Зачастую так бывает садишься смотреть продолжение какого-нибудь фильма с ощущением 'зачем это?'. Все завершенная история, была поставлена точка. Все было логично, и кончено. В принципе, когда узнал о продолжении 'Класса' Рааге, подумал, ну блин, на фига. Какие там могут быть продолжения?
И если честно без отрыва все семь серий. Повесть развернулась в еще семь новелл. И превратилась из трагедии в драму. Семь преодолении себя через призму трагедии... Задумка продюсера показать новую пост-реальность в семи образах...
1) Керли - героиня правды. Девочка-гот в основном фильме, которая была выпущена 'стрелками' из столовой-ловушки. В первом эпизоде сериала гонится за правдой и справедливостью, заставляя класс сознаться в причине трагедии...
2) Маргус - герой признания. Отец Йозепа главного героя фильма. В сериале показан человеком, не желающим признавать в начале эпизода за собой даже часть вины, но преодолевая себя постепенно осознает утрату сына и ошибки и страх одиночества.
3) Лайне - героиня сомнения. Третий эпизод, на мой взгляд самый сильный эпизод в сериале. Трагедия глазами классного руководителя. Преодоления себя через сомнение в собственной несостоятельности как учителя и человека. Прыжок, совершенный от ненависти к милости.
4) Теа - героиня прощения. Девушка одного из главных героев фильма, которая в сериале ощущает себя виноватой в школьной трагедии, предательницей. И ищет прощения, пытаясь передать письмо в тюрьму. Преодоления себя через покаяние...
5) Вайне - герой понимания. Герой, которого мы не видим в первом фильме. Отец одного из убитых в школе ребят. Преподаватель в университете, который винить себя в том, как вел себя его сын. Ищет через общение с матерью Олава, еще одного убитого мальчика, понимание случившегося. И находит покой в конце через осознание отсутствия своей вины.
6) Томас - герой надежды. Один из участников издевательств в школе, потерявший в результате ранения возможность ходить. Мальчик, осознавший свою вину в произошедшей трагедии, но пытающийся скрыть свое участие в событиях уже в новой школе. От этого не может укрепиться в надежде на нормальную жизнь. Освобождение через правду и прощение, как путь к надежде.
7) Ингрид - героиня любви. Любовь адвоката к мальчику-преступнику, как путь собственному спасению от ложных ценностей и принципов.
Удивительное новое воплощение, временами не ровное, но в целом превосходное...
Честно говоря, ничего хорошего от продолжения я никогда не жду, но 'Класс' настолько меня потряс, что я быстро нашла продолжение, скачала и стала смотреть.
Смотреть 'Klass: Elu Parast' стоит по двум причинам:
1. все, кого интересует, что же произошло после расстрела в столовой, очень удивятся, увидев, как изменились некоторые герои в 'Жизни после' (например, прикованный к инвалидной коляске Тоомас или же бывшая 'готка' Керли).
2. находятся двое новых персонажей, введённых в фильм с целью раскрыть целиком картину произошедшего. это отец Пауля, Вяйно (5 эпизод), и адвокат Каспара, Ингрид (7 эпизод).
Через весь фильм зритель страдает вместе с героями, осознавая их ошибки как свои.
Больше всего потрясли 1, 6 и 7 эпизоды.
Из плюсов: саундтрек, сохраняется колорит оригинального фильма. сильная игра актёров. Маргуса Прангеля даже признали на одном из фестивалей лучшим актёром
Первый раз пишу рецензию. вероятно, она очень слабая и субъективная, но я искренне всем советую посмотреть 'Klass: Elu parast'. и, может быть, жестокости в этом мире станет чуть меньше, а кто-то раскается в содеянном...
Нашумевшая эстонская драма обзавелась продолжением в виде мини-сериала. Может многим покажется, что идея исчерпала себя и послесловие неуместно, но мне было интересно посмотреть, как сложились судьбы героев. Поскольку мои знания эстонского не позволяют смотреть сериал в оригинале, пришлось довольствоваться одноголосым переводом.
