- Не хочу больше про роботов. Расскажи лучше про папу.
Посмотрел фильм в кинотеатре на второй день показа, несмотря на то, что уже 21 (в день выхода) увидел отрицательные отзывы и жесткую критику в адрес картины. Со своей точки зрения, не могу сказать, что фильм вызвал раздражение или отторжение. Так же, как не могу сказать и того, что все ожидания были оправданы. Мнение неоднозначное. Давайте разберемся по порядку.
Начнем с того, что Файзиев пошел по другому пути, не делая попытку выпустить более удачную вариацию 'Олимпиус инферно', чего, в принципе, все и ждали, включая меня - то есть, поставить военную драму, где центральная тема - грузино-югоосетинский конфликт. Война здесь взята скорее за оболочку, центральная тема фильма - это все-таки семейные взаимоотношения, попытка матери наладить контакт с отторгающим ее, запершимся в своем собственном вымышленном мире сыном и, собственно, то, на что готова ради этого самого сына пойти мать. И вот вокруг этого уже тема войны. В целом, все вполне объяснимо - Файзиев показывает напряженную и сложную ситуацию, через призму которой проходят взаимоотношения Ксении с сыном Артемкой, за основу взята 'августовская война', потому что тема актуальна (гарантия того, что люди пойдут на просмотр, потому что еще не видели полностью без изъянов сделанного фильма по этим событиям). Конечно, это удар нижу пояса для людей, которые ждали конкретно фильм о войне, где главной темой будет война, раскрытая с учетом политических аспектов, с показом судеб миротворцев, простых осетин и так далее. Если вы из числа таких - вас поджидает разочарование, потому что, повторюсь, фильм не совсем о войне и внимание не акцентировано именно на ней. Поэтому, это скорее не кино про войну, а кинодрама об отношениях родителей и детей, показанная сквозь призму военных действий.
Немаловажную роль в таком кино играет постановка батальных сцен. Вот здесь придраться не к чему, все на высшем уровне, смотрится отменно, особенно на большом экране - бои поставлены жестко и напряженно, создается впечатление, что сам укрываешься за броней под огнем пулемета или схлестнулся в ожесточенной рукопашной схватке с грузинским спецназовцем. Как пример, сцена прорыва через оккупированный город на 'Тиграх' хоть и явно 'слизана' с одного очень известного военного фильма Скотта, что сразу подметили мы с таким же придирчивым другом, но зато поставлена ничуть не хуже, если не сказать, что лучше. Полноконтактные бои с грузинскими солдатами - это вообще что-то с чем-то (в хорошем смысле). Сцены ночного обстрела города из ПСЗО тоже впечатляют. Что касается роботов, согласен, можно было сделать и получше - все-таки этот самый вымышленный мир Артема - очень важная составляющая фильма, которая должна бы впечатлять, а не раздражать карикатурностью ее обитателей и не самой лучшей графикой. Уж не знаю, как там все выглядит глазами ребенка, но ведь это кино, а зрители хотят, чтобы кино впечатляло от и до, особенно если за канву взяты такие события.
В общем, могу сказать, что кино в принципе неплохое, посмотреть его вполне можно, хоть это и не шедевр, на который все так надеялись. Один-два раза - вполне смотрибельно. Сильно тяжелым фильм сложно назвать, поскольку многие острые углы, касающиеся того конфликта, сглажены или просто опущены (опять же - аспект того, что конфликт не является центральной темой фильма). Пара сцен, вышибающих слезу есть - но это как раз эпизоды, касающиеся взаимоотношений Ксении с Артемом, а не показ ужасов войны (особенно сцена во время погони, когда она говорит Артему, что они должны спасти заблудившегося мальчика, как намек на то, что Артем заблудился в своем мире, из которого мать пытается его вытащить чуть ли не более отчаянно, чем вытащить его же из реального горящего Цхинвала, большой вопрос, откуда спасти сложнее). Если вы категоричны и ждете исключительно драму об этой войне, увы, пока придется ждать дальше. Если готовы и компромиссу - тогда вполне могу посоветовать к просмотру - выброшенными деньги за билет, пиво и попкорн не будут.
