Об этой ленте и сказать-то особо нечего - её малый бюджет, излишняя прямота посыла вкупе с неуместной запутанностью сценария и отдельные успешно реализованные нюансы налицо. Рассмотрим их все.
Отрицательные стороны:
1. Исключительно бредовая общая идея.
2. Слабые спецэффекты.
Нейтральные аспекты:
1. Сюжет нелогичен, действия персонажей часто малопонятны, само развитие событий достаточно медленное (в день по чайной ложке), но всё это более или менее компенсируется относительно эффектной концовкой.
2. Удачный подбор актёров, да вот только играют они ровно и не слишком убедительно.
Достойные моменты:
1. Работа композитора определённо выше среднего; звуковая атмосфера создана весьма тревожная и цельная, всё музыкальное оформление качественно выдержано в одном ключе.
2. Оператор сделал вообще всё, чтобы вытянуть этот фильм. Камера очень грамотно петляет вокруг персонажей, оказываясь всегда там, где нужно, и создавая радующую глаз сбалансированную картинку. Очень жаль, что за обёрткой таких красивых и разумно скомпонованных кадров кроется полное отсутствие мало-мальски удобоваримой смысловой начинки.
Итог: '11-11-11' - типичнейший середнячок. Учитывая тяжёлые времена, переживаемые жанром ужасов, данный фильм можно рекомендовать к однократному просмотру.
У кого в жизни не было странных вещей или совпадений, пусть первый бросит в меня камень.
Изначально, по трейлеру, мне представлялось нечто вполне классическое, сплошная «напряжёнка» и знамения. На деле всё оказалось куда сложнее.
В фильме весьма убедительно показаны переживания главного героя, да и актёра на главную роль подобрали крайне удачно в лице Тимоти Гиббса. Главный акцент всё-таки идёт на него и то, что он оправдал все ожидания, нельзя не упомянуть. Одни только его переживания чувствуются как свои собственные.
Почти весь фильм количество «бу-эффектов» зашкаливает и саспенс не слишком убедительный. Но сюжет, тем не менее, неплох. Да и развязка оказалась довольно интересной и реалистичной. Хотя, появление тёмных сил в картине не так часто, атмосфера всё равно мрачная и гнетущая, немного напоминающая «Астрал», «Сайлент Хилл» и «Женщина в чёрном» (которые на голову выше большинства фильмов ужасов, в том числе и ныне рецензируемого), однако демоны (или как их там?) ничуть не пугают.
Вывод: Фильм проходной, но интересный. Смотреть рекомендую чисто в ознакомительных целях (а там, если понравится, то хоть каждый день можно пересматривать, не настолько здесь всё плохо), но строго в оригинале.
7 из 10
(в основном за сюжет и Тимоти Гиббса)
P.S. Примечательно, что это 22-ая по счёту моя рецензия на Кинопоиске и я, не зная этого заранее (абсолютно честно), назвал её 22-22-22.
Ох и шуму навела эта дата. Заинтригованная мистической атмосферой, которая, по моему мнению, должна была нас окружать на протяжении этих полутора часов, решила-таки посмотреть это кино.
Сюжет картины '11.11.11' смело можно добавить в копилку фильмов противостояния добра со злом, но не скажу, что он внес что-то поистине новое в эту извечную тему кинематографа. Довольно интересны фильмы, в которых полтора часа нас заставляют поверить в одно, думать только в одном направлении, не допуская никаких альтернатив, а в последние пять минут происходят такие события, что наш мозг должен сразу перестроиться на другой лад, и всё переворачивается. Это, конечно, непредсказуемо и эффектно, но, по-моему, в этом фильме чего-то не хватило. Сложилось такое впечатление, что Боусман побоялся, что не сможет оправдать наши ожидания, если и дальше пойдет в том направлении, в котором шел весь фильм, и решил на скорую руку перелатать концовку, сделав жертву главным злодеем.