Сначала хочу пару слов написать о концепции. Каждая серия посвящена определенному персонажу, связанному с данной трагедией. В принципе, серии можно смотреть в произвольном порядке. От этого целостность сюжета не нарушится. Мне понравилось, что каждая история тесно связана с фильмом, т.е. в начале каждой серии есть прямые отсылки к событиям в школе. Нам показывают, где и при каких обстоятельствах персонаж столкнулся с этой ситуацией. А еще отмечу замечательную мелодию в каждой серии, которая всегда играла в нужных моментах. Теперь буквально пару слов о каждой серии.
1) Керли. Девушка, которую выпустили из столовой до начала стрельбы. Естественно она очень эмоционально восприняла эту ситуацию и решила уехать из города. Но внезапное исчезновение спровоцировало одноклассников на подозрение в сговоре со стрелками. Драма девушки понятна. Ее мучают угрызения совести от собственного бездействия. Минус: не показали, как именно разрешился ее конфликт в классе.
2) Родители Йозепа. Эта серия мне очень понравилась, потому что поведение отца меня возмущало в самом фильме. Было интересно наблюдать за его реакцией после. Безумно жалко мать мальчика. Почти всю серию смотрел с комом в горле. Траурная атмосфера передавалась через актерскую игру. По поводу отца могу процитировать Байрона: 'Искренна скорбь того, кто плачет втайне'. Отличная серия. Это именно то, что я хотел увидеть в продолжении.
3) Классный руководитель. Эта серия мне тоже очень понравилась. Как бы школьники не ругались со своими педагогами, но учителя все равно воспринимают свой класс, как своих детей. Эта женщина попала в очень сложную ситуацию. Во-первых, смерть детей. Во-вторых, чувство вины перед родителями. В-третьих, неведение того, что творится 'под носом'. Именно осознание того, что дети ее боятся и не могут довериться выбивает из колеи педагога со стажем.
4) Тэа. Бывшая подружка Каспара получила ранение. Она до сих пор не может себя простить за свой поступок на пляже. Чтобы искупить свою вину, девушка пытается связаться с родителями Каспара и попросить у него прощения за предательство. В классе узнают, что она собирается сделать визит в тюрьму и это становится причиной раскола коллектива.
5) Родители погибших. Эта серия мне понравилась меньше всего, потому что основная идея немного ушла в сторону. Трагическая атмосфера, которая чувствовалась во всех сериях, здесь не так заметна. Возможно так получилось из-за того, что данные персонажи не слишком тесно связаны с фильмом. Бытовая драма и любовный треугольник неплохие, но уже из другой оперы. Из всех эпизодов этот мне меньше всего понравился.
6) Томас. Один из обидчиков главных героев фильма в перестрелке выжил, но получил серьезное ранение. Он остался в инвалидном кресле и врачи дают неутешительные прогнозы, что он больше никогда не сможет ходить. Парень переходит в другую школу и начинает совсем по-другому смотреть на жизнь. Хорошая серия. Лично я поверил, что он изменился.
7) Адвокат Ингрид. Последний эпизод, конечно, самый интересный, поскольку касается главного героя фильма Каспара. Мне больше всего хотелось узнать, что с ним случилось. В общем, государство предоставило ему адвоката. Молодая девушка Ингрид взялась за это казалось бы решенное дело, но не стала халтурить и любыми способами пыталась добиться справедливости. Интересное судебное заседание и кое-что еще в конце. Но об этом я не стану говорить. Лично мне понравилось.
Поводя итог, хочу сказать следующее. Уж если и снимать продолжение к фильмам, то оно должно быть именно таким. Все сюжетные линии пришли к логическому завершению. Самое главное, что нам показали, какой урок из этой ситуации многие для себя вынесли. Я бы посоветовал посмотреть этот мини-сериал Валерии Гай Германике, которая любит только обнажать проблемы в школьной среде, но никогда не показывает, как их можно решить. Ну и конечно, всем посмотревшим эстонскую драму, у кого остались вопросы, будет интересно получить на них ответы.
Казалось бы, фильм 'Klass' (2007) расставил все точки над 'i', ответив на вопрос: 'К чему приводит насилие в школе?', но авторы решаются снять продолжение. Пред нами предстает новый вопрос, который вытекает уже из самого названия - 'Существует ли жизнь после смерти [убийства]?'. Да и, помимо всей этой философии, задумываешься над тем, стоило ли выпускать продолжение для этого кино-шедевра.
Давайте посмотрим!