Вердикт: очень неплохой фильм, но не оправдавший возлагаемых на него ожиданий. Решайте сами, смотреть или нет. Мне понравилось, о просмотре не жалею, субъективная оценка: 7 из 10.
В качестве постскриптума хочу немного придраться к ляпам, в основном касающимся показа войны:
1) Никогда не слышал, чтобы в наших войсках подавались подобные команды. Никто не будет говорить 'РПГ на 9 часов' - это терминология войск НАТО, на которые, кстати, манерой построения отряда и общения внутри уж очень смахивает отряд 'ежиков' - серьезно, типичные рейнджеры, сэр...
2) 'АК-47' давно нет на вооружении даже обычных мотострелков, ни что что диверсантов-разведчиков, поэтому в руках некоторых 'ежиков' они смотрятся, как минимум, странно.
3) В сцене с танком по 'Тигру', скорее всего, давно работал бы тяжелый пулемет, способный пробить его броню, экипаж вряд ли и впрямь стал бы ждать перезарядки пушки.
4) Я сильно извиняюсь, но при всем уважении к Вдовиченкову и Медведеву они мало чем похожи, лучше бы нашли менее известного, но более похожего внешне актера. То же можно сказать и про Куценко, если я конечно правильно понял, что он играл Рошаля.
Есть еще несколько, но у меня просто места не хватает. О фильме рассказал все, что было можно, надеюсь, отзыв будет полезным и вы, опираясь на него, сами решите, стоит ли смотреть.
Сразу оговорюсь: я уже заведомо готовился, что фильм будет хилым. Поэтому, наверное, он мне и понравился. Это отнюдь не военная драма. Это, скорее мелодрама. Ну не мог я обойти вниманием фильм, трейлер которого глубоко запал мне в душу.
Сюжет. Отец Тёмы уговаривает Ксению (маму мальчика), с которой они в разводе, что сын погостит у него в Цхинвале. Подумав, Ксения соглашается. Тёму отправляют на самолёте в Цхинвал в сопровождении военного-сослуживца. И тут же Ксения получает нагоняй от своей мамы, мол, типа, ты что, не в курсе новостей, там готовится война. Исправлять ошибку Ксения принялась сама…
Натуралистичные съёмки и потрясающие в целом спецэффекты делают эту картину по-современному крутой! Тогда в Южной Осетии пострадало много мирных жителей. Здесь (в этой картине) передан страх, ужас и недоумение в глазах таковых. Да, в основном на примере самой Ксении, отчаянно пытающейся спасти своего маленького сынишку из горнила военных действий. И вот ЭТО здесь отражено с блеском.
Есть, конечно, и минусы. К таковым я смело отнесу нецелесообразность съёмок графики компьютерной игры, которой бредил маленький Тёма. Задумка-то ясна. Но контраст получился настолько диаметрально противоположный, что, убеждён, не один я посчитал ЭТО самой главной нелепицей сего фильма.
Что ж, в целом, фильм получился, на мой взгляд, немногим выше среднего…
Об этой картине я узнала давно, но не ждала ее. Но на одном из сеансов в кинотеатре я увидела трейлер, и мне почему-то захотелось посмотреть этот фильм. Я отметила его в ожидания и решила пойти именно 23 февраля, мне кажется, эта картина наиболее хорошо подходит для просмотра в кинотеатре в этот день.
Если быть честной, я не люблю военные фильмы. Я боюсь их одна смотреть. Да и смотрю я их редко. Но так как трейлер этой меня заинтересовал, я решила посмотреть его в кинотеатре. Пошла я на него со второй половинкой, и я могу сказать одно – фильм нам понравился. Он получился качественным, интересным, конечно, в нем есть явные недостатки, но есть и достоинства. И в данном случае, достоинств больше.
