К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При просмотре подобного кино постоянно не можешь избавится от мыслей о таких простых и проверенных истинах, как например, изречение о том, что 'выше головы не прыгнешь, сколько бы ни старался'. Действительно, что можно ожидать от амбициозного проекта, пытающегося совместить военную драму, основанную, к слову, на совсем недавнем политическом конфликте, и фантастический попкорновый блокбастер? И это при мизерном бюджете в шестнадцать миллионов? Джаник Файзиев показал себя талантливым режиссёром, сняв 'Турецкий гамбит', а было это более десятка лет назад, и видно, что и в новой своей работе, он старался выжить из проекта весь потенциал, и остаётся только гадать, насколько бы всё выглядело хуже, не приложи он свою руку; однако, увы, этого оказалось не достаточно.

События, происходившие в Южной Осетии в августе 2008-го года во время военного противостояния России и Грузии, безусловно, заслуживают внимания; во всяком случае, если уж американцы, между делом, сняли кино, как бы показывающее войну глазами американского журналиста (а бюджет этого, в общем-то, мало кому нужного фильма составил, по некоторым данным, боле двадцати миллионов), то почему же Россия не может показать на экране события со своей позиции, сняв более-менее патриотическую картину, коих, уже давно наблюдается явный недостаток? Дело, в общем-то, в некоторой степени, благородное, да вот только создатели загубили его на корню, сняв так же не слишком привлекательную картину, в которой они пытались угодить всем, и, при этом явно ставили на первый план зрелищность и эмоциональность, что сделало фильм, местами, глуповатым и шаблонным.

Говорить о каком-то балансе в постановке не приходится - первая часть представляет собой тихий ужас, и что бы в полной мере прочувствовать 'качество' продакшна картины достаточно посмотреть на шрифт во вступительных титрах. В прологе мы видим мальчика в вымышленном фантастическом мире в окружении роботов. Уже на этих первых минутах становится грустно, так как визуальное оформление здесь просто никакое, роботы ужасного дизайна и прорисованы очень плохо, с минимальным количеством текстур. Тут напрашивается вопрос к создателям: ну если не можете Вы нарисовать нормальных роботов - зачем вообще за это браться? Проект-то серьёзный. И, если уж решили делать вкрапления футуристического сюрреализма - они тоже должны выглядеть внушительно. А если нет - почему бы тогда вообще не обойтись без них, и не снять сильный драматический военный боевик? Ведь сцены перестрелок с настоящей военной техникой получились действительно на очень высоком уровне, это один из главных плюсов фильма, убитый его многочисленными минусами.

Далее, всё, как Вы уже знаете, строится вокруг мальчика и его матери: она отправляет его к отцу, как потом оказывается, в зону боевых действий, а сама собирается в Сочи с новым поклонником. Тут стоит отметить, что здесь картина смотрится, местами, очень шаблонно и нелепо; сцены идут одна за другой в слишком уж очевидной манере, которая выглядит наигранной, так же как и, поначалу, игра Светланы Ивановой (но по ходу развития сюжета, Иванова, всё же реабилитируется, и начинает вызывать доверие). Картина показывает все события с точки зрения матери, пытающейся отыскать и спасти своего сына, посему, сюжет не заостряет внимания на политических аспектах, и не совсем понятно, кто в кого и зачем стреляет; у нас есть лишь схематичное описание, и благодаря до боли утрированным и шаблонным сценам президентских совещаний, мы знаем главную мысль, ради которой и снимался фильм (и мысль-то, сама по себе не плоха - плохо то, как нам её подают; слишком просто и буквально).

Фильм получился не во всём плохим; хочется отметить хорошо снятые сцены боевых действий (в реальном мире), неплохие актёрские работы и весьма драматичные моменты; безусловно, местами, фильм способен вышибить слезу. Однако, для проекта подобного уровня, на которого многие возлагали большие надежды этого абсолютно недостаточно. Авторы не захотели снимать серьёзную военную драму; но для тех задатков блокбастера, на которые они замахнулись, бюджет должен был быть выше хотя бы раз в пять-семь, и, возможно, тогда бы что-то и получилось. А у Джаника Файзиева ещё остаётся шанс реабилитироваться, выпустив режиссёрскую версию, где все претенциозные фантазии будут вырезаны, потому что лично я не хотел бы видеть плохо прорисованных 'трансформеров' и 'саблезубых тигров из Аватара' в картине на подобную тему.