Конструкция данной 'многосерийки' выстроено по типу популярного британского сериала про подростков 'Skins'. Каждая серия посвящена определенному человеку и окружению, в котором живет и вертится персонаж. Прием, на мой взгляд, очень удачный. Таким образом, 'Класс: Жизнь после' показывает нам, как переживают последствия кошмарного инцидента люди разных взглядов и различных уровней причастности к убийству. Помимо, переживаний самого героя/антигероя Каспара, мы увидим отношения родителей, чьи дети были убиты; выжившего, но пострадавшего Тоомаса; девушки Теа и ряда других старых и новых персонажей.
В целом 'Klass - Elu pärast' выгодно отличается от других современных 'школьных' сериалов. Вышеупомянутый 'Skins' меня всегда удивлял чрезмерной гиперболизацией возможностей среднестатистического школьника. Британцы показали учеников, которые могут жить без родительской опеки, запросто кинуть вызов главе бандитов и даже подстроить весь мир под себя.
Отечественная горе-кино-звезда Гай Германика в своей 'Школе' просто примитивно очернила учеников, пытаясь показать каждого по отдельности, как маленького беса.
Сильные британские школяры и российские малолетние-отморозки выглядели мифично и надуманно. Складывалось впечатление, что они живут в каком-то другом мире и не существуют в нашем реальном. Но 'Klass - Elu pärast', к счастью, смог показать такого школьника, который является таким же как и мы. Да и весь класс со школой не особо отличаются от тех, в которых мы учились. Это, несомненно, плюс! Я хочу видеть в кино реальность, жизнь!
Несомненно, кино без минусов не бывает. Здесь их, на мой взгляд, немало.
Во-первых, сериал сильно отстает по накалу страстей и эмоциональной нагрузке. Фильм дал успешный толчок для сериала, стал твердым фундаментом, но, в сравнении, ощущается серьезное отставание. Помимо этого, кажется, что некоторые сцены в сериале не к месту затянуты и вообще не имеют никакого интереса. Прям-таки, как в 'LOST', где развиваются несколько сюжетных линий, который, как потом оказывается, никак не влияют на основной сюжет и не приносят ничего нового.
Во-вторых, сериал потерял свою противоречивость. Картина 2007-ого меня просто шокировала: с одной стороны, я был рад возмездию, но с другой - я не мог одобрить 5 жертв, среди которых невинная девочка. Сериал полностью забыл об этой противоречивости, стал попахивать американщиной с обязательным 'хеппи эндом'. Ненароком даже начинаешь завидовать пострадавшему Каспару...
Но все же, я буду необъективен и поставлю сериалу 10-ку. Почему? Просто рад увидеть продолжение. Рад, что нашелся хоть один неплохой сериал про школьную жизнь. Также, приятно удивлен, что братья-эстонцы умеют творить многосерийные фильмы для мировой общественности.
Спустя три года после выхода на экраны провокационного фильма 'Класс', создатели решили продолжить действие и разразились целым мини-сериалом в 7 серий, который описывает события произошедшие непосредственно после трагедии в школьной столовой. Каждая серия показывает жизнь одного из героев оригинального фильма (за редким исключением в лице новых персонажей), исследует как изменилось их существование, мировоззрение и место в социуме.
1) Мы, оставшиеся в живых
Главная героиня серии готичная девушка Керли - одноклассница стрелков. Она единственная из всего класса жаждет справедливости, хочет чтобы все узнали, что Йозеп и Каспар не просто отмороженные идиоты, а ещё и жертвы невыносимых издевательств своих одноклассников. Очень сильная серия. Оценка: 9 из 10
2) Я не умру вам назло
Перед зрителями предстаёт трагедия отца Йозепа Маргуса. Ему придётся смириться с тем, что его сын убийца, которого ненавидят тысячи людей, что выстрелы были произведены из его собственного оружия, и что частично, он сам виноват в трагедии, постоянно наседая на сына с проповедями о том, что настоящий мужчина обязан постоять за себя. В конце серии к Маргусу приходит понимание, что именно произошло, а вместе с ним приходит и раскаяние. Довольно нудная серия. Оценка: 7 из 10
3) Пропавшие детские тени.