Режиссером этого фильма стал Джаник Файзиев. Как режиссер он уже много добился, его предыдущие работы достаточно хороши и им можно поставить оценку выше 6-7 баллов. Просматривая перед походом в кино оценки и отзывы, я начала сомневаться в том, что фильм получится хорошим и, что я не пожалею о походе в кино. Хотя все это было напрасно. Фильм получился интересным и зрелищным. Единственное, что мне не понравилось – роботы. Они в картине были лишними и лишь отвлекали. Но, несмотря на это, стоит сказать Джанику спасибо за его старания и за картину в целом, он этого заслуживает.
История, о которой повествует фильм, проста. В фильме рассказывается о девушке, которая отправила своего сына Тёму к отцу в Южную Осетию. Начался военный конфликт и Ксения вынуждена отправиться на поиски сына.
Сам фильм можно разделить на две части. Одна – та, в которой Ксения ищет своего сына; другая – общение Тёмы с роботами. Говоря о первой части, мне хочется сказать, что тут все блестяще. Неплохой сюжет, хорошая игра актеров и отличные спецэффекты радуют глаз и позволяют полностью сосредоточиться на картине. А вот на счет второй я не могу так сказать. Мне не понравились роботы. Некоторые были похожи на тех, что из «Трансформеров», а некоторые просто не вписывали в картину…
Переходя к актерам, мне хочется сказать, что их игра была достойной. Светлана Иванова неплохо справилась с ролью Ксении. Она смогла передать все чувства своей героини, все эмоции были написаны у нее на лице: радость, страх, отчаяние и в то же время – не желание сдаваться. Но, стоит отметить, до Мег Райан ей далековато (кто смотрел, поймет).
Твоя мама – счастливый человек, ей есть кем гордиться. (с)
Артем Фадеев отлично справился с ролью Тёмы. Герой Максима Матвеева мне очень понравился. Его герой смелый, веселый и решительный именно таким его преподнес нам Максим. Он блестяще справился с ролью Лехи.
Против танка нет приема… если это не другой танк (с)
Если честно, я не ожидала увидеть в роли Президента РФ Владимира Вдовиченкова, хотя, он неплохо справился с этой ролью. Местами немного неубедительно было, а в остальном, нормально. Александр Олешко и Егор Бероев хорошо справились с ролями Егора и Заура.
Также стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Руслан Муратов. Мне уже приходилось ранее сталкиваться с несколькими его работами и, стоит сказать, что они получались весьма неплохими. Музыка, подобранная Русланом в этой картине, была великолепной. Сильной, динамичной, как и сама картина. Спасибо.
«Август. Восьмого»- хорошая картина от хорошего режиссера, с отличными актерами и спецэффектами, которые сразят Вас. Если бы не робот, все было бы еще лучше. А так, картина действительно неплохая, поэтому, я все-таки посоветовала бы ее к просмотру, оно того стоит. А на робота можно закрыть глаза… Приятного просмотра!
9 из 10
P.S.: Дорогие мужчины! Я поздравляю Вас с наступающим 23 февраля! И хочу пожелать вам всего самого наилучшего, будьте достойными защитниками своих дам!
Этот фильм о девушке по имени Ксения. У неё есть сын и бывший муж, военный, в Грузии. Ксения уже находит себе нового ухажёра, от которого её сын Тёма явно не в восторге. Она хочет поехать с ним в Сочи, и поэтому сильно не раздумывая отсылает Артёма к папе, который хотел приезда сына. Тёма растёт смышлёным мальчиком. Он любит роботов, и когда ему что-то не нравится в жизни, он просто представляет роботов. Как только Тёма приезжает к папе в деревню, неожиданно начинается война. Ксения срывается, и поставив всё на кон включая свою жизнь, решается сыграть в опасную игру.