Концовкой, абсолютно противоположной нашим предположениям, да и вообще линией сюжета, этот фильм мне напомнил 'Ключ от всех дверей', в котором также ключевым моментом была вера. Хоть и не религиозная, но в темные силы. И после обеих картин невольно задумываешься о том, веришь ли ты, во что ты веришь, а главное: к чему приведет твоя вера?
Если говорить о жанре фильма - ужасы, триллер - то скажу: жутко, но не там, где нужно. Мы должны были покрыться мурашками от исхода фильма, от религиозной темы, от неожиданного исхода, от предсказания. Но единственное, что пугает и наводит ужас на протяжении всего фильма - звуки. Да-да, именно громкие звуки, а не страшные однообразные образы демонов.
В общем, для меня как сам фильм оказался чем-то невнятным, непонятно зачем творившимся на экране всё это время, так и после себя он оставил неоднозначные ощущения.
Посмотрев фильм «11-11-11», я так и не понял, что в итоге победило, добро или зло. Многие, кто видел на афише слова «от создателей Пилы», сморщившись искали другие варианты кинопросмотра, понимая, что не хотели бы тратить свое время на нелепый слешер. В чем-то я их понимаю, ужасы и триллеры нужно смотреть дома, ночью и обязательно одному, иначе весь эффект коту под хвост. Но Даррен Линн Боусман пошел дальше и снял что-то совсем не похожее на Пилу. Хотя следует отдать дань авторам, фильм частями получился нелеп, но и голову поломать придется, и я более чем уверен, концовку мало кто мог предугадать.
А начиналось все как нельзя скучно. Абсолютно стандартная завязка. Я бы спросил вас, кто является самым традиционным главным героем триллеров? Конечно же, писатель (чаще всего этих самых триллеров), в данном случае именуемый Джозеф Крон. В основе сюжета как обычно заложена личная трагедия, дорога на другой конец земного шара, где нам предстает обаятельный, хоть и неполноценный Майкл Лэндис в роли брата Джозефа и запутанные семейные отношения. Сам Джозеф очень подавлен, и периодически приходит на ум, что причина всех его видений - передозировка таблеток в рационе, но все становится немного сложней и запутанней. Все его несчастья, так или иначе, связаны со временем 11 часов 11 минут, причем неважно утра или вечера, в том числе и преследующая вдова, которая недолго грустила по сему поводу и начала оказывать знаки внимания нашему герою. Благодаря всезнающему интернету, он понимает, что одиннадцатые это некие ангелы с подозрительными целями и нестандартной внешностью.
Фильм на самом деле не отвратительный, хоть и не нова задумка, я имею в виду действие вокруг цифр, тут и «11-14» и «1408» (к слову, тоже про одного писателя-шизофреника) и даже «2012». Еще один момент, который меня заинтересовал, почему фильм «11-11-11» выходит 10-11-11, тут все оказалось еще проще, люди же должны выйти из зала с полным ощущением в штанах, и они не смогут спать, предполагая, что завтра что-то должно произойти.
Все таки если разобраться, фильмы ужасов это опора на мерзость или эффект неожиданности?! Мне кажется, авторы фильма отсутствие реально страшных моментов компенсировали предсказуемыми «внезапными» появлениями персонажей, вне зависимости добрых или не очень. Ну не писали бы хоть тогда, что это ужасы. Так что из минусов – глупые, повторяющиеся реплики и диалоги, претенциозность, присущая многим современным картинам. Из плюсов – интересная игра пары актеров и бесподобные виды натуры и архитектуры Барселоны. Теперь я уж точно туда съезжу и найду там тот самый оккультический магазинчик.
Признаться, мысль о том, что реклама фильма окажется лучше самого продукта, не раз проскальзывала у меня в голове перед премьерой, но я понадеялась, что мои худшие опасения не подтвердятся. Итак, «11-11-11».