В кадре - классный руководитель злополучного класса Лайне. Она не может простить себе, что как учитель не замечала происходящих в классе событий. В течение этой серии ей предстоит понять ушедших и простить оставшихся в живых, а также убедить себя в своей невиновности. Очень хорошая и мощная серия с отличной игрой Лайне Мяги. Оценка: 9 из 10
4) Я и они
Бывшая девушка Каспара Теа, предавшая его ради нормальных отношений с классом, мучается от своего собственного поступка и всячески пытается заслужить его прощение. Можно ли простить предательство и как быть если предал ты сам - вот основной посыл серии. Оценка: 8 из 10
5) Утешение.
Серия про родителей одного из убитых мальчиков Пауля. Довольно слабая и невнятная серия, про то как найти утешение в такой ситуации и не развалить семью. Оценка: 6 из 10
6) Условное лишение свободы
Пожалуй, лучшая серия в сериале. В кадре Томаас - один из жестоких мучителей Йозепа и Каспара, получивший пулю в живот. Он выжил, но навсегда остался прикован к инвалидному креслу. Он искренне раскаивается, страдает от навалившейся на него неполноценности, и с ужасом осознаёт, что это на всю жизнь. Оценка: 9 из 10
7) Правосудие
Серия про адвоката Каспара, молодую женщину Игрид. Между ней и Каспаром возникает романтическое чувство, которое мешает Ингрид объективно выполнять свою работу. Большая часть СМИ и общественное мнение стоит на стороне Каспара, но Игрид прекрасно понимает, что если Каспар получит мягкий приговор, то это по сути будет признанием того, что брать в руки оружие в случае издевательств - приемлемый выход. Оценка: 7 из 10.
Если рассуждать о сериале в целом, то он получился крайне неровным, именно потому, что каждая серия посвящена разной проблеме и разным персонажам. Изначально предполагалось, что будет снято 12 серий, но в итоге Ильмас Рааг решил сократить продолжительность до 7. Лично я бы пошёл ещё дальше. Сделал бы 2-часовый фильм, в которой вперемешку вложил бы истории про Керли, Лайне, Теа и Томаса. И было бы просто замечательно, на уровне с оригинальным фильмом.
Не понравился конец последней серии и всего сериала, так как этим концом создатели убили всю неоднозначность оригинального фильма.
Очень понравилась музыка. Правда она досталась сериалу в наследство от фильма. Но музыка отличная.
В общем, сериал местами очень сильный, но только лишь местами. Если вам вдруг захочется посмотреть продолжение фильма, но не охота смотреть весь сериал, гляньте несколько серий. Друг от друга они почти не зависят. Советую только тем, кого сильно зацепил оригинальный фильм.
После фильма «Класс», казалось бы, уже не надо придумывать чего-то… Он не нуждался ни в каких продолжениях и объяснениях. Все было предельно ясно. Ильмар Рааг оказался другого мнения и посчитал нужным направить взгляд зрителя на последствия ужасной трагедии.
Быть может нас просто слишком часто разочаровывали продолжения состоявшихся фильмов, но здесь оно совсем не лишнее. Этот сериал не похож на другие. Он построен по иным правилам. Каждая серия повествует о своем герое, переживающем, так или иначе, душевную травму.
Керли-пример того, что из каждой ситуации есть выход. Всегда можно обрести понимание со стороны даже тех людей, к которым испытываешь большую ненависть. Она сумела сама выбраться из загнанности в угол, а также смогла восстановить правосудие, с помощью которого жизнь всего класса обрела новый смысл.
Родители Йозепа-эти люди оказались в самой сложной ситуации. Они стали не только жертвами, но и виновниками…
Лайне-классный руководитель-сердце, от которого исходит вся помощь и понимание, но также и все беды. Обвиняя себя в трагедии, она могла бы навсегда замкнуться, но у нее хватило сил не только объясниться с учениками, но и помочь родителям погибших. Лайне действительно, пропустила через себя все переживания и поступила героическим образом, сумев понять и принять последствия и не боясь говорить о том, что случилось в ее классе.
Тэа-самый сложный персонаж, как в фильме, так и в сериале. Она совершенно разбита и не может определиться со своей дальнейшей судьбой. Тэа первая, кто начинает свою жизнь с прощения. Ей кажется, что большая часть вины в случившимся-ее. Однако, надо смириться с тем, что уже произошло и продолжать жить, ведь ничего уже не будет по прежнему.