Трейлер фильма не привлёк меня откровенно. По-моему он вообще был ужасен. Первая мысль, которая промелькнула у меня в голове после трейлера, была такая: «Что за убожество? Люди подверглись страху на войне, а они снимают фильм про роботов?!». Но, прогуливаясь сегодня в торговом центре, мне приспичило… сходить в кино. И так получилось, что некоторые фильмы я уже видел, некоторые из принципа не хотел, а до некоторых было далеко, и только на «Август восьмого» я идеально попал. После просмотра самого фильма первая мысль уже была такая: «А неплохо вроде получилось. Но роботы всё равно убогие».
Идея снять фильм о реальных событиях, происходивших в две тысяча восьмом году, соответственно в августе оказалась весьма удачной. Миллионы людей сидели в страхе и ожидании перед телевизором в ожидания очередного репортажа из Грузии. И поэтому, когда я узнал, что в фильме покажут эти события, то я немного даже обрадовался. Люди видели только некоторые обрезки из выпусков новостей, но толком никто не знал как это. И я искренне надеюсь, что фильм Файзиева отражает всю правду. Также мне понравилась в картине линия материнской любви к своему ребёнку. Идея, конечно, не очень-то нова, но при хорошей съёмке может получится замечательно. А теперь, вернусь к огромному минусу этого фильма. Это робот. Во-первых, он убого сделан, как персонаж какой-нибудь левой компьютерной игры. Во-вторых, главный злой робот выглядел как гибрид Мегатрона (из «Трансформаров») с роботом-червём (всё из тех же «Трансформеров 3»). Ну, и наконец, робот-динозавр. Как будто пантера из «Аватара», только адаптированная под робота. Но так как в фильме их было чуть больше, чем в трейлере, то прощается. Мне кажется, они вообще нужны были только для пиара. Короче говоря, все деньги, потраченные на спецэффекты, спущены в унитаз. Фильм получил бы от меня оценку выше без них.
Актёрская игра мне на удивление понравилась. В главной роли, роли Ксении, Светлана Иванова. На неё хочется смотреть, ей хочется сочувствовать и хочется переживать за неё. Светлана заметно сделала всё, что могла, чтобы заполнить своего персонажа душой и невероятно сильной любовью. Спасибо ей за работу. Максим Матвеев тоже понравился в роли военного, помогшего Ксении в её нелёгком пути. Егор Бероев тоже понравился в роли отца Тёмы. Александра Олешко было мало, но достаточно, чтобы его запомнить. Владимир Вдовиченков в роли президента РФ выглядел очень забавно. Так не привычно видеть во главе страны новое лицо. Гоша Куценко как российский осьминог. Как только он видит новый проект он там сразу появляется. Пусть он и скажет всего пару слов, но главное чтоб был. Если честно, надоел уже.
7 из 10. По сравнению с той грязью, которую наш кинематограф регулярно выдаёт, «Август восьмого» вышел очень даже неплохо. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Увидав трейлер, постеры и рекламу фильма «Август восьмого», мне стало интересно, каким образом могут быть связаны между собой огромный, человекоподобный робот и вооруженный конфликт 2008 года на границе России. Дал волю своему воображению и решил, что русские дельцы фильмов окончательно и бесповоротно тронулись умом. Однако поняв истинное предназначение роботов, моё отношение к фильму несколько изменилось.
Всё же создатели пошли по пути экранизации военных действий, лишь иногда прибегая к помощи роботов. На них Джаник Файзиев особо не концентрирует внимание, но тогда возникает вопрос: зачем так яро мусолить глаза теми самыми роботами на постерах? Может что бы люди обманывались тем, куда попали (шли на своего рода трансформеров, а получили войнушки или наоборот шли на военную драму, а их под завязку напичкали роботами). Как бы там ни было, от картины можно было ждать двух разворотов действий, я имею ввиду, что одно повествование будет строго связано с придуманным миром мальчика Тёмы, а второе — это происшествие, во время русско-осетинского конфликта. Получили же мы в итоге пропорциональную смесь приблизительно 1 к 10, и я рад, хоть немного и жалею, что получилось именно так. Роботы так и остались завлекающим маневром для зрителей. Хотя с другой стороны, возможно, всё так и было задумано, как говориться — для достижения высшей, благой цели, но обо всём по порядку.