4 из 10

21 февраля 2012 | 18:03
  • тип рецензии:

Беззаботная мамашка ради поездки с любовником в Сочи отправляет маленького сына к папаше-военному, который служит, как правило, в самой ключевой точке военных событий. Мамаша настолько погрязла в своих любовных приключениях, что сын воспринимает ее как робота и никак иначе. Свои навыки робототехники она блестяще проявляет в лифте, когда непонятно зачем имитирует оргазм, благодаря чему расстается с финансовым любовником и красивая, и свободная отправляется на фронт завлекать солдат голыми коленками. Военная миссия России сводится к ее спасению. Мамашка бросается везде сломя голову, а за ее глупости гибнут солдаты. В результате она мать-героиня. Только вот сын ее как мать не воспринимает. Чтобы хоть как-то завязать с ним диалог, мамашке в очередной раз приходится прикинуться роботом и отправиться в спасительную миссию.

Для сегодняшнего отечественного кинематографа фильм можно назвать удивительным. Как здорово наши могут взять и создать из пары-тройки американских фильмов свой гибрид, где вроде бы вывески русские, знакомые события, отечественные актеры и даже Гоша Куценко для подтверждения нейтралитета. Но, видимо, ему мало заплатили, что за мамашку умирать он отказался, за что ему огроминый минус. Не сумел раскрыть своего драматического таланта.

При маленьком бюджете трансформеров, железных человечков и еще каких-то железяк хватило на несколько высокоскоростных кадров. Причем главный роботозлодей, похожий на ходячий муравейник, созданный из каких-то проводов с присосками, как раз и показывает насколько отечественный кинематограф присосался к западному. Хотя, какой-нибудь психоаналитик нашел бы в этом эротический подтекст. Страшно только, что вся эта проводная эротика осела в голове ребенка.

Удачно и то, что не только голливудщина присутсвует в фильме. Один из самых бредовых отечественных опусов - 'Мантикора', также нашел свое отражение в данной картине. Все огненные и железные вояки позаимствованны оттуда. Не удивительно, если художник и ремесленник спецэффектов использовали данный опус как отечественную Библию по спецэффектам.

Главной героиней оказалась Светлана Иванова, которая безобразно скопировала образ Беллы из 'Сумерек'. С той лишь разницей, что Белла могла удерживать на себе внимание двоих мужчин, а наша мамашка могла запросто проехать по вражескому военному лагерю, и, видимо, от растерянности ее даже никто не пытался остановить. В любом случае, из-за нее погибло намного больше крутых мужиков, о чем не могла даже мечтать американская Белла. От мамашкиного безэмоционального лица война существенно потеряла в красках. Вся война оказалась поделена на две части: мамашка лежит, мамашка бежит, но в любой позе она развлекает телефон. Мамашка ужасна, и ужасна тем, что за фильм она ни разу никому не помогла, при любых обстоятельствах коварно подставляя под пули других. Люди умирали перед ней десятками, а она даже слова доброго ни разу не произнесла, тем более не додумалась помочь раненым, зато ей должны были помогать все. Такой вот позаимствованный эгоизм. Мамашка оказалась скорее волком на войне, нежели бедной овечкой. Вполне можно было обойтись без нее. Стоило только договориться с американцами, что Дауни мл. сыграет и нашего железного человека, спас бы кучу пострадавших и все было бы в ажуре.

Наряду с лишней главной героиней лишней оказывается целая куча отечественных лиц, как будто сценарист думал, что они нужны, но не знал, куда присобачить - в лучшем случае они паровозиком бегали за героиней. Ну а в худшем - безумная смерть. Например, на площади, где полно снайперов, матерый солдат увидел яблоко и по кой-то черт помчался за ним... Вроде война только началась, а он так сильно проголодался, думая, что все за чертовым яблоком бросятся что ли. И подобных выкрутасов хоть отбавляй.

