При просмотре подобного кино постоянно не можешь избавится от мыслей о таких простых и проверенных истинах, как например, изречение о том, что 'выше головы не прыгнешь, сколько бы ни старался'. Действительно, что можно ожидать от амбициозного проекта, пытающегося совместить военную драму, основанную, к слову, на совсем недавнем политическом конфликте, и фантастический попкорновый блокбастер? И это при мизерном бюджете в шестнадцать миллионов? Джаник Файзиев показал себя талантливым режиссёром, сняв 'Турецкий гамбит', а было это более десятка лет назад, и видно, что и в новой своей работе, он старался выжить из проекта весь потенциал, и остаётся только гадать, насколько бы всё выглядело хуже, не приложи он свою руку; однако, увы, этого оказалось не достаточно.
События, происходившие в Южной Осетии в августе 2008-го года во время военного противостояния России и Грузии, безусловно, заслуживают внимания; во всяком случае, если уж американцы, между делом, сняли кино, как бы показывающее войну глазами американского журналиста (а бюджет этого, в общем-то, мало кому нужного фильма составил, по некоторым данным, боле двадцати миллионов), то почему же Россия не может показать на экране события со своей позиции, сняв более-менее патриотическую картину, коих, уже давно наблюдается явный недостаток? Дело, в общем-то, в некоторой степени, благородное, да вот только создатели загубили его на корню, сняв так же не слишком привлекательную картину, в которой они пытались угодить всем, и, при этом явно ставили на первый план зрелищность и эмоциональность, что сделало фильм, местами, глуповатым и шаблонным.
Говорить о каком-то балансе в постановке не приходится - первая часть представляет собой тихий ужас, и что бы в полной мере прочувствовать 'качество' продакшна картины достаточно посмотреть на шрифт во вступительных титрах. В прологе мы видим мальчика в вымышленном фантастическом мире в окружении роботов. Уже на этих первых минутах становится грустно, так как визуальное оформление здесь просто никакое, роботы ужасного дизайна и прорисованы очень плохо, с минимальным количеством текстур. Тут напрашивается вопрос к создателям: ну если не можете Вы нарисовать нормальных роботов - зачем вообще за это браться? Проект-то серьёзный. И, если уж решили делать вкрапления футуристического сюрреализма - они тоже должны выглядеть внушительно. А если нет - почему бы тогда вообще не обойтись без них, и не снять сильный драматический военный боевик? Ведь сцены перестрелок с настоящей военной техникой получились действительно на очень высоком уровне, это один из главных плюсов фильма, убитый его многочисленными минусами.
Далее, всё, как Вы уже знаете, строится вокруг мальчика и его матери: она отправляет его к отцу, как потом оказывается, в зону боевых действий, а сама собирается в Сочи с новым поклонником. Тут стоит отметить, что здесь картина смотрится, местами, очень шаблонно и нелепо; сцены идут одна за другой в слишком уж очевидной манере, которая выглядит наигранной, так же как и, поначалу, игра Светланы Ивановой (но по ходу развития сюжета, Иванова, всё же реабилитируется, и начинает вызывать доверие). Картина показывает все события с точки зрения матери, пытающейся отыскать и спасти своего сына, посему, сюжет не заостряет внимания на политических аспектах, и не совсем понятно, кто в кого и зачем стреляет; у нас есть лишь схематичное описание, и благодаря до боли утрированным и шаблонным сценам президентских совещаний, мы знаем главную мысль, ради которой и снимался фильм (и мысль-то, сама по себе не плоха - плохо то, как нам её подают; слишком просто и буквально).
Фильм получился не во всём плохим; хочется отметить хорошо снятые сцены боевых действий (в реальном мире), неплохие актёрские работы и весьма драматичные моменты; безусловно, местами, фильм способен вышибить слезу. Однако, для проекта подобного уровня, на которого многие возлагали большие надежды этого абсолютно недостаточно. Авторы не захотели снимать серьёзную военную драму; но для тех задатков блокбастера, на которые они замахнулись, бюджет должен был быть выше хотя бы раз в пять-семь, и, возможно, тогда бы что-то и получилось. А у Джаника Файзиева ещё остаётся шанс реабилитироваться, выпустив режиссёрскую версию, где все претенциозные фантазии будут вырезаны, потому что лично я не хотел бы видеть плохо прорисованных 'трансформеров' и 'саблезубых тигров из Аватара' в картине на подобную тему.
Военную драму Джаника Файзиева „Август. Восьмого“ ждали, наверное, все. Известный и действительно профессиональный режиссёр, прекрасные и талантливейшие актёры, немыслимый по российском меркам производственный бюджет, рекламная поддержка центрального канала страны и реальные события Южно-Осетинского конфликта просто не могли не оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя нашей страны. Долгие годы съёмок, сложнейшие климатические условия и упорной труд команды наконец-то подошёл к концу. Вчера они представили зрителю свою сложнейшую работу, которая, прямо Вам скажу, вызывает лишь недоумение, не восприятие и даже разочарование. И на это есть свои причины.
