Начнем с конца, то есть с 'Пилы', которая является, наверно, самым успешным сочетанием ужасов, триллера и детектива в одном фильме. Пошла я на '11.11.11' только из-за имени Боусмана, потому как ни анонс, ни трейлер не впечатлили. После я поняла: на имена клевать не стоит, можно очень и очень пожалеть.
Сказать, что фильм ни о чем, значит, ничего не сказать. Он уныл до такой степени, что засыпаешь на десятой минуте просмотра, потому как события не развиваются дальше сновидений главного героя, пачками поедающего таблетки. Нумерология... Хм, ее тоже нет. Ну нашли авторы фильма какие-то зловещие сайты - и все. А что вы хотели? Разъяснения? Сами догадывайтесь, что к чему, в фильме это придется делать не раз и не два.
Сюжет примитивен и даже больше - он не продуман. Как Боусман создал это?!
В центре событий писатель. Пятнадцать минут экранного времени мы наблюдаем за тем, как он спит, плачет, смотрит, сидит в интернете, пишет книги. Согласитесь, захватывающе. В то же время зо всех сил пытается вырости интрига вокруг цифер 11.11.11. Пытается она, пытается, но у нее ничего не выходит, потому как...скучно! А многократное повторение этих цифер вообще вызывает аллергию: подмывает запустить в экран и заткнуть уши.
Можно было предположить, что хотя бы, когда Джозеф приедет к домой к отцу и брату, начнется захватывающий хоррор. Но куда там! Выпрыгивающие в кадр жильцы дома, похожие на психопатов, зловещие тени, лица - это уже давно перестало быть страшным. Да, можно пару раз подскочить в кресле (если к тому времени вы еще не уснули), но это все.
Конец фильма - разочарование. Экшен есть, напряжение есть, но через пять минут после воплей героев наступает затишье и финальные титры. Фотографии, которые отдал проявлять Джозеф, зрителю не показывают. Спрашивается, зачем вы их проявляли? Черти, смотрящиеся как дешевая халтура в 21 веке, где можно было создать 'демонов' пострашнее, выглядят как орки в плащах...
Из хорошего в этом фильме только игра актеров. Они старались на славу, и это хоть как-то окупало зрительское возмущение от происходящего на экране бреда. Сюжет - по нулям. Спецэффекты - (а что это?) по нулям. Ничего стоящего в 11.11.11 нет.
Модно в последнее время кошмарить народ концами света, глобальными катаклизмами и вторыми пришествиями. Впрочем, апокалиптическая тема всегда была и будет популярна, создавая благотворную почву как для провокаторов и фанатиков, так и для художников и философов - творцов культуры и искусства.
Но создатели '11 -11 -11', как кажется, глубоко в суть вопроса не вникали, просто собрав и перемешав все, что уже было раньше. По общей атмосфере, заложенным идеям, набору сюжетных ходов и отдельных деталей фильм представляет собой совершенно эклектичный и весьма безвкусный микс из 'Рокового числа 23', 'Знамения', 'Девятых врат' и бесчисленного количества разношерстных ужастиков вроде 'Паранормального явления', 'Астрала' или 'Затащи меня в ад'. Жиденький такой, неопределенного цвета и запаха компот: изъезженная тематика, огромное количество штампов на любой манер и беспомощный унылый сценарий, совершенно не знающий таких понятий, как новизна и оригинальность.
Такие откровенно наивные приемы напугать зрителя, используя принцип 'чертика из табакерки', а проще говоря - сыграть на эффекте неожиданности, - уже давно стали если не моветоном, то уж точно признаком отсутствия свежих идей и невладения в должной мере языком киноискусства. Причем демоны, по задумке должные заставлять класть кирпичами от страха, скорее напоминают каких-то смешных фриков из второсортного кино про зомби. Поведение героев примитивно и неадекватно, сюжетные линии возникают и обрываются в произвольном порядке, а диалоги чаще всего вообще высосаны из пальца - полтора часа бессмысленных рассуждений о числе '11', поверхностно разбавленных сумбурной религиозной пропагандой. Лишь последние 5 минут представляют определенную ценность как попытка сотворить 'шьямалановскую' концовку и поставить все с ног на голову. Финал и правда заставляет проснуться потерявшего интерес зрителя, но ленту от провала не спасает.
В проекте собраны довольно посредственные, ничем не примечательные актеры, и лишь исполнитель главной роли Тимоти Гиббс, чем-то похожий внешне на помолодевшего Джорджа Клуни, эпизодически представляет собой что-то более-менее стоящее. А некоторые персонажи и вовсе прописаны так нечетко и схематично, что уместность их присутствия в картине может быть поставлена под вопрос.