Не обошелся фильм и без сопливых американских патриотических драм, когда надо спасать заложников, когда претендующий на главную мужскую роль Максим Матвеев всю войну по телефону белит матери потолок. Он с легкостью может позвонить в какой-то мухосранск, чтобы узнать, на какой стадии побелен потолок, но у него обрывается связь, когда надо своих предупредить о засаде. Ну и до чего же надо было довести ребенка, чтобы он воспринимал весь мир в трансформерах и железных человеках. Сразу видно, что вместо заботы о сыне, мамашка отдавала его на воспитание голливудским фильмам, которые вскружили ему голову настолько, что мальчик жил в постоянном страхе войны и нападения роботов, что даже отразилось на сигнале его телефона - автоматной очереди.

'Екшен' как таковой в фильме присутсвует. Чтобы было совсем великолепно, повсюду летает птичий пух, несколько раз всякие люди тискают цыпленка, выжившего после умопомрачительной аварии. Несколько раз был замечен выстрел из танка, пробравшийся в половицу мордастый огонек, ну и лучше всего удалась атака с воздуха, похожая на прицельный метеоритный дождь. Не обошелся фильм и без погонь. Мамашка, которая в начале не умела водить, под конец устроила гонки с препятствиями. Сразу же возникает вопрос, а не забыл ли сценарист, что его дамочкам изначально любительница халявы, а неСталлоне... и не снятся ли все эти мракобесные роботы ему...

Если пытаться по фильму понять военные действия, то понять можно только одно: хорошие люди даже в кино пропадают из-за глупости мечтающих срубить бабло лиц. И второе - трансформеры и вся мистическая роботохрень сражаются против России.

Итог: американская героиня в русской войне - тупо смертельное оружие для всех конфликтующих сторон.

3 из 10

24 февраля 2012 | 09:15
  • тип рецензии:

Молодая московская мама по имени Ксения, мечтающая рвануть в Сочи с новым смазливым хахалем из инвестиционного банка, отправляет своего малолетного Майкла Бэя (единственное, чем забита голова мальчишки — боевые роботы) к папе в Южную Осетию. Через некоторое время осознав, что совершила глупость, девушка пытается исправить ситуацию, но бывший муж на том конце провода, назвав ее истеричкой, разбивает телефон о землю, а хахаль у всех на виду обвиняет в слишком активных фрикциях во время секса. Дальше будет самолет, а затем и автобус в Цхинвал, в котором жизнерадостные кавказцы строят глазки под Moscow Never Sleeps и который, разумеется, не доедет до места назначения. Еще дальше будут много стрелять и взрывать, а все описанные выше герои постараются как-то взаимодействовать в сложившихся экстремальных условиях. «Где вы, добрые роботы?» — спросит взволнованный мальчик и в следующем кадре мы увидим аппарат президента.

Каюсь, ребята, я до сих пор не смотрел «Турецкий Гамбит» (скоро), но почему-то до последнего верил в Файзиева, хотя появившийся незадолго до премьеры клип «Любэ» и «Корней» посеял определенные зерна сомнения. В течение первых десяти минут возникают минимум два относительно важных вопроса. И вы еще гнобите, на чем свет стоит, Синха с его вечной рифмовкой фэнтезийного и реального миров? Неужели в современной России все действительно зиждется на эдаком стыке возможных военных действий, фантастического «Ералаша» и пошлых шуточек в лифтах бизнес-центров? Так, вероятно, предполагают создатели и хвалить их за это совершенно не хочется.

Главным положительным моментом фильма являются батальные сцены. Файзиев снимает дорого и вполне вкусно: разломанный вдоль автобус, почти все военные действия в целом и финальное ралли главной героини в частности. Действительно сильных драматических высказываний примерно два — Бероев против танка, эпизод с яблоком. Остальная драма, общая идеология (она вообще есть?) и актерские работы особенно не радуют. Вереница занятых в эпизодах звезд (Куценко, Вдовиченков, Гуськов, Белый) как-то не звездится, Матвеев неплох, Олешко в меру удивляет отрицательным образом. Что до Ивановой... Симпатичная девушка, но, извините, в качестве первой скрипки фильма совершенно не справляется — такое чувство, что ее Ксения попала не на войну, а на корпоративный пейнтбол.