Не совершенный мир. Маленький мальчик обладает способностью абстрагироваться от внешней среды, представляя свой выдуманный мирок, где он Космобой, однако это не слишком помогает ему в критических ситуациях, а когда он остаётся один в доме, то уповать приходится лишь на свою мать. В это время Ксения пытается всеми силами и хитростями пробиться в ту злосчастную деревню к сыну, помогают ей в этом группа солдат. Хотя некоторые моменты и были нелепы, но в целом персонаж Светланы Ивановой удался. Несколько фактов о Ксении:
1) умеет находить общий язык буквально со всеми: роботами, вооруженными осетинами;
2) в совершенстве обучена экстремальному вождению, может с лёгкостью лавировать меж леса, не утруждаясь обходить вражеские джипы, а так же без доли сомнения увернуться от снаряда, выпущенного танком (Ангелы Чарли отдыхают);
3) владеет языком собак (возможно и других животных, птиц, рыб);
4) первое впечатление о Ксении может быть обманчиво (гламурная блондинка, теряющая себя в розовых платьях и кофточках), но это не так, она обладает устойчивой и непоколебимой психикой, на взрывы, свистящие пули, изрешечённые тела репортёров её защитная реакция это пара всхлипов;
5) очень умело имитирует оргазм.
Прочитав большинство отзывов, мне показалось не всем было понятно, для чего были введены роботы (а именно противовесы добра и зла) в фильм и в чём же действительно скрыта вся соль, после не долгих раздумий мне это пришло на ум. Лично я для себя уяснил, что хотел сказать Джаник таким способом, через посредственно сделанных анимационных персонажей (можно было найти и другой способ, но не лучше). Важно знать тех, кто сражается за отечество (я имею ввиду не только события этого фильма, но и обе Мировые Войны), вот кто настоящие герои, исходя из логики создателей. Сейчас то время, когда очень важно поставить перед подрастающим поколением чёткие и доступные идеалы, прополощенные западом мозги способны воспринимать мир не так, какой он есть на самом деле. Понял ли мальчик Тёма, что вообще случилось в тот роковой день? Понял ли он, насколько он был важен для его близких? Осознал ли он насколько ему повезло? Не думаю.
Вполне смотрибельное кино, с насыщенным визуальным наполнением, я не имею в виду роботов, так как прорисованы они, как минимум, не качественно, но всё остальное (сцены перестрелок, взрывы и т.д.) смотрится живо и эффектно (во всём этом пекле, имело место быть даже несколько комедийных эпизодов). Не менее удачно подобрана и дата премьеры 21-22 февраля, что приурочена ко дню защитника и это немаловажно. Если отбросить всю ту голливудскую пафосность, которая служила лишь прикрытием, то фильм тянет на не плохую военную драму, со скрытым подтекстом меж строк. Как следует из фильма — потенциал у русского кинематографа есть (с начала года мне приглянулись целых 2 российских фильма), главное правильно синтезировать его с визуализацией и наполнить смыслом.
Новый фильм Джаника Файзиева – вроде показательного выступления, которое наглядно демонстрирует: наши киноделы умеют снимать не только хитро выкроенный артхаус и беспросветную чернуху, но и зрелищные блокбастеры, мало чем уступающие голливудским. Но обо всём по порядку.
«Август восьмого» – это, в действительности, винегрет. Из боевика, военной и семейной драмы, фантастики со спецэффектами и даже элементами комедии. В нём есть место гигантским роботам и отлично поставленному экшену (не зря съёмочную группу консультировали профессиональные военные, причём некоторые были непосредственными участниками показанных событий в Цхинвале); очень трогательным моментам, иллюстрирующим безграничную любовь матери к сыну и столь же бесконечную способность к самопожертвованию ради родного маленького человечка, и напряжённейшим по эмоциональному накалу фрагментам.