Нахватали из разных мест разных идей и слепили из них нечто бесформенное. В итоге - ни рыба ни мясо, - безликое заурядное кино, местами попахивающее бредом и бездарностью, от которого в памяти очень скоро не останется ничего, кроме названия.
Не знаю, сколько стоили права на показ данной картины для отечественного прокатчика, однако в теории, фильм «11-11-11» на широкие экраны и не должен был попадать. Хотя отечественный дистрибьютор поступил довольно разумно, надеясь на цепную реакцию зрительского потока, в итоге картина собрала неплохую кассу, причем, которая может быть намного больше самого бюджета картины вообще.
Режиссер Даррен Линн Боусман уже далеко не дебютант в жанре, и камень в его сторону не за то, что в итоге снял невнятный и некачественный ужастик, а за то, что подобные люди обязаны, исходя из своего опыта, избегать подобного рода провалы. Хотя фильм то и провалом не назовешь, откровенно на него особых надежд не возлагалось.
В картине «11-11-11» много говорится о вере, религии, но эти разговоры никакой связи с главной идеей в себе не несут, финал фильма снят по принципу «надо все перекрутить», вот только итак непонятный по ходу действия сюжет в итоге превращается в безвкусную кашу, рецепт которой известен только Даррену Линн Боусман.
Откровенно плохая картина, с искусственно нагнетенной атмосферой, которая пытается напугать зрителя дешевыми приемами и кукольными персонажами. Если режиссер и надеялся этим магическим числом привлечь зрителя, то ему это удалось, но в знак моей благодарности за его творение «11-11-11», я добавлю еще одну цифру «1» в это таинственное число.
Вполне поддерживаю недоумение, которое выразила однажды Верка Сердючка: я не поняла... Что там не понимала суперстар, я уж запамятовала, но я категорически не поняла некоторых аспектов фильма '11-11-11'.
Я люблю всяческие зловещие фильмы, они поддерживают мой организм в тонусе, но этот оказался выше всяких похвал: он, походу, поддержал в тонусе мой мозг.
Вначале нас и главного героя пытаются заинтересовать фильмообразующим числом, нас вроде как не удается, ну а герою сценарист велел. Ему же отдельное спасибо за подружку, которая делает вид, что лет -надцать назад герой обещал на ней жениться - только этим можно объяснить ее сверхприставучесть. До девицы не доходит, что у героя - предназначение и он пытается с ним справиться. Она то тетрадки ему дарила, то звонила и отрывала от важных дел избранного, то фото сожгла. Почему она сожгла фото и что было на них изображено - останется для меня риторическим вопросом, на который никто из смотрящих со мной этот фильм не смог дать внятный ответ.
Дальше - главный герой едет в Европу. Я лично считаю, что он пытался скрыться от девицы, но сценарий фильма уверяет нас - чтоб выполнить предназначение. Что это за предназначение пока секрет.
Он вполне адекватен в эти моменты, я имею ввиду героя. Он не хочет ходить на проповеди, которые его брат рассказывает прямо на заднем дворе и куда ходят не совсем вменяемые люди. Но женщина, которая то ли живет в доме, то ли приходит иногда пожить в доме, заставляет его, применяя для этого грозный тон и сверкание очей. Она же носит весь фильм перчатки. Почему - следующий вопрос, который тонизирует мозг среднестатистического зрителя.
Таких вопросов по фильму немало. Например, почему сумасшедший прихожанин стрелял в нашего героя, если надо было убить брата? Вообще почему человека, не получившего ни царапины в автомобильной катастрофе, так легко ранить и ослабить кровопотерей? Зачем все это? Зачем в доме статуя горгульи, как бы сидящей на горшке? Почему именно ее наш герой видит в кошмарах? Зачем я смотрела этот фильм? Зачем?
Вот такой сюжет и такие унылые впечатления. Добавьте к этому несколько тумана и материализующихся из него то ли 'дементоров', то ли маняков из 'Крика', которые потом окажутся ангелами, представьте, как герой валяется в яме под дождем, а потом в самый подходящий момент из нее выпрыгивает, - и у вас будет полное впечатление об этом фильме.