С одной стороны, фильм поражает своей визуальной частью. Отличные спецэффекты, красочные декорации, душераздирающие взрывы и разрушения, идеальная динамика — в фильме есть все те элементы, которые полностью подтверждают его жанр, и которые, безусловно, порадуют настоящих любителей качественных спецэффектов. Так что, если вы один из них, то вам, фильм, несомненно, понравится. Разве что, в моментах с роботами была отчётливо заметна та самая, убогая, компьютерная графика, которая так активно вываливалась из экрана. Но не будем так глубоко вдаваться в подробности, просто забудем про этот, в общем-то, не самый существенный минус картины.
С другой стороны, фильм настолько вторичен, что от этого, даже немного слабоватый. Особенно, это подтверждает его слабенький сюжет. Он настолько предсказуем и последователен, что парой, ты даже ничему-такому здесь не удивляешься. Да, даже не в сюжете, в общем-то, тут дело. Проблема заключается в фактически ненужных здесь компьютерных, убогих роботах, которые, по-моему, были вообще не в тему. Особенно они взбесили зрителей в начале, когда их появления в кадре были ежесекундно и фактически безостановочно. Ужас. Спрашивается, зачем они вообще вот здесь сдались? Это же не фантастический блокбастер, это серьёзная военная драма, о между прочем серьёзных вещах и трагедии, которая случилась с нашей страной в далёком 2008-ом году. Стараясь закрыть на всё это глаза, я очень сильно надеялся на то, что ближе к финалу нам все-таки раскроют тайну и зритель наконец-таки узнает для чего и причём тут вообще роботы. Но увы и ах. Режиссёр даже не потрудился объяснить нам всё это в своей картине. И вся проблема кроется в слишком высокой планке. Даже если Джаник так настойчиво хотел 'втянуть' в эту картину роботов, то хотя бы заручился бы хорошей финансовой поддержкой продюсерской компании, а не ничтожным бюджетом в шестнадцать миллионов долларов, который слишком мал, чтобы реализовать такую степень масштабности. Но увы, получилось то, что получилось, а получилось всё весьма посредственно.
В итоге - откровенно слабый боевик, который оставляет после себя лишь чувства недоумения, не восприятия и всяческой не удовлетворенности. Да, фильм весьма многообещающий и эффектный, но сюжетная составляющая оказалась здесь настолько плачевной, предсказуемой и по крайне мере нелепой, что она попросту портит все впечатления после просмотра. Тем не менее, фильм не настолько плох, как его критикуют. Глядя на общественное мнение хочется вспомнить одну очень мудрую, и в данном случае, подходящую фразу: «Не так страшен черт, как его малюют». И вправду, почитав изначальное мнение зрителей, я был поражен тому, что они пишут. Уверяю вас, картина очень даже неплохая. Просто нужно относится к фильмам такого рода — проще, гораздо проще. Лично я, всё-таки советую вам посмотреть этот фильм, желательно в кинотеатре, дабы вы смогли составить своё собственное, независимое зрительское мнение. Но лично я, к такой бездарной попытке смешать все мыслимые жанры, пока не готов!
- Не хочу больше про роботов. Расскажи лучше про папу.
Посмотрел фильм в кинотеатре на второй день показа, несмотря на то, что уже 21 (в день выхода) увидел отрицательные отзывы и жесткую критику в адрес картины. Со своей точки зрения, не могу сказать, что фильм вызвал раздражение или отторжение. Так же, как не могу сказать и того, что все ожидания были оправданы. Мнение неоднозначное. Давайте разберемся по порядку.
Начнем с того, что Файзиев пошел по другому пути, не делая попытку выпустить более удачную вариацию 'Олимпиус инферно', чего, в принципе, все и ждали, включая меня - то есть, поставить военную драму, где центральная тема - грузино-югоосетинский конфликт. Война здесь взята скорее за оболочку, центральная тема фильма - это все-таки семейные взаимоотношения, попытка матери наладить контакт с отторгающим ее, запершимся в своем собственном вымышленном мире сыном и, собственно, то, на что готова ради этого самого сына пойти мать. И вот вокруг этого уже тема войны. В целом, все вполне объяснимо - Файзиев показывает напряженную и сложную ситуацию, через призму которой проходят взаимоотношения Ксении с сыном Артемкой, за основу взята 'августовская война', потому что тема актуальна (гарантия того, что люди пойдут на просмотр, потому что еще не видели полностью без изъянов сделанного фильма по этим событиям). Конечно, это удар нижу пояса для людей, которые ждали конкретно фильм о войне, где главной темой будет война, раскрытая с учетом политических аспектов, с показом судеб миротворцев, простых осетин и так далее. Если вы из числа таких - вас поджидает разочарование, потому что, повторюсь, фильм не совсем о войне и внимание не акцентировано именно на ней. Поэтому, это скорее не кино про войну, а кинодрама об отношениях родителей и детей, показанная сквозь призму военных действий.