Если же говорить о кинематографических истоках и параллелях, то тут в мыслях возникает и «Запрещённый приём» Снайдера (попытка мальчика спастись от чудовищной реальности в иллюзорном мире), и «Спасение рядового Райана» Спилберга (там спасали последнего из пяти сыновей, здесь – единственного), и много других замечательных фильмов.
Думаю, благодаря масштабной раскрутке Первого канала практически каждый знает, что в основу фильма легли недавние события в Осетии. Конечно, создатели постарались избежать каких-либо оценочных суждений – тема-то деликатная. Но уйти от политики окончательно всё же не смогли, а зря: тема президента России в исполнении Вдовиченкова показалась мне одним из немногих слабых звеньев фильма. Без неё кино хуже не стало бы точно – всё-таки не люблю я пафос…
Но если отставить в сторону политику, трудно поспорить с тем, что очень достоверно снято, как это страшно, когда в мирную жизнь вторгается война – жестоко, безапелляционно, бесстрастно – и начинает, словно тяжёлый жернов, перемалывать людские судьбы. В первую очередь, гибнут мирные люди, которые вообще ни в чём не виноваты – разве что в том, что живут на территории, куда вводят войска большие политики.
Понравились актёрские работы: очень органична Светлана Иванова в роли матери, прошедшей ради ребёнка огонь, воду и танки с БТРами; хороши в небольших ролях Егор Бероев и Алексей Гуськов. Не слишком понравился Олешко и совсем ни к чему был Куценко – такое впечатление, что без него почти ни один российский фильм не обходится. Вообще стремление впихнуть в кадр побольше узнаваемых лиц далеко не всегда идёт фильму на пользу – это нашим киношникам уже пора бы усвоить.
Зато есть и то, чему может поучиться у нас Голливуд. Например, умелому расходованию бюджета. 16-миллионый «Август восьмого» вполне уверенно производит впечатление стомиллионника. Качественные спецэффекты (ещё уступающие по уровню графики тем же «Трансформерам», но всё равно весьма достойные), массовки, батальные сцены – всё это выглядит дорого и достоверно.
И ещё со времени отличного «Турецкого гамбита» Файзиев как режиссёр весьма вырос. Он ещё не может наиграться со спецэффектами: в начале фильма, на мой субъективный взгляд, роботов могло бы быть и поменьше. Но это всё незначительные минусы, которые с лихвой искупают положительные стороны этого хорошего, с любовью и большим размахом сделанного кино.
В нём нет смакования жестокостей войны: по минимуму крови и насилия. Нет мата, хотя солдаты и изъясняются далеко не великорусским языком. И, как выясняется, всё это и не особенно нужно, чтобы сделать хорошее кино про войну и людей на войне. И Джанику Файзиеву это удалось, с чем я его от души и поздравляю.
P.S. Намедни в новостях прошёл сюжет о том, что «Август восьмого» посмотрел наш президент. Вот и я решил, что надо срочно наверстать упущенное и составить своё мнение о фильме. Как выяснилось, не пожалел. Чего и вам от души желаю.
ПО МОТИВАМ ТРАГЕДИИ 2008-го... ДО БОЛИ ПРОНИКНОВЕННОЕ КИНО!
Уже более 10 лет миновало после августовских событий 2008 года. Хорошо помню, как возвращаясь в Москву по Минскому шоссе, услышал радиосообщение с встревоженной интонацией: 'Грузия начала военные действия на территории Южной Осетии'.
О фильме Джаника Файзиева видеть и слышать приходилось уже не один раз. Мои ожидания почти совпали с тем, что я увидел на экране, едва сдерживая слёзы в особо эмоциональных сценах. Молодой режиссёр проделал достойную работу, удачно воплотив смелые и креативные идеи. Одна из них - история о мальчишке, грезившим о роботах - как неотделимая линия от общего сюжета, ставшая по сути, центром в пучине главных событий. Стоит отметить, что юный актёр не играл, а проживал свою роль даже в те безмолвные моменты, когда он, съёжившись от страха под столом, просматривал в телефоне мамины сообщения.