Начнем, как всегда, с сюжета. Собственно, сначала он совершенно незамысловат: известный писатель Джозеф Крон живет тихой и уединенной жизнью. Он замкнут, беспокоен по ночам и питается исключительно таблетками, так как недавно потерял жену и сына в пожаре. С семьей у Джозефа так же одни проблемы – с отцом он знаться не желает и таит в себе на него ужасную обиду, впрочем, отношения с братом не лучше. Друзей у него я не увидела, посему сделала вывод, что и их у него нет. В общем, постоянно занимаясь самобичеванием, Джозеф полностью отдалился от обычного всем мира. Вскоре в его жизни начинают происходить странные, а временами вообще пугающие события. То и дело наш герой сталкивается с числом 11.11, а именно со временем – ежедневно в 11 часов 11 минут с ним происходят разные не очень приятные вещи. В конце концов, атеист до кончиков волос, Джозеф легко поддается на эти совпадения и начинает видеть в этом скрытый смысл. Позже он приезжает к брату и отцу в Испанию, так как последний собрался умереть.
Дальше нас знакомят с одной из невероятных теорий, почерпнутой, разумеется, в интернете, коих совсем немало, что, якобы, Джозеф видит число 11.11 неспроста. Не буду описывать все подробности – я и сама все толком не поняла, так что соображала уже по ходу фильма, но вместе с финалом, сюжет показался мне высосанным из пальца.
Опять тема религии – здесь можно навыдумывать с особым размахом. Бог, ангелы, демоны… Говоря о постановке – второй, по-моему, по важности после сюжета вещи, я пребываю в затруднении. Некоторые сцены хоть и выглядели довольно достойно, но особого впечатления не произвели – для жанра «ужасы» слишком слабовато. Особенно понравились бабушки в балахонах, строящие страшные гримасы и изображавшие так называемых демонов. Оригинально, ничего не скажешь.
Ну, а в целом, фильм немного пустой и вряд ли станет интересен тем, кто ожидает захватывающих событий. Ужасы и пугающие эпизоды присутствуют, но они стандартны и ничем не выделяются. Больше всего прочего разочаровал финал. Для меня он был предсказуем, так что лента не заинтересовала и не привлекла мое внимание. Хотя, возможно, с другим подходом к процессу все могло быть иначе.
Вердикт:«11-11-11», по моему мнению, весьма странный фильм об очередных загадочных событиях в нашем мире. И снова предзнаменованием выступают цифры, хотя, в сущности, уже пора придумать что-нибудь более оригинальное. В целом, не настолько плохо, но и не хорошо.
Посмотрев этот фильм, я поняла, что главную суть многих психологических книг господин Боусман выразил в числе одиннадцать, что не очень мне понравилось если быть честным...
Так вот.
На мой взгляд, этот фильм не является 'ужастиком', хоть и имеет какие-то страшные моменты, но я под них не вздрогнула, т.е. такие кадры вообще не привлекали моё внимание и не завораживали. Стоило бы в графе 'жанр' написать слово мистика, с вплетенной в неё воображением сценариста нумерологией.
Именно в мистике, сценаристу (опять же самому Даррену Линну Боусману) было удобно изобразить проблему человека, у которого в жизни случилась трагедия. Но опять же, жертва сюжета какому-то числу мне показалась обычным ходом, которым пользуются, чтобы завлечь зрителя.
Конечно, в основе самого фильма лежит проблема, затрагивающая каждого человека - его вера.
Во что верит человек, в кого...?
На протяжении фильма, главный герой Джозеф, собственно из-за жуткой трагедии, перестал верить в кого-либо, во что-либо
Кажется глупо заставлять человека верить в Бога, кажется рациональным верить в факты, аргументы. Но тем не менее, не всё в этой жизни поддается объяснению, это и хотел донести до нас режиссёр...
Ну а если отойти от главной мысли.., я посмотрела, что пишут про число 11:
'В круг интересов «двух единиц» попадают довольно странные вещи, иногда они посвящают свою жизнь изучению непознанного, будучи непонятыми и неоцененными окружающими.'