Немаловажную роль в таком кино играет постановка батальных сцен. Вот здесь придраться не к чему, все на высшем уровне, смотрится отменно, особенно на большом экране - бои поставлены жестко и напряженно, создается впечатление, что сам укрываешься за броней под огнем пулемета или схлестнулся в ожесточенной рукопашной схватке с грузинским спецназовцем. Как пример, сцена прорыва через оккупированный город на 'Тиграх' хоть и явно 'слизана' с одного очень известного военного фильма Скотта, что сразу подметили мы с таким же придирчивым другом, но зато поставлена ничуть не хуже, если не сказать, что лучше. Полноконтактные бои с грузинскими солдатами - это вообще что-то с чем-то (в хорошем смысле). Сцены ночного обстрела города из ПСЗО тоже впечатляют. Что касается роботов, согласен, можно было сделать и получше - все-таки этот самый вымышленный мир Артема - очень важная составляющая фильма, которая должна бы впечатлять, а не раздражать карикатурностью ее обитателей и не самой лучшей графикой. Уж не знаю, как там все выглядит глазами ребенка, но ведь это кино, а зрители хотят, чтобы кино впечатляло от и до, особенно если за канву взяты такие события.
В общем, могу сказать, что кино в принципе неплохое, посмотреть его вполне можно, хоть это и не шедевр, на который все так надеялись. Один-два раза - вполне смотрибельно. Сильно тяжелым фильм сложно назвать, поскольку многие острые углы, касающиеся того конфликта, сглажены или просто опущены (опять же - аспект того, что конфликт не является центральной темой фильма). Пара сцен, вышибающих слезу есть - но это как раз эпизоды, касающиеся взаимоотношений Ксении с Артемом, а не показ ужасов войны (особенно сцена во время погони, когда она говорит Артему, что они должны спасти заблудившегося мальчика, как намек на то, что Артем заблудился в своем мире, из которого мать пытается его вытащить чуть ли не более отчаянно, чем вытащить его же из реального горящего Цхинвала, большой вопрос, откуда спасти сложнее). Если вы категоричны и ждете исключительно драму об этой войне, увы, пока придется ждать дальше. Если готовы и компромиссу - тогда вполне могу посоветовать к просмотру - выброшенными деньги за билет, пиво и попкорн не будут.
Вердикт: очень неплохой фильм, но не оправдавший возлагаемых на него ожиданий. Решайте сами, смотреть или нет. Мне понравилось, о просмотре не жалею, субъективная оценка: 7 из 10.
В качестве постскриптума хочу немного придраться к ляпам, в основном касающимся показа войны:
1) Никогда не слышал, чтобы в наших войсках подавались подобные команды. Никто не будет говорить 'РПГ на 9 часов' - это терминология войск НАТО, на которые, кстати, манерой построения отряда и общения внутри уж очень смахивает отряд 'ежиков' - серьезно, типичные рейнджеры, сэр...
2) 'АК-47' давно нет на вооружении даже обычных мотострелков, ни что что диверсантов-разведчиков, поэтому в руках некоторых 'ежиков' они смотрятся, как минимум, странно.
3) В сцене с танком по 'Тигру', скорее всего, давно работал бы тяжелый пулемет, способный пробить его броню, экипаж вряд ли и впрямь стал бы ждать перезарядки пушки.
4) Я сильно извиняюсь, но при всем уважении к Вдовиченкову и Медведеву они мало чем похожи, лучше бы нашли менее известного, но более похожего внешне актера. То же можно сказать и про Куценко, если я конечно правильно понял, что он играл Рошаля.
Есть еще несколько, но у меня просто места не хватает. О фильме рассказал все, что было можно, надеюсь, отзыв будет полезным и вы, опираясь на него, сами решите, стоит ли смотреть.
Сразу оговорюсь: я уже заведомо готовился, что фильм будет хилым. Поэтому, наверное, он мне и понравился. Это отнюдь не военная драма. Это, скорее мелодрама. Ну не мог я обойти вниманием фильм, трейлер которого глубоко запал мне в душу.