Отдельно хочется сказать спасибо Джанику за тему материнской любви, ярко отражённой в картине. Фильм оставил смешанные трогательные чувства, напомнив вновь о вечных ценностях...
P.S. Когда первый раз включили фильм в компании знакомых, они никак не восприняли первые минуты с анимацией и с возгласами вроде 'что за ерунда', 'детское кино', 'это весь фильм так будет?'. В итоге остановили просмотр. А мне почему-то стало обидно, что о картине судят по первым минутам. Но не зря ведь говорят, если ждёшь что-то хорошее, оно обязательно к тебе придёт. Так оно и случилось (причём уже на следующий день). Кто-то предложил всё же посмотреть фильм. Но самое интересное, по мере просмотра у экрана собрались все, кто были рядом. А за окном, в свете воскресного утра, просыпалась весна, и небо, наше общее и мирное, ослепляло всё вокруг своей яркой необъятной синевой...
Я не отношу себя к поклонникам кино новой России. Едва ли насчитается десяток фильмов, которые я досмотрела до конца. Да и из этого десятка, меня тронули - единицы.'Август. Восьмого.' - один из них. Тронуло, потому что получилось очень русское кино. Потому что, когда трудно, мы всем миром, все вместе, братцы, навались.
Очень грамотный, по отношению к жанру фильма, сценарий. Присутствует несколько сюжетных линий, Каждая по-своему уместна. Одна из них - история молодой матери, немного инфантильной и легкомысленной, отправившей сына к бывшему мужу в Южную Осетию, чтобы самой отдохнуть с новым ухажером в Сочи. Ей предстоит пройти через все ужасы войны, ради спасения своего ребенка. По своему, это история взросления, становления личности в очень жестких условиях.
Следующая сюжетная линия - история мальчика, спасающегося от детских переживаний в своих фантазиях. Меня ничуть не раздражает присутствие роботов в военной драме. У большинства детей есть вымышленный друг, помогающий им справляться порой с далеко недетскими проблемами. А тут, контуженный ребенок остается один на один с войной.
Последняя сюжетная линия связана с Историей войны в Южной Осетии глазами России. От рядовых граждан, до высшего руководства страны.
Все линии переплетаются и сочетаются очень и очень толково.
Спецэффекты вполне качественно сделаны. Трюковые сцены - на уровне.
Батальные сцены без излишней жестокости. Злодеи не персонифицированы. В фильме вообще нет плохих персонажей. Все это позволяет смотреть кино всей семьей.
Может показаться, что условностей слишком много, но они вполне компенсируются наличием морального императива. У героини не было ни единого шанса остаться в живых, но благодаря мужеству и помощи совершенно посторонних людей, пришедших ей на помощь, она спасается сама и спасает своего ребенка.
Снять правдивый фильм о войне – тяжелая творческая задача. А гармонично совместить серьезное военное кино с фантастико-приключенческой детской лентой так, чтобы результат не выглядел бредом сумасшедшего – вообще практически невыполнимая миссия. Поэтому за подобный специфический киносимбиоз редко кто берется, и еще реже он у кого-то получается. На моей памяти есть только один образцово-показательный пример – шедевральный «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо. Но наш режиссер Джаник Файзиев неожиданно совершил почти невозможное, особенно в рамках еще малоразвитого «нового российского кино», сняв крепкую экшн-драму о российско-грузинском военном конфликте с фэнтезийными элементами из воображения главного детского персонажа ленты. Важно, садясь смотреть эту ленту, не придерживаться популярного и преувеличенно-неверного мнения многих, что «в России снимают исключительно фуфло», а просто погрузиться с головой в картину, в ее неординарную стилистику, и прожить два часа экранного времени вместе с героями.
Историю москвички Ксении, которая ищет своего маленького сына Тёму в охваченной войной Южной Осетии, условно можно разделить на три неравноценные составляющие; фантастическую, боевую и политическую, и стоит отдельно рассказать о каждой из них.