Коммерческая нумерология — вещь серьезная: история кино знала немало случаев, когда пресловутая магия чисел служила дополнительным подспорьем для возможного финансового успеха той или иной ленты, естественно, в Голливуде, и не только. Например, выпуск фильма к годовщине того или иного знаменательного события — самый простой маркетинговый ход. Выпуск страшилок к 31 октября — одна из самых распространенных нумерологических моделей. Есть примеры сложнее и изощреннее — выпуск не слишком удачного ремейка «Омена» был приурочен аккурат к очередному зловещему соединению цифр — 06.06.06. Собственно, сами три шестерки также вышли из знаменитой книги Дэвида Зельцера, потому как позже я встретил прелюбопытнейшую статейку о том, что, дескать, число Зверя-то вовсе не пресловутые три шестерочки, а «616». Даррен Линн Боусман фишку просек, и следующую свою ленту приурочил к очередному «зловещему» сочетанию цифр — «11.11.11», да тут еще и 2012 год на носу — грех не воспользоваться такой удачей.
Даше отечественные киношники поднаторели в деле запугивания зрителя возможными катаклизмами за следующие 365 дней. Так, «Елки 2» рекламируются как, «возможно, последняя комедия 2012 года». Ну да, других способов изымания денежных средств у зрителя на продукты отечественного производства, скоро просто не будет ввиду удручающего качества продукта, что поставляется на «обеденный стол». Ну да, ладно, отвлекся я что-то. Так вот, Даррен на скорую руку слепил сценарий, собравший в себя все возможные клише второ- и третьесортных мистических картин, когда-либо выходивших… нет, не в широкий прокат, а direct-to-video. Ибо обозреваемой ленте там самое место, а не в кинотеатральном прокате. Вообще, хотелось бы признаться честно и откровенно, что «шестое чувство» сразу ёкнуло, что будет что-то очень халтурное, еще на стадии заявки этого проекта. А ведь на счету Даррена лучше сиквелы «Пилы», кроме третьего, хотя тот вывел культовую «маньячную» франшизу на новый уровень натуралистичности, на его счету также уникальный эксперимент в стиле «Суини Тодда» — футуристический хоррор-мюзикл с участием Сары Брайтман и Пэрис Хилтон (!) — «Генетическая опера», плюс недавний, весьма удачный ремейк очередного подзабытого одноименного слэшера родом из 80-х — «День матери».
Если честно, мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы считать Даррена одним из лучших постановщиков ужастиков, появлявшихся в последнее время. К сожалению, этот проект весьма плодовитого постановщика ни при каких обстоятельствах нельзя причислить к удачам — сырой, бедный на события, им же написанный сценарий, который вроде бы обещал масштабный мистический триллер, а не средненькую семейную драму, разбавленную пророчествами и трэшево выглядящими «ангелами-посланниками». Вот, что Даррен четко осознал после «Пилы», так это, что сценарий обязательно должен содержать финт ушами в конце, и уж если говорить про что-то, ради чего стоит посмотреть картину, так это ради финала — переворачивающего все с ног на голову, но в контексте всего действа все-равно выглядящего малоубедительно. Актеры играют неплохо, но без искорки, есть парочка-другая удачных сцен, особенно жутковатый пролог в коридоре, но… к сожалению, лента не в силах зацепить абсолютно ничем. Бюджет явно исчислялся даже не несколькими миллионами долларов, иначе чем объяснить столь скудный визуальный ряд? Атмосферности — кот наплакал, а ведь это одно из непременных условий любой мистической ленты.
Итого: таким образом, Даррен явно понадеялся больше на коммерческую нумерологию, чем на, собственно, сам сценарий. Поэтому, если вы ждете масштабный мистический хоррор про чертовщину с оригинальными эффектами и жуткими сценами, то спешу вас разочаровать: вас ждет телевизионный, бюджетный мистический недотриллер с парочкой эффектных сцен, проблесками режиссуры и посредственными актерами. Что уж там, даже на телевидении теперь куда более сложные и визуально насыщенные постановки. Увы, но от этого, действительно талантливого режиссера, я лично буду ждать более удачных проектов, которые последуют в ближайшем будущем, и тоже в жанре «хоррор». Не сомневаюсь, что он реабилитируется одним из них. А вот в прокат лучше бы выпустили его 'День матери', а не эту халтурку.
Пугать у нас нынче людей очень любят. То тут, то там появляются непонятные люди с непонятными намерениями, кричащие с трибуны о концах света, мистических датах, больших астероидах, приближающихся Марсах и прочей замечательной ерунде. Ну и конечно же, как тут не поспекулировать на такой красивой и мистической дате, как 11.11.11. Ведь раз в сто лет бывает, если не сейчас, то никогда! Замечательный рекламный ход ведь получится - придет зритель 11 ноября 2011 года, сядет на 11 место 11 ряда и будет трястись весь фильм, неважно страшный он или нет - 11 ноября ведь.