Во всем написанном выше нет никакого моего личного желания поерничать, припомнить господдержку, да и разбирать кино на политические подтексты безумно лениво (хотя в плане внешнего попадания в правящий тандем артисты подобраны здорово). Многие знают, что я люблю хорошее родное кино и в настоящем случае, повторюсь, надеялся на лучшее, но все колкие формулировки подобраны мною лишь потому, что именно это я вижу на экране. Ок, снимать размашистую, эпическую военную заваруху мы научились. Осталось приправить впечатляющий экшн более-менее годными мозгами.

4 из 10

23 февраля 2012 | 17:45
  • тип рецензии:

События в Южной Осетии, произошедшие в 2008 году известны почти каждому гражданину России, и фильм Джаника Файзиева, снявшего, между прочим, очень неплохой «Турецкий гамбит», представлялся очень интересным проектом. Да, конечно, было ясно, что он будет нести некую пропаганду и это нормально для военного фильма, но, чем ближе была премьера, тем опасения увеличивались – ожидая увидеть реалистичный военный фильм, мы увидели некий аналог «Трансформеров по-русски», что просто не укладывается в голове. Отлично понимаю создателей фильма, ведь у нас не было еще ни одного русского фантастического попкорнового блокбастера, но извините, смешивать фантастику и недавние реальные и достаточно трагические события как-то неправильно. Лучше всего нужно было идти по проверенному пути, военные фильмы с драматической подоплекой у нас еще в кои-то веки получаются(Брестская крепость, В августе 44), но снимать фэнтэзи, когда бедному мальчику видятся роботы русского производства, становиться пацана жаль.

Меня начали пугать уже первые сцены, когда мальчик, находясь в своей бурной фантазии, сражается с роботами. И визуальная сторона этого момента настолько убого смотрится, что становится грустно, насколько сильно мы отстали от всего мира. Ужасный дизайн роботов, минимум текстур… Раз не умеем создавать на экране таких роботов, зачем за это браться?

За что не стыдно и за что, стоит сказать спасибо, так это за перестрелки с реалистичной военной техникой. Они получились очень качественными.

Сюжет здесь настолько банален и прост, что становится еще печальнее. Шаблоны и штампы – отличительная особенность фильма, на протяжении всего фильма вы не раз заметите, что вы это видели. История строится вокруг уже известного нам мальчика и его мамы. Логика порой отсутствует напрочь, она отпускает сына к отцу, где не сегодня, так завтра начнется война, а сама с новым хахалем собирается отдохнуть в Сочи. Но дальше мы видим, как ее персонаж резко меняется, она становится «Сталонне в юбке», отправляясь в горячую точку спасать сына.

«Август восьмого» - не самый плохой фильм и при желании в нем можно найти плюсы, особенно меня порадовали сцены боевых действий», но минусов хватает, если бы создатели не разрывались, чтобы угодить всем, а сняли либо военную драму, либо полноценное фэнтэзи, таких вопросов бы не возникало. Но по российским меркам, фильм весьма неплох, но до полноценного блокбастера, конечно, не дотягивает.

11 августа 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Смеялся полфильма.

В центре повествования - инфантильная мамаша и её сын с сильно запущенным 'синдромом Карлсона', т.е. живущий в выдуманном мире роботов. Настолько запущена у него эта болезнь, что он реальных людей уже видит смутно. Но всё это объясняет наличие в фильме кучи плохо нарисованных компьютерных монстров. Ещё раз мы доказали, что отстали по спецэффектам лет на десять. Графика как в первой 'Final Fantasy'. Хотя нет. Ещё хуже.

С одной стороны всё это, как бы, делает 'Август восьмого' фильмом для детской аудитории, но наличие долгого разговора про секс и имитирование оргазма у женщин, как бы, отсекают эту категорию зрителей. Для подростков роботы, к тому же так топорно сделанные, уже не интересны. И подростки уже не страдают 'синдромом Карлсона'. В их возрасте это уже конкретная шизофрения. По всей видимости, Фазиев хотел 'и нашим и вашим' - сделать фильм с максимально расширенной аудиторией. В итоге 'ни нашим, ни вашим'.