Сюжет. Отец Тёмы уговаривает Ксению (маму мальчика), с которой они в разводе, что сын погостит у него в Цхинвале. Подумав, Ксения соглашается. Тёму отправляют на самолёте в Цхинвал в сопровождении военного-сослуживца. И тут же Ксения получает нагоняй от своей мамы, мол, типа, ты что, не в курсе новостей, там готовится война. Исправлять ошибку Ксения принялась сама…
Натуралистичные съёмки и потрясающие в целом спецэффекты делают эту картину по-современному крутой! Тогда в Южной Осетии пострадало много мирных жителей. Здесь (в этой картине) передан страх, ужас и недоумение в глазах таковых. Да, в основном на примере самой Ксении, отчаянно пытающейся спасти своего маленького сынишку из горнила военных действий. И вот ЭТО здесь отражено с блеском.
Есть, конечно, и минусы. К таковым я смело отнесу нецелесообразность съёмок графики компьютерной игры, которой бредил маленький Тёма. Задумка-то ясна. Но контраст получился настолько диаметрально противоположный, что, убеждён, не один я посчитал ЭТО самой главной нелепицей сего фильма.
Что ж, в целом, фильм получился, на мой взгляд, немногим выше среднего…
Об этой картине я узнала давно, но не ждала ее. Но на одном из сеансов в кинотеатре я увидела трейлер, и мне почему-то захотелось посмотреть этот фильм. Я отметила его в ожидания и решила пойти именно 23 февраля, мне кажется, эта картина наиболее хорошо подходит для просмотра в кинотеатре в этот день.
Если быть честной, я не люблю военные фильмы. Я боюсь их одна смотреть. Да и смотрю я их редко. Но так как трейлер этой меня заинтересовал, я решила посмотреть его в кинотеатре. Пошла я на него со второй половинкой, и я могу сказать одно – фильм нам понравился. Он получился качественным, интересным, конечно, в нем есть явные недостатки, но есть и достоинства. И в данном случае, достоинств больше.
Режиссером этого фильма стал Джаник Файзиев. Как режиссер он уже много добился, его предыдущие работы достаточно хороши и им можно поставить оценку выше 6-7 баллов. Просматривая перед походом в кино оценки и отзывы, я начала сомневаться в том, что фильм получится хорошим и, что я не пожалею о походе в кино. Хотя все это было напрасно. Фильм получился интересным и зрелищным. Единственное, что мне не понравилось – роботы. Они в картине были лишними и лишь отвлекали. Но, несмотря на это, стоит сказать Джанику спасибо за его старания и за картину в целом, он этого заслуживает.
История, о которой повествует фильм, проста. В фильме рассказывается о девушке, которая отправила своего сына Тёму к отцу в Южную Осетию. Начался военный конфликт и Ксения вынуждена отправиться на поиски сына.
Сам фильм можно разделить на две части. Одна – та, в которой Ксения ищет своего сына; другая – общение Тёмы с роботами. Говоря о первой части, мне хочется сказать, что тут все блестяще. Неплохой сюжет, хорошая игра актеров и отличные спецэффекты радуют глаз и позволяют полностью сосредоточиться на картине. А вот на счет второй я не могу так сказать. Мне не понравились роботы. Некоторые были похожи на тех, что из «Трансформеров», а некоторые просто не вписывали в картину…
Переходя к актерам, мне хочется сказать, что их игра была достойной. Светлана Иванова неплохо справилась с ролью Ксении. Она смогла передать все чувства своей героини, все эмоции были написаны у нее на лице: радость, страх, отчаяние и в то же время – не желание сдаваться. Но, стоит отметить, до Мег Райан ей далековато (кто смотрел, поймет).
Твоя мама – счастливый человек, ей есть кем гордиться. (с)
Артем Фадеев отлично справился с ролью Тёмы. Герой Максима Матвеева мне очень понравился. Его герой смелый, веселый и решительный именно таким его преподнес нам Максим. Он блестяще справился с ролью Лехи.
Против танка нет приема… если это не другой танк (с)
Если честно, я не ожидала увидеть в роли Президента РФ Владимира Вдовиченкова, хотя, он неплохо справился с этой ролью. Местами немного неубедительно было, а в остальном, нормально. Александр Олешко и Егор Бероев хорошо справились с ролями Егора и Заура.
Также стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Руслан Муратов. Мне уже приходилось ранее сталкиваться с несколькими его работами и, стоит сказать, что они получались весьма неплохими. Музыка, подобранная Русланом в этой картине, была великолепной. Сильной, динамичной, как и сама картина. Спасибо.
«Август. Восьмого»- хорошая картина от хорошего режиссера, с отличными актерами и спецэффектами, которые сразят Вас. Если бы не робот, все было бы еще лучше. А так, картина действительно неплохая, поэтому, я все-таки посоветовала бы ее к просмотру, оно того стоит. А на робота можно закрыть глаза… Приятного просмотра!
9 из 10
P.S.: Дорогие мужчины! Я поздравляю Вас с наступающим 23 февраля! И хочу пожелать вам всего самого наилучшего, будьте достойными защитниками своих дам!