Наверное поэтому фильм и выглядит исключительно как рекламный ход, как попытка срубить бабла на доверчивых, суеверных и прочих заинтересованных в мистике. Высосанный из пальца сюжет смотрится настолько смешно, что выключить фильм хочется уже на 11 минуте 11 секунде, несмотря на многообещающее начало. Каждое следующая сцена, происходящая на экране, смотрится абсурдно и непонятно. Нет, не так абсурдно, как живая девочка, вылезающая из телевизора, а действительно абсурдно. В фильм мистер Боусман наприплетал всего, чего только можно: тут тебе и религия, и мистика, и нумерология. Очевидно, что он не разбирался ни в том, ни в другом, ни в третьем, поэтому вся похлебка получилась не просто отвратительной на вкус и внешний вид, а несъедобной в принципе.
Определив жанр фильма, как 'ужасы', создатели, кажется, забыли об 'ужасной' его составляющей, впрочем, как и обо всех остальных. Все, что должно заставить испугаться - появление людей за спиной и бутафорские маски, любезно подаренные товарищу Боусману актерским кружком провинциального городка, в котором он когда-то был проездом. Фильм ужасов - жанр, конечно, специфический и не слишком-то популярный в последнее время. Все просто - человека сейчас гораздо проще заставить плакать, чем заставить его же испугаться. Понимал это или нет мистер Боусман, мне неизвестно, но по заштампованности, неинтересности и унылости фильма ужасов с его точки зрения, можно сделать вывод, что нет.
Я не знаю, смогли бы выжать что-нибудь из этого проекта ребята, вроде Скорсезе, Финчера или Нолана. Скорее, они бы за него не взялись, и были бы правы. 11.11.11 - изначально тухлая добыча, и чтобы сделать из нее действительно вкусное блюдо, пожалуй, нужно было бы потрудиться в поте лица. Мистер Боусман потрудиться в поте лица не смог и снял простую мейнстримовую халтурку, ничем не обремененную. И был таков. Не стоит, правда, думать, что этот фильм никчемен и пуст. Каждый возьмет из него что-то. Я, например, открыл для себя новую категорию фильмов. Фильмов, которые снимают потому, что нечем, например, заплатить за коммунальные услуги. Или когда не хватает денег для того, чтобы съездить отдохнуть на Гавайи. Почему-то именно такими эти фильмы мне видятся теперь.
Даррен Лин Боусман казался для меня подающим надежды режиссером после его трех или четырех частей 'Пилы'. Но после просмотра римейка 'Дня матери' у меня закрались сомнения на его счет. Я решил проверить, в какую сторону качнутся весы и в каком направлении я изменю свое отношение к этой фигуре кинематографа. Жаль, но в отрицательном.
Фильм под впечатляющем названием '11.11.11' ужасен. Ужасен в значении 'скверен' и 'отвратителен'. Сюжета 0, атмосферы 0, обещанных ужасов и мистики 0. Все в этом творении настолько наигранно и тускло, что весь фильм хотелось просто дожирать от скуки поп-корн и смотреть на часы, когда же кончится эта мозго'трясска'. Затянутые монологи, бессмысленные диалоги и кривые рожи из 80-ых годов - все только добавляет негатива к оценке фильма.
Ладно бы, когда режиссеру и сценаристу не удалось исправить некоторые моменты в фильме и убрать лишние эпизоды, которые ни к чему не приводят. Так было с 'Ключами от всех дверей'. Но когда тебе на суд преподносится откровенная халтура, вот тут жалости никакой даже и не просыпается.
Этот фильм забудется через несколько часов, а совсем-совсем - максимум через год. При просмотре не отпускало ощущение, что сначала сняли религиозный триллер, потом зачем-то понадобилось включить в сценарий единицы (может, чтобы проект окупился в силу совпадения даты с названием) или плёнку просто украли (хм, неплохо), и создатели наспех всё переделали, там-то забыв то-то, то-то включив позже. Казалось бы, главного героя преследуют зловещие цифры, сводящие с ума - но при чём тут религиозный аспект? Или наоборот: надо заставить зрителя поверить в существование Господа - но при чём тут цифры?