Сюжет в целом понятен из трейлера. Мамаша, увлеченная личной жизнью, отправляет сына к папе-горцу, который тут же отказывается отвозить его обратно. И та кидается в горнило войны спасать сына. Мило, трогательно. В итоге находит и сына, и нового мужа, которого сын тут же, первый раз видя, объявляет 'классным'. Да, войну тоже выиграли.

Сцены войны сняты, кстати, очень неплохо. Всё красиво взрывается, рушится, стреляет, солдатики гибнут. В общем, делать фильмы про войну мы научились. Теперь бы ещё чем-нибудь научились наполнять это всё. Смыслом каким-нибудь.

Но смех мой вызвали не сцены войны, а вставки с правительством РФ и всякими другими 'официальными лицами'. Наконец-то нам показали кинообраз Д. А. Медведева. Играет его в фильме - Вдовиченков!! Это Файзиев Дмитрию Анатольевичу польстил здорово. Так хорошо Медведев ещё ни разу не выглядел. Но в целом - похож: главное делать умный вид и говорить банальные глупости. Особенно смешная была сцена ночного звонка президенту по старенькому телефону с диском (!) в его яхту (!!) на реке Волга. Вообще все сцены с президентом выглядели на редкость идиотическими. Как, кстати, и в американских фильмах с подобными сценами.

Помимо Медведева в фильме ещё полно отсылок к каким-то политическим деятелям. Главный злодей фильма - Кирилл Иванович. Играет его Сергей Газаров. Как мне кажется, за этим персонажем скрывается Лавров. Отрицательный он потому, что боится вводить войска в Осетию, а потом и в Грузию. За это его удаляют из зала заседаний. Ещё в фильме есть некто Казбек, за которым охотятся грузинские ракеты. Играет его Алексей Гуськов. Прототип его, видимо, Казбек Фриев - командующий осетинскими ополченцами. Ещё в фильме есть Куценко! Играет доброго доктора, которого почему-то все знают. Но вот разгадать кто за ним стоит - я не смог. Персонажа зовут Георгий. Может Куценко сам себя и играет?

Да. Путина в фильме никто не играет. Просто сообщается, что он выехал 'на место происшествия'. Так вот. Видимо, не нашлось ещё богатыря, способного сыграть 'национального лидера'. Очень политкорректно.

Вообще всё вышло лубочно-политкорректным. В фильме ни разу не сказали с кем вообще идет война. Умный зритель по намекам, конечно, догадается. Грузинский флаг, грузинская речь, оброненная одним персонажем фраза, что 'если не будет приказа, то за тоннелем будет уже грузинская территория'. Я скажу даже больше. В фильме даже лиц грузинских солдат не показали. Они все были в масках. Воевали как будто с инопланетянами. Правда, под конец показали одно лицо одного грузинского солдата, и это был в целом положительный персонаж. Один. Второй был злой.

В фильме успели в целом осветить общую геополитическую ситуацию: если бы не ввели войска в Осетию, то 'потеряли бы весь Кавказ'. Прошлись и по борьбе с курением. Персонаж, предложивший главной героине сигареты, был в последствии безжалостно убит, а пачка сигарет раздавлена танком. Ещё раз сообщили, что 'мы встали с колен!'.

В общем двойственное ощущение у меня после фильма. С одной стороны сцены боев сделаны очень добротно, с другой - за компьютерную анимацию лучше бы и не брались. В целом неплохая игра актеров (Ивановой, Матвеева) затемняется вставками с 'картонным' президентом и его шоу-труппой (правительством). Милые человеческие сцены (например в автобусе) перемежаются с откровенно надуманными. Будто ешь блюдо, в котором качественные продукты перемешали с протухшими, и пытаются выдать за деликатес.

'Турецкий гамбит' Файзиева я, в свое время, воспринял как-то в штыки. Но сейчас смотрю вполне так спокойно, даже нравится. Но с 'Августом восьмого' такое вряд ли случится. Пересматривать его не хочется. Ну, может, чтоб ещё раз над картонным Медвиченковым посмеяться.