Глупо связывать эту информацию с главным героем, но мне показалось, что это и есть его описание..Странного и непонятого человека, он смело утверждал, что Бога не существует, но жизнь заставила его поверить в иное.
Только с числом одиннадцать ЭТО никак не связанно...
Тимоти Гиббс сыграл как-то без эмоций, хоть большую часть фильма главный герой и сосуществовал без эмоций, с безразличием. Но его трагедия, чёрная полоса в жизни, должны были хоть как-то выразиться в чувствах мужчины, а выплыли они только из-за этого незначительного числа...
Собственно премьера фильма и состоялась 11-ого. И к счастью, через год режиссеры уже не смогут создать 'числовой бум', ибо 13-ого месяца не существует.
P.S. Молодожены верят в положительные черты повторяющихся чисел, а режиссеры - наоборот.
Ох, как любят деятели кинематографа развлекаться с числами. Несколько лет назад, они уже один раз посмотрели на календарь, увидели три шестерки в предстоящей дате, всполошились, и на скорую руку состряпали нам киношку про мальчонка-дьявольчонка. В этом году дата вроде не такая дьявольская, но все равно, весьма загадочная, так же можно попробовать заработать. Особенно, если бюджет всего мероприятия равен примерной стоимости одного объектива для камеры Джеймса Кэмерона. Но заработать так и не получилось.
Мой знакомый, товарищ Боусман, начинает довольно таки за здравие, поставив во главу первой сцены жутковатую скульптуру ангела. Во всем антураже пожара она выглядела весьма пугающе, задавая повествованию нужный темп. И следующий шаг режиссера я тоже засчитываю. Поездка в Барселону, с загадочной архитектурой сего города - это отличный подарок для зрителя, особенно, когда речь идет о всяких цифровых загадках при участии религии. Но чем дальше мы идем, тем больше убеждаемся насколько все-таки шероховатый сценарий, пестрящий абсолютно ненужными диалогами, которые не несут в себе ничего, а соответственно, утомляют. Изредка создатели пытаются пугать нас какими-то 'чудовищами' в невразумительных масках, какие студенты обычно одевают на Хэллоуин, и пару раз это у них удается за счет эффекта неожиданности и качественного саундтрека, но все же пальмовая ветвь страха, достается вышеупомянутой статуе ангела.
'11.11.11' - это фильм не оправдавший своих претензий, как и его 'цифровой' предшественник 'Омен', он был сделан на скорую руку. Сценарий деградирует в соответствии со статусом хронометража. Но благодаря качественной игре Тимоти Гиббса и каменному ангелу, который произвел на меня должное впечатление, я не могу поставить отрицательно.
У кого-то число 11 вызывает исключительно мирные ассоциации - барабанные палочки, а у кого-то, как у режиссера со второй по пятую «Пилу» Даррена Боусмана, аккультно-мистические - врата в междумирье, где существуют то ли ангелы, то ли демоны - срединные.
Продюсеры не могли поступить иначе, как выпустить фильм с однотипным набором цифр 11-11-11 именно 11 ноября 2011. Ох уж эта любовь к красивым, запоминающимся датам, говорят, в этот день многие ЗАГСы ломились от наплыва молодоженов. Но речь не о свадьбе, речь о фильме ужасов.
Картина рассказывает о том, что известного писателя, потерявшего семью, преследует число 11. Он слышит какие-то голоса, видит странных существ и считает, что кто-то или что-то посылает ему знаки через галлюцинации. Роясь в интернете, он понимает, что это число преследует не только его, но и людей по всему миру. А это значит, что одиннадцатого числа одиннадцатого месяца одиннадцатого года произойдет что-то страшное.
Даррен Боусман очень любит страшные истории и ужастики. На вопрос, заданный ему в миллионный раз – «ты больной на всю голову, поэтому снимаешь только кошмары?» - он твёрдо отвечает НЕТ. Просто ему нравится пугающие и устрашающие фильмы.