Этот фильм о девушке по имени Ксения. У неё есть сын и бывший муж, военный, в Грузии. Ксения уже находит себе нового ухажёра, от которого её сын Тёма явно не в восторге. Она хочет поехать с ним в Сочи, и поэтому сильно не раздумывая отсылает Артёма к папе, который хотел приезда сына. Тёма растёт смышлёным мальчиком. Он любит роботов, и когда ему что-то не нравится в жизни, он просто представляет роботов. Как только Тёма приезжает к папе в деревню, неожиданно начинается война. Ксения срывается, и поставив всё на кон включая свою жизнь, решается сыграть в опасную игру.
Трейлер фильма не привлёк меня откровенно. По-моему он вообще был ужасен. Первая мысль, которая промелькнула у меня в голове после трейлера, была такая: «Что за убожество? Люди подверглись страху на войне, а они снимают фильм про роботов?!». Но, прогуливаясь сегодня в торговом центре, мне приспичило… сходить в кино. И так получилось, что некоторые фильмы я уже видел, некоторые из принципа не хотел, а до некоторых было далеко, и только на «Август восьмого» я идеально попал. После просмотра самого фильма первая мысль уже была такая: «А неплохо вроде получилось. Но роботы всё равно убогие».
Идея снять фильм о реальных событиях, происходивших в две тысяча восьмом году, соответственно в августе оказалась весьма удачной. Миллионы людей сидели в страхе и ожидании перед телевизором в ожидания очередного репортажа из Грузии. И поэтому, когда я узнал, что в фильме покажут эти события, то я немного даже обрадовался. Люди видели только некоторые обрезки из выпусков новостей, но толком никто не знал как это. И я искренне надеюсь, что фильм Файзиева отражает всю правду. Также мне понравилась в картине линия материнской любви к своему ребёнку. Идея, конечно, не очень-то нова, но при хорошей съёмке может получится замечательно. А теперь, вернусь к огромному минусу этого фильма. Это робот. Во-первых, он убого сделан, как персонаж какой-нибудь левой компьютерной игры. Во-вторых, главный злой робот выглядел как гибрид Мегатрона (из «Трансформаров») с роботом-червём (всё из тех же «Трансформеров 3»). Ну, и наконец, робот-динозавр. Как будто пантера из «Аватара», только адаптированная под робота. Но так как в фильме их было чуть больше, чем в трейлере, то прощается. Мне кажется, они вообще нужны были только для пиара. Короче говоря, все деньги, потраченные на спецэффекты, спущены в унитаз. Фильм получил бы от меня оценку выше без них.
Актёрская игра мне на удивление понравилась. В главной роли, роли Ксении, Светлана Иванова. На неё хочется смотреть, ей хочется сочувствовать и хочется переживать за неё. Светлана заметно сделала всё, что могла, чтобы заполнить своего персонажа душой и невероятно сильной любовью. Спасибо ей за работу. Максим Матвеев тоже понравился в роли военного, помогшего Ксении в её нелёгком пути. Егор Бероев тоже понравился в роли отца Тёмы. Александра Олешко было мало, но достаточно, чтобы его запомнить. Владимир Вдовиченков в роли президента РФ выглядел очень забавно. Так не привычно видеть во главе страны новое лицо. Гоша Куценко как российский осьминог. Как только он видит новый проект он там сразу появляется. Пусть он и скажет всего пару слов, но главное чтоб был. Если честно, надоел уже.
7 из 10. По сравнению с той грязью, которую наш кинематограф регулярно выдаёт, «Август восьмого» вышел очень даже неплохо. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Увидав трейлер, постеры и рекламу фильма «Август восьмого», мне стало интересно, каким образом могут быть связаны между собой огромный, человекоподобный робот и вооруженный конфликт 2008 года на границе России. Дал волю своему воображению и решил, что русские дельцы фильмов окончательно и бесповоротно тронулись умом. Однако поняв истинное предназначение роботов, моё отношение к фильму несколько изменилось.
Всё же создатели пошли по пути экранизации военных действий, лишь иногда прибегая к помощи роботов. На них Джаник Файзиев особо не концентрирует внимание, но тогда возникает вопрос: зачем так яро мусолить глаза теми самыми роботами на постерах? Может что бы люди обманывались тем, куда попали (шли на своего рода трансформеров, а получили войнушки или наоборот шли на военную драму, а их под завязку напичкали роботами). Как бы там ни было, от картины можно было ждать двух разворотов действий, я имею ввиду, что одно повествование будет строго связано с придуманным миром мальчика Тёмы, а второе — это происшествие, во время русско-осетинского конфликта. Получили же мы в итоге пропорциональную смесь приблизительно 1 к 10, и я рад, хоть немного и жалею, что получилось именно так. Роботы так и остались завлекающим маневром для зрителей. Хотя с другой стороны, возможно, всё так и было задумано, как говориться — для достижения высшей, благой цели, но обо всём по порядку.