Прошлое писателя тоже можно было бы разыграть хотя бы в воспоминаниях. Банально, но так мы ничего не знаем, к примеру, о том, как его брат оказался в инвалидном кресле или почему сгорели жена и ребёнок. Также не развито, на мой взгляд, знакомство с 'подругой по несчастью', - а могла бы сложится как-никак любовь... А тут неизвестная женщина пытается помочь знаменитому писателю - где логика? Одним словом, фабула сюжета ровно строится лишь на развитии психоза у ГГ.
Да, есть и плюсы, среди коих неплохой подбор актёров (верится, что Тимоти Гиббс и Майкл Лэндис могут быть братьями), некоторые жуткие моменты, страшные демонические рожицы, финальные сцены и отображение писательской темы. Пожалуй, только это...
Таким образом, картина снята вязко, сыро, ломано (что-то оттуда, что-то отсюда) и на один просмотр, если под рукой ничего не будет. Советую запастись какой-нибудь провизией, дабы не заснуть во время сеанса. Конец всё разъяснит, но не исправит общее впечатление.
Почему-то я надеялась на этот фильм. Не знаю почему, но я думала, что здесь-то они точно снимут что-то стоящее. Ну, да-а... Фильм выбесил уже на 12-ой минуте. Ау, американцы, что с вами стало? Где ваша прежняя хватка? Что за юмористические фильмы вы начали снимать? Идея-то была, в принципе, неплохая, хоть и банальная. Но если бы режиссер и сценарист посидели бы подольше и подумали, как бы поизящнее, пострашнее, потрагичнее и пофантастичнее выразить через это роковое число весь ужас, то, может, и вышло бы что-то более стоящее. А что мы увидели? Когда Джозеф приехал в Испанию к отцу и к брату, и этот момент, когда он подходит к входной двери и она скрипит. Да что за старые трюки? Это уже не интересно. Музыка, которая должна по идее наводить мурашки, но она же просто нервирует. Все сцены в фильме сильно предсказуемые. Даже те моменты, которые должны были сыграть роль момента неожиданности - и те предсказуемы. Наступает тишина, камера медленно, премедленно колесит по комнате и приближается к герою, да и ежу понятно, что сейчас что-то появится, когда он обернется. Действительно скучно знать фильм наперед тогда, когда ты его только включил. А вся эта нечисть выглядит просто смешной. Я едва не заснула во время просмотра.
Главный герой немного не соответствовал своему изначальному образу. Увидел пару одинаковых чисел и всё! Да ты же не верующий, идиот, и всё же начал верить в подобную чушь, оттого и исход такой.
Кстати, о конце. Это было единственным, что порадовало. Концовка была такой, какую я желаю видеть во всех кошмарах, правда, этот фильм далеко не кошмар, но не будем об этом.
Фильм слишком уж не подходит для своего названного жанра. И на этот раз хотя бы не одна я так считаю, а большинство из тех людей, что посмотрели его.
Ужастики связанные с какой-нибудь реальной частью нашей жизни, всегда кажутся страшнее. Одно дело, когда сюжет завязан вокруг космического корабля и инопланетян, и совсем другое когда всё происходящее заснято на любительскую камеру или на крайняк связано с датой о которой знают все.
Я был на премьере Омена (6.06.2006), не скажу что вышел с сеанса седым, но дата определенно добавила толику страха, и вот, 11.11.11 я пошёл на одноимённый фильм, с твёрдым намерением испугаться, ведь в графе жанр, значилось гордое слово – ужасы. Но видимо в типографии произошла опечатка, потому что назвать ЭТО ужасами, пальцы не поворачиваются.
С первых минут тебя кидают в жизнь главного героя, ничего не объясняя, ну, думаю, ладно, это обычная практика, но через 20 минут ничего не проясняется, а спустя еще минут 10 я окончательно перестал понимать эти бессвязные сцены, по ошибке именуемые сюжетом. После титров я понял, что меня жестоко обманули, и я так и не дождусь объяснений этих странных поступков.
Во время просмотра, у меня сложилось впечатление, что сценариста немного заклинило, или он просто пересмотрел мультфильм Смурфики. Иного объяснения его бесконечным повторам одного и того же я не могу придумать. За весь фильм герои произносят: «11-11-11» - двести раз, «тебя активировали» - 100 раз, «ароморфоз» - 50 раз «я пишу каждый день» - 10 раз.
Что же касается пугающей части фильма, то она просто потрясающе однообразна. Каждый раз, когда главный герой оборачивался, за его спиной обязательно оказывался человек, иногда хороший, иногда нет, причём хороший пугал гораздо больше, чем плохой.