На официальном сайте Боусмана есть блог, в котором он рассказывает о съемках и выкладывает фотографии мест, в которых снимал. Так вот сам Даррен Боусман был напуган Барселоной и домом, где жил главный герой, гораздо больше, чем зритель фильма. В своём дневнике Даррен пишет, что съемки проходили в местах с вековой историей и байки о домишках вокруг, вызывали у него дрожь в коленках и мурашки по коже. 'Я могу сказать абсолютно точно, без сомнений, место, где мы снимаем большую часть фильма, самое страшное из всех, что я знаю. Страшное не в том смысле, что выйдет призрак и напугает вас, а тёмное, не доброе'. Только вот всю плохую энергетику места передать не удалось, гораздо лучше с такой задачей справлялось «Паранормальное явление».
Скрещивая веру, сомнение и атеизм, прибавляя к этому загадочное число 11, автор всячески пугает зрителя, но создается впечатление, что режиссер, снимая картину, боится окружающего его гораздо больше. Запугал сам себя Даррен. А пугать-то надо было зрителей.
Впрочем, основная мысль, над которой бился Боусман - есть ли что-то в этом мире кроме человека - демоны, ангелы... Или всё, даже самое ужасное, делается обычными людьми. Но идея эта так и растворилась в галлюцинациях, намеках и предчувствиях главного героя.
История о том, как несколько человек наварилось на дате в календаре..
Неизвестно, какие чувства пытались вызвать создатели фильма у зрителей, но получилось у них вызвать только скуку. Никакого негатива в адрес фильма, только скука. Фильм скучно начинает, медленно и нудно протекает, скучно и нудно заканчивается. Можно было бы посмотреть первые десять минут фильма, а потом выйти на час и потратить его на какое-то полезное для себя занятие, а потом вернуться досмотреть это кино, и с безразличными словами «а, вот оно что» покинуть кинотеатр, раздумывая о планах на завтра.
Создатели фильма сэкономили на всем: на эмоциях, на сюжете, на костюмах. Даже эффект неожиданности присущ больше моментам, отнюдь не мистического характера, а внезапным появлениям за спиной у главного героя различных людей, преимущественно членов его семьи. Каждый из них считал своим долгом возникнуть, словно из неоткуда, сказать пару несвязанных фраз и с довольной улыбкой продолжить блуждать по дому.
Мистические же существа, словно из другого фильма, причем фильма одного года с первыми «Живыми мертвецами», и вызывают страх и трепетание, видимо, только у создателей фильма.
«Снова не хватило денег на костюмы мистических существ?» - риторически вздыхает внутренний голос, вспоминая похожий случай с фильмом «Астрал». Похоже, это все на зарождение нового жанра – второсортного триллера с элементами мистики. Именно и элементами.
Слишком много вопросов, осталось в этом фильме без ответа, и слишком много случайностей в нем происходит. Можно сказать в оправдание всему, что фильм как раз про эти самые совпадения, мол, «не нужно искать скрытого смысла там, где его нет», цитируя одного из персонажа фильма. Эти же слова можно интерпретировать и по-другому – был ли тут смысл вообще?
На протяжении всего просмотра складывается впечатление, что только главный герой не в курсе происходящего. Все вокруг чуть ли не кричат ему о том, что-то происходит, но он уперто настаивает на своем, вплоть до чудесного момента, когда убежденный атеист обретает нечто подобное веры. Веры в числа.
Развязка фильма, а следом и финальные сцены оставляют горький осадок на душе - первый час кино, конечно, постепенно убивает все надежды, на интересный финал, но создатели фильма набрались наглости добить уже бездыханное тело, завершив его не самым позитивным образом. Если бы в конце все стало хорошо, то это хоть как-то сгладило впечатление от этой нудной белиберды. Многие бы предпочли, чтобы в конце фильма прилетели инопланетяне, забрали главного героя, и они всей дружной компанией улетели бы в счастливый мир, где нет трагедий, несчастья и боли. Потому что именно такой мир подходит для этого персонажа.