Воображаемый мир мальчика Тёмы с одной стороны может казаться ненужным и притянутым за уши к серьезной ленте о войне, но лично я вижу эффектный и незаезженный художественный прием, ломающий стереотипы классического батального фильма. Да, по сравнению с упомянутым «Лабиринт Фавна», фэнтезийная линия реализована далеко не идеально в плане вкрапления в основной реалистичный стержень повествования, сделана слишком прямолинейно, без художественного изящества. Но если не брать настолько высокую качественную планку, противопоставляя «Август. Восьмого» номинанту на Золотую пальмовую ветвь Канн, то в целом роботы в фильме смотрятся вполне адекватно, если адекватно воспринимать подобную режиссерскую идею. Отдельно стоит сказать о качестве компьютерной графики, которую уже закидали тухлыми помидорами все, кому не лень. Да, это не уровень «Трансформеров» Майкла Бэя и «фантастическая» анимация в ленте Джаника Файзиева отстала от кино Европы и Америки лет на пятнадцать. Но именно в контексте сюжета «Августа. Восьмого» ругать уровень графики некорректно. Все эти роботы, как мы помним, только в воображении маленького мальчика, а соответственно, ему они могут представляться в любом визуальном облике, хоть мультяшками, а скорее даже пластмассовыми фигурками, с которыми он играет. Поэтому, если рассматривать российских «трансформеров» в сравнении с голливудском кино, то, «Август…» бесспорно, проигрывает в визуализации, но с точки зрения смысла рассказываемой истории «топорная» графика находится вне критики.
Политическая линия картины в виде заседания кабинета министров во главе с Президентом РФ нужна лишь для того, чтобы напомнить тем, кто забыл (или не знал), с кем и по какой причине воевала Россия летом 2008 года. На мой взгляд, данные «правительственные» эпизоды играют наименее важную роль в картине, и нужны лишь для четкого акцентирования авторской позиции, кто «хорошие», а кто «плохие». А так, политика не вносит в рассказываемую историю сколь-нибудь ощутимое смысловое дополнение.
Ну а что касается боевой атрибутика картины, то ее можно хвалить бесконечно. В помощь режиссеру было привлечено несколько военных консультантов, специалистов по различным направлениям военного искусства, к советам которых Джаник Файзиев относился с полной серьезностью. На выходе мы имеем чертовски реалистично снятые сцены боев, когда нашу картину по качеству постановки боевых действий можно сопоставить в отдельных моментах со стилистически и технически совершенным штатовским «Падением Черного Ястреба» Ридли Скотта, а подобное сравнение дорогого стоит. Большое внимание режиссер уделили детализации, раскадровке и композиции экшн-эпизодов, снимая при этом именно художественное кино, а не псевдодокументалистику. В результате зритель может рассмотреть все мелкие подробности боев с выигрышных ракурсов и получить массу сильных впечатлений от экранных баталий. При этом «ложкой дёгтя» в военной составляющей «Августа…» является сама основная история поиска матери сына в адском пекле. По мере приближения к финалу правдоподобие сюжетных перипетий стремится к нулю из-за слишком большого количества «счастливых стечений обстоятельств». Картина, конечно, не скатывается в откровенный трэш и бред, но в итоге окончательно трансформируется из военной драмы в страшную сказку. Поэтому по совокупности ленту Джаника Файзиева сложно причислить к действительно серьезным фильмам о войне 2008-го, а можно считать некой фэнтезийно-приключенческой драмой на фоне настоящей кровопролитной трагедии. Но в любом случае уровень качественного, необычного и интересного кино сохранен от начала и до финала, поэтому «Август. Восьмого» стоит считать российской кинематографической удачей, достойной внимания и лестных отзывов.
Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у “Трансформеров” Майкла Бэя.
Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.
Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.
Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как “слишком” правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.
Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и “мужского” персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.
Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма “Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес”. Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.
8 из 10
Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.