Не совершенный мир. Маленький мальчик обладает способностью абстрагироваться от внешней среды, представляя свой выдуманный мирок, где он Космобой, однако это не слишком помогает ему в критических ситуациях, а когда он остаётся один в доме, то уповать приходится лишь на свою мать. В это время Ксения пытается всеми силами и хитростями пробиться в ту злосчастную деревню к сыну, помогают ей в этом группа солдат. Хотя некоторые моменты и были нелепы, но в целом персонаж Светланы Ивановой удался. Несколько фактов о Ксении:
1) умеет находить общий язык буквально со всеми: роботами, вооруженными осетинами;
2) в совершенстве обучена экстремальному вождению, может с лёгкостью лавировать меж леса, не утруждаясь обходить вражеские джипы, а так же без доли сомнения увернуться от снаряда, выпущенного танком (Ангелы Чарли отдыхают);
3) владеет языком собак (возможно и других животных, птиц, рыб);
4) первое впечатление о Ксении может быть обманчиво (гламурная блондинка, теряющая себя в розовых платьях и кофточках), но это не так, она обладает устойчивой и непоколебимой психикой, на взрывы, свистящие пули, изрешечённые тела репортёров её защитная реакция это пара всхлипов;
5) очень умело имитирует оргазм.
Прочитав большинство отзывов, мне показалось не всем было понятно, для чего были введены роботы (а именно противовесы добра и зла) в фильм и в чём же действительно скрыта вся соль, после не долгих раздумий мне это пришло на ум. Лично я для себя уяснил, что хотел сказать Джаник таким способом, через посредственно сделанных анимационных персонажей (можно было найти и другой способ, но не лучше). Важно знать тех, кто сражается за отечество (я имею ввиду не только события этого фильма, но и обе Мировые Войны), вот кто настоящие герои, исходя из логики создателей. Сейчас то время, когда очень важно поставить перед подрастающим поколением чёткие и доступные идеалы, прополощенные западом мозги способны воспринимать мир не так, какой он есть на самом деле. Понял ли мальчик Тёма, что вообще случилось в тот роковой день? Понял ли он, насколько он был важен для его близких? Осознал ли он насколько ему повезло? Не думаю.
Вполне смотрибельное кино, с насыщенным визуальным наполнением, я не имею в виду роботов, так как прорисованы они, как минимум, не качественно, но всё остальное (сцены перестрелок, взрывы и т.д.) смотрится живо и эффектно (во всём этом пекле, имело место быть даже несколько комедийных эпизодов). Не менее удачно подобрана и дата премьеры 21-22 февраля, что приурочена ко дню защитника и это немаловажно. Если отбросить всю ту голливудскую пафосность, которая служила лишь прикрытием, то фильм тянет на не плохую военную драму, со скрытым подтекстом меж строк. Как следует из фильма — потенциал у русского кинематографа есть (с начала года мне приглянулись целых 2 российских фильма), главное правильно синтезировать его с визуализацией и наполнить смыслом.
Новый фильм Джаника Файзиева – вроде показательного выступления, которое наглядно демонстрирует: наши киноделы умеют снимать не только хитро выкроенный артхаус и беспросветную чернуху, но и зрелищные блокбастеры, мало чем уступающие голливудским. Но обо всём по порядку.
«Август восьмого» – это, в действительности, винегрет. Из боевика, военной и семейной драмы, фантастики со спецэффектами и даже элементами комедии. В нём есть место гигантским роботам и отлично поставленному экшену (не зря съёмочную группу консультировали профессиональные военные, причём некоторые были непосредственными участниками показанных событий в Цхинвале); очень трогательным моментам, иллюстрирующим безграничную любовь матери к сыну и столь же бесконечную способность к самопожертвованию ради родного маленького человечка, и напряжённейшим по эмоциональному накалу фрагментам.
Если же говорить о кинематографических истоках и параллелях, то тут в мыслях возникает и «Запрещённый приём» Снайдера (попытка мальчика спастись от чудовищной реальности в иллюзорном мире), и «Спасение рядового Райана» Спилберга (там спасали последнего из пяти сыновей, здесь – единственного), и много других замечательных фильмов.
Думаю, благодаря масштабной раскрутке Первого канала практически каждый знает, что в основу фильма легли недавние события в Осетии. Конечно, создатели постарались избежать каких-либо оценочных суждений – тема-то деликатная. Но уйти от политики окончательно всё же не смогли, а зря: тема президента России в исполнении Вдовиченкова показалась мне одним из немногих слабых звеньев фильма. Без неё кино хуже не стало бы точно – всё-таки не люблю я пафос…
Но если отставить в сторону политику, трудно поспорить с тем, что очень достоверно снято, как это страшно, когда в мирную жизнь вторгается война – жестоко, безапелляционно, бесстрастно – и начинает, словно тяжёлый жернов, перемалывать людские судьбы. В первую очередь, гибнут мирные люди, которые вообще ни в чём не виноваты – разве что в том, что живут на территории, куда вводят войска большие политики.