Родители-им досталось самое страшное-потеря. Предстоящая жизнь без своих детей и обвинения со стороны-все это угнетает и делает будущее туманным и непреодолимым. Теперь каждый из них ищет свой выход, задаваясь вопросами, на которые уже слишком поздно получать ответы.
Томас-совершенно неожиданно было увидеть его среди выживших. Возвращение к жизни стало хорошим уроком для него. Пока он не осознает всей тяготы, но это научит его бороться за свое существование. И быть может, откроет ему глаза на немного другой мир, в котором, даже не являясь лидером, можно многое значить для окружающих, которым ты поистине не безразличен.
Адвокат-сложно сказать что-либо про чувства самого Каспара. Осознал ли он, какой ужас совершил или же нет. Возможно ему помогает сильная поддержка со стороны родственников, Ингрид… На мой взгляд, для него это как определенный этап в жизни, пойдя который придет осознание с которым мириться будет очень сложно. Ведь не все люди сразу начинают понимать масштабы содеянного. Каспар уже не сможет жить так как раньше, но и великим наказание для него это не будет, что печально…
Жизнь всех этих людей изменилась 26 октября, после стрельбы в школе. Каждому теперь предначертана своя судьба. Все они знакомы, но не могут понять причин и найти объяснения своих действий. Эта трагедия стала переломным моментом в судьбах людей. И уже невозможно винить учителей в том, что они плохо понимают своих учеников или родителей в том, что они мало времени уделяют своим детям… Теперь уже слишком поздно, но можно все преодолеть, во избежание такой же участи остальных подростков, не понимающих, что сегодняшнее развлечение может оказаться завтрашней смертью и сломанной жизнью.
Не все хорошо, что нам нравится, не все это имеет место быть в жизни. Ведь права и шансы равны у каждого человека.
Огромным сюрпризом для меня оказалось то, что существует продолжение потрясающей драмы о школьном насилии 'Класс'. Даже не стала читать отзывы, потому что знала, 'Класс: жизнь после' не может быть провальным сериалом.
Вы помните конец картины? Два подростка, устроившие кровавую вакханалию, прощаются друг с другом, приставляют к виску пистолеты, и в стенах бывшей любимой школы гулким эхом раздает один выстрел. Один подросток на кафельном полу, другой, замерев, стоит и смотрит слепым взглядом в пустоту. Как такое можно забыть... Я уверена, что после просмотра 'Класса' многие из Вас задумались, что же случилось дальше с Каспаром, выжившими, родителями погибших, преподавателями. Этот сериал - ответ на все Ваши вопросы.
Итак, перед нами предстает лента-продолжение в семи частях. Героев фильма обуревают разные эмоции - ярость, страх, опустошенность, вина, смирение, паника. Актеры потрясающе справились со своими ролями. Все эпизоды на высоте по эмоциональному накалу. Как мне показалось, сериал смотрится несколько легче, нежели чем фильм. В 'Классе' всеми фибрами души ощущаешь безысходность сложившийся ситуации, в сериале же чувствуешь, что это не конец, надо жить дальше, надо действовать, нельзя зацикливаться. Это творение настолько меня поразило, что я как будто бы пропустила через себя все эти события.
Как мне кажется, такие картины нужно показывать в школах, университетах в качестве наглядного пособия для предотвращения ужасных ситуаций, которые в нашем мире, к сожалению, возникают всё чаще и чаще...
'Когда дело можно рассмотреть с двух разных сторон, дави на эмоции'
P.S. очень порадовал 7-й эпизод. Досмотрела и с легким сердцем легла спать :)
На мой взгляд проект 'Класс', в сумме равный полнометражному фильму и 7-серийному продолжению, единственный во всем кинематографе по-настоящему живой. Фильм рассказывает историю двух парней, которых морально (а иногда и в прямом смысле) насиловал класс. Парни взяли оружие и пришли 'завтракать'. Столь сильная концовка однако не позволяла зрителю выдохнуть. Ведь не смотря на гибель Йозепа и еще нескольких ребят, жизнь других шла дальше. Жизнь Каспара шла дальше.
В оригинальном фильме потрясала внимание и воображение сама структура. Так натурально выглядели герои, краски и пейзажи. 'Жизнь после' поражает скорее построением. Жизнь идет, и каждая серия - это кусок, какой-то отрезок из будней героев так или иначе причастных к трагедии.