22 февраля 2012 | 23:38
  • тип рецензии:

Отечественный кинематограф мёртв! И этот фильм тому подтверждение! Что это было вообще??? Роботы аля трансформеры на фоне военного конфликта в Южной Осетии. Глупее ничего в жизни не видел. 16 000 000$ выделенные государством на съёмки данной картины улетели в трубу! Джаник Файзиев, который является режиссёром и сценаристом в одном лице, крайне бездарно показал события 08.08.08.; даже хуже чем это было в 'Олимпиус Инферно', снятого в большой спешке. Наличие неплохих спецэффектов не обеспечило фильму необходимой зрелищности. Сама идея понятна и в своём роде даже интересна, но её реализация в фильме оставляет желать лучшего. Светлана Иванова, играющая отважную мать Ксению, которая на протяжении фильма стремится к сыну, оказавшемуся в самой гуще конфликта, сыграла, как мне кажется, более или менее реалистично. Неплохо переданы её переживания, страх от возможности потерять сына и тот материнский героизм, с которым она шла к своему ребёнку! Но в фильме есть куча ляпов. Как и практически в любом другом военном кино меткость стрельбы хороших парней, то есть 'наших', почему-то значительно превосходит точность попаданий плохих парней - 'не наших'. Был ещё один забавный момент, когда Ксюха средь бела дня заехала на уазике в самое логово противника, который молча и удивленно, без особых действий наблюдал за происходящим. И это далеко не всё... Про космобоя, трансформеров и фразочек типа 'Аза ниси маса амаравати чандрика' вообще говорить ничего не хочу!

Давно перестал ждать чего-то выдающегося от российского кино. Фильм бредовенький, хотя смотрелся бы гораздо лучше без этой ерунды про роботов.

4 из 10

18 марта 2012 | 00:03
  • тип рецензии:

До просмотра, очень хотел увидеть, почему 'Август. Восьмого' вызвал столько ажиотажа, кто-то обвинял российского режиссера в шовинизме, кто-то говорил что это шедевральная картина. Стало интересно, почему его на короткий срок запретили у нас, в Украине. Я люблю скандальные материалы, особенного международного масштаба. И вот я с большим энтузиазмом побежал скачивать этот фильм.

С первых минут я почувствовал глубокое разочарование. Настолько странной смеси фантастики и фильма военного жанра я и не мог представить. Больной мальчик со своими глупыми фантазиями о роботах, его идиотка мать, которая отправила сына к солдату отцу в горячую точку, а также другие неправдоподобные персонажи раздражают.

Игра актеров 'Августа. Восьмого' напоминала игру актеров из короткометражек Эльдара Богунова. Когда убивают близких мальчика, у него на лице просто потрясающие эмоции, прям как у Кристен Стюарт. Его мамочка тоже замечательно сыграла свою роль, в нужных моментах - покер фейс, а где не надо переигрывала. Реплики Артема настолько бредовые, что лучше бы его сделали немым.

На счет спецэффектов могу сказать, что в основном они красивые, но что касается роботов, то они нарисованы очень плохо, будто бы некоторые части создавались в 3D максе, а то, на что денег не хватило, дорисовали в Пеинте. Эффект замедления времени - изюминка искусства спецэффектов, но только если ее применять в нужных ситуациях. Но режиссер, видимо, посчитал: 'Чем больше, тем лучше' и начал лепить этот эффект где попало. Боевые сцены получились достаточно драматичными и красивыми.

До сих пор я сомневаюсь в том, зачем нужны были до невозможности невероятные фантазии мальчика, как будто его мать оградила от окружающего мира, и все детство бедный мальчик зарабатывал рак мозга сидя в сыром подвале, наедине с интернетом и не выключаемым телевизором, на котором круглосуточно транслировались Трансформеры.

Возможно, режиссер хотел добавить смысла картине 'гениальным' ходом с роботами, однако, получилось то, что мы видим. Если бы Джаник Файзиев не злоупотреблял тяжелыми наркотиками, то хорошего военного фильма тоже бы не вышло, ведь здесь мало убрать воспаленный мозг мальчика, нужно пересмотреть сюжет и добавить реализма в события.