Понравились актёрские работы: очень органична Светлана Иванова в роли матери, прошедшей ради ребёнка огонь, воду и танки с БТРами; хороши в небольших ролях Егор Бероев и Алексей Гуськов. Не слишком понравился Олешко и совсем ни к чему был Куценко – такое впечатление, что без него почти ни один российский фильм не обходится. Вообще стремление впихнуть в кадр побольше узнаваемых лиц далеко не всегда идёт фильму на пользу – это нашим киношникам уже пора бы усвоить.
Зато есть и то, чему может поучиться у нас Голливуд. Например, умелому расходованию бюджета. 16-миллионый «Август восьмого» вполне уверенно производит впечатление стомиллионника. Качественные спецэффекты (ещё уступающие по уровню графики тем же «Трансформерам», но всё равно весьма достойные), массовки, батальные сцены – всё это выглядит дорого и достоверно.
И ещё со времени отличного «Турецкого гамбита» Файзиев как режиссёр весьма вырос. Он ещё не может наиграться со спецэффектами: в начале фильма, на мой субъективный взгляд, роботов могло бы быть и поменьше. Но это всё незначительные минусы, которые с лихвой искупают положительные стороны этого хорошего, с любовью и большим размахом сделанного кино.
В нём нет смакования жестокостей войны: по минимуму крови и насилия. Нет мата, хотя солдаты и изъясняются далеко не великорусским языком. И, как выясняется, всё это и не особенно нужно, чтобы сделать хорошее кино про войну и людей на войне. И Джанику Файзиеву это удалось, с чем я его от души и поздравляю.
P.S. Намедни в новостях прошёл сюжет о том, что «Август восьмого» посмотрел наш президент. Вот и я решил, что надо срочно наверстать упущенное и составить своё мнение о фильме. Как выяснилось, не пожалел. Чего и вам от души желаю.
Беззаботная мамашка ради поездки с любовником в Сочи отправляет маленького сына к папаше-военному, который служит, как правило, в самой ключевой точке военных событий. Мамаша настолько погрязла в своих любовных приключениях, что сын воспринимает ее как робота и никак иначе. Свои навыки робототехники она блестяще проявляет в лифте, когда непонятно зачем имитирует оргазм, благодаря чему расстается с финансовым любовником и красивая, и свободная отправляется на фронт завлекать солдат голыми коленками. Военная миссия России сводится к ее спасению. Мамашка бросается везде сломя голову, а за ее глупости гибнут солдаты. В результате она мать-героиня. Только вот сын ее как мать не воспринимает. Чтобы хоть как-то завязать с ним диалог, мамашке в очередной раз приходится прикинуться роботом и отправиться в спасительную миссию.
Для сегодняшнего отечественного кинематографа фильм можно назвать удивительным. Как здорово наши могут взять и создать из пары-тройки американских фильмов свой гибрид, где вроде бы вывески русские, знакомые события, отечественные актеры и даже Гоша Куценко для подтверждения нейтралитета. Но, видимо, ему мало заплатили, что за мамашку умирать он отказался, за что ему огроминый минус. Не сумел раскрыть своего драматического таланта.
При маленьком бюджете трансформеров, железных человечков и еще каких-то железяк хватило на несколько высокоскоростных кадров. Причем главный роботозлодей, похожий на ходячий муравейник, созданный из каких-то проводов с присосками, как раз и показывает насколько отечественный кинематограф присосался к западному. Хотя, какой-нибудь психоаналитик нашел бы в этом эротический подтекст. Страшно только, что вся эта проводная эротика осела в голове ребенка.
Удачно и то, что не только голливудщина присутсвует в фильме. Один из самых бредовых отечественных опусов - 'Мантикора', также нашел свое отражение в данной картине. Все огненные и железные вояки позаимствованны оттуда. Не удивительно, если художник и ремесленник спецэффектов использовали данный опус как отечественную Библию по спецэффектам.
Главной героиней оказалась Светлана Иванова, которая безобразно скопировала образ Беллы из 'Сумерек'. С той лишь разницей, что Белла могла удерживать на себе внимание двоих мужчин, а наша мамашка могла запросто проехать по вражескому военному лагерю, и, видимо, от растерянности ее даже никто не пытался остановить. В любом случае, из-за нее погибло намного больше крутых мужиков, о чем не могла даже мечтать американская Белла. От мамашкиного безэмоционального лица война существенно потеряла в красках. Вся война оказалась поделена на две части: мамашка лежит, мамашка бежит, но в любой позе она развлекает телефон. Мамашка ужасна, и ужасна тем, что за фильм она ни разу никому не помогла, при любых обстоятельствах коварно подставляя под пули других. Люди умирали перед ней десятками, а она даже слова доброго ни разу не произнесла, тем более не додумалась помочь раненым, зато ей должны были помогать все. Такой вот позаимствованный эгоизм. Мамашка оказалась скорее волком на войне, нежели бедной овечкой. Вполне можно было обойтись без нее. Стоило только договориться с американцами, что Дауни мл. сыграет и нашего железного человека, спас бы кучу пострадавших и все было бы в ажуре.