'Мы, оставшиеся в живых'
Девочку Керли, признаться, я не помню. Возможно, после стольких лет стоило пересмотреть фильм. Но признаюсь, мне он один раз дался крайне тяжело, не хочется снова наступать на грабли, когда ты перед экраном один и в кусках.
Так вот значит, девочка Керли, такой весь из себя гот, умывается в общественном туалете и идет сеять вечное и разумное к классные массы. Это только начало, милый зритель. Кажется, что класс теперь взбунтуется против Керли, и все по второму кругу. Но нет, она полна решимости доказать товарищам и обществу, что Йозеп и Каспар скорее жертвы, чем убийцы. И это - отправная точка, потому что дальше 'кто виноват' уже не важно. Плохо всем.
'Я не умру вам назло'
Вторая серия, не менее динамичная, чем первая, но еще более эмоциональная, про отца Йозепа, Маркуса. Еще из полнометражного фильма я помню, что человек это был злой и страшный. Применял мучения как к жене, так и сыну. И вот ничего у него не осталось. И не смотря на раннюю неприязнь, мне стало жаль этого простого эстонского мужика, чье сердце навсегда наполнено болью и одиночеством.
'Пропавшие детские тени'
Третья порция горя посвящена классному руководителю Лайне. По очередности серий зритель отдаляется от происходящего. Сначала непосредственно дети, потом главный родитель, теперь она. Та, кто мог спасти положение, но не счел нужным вовремя вмешаться или хотя бы протереть очки. И ее тоже жаль. Замотанную, зашоренную тетку, которая возомнила себя великим педагогом, с которым ничего такого случиться не может.
'Я и они'
Жизнь никогда не будет прежней, если ты стал соучастником большой драмы, которая прорвалась на первые полосы газет. Бывшая девушка Каспара, Теа вышла из больницы, вернулась в школьные будни, но теперь есть 'они'. Те, что ходят на занятия, смеются в компаниях, встречаются по вечерам. И есть она. Предательница Теа.
'Утешение'
Современные финансовые условия позволяют завести в семье, как правило, только одного ребенка. Завести его 'поздно', когда уже общие экономические блага осилены. Когда погибли их 'цветы жизни', 'цветам' было лет по шестнадцать - семнадцать. Еще не взрослые, а родители - почти старики. Как смириться и в чем найти утешение рассказывается на примере двух осиротевших семей. Как нелегко прощаться со своим ребенком. Но еще хуже, когда простившись, понимаешь, что не знал его вовсе.
'Условное лишение свободы'
Томас был симпатичным мальчиком. Веселый, нравился девочкам и видел свое будущее иначе. Пожалуй, сильнее этой серии только финал. После наблюдения таких судеб начинаешь верить в справедливость судьбы. Ведь он мог тоже погибнуть, попав под пулю чуть выше. Или заболеть в тот день с утра глупым насморком и не прийти на занятия. Гибель главных трех мучителей - боль их родителей. То, что случилось с Томасом - его собственная боль.
'Правосудие'
Вишенка на торте, как охарактеризовала бы я эту серию двумя словами. Все шесть эпизодов зритель ждал главного. Увидеть, что случилось с Каспаром. Именно финал все расставляет по своим местам. И понимаешь, что каждый понес суровое, но достойное его наказание. Что же касается Каспара, то приговор ему - последние пять минут фильма. Но ожидание стоит того. Вопрос только... Как ему самому жить с этим дальше?
Я не хочу быть в этом случае судьей и ставить оценку. Фильм безоговорочно заработал 'десятку'. Сериал столь высоко не могу оценить, потому мне проще промолчать... и улыбнуться.
Фильм рассчитан скорее на детей. Сериал - для взрослых: родителей и учителей. Это такая энциклопедия жизни после трагедии.
Знаете, я ни в коей мере не хочу упрекать развлекательное кино. То, что имеет успех у масс. Но мне кажется, что потратив время, а это без малого десять часов, на историю 'Класса', зритель уже и сам не в силах никогда забыть, что видел. Появляется эмпатия, сострадание, сочувствие. Редкая картина может научить подобному.