1 из 10

17 марта 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

Ответить самому себе на сложный вопрос - зачем смотреть «Август. Восьмого»? - мне удалось не сразу. Действительно, изначально было понятно, что агитка, и даже примерно понятно, какая именно агитка. Наверное, интерес был в том, удастся ли вставить в эту самую агитку хоть чуточку хорошего жанрового кино – принимая во внимание, что режиссер Джаник Файзиев когда-то отметился весьма неплохим «Турецким гамбитом» по Акунину (экранизирует ли еще когда-нибудь этого писателя «Первый канал»?))).

Увы, «Август. Восьмого» ярко олицетворяет известный тезис о нераздельности формы и содержания в художественном произведении. Проще говоря: на основе хреновой агитки невозможно снять хорошее кино. Хотя, спору нет, Файзиев сотоварищи стараются, и отдельные кадры военных действий по динамике и видеоряду напоминают «Спасение рядового Райана» - что можно было бы засчитать за инновацию, если бы «Райан» не был снят почти 15 лет назад. Безусловно радует Светлана Иванова - яркое новое лицо, которое засветилось в нашем кино в «Доме Солнца» и, судя по всему, будет радовать нас еще долго. Но все, что вокруг взрывов и веснушчатой красотки – не выдерживает критики. История о том, как молодая мамаша отправила своего сына-младшешкольника погостить к отцу-военному в Осетию, даже в пересказе отдает бредом (хотел бы я посмотреть для начала на такую мать, которая, находясь в здравом уме, отправит сына в район боевых действий, даже с учетом перспективы отпуска с банкиром))). В экранном воплощении, несмотря на колоритные актерские работы Егора Бероева и Максима Матвеева в качестве главных мачо российских вооруженных сил (первый играет бывшего мужа главной героини, второй – потенциального), все смотрится еще страннее. Я лично заподозрил неладное, когда бойцы на передовой начали цитировать Фрейда.

Дальше достоверности не прибавилось. То, что творит Ксения на своем пути к сыну Теме, оказавшемуся в эпицентре российско-грузинского военного конфликта, даже с точки зрения голливудских суперменов выглядит подвигом: она прорывается за линию фронта, оставаясь в живых под любыми бомбежками и артобстрелами, крадет документы, наводит шороху в оборонительных редутах противника, а по ходу еще и влюбляет в себя глянцево-безупречного бойца Матвеева. Пропагандистско-политическая линия тоже откровенно подкачала. Владимир Вдовиченков со своим волевым подбородком и фразами из серии «я сказал» напоминает Глеба Жеглова в костюме от Бриони – при том, что изображает-то он Дмитрия Анатольевича Медведева, который не имеет ничего общего ни с Вдовиченковым, ни с Жегловым, ни даже с Бриони. Враг у ворот в лице грузинской стороны показан даже не уродливой карикатурой – не показан никак, тупо обезличенная масса, разговаривающая на непонятном языке.

Отдельная песня – вставные мультяшные эпизоды. Идея понятна: маленький Тема, выросший без отца и слегка аутичный, в любых сложных ситуациях предпочитает обращаться к роботам из компьютерной игры. Из этого можно было сделать хоть и неглубокую, но вполне психологическую драму: если бы эти самые компьютерные персонажи не вторгались в экранное пространство так внезапно, навязчиво и в полный рост, напрочь ломая и без того псевдо- документальную картинку, еще более усиливая ощущение ненатуральности и невсамделишности происходящего. В общем, смешать мультик и войну было не лучшей идеей. Тем более, когда непонятно, что из этого более приближено к реальности.

3 из 10

09 марта 2012 | 15:50
  • тип рецензии:

Как всегда я настороженно отнёсся к отечественному фильму про войну. Причина одна - наши не умеют их снимать. Исключениями для меня являются 'Крепкий орешек' и ' В бой идут одни старики'. Остальное не смотрю и не переношу. Когда я увидел, что режиссёр 'Августа' до этого снимал 'Турецкий гамбит', то во мне появилась надежда, что фильм будет таким же отличным. Но меня постигло разочарование.