Наряду с лишней главной героиней лишней оказывается целая куча отечественных лиц, как будто сценарист думал, что они нужны, но не знал, куда присобачить - в лучшем случае они паровозиком бегали за героиней. Ну а в худшем - безумная смерть. Например, на площади, где полно снайперов, матерый солдат увидел яблоко и по кой-то черт помчался за ним... Вроде война только началась, а он так сильно проголодался, думая, что все за чертовым яблоком бросятся что ли. И подобных выкрутасов хоть отбавляй.
Не обошелся фильм и без сопливых американских патриотических драм, когда надо спасать заложников, когда претендующий на главную мужскую роль Максим Матвеев всю войну по телефону белит матери потолок. Он с легкостью может позвонить в какой-то мухосранск, чтобы узнать, на какой стадии побелен потолок, но у него обрывается связь, когда надо своих предупредить о засаде. Ну и до чего же надо было довести ребенка, чтобы он воспринимал весь мир в трансформерах и железных человеках. Сразу видно, что вместо заботы о сыне, мамашка отдавала его на воспитание голливудским фильмам, которые вскружили ему голову настолько, что мальчик жил в постоянном страхе войны и нападения роботов, что даже отразилось на сигнале его телефона - автоматной очереди.
'Екшен' как таковой в фильме присутсвует. Чтобы было совсем великолепно, повсюду летает птичий пух, несколько раз всякие люди тискают цыпленка, выжившего после умопомрачительной аварии. Несколько раз был замечен выстрел из танка, пробравшийся в половицу мордастый огонек, ну и лучше всего удалась атака с воздуха, похожая на прицельный метеоритный дождь. Не обошелся фильм и без погонь. Мамашка, которая в начале не умела водить, под конец устроила гонки с препятствиями. Сразу же возникает вопрос, а не забыл ли сценарист, что его дамочкам изначально любительница халявы, а неСталлоне... и не снятся ли все эти мракобесные роботы ему...
Если пытаться по фильму понять военные действия, то понять можно только одно: хорошие люди даже в кино пропадают из-за глупости мечтающих срубить бабло лиц. И второе - трансформеры и вся мистическая роботохрень сражаются против России.
Итог: американская героиня в русской войне - тупо смертельное оружие для всех конфликтующих сторон.
ПО МОТИВАМ ТРАГЕДИИ 2008-го... ДО БОЛИ ПРОНИКНОВЕННОЕ КИНО!
Уже более 10 лет миновало после августовских событий 2008 года. Хорошо помню, как возвращаясь в Москву по Минскому шоссе, услышал радиосообщение с встревоженной интонацией: 'Грузия начала военные действия на территории Южной Осетии'.
О фильме Джаника Файзиева видеть и слышать приходилось уже не один раз. Мои ожидания почти совпали с тем, что я увидел на экране, едва сдерживая слёзы в особо эмоциональных сценах. Молодой режиссёр проделал достойную работу, удачно воплотив смелые и креативные идеи. Одна из них - история о мальчишке, грезившим о роботах - как неотделимая линия от общего сюжета, ставшая по сути, центром в пучине главных событий. Стоит отметить, что юный актёр не играл, а проживал свою роль даже в те безмолвные моменты, когда он, съёжившись от страха под столом, просматривал в телефоне мамины сообщения.
Отдельно хочется сказать спасибо Джанику за тему материнской любви, ярко отражённой в картине. Фильм оставил смешанные трогательные чувства, напомнив вновь о вечных ценностях...
P.S. Когда первый раз включили фильм в компании знакомых, они никак не восприняли первые минуты с анимацией и с возгласами вроде 'что за ерунда', 'детское кино', 'это весь фильм так будет?'. В итоге остановили просмотр. А мне почему-то стало обидно, что о картине судят по первым минутам. Но не зря ведь говорят, если ждёшь что-то хорошее, оно обязательно к тебе придёт. Так оно и случилось (причём уже на следующий день). Кто-то предложил всё же посмотреть фильм. Но самое интересное, по мере просмотра у экрана собрались все, кто были рядом. А за окном, в свете воскресного утра, просыпалась весна, и небо, наше общее и мирное, ослепляло всё вокруг своей яркой необъятной синевой...