Спрашиваю знакомых, смотрели ли они данный фильм, сериал..слышали ли о нём и часто получаю отрицательные ответы. Этот фильм и его продолжение просто нуждается в обязательном просмотре учителями, психологами, родителями. Это как видео-пособие, настольная книга, ответы на вопросы. Он не только может заставить задуматься но и переворачивает мысли, меняет точки зрения. Это часто можно увидеть и из написанных ниже рецензий. Каждая серия - это жизнь глазами отдельного человека, семьи, близких и знакомых людей. Картина поставлена и рассказана таким образом будто сам побывал с теми ребятами, сам учился в ихней школе. Каждая серия держит в напряжении. Даже в сонном состоянии начал смотреть одну серию и от переживаний и эмоций даже заснуть сразу не смог. Обязательно перед просмотром картины нужно избежать внешние раздражители, телевизор, телефон, лучше смотреть его ночью или когда никто не потревожит. И именно тогда Вы увидите как сами попадаете по ту сторону экрана..
Посмотрев фильм 'Класс' прониклась до такой степени, что могу назвать себя фанаткой. С нетерпением ждала, когда выйдет продолжение, и дождалась.
Невозможно описать словами какую бурю эмоций переживаешь после лицезрения этой страшной истории. Внутри все переворачивается, начинаешь ненавидеть этот мир вместе с ними... Йозопом и Каспером. Еще больнее становится от осознания того, что фильм основан на реальных событиях, что эстонские подростки так похожи на наших (манера поведения, одежда, дома, в которых они живут, школа)- все настолько близко и понятно, и настолько горькостно-реально.
Продолжение снято с великой миссией - прощения. Как бы тяжело не было, но прощать нужно и 7 серий одна за другой рождает в зрителе это чувство.
Сериал помогает посмотреть на ситуацию глазами совсем разных героев. То, как они это пережили, как они смогли жить после того, что случилось.
Керли - единственная кто сказала 'нет', единственная небоявшаяся стада и его главных баранов. На мой взгляд, она одна осознала весь трагизм ситуации, именно поэтому пыталась сбежать, от себя, от мыслей, от подсознательно чувства вины, которое в ней поселилось. Она вызывает гордость и уважение за то, что хочет справедливости, правды, достучаться до совести своих одноклассников.
Отец Йозепа. Что делать ему? Человеку, потерявшему единственного сына, от которого отворачивается жена и знакомые. Как ему пережить то, что пережить нельзя? Силы - все что у него осталось, силы сказать 'прости' в ответ на удар по лицу, в ответ на избиение и боль...'Прости, ведь мой сын тоже погиб'
Классный руководитель. Лицо, о котором ничего неизвестно из первой части. Она всегда была за них, за свой класс, за детей, которых воспитывала, учила...И что? Чему она их воспитала: жестокости, грубости, подлости? Как смотреть в глаза родителей, учителей после того, что произошло? Как продолжать вести занятия в классе, в котором учатся убийцы? Только мудрость, данная ей так нелегко, через тяжелую депрессию, через поддержку близкого человека помогли ей вновь смотреть на людей и видеть в них хоть капли хорошего.
Теа. От нее зависела судьба всех. Но она струсила, сбежала, смолчала. вместо того, чтобы прийти к Касперу, и сделать все, чтобы он не повесился ночью после случившегося, она выбрала выжидательную позицию. Но она страдает, искренне чувствует свою вину, и пытается хоть как-то её сгладить. Смотря на нее, хочется верить, и с этой серии внутри начинает зарождаться мысль о прощении.
Томас. Он выжил, выжил после ранения. Пытаясь наладить новую жизнь, с чистого листа, он переживает свои трудности, пребывая в инвалидном кресле. Но кажется, что он совсем не жалеет себя, и полностью осознает свою роль и вину. Чувства, окружавшие парня, общение, дружба и даже любовь заставляют поверить в то, что этот герой жив, жив как физически, так и духовно. Он делает правильный выбор.
Каспер. Что может спасти человека, которого унизили, растоптали да еще и обвинили в убийстве 5 человек? Любовь, только любовь может дать силы жить дальше, стремиться и бороться. Судьба дает ему этот шанс. Она, известная, непреступная, но при этом такая слабая, беззащитная и ранимая нужна ему как воздух и вода...
Возможно ли правосудие, когда нет героев и виноватых? Когда каждый-жертва, расплатившийся сполна... 'Если бы я мог все вернуть назад'