Подводя итоги увиденного, становится немного грустно, так как ожидания увидеть захватывающий триллер не оправдались, а после чего и вовсе были разбиты, втоптаны в грязь, и снова разбиты. Задумываясь в очередной раз, что могло бы спасти фильм, приходит на ум мораль, заложенная глубоко внутри. Возможно, она все-таки есть, но современные технологии еще не позволяют нам копать так глубоко.
Получается, что создатели фильма решили, что смогут выехать на одном названии. И можно сказать выехали - люди исправно ходили на него и в день премьеры и после. Правда, большинство не захотят пересматривать его еще раз. А с другой стороны, много ли фильмов вы вообще пересматриваете?
Жанр фильмов ужасов - тот жанр, который я чаще всего обхожу стороной. Не люблю я хорроры и ничего не могу с этим поделать. Да и смотрела я их не много. Наверное, все просмотренные мною хорроры можно пересчитать по пальцам двух рук. Возможно, одной из главных причин моей антипатии к этому жанру является то, что качественные ужасы, которые действительно заставляют сердце биться чаще или даже закрывать глаза от страха, снимают все реже. Зато, появляются такие картины, которые вместо страха, вызывают смех.
Признаюсь честно, я и не собиралась смотреть эту картину. На просмотр я решилась лишь потому, что эта картина понравилась моему любимому человеку, а я доверяю его вкусу. В этот раз наши взгляды немного разошлись… Но это не так важно.
Даррен Линн Боусман известен своими работами в жанре ужасы и триллер. Он стал создателем второй, третьей и четвертой Пилы, но признаюсь, ни одну из этих частей я не смотрела. Поэтому, для меня это первая работа Даррена, которую я удосужилась посмотреть. С задачей режиссера он справился неплохо, хотя лично мне показалось, что не до конца. Можно было сделать несколько иначе.
Итак, данная лента рассказывает о Джозефе Кроне. Он популярный писатель, который абсолютно не верит в Бога, в знаки и в судьбу. Его устраивают эти взгляды, и он не хочет их менять. Но череда странных событий случается через какой-то промежуток времени в одно и то же время- 11:11. Сначала он не придает этому значения, но позже, становится одержим этим. И, в связи с этим, понимает, что развязка наступит 11 ноября 2011 года, в 11:11.
Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что он был неплохим. Тимоти Гиббс хорошо справился с ролью Джозефа, все эмоции были у него на лице написаны. Это и боль, и страх, и непонимание. Мне понравилось то, как он играл. Майкл Лэндис также неплохо справился с ролью Семюэла. Мне понравился его персонаж. Также хочется отметить Венди Гленн, которая на протяжении всего фильма напоминала мне Оливию Уайлд. Венди хорошо справилась с ролью Сэди. Хотя, ее героиня не так часто появлялась…
Переходя к музыке, мне хочется сказать, что она была хорошей. Джозеф Бишара на отлично справился со своей работой. Признаться, это вторая его работа, с которой я сталкиваюсь. Первой был «Астрал», мне очень понравилась его музыка в этой картине, при просмотре у меня пробегали по телу мурашки. Музыка была такой, какой и должна быть в фильмах ужасов. В этой же картине его музыка не произвела на меня такого же впечатления. Она была другой, от нее у меня не бегали по коже мурашки, но если смотреть в целом она была вполне неплохой.
«11-11-11»- не просто дата, не просто единицы, а вполне средний хоррор. Если честно, садясь смотреть, я ожидала большего. Но и это вполне неплохо. Поэтому, если вы задумываетесь, стоит ли смотреть данную ленту или обойти стороной, решайте сами. Но я бы посоветовала посмотреть,неважно когда, просто посмотрите.В нем все же надеется парочка моментов, которые заставят вас вздрогнуть. Приятного просмотра!