Во-первых, и в главных, мне не понравился сюжет, его так сказать композиция. Это связано с тем, что фильм как бы должен быть патриотичным и надо правильность президента показать, и министров всех, а ещё и про храбрость солдат (тут без иронии). Однако и про драматичную историю разлучённых войной матери и ребёнка тоже забыть нельзя. Получилась очередная попытка рассказать и показать обо всём и сразу. Возвращаясь к композиции сюжета наши авторы опять попытались засунуть 'все пальца в рот', а точнее, сделать сюжет и историчным, и документальным, и динамичным боевиком, и философским трактатом.

Во-вторых, меня не порадовали персонажи. Как всегда я не имею никаких претензий к актёрам - их труд заслуживает уважения, но вот герои написаны не так, как следует. Для начала, я так и не понял, кто главный герой в фильме. По началу, мне казалось, что это персонаж Егора Бероева. Именно он играл протагониста в 'Турецком Гамбите', и тут ему могла выпасть роль а-ля Джон Макклейн из 'Крепкого орешка'. Увы, это оказалось не так. Назвать молодую героиню Светланы Ивановой главной, почему-то я не могу. Но больше всего я не понял роль Тёмы. Создаётся впечатление, что парень чем-то болен. Вроде бы персонажу 7 лет, хотя выглядит взрослее, но поведение его сравнимо с пятилетним. Сами увидите, если посмотрите.

В-третьих, что меня окончательно доконало - это какие-то роботы - плоды фантазии 7 летнего Тёмы. Какого-то другого взгляда на сюжет, на происходящее они не приносят. Так же в отдельную сюжетную линию они не веду, диалогов у них нет. Просто обычный танк преображается в робота размером с гору и... всё. Это навивает на мысль, что кто-то очень хорошо отмыл деньги на этом.

Приятно видеть, что наши кинематографисты научились делать красивые спец эффекты, взрывы, выстрелы - все они и графика очень зрелищные, красочные. Достойной музыки в фильме я не услышал.

В итоге, я хочу сказать, что фильм лично для меня получился одноразовым. Просто надо же телеканалам в скорбный день прайм-тайм чем-то занять. Так же меня раздражает то, что авторы знают, что на фильм всё равно пойдут патриотичные люди и делают фильм спустя рукава.

3 из 10

10 августа 2014 | 22:01
  • тип рецензии:

Любопытный должен был получиться конец февраля 2012 года. На экраны с разницей в несколько дней выходили два интересных боевичка - наш 'Август восьмого', на основе реальных событий и американский 'Act of valor', основанный на вымышленной истории, но с реальными морскими котиками ВМФ США вместо актеров. Сразу замечу, что в российском прокате американское творение появится чуть позже. Бюджет нашего фильма даже больше 16 млн $ против 12 млн $. Для Голливуда это очень скромный бюджет, для нашего кино наоборот. Тем интереснее сравнить два фильма. Скажу сразу, от американского фильма я в восторге, а от августа восьмого совсем наоборот.

Так уж получилось, что я интересуюсь военной тематикой, тактикой современных подразделений спецназа и поэтому на батальные сцены в фильме обращал особое внимание. Так вот ничего похожего на батальные сцены я в этом фильме не увидел. Такое ощущение, что в кадре не солдаты и спецназовцы, а пейнтболисты, которым дали АК-74 и М4 с холостыми патронами. Тактикой вообще пахнет, герои передвигаются, стреляют, переговариваются чуть лучше дилетантов, стараясь при этом скорчить этакую геройски серьезную физиономию. Вокруг хаос, солдаты из массовки бегут неизвестно куда, вместо того, чтобы отстреливаться из-за брони они выбегают зачем-то на открытую местность, где в течение двух секунд 'геройски' погибают. Наверно этим авторы фильма хотели показать выучку и профессионализм нашей армии?

Звук ужасен, если не сказать большего. Спецэффекты на уровне дешевого сериала, не иначе в программе от Adobe рисовали.

Казалось бы огромный по российским меркам бюджет фильма обеспечит отличные батальные сцены, но вместо этого зачем-то нарисовали роботов, монстров и супергероев. Зачем они здесь? Для чего?

Мой вердикт - фильм ужасно наивен, глуп и отвратителен.

1 из 10

18 марта 2012 | 01:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: