сожалению и этот эффект быстро проходит, поскольку фантазии развивать эту тему у создателей фильма не хватило. Если вспомнить замечательный триллер «Роковое число 23», то эту цифру главный герой видел повсюду и везде, увлекая зрителя за собой. Здесь всего буквально три места, в которых главный герой находит эти цифры. И то очень банально. Но это всё ещё ничего по сравнению с самой истиной задумкой сценаристов. Карты решили раскрыть аж в самом конце (наверное, думая, что зритель будет весь фильм в напряжении и мучиться догадками). Но то, что я увидел в конце вызвало лишь непонимание и кривую гримасу – другой реакции быть не могло на ту ерунду.
Об актёрах писать нечего – только главный персонаж местами выше нуля.
Что могу сказать в итоге. «11.11.11» - бредовая попытка снять очередное загадочное кино, опираясь на очередную мистическую дату. Кино очень нудное, затянутое, неинтересное, кислое и невыразительное. Блёклый светофильтр, дающий всему изображению серость и почти бесцветную синеву (видимо, чтобы подчеркнуть мрачность и придать антураж) вызывает приступы зевоты. Да как и всё происходящее. Безвкусный, дешёвый и скучный фильм, ещё хуже, чем «Астрал», здесь даже нет с чего посмеяться… Уж лучше пусть снимают ребята восьмую «Пилу», чем снова возьмутся за мистику и ужасы. Впустую потраченное время.
И так почти всегда. Но Даррен Линн Боусман, человек, трижды продолживший наследие Джеймса Вана (причем достойно, только не считая сиквел-мясорубку), не приезжал к нам с заявлением, чтобы в новой его работе сделали отличную озвучку. Из плюсов «11 11 11» заранее стоит отметить лишь приятные голоса, которые заставляли более и менее со спокойствием досмотреть «кино» до конца. С какой-нибудь любительской «носовой» одноголоской появилось бы желание мотать его каждые минуты две. Хотя и после унылого «Дня матери» была одна мысль. Неужели это он снял? Но первый несомненный провал Боусмана вышел сейчас, не хуже и не лучше прошлогодней Матери, а всё такой же прямой бред.
Американцы в любых числах видят зло. И «2012» тут конечно, без комментариев. Экшен-конфетка убивает задумку, из которой вышла бы достойная работа в стиле «Меланхолия» Триера. И вот приближается 11 ноября 2011 года, 11 часов, минут и секунд, а Боусман ради славы сделал это. Числа как числа, ну совпали, и что? Для США это конец света, а мы в эту секунду загадываем желание. Для меня, 11 ноября удалось, я опробовал в этот день долгожданный Modern Warfare 3. А тем временем в США нападают демоны, а сам по себе «адски» шаблонный персонаж писатель (чем типичнее герой, тем хуже игра самого актера) хочет разгадать всю загадку этого числа. И мы во время просмотра убеждаемся, что все эти демонические монстры на переднем плане в прямом смысле убивают задумку, из которой получился бы качественный психологический ужастик, либо совсем легкая мистика, без пафосно штампованных адских тварей, которые делают картину невыносимо банальнее.
Уже первоначально сюжет не собирался цеплять, если в нем как-то связаны не просто тёмные силы, а сами по себе живые демоны, монстры и прочие твари. Однако своя интрига была, обычно в таком кино в подобной стилистике бывает громкая неожиданная развязка, которая переворачивает всё с ног на голову, а зритель тем временем продолжает сидеть на своем кресле с огромными глазами от удивлений и дальше ждать проявления событий. Но сюжет вышел до невозможности весь напичканный штампами, особенно «типа» неожиданный финал. Хоть и задумка проста до невозможности, фильм снят только ради совмещения одинаковых чисел, как в 2006 году 6 июня выходил «Омен». Только сейчас это по мне шаг скорее маркетинговый, типа Голливуд хочет заработать на числах. Но студии плюнули на фильм, и правильно. Что же тут может быть интересного? Сюжет не первого сорта, и повторять его нет никакого желания, так как трафарет в сценарии прогрессировал и увеличивался с каждой минутой. А просмотр становился всё предсказуемее, пока вдруг за 10 минут до титров неожиданно появляется неожиданная развязка. Правда, это уже отдельный абзац и неоднозначная реакция от увиденного, ни в лучшем, но и не в худшем смысле слова.
Боусман явно вдохновлялся своей же «Пилой», либо ему просто больше ничего не приходит в голову, так как развязка была показана именно в этом стиле. Только на фоне нет фирменного и культового музыкального сопровождения, а также известной фразы Джона Крамера: Думаете, игра закончилась? Нет, игра только началась! По идее эта фраза была бы к месту, концовка дала нам ответы на вопросы, но она открытая. Это как тот известный американский священник, который в этом году рекламировал конец света, а когда его в итоге не стало, то нашел отговорку, что Судный день будет идти постепенно и медленно. То же самое и сейчас, обещанного бума нашей планеты нет, а лишь своеобразное начало конца. «11 11 11» хотелось видеть не как мистический, а как психологический фильм, где точка должна стоять жирная. Конец непредсказуемый, но, тем не менее, был вполне очевиден. В мере концовка удивила, но больший процент «меня» считает её не совсем правильной и удачной после всей этой показанной на экране бурды.
А что до того, пугает ли кино, то это только в плане сценария. Попытки испугать слишком прогнозируемы, почти находящиеся на уровне «Крика». Хотя если фильм Уэса Крейвена и задумывался как стеб, то этот наоборот является серьезным хоррором, где показана самая нудная и пустая атмосфера, пытающееся пародировать «Астрал». Боусман так и не может определиться каким будет «11 11 11», в смысле каким способом пугать, нагнетающей темнотой и тишиной, либо самыми шикарными «бу»-галками какие были у Вана в этом году. А пока режиссер думает, мы видим чертовски нудные диалоги не по теме, пресных персонажей и их невнятные действия. А когда начинаются финальные титры, Боусману так и не пришло в голову, чем пугать народ, кроме как резкими появлениями почти что бессмысленных демонов, иначе говоря, актеров в дешевом, мерзком и добротном гриме. Самый оригинальный момент, это как главный герой вместо фонарика использует включенный ноутбук, только сцена вот маленькая и забывающееся. Не кино, а одна сплошная недоработка.
Итог: Удивительно как этот фильм прошел проверку и оказался в кинотеатрах, так как место ему сразу на DVD или на ТВ3, но явно не в широком прокате. Так что, если вы знаете, какие провалы выходят сазу на видео, какой бред показывают на этом канале то, безусловно, вы уже представили, насколько плох «11 11 11». Фильм больше, чем просто не удался, задумка загублена, даже если она и до выхода считалась бредовой. Ну а если вам подобный кинематограф, или коротко говоря грайндхаус или трэш по душе, то он удался.